Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 13.05.2005 N 9 "Об утверждении авиационных правил "Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и сертификация аэропортовой деятельности в Республике Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

30. Наличие свидетельства о государственной регистрации аэродрома является основанием для инициирования авиационной организацией процесса сертификации аэродрома.

31. Временные аэродромы и посадочные площадки, используемые гражданской авиацией, подлежат учету в организациях, эксплуатирующих данные аэродромы и площадки в журнале учета по форме согласно приложению 3.

32. В случае смены владельца аэродрома или изменения других регистрационных данных, аэродром подлежит перерегистрации с выдачей нового свидетельства о государственной регистрации аэродрома.

33. Исключение аэродрома из Реестра и изъятие свидетельства о государственной регистрации аэродрома производится по заявлению эксплуатанта аэродрома в случае ликвидации или закрытия аэродрома.

34. Эксплуатант аэродрома обязан своевременно подавать ходатайство о перерегистрации или об исключении аэродрома из Реестра.

35. Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь имеет право принять решение о закрытии аэродрома и исключении его из Реестра при отсутствии у эксплуатанта аэродрома действующего сертификата годности аэродрома к эксплуатации более одного года.

36. Закрытие аэродрома и исключение его из Реестра производится на основании приказа Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, свидетельство о государственной регистрации аэродрома при этом возвращается в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.



Глава 3

СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



37. Сертификации подлежат все постоянные аэродромы, используемые гражданскими ВС (в том числе аэродромы совместного использования и аэродромы совместного базирования) авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, организаций, подчиненных (входящих в состав) иных республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, общественных организаций и иных юридических лиц.

38. Сертификационные требования к аэродромам устанавливаются НГЭА (авиационными правилами). Необорудованные аэродромы класса Е и неклассифицированные аэродромы, на которых производятся полеты, не связанные с перевозками пассажиров, допускается сертифицировать только на соответствие действующим требованиям элементов летного поля, маркировки аэродрома и препятствий на приаэродромной территории.

39. Процесс сертификации аэродрома гражданской авиации состоит из следующих этапов:

подготовка и направление эксплуатантом аэродрома документов для сертификации аэродрома гражданской авиации;

оценка органом по сертификации сертификационной документации;

сертификационная проверка аэродрома;

устранение эксплуатантом аэродрома выявленных в ходе сертификационной проверки недостатков и несоответствий;

принятие органом по сертификации решения о выдаче либо об отказе в выдаче соответствующего сертификата.

40. Эксплуатант аэродрома до подачи заявки должен установить соответствие аэродрома нормам годности и оформить сертификационную документацию в соответствии с фактическим состоянием аэродрома.

41. Для сертификации аэродрома гражданской авиации в орган по сертификации - Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, эксплуатантом аэродрома представляются документы в соответствии с перечнем, определяемым Советом Министров Республики Беларусь, а также требованиями законодательства об административных процедурах.

Срок осуществления сертификации аэродрома гражданской авиации, размер платы за ее осуществление, срок действия сертификата определяются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами об административных процедурах.

Заявка на сертификацию действующего аэродрома подается не позже, чем за три месяца до истечения срока действия сертификата.

42. Заявка на сертификацию оформляется по форме согласно приложению 4.

Обязательство эксплуатанта аэродрома оформляется по форме согласно приложению 5.

Обязательство эксплуатантов средств УВД, радиотехнического, электросветотехнического, метеорологического оборудования и аварийно-спасательных средств аэродрома (если эксплуатация данного оборудования и средств осуществляется не эксплуатантом аэродрома) оформляется по форме согласно приложению 6.

Таблицы соответствия аэродрома, его оборудования и средств нормам годности с подтверждающими документами составляются в соответствии с Методикой оценки соответствия нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов или другими правовыми актами). Достоверность таблиц соответствия должна обеспечиваться инструментальными методами получения фактических данных, данными протоколов или актов проверок и другими прилагаемыми к таблицам подтверждающими документами.

43. Протоколы и акты, подтверждающие данные таблицы соответствия, действительны в течение трех месяцев, если иное не установлено другими нормативными правовыми актами.

44. Ответственность за достоверность таблиц соответствия несут руководители авиационных организаций, подписавшие данные таблицы и эксплуатирующие соответственно аэродром, средства УВД, радиотехническое, электросветотехническое, метеорологическое оборудование и аварийно-спасательные средства на аэродроме.

45. В отдельных случаях допускаются отступления от сертификационных требований, если такие отступления компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов.

46. Разработка комплекса мер по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов производится эксплуатантом аэродрома (эксплуатантом средств УВД, радиотехнического, электросветотехнического, метеорологического оборудования, аварийно-спасательных средств) с привлечением (по необходимости) специализированных научно-технических учреждений гражданской авиации.

47. Разработанный комплекс мер по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов оформляется в виде соответствующего заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов, которое оформляется согласно приложению 7 и утверждается директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

48. Заявка на сертификацию рассматривается сертификационным органом (Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь) в течение одного месяца со дня ее получения. В течение этого периода сертификационный орган должен произвести оценку представленной документации и убедиться, что данная документация соответствует действующим требованиям и документально подтверждает соответствие аэродрома, его оборудования и средств требованиям НГЭА. В случае отрицательных результатов данной оценки, дальнейшая работа по сертификации не производится, заявитель уведомляется о невозможности выдачи ему соответствующего сертификата.

49. Сертификационная проверка аэродрома производится комиссией, назначаемой директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Целью сертификационной проверки является получение подтверждения того, что аэродром, его оборудование и средства соответствуют сертификационным требованиям, а представленные заявителем документы соответствуют фактическим данным аэродрома.

50. Организация - эксплуатант аэродрома обеспечивает доставку комиссии к месту работы (на сертифицируемый аэродром) и обратно.

51. Комиссия после проверки фактического состояния аэродрома, его оборудования и средств составляет акт установленного образца согласно приложению 8, который утверждается директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

52. Акт сертификационной проверки с замечаниями указывает на наличие определенных недостатков на момент проведения сертификационной проверки и не рассматривается как определение того, что данный аэродром не годен к эксплуатации.

53. В случае вскрытия при сертификационной проверке аэродрома несоответствий, оказывающих влияние на безопасность полетов, директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь принимается решение о приостановлении действия ранее выданного сертификата годности аэродрома к эксплуатации.

54. При обнаружении несоответствия состояния аэродрома, его оборудования или средств требованиям НГЭА эксплуатантам аэродрома и соответствующего оборудования (средств) направляется копия акта сертификационной проверки и устанавливается срок для устранения выявленных недостатков.

55. По отдельным недостаткам, не влияющим на безопасность полетов, может быть принято решение об устранении их в послесертификационный период. С этой целью владелец аэродрома (оборудования, средств) обращается в сертификационный орган с соответствующими обоснованиями своих предложений и одновременным представлением плана устранения недостатков, необходимых проектов заключений об обеспечении эквивалентных уровней безопасности полетов и предложений по вводу на аэродроме эксплуатационных ограничений.

56. По результатам рассмотрения представленной эксплуатантом аэродрома сертификационной документации и на основании заключения комиссии и доклада авиационных организаций (эксплуатантов аэродрома, средств УВД, радиотехнического, электросветотехнического, метеорологического оборудования и аварийно-спасательных средств) об устранении выявленных при сертификационной проверке аэродрома недостатков, Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь принимается решение о выдаче сертификата годности аэродрома к эксплуатации (при необходимости - с вводом ограничений на эксплуатацию аэродрома, его оборудования или средств) или об отказе в выдаче такого сертификата.

57. О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме с указанием оснований отказа (при принятии решения об отказе в выдаче сертификата) не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

Решение сертификационного органа по рассмотрению вопроса о выдаче сертификата может быть обжаловано в порядке, установленном законодательными актами.

58. Решение о выдаче сертификата принимается, если определено, что:

в инструкции по производству полетов на аэродроме и в техническом паспорте аэродрома содержится вся необходимая информация и они соответствуют действующим требованиям и фактическим данным аэродрома;

аэродром, его оборудование и средства соответствуют требованиям НГЭА.

Решение об отказе в выдаче сертификата принимается в случаях, установленных законодательными актами об административных процедурах.

59. Основанием для выдачи сертификата годности аэродрома к эксплуатации является приказ Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

60. Сертификат годности аэродрома к эксплуатации, оформленный согласно приложению 9, выдается на срок до 5 лет и хранится у эксплуатанта аэродрома. Если администрация авиационной организации - эксплуатанта аэродрома расположена за пределами данного аэродрома и его служебно-технической территории, то копия соответствующего сертификата должна находиться в ответственной службе на аэродроме.

61. Изменения в сертификат при условии соблюдения требований пункта 58 настоящих Авиационных правил вносятся в соответствии с заявкой эксплуатанта аэродрома на основании приказа Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь путем выдачи нового сертификата.

62. При допуске аэродрома к эксплуатации ВС с большей сертифицированной взлетной массой, чем ВС, допущенные к эксплуатации на данном аэродроме, комиссией Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь производится сертификационная проверка аэродрома с учетом особенностей эксплуатации расчетного типа ВС. Результаты работы комиссии оформляются актом согласно приложению 10.

63. При сертификации вновь построенного аэродрома гражданской авиации, новой ВПП или определении возможности допуска аэродрома к эксплуатации ВС с большей сертифицированной взлетной массой, после устранения недостатков по результатам сертификационной проверки аэродрома производится выполнение технического рейса расчетным типом ВС.

64. По результатам выполнения технического рейса комиссия Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь составляет акт согласно приложению 11, который утверждается директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

65. На основании заключения комиссии директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь принимает решение о допуске к эксплуатации на данном аэродроме определенных типов ВС.

66. Допуск к эксплуатации на аэродроме нового типа ВС с большей сертифицированной взлетной массой производится приказом Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Соответствующий сертификат, оформленный согласно приложению 9, выдается на основании приказа Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с учетом срока действия сертификата и ограничений, установленных приказом Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по результатам последней сертификации.

67. Прием в эксплуатацию вновь построенных элементов действующего аэродрома гражданской авиации (кроме ВПП) производится в установленном порядке комиссией авиационной организации с последующим представлением в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь акта приемки, таблиц соответствия введенных элементов аэродрома нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской авиации и внесением в установленном порядке изменений и дополнений в инструкцию по производству полетов на аэродроме и технический паспорт аэродрома.

68. Эксплуатант аэродрома (эксплуатанты радиотехнического, электросветотехнического, метеорологического оборудования, аварийно-спасательных средств и средств УВД) обязан:

осуществлять эксплуатацию аэродрома (оборудования, средств) в соответствии с нормативными правовыми актами и ограничениями, указанными в сертификате;

поддерживать аэродром, его оборудование и средства на уровне сертификационных требований;

обеспечивать соответствие документов аэронавигационной информации фактическому состоянию аэродрома;

при выявлении на аэродроме несоответствий сертификационным требованиям безотлагательно вводить в установленном порядке необходимые ограничения, обеспечивающие безопасность полетов на аэродроме, и информировать Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

своевременно вносить в установленном порядке необходимые изменения в инструкцию по производству полетов на аэродроме и технический паспорт аэродрома;

подавать заявку на сертификацию аэродрома не позже чем за три месяца до истечения срока действия имеющегося сертификата (подает эксплуатант аэродрома);

при планируемом закрытии аэродрома, реорганизации, перепрофилировании, ликвидации или иных изменениях в деятельности эксплуатанта аэродрома в месячный срок информировать об этом Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

69. Управлением государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осуществляется инспекционный контроль за состоянием аэродромов, соответствием их требованиям НГЭА, выполнением соответствующими организациями комплекса мер по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, ходом устранения недостатков, выявленных в ходе сертификационных проверок. Инспекционный контроль аэродромов проводится не реже одного раза в год и может совмещаться с проверками готовности организаций к работе в ОЗП (ВЛП).

Управление государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь имеет право вводить необходимые ограничения или приостанавливать действие сертификата годности аэродрома к эксплуатации с последующим докладом директору Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, если:

состояние аэродрома, его средств или оборудования не соответствуют требованиям НГЭА и не обеспечивают безопасность полетов;

эксплуатант не в состоянии принять или преднамеренно воздерживается от принятия необходимых мер по устранению недостатков или условий, неблагоприятно сказывающихся на безопасности полетов.



Глава 4

СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



70. Сертификация аэропортовой деятельности имеет целью:

создание условий для эффективной деятельности воздушного транспорта в Республике Беларусь;

обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности;

подтверждение соответствия объектов, оборудования, действующих технологий и персонала авиационных организаций установленным требованиям;

обеспечение охраны окружающей среды;

защиту интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности авиационных организаций и других физических и юридических лиц, деятельность которых связана с организацией и осуществлением воздушных перевозок.

71. Подлежат сертификации следующие виды аэропортовой деятельности:

штурманское обеспечение;

обеспечение ОВД;

радиотехническое обеспечение;

электросветотехническое обеспечение;

инженерно-авиационное обеспечение;

сервисное обеспечение (организация обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов);

аэродромное обеспечение;

обеспечение спецавтотранспортом;

обеспечение ГСМ;

метеорологическое обеспечение (за исключением деятельности подразделений Минприроды);

обеспечение авиационной безопасности;

аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение.

72. Сертификация аэропортовой деятельности может проводиться поэтапно, путем отдельной сертификации каждой авиационной организации, осуществляющей аэропортовую деятельность в данном аэропорту.

73. Сертификация авиационных организаций на годность к осуществлению указанных в пункте 71 настоящих Авиационных правил видов аэропортовой деятельности заключается в проверке выполнения авиационными организациями требований нормативных правовых актов, наличия необходимых технологий и документации, соответствия их действующим требованиям и фактического выполнения их личным составом, соответствия персонала авиационной организации, имеющегося оборудования, механизации и сооружений установленным требованиям, определении возможности обеспечения авиационной организацией необходимого уровня сервиса, безопасности полетов и авиационной безопасности.

74. Сертификация аэропортовой деятельности по обеспечению ОВД и радиотехническому обеспечению производится в соответствии с авиационными правилами "Сертификация организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание воздушного движения, эксплуатацию средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи".

75. При сертификации аэропортовой деятельности сертификации подлежат все авиационные организации, осуществляющие в данном аэропорту хотя бы один из видов аэропортовой деятельности, указанных в пункте 71 настоящих Авиационных правил. Сертификации подлежат службы и подразделения авиационных организаций, непосредственно осуществляющие деятельность по конкретным видам обеспечения полетов.

76. На аэродромах, не входящих в состав аэропортов, подлежат сертификации авиационные организации, осуществляющие хотя бы один из видов аэропортовой деятельности, указанных в пункте 71 настоящих Авиационных правил, за исключением авиационных организаций, обеспечивающих полеты только самолетов 4-го класса и вертолетов.

77. Сертификации не подлежат те виды аэропортовой деятельности, на которые соответствующие авиационные организации имеют специальный (отдельный) сертификат Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

78. Процесс сертификации аэропортовой деятельности состоит из следующих этапов:

оценка официально поданной заявки и изучение приложенных согласно пункту 78 настоящих Авиационных правил документов;

сертификационная проверка авиационных организаций на соответствие их нормативным правовым актам по осуществлению в аэропорту (на аэродроме) заявленных видов аэропортовой деятельности;

устранение заявителем выявленных недостатков и замечаний;

принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата.

79. Для сертификации аэропортовой деятельности заинтересованным лицом представляются документы в соответствии с перечнем, определяемым Советом Министров Республики Беларусь, а также требованиями законодательства об административных процедурах.

Заявка о сертификации аэропортовой деятельности оформляется по форме согласно приложению 12.

80. При оценке поданной заявки и изучении приложенных документов (перед выполнением сертификационной проверки) комиссия Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь должна убедиться, что в руководстве по аэродрому надлежащим образом приводится описание средств, служб, оборудования и приводится вся необходимая информация по технологии обеспечения полетов в аэропорту.

81. В течение установленного законодательством срока рассмотрения заявки на сертификацию аэропортовой деятельности сертификационный орган производит оценку представленной документации на соответствие действующим требованиям.

При отрицательном результате указанной оценки дальнейшая работа по сертификации не производится, и сертификационный орган принимает решение об отказе в выдаче сертификата.

82. Сертификация аэропортовой деятельности производится комиссией, назначаемой директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В задачи комиссии входит:

получение информации, подтверждающей соответствие служб, обеспечивающих полеты на аэродроме, сертификационным требованиям;

выявление недостатков, несоответствий, замечаний в сертификационной документации, руководстве по аэродрому, действующей в авиационных организациях эксплуатационной документации, в технологических процессах обеспечения полетов;

подготовка заключения о возможности выдачи сертификата годности к обеспечению полетов и необходимости введения определенных ограничений.

83. Заявитель обеспечивает доставку комиссии в аэропорт (к месту проведения сертификационной проверки) и создает условия для ее работы.

84. При сертификационной проверке необходимо убедиться, что:

заявитель обладает необходимой квалификацией и опытом для осуществления заявленных видов аэропортовой деятельности;

руководство по аэродрому соответствует действующим требованиям и фактическим данным аэродрома, аэропорта и в нем содержатся все необходимые сведения;

соответствующие службы, оборудование, средства механизации и персонал соответствуют действующим в гражданской авиации требованиям;

действующие технологии и процедуры организации работы соответствующих служб обеспечивают требуемый уровень обеспечения полетов и учитывают аспекты человеческого фактора и возможности человека;

в аэропорту действует приемлемая система обеспечения безопасности;

в аэропорту обеспечены безопасные условия для выполнения полетов ВС;

заявитель имеет квалифицированный персонал численностью, необходимой для качественного обеспечения полетов (с учетом отпусков, болезней) по заявленному режиму работы аэропорта (аэродрома), с учетом возможностей человека и установленных норм рабочего времени;

заявитель имеет необходимые для обеспечения производственного процесса здания, сооружения, оборудование и средства, необходимый эксплуатационный запас изделий, деталей, оборудования;

заявитель выполняет требования метрологического обеспечения и обеспечивает требуемый уровень охраны труда.

85. При наличии отступлений от установленных требований допускается разработка мер, обеспечивающих необходимый эквивалентный уровень качества обеспечения полетов.

86. По результатам сертификационной проверки членами комиссии (инспекторами) по направлениям проверки заполняются инспекционные карты согласно приложению 13. При полном соответствии установленным требованиям элемента проверки (вопроса, технологии, параметра, документа, оборудования) делается отметка в графе "соответствует", при наличии отступлений - делается отметка в графе "не соответствует" и рядом с отметкой указываются выявленные несоответствия.

87. На основании представленных членами комиссии (инспекторами) инспекционных карт составляется акт установленного образца согласно приложению 14, который утверждается директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В акте дается заключение о возможности выдачи авиационной организации (организациям) сертификата годности к обеспечению полетов в данном аэропорту (на аэродроме).

88. Акт сертификационной проверки с замечаниями указывает на наличие определенных недостатков на момент проведения сертификационной проверки и не рассматривается как определение того, что указанные в акте авиационные организации не соответствуют действующим требованиям и не годны к обеспечению полетов в данном аэропорту (на аэродроме).

89. В случае вскрытия при сертификационной проверке несоответствий, оказывающих влияние на безопасность полетов, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь принимается решение о приостановлении действия имеющихся у авиационных организаций сертификатов годности к обеспечению полетов.

90. При выявлении комиссией несоответствий и недостатков в деятельности авиационных организаций по обеспечению полетов данным авиационным организациям направляется копия акта сертификационной проверки и устанавливается срок для устранения указанных недостатков.

91. По отдельным недостаткам, не влияющим на безопасность полетов и для устранения которых требуется длительное время или значительные финансовые средства, может быть принято решение об устранении их в послесертификационный период. С этой целью организации обращаются в сертификационный орган с соответствующими обоснованиями своих предложений и одновременным представлением плана устранения недостатков и предложений по вводу на аэродроме необходимых эксплуатационных ограничений.

92. По результатам сертификации аэропортовой деятельности организации выдается сертификат годности к обеспечению полетов.

Авиационная организация имеет право на получение сертификата годности к обеспечению полетов при условии, что:

деятельность авиационной организации по обеспечению полетов соответствует установленным требованиям и производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

авиационная организация обладает необходимым оборудованием, механизацией и квалифицированным персоналом для обеспечения полетов в соответствии с установленным режимом работы аэропорта;

авиационная организация способна выполнить ограничения, которые Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь считает необходимым включить в сертификат для обеспечения безопасности полетов, безопасности для жизни, здоровья и имущества населения, а также охраны окружающей среды.

93. По результатам рассмотрения представленной заинтересованным лицом сертификационной документации и на основании заключения комиссии, докладов авиационных организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность в аэропорту (на аэродроме), об устранении выявленных при сертификационной проверке недостатков Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь принимается решение о выдаче сертификата годности к обеспечению полетов (при необходимости с введением соответствующих ограничений) или об отказе в выдаче данных сертификатов.

