Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 45 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 30

+-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+--------+
¦Разность отметок   ¦ <*>       ¦10   ¦-      ¦-    ¦-    ¦-       ¦
¦рельсов на соседних¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦колоннах, Р , мм   ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦           2       ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+--------+
¦Сужение или        ¦ <*>       ¦15   ¦10     ¦15   ¦15   ¦20      ¦
¦расширение колеи   ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦кранового пути     ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦(отклонение размера¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦пролета S в плане),¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦Р                  ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦ 3                 ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+--------+
¦Взаимное смещение  ¦ <*>       ¦2    ¦3      ¦2    ¦2    ¦2       ¦
¦торцов стыкуемых   ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦рельсов в плане и  ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦по высоте, Р       ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦            4      ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+--------+
¦Зазоры в стыках    ¦ <*>       ¦6                                 ¦
¦рельсов при        ¦           ¦                                  ¦
¦температуре 0 град.¦           ¦                                  ¦
¦С и длине рельса   ¦           ¦                                  ¦
¦12,5 м, Р          ¦           ¦                                  ¦
¦         5         ¦           ¦                                  ¦
+-------------------+-----------+-----+-------+-----T-----+--------+
¦Разность высотных  ¦ <*>       ¦-    ¦40     ¦30   ¦20   ¦30      ¦
¦отметок головок    ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦рельсов на длине   ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦10 м кранового пути¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦(общая), Р         ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦          6        ¦           ¦     ¦       ¦     ¦     ¦        ¦
¦-------------------+-----------+-----+-------+-----+-----+---------


------------------------------

<*> На бумажном носителе.



     Примечания:
     1. Измерения  отклонений  Р   и  Р   выполняют  на всем участке
                                1      2


возможного движения крана через интервалы не более 5 м.
     2.   При   изменении   температуры   на   каждые   10  град.  С
устанавливаемый при устройстве зазор Р  изменяют на 1,5 мм, например
                                      5


при температуре  плюс  20 град. C установленный зазор между рельсами
должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 град. С - 7,5 мм.
     3. Величины  отклонений  для  козловых  кранов  пролетом 30 м и
более принимают как для кранов-перегружателей.






Приложение 16

к Правилам устройства

и безопасной эксплуатации

грузоподъемных кранов



       ФОРМА АКТА СДАЧИ-ПРИЕМКИ КРАНОВОГО ПУТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ


____________________________________________________________________
                           (организация)


                                       "__" ________________ 200_ г.


Адрес объекта: _____________________________________________________
____________________________________________________________________
Тип, заводской и регистрационный номер крана _______________________
____________________________________________________________________


                           Крановый путь


Длина пути, м ______________________________________________________
Наличие проектной документации _____________________________________
                                       (разработчик проекта)
Соответствие конструкции кранового пути проектной документации _____
____________________________________________________________________
Наличие акта сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего
строения пути ______________________________________________________
Произведена обкатка пути проходами крана:
     без груза _____________________________________________________
     с максимальным рабочим грузом _________________________________
     Результаты измерений:
     размер колеи, мм ______________________________________________
     прямолинейность, мм ___________________________________________
     продольный уклон, % (градусы) _________________________________
     поперечный уклон, % (градусы) _________________________________
     упругая посадка, мм ___________________________________________
Наличие и исправность выключающих линеек ___________________________
____________________________________________________________________
Наличие и исправность тупиковых упоров _____________________________
____________________________________________________________________


                          Заземление пути


Конструкция заземления _____________________________________________
Место расположения и длина заземления ______________________________
Наименование, тип   и  номер  прибора  для  измерения  сопротивления
заземления _________________________________________________________
Место измерения ____________________________________________________
Погода в  течение  трех  предыдущих  дней  и  в  день   производства
измерений __________________________________________________________
Сопротивление заземления, Ом _______________________________________
Заземление пути:
     соответствует нормам __________________________________________
     не соответствует нормам _______________________________________
Заземление кранового пути выполнил _________________________________
                                        (организация, должность,
____________________________________________________________________
                         подпись, фамилия)
Измерение сопротивления заземления выполнил ________________________
                                            (организация, должность,
____________________________________________________________________
                         подпись, фамилия)


Работу по устройству кранового пути
выполнил и сдал _________________________
                       (организация,
_________________________________________
      должность, подпись, фамилия)
Крановый путь принял в эксплуатацию
__________________________________________
(организация, должность, подпись, фамилия)






Приложение 17

к Правилам устройства

и безопасной эксплуатации

грузоподъемных кранов



КРИТЕРИИ БРАКОВКИ КРАНОВОГО ПУТИ



Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

трещин и сколов любых размеров;

вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля.

Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:

в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размерами более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при:

наличии трещин и выколов любых размеров;

     уменьшении ширины пояса рельса  вследствие износа  ДB  >=  0,5В
(см. рисунок <*>);
     уменьшении толщины  полки рельса  вследствие износа Дд >=  0,2д
при одновременном отгибе полки f  <= 0,1д (см. рисунок <*>).
                                1


------------------------------

Д - большая греческая буква дельта

д - маленькая греческая буква дельта

------------------------------

<*> На бумажном носителе.







Приложение 18

к Правилам устройства

и безопасной эксплуатации

грузоподъемных кранов



НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ



1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно настоящему приложению и рекомендациям, разработанным головной организацией.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

характер и число обрывов проволок (рис. 1 - 3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;



Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

а - в канате крестовой свивки;

б - в канате односторонней свивки



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

а - в нескольких прядях каната;

б - в двух прядях в сочетании с местным износом



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



разрыв пряди;

поверхностный и внутренний износ;

поверхностная и внутренняя коррозия;

местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

повреждение в результате температурного воздействия или электрического разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с таблицей 1.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 4) или коррозии (рис. 5) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.



Таблица 1





Число обрывов проволок, при наличии которых канаты

двойной свивки, работающие со стальными

и чугунными блоками, бракуются



----------------+---------------------------+------+--------+-----------------------------------------------¬
¦Число          ¦Конструкции канатов по ИСО ¦Тип   ¦ГОСТ на ¦Группа классификации (режима) механизма        ¦
¦несущих        ¦и государственным          ¦свивки¦канат   +-----------------------+-----------------------+
¦проволок       ¦стандартам                 ¦      ¦        ¦М1, М2, М3, М4         ¦М5, М6, М7, М8         ¦
¦в наружных     ¦                           ¦      ¦        +-----------+-----------+-----------+-----------+
¦прядях         ¦                           ¦      ¦        ¦крестовая  ¦односторон-¦крестовая  ¦односторон-¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.