Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 31.07.2006 N 33 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

представитель генподрядной строительной организации;

представитель завода - изготовителя лифта;

представитель органа технадзора;

представитель заказчика (при наличии).

365. Эксплуатирующая организация (владелец) не менее чем за пять дней уведомляет организации, представители которых включены в состав комиссии по приемке лифта, о дате работы комиссии.

366. Комиссии по приемке лифта предъявляются донесение о проведении полного технического освидетельствования лифта и документы по организации безопасной эксплуатации лифта:

Положение об организации и осуществлении производственного контроля;

приказы о назначении специалистов и допуске обслуживающего персонала в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

документы, подтверждающие аттестацию специалистов и обслуживающего персонала.

367. Комиссия проверяет представленные документы, проводит контрольный осмотр лифта.

368. Результаты работы комиссии отражаются в акте приемки лифта в эксплуатацию согласно приложению 15.

369. На основании донесения о проведении технического освидетельствования и положительных результатов работы комиссии по приемке лифта инспектор органа технадзора делает запись о разрешении на ввод лифта в эксплуатацию в паспорте лифта с указанием срока следующего освидетельствования.

370. Ввод лифта в эксплуатацию не допускается, если при техническом освидетельствовании будет выявлено наличие нарушений требований настоящих Правил, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта, которые не могут быть устранены при проведении осмотра и испытания на месте эксплуатации лифта.

Эксплуатация лифта не допускается, если при осмотре и испытании будет установлено, что по техническому состоянию работа его небезопасна, в частности, если выявлено:

наличие неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта;

невыполнение предписаний государственного инспектора органа технадзора или эксперта;

отсутствие лица, ответственного за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт, и (или) лица, ответственного за безопасную эксплуатацию лифта;

отсутствие электромеханика;

отсутствие аттестованного обслуживающего персонала (лифтера, оператора).

При выявлении нарушений, приведших к запрещению работы лифта, в паспорте должна быть сделана мотивированная запись.

В случае обнаружения при контрольном осмотре нарушений, препятствующих безопасной работе лифта, государственным инспектором органа технадзора должно быть составлено предписание о приостановке работ и сделана соответствующая запись в паспорте лифта.

Владелец лифта или организация, осуществляющая его эксплуатацию, должны письменно уведомить об устранении нарушений, выявленных при техническом освидетельствовании или контрольном осмотре, организацию, представителем которой эти нарушения выявлены. После этого должна быть проведена повторная проверка и при положительных результатах выдано разрешение на ввод лифта в эксплуатацию.

Владелец лифта обеспечивает устранение нарушений, после чего проводится приемка лифта в порядке, установленном пунктом 367 настоящих Правил.

371. При передаче лифта другому владельцу или арендатору производится перерегистрация лифта.

Снятие с регистрации производится при демонтаже лифта.



Раздел VIII

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ,

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛИФТОВ



Глава 33

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



372. Техническое диагностирование проводится с целью установления технического состояния лифта в соответствии с методическими указаниями и нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

373. Вновь установленный лифт до ввода в эксплуатацию, а также после существенной модификации и аварии подвергается полному техническому освидетельствованию.

Полное техническое освидетельствование проводится с целью установить, что:

лифт соответствует паспортным данным и требованиям настоящих Правил;

лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

комплект документации, поставляемый с лифтом, соответствует требованиям настоящих Правил.

При полном техническом освидетельствовании:

проверяется соответствие лифтового оборудования сведениям, указанным в паспорте лифта;

проводится визуальный и измерительный контроль установки лифта и ее соответствие монтажному чертежу и требованиям настоящих Правил;

проверяется функционирование лифта во всех режимах в соответствии с руководством по эксплуатации;

проводятся испытания;

проверяется наличие документации, поставляемой с лифтом, и документации по пункту 363 настоящих Правил.

374. В течение всего срока эксплуатации лифт подвергается периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в год.

Периодическое техническое освидетельствование проводится с целью установить, что:

лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

организация эксплуатации лифта соответствует требованиям настоящих Правил.

