![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 45 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свивка ¦няя свивка ¦свивка ¦няя свивка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на участке длиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6d ¦30d ¦6d ¦30d ¦6d ¦30d ¦6d ¦30d ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦n <= 50 ¦6x7(6/1) ¦ ¦ ¦2 ¦4 ¦1 ¦2 ¦4 ¦8 ¦2 ¦4 ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x7(1+6)+1x7(1+6) ¦ЛК-О ¦3066-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x7(1+6)+1 о.с. ¦ЛК-О ¦3069-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8x6(0+6)+9 о.с. ¦ЛК-О ¦3097-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦51 <= n <= 75 ¦6x19(9/9/1)* ¦ ¦ ¦3 ¦6 ¦2 ¦3 ¦6 ¦12 ¦3 ¦6 ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x19(1+9+9)+1 о.с. ¦ЛК-О ¦3077-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x19(1+9+9)+7x7(1+6)* ¦ЛК-О ¦3081-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦76 <= n <= 100 ¦18x7(1+6)+1 о.с. ¦ЛК-О ¦7681-80 ¦4 ¦8 ¦2 ¦4 ¦8 ¦16 ¦4 ¦8 ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦101 <= n <= 120¦8x19(9/9/1)* ¦ ¦ ¦5 ¦10 ¦2 ¦5 ¦10 ¦19 ¦5 ¦10 ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x19(12/6/1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x19(12/6+6F/1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x25FS(12/12/1)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x19(1+6+6/6)+7x7(1+6) ¦ЛК-Р ¦14954-80¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x19(1+6+6/6)+1 о.с. ¦ЛК-Р ¦2688-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x25(1+6; 6+12)+1 о.с. ¦ЛК-З ¦7665-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x25(1+6; 6+12)+7x7(1+6) ¦ЛК-З ¦7667-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦121 <= n <= 140¦8x16(0+5+11)+9 о.с. ¦ТК ¦3097-80 ¦6 ¦11 ¦3 ¦6 ¦11 ¦22 ¦6 ¦11 ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦141 <= n <= 160¦8x19(12/6+6F/1) ¦ ¦ ¦6 ¦13 ¦3 ¦6 ¦13 ¦26 ¦6 ¦13 ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8x19(1+6+6/6)+1 о.с. ¦ЛК-Р ¦7670-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦161 <= n <= 180¦6x36(14/7+7/7/1)* ¦ ¦ ¦7 ¦14 ¦4 ¦7 ¦14 ¦29 ¦7 ¦14 ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x30(0+15+15)+7 о.с. ¦ЛК-О ¦3083-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6X36(1+7+7/7+14)+1 о.с. ¦ЛК-РО ¦7668-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x36(1+7+7/7+14)+7x7x(1+6)*¦ЛК-РО ¦7669-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦181 <= n <= 200¦6x31(1+6+6/6+12)+1 о.с. ¦ ¦ ¦8 ¦16 ¦4 ¦8 ¦16 ¦32 ¦8 ¦16 ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x31(1+6+6/6+12)+7x7x(1+6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6x37(1+6+15+15)+1 о.с. ¦ТЛК-О ¦3079-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦201 <= n <= 220¦6x41(6/18+8/8/1)* ¦ ¦ ¦9 ¦18 ¦4 ¦9 ¦18 ¦38 ¦9 ¦18 ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦221 <= n <= 240¦6x37(18/12/6/1) ¦ ¦ ¦10 ¦19 ¦5 ¦10 ¦19 ¦38 ¦10 ¦19 ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18x19(1+6+6/6)+1 о.с. ¦ЛК-Р ¦3088-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦241 <= n <= 260¦ ¦ ¦ ¦10 ¦21 ¦5 ¦10 ¦21 ¦42 ¦10 ¦21 ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦261 <= n <= 280¦ ¦ ¦ ¦11 ¦22 ¦6 ¦11 ¦22 ¦45 ¦11 ¦22 ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦281 <= n <= 300¦ ¦ ¦ ¦12 ¦24 ¦6 ¦12 ¦24 ¦48 ¦12 ¦24 ¦ +---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦300 <= n ¦ ¦ ¦ ¦0,04n¦0,08n¦0,02n¦0,04n¦0,08n¦0,16n¦0,04n¦0,08n¦ ¦---------------+---------------------------+------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------ Примечания: 1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната: d - диаметр каната, мм. 2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается. 3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше. 4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой. 5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения. 6. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону. Рис. 4. Износ наружных проволок каната крестовой свивки: а - небольшие лыски на проволоках; б - увеличенная длина лысок из отдельных проволок; в - удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; г - лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д - интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40%) *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 5. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки: а - начальное окисление поверхности; б - общее окисление поверхности; в - заметное окисление; г - сильное окисление; д - интенсивная коррозия *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 6. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 6). При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2. При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 4, д) или коррозии (см. рис. 5, д) на 40% и более канат бракуется. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность. При меньшем, чем указано в таблице 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотра каната по достижении степени износа, указанной в таблице 2. Таблица 2 Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦Уменьшение диаметра проволок в ¦ Количество обрывов проволок, % ¦ ¦ результате поверхностного ¦ от норм, указанных в табл. 1 ¦ ¦ износа или коррозии, % ¦ ¦ +---------------------------------+--------------------------------+ ¦10 ¦85 ¦ +---------------------------------+--------------------------------+ ¦15 ¦75 ¦ +---------------------------------+--------------------------------+ ¦20 ¦70 ¦ +---------------------------------+--------------------------------+ ¦25 ¦60 ¦ +---------------------------------+--------------------------------+ ¦30 и более ¦50 ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната. 4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 6), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется. 5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается. 6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 7). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Н и свивки в каната Н канат бракуется при d >= 1,08d , где d - диаметр спирали к в к в волнистости, d - номинальный диаметр каната. к Рис. 7. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия) *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 8. Волнистость каната (объяснение в тексте) *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d >= 4/3d . Длина рассматриваемого отрезка каната не должна в к превышать 25d . к 7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 9); выдавливания сердечника (рис. 10); выдавливания или расслоения прядей (рис. 11); местного увеличения диаметра каната (рис. 12); местного уменьшения диаметра каната (рис. 6); раздавленных участков (рис. 13); перекручиваний (рис. 14); заломов (рис. 15); перегибов (рис. 16); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда. Рис. 9. Корзинообразная деформация *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 10. Выдавливание сердечника *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 11. Выдавливание проволок прядей: а - в одной пряди; б - в нескольких прядях <*> НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 12. Местное увеличение диаметра каната <*> НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 13. Раздавливание каната *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 14. Перекручивание каната *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 15. Залом каната *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Рис. 16. Перегиб каната *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 19 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ --------------+----------------------------------------------------¬ ¦ Элементы ¦Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается¦ +-------------+----------------------------------------------------+ ¦Ходовые ¦1. Трещины любых размеров ¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |