Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 03.10.2005 N 43 "Об утверждении Инструкции о порядке организации хозяйственной деятельности в органах военного управления, соединениях, воинских частях, военных учебных заведениях и организациях Министерства обороны Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

83.2. в воинской части:

83.2.1. ежегодно:

план организации хозяйственной деятельности;

план экономической работы;

план обеспечения мероприятий по охране окружающей среды;

планы эксплуатации и ремонта ВВТ;

план организации противопожарной защиты в воинской части;

план подготовки объектов материально-технической базы в соединении (воинской части) к работе в зимних условиях;

план проведения инвентаризаций;

83.2.2. ежемесячно:

план централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом воинской части;

планы эксплуатации и ремонта ВВТ;

планы работы заместителей командира, начальников родов войск и служб воинской части;

производственный план ремонтного подразделения (мастерской) воинской части;

83.2.3. еженедельно:

планы проведения паркового (хозяйственного) дня;

83.3. в гарнизоне:

83.3.1. ежегодно:

план противопожарной защиты гарнизона;

план централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом;

план использования для нужд воинских частей хлебопекарных предприятий, холодильников, бань и прачечных, организаций военной торговли и бытового обслуживания;

план распределения между воинскими частями гарнизона земельных участков;

план обеспечения мероприятий по охране окружающей среды в гарнизоне;

план по благоустройству, озеленению, ограждению и уборке территории военных городков гарнизона;

83.3.2. ежемесячно:

план централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом.

84. При проведении отдельных мероприятий хозяйственной деятельности в соединении (воинской части) разрабатываются планы по их обеспечению.

85. План организации хозяйственной деятельности разрабатывается на календарный год (к 25 декабря года, предшествующего планируемому, - в соединении, к 20 декабря года, предшествующего планируемому, - в воинской части) в соответствии с выделенными лимитами расхода материальных и денежных средств.

86. Исходными данными для разработки плана организации хозяйственной деятельности являются:

план подготовки воинской части;

указания вышестоящих командиров и приказы командира воинской части;

сведения о боевом и численном составе соединения (воинской части), а также о количестве граждан, призванных на военную службу, увольняемых в запас военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы в воинскую часть;

сведения о состоянии обеспеченности соединения (воинской части) материальными и денежными средствами, а также о состоянии объектов материально-технической базы;

нормы расхода моторесурсов (ресурсов) на военную технику, лимиты расхода горючего, планы снабжения соединения (воинской части) материальными средствами в планируемом году;

сведения об объемах и источниках финансирования войскового хозяйства соединения (воинской части) на предстоящий год;

табели к штатам и нормы обеспечения;

акты инвентаризаций и ревизий за текущий год;

выписки из утвержденных титульных списков на объекты капитального строительства и капитального ремонта;

данные о выполнении плана хозяйственной деятельности в текущем году;

предложения командира соединения (воинской части), начальников родов войск, служб и других должностных лиц соединения (воинской части) по совершенствованию условий повседневной деятельности и быта военнослужащих, созданию и совершенствованию материально-технической базы, организации перевозок материальных средств в воинские части (подразделения) и по другим вопросам.

План организации хозяйственной деятельности разрабатывает заместитель командира воинской части по тылу - начальник тыла воинской части.

План организации хозяйственной деятельности подписывает начальник штаба воинской части, он согласовывается с заместителями командира воинской части и представляется на утверждение командиру воинской части.

87. План организации хозяйственной деятельности может включать в себя следующие разделы:

общие вопросы хозяйственной деятельности, планирования и контроля;

мероприятия по службе горючего и смазочных материалов;

мероприятия по продовольственной службе;

мероприятия по вещевой службе;

мероприятия по медицинской службе;

мероприятия по КЭС;

мероприятия по бронетанковой службе;

мероприятия по автомобильной службе;

мероприятия по службе ракетно-артиллерийского вооружения;

мероприятия по службе радиационной, химической и биологической защиты;

мероприятия по инженерной службе;

мероприятия по службе связи;

мероприятия по ремонту подъездных автомобильных дорог и железнодорожных путей;

мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

иные мероприятия по указанию старших начальников.