При периодическом техническом освидетельствовании:

проводится визуальный и измерительный контроль установки лифтового оборудования, за исключением размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации;

проверяется функционирование лифта во всех режимах;

проводятся испытания;

проверяется соответствие организации эксплуатации лифта требованиям настоящих Правил.

375. После капитального ремонта (замены) или установки лифтового оборудования лифт подвергается частичному техническому освидетельствованию.

Частичное техническое освидетельствование проводится с целью установить, что замененное, вновь установленное или отремонтированное лифтовое оборудование находится в исправном состоянии, обеспечивающем безопасную работу лифта.

Лифт подвергается частичному техническому освидетельствованию после:

замены или установки устройств безопасности;

замены или ремонта редуктора, канатоведущего шкива, тормозного устройства, тяговых канатов;

изменения принципиальной электрической схемы;

замены шкафа (устройства) управления, управления логики;

замены тяговых канатов (цепей) или каната ограничителя скорости;

замены ловителей, ограничителя скорости, буфера, низковольтного комплектного устройства (далее - НКУ);

замены электропроводки силовой цепи или цепи управления;

установки рабочих выключателей и выключателей безопасности иной конструкции;

замены автоматических замков дверей шахты замками иной конструкции.

При частичном техническом освидетельствовании:

проверяется соответствие установленного, замененного или отремонтированного лифтового оборудования паспортным данным;

проводится визуальный и измерительный контроль установленного оборудования;

проводятся испытания и (или) проверка установленных, замененных или отремонтированных устройств безопасности и оборудования в объеме периодического технического освидетельствования.

376. При визуальном и измерительном контроле проводится проверка соответствия лифтового оборудования паспортным данным и его установки размерам, регламентированным настоящими Правилами и монтажным чертежом.

377. При проверке лифта контролируется работа лифта во всех режимах, предусмотренных принципиальной электрической схемой, а также работа:

лебедки;

дверей шахты, кабины и привода дверей;

устройств безопасности, за исключением проверяемых при испытаниях;

сигнализации, связи, диспетчерского контроля, освещения, а также контролируется точность остановки кабины на этажных площадках.



Глава 34

ИСПЫТАНИЯ ЛИФТА



378. Испытаниям подвергаются:

ограничитель скорости;

ловители;

буфера;

тормозная система;

электропривод;

канатоведущий шкив;

защитное зануление (заземление), изоляция электрических сетей и электрооборудования, защита в сетях с глухозаземленной нейтралью.

379. При испытаниях ограничителя скорости проводятся проверка его срабатывания при увеличении скорости вращения в пределах, регламентированных настоящими Правилами, и приведение в действие ловителей.

Ограничитель скорости должен иметь устройство, позволяющее производить проверку его срабатывания при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

Ограничитель скорости, у которого усиление для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должен иметь устройство, позволяющее производить проверку достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

380. При испытании ловителей проверяются их срабатывание, остановка и удержание на направляющих движущейся кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины).

381. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и устройства, срабатывающего от обрыва или слабины тяговых элементов, испытываются от каждого из этих устройств.

Испытание ловителей кабины при полном техническом освидетельствовании и после их замены проводится при нахождении в кабине груза, масса которого:

превышает номинальную грузоподъемность лифта на 25 процентов для ловителей плавного торможения;

равна номинальной грузоподъемности для ловителей мгновенного действия или ловителей мгновенного действия с амортизацией.

При периодическом техническом освидетельствовании испытание ловителей проводится при незагруженной кабине, исключив работу тормоза.

Испытание ловителей противовеса и уравновешивающего устройства кабины проводится при незагруженной кабине.

Ловители испытываются при рабочей скорости лифта. Допускается при периодическом техническом освидетельствовании у лифтов с номинальной скоростью более 1,0 м/с проводить испытание при пониженной скорости, но не менее 1,0 м/с.

382. Испытание энергонакопительных буферов кабины при полном техническом освидетельствовании и после их замены проводится при нахождении в кабине груза, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Кабина опускается на буфера на рабочей скорости.

Испытание энергонакопительных буферов, буферов с амортизированным обратным ходом кабины и противовеса при периодическом техническом освидетельствовании не требуется. Проводится визуальный и измерительный контроль их состояния и соответствия регламентированных размеров монтажному чертежу.