О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме с указанием оснований отказа (при принятии решения об отказе в выдаче сертификата) не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

94. Сертификат годности к обеспечению полетов, оформленный согласно приложению 15, выдается каждой авиационной организации, осуществляющей обеспечение полетов в данном аэропорту (на данном аэродроме), с указанием конкретных видов аэропортовой деятельности, к которым допущена данная авиационная организация.

95. Основанием для выдачи авиационной организации сертификата годности к обеспечению полетов является приказ Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

96. Сертификат годности к обеспечению полетов выдается сроком до 3 лет.

97. Решение сертификационного органа по рассмотрению вопроса о выдаче сертификата может быть обжаловано в порядке, установленном законодательными актами.

98. В случае возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в сертификат годности к обеспечению полетов, или намерения владельца сертификата внести какие-либо изменения в действующий сертификат владельцем сертификата подается соответствующая заявка в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Изменения в сертификат вносятся на основании соответствующего приказа Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь путем выдачи нового сертификата.

99. При сертификационной проверке аэродрома на допуск его к эксплуатации ВС с большей полетной массой (в соответствии с пунктами 62 - 66 настоящих Авиационных правил) комиссией Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь производится также оценка возможности обеспечения полетов расчетного типа ВС соответствующими службами аэропорта (авиационными организациями). Результаты работы комиссии оформляются актом согласно приложению 10.

100. По результатам выполнения технического рейса расчетным типом ВС в акте комиссии Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, оформленном в соответствии с приложением 11, дается оценка годности служб аэропорта (организаций) к обеспечению полетов указанного типа ВС.

101. Ответственность за соответствие объектов, оборудования и служб, обеспечивающих полеты, установленным требованиям в течение всего периода действия сертификата возлагается на авиационную организацию - владельца сертификата.

102. Владелец сертификата годности к обеспечению полетов обязан:

обеспечить соблюдение авиационных правил, других нормативных правовых актов и законодательства Республики Беларусь;

уведомлять сертификационный орган о всех происходящих в авиационной организации изменениях, оказывающих существенное влияние на процесс обеспечения полетов;

при выявлении в процессе деятельности несоответствий действующим требованиям принимать эквивалентные меры по сохранению требуемого уровня обеспечения полетов, при необходимости вводить ограничения, обеспечивающие безопасность полетов, авиационную безопасность, и информировать Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

обеспечивать соответствие представляемых данных по аэронавигационной информации фактическим характеристикам и параметрам аэропорта;

подавать заявку на сертификацию авиационной организации не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия сертификата.

103. Управление государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осуществляет инспекционный контроль владельцев сертификатов годности к обеспечению полетов на соответствие уровня обеспечения полетов в аэропортах установленным требованиям, а также за ходом устранения недостатков, выявленных в ходе сертификационных проверок. Инспекционный контроль авиационных организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, проводится не реже одного раза в год и может совмещаться с проверками готовности авиационных организаций к работе в ОЗП (ВЛП). Управление государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь имеет право вводить необходимые ограничения или приостанавливать действие сертификата в случае выявления фактов нарушения данных требований с последующим докладом директору Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.



Глава 5

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ АЭРОПОРТА



104. Аэропорт имеет право обслуживать авиационные перевозки исключительно при наличии у главного юридического лица аэропорта сертификата соответствия аэропорта.

105. При наличии в аэропорту комплекта сертификатов годности к обеспечению полетов по всем сертифицируемым видам аэропортовой деятельности согласно пункту 71 настоящих Авиационных правил, главное юридическое лицо аэропорта подает в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь заявку на выдачу сертификата соответствия аэропорта согласно приложению 16 с приложением следующих документов:

копии договоров главного юридического лица аэропорта с другими авиационными организациями на осуществление ими в аэропорту отдельных видов аэропортовой деятельности (или другие документы, на основе которых авиационные организации осуществляют в аэропорту данные виды аэропортовой деятельности) и копии соответствующих сертификатов (представляет главное юридическое лицо аэропорта);

копии сертификатов годности к обеспечению полетов на все виды аэропортовой деятельности (в том числе сертификаты других организаций);

справка о функционировании в аэропорту (на аэродроме) пунктов таможенного, пограничного, санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля (для международных аэропортов).

106. Сертификат соответствия аэропорта, оформленный в соответствии с приложением 17, выдается главному юридическому лицу аэропорта на основании приказа Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Срок действия данного сертификата не устанавливается.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.