|
|
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 31.07.2006 N 33 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 13 Приложение 8 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов Размеры ключевины устройства отпирания замка *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 9 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ. ВМЕСТИМОСТЬ КАБИНЫ Таблица 1 ------------------+------------+----T-----------------+------------¬ ¦ Номинальная ¦ Полезная ¦ ¦ Номинальная ¦ Полезная ¦ ¦грузоподъемность,¦максимальная¦ ¦грузоподъемность,¦максимальная¦ ¦ кг ¦ площадь ¦ ¦ кг ¦ площадь ¦ ¦ ¦кабины, кв.м¦ ¦ ¦кабины, кв.м¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 100 <*> ¦ 0,37 ¦ ¦ 900 ¦ 2,20 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 180 <**> ¦ 0,58 ¦ ¦ 975 ¦ 2,35 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 225 ¦ 0,70 ¦ ¦ 1000 ¦ 2,40 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 300 ¦ 0,90 ¦ ¦ 1050 ¦ 2,50 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 375 ¦ 1,10 ¦ ¦ 1125 ¦ 2,65 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 400 ¦ 1,17 ¦ ¦ 1200 ¦ 2,80 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 450 ¦ 1,30 ¦ ¦ 1250 ¦ 2,90 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 525 ¦ 1,45 ¦ ¦ 1275 ¦ 2,95 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 600 ¦ 1,60 ¦ ¦ 1350 ¦ 3,10 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 630 ¦ 1,66 ¦ ¦ 1425 ¦ 3,25 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 675 ¦ 1,75 ¦ ¦ 1500 ¦ 3,40 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 750 ¦ 1,90 ¦ ¦ 1600 ¦ 3,56 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 800 ¦ 2,00 ¦ ¦ 2000 ¦ 4,20 ¦ +-----------------+------------+----+-----------------+------------+ ¦ 825 ¦ 2,05 ¦ ¦ 2500 <***> ¦ 5,00 ¦ ¦-----------------+------------+----+-----------------+------------- Примечание. Для промежуточных значений нагрузки площадь определяется посредством линейной интерполяции. -------------------------------- <*> Минимум для лифта на одного человека. <**> Минимум для лифта на двух человек. <***> После 2500 кг добавлять 0,16 кв.м на каждые последующие 100 кг. Таблица 2 -----------+-------------------+----T----------+-------------------¬ ¦ Число ¦ Полезная ¦ ¦ Число ¦ Полезная ¦ ¦пассажиров¦минимальная площадь¦ ¦пассажиров¦минимальная площадь¦ ¦ ¦ кабины, кв.м ¦ ¦ ¦ кабины, кв.м ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 0,28 ¦ ¦ 11 ¦ 1,87 ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 2 ¦ 0,49 ¦ ¦ 12 ¦ 2,01 ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 3 ¦ 0,60 ¦ ¦ 13 ¦ 2,15 ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 4 ¦ 0,79 ¦ ¦ 14 ¦ 2,29 ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 5 ¦ 0,98 ¦ ¦ 15 ¦ 2,43 ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 6 ¦ 1,17 ¦ ¦ 16 ¦ 2,57 ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 7 ¦ 1,31 ¦ ¦ 17 ¦ 2,71 ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 8 ¦ 1,45 ¦ ¦ 18 ¦ 2,85 ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 9 ¦ 1,59 ¦ ¦ 19 ¦ 2,99 ¦ +----------+-------------------+----+----------+-------------------+ ¦ 10 ¦ 1,73 ¦ ¦ 20 ¦ 3,13 ¦ ¦----------+-------------------+----+----------+-------------------- Примечание. После 20 пассажиров добавлять 0,115 кв.м на каждого последующего пассажира. Приложение 10 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов НОРМЫ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ 1. Браковка находящихся в работе стальных канатов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната согласно данным таблицы 1. Таблица 1 ------------------+------------------------------------------------¬ ¦ Первоначальный ¦ Конструкция канатов ¦ ¦ коэффициент +-----------------------+------------------------+ ¦ запаса прочности¦ 6 x 19 = 114 и один ¦ 6 x 37 = 222 и один ¦ ¦при установленном¦ органический сердечник¦ органический ¦ ¦ Правилами ¦ ¦ сердечник ¦ ¦ отношении D:d +-----------------------+------------------------+ ¦ ¦ Число обрывов проволок на длине одного шага ¦ ¦ ¦ свивки каната, при котором канат должен быть ¦ ¦ ¦ забракован ¦ ¦ +---------+-------------+----------+-------------+ ¦ ¦крестовой¦односторонней¦ крестовой¦односторонней¦ ¦ ¦ свивки ¦ свивки ¦ свивки ¦ свивки ¦ +-----------------+---------+-------------+----------+-------------+ ¦До 9 ¦ 14 ¦ 7 ¦ 23 ¦ 12 ¦ +-----------------+---------+-------------+----------+-------------+ ¦Свыше 9 до 10 ¦ 16 ¦ 8 ¦ 26 ¦ 13 ¦ +-----------------+---------+-------------+----------+-------------+ ¦Свыше 10 до 12 ¦ 18 ¦ 9 ¦ 29 ¦ 14 ¦ +-----------------+---------+-------------+----------+-------------+ ¦Свыше 12 до 14 ¦ 20 ¦ 10 ¦ 32 ¦ 16 ¦ +-----------------+---------+-------------+----------+-------------+ ¦Свыше 14 до 16 ¦ 22 ¦ 11 ¦ 35 ¦ 18 ¦ +-----------------+---------+-------------+----------+-------------+ ¦Свыше 16 ¦ 24 ¦ 12 ¦ 38 ¦ 19 ¦ ¦-----------------+---------+-------------+----------+-------------- 2. Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку. Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната. 3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе таблицы 1, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное. При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки - за 1,7. Например, если на длине шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 9 имеется 7 обрывов тонких проволок и 5 обрывов толстых проволок, то 7 x 1 + 5 x 1,7 = 15,5, то есть более 14 (таблица 1), и, следовательно, канат надлежит забраковать. 4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не указана в таблице 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Например, для каната конструкции 8 x 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует данные таблицы 1 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96:72, где 96 и 72 - число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов. 5. При наличии у канатов поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2. Таблица 2 НОРМЫ браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии -------------------------------------+-----------------------------¬ ¦ Поверхностный износ или коррозия ¦ Число обрывов проволок на ¦ ¦ проволок по диаметру, % ¦ шаге свивки, % от норм, ¦ ¦ ¦ указанных в таблице 1 ¦ +------------------------------------+-----------------------------+ ¦ 10 ¦ 85 ¦ +------------------------------------+-----------------------------+ ¦ 15 ¦ 75 ¦ +------------------------------------+-----------------------------+ ¦ 20 ¦ 70 ¦ +------------------------------------+-----------------------------+ ¦ 25 ¦ 60 ¦ +------------------------------------+-----------------------------+ ¦ 30 и более ¦ 50 ¦ ¦------------------------------------+------------------------------ При износе или коррозии, достигнувших 40 процентов и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован. Примечание. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится при помощи микрометра или иного инструмента; при отсутствии оборванных проволок замер износа или коррозии не производится. 6. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на двух отдельных канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната. 7. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на трех и более канатах, их браковка производится по среднему арифметическому значению, определяемому исходя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната. При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50 процентов против норм, указанных в таблице 1. 8. При наличии обрывов, число которых не достигает браковочного показателя, установленного настоящими нормами, а также при наличии поверхностного износа проволок канат допускается к работе при условии: тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал технического обслуживания; смены каната по достижении степени износа, указанной в настоящих нормах. 9. При обнаружении в канате оборванной пряди или сердечника канат к дальнейшей работе не допускается. Приложение 11 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОТКАЗОВ 1. Нижеперечисленные неисправности не должны приводить к отказам электронных компонентов: отсутствие напряжения; падение напряжения более допустимого; обрыв провода; пробой изоляции на металлические конструкции или на землю; короткое замыкание или разрыв электрической цепи; изменение номинальной величины или рабочих характеристик таких электрических компонентов, как резистор, конденсатор, транзистор, лампа, и т.д.; полное или частичное отсутствие притяжения подвижной части контактора или реле; заедание подвижной части контактора или реле; неразмыкание контакта; изменение чередования фаз. Вопрос об исключении вероятности появления неисправностей может быть рассмотрен только для компонентов, работающих на худших пределах своих характеристик, номинала, температуры, влажности, электрического напряжения и вибраций. 2. При проектировании и изготовлении электронных компонентов должны быть учтены возможность исключения отказов и условия, указанные в таблице настоящего приложения. 3. Неисправности электронных компонентов не должны влиять на безопасность эксплуатации лифта. -----------------+---------------------------------+------------+--------------+-----------------¬ ¦Компоненты ¦Исключение возможных отказов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------+------+------+-----+------------+--------------+-----------------+ ¦ ¦Размы-¦Корот-¦Увели-¦Умень-¦Изме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кание ¦кое ¦чение ¦шение ¦нение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цепи ¦замы- ¦номи- ¦номи- ¦функ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кание ¦нала ¦нала ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цепи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------+------+------+------+-----+------------+--------------+-----------------+ ¦1. Пассивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компоненты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------+------+------+------+-----+------------+--------------+-----------------+ ¦1.1. Резистор ¦ Нет ¦ (а) ¦ Нет ¦ (а) ¦ ¦а) только для пленочных ¦ ¦ ¦постоянный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резисторов с покрытой лаком¦ ¦ |
Партнеры
|