Испытание энергонакопительных буферов кабины с амортизированным обратным ходом и энергорассеивающих буферов при полном техническом освидетельствовании и после их замены проводится при нахождении в кабине груза, масса которого равна номинальной грузоподъемности, на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буферов, в случае применения буферов с укороченным ходом.

Испытание энергорассеивающих буферов при периодическом техническом освидетельствовании проводится при незагруженной кабине при скорости не более 0,71 м/с.

383. Испытание тормозной системы при полном техническом освидетельствовании и после ее замены проводится посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости кабины с грузом, масса которого на 25 процентов превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз должен остановить привод. При этом ускорение замедления кабины не должно превышать 9,81 м/кв.с.

Испытание тормозной системы при периодическом техническом освидетельствовании проводится посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении незагруженной кабины вверх. Тормоз должен остановить привод.

384. После проведения испытания ловителей, буферов и тормозной системы должны быть визуально проконтролированы детали подвески кабины, уравновешивающего устройства кабины и противовеса, ловители и буфера на отсутствие повреждений.

385. Электропривод лифта при питании электродвигателя от управляемого преобразователя испытывается на надежность электрического торможения (удержания), если оно предусмотрено конструкцией лифта.

Испытание электрического торможения (удержания) проводится при нахождении незагруженной кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 мин. Допускается автоматическое перемещение кабины в пределах уровня точности остановки (нивелировка) с последующим ее удерживанием.

386. Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения при полном техническом освидетельствовании проводится при остановке в нижней части шахты движущейся вниз кабины с грузом, масса которого на 25 процентов превышает номинальную грузоподъемность лифта. После остановки кабина не должна перемещаться.

Испытание сцепления при периодическом техническом освидетельствовании проводится при подъеме находящейся в верхней части шахты незагруженной кабины. При этом должна происходить полная остановка кабины в зоне точной остановки верхнего этажа.

387. Испытание невозможности подъема незагруженной кабины при нахождении противовеса на сжатом буфере проводится при незамкнутом тормозе перемещением кабины вверх вручную от штурвала или от электродвигателя на пониженной скорости. При этом не должен происходить подъем (подтягивание) кабины.

388. Испытания защитного зануления (заземления), изоляции электрических сетей и электрооборудования, защиты в сетях с глухозаземленной нейтралью проводятся после монтажа, модернизации, при проведении обследования лифта, отработавшего установленный срок службы, а также при эксплуатации - периодически в установленные сроки.



Глава 35

МОДЕРНИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЛИФТА



389. Лифт, модернизированный в процессе эксплуатации, подвергается техническому освидетельствованию в объеме периодического с проверкой комплекта документации по модернизации, проведением визуального и измерительного контроля установки замененного оборудования.

Незаменяемые металлоконструкции составных частей лифта (кабины, противовеса, подлебедочной рамы, закладных деталей крепления направляющих и другого) подвергаются обследованию с применением неразрушающих методов контроля. При положительных результатах освидетельствования и обследования устанавливается новый срок службы лифта.

390. Лифт, отработавший срок службы, установленный в нормативной, конструкторской и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, подвергается обследованию в объеме методических указаний по техническому диагностированию лифтов с целью определения возможности продления срока его дальнейшей эксплуатации.

391. При обследовании лифт подвергается:

визуальному и измерительному контролю;

проверке работы во всех режимах;

определению состояния лифтового оборудования с выявлением дефектов, неисправностей, степени износа, коррозии;

испытаниям устройств безопасности;

обследованию металлоконструкций с применением неразрушающих методов контроля;

испытаниям защитного зануления (заземления), сопротивления изоляции электрических сетей и электрооборудования, проверке срабатывания защиты в сетях с глухозаземленной нейтралью.

На основании результатов обследования лифта и анализа условий его эксплуатации проводятся работы по определению остаточного ресурса оборудования и возможности продления срока безопасной эксплуатации лифта.

Работа по продлению срока безопасной эксплуатации лифта проводится до достижения им нормативно установленного срока. Допускается совмещать в пределах одного года работы по обследованию лифта с работами по техническому освидетельствованию.