88. В раздел общих вопросов хозяйственной деятельности плана организации хозяйственной деятельности по планированию и контролю включаются мероприятия и работы по обеспечению воинских частей, требующие при их выполнении совместного участия должностных лиц штаба и нескольких родов войск и служб. В данном разделе указываются мероприятия, проводимые под руководством командира воинской части (соединения) и его заместителей.

К общим вопросам хозяйственной деятельности относятся: мероприятия по повышению боевой и мобилизационной готовности родов войск и служб, связанные с созданием материально-технической базы; подготовка родов войск и служб к учениям, обеспечение этих учений и выходов подразделений в учебный центр; прием и обеспечение прибывающего в воинскую часть вновь прибывшего пополнения; подготовка к увольнению в запас солдат и сержантов, выслуживших установленные сроки военной службы; обеспечение военнообязанных, призываемых на учебные сборы; смотр войскового хозяйства или его отдельных объектов по плану воинской части или старших начальников; работа внутренних проверочных комиссий; подготовка учебно-материальной базы боевой подготовки и иные вопросы.

89. В разделах плана организации хозяйственной деятельности по всем службам предусматриваются мероприятия, связанные с получением и подвозом материальных средств, оборудованием и благоустройством складов и подготовкой их к работе в весенне-летний или осенне-зимний периоды, обеспечение материальными средствами подразделений, техническим обслуживанием, ремонтом, консервацией, расконсервацией и переконсервацией техники.

Специфическими вопросами служб являются:

по службе горючего и смазочных материалов - оборудование пунктов заправки и подъездных путей к ним; проведение противопожарных мероприятий на территории военного склада; контроль за качеством и освежением запасов горючего; сбор и сдача отработанных нефтепродуктов, зачистка резервуаров и другие мероприятия;

по продовольственной службе - заготовка картофеля и иных овощей, сена, соломы; подготовка и ремонт овощехранилищ и холодильного хозяйства; заготовка льда и набивка им ледника; закладка картофеля и иных овощей на хранение, квашение капусты, переборка картофеля и иных овощей, зачистка овощехранилищ; мероприятия по ведению и развитию подсобного хозяйства; ремонт и поверка средств измерений, ремонт продовольственной тары, сдача возвратной тары поставщикам;

по вещевой службе - выдача в подразделения (воинские части) вещевого имущества по летнему (зимнему) планам обеспечения, его клеймение; дооборудование комнат бытового обслуживания, пополнение их необходимыми материалами и принадлежностями; подготовка к работе оборудования мастерской по ремонту вещевого имущества, сушилок для просушки одежды и обуви, а также банно-прачечного оборудования; химическая чистка обмундирования и другого имущества; прием имущества из подразделений после выдачи; организация хранения спортивного инвентаря;

по КЭС - строительство и ремонт казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, ремонт казарменного инвентаря и мебели; заготовка строительных материалов; проверка и ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации и энергоснабжения; заготовка, завоз и организация хранения топлива; противопожарная защита объектов к летнему и зимнему периодам, заготовка пожарного инвентаря, ремонт пожарных водоемов и подъездных путей к ним; озеленение территории военных городков;

по техническим службам (автомобильной, бронетанковой, ракетно-артиллерийского вооружения) - оборудование, благоустройство и совершенствование учебных центров, парков, мастерских, пунктов технического обслуживания и другие мероприятия;

по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов - устройство санитарных зон охраны водных источников, оборудование моек ВВТ оборотным использованием воды, а складов горючего, пунктов технического обслуживания и ремонта техники, котельных на жидком топливе - бензоулавливателями и средствами очистки сточных вод; оснащение котельных, работающих на твердом топливе, и других объектов установками для улавливания и обезвреживания вредных выбросов в атмосферу; содержание в удовлетворительном состоянии военных городков и мест складирования твердых бытовых отходов; оборудование подсобных хозяйств системами утилизации и обеззараживания отходов и другие мероприятия.

