Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09.11.2004 N 66 "Об утверждении Положения об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 15 декабря 2004 г. N 8/11845



В соответствии с частью восьмой статьи 15 Закона Республики Беларусь от 29 октября 1991 года "Об образовании" в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года, подпунктом 4.5 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. N 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу:

абзацы второй и третий пункта 1 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 1993 г. N 203 "Аб зацвярджэннi палажэнняў аб адукацыi i выхаваўчых установах i арганiзацыях сiстэмы адукацыi";

"Прыкладнае палажэнне аб дзiцячай дашкольнай установе", утвержденное приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 1993 г. N 203;

"Прыкладнае палажэнне аб спецыяльнай дзiцячай дашкольнай установе для дзяцей з недахопамi разумовага i фiзiчнага развiцця", утвержденное приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 1993 г. N 203.



Министр А.М.РАДЬКОВ





СОГЛАСОВАНО                СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель         Первый заместитель
Министра здравоохранения   Министра труда и социальной
Республики Беларусь        защиты Республики Беларусь
В.В.Колбанов               Е.П.Колос
09.08.2004                 19.08.2004


СОГЛАСОВАНО                СОГЛАСОВАНО
Заместитель                Первый заместитель
Министра экономики         Министра финансов
Республики Беларусь        Республики Беларусь
О.В.Мельников              А.И.Сверж
20.10.2004                 27.10.2004


СОГЛАСОВАНО                СОГЛАСОВАНО
Председатель               Председатель
Могилевского областного    Витебского областного
исполнительного комитета   исполнительного комитета
Б.В.Батура                 В.П.Андрейченко
20.10.2004                 08.11.2004


СОГЛАСОВАНО                СОГЛАСОВАНО
Председатель               Председатель
Брестского областного      Минского областного
исполнительного комитета   исполнительного комитета
К.А.Сумар                  Н.Ф.Домашкевич
03.11.2004                 09.11.2004


СОГЛАСОВАНО                СОГЛАСОВАНО
Председатель               Председатель
Гродненского областного    Гомельского областного
исполнительного комитета   исполнительного комитета
В.Е.Савченко               А.С.Якобсон
09.11.2004                 07.11.2004


СОГЛАСОВАНО
Председатель
Минского городского
исполнительного комитета
М.Я.Павлов
06.11.2004






                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            Постановление
                                            Министерства образования
                                            Республики Беларусь
                                            09.11.2004 N 66


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года "Об образовании" в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 37, 2/844), Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. N 1554 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 103, 5/9279), и регулирует деятельность учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (далее - дошкольное учреждение), а также детского сада - школы независимо от формы собственности и подчиненности.

2. К учреждениям, обеспечивающим получение дошкольного образования, относятся дошкольные учреждения: ясли, ясли-сад, детский сад; дошкольный центр развития ребенка; детский сад - школа.

3. Дошкольное учреждение осуществляет образовательную деятельность на следующих ступенях дошкольного образования:

первой раннего возраста (до одного года);

второй раннего возраста (от одного года до двух лет);

первой младшей (от двух до трех лет);

второй младшей (от трех до четырех лет);

средней (от четырех до пяти лет);

старшей (от пяти до шести лет).

4. Дошкольное учреждение создается в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, является юридическим лицом, имеет печать (государственное учреждение - с изображением Государственного герба Республики Беларусь), штамп со своим наименованием, текущий и другие счета в банках, которые открываются в установленном порядке.

5. Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и действует на основе устава, утверждаемого учредителем, договора между учреждением и родителями или иными законными представителями детей. Примерная форма договора утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

6. Государственная регистрация создаваемого дошкольного учреждения как юридического лица, внесение изменений и дополнений в устав дошкольного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

7. Настоящее Положение распространяется на юридические лица, имеющие в своей структуре подразделение, обеспечивающее получение дошкольного образования.

8. Дошкольное учреждение реорганизуется и ликвидируется учредителем в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9. Воспитанниками дошкольного учреждения являются дети в возрасте от 2 месяцев до 6 лет или более позднего возраста на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей.

Воспитанники имеют право на получение качественного дошкольного образования.

10. Дошкольное учреждение - это учреждение образования, которое обеспечивает уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

11. Документация дошкольного учреждения ведется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

Статистическая отчетность дошкольного учреждения представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

12. Основными задачами дошкольного учреждения являются:

охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников и взрослых;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и задатков детей;

подготовка к получению основного образования на последующих уровнях;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

13. Дошкольное учреждение строит свои отношения с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития детей на принципах преемственности, сотрудничества, открытости и доступности.

14. Основными языками воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении являются белорусский и русский. В соответствии с заявлениями родителей, других законных представителей детей и по решению местных исполнительных и распорядительных органов в дошкольном учреждении могут создаваться группы, в которых обучение и воспитание полностью или частично осуществляются на языке национальной общности.

По решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться дошкольные учреждения, в которых обучение и воспитание ведутся на языке национальной общности.

15. Назначение (профиль) дошкольного учреждения определяется учредителем.

16. Дошкольное учреждение имеет право на проведение экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с Инструкцией об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 февраля 2003 г. N 8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 31, 8/9218).

17. Дошкольное учреждение размещается в здании, которое соответствует строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам устройства и содержания дошкольных учреждений, правилам техники безопасности.

18. Дошкольное учреждение несет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за:

несоответствие применяемых форм, методов и средств организации воспитательно-образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям и потребностям детей, состоянию их здоровья;

нарушение законных прав и свобод детей и работников дошкольного учреждения;

несоблюдение санитарных норм и правил;

действия, повлекшие за собой нарушение норм по безопасности жизни, охране здоровья детей и работников дошкольного учреждения;

невыполнение других функций, отнесенных к его компетенции.

19. Родители или иные законные представители детей несут ответственность перед обществом и государством за развитие, воспитание и обучение детей, а также сохранение их жизни, здоровья, уважение их человеческого достоинства и прав.

20. Взимание платы с родителей за питание детей в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

21. Дошкольное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

22. В дошкольном учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.



Глава 2

СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



23. Дошкольные учреждения всех типов обеспечивают дошкольное образование детей на следующих ступенях:

23.1. ясли на:

первой раннего возраста (от двух месяцев до одного года);

второй раннего возраста (от одного года до двух лет);

первой младшей (от двух до трех лет);

23.2. детский сад на:

второй младшей (от трех до четырех лет);

средней (от четырех до пяти лет);

старшей (от пяти до шести лет);

23.3. ясли-сад; дошкольный центр развития ребенка на:

первой раннего возраста (от двух месяцев до одного года);

второй раннего возраста (от одного года до двух лет);

первой младшей (от двух до трех лет);

второй младшей (от трех до четырех лет);

средней (от четырех до пяти лет);

старшей (от пяти до шести лет).

24. Дошкольные учреждения всех типов могут обеспечивать следующие направления (профили) деятельности:

общего;

с углубленным направлением в работе (физкультурно-оздоровительным, эстетическим и другими);

санаторные;

специальные дошкольные учреждения;

дошкольные учреждения, создавшие условия для дошкольного образования детям с особенностями психофизического развития.

25. Дошкольные учреждения разных типов и направлений деятельности могут функционировать с кратковременным пребыванием детей в них:

семейный детский сад;

сезонная, игровая площадки.

26. Семейный детский сад с кратковременным пребыванием детей комплектуется:

детьми из одной семьи и (или) состоящими в родственных отношениях, возможно совместное (или раздельное) пребывание детей и родителей в удобное (или определенное) время,

и (или) разновозрастными, прогулочными, вечерними группами, группами выходного дня,

и (или) функционирует на дому, в учреждении образования.

27. Семейный детский сад реализует программы дошкольного образования, обеспечивает уход, воспитание, обучение и развитие детей.

28. Сезонная, игровая площадки с кратковременным пребыванием детей комплектуются и функционируют в таком же порядке, как и семейный детский сад, и (или) с 3 - 4-сменным режимом работы.

Сезонная, игровая площадки могут быть организованы на базе:

дошкольного учреждения, которое посещают другие дети на постоянной основе;

специально выделенного помещения, участка, условия которых отвечают санитарным нормам и правилам, строительным нормам.

29. Сезонные, игровые площадки обеспечивают с учетом пожеланий родителей уход, оздоровление и развитие детей, освоение ими социального опыта, формирование основ готовности к школьному обучению.

30. Дошкольное учреждение общего назначения (профиля) реализует программы дошкольного образования.

31. Дошкольное учреждение с углубленным направлением в работе реализует программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития (интеллектуального, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного и других), развитие творческих способностей детей в соответствии с их интересами и способностями.

32. Дошкольный центр развития ребенка реализует индивидуальные программы развития ребенка, основываясь на программах дошкольного образования, обеспечивает комплекс образовательных, оздоровительных услуг, коррекционную помощь. Может организовать обучение на дому для детей с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать дошкольное учреждение, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

33. Санаторное дошкольное учреждение реализует программы дошкольного образования, обеспечивает оздоровление и лечение детей, создает условия для их гармоничного развития.

34. В санаторное дошкольное учреждение в соответствии с запросами родителей принимаются дети в возрасте от 1,5 до 6 лет.

35. Санаторное дошкольное учреждение (группа) работает с пятидневной или шестидневной рабочей неделей или непрерывно на протяжении календарной недели с круглосуточным и (или) 12-часовым режимом пребывания детей.

36. Специальное дошкольное учреждение реализует программы специального дошкольного образования, обеспечивает коррекционно-развивающее обучение и воспитание, адекватное индивидуальным возможностям и потребностям детей с особенностями психофизического развития, раннюю социализацию и успешную интеграцию в общество.

37. Дошкольное учреждение, создавшее условия для получения дошкольного образования детям с особенностями психофизического развития, может включать группы общего назначения, санаторные, специальные, интегрированные.

38. В дошкольном учреждении (или в учреждении образования в сельской местности) с учетом пожеланий родителей могут создаваться группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения (в том числе и на платной основе):

общего назначения (вечерние, выходного дня, прогулочные и т.д.);

физкультурно-оздоровительные;

эстетического направления;

по подготовке к школе;

адаптации и другие.

39. Группа кратковременного пребывания обеспечивает развитие детей, не посещающих дошкольные учреждения, своевременную социализацию в коллективе сверстников и взрослых, формирование основ готовности к школьному обучению.

40. В дошкольных учреждениях всех типов могут быть организованы группы соответствующего направления деятельности (профиля), указанного в пункте 24 настоящего Положения;

группы интегрированного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в соответствии с Положением об интегрированном воспитании и обучении детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 февраля 2002 г. N 5 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 46, 8/7962).

41. В структуру дошкольного учреждения могут входить пункты коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями психофизического развития, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

42. Детский сад-школа создается на базе дошкольного учреждения или общеобразовательной школы. Детский сад-школа обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей дошкольного и школьного возраста, преемственность в организации и содержании образовательного процесса.

В структуру детского сада-школы могут входить группы яслей и детского сада всех направлений деятельности (профилей) в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.

43. Дошкольное учреждение может оказывать платные образовательные услуги в соответствии с Перечнем платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2002 г. N 1376 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 115, 5/11270).

Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

44. Режим работы дошкольного учреждения устанавливается учредителем с учетом пожеланий родителей и режима работы учреждений и иных организаций, где работают родители. Учреждение может работать с пятидневной или шестидневной рабочей неделей или непрерывно на протяжении календарной недели со следующими режимами пребывания детей:

9 часов;

10,5 часа;

12 часов;

24 часа.

Группы кратковременного пребывания детей функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 7 часов в день в зависимости от пожеланий родителей или законных представителей детей.

45. Питание детей в дошкольном учреждении организуется в соответствии с нормами питания детей в дошкольных учреждениях, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 15 сентября 2003 г. N 62/42/46 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 112, 8/10051).

Питание детей старше 6 лет организуется в соответствии с нормами для детей данной возрастной категории, установленными законодательством Республики Беларусь.

46. Детям в возрасте до 1 года организуется индивидуальное питание в соответствии с требованиями учреждений здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

47. В соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе вышеуказанных норм питания детей утверждаются денежные нормы питания детей в дошкольном учреждении в зависимости от возраста детей, длительности их пребывания в нем, профиля дошкольного учреждения.

48. В дошкольном учреждении с кратковременным пребыванием детей питание организуется при условии их пребывания в учреждении 3,5 и более часов.

49. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатными медицинскими работниками дошкольных учреждений и медицинскими работниками учреждений здравоохранения по месту нахождения дошкольного учреждения.

В своей деятельности медицинские работники дошкольных учреждений руководствуются нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь.



Глава 3

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



50. Комплектование дошкольного учреждения осуществляется с учетом основных показаний, общих и отдельных противопоказаний к приему в дошкольное учреждение согласно приложению 1.

51. Нормы наполняемости групп в дошкольных учреждениях устанавливаются согласно приложению 2.

52. Нормы наполняемости специальных дошкольных учреждений (групп) определяются согласно приложению 3.

53. Нормы наполняемости групп интегрированного воспитания и обучения определяются Положением об интегрированном воспитании и обучении детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

54. При необходимости соответствующие исполнительные и распорядительные органы (учредитель) принимают решения о снижении нормы наполняемости групп детьми.

55. Комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября). Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

56. В дошкольное учреждение принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их местожительства и гражданства.

57. При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным анатомо-физиологическим и индивидуальным особенностям детей.

58. Зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляется заведующим этого учреждения при наличии следующих документов:

заявления родителей или их законных представителей;

направления, выданного учредителем дошкольного учреждения;

свидетельства о рождении ребенка;

выписки из истории развития ребенка с заключением о состоянии его здоровья;

справки об отсутствии контактов с инфекционными больными;

выписки из истории развития ребенка с заключением врачебно-консультативной комиссии (для санаторных дошкольных учреждений);

заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для детей с особенностями психофизического развития).

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.