Глава 36

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИФТА



392. Результаты освидетельствования лифта отражаются в паспорте лифта и донесении согласно приложению 14, которое передается в течение 10 дней со дня проведения освидетельствования в структурное подразделение органа технадзора, в котором зарегистрирован лифт.

При выявлении нарушений, указанных в пункте 370 настоящих Правил, лифт в эксплуатацию не допускается до их устранения.

393. Результаты технического диагностирования лифта, отработавшего нормативный срок службы, отражаются в паспорте лифта и отчете по техническому диагностированию лифта согласно методическим указаниям с выдачей заключения экспертной комиссии согласно приложению 16.



Раздел IX

ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ ЛИФТА



Глава 37

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ СТЕКЛЯННЫХ ПАНЕЛЕЙ НА

УДАР МАЯТНИКОМ



394. Испытательный стенд:

394.1. маятник для жесткого удара представляет собой устройство согласно приложению 17 (рис. 1), состоящее из стального ударного кольца и стального корпуса. Корпус заполняется свинцовыми шариками диаметром 3,5 +/- 0,25 мм, посредством которых суммарную массу маятника доводят до величины 10 +/- 0,01 кг;

394.2. маятник для нежесткого удара представляет собой мешок согласно приложению 17 (рис. 2), сделанный из кожи и заполненный свинцовыми шариками диаметром 3,5 +/- 1 мм, посредством которых суммарную массу маятника доводят до величины 45 +/- 0,5 кг;

394.3. подвеска маятника:

маятник должен быть подвешен на стальном канате диаметром 3 мм таким образом, чтобы горизонтальное расстояние между наружным краем свободно подвешенного маятника и испытываемой панелью не превышало 15 мм;

длина подвески (расстояние от нижней части крюка до точки, наносящей удар по испытываемой панели) должна быть не менее 1,5 м;

394.4. тянущее и отпускающее приспособление. Для удара маятник отклоняют от вертикали посредством тянущего и отпускающего приспособления и таким образом поднимают на высоту, необходимую согласно пункту 396 настоящих Правил. В момент отпускания отпускающее приспособление не должно сообщать маятнику никакого дополнительного импульса.

395. Для проведения испытаний стеклянной панели поставляются полностью готовые стеклянные дверные панели в сборе, включая направляющие элементы. Стеклянные стенные панели должны иметь требуемые размеры и крепления. Панели должны крепиться к раме или иной подходящей конструкции таким образом, чтобы во время испытаний в местах крепления была исключена возможность каких-либо деформаций (жесткое крепление).

396. Методика испытаний:

испытания должны проводиться при температуре 23 +/- 2 град. C. Непосредственно перед испытаниями панели должны быть выдержаны при этой температуре не менее 4 часов;

испытание на удар жестким маятником должно проводиться с помощью устройства, описанного в подпункте 394.1 настоящих Правил, при высоте падения 500 мм согласно приложению 17 (рис. 3);

испытание на удар нежестким маятником должно проводиться с помощью устройства, описанного в подпункте 394.2 настоящих Правил, при высоте падения 700 мм согласно приложению 17 (рис. 3);

маятник должен быть поднят на необходимую высоту и отпущен. Он должен ударить панель посередине ее ширины и на высоте 1,0 +/- 0,05 м от уровня пола, назначенного для данной панели.

Высота падения представляет собой расстояние по вертикали между базисными точками согласно приложению 17 (рис. 3);

испытания на жесткий и нежесткий удар проводятся по одному разу на одной и той же панели.

397. Требования к результатам испытаний считаются выполненными, если после таких испытаний:

нет полного разрушения панели;

в панели нет трещин;

в панели нет отверстий;

панель не вышла из своих направляющих;

направляющие панели не имеют остаточной деформации;

стеклянная поверхность не имеет трещин и повреждений, за исключением отметки диаметром не более 2 мм.

398. В отчете об испытании должны быть отражены:

наименование и адрес лаборатории, выполнившей испытания;

дата испытаний;

информация о размерах и конструкции панели;

информация о креплении панели;

высота падения, использованная в испытаниях;

число проведенных испытаний;

подпись лица, ответственного за испытания.