Специфические вопросы хозяйственной деятельности в плане организации хозяйственной деятельности могут излагаться и по другим службам.

В числе иных мероприятий указываются общие хозяйственные работы, не включенные в перечисленные выше разделы, но требующие для своего выполнения выделения материальных и денежных средств или рабочей силы и транспорта. К ним относятся сбор и сдача черного и цветного металлолома, оборудование спортивных городков и другие мероприятия.

90. В план организации хозяйственной деятельности в соединении включаются работы и мероприятия, возложенные на тыл соединения, а также выполняемые силами воинских частей в интересах всего соединения под общим руководством командира соединения, либо проводимые в воинских частях и соединении в сроки, которые устанавливает командир соединения или старший командир (начальник).

Выписки из плана организации хозяйственной деятельности в соединении высылаются в подчиненные воинские части.

91. План организации хозяйственной деятельности в воинской части может корректироваться в зависимости от изменения обстановки и поступления новых данных из вышестоящих штабов и служб в течение года. Уточненные мероприятия отражаются в планах работ заместителей командира, начальников родов войск и служб воинской части на месяц.

92. В план организации хозяйственной деятельности в авиационной воинской части кроме разделов, указанных в пункте 87 настоящей Инструкции, также включаются:

мероприятия по эксплуатационному содержанию аэродромов, ремонту отдельных элементов аэродромов и аэродромных сооружений, подготовке аэродромов к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации, оборудованию и подготовке к зиме парка аэродромных машин и механизмов и другие мероприятия;

мероприятия по автомобильной и электрогазовой службе - оборудование и подготовка к зиме автомобильного парка, смотры автомобильной и электрогазовой техники, перевод машин на зимнюю и летнюю эксплуатацию, проверка состояния техники, хранящейся на консервации;

мероприятия по службам авиационно-технической, авиационного вооружения, ракет и боеприпасов - оборудование и ремонт складских помещений, консервация и переконсервация вооружения и имущества, хранящихся на складах воинской части.

93. План централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом воинской части (соединения) гарнизона разрабатывается на календарный год (к 5 (10) декабря года, предшествующего планируемому) в соединении (гарнизоне), и на основании его разрабатывается план централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом соединения (гарнизона) на месяц (до 20 (25) числа месяца, предшествующего планируемому).

Исходными данными для разработки плана централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом в соединении (гарнизоне) являются:

приказ командира соединения (гарнизона) об организации централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом в соединении (гарнизоне);

решение заместителя командира соединения (гарнизона) по тылу - начальника тыла соединения (гарнизона) на организацию централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом;

план подготовки соединения;

планы обеспечения воинских частей соединения материальными средствами;

план организации хозяйственной деятельности в соединении, планы организации хозяйственной деятельности в воинских частях;

наличие, состояние и возможности автомобильного транспорта, который может быть привлечен для выполнения централизованного подвоза материальных средств, установленный лимит расхода горючего;

дислокация грузоотправителей и грузополучателей, их возможности по погрузке (выгрузке) материальных средств;

состояние дорожной сети.

94. План централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом разрабатывают и подписывают в соединении - начальник организационно-планового отделения, в воинской части - заместитель командира воинской части по тылу - начальник тыла воинской части и утверждают соответственно заместитель командира соединения по тылу - начальник тыла соединения и командир воинской части.

95. В плане централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом указывается: кому подвозятся грузы, их наименование, количество и масса, потребное количество транспортных средств по видам и от кого выделяется автотранспорт; место погрузки и время прибытия автотранспорта; маршрут, расстояние, число рейсов, срок выполнения подвоза и лицо, отвечающее за подвоз.

96. Выписки из планов централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом на год и месяц направляются в воинские части для исполнения соответственно за 30 и 7 дней до начала планируемого периода.

97. В соответствии с планом централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом начальники служб отдают распоряжения о подготовке к отправке материальных средств и оформлении необходимых документов.

98. План экономической работы разрабатывается на календарный год (к 25 декабря года, предшествующего планируемому, - в соединении, к 20 декабря года, предшествующего планируемому, - в воинской части).

Исходными данными для разработки плана экономической работы являются:

план подготовки воинской части;

приказания вышестоящих командиров и приказы командира воинской части;

план организации хозяйственной деятельности в воинской части;

план эксплуатации и ремонта ВВТ воинской части;

мероприятия по оборудованию и совершенствованию материально-технической базы боевой подготовки соединения (воинской части);

план централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом воинской части;

годовая смета расходов (финансовая смета), сметы доходов и расходов средств, получаемых за счет внебюджетных источников.

План экономической работы в соединении на год разрабатывается на основании планов экономической работы воинских частей на год и мероприятий, проводимых в службах соединения.

99. В плане экономической работы на год указываются мероприятия по экономии материальных и денежных средств, их ответственные исполнители и сроки выполнения, ожидаемый экономический эффект в натуральных показателях и денежном выражении, а также фактический результат.

План экономической работы разрабатывает заместитель командира воинской части по тылу - начальник тыла воинской части. В его разработке принимают участие заместители командира воинской части, начальники родов войск и служб.

План экономической работы подписывает начальник штаба воинской части, он согласовывается с соответствующими заместителями командира воинской части и утверждается командиром воинской части.

100. В первый раздел плана экономической работы включаются организационные и воспитательные мероприятия, направленные на воспитание у личного состава чувства бережливости и экономного расходования материальных и денежных средств.

Во второй и последующие разделы плана экономической работы включаются мероприятия по службам горючего и смазочных материалов, продовольственной, вещевой, медицинской, квартирно-эксплуатационной, бронетанковой, автомобильной, ракетно-артиллерийского вооружения, инженерной, химической, связи, инженерно-аэродромной и другим, направленные на улучшение материально-бытовых условий личного состава и экономию материальных и денежных средств, надлежащие содержание и эксплуатацию ВВТ, удовлетворение потребностей личного состава, проводимые без ущерба для боевой готовности воинской части.

В раздел плана экономической работы по КЭС обязательно включаются мероприятия по снижению затрат на коммунальные нужды.

101. План проведения инвентаризаций разрабатывается на календарный год (к 25 декабря года, предшествующего планируемому, - в соединении, к 20 декабря года, предшествующего планируемому, - в воинской части).

Исходными данными для разработки плана проведения инвентаризаций являются:

план подготовки воинской части;

указания вышестоящих командиров и приказы командира воинской части;

план организации хозяйственной деятельности воинской части;

данные о выполнении плана проведения инвентаризаций в текущем году;

акт (справка) последней проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности воинской части.

План проведения инвентаризаций воинской части разрабатывает начальник штаба воинской части при участии заместителей командира, начальников родов войск и служб, а также председателей внутренних проверочных комиссий по службам, его подписывает начальник штаба воинской части и утверждает командир воинской части.

В плане проведения инвентаризаций указываются: перечень воинских частей (служб), в которых предусматривается проведение инвентаризаций материальных средств; объем, наименование материальных средств и перечень номенклатур инвентаризации; время проведения в текущем и планируемом годах; ответственные исполнители.

План проведения инвентаризаций в соединении на год разрабатывается на основании планов проведения инвентаризаций воинских частей на год.

102. План проведения инвентаризаций в воинской части может корректироваться в зависимости от изменения обстановки и поступления новых указаний вышестоящих командиров в течение года. Уточненные мероприятия отражаются в планах работ заместителей командира, начальников родов войск и служб воинской части на месяц.

103. План обеспечения мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается на календарный год (к 20 - 25 декабря года, предшествующего планируемому, - в соединении (гарнизоне), к 15 декабря года, предшествующего планируемому, - в воинской части).

Исходными данными для разработки плана обеспечения мероприятий по охране окружающей среды в соединении (воинской части) являются:

план подготовки соединения;

приказы (приказания) и директивы вышестоящих командиров и приказы командира соединения;

план мероприятий по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и защите военнослужащих от экологически опасных факторов, сроки и последовательность их выполнения в процессе боевой подготовки и ведения хозяйственной деятельности в соединении (воинской части).

Планирование обеспечения экологической безопасности деятельности в соединении (гарнизоне), воинской части предусматривает разработку комплекса мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и защите военнослужащих от экологически опасных факторов, сроки и последовательность их выполнения в процессе боевой подготовки и ведения хозяйственной деятельности в соединении (гарнизоне), воинской части.

В разделы плана обеспечения мероприятий по охране окружающей среды включаются следующие мероприятия:

анализ состояния природоохранной работы и подведение итогов выполнения плана обеспечения экологической безопасности деятельности в соединении (гарнизоне), воинской части за текущий год с изданием приказа;

разработка и включение в планы подготовки и мобилизационного развертывания соединения (гарнизона), воинской части мероприятий по предупреждению отрицательного воздействия на окружающую среду;

заслушивание начальника службы горючего и смазочных материалов о выполнении мероприятий по охране окружающей среды на объектах материально-технической базы службы;

представление отчетов, донесений (сведений) по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

проверка эффективности работы канализационных очистных сооружений, природоохранных сооружений в автопарке, котельной;

проверка организации сбора, временного хранения и вывоза отходов;

проверка выполнения природоохранных требований при хранении, расходовании и утилизации ядовито-технических жидкостей;

осуществление проверки автотранспорта на содержание углерода, углеводородов и дымности в отработанных газах;

подготовка предложений для включения в титул капитального строительства и ремонта по реконструкции и капитальному ремонту сооружений биологической очистки сточных вод, оборудованию пункта чистки и мойки системой оборотного водоснабжения, пункта заправки техники твердым покрытием;

проведение текущего ремонта золопылеочистной установки в котельной;

проведение озеленения территории соединения (гарнизона), воинской части;

приведение в соответствие с установленными требованиями места сбора отходов, оборудование его твердым покрытием, ограждением, ремонт контейнеров;

организация обеспечения защиты интересов соединения (гарнизона), воинской части при предъявлении исков за причинение вреда окружающей среде;

проведение служебных расследований при причинении материального ущерба или вреда здоровью личного состава, окружающей среде;

проведение занятий по экологической подготовке с военнослужащими и гражданским персоналом Вооруженных Сил;

подготовка наглядной агитации в клубе соединения (гарнизона), воинской части на тему "Береги природу", по расходу материальных и денежных средств на природоохранную деятельность;

корректировка инструкции на рабочих местах с учетом требований экологической безопасности.

План обеспечения мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается: в соединении (воинской части) - под руководством заместителя командира соединения (воинской части) по тылу - начальника тыла соединения (воинской части), его утверждает командир соединения (воинской части); в гарнизоне - под руководством заместителя начальника гарнизона по тылу - начальника тыла гарнизона, его утверждает начальник гарнизона.

104. Планы эксплуатации и ремонта ВВТ на год и месяц разрабатываются в соответствии с правовыми актами Министерства обороны.

105. Парковые и хозяйственные дни организуются и проводятся в соответствии с правовыми актами Министерства обороны.

106. План подготовки объектов материально-технической базы в соединении (воинской части) к работе в зимних условиях разрабатывают заместитель командира воинской части по тылу - начальник тыла воинской части и начальник КЭС воинской части, утверждает его командир соединения (воинской части).

107. Разработка плана подготовки объектов материально-технической базы в соединении (воинской части) к работе в зимних условиях начинается после окончания отопительного сезона и общего осмотра казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и инженерных сетей. Для этой цели командир воинской части создает комиссию, в состав которой включаются заместитель командира воинской части по тылу - начальник тыла воинской части (председатель комиссии), начальник КЭС, начальники служб (командиры подразделений), ответственные за здания или сооружения, и соответствующие специалисты инженерно-коммунального хозяйства воинской части.

108. При проведении осмотра казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и инженерных сетей проверяется техническое состояние зданий и коммунальных сооружений, систем тепловодоснабжения и канализации, уточняются объемы работ по их текущему ремонту и устранению выявленных в прошедший зимний период недостатков, неисправностей и повреждений.

Все неисправности зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования, выявленные при осмотре, оформляются актом, составляемым в двух экземплярах. Один экземпляр акта представляется в довольствующее ЭУ, другой остается в воинской части.

109. На основании данных осмотра в воинской части составляется план подготовки объектов материально-технической базы воинской части к работе в зимних условиях, который после согласования с начальником ЭУ подписывает заместитель командира воинской части по тылу - начальник тыла воинской части и утверждает командир воинской части.

В соединении план подготовки объектов материально-технической базы соединения к работе в зимних условиях разрабатывается на основании планов подготовки объектов материально-технической базы воинских частей, подписывает его заместитель командира соединения по тылу - начальник тыла соединения и утверждает командир соединения.

110. В плане подготовки объектов материально-технической базы в соединении (воинской части) к работе в зимних условиях, как правило, указываются: наименование объекта и его шифр, выполняемые работы, объем работ, потребность в рабочей силе, материальных и денежных средствах, источники покрытия этой потребности, время выполнения работ, ответственный исполнитель, отметка о выполнении.

Отдельными планами по службам воинской части предусматриваются мероприятия по подготовке территории военных городков и подъездных дорог, обучение эксплуатационного персонала, подготовка топливных складов и заготовка котельного топлива, подготовка коммунальных машин, консервация на зимний период пустующих зданий и сооружений, заготовка необходимого песка для посыпки пешеходных дорожек и тротуаров в зимний период, обеспечение необходимым инвентарем, осуществление противопожарных мероприятий.

111. За своевременную и правильную подготовку к зиме зданий и сооружений несет ответственность заместитель командира воинской части по тылу - начальник тыла воинской части. Техническое руководство и контроль за своевременной и правильной подготовкой к зиме зданий, сооружений и оборудования осуществляют должностные лица довольствующего ЭУ. Все работы, связанные с подготовкой объектов воинской части к эксплуатации в зимних условиях, должны начинаться после окончания отопительного сезона и заканчиваться не позднее чем за 15 суток до его начала.

Готовность объектов к зимнему периоду эксплуатации проверяют члены комиссии воинской части с участием представителя довольствующего ЭУ. Акт проверки готовности зданий и коммунальных сооружений в военном городке, занимаемом соединением (воинской частью), к зиме согласно приложению 8 согласовывается с начальником довольствующего ЭУ и утверждается командиром воинской части.

112. Работа по обеспечению рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, расходуемых на коммунальные нужды, и по сокращению их потерь должна проводиться повседневно на основе годовой программы энергосбережения, которую утверждает Министр обороны Республики Беларусь, планов организационно-технических мероприятий по энергосбережению и экономии топливно-энергетических ресурсов, разрабатываемых в ЭУ и воинских частях.

113. План организационно-технических мероприятий по энергосбережению и экономии топливно-энергетических ресурсов в воинской части (далее - план по энергосбережению) разрабатывают заместитель командира воинской части по тылу - начальник тыла воинской части и начальник КЭС воинской части.

План по энергосбережению на предстоящий год разрабатывается в срок до 15 сентября текущего года, направляется на согласование в ЭУ и областное (Минское городское) управление по надзору за рациональным потреблением топливно-энергетических ресурсов. Для привлечения различных источников финансирования к плану должны прилагаться технико-экономические обоснование (далее - ТЭО) инвестиций каждого энергосберегающего мероприятия с указанием сроков их окупаемости, а также проектно-сметная документация (далее - ПСД), прошедшая государственную вневедомственную экспертизу. Для разработки ТЭО и ПСД могут привлекаться должностные лица специализированных организаций.

После согласования план по энергосбережению утверждает командир воинской части.

114. Командир воинской части в сфере экономии топливно-энергетических ресурсов обязан обеспечить:

114.1. выполнение мероприятий по вопросам экономии электрической энергии:

разработку планов потребления (лимитов) для всех находящихся на довольствии потребителей, а также разработку, согласование и утверждение в установленном порядке удельных норм расхода электроэнергии на производство пара и горячей воды, подачу холодной воды, приготовление пищи и так далее;

114.2. контроль выполнения мероприятий по экономии электроэнергии, к основным из которых относятся:

устранение перегрузки участков кабелей, воздушных линий и распределительных сетей за счет повышения напряжения или путем замены проводов (по сечению и металлу) и сокращения их длины за счет спрямления, кольцевания и так далее;

снижение потерь холостого хода в силовых трансформаторах, исключение их работы без нагрузки, устранение неравномерности нагрузки фаз, определение экономичного режима параллельно работающих трансформаторов;

замена устаревших электрооборудования и механизмов на более совершенные и экономичные, внедрение средств автоматизации управления технологическими процессами в котельных, насосных, прачечных и других коммуникациях, снижение потерь электроэнергии у вращающихся механизмов за счет уменьшения трения;

замена светильников с лампами накаливания на современные энергоэкономичные с газозарядными, ртутными или натриевыми лампами;

автоматизация управления осветительными установками наружного освещения и освещения лестничных клеток и дворов жилых домов;

проведение проверок соответствия освещенности помещений воинских зданий установленным нормам, устранение излишней мощности в осветительных установках и работы их в неположенное время, своевременная чистка осветительной арматуры и стекол световых проемов и фонарей зданий;

организация учета и контроля за потреблением электроэнергии;

недопущение потребления электроэнергии, а также ее отпуск сторонним потребителям без приборов учета;

систематические проверки правильности взаимных расчетов с энергоснабжающими и сторонними потребителями электроэнергии;

оптимизация режимов работы систем тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и уличного освещения путем применения программно-технических комплексов, систем диспетчеризации и средств автоматики;

оснащение военных городков автоматизированными системами диспетчерского управления на базе персональных электронно-вычислительных машин для централизованного контроля, учета и статистической обработки данных расхода электроэнергии, а также для предупреждения и оперативного устранения аварий в инженерных сетях;

оснащение электродвигателей мощностью свыше 30 кВт регулируемыми приводами;

организовывать проведение технической учебы эксплуатационного персонала, направленной на выявление и максимальное сокращение потерь электроэнергии;

вести разъяснительную работу среди военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, а также населения военных городков о важности экономии электроэнергии;

организовывать осуществление мероприятий по улучшению технического обслуживания и проведению планово-предупредительных ремонтов электрооборудования, проведение проверок (осмотров) технического состояния электрооборудования и его ремонт.

115. В целях повышения эффективности использования котельного топлива командир воинской части обязан организовывать выполнение соответствующих мероприятий, к основным из которых относятся:

разработка, согласование и утверждение в установленном порядке удельных норм расхода топлива на выработку тепловой энергии (кг у.т./Гкал) котельными номинальной производительностью 0,5 Гкал/час и выше;

установка приборов учета топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и воды в котельных производительностью от 0,5 Гкал/час и выше и на всех объектах, обеспечиваемых ТЭР и водой за плату сторонними снабжающими организациями, и представление в ЭУ показаний этих приборов для осуществления расчетов;

своевременная проверка приборов учета ТЭР и, при необходимости, ремонт и обслуживание их силами специализированных организаций;

оборудование в котельных закрытых складов для хранения твердого топлива;

исключение повторной перевалки (перегрузки) твердого топлива;

обеспечение надлежащего хранения, сортировки, брикетирования и организации учета выдачи твердого топлива;

снижение потерь твердого топлива за счет правильного штабелирования, сокращения сроков хранения, исключения перевалок и самовозгорания;

снижение потерь жидкого топлива за счет полного и быстрого слива, уменьшения обводнения и испарения легких фракций при удалении подтоварных вод и чистке резервуаров.

116. Мероприятиями по экономии топлива при производстве тепловой энергии являются:

поддержание при горении оптимального соотношения топливо - воздух;

обеспечение необходимого подогрева, распыления жидкого топлива и хорошего смешения с воздухом;

качественная подготовка твердого топлива к сжиганию (подсушка, дробление, подогрев, отсев мелочи);

обеспечение равномерности подачи и распределения по решетке кускового топлива, устранение прогаров и завалов;

переход на автоматическое регулирование процесса горения.

