![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 13.05.2005 N 9 "Об утверждении авиационных правил "Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и сертификация аэропортовой деятельности в Республике Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3
107. Владелец сертификата соответствия аэропорта (главное юридическое лицо аэропорта) несет ответственность за поддержание аэропорта в целом на уровне сертификационных требований и организацию обеспечения полетов, обслуживания авиационных перевозок на уровне установленных требований. 108. В случае изменения эксплуатационных ограничений или возникновения других обстоятельств, требующих внесения изменений в сертификат соответствия аэропорта, владельцем сертификата подается соответствующая заявка в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Изменения в сертификат вносятся на основании соответствующего приказа Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь путем выдачи нового сертификата.
109. Сертификат соответствия аэропорта прекращает свое действие при прекращении действия (отсутствии) в данном аэропорту хотя бы одного из требуемых сертификатов годности к обеспечению полетов сертифицируемых видов аэропортовой деятельности согласно пункту 71 настоящих Авиационных правил. Приостановление действия любого сертификата годности к обеспечению полетов в данном аэропорту означает приостановление действия сертификата соответствия аэропорта. 110. Действие сертификата соответствия аэропорта прекращается при прекращении в установленном порядке функционирования аэропорта (закрытии аэродрома). 111. Решение об открытии аэропорта для международных полетов принимается Советом Министров Республики Беларусь после сертификации аэропорта на годность к обеспечению международных полетов в соответствии с настоящими Авиационными правилами. Глава 6 РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ 112. На аэродромах, подлежащих сертификации, должно разрабатываться руководство по аэродрому. 113. Руководство по аэродрому состоит из трех самостоятельных частей: инструкция по производству полетов на аэродроме; технический паспорт аэродрома; технологический паспорт аэропорта. 114. Для составления руководства по аэродрому, внесения последующих изменений и дополнений на каждом аэродроме создается постоянно действующая комиссия (или отдельные комиссии по каждой части руководства) из специалистов служб авиационных организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность на данном аэродроме. 115. Порядок разработки, согласования и утверждения инструкции по производству полетов на аэродроме устанавливается специальными нормативными правовыми актами (авиационными правилами). Технический паспорт аэродрома и технологический паспорт аэропорта составляются в соответствии со структурными схемами согласно приложениям 18 и 19 соответственно.
116. Требования к точности аэронавигационных данных, указываемых в руководстве по аэродрому, принимаются согласно приложению 20.
117. Технический паспорт аэродрома и технологический паспорт аэропорта, а также все последующие изменения и дополнения к ним согласовываются руководителями авиационных организаций (филиалов), осуществляющих аэропортовую деятельность на данном аэродроме, и утверждаются главным юридическим лицом аэропорта (эксплуатантом аэродрома). 118. Каждая часть руководства по аэродрому оформляется в легко разборном виде, имеет отдельную нумерацию страниц и включает лист регистрации поправок. Все дальнейшие изменения и дополнения к ним вносятся заменой, вставкой или удалением листов. 119. Руководителем авиационной организации - главного юридического лица аэропорта назначается должностное лицо, ответственное за: ведение руководства по аэродрому (всех трех частей); учет действующих экземпляров руководства (в том числе и у других юридических лиц); контроль за соответствием информации, указанной в руководстве по аэродрому, фактическому состоянию аэродрома и авиационных организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность; организацию разработки поправок; контроль за внесением поправок во все действующие экземпляры руководства. 120. Главное юридическое лицо аэропорта (эксплуатант аэродрома) и другие авиационные организации, осуществляющие аэропортовую деятельность в данном аэропорту (на аэродроме), должны иметь не менее одного экземпляра руководства по аэродрому в аэропорту (на аэродроме) и одного экземпляра - в месте осуществления основной производственной деятельности, если такое не является аэропортом (аэродромом). Один экземпляр руководства по аэродрому представляется в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
