![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 45 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 30 +-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+--------+ ¦Разность отметок ¦ <*> ¦10 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦рельсов на соседних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колоннах, Р , мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+--------+ ¦Сужение или ¦ <*> ¦15 ¦10 ¦15 ¦15 ¦20 ¦ ¦расширение колеи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кранового пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(отклонение размера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пролета S в плане),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+--------+ ¦Взаимное смещение ¦ <*> ¦2 ¦3 ¦2 ¦2 ¦2 ¦ ¦торцов стыкуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рельсов в плане и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по высоте, Р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+--------+ ¦Зазоры в стыках ¦ <*> ¦6 ¦ ¦рельсов при ¦ ¦ ¦ ¦температуре 0 град.¦ ¦ ¦ ¦С и длине рельса ¦ ¦ ¦ ¦12,5 м, Р ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+-----+-------+-----T-----+--------+ ¦Разность высотных ¦ <*> ¦- ¦40 ¦30 ¦20 ¦30 ¦ ¦отметок головок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рельсов на длине ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 м кранового пути¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(общая), Р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+--------- ------------------------------ <*> На бумажном носителе. Примечания: 1. Измерения отклонений Р и Р выполняют на всем участке 1 2 возможного движения крана через интервалы не более 5 м. 2. При изменении температуры на каждые 10 град. С устанавливаемый при устройстве зазор Р изменяют на 1,5 мм, например 5 при температуре плюс 20 град. C установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 град. С - 7,5 мм. 3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают как для кранов-перегружателей. Приложение 16 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ФОРМА АКТА СДАЧИ-ПРИЕМКИ КРАНОВОГО ПУТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ____________________________________________________________________ (организация) "__" ________________ 200_ г. Адрес объекта: _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ Тип, заводской и регистрационный номер крана _______________________ ____________________________________________________________________ Крановый путь Длина пути, м ______________________________________________________ Наличие проектной документации _____________________________________ (разработчик проекта) Соответствие конструкции кранового пути проектной документации _____ ____________________________________________________________________ Наличие акта сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего строения пути ______________________________________________________ Произведена обкатка пути проходами крана: без груза _____________________________________________________ с максимальным рабочим грузом _________________________________ Результаты измерений: размер колеи, мм ______________________________________________ прямолинейность, мм ___________________________________________ продольный уклон, % (градусы) _________________________________ поперечный уклон, % (градусы) _________________________________ упругая посадка, мм ___________________________________________ Наличие и исправность выключающих линеек ___________________________ ____________________________________________________________________ Наличие и исправность тупиковых упоров _____________________________ ____________________________________________________________________ Заземление пути Конструкция заземления _____________________________________________ Место расположения и длина заземления ______________________________ Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления заземления _________________________________________________________ Место измерения ____________________________________________________ Погода в течение трех предыдущих дней и в день производства измерений __________________________________________________________ Сопротивление заземления, Ом _______________________________________ Заземление пути: соответствует нормам __________________________________________ не соответствует нормам _______________________________________ Заземление кранового пути выполнил _________________________________ (организация, должность, ____________________________________________________________________ подпись, фамилия) Измерение сопротивления заземления выполнил ________________________ (организация, должность, ____________________________________________________________________ подпись, фамилия) Работу по устройству кранового пути выполнил и сдал _________________________ (организация, _________________________________________ должность, подпись, фамилия) Крановый путь принял в эксплуатацию __________________________________________ (организация, должность, подпись, фамилия) Приложение 17 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов КРИТЕРИИ БРАКОВКИ КРАНОВОГО ПУТИ Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений: трещин и сколов любых размеров; вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля. Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений: в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм; в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм; в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размерами более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях. Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при: наличии трещин и выколов любых размеров; уменьшении ширины пояса рельса вследствие износа ДB >= 0,5В (см. рисунок <*>); уменьшении толщины полки рельса вследствие износа Дд >= 0,2д при одновременном отгибе полки f <= 0,1д (см. рисунок <*>). 1 ------------------------------ Д - большая греческая буква дельта д - маленькая греческая буква дельта ------------------------------ <*> На бумажном носителе. Приложение 18 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ 1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно настоящему приложению и рекомендациям, разработанным головной организацией. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии: характер и число обрывов проволок (рис. 1 - 3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок; Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом: а - в канате крестовой свивки; б - в канате односторонней свивки *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока: а - в нескольких прядях каната; б - в двух прядях в сочетании с местным износом *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ разрыв пряди; поверхностный и внутренний износ; поверхностная и внутренняя коррозия; местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения); деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.; повреждение в результате температурного воздействия или электрического разряда. 2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с таблицей 1. Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок. 3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 4) или коррозии (рис. 5) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок. Таблица 1 Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются ----------------+---------------------------+------+--------+-----------------------------------------------¬ ¦Число ¦Конструкции канатов по ИСО ¦Тип ¦ГОСТ на ¦Группа классификации (режима) механизма ¦ ¦несущих ¦и государственным ¦свивки¦канат +-----------------------+-----------------------+ ¦проволок ¦стандартам ¦ ¦ ¦М1, М2, М3, М4 ¦М5, М6, М7, М8 ¦ ¦в наружных ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+-----------+ ¦прядях ¦ ¦ ¦ ¦крестовая ¦односторон-¦крестовая ¦односторон-¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |