Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.12.2004 N 74 "О внесении изменений и дополнений в Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

координацию деятельности центра и учреждений образования, обеспечивающих получение специального образования.

68. Информационно-аналитическая работа обеспечивает информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии, анализ и систематизацию статистических данных о детях с особенностями психофизического развития, анализ и прогноз их потребностей в специальном образовании и коррекционной помощи.

69. Областной центр (города Минска) вносит в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложения по созданию рациональной сети районных (городских), районных в городах центров, анализирует эффективность и качество их деятельности.



Глава 11

КАДРЫ. РУКОВОДСТВО ЦЕНТРОМ



70. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом центра и настоящим Положением.

71. Руководство центром осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

72. Руководитель центра:

действует от имени центра и представляет его во всех организациях;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников центра;

утверждает структуру и штатное расписание центра в пределах средств, выделенных на оплату труда;

в соответствии с законодательством Республики Беларусь применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам центра;

в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, уставом центра, распоряжается имуществом и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками центра;

несет ответственность за результаты деятельности центра;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

73. Оплата труда работников центра и их материальное стимулирование осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 12

ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ЦЕНТРА



74. Центр обеспечивается учредителем необходимыми помещениями (кабинеты, классы, комнаты для отдыха, игровые, сенсорные комнаты, актовый, спортивный и музыкальный залы, медицинские кабинеты, комнаты гигиены, бытовые комнаты, сушилки, бассейн и другие), мебелью, оборудованием, инженерными коммуникациями, а также автотранспортом, инвентарем и другими материальными ценностями, обеспечивающими жизнедеятельность, современную организацию учебно-воспитательной, коррекционной и реабилитационной работы, труда и отдыха детей с особенностями психофизического развития.

75. Имущество центра составляют основные средства, нематериальные активы, другие материальные ценности и финансовые ресурсы.

76. Учредитель (уполномоченный им орган) закрепляет имущество за центром на праве оперативного управления и осуществляет финансирование его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Центр несет ответственность за сохранность, эффективное использование закрепленного за ним имущества и поступающих финансовых средств.

77. Источниками формирования имущества центра являются:

бюджетные средства;

собственные средства учредителя;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

78. Кабинеты, мастерские центра, где осуществляется элементарная трудовая подготовка, обеспечиваются оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и учитывающими сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у учащихся.

79. Центр не вправе без согласия учредителя (уполномоченного им органа) отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

80. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности центра проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.







Приложение 1

к Положению о центре

коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации



                              ПРОТОКОЛ
              обследования ребенка первого года жизни
             психолого-медико-педагогической комиссией


Название учреждения образования ____________________________________
Дата обследования __________________________________________________
Регистрационный N _____________ (переносится из журнала учета детей,
обследованных комиссией)
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Домашний адрес ____________________________ тел. ___________________
Краткие сведения  о  родителях,  семье  ребенка,  об  условиях   его
воспитания _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цель обращения, кем направлен ______________________________________
____________________________________________________________________
Какая помощь была оказана ребенку ранее ____________________________
____________________________________________________________________
Анамнестические сведения  о ребенке (раздел протокола заполняется на
основании беседы с матерью,  подробной выписки и
з  истории  развития
ребенка с    заключением    узких    специалистов:   отоларинголога,
офтальмолога, невролога и др.) _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты комплексного обследования
Сенсорное развитие:
зрительные ориентировочные      реакции      (фиксация      взгляда,
сосредоточение, рассматривание    предмета,    поисковые   движения,
узнавание знакомого предмета, лица) ________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
слуховые ориентировочные реакции (реакции на слуховой  раздражитель:
погремушку, голос,   мелодию;  длительное  слуховое  сосредоточение;
поисковые реакции;  различение голосов близких,  интонации, мелодии;
узнавание своего имени) ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Общие движения
Движения руки и действия с предметами:
____________________________________________________________________
Формирование дифференцированных   захватов   и    противопоставлений
пальцев рук (ладонный захват, захват двумя, тремя пальцами и т.д.) _
____________________________________________________________________
перекладывание _____________________________________________________
манипуляции ________________________________________________________
перенос и усвоение игровых или бытовых действий ____________________
проявление интереса к новым предметам ______________________________
согласованность действий (зрительно-двигательная координация) ______
использование предмета с учетом основных свойств ___________________
____________________________________________________________________
Предречевое и речевое развитие
Время появления  и  особенности  голосовых  и речевых реакций (крик,
вокализация, гуление, смех, лепет, аутоэхолалии, первые слова) _____
____________________________________________________________________
Понимание речи (прислушивание  к  голосу,  адекватность  реакции  на
интонацию, узнавание знакомых голосов,  понимание названий отдельных
предметов, знание своего имени,  понимание  отдельных  инструкций  в
конкретной ситуации) _______________________________________________
Артикуляционный аппарат (строение и моторика) ______________________
Дыхательно-голосовые функции (тип и ритм дыхания,  наличие голосовых
модуляций) _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адаптационное и социальное поведение
Активность, настроение _____________________________________________
Контакт (с матерью, близкими, посторонними, детьми) ________________
____________________________________________________________________
Эмоции и социальное  поведение  (характер  преобладающих  реакций  в
ответ на   обращение  взрослого  -  "оральное  внимание",  "комплекс
оживления" и т.д.; полноценность комплекса оживления;  использование
паралингвистических форм    коммуникации;   тактильно-эмоциональное,
эмоционально-речевое, предметно-действенное   общение   ребенка   со
взрослыми и т.д.) __________________________________________________
____________________________________________________________________
Умения и навыки во время кормления, навыки опрятности ______________
____________________________________________________________________
Отдельные привычки (автоматизмы, стереотипы) _______________________
Другие индивидуальные особенности: _________________________________
____________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________
____________________________________________________________________


Председатель ПМПК ___________                      _________________
                   (подпись)                         (И.О.Фамилия)


Члены ПМПК:
врач-психиатр _______________                      _________________
                 (подпись)                           (И.О.Фамилия)
психолог ____________________                      _________________
учитель-дефектолог __________                      _________________
учитель-логопед _____________                      _________________






Приложение 2

к Положению о центре

коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации



                              ПРОТОКОЛ
         обследования ребенка раннего возраста (1 - 3 года)
              психолого-медико-педагогической комиссией


Название учреждения образования ____________________________________
Дата обследования __________________________________________________
Регистрационный N _____________ (переносится из журнала учета детей,
обследованных комиссией)
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________ тел. ____________
Краткие сведения  о  родителях,  семье  ребенка,  об  условиях   его
воспитания _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цель обращения, кем направлен ______________________________________
Какая помощь была оказана ребенку ранее ____________________________
____________________________________________________________________
Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется  на
основании беседы  с  матерью,  подробной выписки из истории развития
ребенка с   заключением    узких    специалистов:    отоларинголога,
офтальмолога, невролога и др.) _____________________________________
____________________________________________________________________
Результаты психолого-педагогического обследования
Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:
контактность _______________________________________________________
настроение _________________________________________________________
реакции на поощрение и порицание ___________________________________
____________________________________________________________________
поведение __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности общей и ручной моторики
Сенсорное развитие:
тактильное восприятие ______________________________________________
зрительное восприятие:
восприятие реальных предметов (формы, цвета, величины) _____________
зрительно-пространственный гнозис и праксис ________________________
перцептивные действия ______________________________________________
Особенности мыслительной   деятельности   (операции   идентификации,
соотнесение с сенсорными эталонами, синтез целого из частей и др.) _
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Принятие задания ___________________________________________________
Способы выполнения задания _________________________________________
Обучаемость, использование помощи __________________________________
Отношение к результату своей деятельности __________________________
Память (выполнение   по  памяти  серии  инструкций,  воспроизведение
прежнего порядка) __________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности развития предпосылок игровой и продуктивной деятельности
Характер действий    с    предметами    (манипуляции,    предметные,
процессуальные) ____________________________________________________
____________________________________________________________________
Проявление интереса к игрушкам, стойкость интереса _________________
Адекватность употребления игрушек __________________________________
____________________________________________________________________
Использование предметов-заместителей _______________________________
Особенности речевого развития
Понимание речи (понимание названий окружающих предметов,  действий и
признаков, инструкций,  предлогов  и  предложно-падежных  категорий,
грамматических форм, короткого рассказа) ___________________________
Фонематический слух ________________________________________________
Активная речь:
словарь ____________________________________________________________
фразовая речь ______________________________________________________
слоговая структура слова ___________________________________________
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.