121. Поправки (изменения и дополнения) в руководство по аэродрому или в отдельные его части вносятся по мере появления соответствующих изменений. В обязательном порядке производится сверка всей информации, содержащейся в руководстве, перед сертификационными проверками (изменения вносятся до подачи заявки на сертификацию). Поправки вносятся одновременно во все экземпляры руководства. Порядок разработки, утверждения и согласования поправок аналогичен установленному порядку разработки, утверждения и согласования частей руководства по аэродрому. На титульном листе поправки указывается ее порядковый номер (для каждой части руководства учет поправок ведется отдельно), а также листы, подлежащие замене, внесению или исключению. Необходимые дополнения и изменения в руководство по аэродрому должны быть внесены также по требованию Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
122. Ответственность за достоверность сведений, представленных в каждой части руководства по аэродрому, несут руководители авиационных организаций, подписавшие данные части руководства и все поправки к ним. Глава 7 СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОДРОМА 123. В аэропортах эксплуатант аэродрома должен обеспечить использование системы обеспечения безопасности. Цель системы обеспечения безопасности заключается в том, чтобы эксплуатант аэродрома при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности на аэродроме использовал систематизированный и упорядоченный подход. 124. Главное юридическое лицо аэропорта (эксплуатант аэродрома) устанавливает систему обеспечения безопасности аэродрома посредством описания организационной структуры, а также обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц в рамках этой структуры в целях обеспечения наглядного контроля над производимыми операциями по обеспечению полетов и внесения, при необходимости, соответствующих усовершенствований. 125. Главное юридическое лицо аэропорта (эксплуатант аэродрома) обязывает всех пользователей данного аэродрома, включая эксплуатантов с постоянным базированием, агентства по наземной обработке и другие авиационные организации, которые принимают участие в обеспечении полетов, обслуживании рейсов или ВС на аэродроме, соблюдать требования, установленные главным юридическим лицом аэропорта в отношении обеспечения безопасности. Главное юридическое лицо аэропорта контролирует соблюдение таких требований. 126. Главное юридическое лицо аэропорта (эксплуатант аэродрома) требует от всех пользователей данного аэродрома, указанных в пункте 125 настоящих Авиационных правил, сотрудничать в рамках программы, направленной на содействие безопасности полетов на аэродроме и его безопасному использованию, посредством немедленного предоставления информации о любых происшествиях, инцидентах, повреждениях и недостатках, которые оказывают влияние на безопасность. 127. Главное юридическое лицо аэропорта (эксплуатант аэродрома) организует проверку системы обеспечения безопасности, предусматривающую инспекционную проверку аэродромных средств, оборудования и выполнения установленных технологий по обеспечению полетов. Кроме того, главное юридическое лицо аэропорта организует выполнение программы внешних проверок и инспекций для оценки других пользователей, указанных в пункте 125 настоящих Авиационных правил. 128. Проверки, указанные в пункте 127 настоящих Авиационных правил, проводятся не реже одного раза в 6 месяцев. 129. Главное юридическое лицо аэропорта (эксплуатант аэродрома) обеспечивает проведение проверок, включая проверки аэродромных средств, оборудования и служб, обеспечивающих полеты на аэродроме специалистами в области безопасности, обладающими соответствующей квалификацией. 130. Отчеты по результатам проверок, указанных в пункте 129 настоящих Авиационных правил, составляются и подписываются лицами, проводившими проверки и инспекции. 131. Главное юридическое лицо аэропорта (эксплуатант аэродрома) сохраняет отчеты проверок в течение трех лет и представляет их в управление государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по его требованию.
132. Главное юридическое лицо аэропорта (эксплуатант аэродрома) по мере необходимости проводит специальные инспекционные проверки аэродрома в целях обеспечения безопасности полетов: после любого авиационного происшествия или инцидента; в других случаях, когда на аэродроме складываются условия, которые могут отрицательно сказаться на безопасности полетов. 133. Управление государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осуществляет проверку системы обеспечения безопасности аэродрома, включая проверку аэродрома и данных о нем, опубликованных в АИП, а также проверку аэродромных средств, оборудования, эксплуатационных процедур и служб, осуществляющих обеспечение полетов на аэродроме, осуществляет анализ проводимых эксплуатантом аэродрома проверок состояния безопасности, а также рассмотрение отчетов по результатам проверки состояния безопасности и предпринятых после этого действий.
134. Проверки основаны на принципе, что первостепенное значение имеют внутренние программы проверок эксплуатанта аэродрома, и цель проводимой управлением государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь проверки заключается в рассмотрении и оценке эффективности этой программы, дополняемой анализом качества выполняемых эксплуатационных процедур по обеспечению полетов и принимаемых мер по обеспечению безопасности.
