Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 03.10.2005 N 43 "Об утверждении Инструкции о порядке организации хозяйственной деятельности в органах военного управления, соединениях, воинских частях, военных учебных заведениях и организациях Министерства обороны Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

311. Оценка санитарно-эпидемического состояния районов размещения пунктов водоснабжения и водоразборных пунктов, медицинский контроль за качеством воды, выдаваемой на хозяйственные нужды, и обеспечение подразделений индивидуальными средствами обеззараживания воды возлагаются на начальника медицинской службы воинской части.

312. Дезинфекция местности в районах пунктов водоснабжения осуществляется силами и средствами службы радиационной, химической, биологической защиты и экологии.

313. Организация своевременного подвоза воды для хозяйственно-питьевых нужд с пунктов водоснабжения в воинские части и на водоразборные пункты осуществляется средствами подвоза воды из состава батальона (роты) материального обеспечения, а для помывки военнослужащих, стирки белья и на технические нужды - средствами подвоза воинских частей и подразделений - потребителей воды.



Глава 6

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

И ВОЙСК ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ, СИЛ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ



314. В воинской части (подразделении), удаленной от баз снабжения на значительное расстояние, в зависимости от условий хранения и расстояний подвоза создаются дополнительные запасы материальных средств, нормы которых устанавливаются: по специализированной номенклатуре - приказами командующих видами войск Вооруженных Сил; по общевойсковой номенклатуре - приказами командующих войсками оперативных командований. Личный состав, работающий с ядовитыми жидкостями и источниками ионизирующих излучений, обеспечивается лечебно-профилактическим питанием, а также специальной одеждой, обувью и индивидуальными средствами защиты.

315. Ветеринарное обеспечение воинской части Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, сил специальных операций организуют и проводят ветеринарные специалисты ветеринарных учреждений и ветеринарные врачи гарнизонов в закрепленной зоне ответственности.

316. На медицинскую службу воинской части Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, сил специальных операций дополнительно возлагаются следующие задачи:

проведение первичных и ежегодных освидетельствований в военно-врачебных комиссиях лиц, занятых на работах с радиоактивными веществами, компонентами специальных топлив, источниками ионизирующих излучений и генераторами электромагнитного поля сверхвысокой частоты (далее - СВЧ);

медицинское наблюдение за состоянием здоровья военнослужащих, контроль за соблюдением ими техники безопасности при работах с радиоактивными веществами, специальным топливом, источниками ионизирующих излучений, генераторами электромагнитного поля СВЧ и организация оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим;

медицинский контроль за гигиеническим содержанием рабочих мест и помещений, применением личным составом защитной одежды и правильным ее использованием, соблюдением режима работы и правил обращения со специальной техникой;

организация проведения освидетельствования во врачебно-летной комиссии лиц летного состава для определения годности к летной службе и врачебного наблюдения за ними в межкомиссионный период.

317. Обеспечение материальными средствами воинской части Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны осуществляется со складов Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, а также со складов Министерства обороны.

Авиационные воинские части (подразделения), воинские части (подразделения) связи, радиотехнического обеспечения полетов и другие, не имеющие в своем составе соответствующих складов и служб, зачисляются на все виды обеспечения (за исключением снабжения авиационной техникой) в воинские части обеспечения и отчитываются перед ними за расходование полученных материальных средств. Военной техникой эти воинские части (подразделения) обеспечиваются централизованно.

318. Техническое обслуживание авиационной техники осуществляется силами и средствами авиационной воинской части и авиационно-технической воинской части. Оно включает в себя: обеспечение средствами буксировки, заправки, зарядки, запуска двигателей, кондиционирования воздуха, пожаротушения и подогрева, проверки электро- и гидросистем, подъемно-транспортными средствами, запасными частями, материалами, агрегатами и оборудованием, необходимыми для подготовки, эксплуатации, ремонта, заправки и зарядки авиационных техники и вооружения; заправку и зарядку летательных аппаратов, а также оказание технической помощи и эвакуации при вынужденных посадках.

Техническое обслуживание, регламентные работы и текущий ремонт автомобильной и электрогазовой техники осуществляются силами и средствами воинских частей, которым принадлежит эта техника.

Техническое обслуживание и ремонт авиационных техники и вооружения организуют должностные лица инженерно-авиационной службы авиационной воинской части.

319. Регламентные работы, доработку и текущий ремонт авиационных ракет, находящихся на хранении в авиационно-технической воинской части, выполняют военнослужащие технических позиций подготовки ракет (специалисты службы вооружения авиационной воинской части). Своевременность подачи ракет для выполнения технического обслуживания возлагается на авиационно-техническую воинскую часть, а за полноту и качество выполнения технического обслуживания - авиационную воинскую часть.

Номерные и сезонные технические обслуживания, регламентные работы и текущий ремонт автомобилей и автомобильных шасси осуществляются силами и средствами технико-эксплуатационной части авиационно-технической воинской части (подразделения).

320. Отпуск горючего в воинскую часть для заправки летательных аппаратов других воинских частей проводится: при перелетах и проведении учений - по чековым требованиям; при вынужденных посадках - по чековым требованиям или актам.

321. Для обеспечения питания личного состава в воинской части развертываются и оборудуются штатные столовые отдельно для летного состава, для инженерно-технического состава и для солдат и сержантов срочной военной службы.

322. Медицинский контроль за организацией и состоянием питания, а также за санитарным состоянием столовых летного и инженерно-технического состава, столовых солдат и сержантов срочной военной службы осуществляет начальник медицинской службы воинской части.

323. Начальники продовольственной и медицинской службы авиационной воинской части должны не реже одного раза в квартал проверять состояние предметов неприкосновенного аварийного запаса и организовывать освежение продуктов и медикаментов с истекшими сроками хранения.

324. В целях повышения боевой готовности авиационных воинских частей в местах стоянок самолетов необходимо предусматривать:

создание защищенных складов горючего, ракетного вооружения и боеприпасов, авиационно-технического имущества и других материальных средств;

строительство стационарных и простейших укрытий для военнослужащих;

оборудование водоемов для хранения запасов питьевой воды и нормативных запасов воды на случай тушения пожаров;

создание резерва палаток на случай размещения военнослужащих в полевых условиях;

содержание на продовольственных складах установленных запасов консервированных продуктов, готовых к употреблению;

заблаговременное создание запасов материалов для восстановления разрушенных аэродромных покрытий.

325. Одним из основных специфических видов материальных средств для воинской части сил специальных операций является воздушно-десантная техника. Полное и своевременное обеспечение воздушно-десантной техникой, правильная ее эксплуатация - основные условия поддержания постоянной боевой готовности воинской части сил специальных операций.

326. Обеспечением воздушно-десантной техникой ведает воздушно-десантная служба. Она осуществляет обеспечение десантными парашютами и грузовыми парашютными системами, приборами и автоматическими устройствами, грузовой тарой, укладочными принадлежностями, запасными частями и принадлежностями, специальным снаряжением, спасательными средствами, ремонтными и эксплуатационными материалами.

327. Отпуск воздушно-десантной техники осуществляется:

в соединения и воинские части - непосредственно с центральной базы по нарядам командования сил специальных операций Вооруженных Сил;

в воинские части и подразделения соединения - со склада соединения по накладным, выданным в отделении воздушно-десантной техники соединения.

328. Поступившую в воинскую часть воздушно-десантную технику принимают члены комиссии, состав которой определяется приказом командира воинской части. В состав комиссии должны назначаться начальник или офицер воздушно-десантной службы и специалисты, знающие воздушно-десантную технику.

329. Выдача воздушно-десантной техники со склада воинской части в подразделения и отдельным военнослужащим проводится на время проведения занятий по воздушно-десантной подготовке или практического десантирования. После окончания занятий (учений) воздушно-десантная техника должна быть приведена в порядок, уложена (укомплектована) и сдана на склад воинской части.

При выдаче воздушно-десантной техники со склада (сдаче ее на склад) приемщик (сдатчик) обязан проверить наличие, комплектность, техническое состояние и соответствие заводских номеров техники данным учета.

330. Воздушно-десантная техника в воинских частях закрепляется за подразделениями. Закрепление оформляется приказом командира воинской части. Парашюты и страхующие приборы к ним закрепляются персонально за военнослужащими по ведомости закрепления.

331. Командир воинской части (подразделения), за которым закреплена воздушно-десантная техника, обязан регулярно осуществлять контроль за ее качественным состоянием, организовывать техническое обслуживание и ремонт, по завершении десантирования или проведения занятий по воздушно-десантной подготовке организовывать и обеспечивать готовность этой техники к последующему применению.

332. Текущий и средний ремонты воздушно-десантной техники, снаряжения и имущества осуществляются в мастерской воинской части, капитальный ремонт - в соответствующей ремонтной организации.



Глава 7

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ



333. В целях эффективной организации хозяйственной деятельности в воинской части осуществляется внутренний контроль за своевременным, всесторонним и полным обеспечением воинской части материальными и денежными средствами, а также их сохранностью и законностью расходования. Внутренний контроль осуществляется во всех службах тылового, технического и других видов обеспечения воинской части.

334. Основными задачами внутреннего контроля за хозяйственной деятельностью в воинской части являются: проверка соблюдения законодательства Республики Беларусь, в том числе правовых актов Министерства обороны; оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности; выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.

335. Основным содержанием внутреннего контроля за хозяйственной деятельностью является:

правильность определения потребности в материальных, денежных средствах и земельных участках, их истребования, получения, распределения, выдачи по назначению, а также наличия, полноты и своевременности доведения до военнослужащих материальных и денежных средств по установленным нормам;

соблюдение законности в использовании материальных, денежных средств и земельных участков, расходовании моторесурсов;

организация учета, хранения и своевременности освежения запасов материальных средств, правильной эксплуатации и ремонта технических средств по подчиненным службам;

соблюдение сроков и качества проведения инвентаризаций материальных средств, организация и состояние внутреннего контроля;

организация экономии, рационального расходования материальных и денежных средств, обеспечение сохранности государственной собственности, состояние работы по предупреждению утрат материальных и денежных средств;

организация противопожарной защиты объектов материально-технической базы соединения (воинской части), соблюдение требований пожарной безопасности при хранении, ремонте и эксплуатации материальных средств, наличие и состояние средств пожаротушения и их готовности к применению;

выполнение требований по обеспечению экологической безопасности и охране окружающей среды;

соблюдение установленных норм расходования материальных средств, сырьевых, топливно-энергетических и других ресурсов;

качество планирования производственной деятельности, выполнения утвержденных планов;

абзац исключен. - Постановление Минобороны от 05.02.2007 N 11;

выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций материальных средств и ревизий, а также указаний должностных лиц вышестоящих органов военного управления.

336. Контроль за хозяйственной деятельностью в воинской части подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

337. Предварительный контроль осуществляется в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий, в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных и денежных средств, предотвращения их утрат.

338. Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, соблюдения установленных порядка, норм и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных и денежных средств.

339. Предварительный и текущий контроль осуществляют командиры воинских частей в пределах должностных обязанностей.

340. Последующий контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций. Он может быть плановым и внеплановым.

Плановый контроль осуществляется в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими правовыми актами Министерства обороны, а также по планам соответствующих должностных лиц.

Внеплановый контроль в воинской части осуществляется по решению командира воинской части или старшего командира при наличии информации о злоупотреблениях, недостатках в деятельности должностных лиц служб, поступлении жалоб и в других случаях.

Сроки, содержание, форма и порядок проведения внепланового контроля устанавливает должностное лицо, по решению которого он осуществляется.

341. Основными формами текущего контроля являются проверка и смотр (осмотр).

342. Основной формой последующего контроля является инвентаризация материальных средств.

343. Основными целями инвентаризации материальных средств являются:

выявление фактического наличия материальных средств;

сопоставление фактического наличия материальных средств с данными учета;

контроль за качественным состоянием и комплектностью материальных средств.

344. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень материальных средств, проверяемых при каждой из них, и так далее определяет командир воинской части, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:

при смене командира воинской части;

при смене материально ответственных лиц;

абзац исключен. - Постановление Минобороны от 05.02.2007 N 11;

при установлении фактов хищения, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие и других чрезвычайных ситуаций);

при изменении подчиненности воинской части, при постановке воинской части на обеспечение в другую воинскую часть, при расформировании воинской части;

по решению командира воинской части, решению старшего командира (начальника), судебных или иных уполномоченных на то государственных органов.

345. Инвентаризация материальных средств может быть полной и частичной.

При полной инвентаризации пересчету (взвешиванию, измерению) подлежат все материальные средства (независимо от источников их поступления и способов приобретения) во всех подразделениях и на объектах войскового хозяйства воинской части.

При частичной инвентаризации номенклатуру материальных средств, а также подразделения и иные объекты, где она будет проводиться, определяет командир воинской части или начальник, назначивший инвентаризацию.

При сдаче и приеме дел и должности, связанных с материальной ответственностью, проводится только полная инвентаризация материальных средств.

346. Инвентаризация материальных средств включает в себя:

абзац исключен. - Постановление Минобороны от 05.02.2007 N 11;

сличение учетных данных в подразделениях и на других объектах войскового хозяйства с учетными данными служб воинской части;

проверку качественного состояния и комплектности материальных средств;

абзац исключен. - Постановление Минобороны от 05.02.2007 N 11;

правильность ведения учета и отчетности.

Инвентаризация материальных средств проводится в присутствии и при обязательном участии должностных лиц, ответственных за сохранность материальных средств.

347. Для инвентаризации материальных средств и драгоценных металлов, наличия и использования воинских перевозочных документов назначаются внутренние проверочные комиссии по родам войск и службам. Состав внутренней проверочной комиссии, создаваемой сроком на один год, отдается приказом командира воинской части (за месяц до начала календарного года).

348. В воинских частях, где отсутствуют штатные должности начальников служб, создается одна комиссия для проверки всех материальных средств.

349. Председателем внутренней проверочной комиссии назначается офицер (по воинской должности не ниже заместителя командира воинской части, а членами внутренней проверочной комиссии - офицеры, прапорщики, солдаты и сержанты, проходящие военную службу по контракту, а также гражданский персонал Вооруженных Сил) воинской части, знающий требования правовых актов Министерства обороны по организации и ведению хозяйственной деятельности и внутреннему контролю за ней.

На время работы председатель и члены комиссии освобождаются от исполнения должностных обязанностей по занимаемым воинским должностям.

Для проведения инвентаризаций материальных средств в воинской части, входящей в соединение, решением командира этого соединения могут привлекаться начальники родов войск и служб других воинских частей соединения.

350. Перед началом работы внутренней проверочной комиссии до ее членов под роспись доводятся требования законодательства Республики Беларусь об ответственности за сокрытие выявленных нарушений, после чего проводятся следующие мероприятия:

разрабатывается план инвентаризации материальных средств службы с указанием мероприятий, сроков начала и окончания работы, времени представления инвентаризационных описей на утверждение командиру воинской части;

инструктаж членов внутренней проверочной комиссии, который проводит командир воинской части или по его решению другое должностное лицо, о целях и задачах предстоящей инвентаризации материальных средств и порядке работы внутренней проверочной комиссии;

члены внутренней проверочной комиссии сдают зачет по знанию правовых актов Министерства обороны по вопросам организации, ведения и хозяйственной деятельности, контролю за ней, учета и отчетности;

члены внутренней проверочной комиссии знакомятся с заключениями вышестоящего органа по представленным из воинской части отчетам, предусмотренным табелем срочных донесений, а также с актами и материалами предыдущей инвентаризации материальных средств и ревизии.

