Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 45 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

253. Ручные удлинители стрелового оборудования должны иметь надежное устройство для их фиксации от самопроизвольного движения при работе и транспортировании кранов-манипуляторов.

254. В сдвоенных полиспастах механизмов подъема и телескопирования установка уравнительного блока или рычага обязательна.

Допускается применение в качестве уравнительного устройства неподвижного сектора с профилем, повторяющим ручей канатного блока, причем угол сектора и его установка должны обеспечивать сход с него каната без перегибов.

255. Комплектующие агрегаты гидрооборудования крана-манипулятора должны иметь паспорт или другой документ, подтверждающий их качество.

256. Сменные грузозахватные органы с гидроприводом должны иметь устройство (по техническим условиям) для подключения (отключения) их к гидромагистралям крана-манипулятора.

257. Допускается не устанавливать тормоза на реечные механизмы поворота. Червячные передачи не должны применяться в качестве тормоза. В обоснованных случаях допускается установка дополнительного тормоза для плавного торможения.

258. Ходовые колеса должны быть двухребордными. Применение безребордных или одноребордных колес допускается при наличии устройств, исключающих сход колеса с рельсов.

259. На кранах-манипуляторах с подъемной кабиной должно быть установлено устройство, предотвращающее рабочие движения и подъем (опускание) кабины при незакрытой на запор двери.

260. Необходимость оснащения крана-манипулятора ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента) определяется головной организацией. Требования к ограничителям грузоподъемности определяются настоящими Правилами.

261. Необходимость установки на кран-манипулятор кабины управления определяется техническим заданием.

Кабины и пульты управления должны соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов и других нормативных правовых актов.

Для самоходных кранов-манипуляторов минимальные внутренние размеры кабины должны составлять: высота - 1800 мм, ширина - 920 мм, длина в зоне управления - 1500 мм. В обоснованных случаях допускается уменьшить высоту кабины до 1450 мм, ширину до 700 мм, длину в зоне рычагов управления до 1100 мм.

262. Все пульты управления независимо от типа привода должны быть оборудованы кнопкой звукового сигнала.

263. Кресло оператора (машиниста), расположенное на высоте (для кранов-манипуляторов без кабины), должно иметь умягченное, теплоизолирующее и непромокаемое (моющееся) покрытие как непосредственно на сиденье и спинке, так и на подлокотниках. В транспортном положении кресло должно быть установлено так, чтобы на его поверхности не скапливалась влага (атмосферные осадки). Несущие металлоконструкции кресла и его крепления к крану-манипулятору должны быть без остаточных деформаций и выдерживать вертикальную нагрузку 1600 Н, действующую на горизонтальную поверхность сиденья. Регулировка сиденья по горизонтали должна осуществляться без применения какого-либо инструмента.

264. Разрешение на применение кранов-манипуляторов, приобретенных за рубежом, выдает технадзор Республики Беларусь.

265. Регистрации в органах технадзора до пуска в работу подлежат краны-манипуляторы, на которые распространяются настоящие Правила, за исключением:

кранов-манипуляторов, устанавливаемых на фундаменте;

кранов-манипуляторов автомобильных, пневмоколесных, короткобазовых, гусеничных, на специальном шасси, на шасси колесного и гусеничного тракторов, рельсовых, железнодорожных, переставных, прицепных, самоустанавливающихся грузоподъемностью до 1,0 т включительно или с грузовым моментом до 4,0 т включительно;

кранов-манипуляторов, предназначенных для учебных целей.



Раздел V

КРАНЫ-ШТАБЕЛЕРЫ МОСТОВЫЕ



Глава 23

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



266. Краны-штабелеры должны удовлетворять требованиям разделов I - III, VIII - ХII настоящих Правил, ГОСТ 28434-90 "Краны-штабелеры мостовые. Общие технические условия" и других нормативных правовых актов с изменениями и дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.

267. Грузовые тележки кранов-штабелеров должны быть оборудованы обратными подхватами, препятствующими отрыву колес тележки при наезде колонны или захвата на препятствие. Для кранов-штабелеров грузоподъемностью более 2 т и кранов-штабелеров, управляемых из кабины, подхваты должны включать устройства, обеспечивающие постепенное нарастание нагрузки.

268. Краны-штабелеры должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, слабины грузового каната, а также двумя срабатывающими последовательно ограничителями высоты подъема захвата.

269. Кабина управления должна быть закрытой с распашной дверью и оборудована ловителями, срабатывающими от ограничителя скорости опускания кабины. Канат ограничителя скорости опускания кабины должен быть снабжен блокировкой, не допускающей ослабления его натяжения.

270. Внутренние размеры кабины должны быть не менее: высота - 1800 мм, глубина - 800 мм, ширина - 800 мм. В рабочей зоне оператора в кабине не должно быть подъемных стекол и фрамуг.

271. Кабина должна перемещаться по специальным направляющим собственным механизмом подъема или механизмом подъема грузового захвата. Посадка в кабину и выход из нее должны осуществляться только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм.

272. У кранов-штабелеров должны быть предусмотрены блокировки, не допускающие включения механизмов при:

незапертой двери кабины;

ослаблении натяжения каната ограничителя скорости опускания кабины;

срабатывании любого из двух ограничителей высоты подъема захвата;

срабатывании ловителей кабины;

срабатывании ограничителя слабины грузового каната;

срабатывании ограничителя грузоподъемности;

отрыве колес тележки от рельсов, вызванном наездом на препятствие колонны, захвата или груза.

273. При управлении краном-штабелером с пола подвесной пульт должен крепиться не на поворотной части грузовой тележки.

274. При установке кранов-штабелеров должны быть выполнены следующие условия:

расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм;

расстояние по вертикали от нижней точки моста крана до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм;

при работе кранов в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями крана, находящимися в проходе (грузом на захвате), должны быть не менее:

150 мм на каждую сторону - при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 1 т и кранов-штабелеров, управляемых с пола при работе с грузами на стандартных поддонах, допускается 75 мм на каждую сторону);

200 мм на каждую сторону - при длине груза от 4 до 6 м;

300 мм на каждую сторону - при длине груза более 6 м.

275. В зоне работы крана-штабелера присутствие людей не допускается (кроме оператора при управлении с пола). Транспортные средства, въезжающие в зону работы крана-штабелера, должны располагаться на специально обозначенной площадке.



Раздел VI

КРАНЫ КАБЕЛЬНОГО ТИПА



Глава 24

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



276. Краны кабельного типа должны удовлетворять требованиям разделов I - III и VIII - ХII настоящих Правил.

277. Коэффициент устойчивости передвижных некачающихся опор кранов в любом направлении с учетом всех основных и дополнительных нагрузок (сил инерции, ветровой нагрузки, массы снега, усилий от забегания одной из опор) при наиболее неблагоприятной их комбинации должен быть не менее 1,3.

Коэффициент устойчивости качающихся опор в плоскости, перпендикулярной несущим канатам, должен быть не менее 1,3, а в других плоскостях - не менее величин, установленных в технических нормативных правовых актах.

278. Кран должен быть оборудован устройством, автоматически останавливающим механизмы передвижения опор в случае забегания одной из них по отношению к другой на величину, превышающую установленный проектный показатель.

279. Кран должен быть оснащен ограничителем грузоподъемности, срабатывающим при превышении грузоподъемности не более чем на 25%. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должно быть возможно только опускание груза.

280. Краны с подвижными опорами должны быть оборудованы анемометром, подающим звуковой сигнал при скорости ветра, превышающей указанную в паспорте.

281. Передвижной кран при работе на одном месте должен быть укреплен ручными захватами. Краны, при работе которых требуется частое их передвижение, могут во время работы на захваты не устанавливаться, но в случае прекращения работы они должны быть укреплены захватами.

282. В кабине крановщика должны быть установлены указатели положения грузозахватного органа по высоте и вдоль пролета, а также указатель открытого или закрытого положения грейфера.

Эти указатели должны допускать возможность регулировки шкалы для снятия накапливающихся погрешностей.

283. Механизмы подъема, а также замыкания грейфера грейферных кранов должны иметь устройства (концевые выключатели), автоматически останавливающие их при:

подъеме, когда расстояние между буферами грейфера и грузовой тележкой достигнет 1 м;

опускании, когда на барабане останутся навитыми не менее трех витков каната.

284. Механизм передвижения грузовой тележки должен быть оборудован устройством (концевым выключателем), автоматически останавливающим ее на расстоянии не менее 5 м от площадки опоры или полиспастной тележки. Допускается последующее передвижение грузовой тележки к площадкам опор или к полиспастной тележке на ревизионной (пониженной) скорости.

285. Грузовая тележка должна быть устроена так, чтобы исключалось ее падение при поломке или сходе ходовых колес с несущего каната (канатов).

286. Грузозахватный орган (крюковая подвеска, грейфер) сверху и грузовая тележка снизу должны иметь деревянные или другие упругие буфера, не позволяющие грузозахватному органу упереться в оборудование тележки.

287. Механизм передвижения грузовой тележки должен обеспечить ревизионную (пониженную) скорость не более 0,5 м/с для осмотра и смазки канатов.

288. Тормоз механизма передвижения грузовой тележки должен обеспечить тормозной момент с коэффициентом запаса торможения не менее 1,25.

289. Диаметр канатоведущего шкива механизма передвижения грузовой тележки должен быть не менее 60 диаметров каната. Коэффициент сцепления каната с канатоведущим шкивом при расчете на статическую нагрузку должен быть не менее 1,5, а с учетом динамических нагрузок - не менее 1,25.

290. Проезд на грузовой тележке крана разрешается только ремонтному персоналу. Такая работа должна выполняться по наряду-допуску.

291. Машинное помещение кранов должно отвечать следующим требованиям:

высота помещения должна устанавливаться с учетом размещения над основным оборудованием крана необходимых подъемных устройств;

расстояние от стен помещения до лебедок и между лебедками должно быть не менее 800 мм; для мостовых кабельных кранов допускается уменьшение расстояния между стеной помещения и лебедкой до 200 мм при условии обеспечения безопасного прохода к узлам лебедки при их обслуживании;

размеры дверей помещения должны позволять перемещение через них всех неразъемных элементов оборудования: высота дверей должна быть не менее 1800 мм.

292. Кабина управления, машинное помещение, головки башен крана должны быть снабжены телефонной связью, позволяющей осуществлять одновременную связь со всеми пунктами.

293. В машинном помещении, в кабине управления и на опорах крана должны быть вывешены таблички с указанием грузоподъемности крана, регистрационного номера и даты следующего испытания.

294. Для осмотра несущих канатов и поддержек в пролете крана грузовые тележки должны быть снабжены площадками.

Площадки должны быть шириной не менее 750 мм с перилами высотой 1200 мм, двумя промежуточными продольными связями (прутьями) и со сплошной зашивкой понизу на высоту 100 мм. Места входа на площадку должны иметь жесткие ограждения с запором, не допускающим произвольного его открывания.

295. На опорах крана должны быть устроены площадки для подтяжки несущих канатов, обслуживания оборудования и входа на грузовую тележку. Ширина площадки должна быть не менее 1000 мм, а ограждение должно соответствовать требованиям настоящих Правил.

296. Краны с качающимися опорами должны быть оборудованы специальными площадками и монтажными блоками для посадки противовеса качающейся башни. Площадки должны быть рассчитаны на нагрузку от веса опоры при снятых несущих канатах.

297. Несущие канаты должны быть закрытой конструкции. Сращивание концов несущих канатов не допускается. На крюковых кранах, предназначенных для монтажных работ, в качестве несущих канатов допускается применять многорядные канаты с металлическим сердечником.

298. Для подъемных и тяговых канатов следует применять канаты двойной свивки с сердечником из волокнистого материала.

Подъемные канаты должны быть крестовой свивки. Допускается применение канатов односторонней свивки, если раскручивание каната или завивка ветвей полиспаста исключены.

Для тяговых канатов передвижения грузовой тележки, поддержек опор предпочтительно применение канатов односторонней свивки.

     Минимальные значения коэффициентов использования канатов Z  при
                                                               p


проектировании,  а  также  перед  установкой  канатов на кран должны
приниматься согласно таблице приложения 14.

299. Устройство для крепления несущего каната на опорах должно быть шарнирным, позволяющим регулировать натяжение каната. При применении нескольких несущих канатов должно быть обеспечено равномерное натяжение канатов.

300. Несущий канат следует крепить в муфте клиньями или заливкой металлическим сплавом.

На кранах с переменным пролетом допускается крепление несущего каната зажимами; при этом крепление должно быть рассчитано на усилие, равное разрывному усилию каната в целом.

301. Диаметр барабанов и направляющих блоков для грузовых, тяговых и грейферных (поддерживающих и замыкающих) канатов должен определяться по формуле



D >= h x d,



где D - диаметр барабана или блока, измеренный по средней линии каната, мм;

d - диаметр каната, мм;

h - коэффициент выбора диаметра барабана, блока согласно приложению 14.

302. Подъемные, тяговые канаты, канаты для подвески кулачковых поддержек и канаты для подвески электрических кабелей должны быть цельными (без сращенных участков). В отдельных случаях по проекту и технологии, разработанным специализированной организацией, допускается сращивание канатов. Длина сращиваемых участков должна составлять не менее 1000 диаметров каната.

303. Несущие канаты закрытой конструкции, а также канаты двойной свивки бракуют в соответствии с руководством по эксплуатации крана. Несущие канаты подлежат замене также в тех случаях, когда оборваны рядом две смежные проволоки наружного слоя.

При прекращении работы крана с качающейся опорой из-за износа несущих канатов последняя должна быть установлена на монтажный фундамент.

304. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность. При этом грузовая тележка устанавливается в середине пролета, груз поднимается на высоту 100 - 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 30 минут. После этого проводится проверка состояния заделки несущих канатов в муфтах и общего состояния крана.

305. Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его грузоподъемность. При динамических испытаниях крана от 5 до 8 раз выполняют следующие действия:

повторяющиеся подъемы и опускания груза с остановкой на разных высотах;

повторное передвижение грузовой тележки с грузом с остановкой в разных точках пролета;

повторные передвижения крана в разных направлениях на разное расстояние (кроме неподвижных кранов);

повторяющиеся подъемы и опускания груза с одновременным перемещением грузовой тележки.

306. При регистрации крана в органах технадзора к его паспорту кроме документов, указанных в пункте 330 настоящих Правил, прилагаются:

акты приемки металлоконструкций (в организации-изготовителе и монтажной площадке);

акт испытания металлоконструкций, если такое испытание предусмотрено проектом;

проект кранового пути;

акт приемки фундаментов и крановых путей с инструментально проверенными отметками и привязками;

акт на анкеровку канатов в муфтах (при креплении канатов в муфтах);

акт замера провеса несущих канатов;

акт замера натяжения в оттяжках опор;

акт проверки канатов при помощи дефектоскопа;

акт проверки положения качающейся опоры.

Провес несущего каната измеряют от воздействия груза, масса которого равна грузоподъемности крана, и массы грузовой тележки при ее расположении в середине пролета. Фактическая величина провеса не должна отличаться от проектной более чем на установленный допуск. Проверка соответствия качающейся опоры проектному положению производится при расположении порожней тележки у некачающейся опоры.

При проверке крановых путей измеряют угол наклона (для наклонных крановых путей), горизонтальность и прямолинейность путей, расстояния между путями одной опоры и между путями противоположных опор (только для передвижных параллельных кранов).

Проверка состояния крановых путей (только для передвижных кранов), анкеровки канатов в муфтах и замер натяжения в оттяжках опор, а также проверка соответствия проекту положения качающейся опоры (только для кранов с качающейся опорой) и провеса несущих канатов в процессе эксплуатации должны выполняться при каждом техническом освидетельствовании крана.



Раздел VII

ПОДЪЕМНИКИ КРАНОВЫЕ



Глава 25

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



307. Подъемники крановые должны соответствовать требованиям, изложенным в разделах I - VII и IX - XII настоящих Правил, с изменениями и дополнениями настоящего раздела.

308. Конструкция подъемников и методы их испытаний должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556.

309. Расчет канатов и блоков должен производиться исходя из группы классификации (режима) М 8.

310. Лебедка подъемника должна быть снабжена тормозом нормально закрытого типа. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.

311. На посадочных площадках подъемника должно быть предусмотрено ограждение, исключающее попадание человека в зону работы подъемника.

312. На внутренней стенке кабины подъемника и у двери шахты должны быть установлены таблички с изложением основных правил эксплуатации подъемника.

313. Управление подъемником при монтаже крана (если это предусмотрено эксплуатационными документами) и при испытаниях подъемника должно осуществляться с выносного пульта.

314. При техническом освидетельствовании подъемника необходимо проводить:

осмотр;

испытания на холостом ходу;

испытания при перемещении подъемника вручную (если это предусмотрено конструкцией подъемника);

статические испытания;

динамические испытания;

испытания на срабатывание ловителей.

315. При статических испытаниях подъемника нагрузка должна превышать номинальную грузоподъемность на 25%, а при динамических - на 10%.



Раздел VIII

КРАНОВЫЙ ПУТЬ



Глава 26

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



316. Крановый путь должен удовлетворять требованиям, изложенным в разделах I, II и IX - XII настоящих Правил.

317. Устройство кранового пути (кроме пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или организацией - изготовителем крана, имеющими соответствующие специальные разрешения (лицензии).

Проект на устройство кранового пути разрабатывается с учетом требований настоящих Правил и нормативных правовых актов на крановые пути.

При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки.

Путь железнодорожных кранов должен устраиваться и содержаться по нормам, действующим в системе железнодорожного транспорта Республики Беларусь.

