Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 31.07.2006 N 33 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 13



Приложение 8

к Правилам

устройства и безопасной

эксплуатации лифтов



Размеры ключевины устройства отпирания замка



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ







Приложение 9

к Правилам

устройства и безопасной

эксплуатации лифтов



ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ. ВМЕСТИМОСТЬ КАБИНЫ



Таблица 1



------------------+------------+----T-----------------+------------¬
¦   Номинальная   ¦  Полезная  ¦    ¦   Номинальная   ¦  Полезная  ¦
¦грузоподъемность,¦максимальная¦    ¦грузоподъемность,¦максимальная¦
¦       кг        ¦   площадь  ¦    ¦       кг        ¦   площадь  ¦
¦                 ¦кабины, кв.м¦    ¦                 ¦кабины, кв.м¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       100 <*>   ¦    0,37    ¦    ¦       900       ¦    2,20    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       180 <**>  ¦    0,58    ¦    ¦       975       ¦    2,35    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       225       ¦    0,70    ¦    ¦      1000       ¦    2,40    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       300       ¦    0,90    ¦    ¦      1050       ¦    2,50    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       375       ¦    1,10    ¦    ¦      1125       ¦    2,65    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       400       ¦    1,17    ¦    ¦      1200       ¦    2,80    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       450       ¦    1,30    ¦    ¦      1250       ¦    2,90    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       525       ¦    1,45    ¦    ¦      1275       ¦    2,95    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       600       ¦    1,60    ¦    ¦      1350       ¦    3,10    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       630       ¦    1,66    ¦    ¦      1425       ¦    3,25    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       675       ¦    1,75    ¦    ¦      1500       ¦    3,40    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       750       ¦    1,90    ¦    ¦      1600       ¦    3,56    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       800       ¦    2,00    ¦    ¦      2000       ¦    4,20    ¦
+-----------------+------------+----+-----------------+------------+
¦       825       ¦    2,05    ¦    ¦      2500 <***> ¦    5,00    ¦
¦-----------------+------------+----+-----------------+-------------


Примечание. Для промежуточных значений нагрузки площадь определяется посредством линейной интерполяции.

--------------------------------

<*> Минимум для лифта на одного человека.

<**> Минимум для лифта на двух человек.

<***> После 2500 кг добавлять 0,16 кв.м на каждые последующие 100 кг.



Таблица 2



-----------+-------------------+----T----------+-------------------¬
¦   Число  ¦     Полезная      ¦    ¦  Число   ¦     Полезная      ¦
¦пассажиров¦минимальная площадь¦    ¦пассажиров¦минимальная площадь¦
¦          ¦   кабины, кв.м    ¦    ¦          ¦   кабины, кв.м    ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦     1    ¦       0,28        ¦    ¦    11    ¦       1,87        ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦     2    ¦       0,49        ¦    ¦    12    ¦       2,01        ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦     3    ¦       0,60        ¦    ¦    13    ¦       2,15        ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦     4    ¦       0,79        ¦    ¦    14    ¦       2,29        ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦     5    ¦       0,98        ¦    ¦    15    ¦       2,43        ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦     6    ¦       1,17        ¦    ¦    16    ¦       2,57        ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦     7    ¦       1,31        ¦    ¦    17    ¦       2,71        ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦     8    ¦       1,45        ¦    ¦    18    ¦       2,85        ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦     9    ¦       1,59        ¦    ¦    19    ¦       2,99        ¦
+----------+-------------------+----+----------+-------------------+
¦    10    ¦       1,73        ¦    ¦    20    ¦       3,13        ¦
¦----------+-------------------+----+----------+--------------------


Примечание. После 20 пассажиров добавлять 0,115 кв.м на каждого последующего пассажира.







Приложение 10

к Правилам

устройства и безопасной

эксплуатации лифтов



НОРМЫ

БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ



1. Браковка находящихся в работе стальных канатов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната согласно данным таблицы 1.



Таблица 1



------------------+------------------------------------------------¬
¦  Первоначальный ¦             Конструкция канатов                ¦
¦   коэффициент   +-----------------------+------------------------+
¦ запаса прочности¦  6 x 19 = 114 и один  ¦   6 x 37 = 222 и один  ¦
¦при установленном¦ органический сердечник¦      органический      ¦
¦    Правилами    ¦                       ¦        сердечник       ¦
¦ отношении D:d   +-----------------------+------------------------+
¦                 ¦ Число обрывов проволок на длине одного шага    ¦
¦                 ¦ свивки каната, при котором канат должен быть   ¦
¦                 ¦                 забракован                     ¦
¦                 +---------+-------------+----------+-------------+
¦                 ¦крестовой¦односторонней¦ крестовой¦односторонней¦
¦                 ¦ свивки  ¦    свивки   ¦  свивки  ¦   свивки    ¦
+-----------------+---------+-------------+----------+-------------+
¦До 9             ¦   14    ¦      7      ¦    23    ¦     12      ¦
+-----------------+---------+-------------+----------+-------------+
¦Свыше 9 до 10    ¦   16    ¦      8      ¦    26    ¦     13      ¦
+-----------------+---------+-------------+----------+-------------+
¦Свыше 10 до 12   ¦   18    ¦      9      ¦    29    ¦     14      ¦
+-----------------+---------+-------------+----------+-------------+
¦Свыше 12 до 14   ¦   20    ¦      10     ¦    32    ¦     16      ¦
+-----------------+---------+-------------+----------+-------------+
¦Свыше 14 до 16   ¦   22    ¦      11     ¦    35    ¦     18      ¦
+-----------------+---------+-------------+----------+-------------+
¦Свыше 16         ¦   24    ¦      12     ¦    38    ¦     19      ¦
¦-----------------+---------+-------------+----------+--------------


2. Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку.

Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната.

3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе таблицы 1, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное.

При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки - за 1,7.

Например, если на длине шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 9 имеется 7 обрывов тонких проволок и 5 обрывов толстых проволок, то 7 x 1 + 5 x 1,7 = 15,5, то есть более 14 (таблица 1), и, следовательно, канат надлежит забраковать.

4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не указана в таблице 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении.

Например, для каната конструкции 8 x 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует данные таблицы 1 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96:72, где 96 и 72 - число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.

5. При наличии у канатов поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2.



Таблица 2



НОРМЫ

браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии



-------------------------------------+-----------------------------¬
¦  Поверхностный износ или коррозия  ¦  Число обрывов проволок на  ¦
¦       проволок по диаметру, %      ¦   шаге свивки, % от норм,   ¦
¦                                    ¦    указанных в таблице 1    ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦                 10                 ¦              85             ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦                 15                 ¦              75             ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦                 20                 ¦              70             ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦                 25                 ¦              60             ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦             30 и более             ¦              50             ¦
¦------------------------------------+------------------------------


При износе или коррозии, достигнувших 40 процентов и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Примечание. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится при помощи микрометра или иного инструмента; при отсутствии оборванных проволок замер износа или коррозии не производится.



6. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на двух отдельных канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.

7. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на трех и более канатах, их браковка производится по среднему арифметическому значению, определяемому исходя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната. При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50 процентов против норм, указанных в таблице 1.

8. При наличии обрывов, число которых не достигает браковочного показателя, установленного настоящими нормами, а также при наличии поверхностного износа проволок канат допускается к работе при условии:

тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал технического обслуживания;

смены каната по достижении степени износа, указанной в настоящих нормах.

9. При обнаружении в канате оборванной пряди или сердечника канат к дальнейшей работе не допускается.



Приложение 11

к Правилам

устройства и безопасной

эксплуатации лифтов



ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОТКАЗОВ



1. Нижеперечисленные неисправности не должны приводить к отказам электронных компонентов:

отсутствие напряжения;

падение напряжения более допустимого;

обрыв провода;

пробой изоляции на металлические конструкции или на землю;

короткое замыкание или разрыв электрической цепи; изменение номинальной величины или рабочих характеристик таких электрических компонентов, как резистор, конденсатор, транзистор, лампа, и т.д.;

полное или частичное отсутствие притяжения подвижной части контактора или реле;

заедание подвижной части контактора или реле;

неразмыкание контакта;

изменение чередования фаз.

Вопрос об исключении вероятности появления неисправностей может быть рассмотрен только для компонентов, работающих на худших пределах своих характеристик, номинала, температуры, влажности, электрического напряжения и вибраций.

2. При проектировании и изготовлении электронных компонентов должны быть учтены возможность исключения отказов и условия, указанные в таблице настоящего приложения.

3. Неисправности электронных компонентов не должны влиять на безопасность эксплуатации лифта.



-----------------+---------------------------------+------------+--------------+-----------------¬
¦Компоненты      ¦Исключение возможных отказов     ¦            ¦              ¦                 ¦
¦                ¦в работе                         ¦            ¦              ¦                 ¦
¦                ¦                                 ¦            ¦              ¦                 ¦
¦                +------+------+------+------+-----+------------+--------------+-----------------+
¦                ¦Размы-¦Корот-¦Увели-¦Умень-¦Изме-¦            ¦              ¦                 ¦
¦                ¦кание ¦кое   ¦чение ¦шение ¦нение¦            ¦              ¦                 ¦
¦                ¦цепи  ¦замы- ¦номи- ¦номи- ¦функ-¦            ¦              ¦                 ¦
¦                ¦      ¦кание ¦нала  ¦нала  ¦ции  ¦            ¦              ¦                 ¦
¦                ¦      ¦цепи  ¦      ¦      ¦     ¦            ¦              ¦                 ¦
+----------------+------+------+------+------+-----+------------+--------------+-----------------+
¦1. Пассивные    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦            ¦              ¦                 ¦
¦компоненты      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦            ¦              ¦                 ¦
+----------------+------+------+------+------+-----+------------+--------------+-----------------+
¦1.1. Резистор   ¦ Нет  ¦ (а)  ¦ Нет  ¦ (а)  ¦     ¦а) только для пленочных    ¦                 ¦
¦постоянный      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦резисторов с покрытой лаком¦                 ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.