399. Испытания на удар маятником можно не выполнять, если используются панели размерами, не превышающими указанные согласно приложению 17 в таблицах 1 и 2.



Глава 38

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ БЕЗОПАСНОСТИ



400. Общие положения к проведению испытаний узлов безопасности:

испытаниям подлежат следующие устройства безопасности: замок двери шахты, ловители, ограничитель скорости, буфера, печатные платы электрических цепей безопасности;

испытания устройств безопасности проводит аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория;

испытания устройств безопасности производятся в объеме, предусмотренном настоящей главой;

испытания устройств безопасности проводятся по программам и методикам, согласованным в установленном порядке;

для проведения испытаний устройств безопасности заявитель (изготовитель или его полномочный представитель) представляет в испытательную лабораторию заявку, комплект технической документации, предусмотренный настоящей главой для конкретного устройства безопасности, и образец устройства безопасности;

испытания устройств безопасности проводятся на аттестованных испытательных стендах испытательной лаборатории.

Допускается проводить стендовые испытания на аттестованных испытательных стендах изготовителя;

испытательная лаборатория проверяет представленную техническую документацию и проводит испытания представленного образца устройства безопасности;

по результатам проверки и испытаний оформляется протокол испытаний устройства безопасности в соответствии с пунктом 401 настоящих Правил;

протокол испытаний устройства безопасности передается заявителю. Копия протокола хранится в испытательной лаборатории в течение срока действия протокола;

при необходимости внесения изменений в конструкцию аттестованного устройства безопасности заявитель информирует испытательную лабораторию о соответствующих изменениях. Испытательная лаборатория проверяет изменения и принимает решение о подтверждении аттестации устройства безопасности или необходимости проведения его испытания;

при отрицательных результатах испытаний устройства безопасности испытательная лаборатория информирует заявителя о выявленных несоответствиях устройства безопасности установленным требованиям. Заявитель может обратиться в испытательную лабораторию для проведения повторных испытаний устройства безопасности после устранения выявленных несоответствий.

401. Протокол испытаний устройства безопасности оформляется на бланке испытательной лаборатории, где указывается следующая информация:

номер протокола, присвоенный испытательной лабораторией;

сведения об испытательной лаборатории (наименование, юридический адрес, номер аттестата аккредитации испытательной лаборатории, телефон (факс), место нахождения испытательных стендов);

сведения об изготовителе (наименование, юридический адрес, телефон (факс);

дата подачи заявки;

дата выдачи протокола испытаний;

сведения об устройстве безопасности (наименование, тип устройства, идентификационный номер), а также указанные в пунктах 402 - 427 настоящих Правил технические характеристики конкретного устройства безопасности;

наименование нормативной документации, на соответствие которой проводились испытания;

сведения о документах испытательной лаборатории, отражающих результаты испытаний устройства безопасности (отчеты, акты и т.п.), с указанием их номеров и даты проведения испытаний;

срок действия аттестации устройства безопасности;

подпись руководителя испытательной лаборатории;

печать (штамп) испытательной лаборатории.

402. Испытание замка двери шахты:

замок двери шахты должен быть испытан. Каждый элемент, участвующий в запирании двери шахты и в контроле запирания, входит в состав замка;

если замок должен отвечать дополнительным требованиям (водонепроницаемость, пыленепроницаемость или взрывобезопасность), необходимо провести дополнительные проверки и (или) испытания для подтверждения соответствия этим требованиям.

403. К документации на проведение испытания замка должен быть приложен сборочный чертеж замка, на котором показаны:

работа замка в нормальных условиях эксплуатации;

величина зацепления запирающего элемента, в том числе при срабатывании электрического устройства безопасности;

работа устройства механического контроля запирания (при наличии такого устройства);

работа устройства аварийного отпирания замка;

вид тока (постоянный и (или) переменный), номинальное напряжение и номинальный ток электрического устройства безопасности.

На чертеже должны быть изображены детали, участвующие в работе замка. В прилагаемой к чертежу спецификации должны быть перечислены основные детали, виды используемых материалов и характеристики крепежа.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.