318. Крановые пути башенных строительных кранов выполняются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, СНиП 3.08.01-85 "Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов" и другими нормативными правовыми актами.

319. В проекте кранового пути должны содержаться следующие основные сведения:

тип рельсов и допустимая нагрузка на рельс от колеса крана;

тип, сечение и длина шпал;

расстояние между шпалами;

способ крепления рельсов между собой и к шпалам;

наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки;

зазор между рельсами в стыках;

материал и размер балластного слоя;

минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути;

предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность отметок головок рельсов;

конструкция тупиковых упоров;

устройство заземления кранового пути.

Крановый путь (исключая пути башенных и железнодорожных кранов) и пути подвесных грузовых тележек и электрических талей, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также места перехода крана или его тележки с одного пути на другой должны отвечать следующим требованиям:

обеспечивать плавный, без заеданий проезд;

быть оборудованными замками с электрической блокировкой, исключающей переезд при незапертом замке;

иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути;

обеспечить управление переводом стрелки или поворотного круга от сигнала системы управления тележкой (электрической талью);

быть оборудованными единым выключателем для подачи напряжения на троллеи тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств.

320. Рельсы кранов и грузовых тележек должны быть закреплены так, чтобы при передвижении и работе крана или тележки исключалось их поперечное и продольное смещение. При креплении рельсов посредством сварки должна быть исключена возможность их тепловой деформации.

321. Переезд подвижного транспорта через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда их объезд невозможен. В этом случае владелец крана обязан разработать меры безопасности с учетом интенсивности работы кранов и движения транспорта.

322. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта может быть допущено в отдельных обоснованных случаях по согласованию с технадзором после разработки мероприятий по предупреждению столкновений работающих кранов с подвижным составом.

Пересечение пути портального крана с железнодорожными путями должно выполняться по проекту, разработанному специализированной организацией и согласованному с владельцами крана и железнодорожных путей.

323. Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения не должны превышать величин согласно приложениям 15, 17.

324. При наличии на месте устройства крановых путей проложенных ранее подземных коммуникаций, выполненных без учета последующего устройства над ними рельсового пути, должен быть произведен их расчет с целью предупреждения повреждения этих коммуникаций и при необходимости разработан проект их перекрытия.

325. В проекте кранового пути должен быть указан участок для стоянки крана в нерабочем состоянии.

326. Готовность кранового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки кранового пути согласно приложению 16, к которому должны быть приложены результаты планово-высотной съемки.

327. Проверка состояния кранового пути и измерение сопротивления его заземления должны производиться в соответствии с нормативными правовыми актами.



Раздел IX

ЭКСПЛУАТАЦИЯ



Глава 27

РЕГИСТРАЦИЯ



328. Регистрации в органах технадзора до пуска в работу подлежат краны всех типов, перечисленные в пункте 3 настоящих Правил, за исключением указанных в пункте 329 настоящих Правил.

329. Не подлежат регистрации в органах технадзора следующие краны:

краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи;

краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

краны мостового типа и башенные краны, используемые в учебных целях на полигонах учреждений образования;

краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;

электрические тали;

лебедки для подъема груза и (или) людей.

330. Регистрация кранов в органах технадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту крана.

В заявлении должно быть указано наличие у владельца крана ответственных специалистов, прошедших проверку знания настоящих Правил, и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию.

Если владелец кранов не имеет необходимых ответственных специалистов, то при регистрации представляется договор со специализированной организацией на проведение надзора и обслуживания. При регистрации крана мостового типа, портального, башенного (кроме быстромонтируемого - башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 минут) к паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана, подписанный ответственным представителем организации, производившей монтаж крана.

При регистрации мостового крана к паспорту должен быть приложен чертеж его установки с указанием расположения главных троллеев и посадочной площадки для входа на кран. На чертеже должны быть указаны фактические размеры, регламентированные в пункте 196 настоящих Правил.

При регистрации крана, перемещающегося по надземному крановому пути, должна быть представлена справка о том, что крановый путь рассчитан на работу этого крана. Справка о соответствии надземного пути нагрузкам от устанавливаемого крана должна выдаваться проектной организацией или владельцем крана со ссылкой на проект кранового пути.

Для кранов, устанавливаемых на причалах, должна быть представлена справка специализированной организации о допустимости такой установки.

Если плиты противовеса и балласта для башенных и портальных кранов изготовлены владельцем крана, то должен быть представлен акт о приемке плит с указанием их фактической массы.

При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.

При регистрации кранов, изготовленных за рубежом, представляется решение технадзора о применении крана.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.