117. Организационно-технические мероприятия по экономии тепловой энергии должны предусматривать:

снижение температуры прямой сетевой воды от источников тепловой энергии в ночное время с учетом транспортного запаздывания и с сохранением суточного количества тепловой энергии, необходимого для отопления, а также разработку пониженных режимов работы источников тепловой энергии вплоть до их остановки без нарушения технических нормативов;

использование регулируемых насосов смешения и элеваторов для обеспечения программного регулирования потребления тепловой энергии;

ежедневное отключение подогревателей горячего водоснабжения (не оборудованных работоспособной автоматикой) на нерабочее время суток в административных и общественных зданиях, кроме детских дошкольных, лечебных и других приравненных к ним учреждений;

приведение и постоянное поддержание теплотехнических характеристик теплообменного оборудования потребителей и производителей тепловой энергии, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры на уровне проектных, для чего необходимо выполнить определенные регламентные организационные и технические мероприятия, как, например, заменить отглушенные трубки на теплообменниках в системах теплоснабжения, провести химическую очистку бойлерных установок, имеющих повышенные температурные напоры, на теплоисточниках и у потребителей, осуществить промывку систем отопления жилых и общественных зданий;

разработку и выполнение схем опорожнения водогрейных котлов, тепловых сетей и бойлерных установок с использованием воды на подпитку теплосети;

обеспечение к отопительному сезону выполнения работ по уплотнению подъездов, окон, лестничных клеток и чердачных перекрытий жилых домов, объектов социально-культурно-бытового назначения, административных зданий, остеклению и утеплению производственных помещений;

модернизацию действующего и замену устаревшего энергетического и энергоиспользующего оборудования, ограждающих конструкций зданий, оптимизацию режимов работы энергетических установок в целях снижения удельных расходов топлива, замену дефицитных видов топлива на местные;

дальнейшее развитие централизованного теплоснабжения за счет присоединения систем теплоснабжения военных городков к государственным и ведомственным сетям, строительства крупных котельных;

широкое использование современных приборов и автоматизированных систем для учета, контроля и регулирования расхода топлива и тепловой энергии в котельных установках, тепловых сетях, жилых и общественных зданиях, на предприятиях коммунально-бытового назначения и других объектах Министерства обороны;

снижение потерь топлива при транспортировке, хранении и использовании, максимальное использование низкопотенциальных тепловых потоков, увеличение использования местных видов топлива, снижение потерь тепловой энергии при ее производстве и передаче;

применение, особенно на увлажненных участках, только предизолированных труб в период строительства, капитальных ремонтов и реконструкции тепловых сетей;

осуществление комплекса мероприятий по обеспечению более рационального и экономного использования ТЭР, в том числе проведение испытаний и наладки котельного и энергопотребляющего оборудования, внедрение режимных карт по рациональной его эксплуатации, укомплектование энергетических служб квалифицированными специалистами, дальнейшее совершенствование структур управления энергетическим хозяйством воинских частей;

организацию определения расхода тепловой энергии и топлива для каждой теплоиспользующей установки, представление в установленный срок заявок на топливо, расчет удельных плановых норм расхода тепловой энергии и топлива, составление графиков включения теплогенерирующего оборудования, установление объемов ежемесячных заданий по экономии тепловой энергии и топлива, регулярное проведение инвентаризации топлива;

использование различных форм морального и материального поощрения коллективов и отдельных работников, добившихся лучших результатов в экономии топлива и тепловой энергии.

118. Ежеквартально из воинских частей представляются в довольствующее ЭУ отчеты о выполнении мероприятий по энергосбережению.

119. В целях своевременного и качественного выполнения мероприятий, предусмотренных годовыми планами, заместители командира воинской части и начальники служб разрабатывают (к 25-му числу месяца, предшествующего планируемому) планы работ на месяц.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.