Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.10.2005 N 58 "Об утверждении Правил безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

     x   y    z


согласно приложению 16;
     m - масса груза;
     g - ускорение свободного падения.
     Отсюда условие устойчивости груза:


                                  c
                                   x,y
                           b    > ----- · d.
                            x,y   c
                                   z


     При  выполнении условия устойчивости груз считается устойчивым,
то   есть   при   выборе   метода   крепления  не  учитывается  сила
опрокидывания груза.
     28.  Пример  расчета  устойчивости  груза. Требуется определить
устойчивость  груза  параллелепипедной формы массой 2000 кг. Размеры
груза:  длина  4,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,2 м с центром тяжести в
центре.   Схема   сил,   действующих  на  груз,  приведена  согласно
приложению 15.
     Определить устойчивость груза при следующих параметрах:
     b = 0,9 м; d = 0,6 м; h = 1,2 м; w = 1,8 м.
     В соответствии с условием устойчивости


                      F  · b    > F    · d,
                       z    x,y    x,y


              2000 · 9,81 · 0,9 > 2000 · 9,81 · 0,8 · 0,6,


                          17658 > 9417.


     Следовательно, груз считается устойчивым.
     Определить  устойчивость  груза  при  следующих параметрах (при
повороте на 90 град.):
     b = 0,6 м; d = 0,9 м; h = 1,8 м; w = 1,2 м.
     В соответствии с условием устойчивости


                      F  · b    > F    · d,
                       z    x,y    x,y


              2000 · 9,81 · 0,6 > 2000 · 9,81 · 0,8 · 0,9,


                          11722 < 14126.


     Следовательно, груз считается неустойчивым.
     В  случае неустойчивости груза необходимо принимать во внимание
опасность его опрокидывания.
     29.   Схема   крепления  груза  способом  блокировки  приведена
согласно приложению 17.
     Равновесие   сил   в   продольном   и   поперечном  направлении
определяется по формуле


                          F  + F  = F   ,
                           B    F    x,y


где F  - сила блокировки;
     B


     F  - сила трения.
      F
                        F  = м  · m · c  · g,
                         F    D        z


                       F    = c    · m · g,
                        x,y    x,y


                F  + м  · m · c  · g = m · c    · g,
                 B    D        z            x,y


                    F  = (c    - м  · c ) · m · g.
                     B     x,y    D    z


     --------------------------------
     м - греческая буква "ми"


     Cила блокировки F  должна соответствовать неравенству:
                      B


                    F  > (c    - м  · c ) · m · g,
                     B     x,y    D    z


     --------------------------------
     м - греческая буква "ми"


где м  - кинематический  коэффициент  трения   согласно  приложениям
     D


18, 19.


     При  креплении  неустойчивого  груза  необходимо,  чтобы высота
     блокировочного  устройства  совпадала  с высотой центра тяжести
груза.
     30.   Пример   расчета  крепления  груза  способом  блокировки.
Требуется  закрепить  груз  параллелепипедной  формы  массой 2000 кг
методом  блокировки. Размер груза: длина 4,5 м, ширина 1,8 м, высота
1,2 м.
     Определить устойчивость груза при следующих параметрах:
     b = 0,9 м; d = 0,6 м; h = 1,2 м; w = 1,8 м.
     В соответствии с условием устойчивости


                      F  · b    > F    · d,
                       z    x,y    x,y


              2000 · 9,81 · 0,9 > 2000 · 9,81 · 0,8 · 0,6,


                          17658 > 9417.


     Следовательно, груз считается устойчивым.
     Возможно  применение блокировки груза в продольном и поперечном
направлении с помощью бортов.
     Перевозка осуществляется грузовым автомобилем грузоподъемностью
6 т с бортовой платформой из дерева (м = 0,35).
                                           D


     --------------------------------
     м - греческая буква "ми"


     Схема  сил,  действующих на груз, приведена согласно приложению
17.
     Для  автомобиля грузоподъемностью 6 т прочность переднего борта
должна обеспечить силу блокировки F  :
                                   B1


                  F   = 6000 · 9,81 · 0,4 = 23,5 кН.
                   B1


     Блокировка с помощью переднего борта:


                23500 > (0,8 - 0,35 · 1) · 2000 · 9,81,


                              F   > F
                               B1    x


                            23500 > 8829.


     Продольная блокировка:


                 F  > (0,5 - 0,35 · 1) · 2000 · 9,81,
                  B


                 F  > 2,943 кН.
                  B


     Поперечная блокировка:


                 F   > (0,5 - 0,35 · 1) · 2000 · 9,81,
                  Bn


                 F   > 2,943 кН.
                  Bn


     При использовании блокировки с помощью заднего борта


                 F   = 6000 · 9,81 · 0,25 = 14,7 кН,
                  B2


                 F   > F .
                  B2    B


     Условие блокировки выполняется.
     При использовании блокировки с помощью боковых бортов


                 F  = 6000 · 9,81 · 0,24 = 14,1 кН,
                  B


                 F  > F  .
                  B    Bn


     Соответственно возможно закрепление груза способом блокировки с
использованием бортов автомобиля.
     31.  Крепление  груза к платформе способом прижатия выполняется
по схеме согласно приложению 20.
     Равновесие   сил   в   продольном   и   поперечном  направлении
определяется исходя из неравенства


                         F   + F   > F   ,
                          FM    FT    x,y


где F   - сила трения вследствие действия вертикальной силы F ;
     FM                                                      z


     F   -  сила   трения  вследствие действия силы предварительного
      FT


натяжения F .
           г


                    F   = м  · m · c  · g,
                     FM    D        z


                    F   = м  · n · k · F  · sin a,
                     FT    D            г


        м  (m · c  · g + n · k · F  · sin a) > m · c    · g,
         D       z                г                 x,y


     --------------------------------
     м - греческая буква "ми"
     a - греческая буква "альфа"
     г - греческая буква "гамма"


где k - коэффициент  передачи. При  расчете  сил  крепления  груза к
платформе  коэффициент  передачи  k  =  1,5 при использовании одного
приспособления  предварительного натяжения и k = 2 при использовании
двух приспособлений предварительного натяжения;
     a - вертикальный угол между платформой и средством крепления.
     Сила предварительного натяжения средства крепления определяется
по следующей формуле:


                          (c    - м  · c ) · m · g
                            x,y    D    z
                    F  >= -------------------------.
                     г       n · k · м  · sin a
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.