План инвентаризации материальных средств службы разрабатывает и подписывает ее председатель, он согласовывается с соответствующими заместителями командира воинской части и начальниками родов войск и служб, а утверждает его лицо, назначившее инвентаризацию.

351. Члены внутренней проверочной комиссии при проведении инвентаризации материальных средств имеют право:

требовать от соответствующих начальников родов войск и служб и других должностных лиц воинской части представления необходимых справок (сведений) и объяснений;

проверять в воинских частях (подразделениях), на складах, в парках и на других объектах материально-технической базы воинской части наличие, качественное состояние, комплектность и условия хранения всех материальных средств;

изымать при обнаружении злоупотреблений подлинные документы и прилагать их к акту инвентаризации материальных средств;

снимать копии с документов и при необходимости опечатывать дела с документами и склады (хранилища).

352. Инвентаризация материальных средств как форма последующего контроля в воинской части проводится силами внутренней проверочной комиссии в сроки:

всех видов материальных средств (кроме материальных средств длительного хранения, горючего, смазочных материалов и спецжидкостей, коммунальных, аэродромных и других сооружений, а также животных, птиц) - один раз в год;

всех видов материальных средств длительного хранения - не реже одного раза в два года;

горючего, смазочных материалов и спецжидкостей - не реже одного раза в месяц;

казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений - один раз в три года;

аэродромных и других сооружений - один раз в два года;

животных (молодняка, на откорме, в нагуле), птиц - не менее одного раза в квартал;

наличие и состояние бланков строго учета обязательно проверяется один раз в месяц.

По решению командира воинской части инвентаризация материальных средств может не проводиться в случае, когда проводилась ревизия финансово-хозяйственной деятельности в данной воинской части с полным пересчетом всех видов материальных средств. Если во время ревизии финансово-хозяйственной деятельности проводился пересчет только некоторых видов материальных средств, то по решению командира воинской части эти материальные средства могут не включаться в план проведения инвентаризации.

353. На складах (базах, арсеналах) при большом объеме хранимого имущества, для проведения инвентаризации которого потребуется более одного года, инвентаризацию следует проводить поэтапно по перспективному плану, согласованному с начальником органа военного управления, в подчинении которого находится склад (база, арсенал), после того как его утвердит соответствующий заместитель Министра обороны Республики Беларусь. Перспективный план проведения инвентаризаций разрабатывается на срок не более трех лет, в котором при необходимости предусматривается выделение личного состава, транспортных и погрузочно-разгрузочных средств из других воинских частей.

354. Инвентаризация материальных средств проводится:

взвешиванием материальных средств, учитываемых по массе (весу);

пересчетом штучных предметов;

обмером объема картофеля, иных овощей и фуража;

замером горючего в баках машин, резервуарах и другой таре;

измерением материалов, учитываемых в метрах.

По ВВТ кроме проверки наличия и соответствия качественного состояния проводится сверка их заводских номеров с данными учетных документов.

355. При инвентаризации материальных средств должны соблюдаться следующие общие требования:

ящики с упакованным имуществом вскрываются, а их содержимое проверяется по количеству и качеству;

ракеты и боеприпасы, хранящиеся в стандартной (штатной) таре, если последняя не нарушена и отчетливо видны заводские маркировка и пломбировка, проверяются по данным, указанным в маркировке, с проверкой на выборку 1 - 2 процентов от каждой партии имущества. В случае выявления расхождения фактического наличия с учетными данными партия, в которой обнаружено расхождение, подлежит стопроцентной проверке, а количество материальных средств, подлежащее выборке, удваивается.

356. Одновременно с проверкой фактического наличия проверяются комплектность (согласно описям, данным формуляров (паспортов), карточек некомплектности), качественное (техническое) состояние, порядок и условия хранения материальных средств.

Качественное (техническое) состояние материальных средств устанавливается в соответствии с требованиями правовых актов Министерства обороны.

Инвентаризация имущества, учитываемого по массе, объему, линейным размерам, плотности и так далее, проводится с применением исправных средств измерения, поверенных в метрологических органах.

В случае выявления фактов хищения материальных средств инвентаризации подвергается 100 процентов имущества, принятого на ответственное хранение.

Имущество, хранящееся в заводской упаковке (кроме ракет и боеприпасов), даже если последняя не нарушена и отлично видна заводская маркировка, не может быть зачтено в количестве, указанном в заводской маркировке, без пересчета.

Определение фактического наличия и качественного (технического) состояния материальных средств только по данным книг и карточек учета запрещается.

357. При проведении инвентаризации члены внутренней проверочной комиссии проверяют фактическое наличие и клеймение материальных средств, соблюдение сроков консервации ВВТ, порядок хранения бланков строгого учета.

358. До начала инвентаризации в службах воинской части, подразделениях и на складах проводятся следующие мероприятия:

завершаются все хозяйственные операции;

все первичные учетные документы проводятся по книгам и карточкам учета (накопителям информации) и выводятся остатки на день начала инвентаризации;

председатель внутренней проверочной комиссии собирает у материально ответственных лиц расписки о сдаче всех приходных и расходных документов в соответствующую службу воинской части и об отсутствии в подразделениях (на складах, других объектах) неоприходованных (списанных) материальных средств;

при необходимости склады, хранилища и другие места хранения материальных средств, а также вооружение и военная техника, хранящиеся на открытых площадках, опечатываются личной печатью председателя внутренней проверочной комиссии или лица, на то им уполномоченного, а также печатями материально ответственных лиц. По распоряжению начальника штаба воинской части в табель постам караула, осуществляющего охрану названных объектов, вносятся временные изменения.

359. Если в процессе проверки фактического наличия материальных средств работа завершена не полностью, то в конце рабочего дня склады, хранилища и другие места хранения материальных средств, а также вооружение и военная техника, хранящиеся на открытых площадках, опечатываются двумя печатями - материально ответственного лица и председателя внутренней проверочной комиссии. В этом случае доступ должностных лиц на эти объекты осуществляется только в присутствии председателя или одного из членов внутренней проверочной комиссии.

В период проверки фактического наличия прием, выдача (отпуск) материальных средств не проводятся.

В исключительных случаях и только по письменному распоряжению командира воинской части или должностного лица, назначавшего инвентаризацию, в процессе проверки материальные средства могут отпускать материально ответственные лица в присутствии председателя или одного из членов внутренней проверочной комиссии. При этом в первичных учетных документах делается отметка "После инвентаризации", которая заверяется подписью председателя или назначенного им члена внутренней проверочной комиссии.

360. Результаты инвентаризации по каждому складу, хранилищу, подразделению записываются в ведомости наличия и качественного состояния материальных средств, в которых указываются:

наименование материальных средств;

единица измерения;

количество и качество (категорийность) материальных средств; выявленные недостачи, излишки.

При оформлении ведомости наличия и качественного состояния должны соблюдаться следующие правила:

ведомости наличия и качественного состояния материальных средств оформляются в одном экземпляре и служат приложением к первому экземпляру акта инвентаризации;

ведомость наличия и качественного состояния материальных средств подписывают председатель и члены внутренней проверочной комиссии, проводившие проверку, материально ответственные лица, а также командиры проверяемых подразделений;

материально ответственные лица и командиры подразделений при этом на каждой ведомости заполняют расписку, в которой указывают, что все материальные средства, поименованные в ведомости, проверены в ходе работы внутренней проверочной комиссии, внесены в ведомость в их присутствии и находятся на их ответственном хранении. Эту расписку материально ответственные лица скрепляют своей подписью и проставляют на ней дату оформления ведомости.

По окончании проверки председатель и члены внутренней проверочной комиссии сличают данные фактического наличия и качественного (технического) состояния материальных средств с учетными данными подразделений, складов, хранилищ, других объектов, а также соответствующих служб воинской части. При обнаружении расхождений, а также нарушений установленного порядка учета материальных средств председатель внутренней проверочной комиссии требует у соответствующих должностных лиц представления письменных объяснений.

Если в ходе проверки фактического наличия, качественного (технического) состояния и комплектности материальных средств у материально ответственных лиц возникнут претензии к членам внутренней проверочной комиссии по вопросам правильности перерасчета (взвешивания, измерения) материальных средств, они вправе доложить об этом по команде.

После оформления ведомостей наличия и качественного состояния материальных средств члены внутренней проверочной комиссии проверяют полноту охвата инвентаризацией подразделений, складов, хранилищ и других объектов, правильность оформления поступивших ведомостей. На основании результатов проверки председатель внутренней проверочной комиссии принимает решение об оформлении результатов инвентаризации.

361. Итоги инвентаризации оформляются актом произвольной формы (не менее двух экземпляров), в котором указываются:

наличие, качественное (техническое) состояние и комплектность материальных средств;

порядок и условия их хранения;

причины образования недостач и излишков, если таковые имеются;

наличие в воинской части излишних и ненужных материальных средств и предложения по их дальнейшему использованию;

выявленные недостатки в учете и меры, необходимые для их устранения;

положительные стороны в учете и хранении материальных средств.

362. Акт инвентаризации подписывают председатель и члены внутренней проверочной комиссии, а также в порядке ознакомления начальники проверяемых родов войск и служб. Акт инвентаризации вместе с ведомостями наличия и качественного состояния материальных средств, расчетами стоимости недостач и излишков материальных средств, а также объяснениями должностных лиц представляются на утверждение командиру воинской части.

363. Результаты инвентаризации объявляются в приказе командира воинской части с указанием положительных сторон в работе, выявленных недостатков и мероприятий по их устранению.

Контроль за выполнением предложений по акту инвентаризации осуществляет командир воинской части или вышестоящий командир (начальник), назначивший инвентаризацию.

364. По результатам инвентаризации председатель внутренней проверочной комиссии проводит подведение итогов работы с детальным анализом положительных сторон в работе, выявленных недостатков, причин их возникновения и предложений по устранению этих недостатков.

365. Командир воинской части при обнаружении утрат, недостач или незаконного расходования материальных средств назначает служебное расследование с целью установления причин выявленных нарушений и определения виновных лиц.

Служебное расследование проводится в соответствии с требованиями правовых актов Министерства обороны.

Выявленные при инвентаризации излишки материальных средств оприходываются, а недостачи, превышающие нормы естественной убыли, заносятся в книгу учета утрат материальных средств, после чего списываются с книг (карточек) учета.

366. За сокрытие или содействие сокрытию фактов недостач, хищений, порчи, незаконного получения или расходования материальных средств, а также за непредъявление документов виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

367. Председатель и члены внутренней проверочной комиссии за сокрытие выявленных недостач и злоупотреблений в деятельности должностных лиц воинской части, неправильное освещение в акте фактических дел на момент проведения инвентаризации несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

368. Результаты инвентаризации материальных средств в воинской части командир воинской части и вышестоящие командиры (начальники), а также начальники довольствующих органов должны использовать для изучения состояния войскового хозяйства, обобщения положительного опыта работы, выявления и устранения недостатков и упущений.



Глава 8

ПОРЯДОК СДАЧИ (ПРИЕМА) ДЕЛ И ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ

ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ ЗА

ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



369. Сдача (прием) дел и воинской должности должностными лицами воинской части проводится в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил, нормативными правовыми актами Республики Беларусь о порядке прохождения военной службы.

