![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 45 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 11 ¦ ¦собственная ¦опрокидывающим моментам, создаваемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветровой нагрузкой и другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторами, при нахождении крана в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочем (без груза) и нерабочем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояниях ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦Состояние кранов ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦7.11 ¦Исправное ¦Состояние крана, при котором он ¦- ¦ ¦ ¦состояние ¦соответствует всем требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных и / или конструкторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(проектных) документов ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦7.12 ¦Работоспособное ¦Состояние крана, при котором значения¦- ¦ ¦ ¦состояние ¦всех параметров, характеризующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способность выполнять заданные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функции, соответствуют всем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям нормативных и / или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкторских (проектных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦Испытания ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦7.13 ¦Испытания ¦Испытание крана путем статического ¦- ¦ ¦ ¦статические ¦приложения нагрузки к грузозахватному¦ ¦ ¦ ¦ ¦органу, на X% превышающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемность крана ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦7.14 ¦Испытания ¦Испытание крана путем выполнения ¦- ¦ ¦ ¦динамические ¦рабочих движений под нагрузкой, на Y%¦ ¦ ¦ ¦ ¦превышающей грузоподъемность крана ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8. УЗЛЫ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.1 ¦Механизм подъема¦Приводное устройство для подъема и ¦- ¦ ¦ ¦ ¦опускания груза ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.2 ¦Механизм ¦Приводное устройство для передвижения¦- ¦ ¦ ¦передвижения ¦крана ¦ ¦ ¦ ¦крана ¦ ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.3 ¦Механизм ¦Приводное устройство для передвижения¦ ¦ ¦ ¦передвижения ¦грузовой тележки или тали ¦ ¦ ¦ ¦тележки или тали¦ ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.4 ¦Механизм ¦Приводное устройство для изменения ¦ <*> ¦ ¦ ¦изменения вылета¦вылета путем изменения угла наклона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стрелы и / или гуська либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передвижения грузовой тележки или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тали ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.5 ¦Механизм ¦Приводное устройство для вращения ¦- ¦ ¦ ¦поворота ¦поворотной части крана в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горизонтальной плоскости ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.6 ¦Механизм ¦Приводное устройство для изменения ¦- ¦ ¦ ¦выдвижения ¦длины стрелы крана ¦ ¦ ¦ ¦стрелы ¦ ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.7 ¦Механизм ¦Приводное устройство для изменения ¦- ¦ ¦ ¦телескопирования¦длины стрелы, башни или балок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выносных опор крана ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.8 ¦Лебедка ¦Механизм, тяговое усилие которого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передается посредством гибкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦элемента (каната, цепи) от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приводного барабана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Типы лебедок: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦барабанная ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с канатоведущими шкивами ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шпилевая ¦ <*> ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.9 ¦Таль ¦Грузоподъемный механизм, ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦смонтированный или не смонтированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в одном корпусе с приводом ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.10 ¦Ходовое ¦Основание стрелового или башенного ¦- ¦ ¦ ¦устройство ¦крана для установки поворотной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платформы или башни крана, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включающее приводное устройство для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передвижения крана ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.11 ¦Портал ¦Основание крана, предназначенное для ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦пропуска железнодорожного или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильного транспорта ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.12 ¦Тележка ходовая ¦Опорная конструкция, оборудованная ¦- ¦ ¦ ¦балансирная ¦колесами или катками, имеющая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шарнирное соединение для равномерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передачи нагрузок на колеса или катки¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.13 ¦Мост ¦Несущая конструкция кранов мостового ¦- ¦ ¦ ¦ ¦типа, предназначенная для движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ней грузовой тележки, или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкции между опорами козлового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или полукозлового крана ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.14 ¦Тележка грузовая¦Конструкция, предназначенная для ¦- ¦ ¦ ¦ ¦перемещения подвешенного груза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по мосту, стреле, несущему канату ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.15 ¦Опорно- ¦Узел для передачи нагрузок (грузового¦- ¦ ¦ ¦поворотный круг ¦момента, вертикальных и ¦ ¦ ¦ ¦(устройство) ¦горизонтальных сил) от поворотной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части крана на неповоротную и для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вращения поворотной части, который ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также может включать механизм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поворота крана ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.16 ¦Платформа ¦Поворотная конструкция крана для ¦ <*> ¦ ¦ ¦поворотная ¦размещения механизмов ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.17 ¦Башня ¦Вертикальная конструкция крана, ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦поддерживающая стрелу и / или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поворотную платформу и обеспечивающая¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимую высоту расположения опоры¦ ¦ ¦ ¦ ¦стрелы ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.18 ¦Колонна ¦У консольных кранов - ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦вертикальная конструкция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддерживающая поворотную стрелу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с рабочим грузом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающая необходимую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высоту подъема, у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кранов-штабелеров - вертикальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкция для перемещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемника и кабины ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.19 ¦Стрела ¦Конструкция крана, обеспечивающая ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦необходимый вылет и / или высоту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подъема грузозахватного органа ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.20 ¦Оборудование ¦Сменное оборудование стрелового ¦ <*> ¦ ¦ ¦башенно- ¦крана, состоящее из башни, стрелы с ¦ ¦ ¦ ¦стреловое ¦гуськом или без гуська и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимых устройств ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.21 ¦Опора качающаяся¦Опора кабельного крана, имеющая ¦- ¦ ¦ ¦ ¦возможность изменять угол наклона к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горизонтали при изменении усилий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несущих канатах ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.22 ¦Опора ¦Опора кабельного крана, не имеющая ¦- ¦ ¦ ¦некачающаяся ¦возможности изменять угол наклона к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горизонтали при изменении усилий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несущих канатах ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.23 ¦Грузоподъемник ¦Каретка мостового крана-штабелера, ¦- ¦ ¦ ¦ ¦несущая грузозахватный орган и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перемещающаяся по вертикальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направляющим колонны ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.24 ¦Металлоконструк-¦Расчетная конструкция крана, ¦- ¦ ¦ ¦ция ¦передающая нагрузку, воспринимаемую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краном, на другие узлы крана или его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основание ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.25 ¦Противовес ¦Грузы, прикрепляемые к противовесной ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦консоли или к поворотной консоли или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к поворотной платформе для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уравновешивания массы рабочего груза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и / или отдельных частей крана ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.26 ¦Балласт ¦Груз, прикрепленный на ходовой раме ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦или на портале для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устойчивости крана ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.27 ¦Тормоз ¦Устройство для остановки и / или ¦- ¦ ¦ ¦ ¦удержания механизмов в неподвижном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии или снижения скорости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.28 ¦Блок (канатный) ¦Вращающийся элемент с ручьем для ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦направления каната ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.29 ¦Блок ¦Блок, служащий для выравнивания ¦ <*> ¦ ¦ ¦уравнительный ¦нагрузок в двух ветвях каната ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.30 ¦Шкив ¦Вращающийся канатный шкив с канавками¦- ¦ ¦ ¦канатоведущий ¦(канавкой), служащий для привода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одной или нескольких ветвей каната за¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет сил трения между шкивом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канатом ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.31 ¦Полиспаст ¦Блочно-канатная система для ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦изменения силы и скорости ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.31.1 ¦Полиспаст ¦Полиспаст, оба конца каната которого ¦ <*> ¦ ¦ ¦сдвоенный ¦закреплены на одном или двух ¦ ¦ ¦ ¦ ¦барабанах ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.32 ¦Подвеска ¦Устройство, снабженное крюком для ¦ <*> ¦ ¦ ¦крюковая ¦подъема груза и системой блоков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвески к крану ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.33 ¦Орган ¦Устройство (крюк, грейфер, ¦ <*> ¦ ¦ ¦грузозахватный ¦электромагнит, вилы и др.) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвешивания, захватывания или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подхватывания груза ¦ ¦ +-------+----------------+-------------------------------------+-----+ ¦8.34 ¦Связь ¦Механическая связь между двигателем и¦- ¦ ¦ ¦кинематическая ¦барабаном, осуществляемая: ¦ ¦ ¦ ¦неразмыкаемая ¦непосредственным соединением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателя с редуктором и редуктора с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦барабаном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при помощи неразмыкаемых муфт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при помощи механизма переключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скоростей (в том случае, если ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самопроизвольное включение или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расцепление механизма невозможно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или если при этом автоматически не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накладывается тормоз нормально ¦ ¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |