|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.12.2004 N 74 "О внесении изменений и дополнений в Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 координацию деятельности центра и учреждений образования, обеспечивающих получение специального образования. 68. Информационно-аналитическая работа обеспечивает информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии, анализ и систематизацию статистических данных о детях с особенностями психофизического развития, анализ и прогноз их потребностей в специальном образовании и коррекционной помощи. 69. Областной центр (города Минска) вносит в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложения по созданию рациональной сети районных (городских), районных в городах центров, анализирует эффективность и качество их деятельности. Глава 11 КАДРЫ. РУКОВОДСТВО ЦЕНТРОМ 70. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом центра и настоящим Положением. 71. Руководство центром осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 72. Руководитель центра: действует от имени центра и представляет его во всех организациях; в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников центра; утверждает структуру и штатное расписание центра в пределах средств, выделенных на оплату труда; в соответствии с законодательством Республики Беларусь применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам центра; в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, уставом центра, распоряжается имуществом и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование; выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками центра; несет ответственность за результаты деятельности центра; осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. 73. Оплата труда работников центра и их материальное стимулирование осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Глава 12 ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ЦЕНТРА 74. Центр обеспечивается учредителем необходимыми помещениями (кабинеты, классы, комнаты для отдыха, игровые, сенсорные комнаты, актовый, спортивный и музыкальный залы, медицинские кабинеты, комнаты гигиены, бытовые комнаты, сушилки, бассейн и другие), мебелью, оборудованием, инженерными коммуникациями, а также автотранспортом, инвентарем и другими материальными ценностями, обеспечивающими жизнедеятельность, современную организацию учебно-воспитательной, коррекционной и реабилитационной работы, труда и отдыха детей с особенностями психофизического развития. 75. Имущество центра составляют основные средства, нематериальные активы, другие материальные ценности и финансовые ресурсы. 76. Учредитель (уполномоченный им орган) закрепляет имущество за центром на праве оперативного управления и осуществляет финансирование его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Центр несет ответственность за сохранность, эффективное использование закрепленного за ним имущества и поступающих финансовых средств. 77. Источниками формирования имущества центра являются: бюджетные средства; собственные средства учредителя; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан; иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь. 78. Кабинеты, мастерские центра, где осуществляется элементарная трудовая подготовка, обеспечиваются оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и учитывающими сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у учащихся. 79. Центр не вправе без согласия учредителя (уполномоченного им органа) отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 80. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности центра проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц. Приложение 1 к Положению о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ПРОТОКОЛ обследования ребенка первого года жизни психолого-медико-педагогической комиссией Название учреждения образования ____________________________________ Дата обследования __________________________________________________ Регистрационный N _____________ (переносится из журнала учета детей, обследованных комиссией) Общие сведения Фамилия, имя, отчество _____________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________ Домашний адрес ____________________________ тел. ___________________ Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Цель обращения, кем направлен ______________________________________ ____________________________________________________________________ Какая помощь была оказана ребенку ранее ____________________________ ____________________________________________________________________ Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выписки и з истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) _____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Результаты комплексного обследования Сенсорное развитие: зрительные ориентировочные реакции (фиксация взгляда, сосредоточение, рассматривание предмета, поисковые движения, узнавание знакомого предмета, лица) ________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ слуховые ориентировочные реакции (реакции на слуховой раздражитель: погремушку, голос, мелодию; длительное слуховое сосредоточение; поисковые реакции; различение голосов близких, интонации, мелодии; узнавание своего имени) ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Общие движения Движения руки и действия с предметами: ____________________________________________________________________ Формирование дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук (ладонный захват, захват двумя, тремя пальцами и т.д.) _ ____________________________________________________________________ перекладывание _____________________________________________________ манипуляции ________________________________________________________ перенос и усвоение игровых или бытовых действий ____________________ проявление интереса к новым предметам ______________________________ согласованность действий (зрительно-двигательная координация) ______ использование предмета с учетом основных свойств ___________________ ____________________________________________________________________ Предречевое и речевое развитие Время появления и особенности голосовых и речевых реакций (крик, вокализация, гуление, смех, лепет, аутоэхолалии, первые слова) _____ ____________________________________________________________________ Понимание речи (прислушивание к голосу, адекватность реакции на интонацию, узнавание знакомых голосов, понимание названий отдельных предметов, знание своего имени, понимание отдельных инструкций в конкретной ситуации) _______________________________________________ Артикуляционный аппарат (строение и моторика) ______________________ Дыхательно-голосовые функции (тип и ритм дыхания, наличие голосовых модуляций) _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Адаптационное и социальное поведение Активность, настроение _____________________________________________ Контакт (с матерью, близкими, посторонними, детьми) ________________ ____________________________________________________________________ Эмоции и социальное поведение (характер преобладающих реакций в ответ на обращение взрослого - "оральное внимание", "комплекс оживления" и т.д.; полноценность комплекса оживления; использование паралингвистических форм коммуникации; тактильно-эмоциональное, эмоционально-речевое, предметно-действенное общение ребенка со взрослыми и т.д.) __________________________________________________ ____________________________________________________________________ Умения и навыки во время кормления, навыки опрятности ______________ ____________________________________________________________________ Отдельные привычки (автоматизмы, стереотипы) _______________________ Другие индивидуальные особенности: _________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Рекомендации: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Председатель ПМПК ___________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) Члены ПМПК: врач-психиатр _______________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) психолог ____________________ _________________ учитель-дефектолог __________ _________________ учитель-логопед _____________ _________________ Приложение 2 к Положению о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ПРОТОКОЛ обследования ребенка раннего возраста (1 - 3 года) психолого-медико-педагогической комиссией Название учреждения образования ____________________________________ Дата обследования __________________________________________________ Регистрационный N _____________ (переносится из журнала учета детей, обследованных комиссией) Общие сведения Фамилия, имя, отчество _____________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________ Домашний адрес ___________________________________ тел. ____________ Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Цель обращения, кем направлен ______________________________________ Какая помощь была оказана ребенку ранее ____________________________ ____________________________________________________________________ Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выписки из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) _____________________________________ ____________________________________________________________________ Результаты психолого-педагогического обследования Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы: контактность _______________________________________________________ настроение _________________________________________________________ реакции на поощрение и порицание ___________________________________ ____________________________________________________________________ поведение __________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Особенности общей и ручной моторики Сенсорное развитие: тактильное восприятие ______________________________________________ зрительное восприятие: восприятие реальных предметов (формы, цвета, величины) _____________ зрительно-пространственный гнозис и праксис ________________________ перцептивные действия ______________________________________________ Особенности мыслительной деятельности (операции идентификации, соотнесение с сенсорными эталонами, синтез целого из частей и др.) _ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Принятие задания ___________________________________________________ Способы выполнения задания _________________________________________ Обучаемость, использование помощи __________________________________ Отношение к результату своей деятельности __________________________ Память (выполнение по памяти серии инструкций, воспроизведение прежнего порядка) __________________________________________________ ____________________________________________________________________ Особенности развития предпосылок игровой и продуктивной деятельности Характер действий с предметами (манипуляции, предметные, процессуальные) ____________________________________________________ ____________________________________________________________________ Проявление интереса к игрушкам, стойкость интереса _________________ Адекватность употребления игрушек __________________________________ ____________________________________________________________________ Использование предметов-заместителей _______________________________ Особенности речевого развития Понимание речи (понимание названий окружающих предметов, действий и признаков, инструкций, предлогов и предложно-падежных категорий, грамматических форм, короткого рассказа) ___________________________ Фонематический слух ________________________________________________ Активная речь: словарь ____________________________________________________________ фразовая речь ______________________________________________________ слоговая структура слова ___________________________________________ |
Партнеры
|