370. Должностные лица при назначении на воинскую должность или переводе для дальнейшего прохождения военной службы (службы) из одного воинского формирования в другое, а также в органы внутренних дел и иные военизированные организации должны лично сдавать и принимать дела и воинскую должность.

371. Для сдачи (приема) дел и должности материально ответственного должностного лица, а также начальников служб, заместителей командира воинской части приказом командира воинской части назначается комиссия. При сдаче (приеме) дел и воинской должности командира воинской части комиссия назначается приказом старшего командира (начальника).

Прием дел и воинской должности проводит лично принимающий от сдающего должностного лица в присутствии членов комиссии.

372. Сдача (прием) дел и воинской должности включает в себя:

изучение принимающим должностным лицом состояния войскового хозяйства (службы), ознакомление с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;

сверку учета материальных средств воинской части с данными учета в довольствующем органе на предмет их соответствия;

передачу должностным лицом, сдающим воинскую должность, и одновременно проверку и прием должностным лицом, принимающим воинскую должность, войскового хозяйства, а также документов;

документальное оформление сдачи (приема) дел и воинской должности.

373. Сдача (прием) дел и воинской должности проводится в соответствии с календарным планом, который совместно разрабатывают должностные лица, принимающие и сдающие дела и воинскую должность, и председатель комиссии, согласно приложению 13.

Календарный план должен предусматривать выполнение всех мероприятий в пределах времени, установленного Уставом внутренней службы Вооруженных Сил на сдачу (прием) дел и воинской должности.

В календарном плане определяются:

очередность и сроки заслушивания докладов должностных лиц, подчиненных сдающему дела и воинскую должность должностному лицу;

очередность и сроки проверки служб и объектов материально-технической базы;

срок завершения проводки по книгам и карточкам учета всех приходных и расходных операций согласно документам, выписанным по указаниям лица, сдающего дела и воинскую должность;

сроки снятия остатков материальных средств по отдельным службам и объектам материально-технической базы, а также оформления инвентаризационных ведомостей.

Календарный план утверждает старший командир (начальник) должностного лица, принимающего дела и воинскую должность.

374. Срок сдачи (приема) дел и воинской должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, устанавливается в приказе командира воинской части о сдаче (приеме) дел и воинской должности в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил, нормативных правовых актов Республики Беларусь о порядке прохождения военной службы.

375. Руководство хозяйственной деятельностью по подчиненным службам (службе) до окончания сдачи (приема) дел и воинской должности (до утверждения акта) осуществляет должностное лицо, сдающее дела и воинскую должность. На время сдачи (приема) дел и воинской должности текущая работа на складах, как правило, прекращается. Выдача материальных средств в этот период проводится только с разрешения принимающего дела и воинскую должность или председателя комиссии.

376. Члены комиссии, назначенной для сдачи (приема) дел и воинской должности, в присутствии сдающего и принимающего дела и воинскую должность осуществляют:

инвентаризацию материальных средств, подлежащих приему вновь назначенным должностным лицом соединения (воинской части);

инвентаризацию служб, складов и других объектов материально-технической базы (с момента последней инвентаризации) и сверку учетных данных с фактическим наличием и качественным состоянием материальных средств.

377. Сдача (прием) дел и воинской должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, оформляется актом сдачи (приема) дел и воинской должности согласно приложению 14. К акту сдачи (приема) дел и воинской должности прилагаются инвентаризационные ведомости, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли и тому подобные. В тех случаях, когда сдающий или принимающий дела и воинскую должность имеет по акту возражения или замечания, он излагает их в письменном виде в акте при его оформлении. Командир воинской части при утверждении акта о сдаче (приеме) дел и воинской должности обязан рассмотреть имеющиеся возражения и замечания, принять по ним решение и внести их в каждый экземпляр акта.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.