|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.12.2004 N 74 "О внесении изменений и дополнений в Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 звукопроизношение __________________________________________________ Артикуляционный аппарат (строение и моторика) ______________________ ____________________________________________________________________ Дыхательно-голосовые функции (тип и ритм дыхания, наличие голосовых модуляций) _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Просодическая сторона речи _________________________________________ Адаптационное и социальное поведение Запас общих представлений __________________________________________ ____________________________________________________________________ Умение вступать во взаимоотношения со взрослыми, формы общения со взрослыми __________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Навыки личной гигиены, самообслуживание в одевании / раздевании, при приеме пищи ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Другие индивидуальные особенности: _________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Рекомендации: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Председатель ПМПК ___________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) Члены ПМПК: врач-психиатр _______________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) психолог ____________________ _________________ учитель-дефектолог __________ _________________ учитель-логопед _____________ _________________ Приложение 3 к Положению о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ПРОТОКОЛ обследования ребенка дошкольного возраста психолого-медико-педагогической комиссией Название учреждения образования ____________________________________ Дата обследования __________________________________________________ Регистрационный N _____________ (переносится из журнала учета детей, обследованных комиссией) ___________________________________________ Общие сведения Фамилия, имя, отчество _____________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________ Домашний адрес ___________________________________ тел. ____________ Образовательное учреждение _________________________________________ Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Цель обращения, кем направлен ______________________________________ Какая помощь была оказана ребенку ранее ____________________________ Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выписки из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) _____________________________________ ____________________________________________________________________ Результаты психолого-педагогического обследования Особенности развития личности и эмоционально-личностной сферы: контактность _______________________________________________________ эмоции (яркость, лабильность, адекватность) ________________________ реакции на поощрение и порицание ___________________________________ самооценка и уровень притязаний ____________________________________ характерологические особенности ____________________________________ Состояние двигательной сферы (статическая и динамическая координация, скорость, сила, точность движений) ____________________ Общая моторика _____________________________________________________ Мелкая моторика ____________________________________________________ ____________________________________________________________________ Ведущая рука _______________________________________________________ Мимическая моторика ________________________________________________ Особенности развития познавательной деятельности Внимание (произвольность, устойчивость, объем, переключаемость) ____ ____________________________________________________________________ Восприятие (целостность, точность, дифференцированность, способность соотносить свойства предметов с заданным эталоном): зрительное _________________________________________________________ слуховое ___________________________________________________________ тактильное _________________________________________________________ Пространственные представления _____________________________________ Временные представления ____________________________________________ ____________________________________________________________________ Конструктивный праксис _____________________________________________ ____________________________________________________________________ Память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания) ___________ ____________________________________________________________________ Воображение ________________________________________________________ Мышление: принятие задачи ____________________________________________________ способы действия ___________________________________________________ преобладающая форма мышления _______________________________________ операционная сторона (анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочивание, результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок) __________________________________________________ ____________________________________________________________________ использование различных видов дозированной помощи __________________ характер деятельности (мотивация, целенаправленность, сосредоточенность) _________________________________________________ темп деятельности и работоспособность ______________________________ Особенности речевого развития Предречевой и речевой анамнез ______________________________________ ____________________________________________________________________ Импрессивная речь __________________________________________________ Экспрессивная речь: словарь (количественная и качественная характеристика) _____________ слоговая структура слова ___________________________________________ грамматический строй _______________________________________________ звукопроизношение __________________________________________________ связная речь _______________________________________________________ Артикуляционный аппарат (строение, моторика) _______________________ Голосообразование и дыхание ________________________________________ Фонематический слух ________________________________________________ Фонематический анализ и синтез _____________________________________ Особенности развития игровой деятельности __________________________ Характер действий с предметами-игрушками (манипуляции, предметные, процессуальные действия, игра с элементами сюжета, сюжетно-ролевая игра) ______________________________________________________________ Проявление интереса к игрушкам, стойкость интереса _________________ Адекватность употребления игрушек __________________________________ ____________________________________________________________________ Использование предметов-заместителей _______________________________ Адаптивное поведение Самообслуживание ___________________________________________________ Навыки общения _____________________________________________________ Предпочитаемые занятия _____________________________________________ Уровень специальной подготовленности Общая осведомленность ______________________________________________ ____________________________________________________________________ Элементы математических представлений ______________________________ ____________________________________________________________________ Знание букв, чтение ________________________________________________ Изобразительная деятельность, навыки рисования, аппликации, лепки и конструирования ____________________________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Рекомендации: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Председатель ПМПК ___________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) Члены ПМПК: врач-психиатр _______________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) психолог ____________________ _________________ учитель-дефектолог __________ _________________ учитель-логопед _____________ _________________ Приложение 4 к Положению о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ПРОТОКОЛ обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет психолого-медико-педагогической комиссией Название учреждения образования Дата обследования __________________________________________________ Регистрационный N _____________ (переносится из журнала учета детей, обследованных комиссией) ___________________________________________ Общие сведения Фамилия, имя, отчество _____________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________ Домашний адрес _____________________________________ тел. __________ Образовательное учреждение _________________________________________ Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Цель обращения, кем направлен ______________________________________ Какая помощь была оказана ребенку ранее ____________________________ Родной язык ________________________________________________________ Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выписки из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) _____________________________________ ____________________________________________________________________ Результаты психолого-педагогического обследования Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы: контактность _______________________________________________________ эмоциональное состояние ____________________________________________ мотивация __________________________________________________________ самооценка и уровень притязаний ____________________________________ особенности поведения ______________________________________________ характеристика произвольности (самоконтроль, волевые усилия) _______ отношение к школе, учебе ___________________________________________ характерологические особенности ____________________________________ ____________________________________________________________________ Состояние двигательной сферы Общая моторика _____________________________________________________ Мелкая моторика ____________________________________________________ Ведущая рука _______________________________________________________ Особенности развития познавательной деятельности Внимание (произвольность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость) ___________________________________________________ Восприятие (целостность, точность, дифференцированность): зрительное _________________________________________________________ слуховое ___________________________________________________________ тактильное _________________________________________________________ Пространственные представления _____________________________________ |
Партнеры
|