|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.10.2005 N 58 "Об утверждении Правил безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 4 действия которых приведена согласно приложению 23. Равновесие сил в продольном и поперечном направлении с двумя парами симметрично расположенных средств крепления определяется следующими уравнениями: 2F + F + F = F , Rx,y FM FR x,y 2cos a · F + м · (m · c · g + 2sin a · F ) = m · c · g, R D z R x,y 2(cos a + м sin a) · F = (c - м c ) · m · g. D R x,y D z -------------------------------- м - греческая буква "ми" a - греческая буква "альфа" Рабочая нагрузка на средство крепления рассчитывается по формуле (c - м c ) · m · g x,y D z LC = ---------------------. 2(cos a + м · sin a) D -------------------------------- м - греческая буква "ми" a - греческая буква "альфа" 37. Пример расчета необходимых рабочих нагрузок при креплении груза двумя парами симметрично расположенных растяжек. Требуется закрепить груз параллелепипедной формы массой m = 2000 кг на прицеп шириной 2,5 м. Размеры груза: длина 4,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,2 м. Схема действия сил при креплении груза растяжками приведена согласно приложению 23. (0,8 - 0,35 · 1) · 2000 · 9,81 LC = -------------------------------------, 2(cos 60 град. + 0,35 · sin 60 град.) LC = 549,6 даН. Рабочая нагрузка на растяжку составляет 550 даН. Приложение 1 к Правилам безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства 1. Схема испытаний бокового борта автомобильного транспортного средства с тентом *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ 2. Схема испытаний бокового борта из двух пролетов *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Примечание. L = 0,6 х L (L - длина пролета). 1 F F 3. Схема испытаний одного пролета бокового борта *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ 4. Схема дополнительных испытаний средней стойки бокового борта из двух пролетов *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ 5. Схема испытаний бокового борта из трех пролетов *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Примечание. L = 0,6 х L (L - длина пролета). 1 F F 6. Схема дополнительных испытаний средней стойки бокового борта из трех пролетов *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 2 к Правилам безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства СХЕМА МАРКИРОВКИ ТОЧЕК КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 3 к Правилам безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства ПРИМЕРЫ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 4 к Правилам безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства РАЗМЕЩЕНИЕ ШТУЧНОГО ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 5 к Правилам безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 6 к Правилам безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства СХЕМА СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НЕЗАКРЕПЛЕННЫЙ ГРУЗ *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Примечание. Сила тяжести F = m · g, где m - масса груза, g - g ускорение свободного падения. Сила инерции F = m · a, где a - ускорение. Сила трения F = м · F , где м - коэффициент трения. R g -------------------------------- м - греческая буква "ми" Смещение груза происходит, когда сила инерции больше силы трения. Приложение 7 к Правилам безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ГРУЗ *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 8 к Правилам безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства МАКСИМАЛЬНЫЕ СИЛЫ НАТЯЖЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ ----+-------------------------------+------------------------------¬ ¦ N ¦ Средство крепления ¦ Максимальная сила натяжения, ¦ ¦п/п¦ ¦ даН ¦ +---+-------------------------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦Крепежный ремень с обычным ¦ Не более 400 ¦ ¦ ¦воротом ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------------------+ ¦ 2 ¦Крепежный ремень с "ABS"- ¦ Не более 600 ¦ ¦ ¦воротом ¦ ¦ |
Партнеры
|