Приложение 1 к авиационным правилам "Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и сертификация аэропортовой деятельности в Республике Беларусь" ФОРМА ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ АЭРОДРОМА Директору Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ЗАЯВКА на регистрацию аэродрома Прошу зарегистрировать в Государственном реестре гражданских аэродромов Республики Беларусь аэродром ____________________________ Дата ввода аэродрома в эксплуатацию ________________________________ Класс аэродрома ____________________________________________________ Месторасположение аэродрома (привязка к населенному пункту) ________ Географические координаты контрольной точки аэродрома ______________ Высота аэродрома ___________________________________________________ Эксплуатант аэродрома ______________________________________________ Приложение: 1. Инструкция по производству полетов на аэродроме. 2. Технический паспорт аэродрома. 3. Копия платежного поручения оплаты регистрации аэродрома. _______________________ _____________________ (должность) (фамилия, инициалы) М.П. Приложение 2 к авиационным правилам "Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и сертификация аэропортовой деятельности в Республике Беларусь" ФОРМА СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АЭРОДРОМА -------------------------------------------------------------------¬ ¦ Государственный герб Республики Беларусь ¦ ¦ ¦ ¦ Республика Беларусь ¦ ¦ Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ СВИДЕТЕЛЬСТВО N ____ ¦ ¦ о государственной регистрации аэродрома ¦ ¦ ¦ ¦ Аэродром _______________________________________________ ¦ ¦ Класс аэродрома ________________________________________ ¦ ¦ Местонахождение ________________________________________ ¦ ¦ Географические координаты ¦ ¦ контрольной точки аэродрома ____________________________ ¦ ¦ Эксплуатант аэродрома __________________________________ ¦ ¦ Настоящим удостоверяется, что вышеупомянутый аэродром ¦ ¦ зарегистрирован в Государственном реестре гражданских ¦ ¦ аэродромов Республики Беларусь под N ___________________ ¦ ¦ Дата регистрации _______________________________________ ¦ ¦ Основание: ______________________________________________ ¦ ¦ (приказ Департамента по авиации Министерства ¦ ¦ транспорта и коммуникаций Республики Беларусь) ¦ ¦ ¦ ¦ Директор Департамента ¦ ¦ по авиации Министерства ¦ ¦ транспорта и коммуникаций ¦ ¦ Республики Беларусь ______________ ___________________ ¦ ¦ (подпись) (фамилия, инициалы) ¦ ¦ М.П. ¦ ¦ ¦ ¦ Дата ¦ ¦ ¦ ¦ г.Минск ¦ ¦------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к авиационным правилам "Государственная регистрация и сертификация гражданских аэродромов и аэропортов Республики Беларусь" ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ВРЕМЕННЫХ АЭРОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ----+----------+----------+-----------------------+--------+-----T--------+----------+---------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Месторасположение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэродрома (посадочной ¦ ¦ ¦Инструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадки) ¦ ¦ ¦ ция по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Наиме- ¦ +------------+----------+Размер и¦ ¦ произ- ¦ Период ¦Замечания¦ ¦ N ¦ нование ¦ Владелец ¦ область, ¦ ¦ вид ¦ ¦водству ¦ исполь- ¦по техни-¦ ¦п/п¦аэродрома ¦аэродрома ¦ район, ¦ геогра- ¦покрытия¦МКпос¦полетов ¦ зования ¦ ческому ¦ ¦ ¦(площадки)¦(площадки)¦ привязка к ¦ фические ¦ ВПП ¦ ¦ (дата ¦аэродрома ¦состоянию¦ ¦ ¦ ¦ ¦населенному ¦координаты¦ ¦ ¦утверж- ¦(площадки)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пункту ¦ КТА ¦ ¦ ¦ дения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (удаление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направление)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------+----------+------------+----------+--------+-----+--------+----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Приложение 4 к авиационным правилам "Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и сертификация аэропортовой деятельности в Республике Беларусь" ФОРМА ЗАЯВКИ НА СЕРТИФИКАЦИЮ АЭРОДРОМА Директору Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ЗАЯВКА на сертификацию аэродрома Прошу провести сертификацию аэродрома ______________________________ Свидетельство о государственной регистрации аэродрома - от _________ N _______ Эксплуатант аэродрома ______________________________________________ Эксплуатант радиотехнического оборудования _________________________ Эксплуатант электросветотехнического оборудования __________________ Эксплуатант средств УВД ____________________________________________ Эксплуатант аварийно-спасательных средств __________________________ Эксплуатант метеорологического оборудования ________________________ На аэродроме эксплуатируются ВС типа _______________________________ Срок действия сертификата годности аэродрома к эксплуатации (имеющегося) от _____________ N ______ ____________________________ Аэродром с МКпос ______ оборудован для захода на посадку по приборам (точного захода на посадку по ___________ категории ИКАО). Аэродром соответствует требованиям норм годности с учетом прилагаемых заключений об обеспечении эквивалентных уровней безопасности полетов от _____________________ На аэродроме действуют следующие ограничения _______________________ Приложение: 1. Инструкция по производству полетов на аэродроме. 2. Технический паспорт аэродрома. 3. Копия платежного поручения оплаты сертификации аэродрома. 4. Обязательства эксплуатантов аэродрома, радиотехнического, электросветотехнического и метеорологического оборудования, средств УВД, аварийно-спасательных средств. 5. Таблицы соответствия с подтверждающими документами. 6. Заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |