Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09.11.2004 N 66 "Об утверждении Положения об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

59. Прием детей в санаторные дошкольные учреждения (группы) осуществляется по медицинским показаниям согласно профилю учреждения.

60. На время нахождения ребенка в санаторном дошкольном учреждении (группе) за ним сохраняется место в дошкольном учреждении, в которое он зачислен, без учета его в списочном составе этого учреждения.

Длительность пребывания детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) определяется врачебно-консультационной комиссией.

61. Сведения о проведении оздоровления, лечения детей в санаторном дошкольном учреждении (группе) передаются в дошкольное учреждение, в которое он зачислен, а также в поликлинику по месту наблюдения в порядке, предусмотренном законодательными актами.

62. Интегрированное воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития организуется в дошкольных учреждениях всех типов, профилей, форм собственности в соответствии с Положением об интегрированном воспитании и обучении детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

63. Дошкольное учреждение может организовать коррекционно-развивающее обучение на дому для детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов, которые по медицинским показаниям не могут полностью или частично посещать занятия в дошкольном учреждении, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

64. За детьми сохраняется место в дошкольном учреждении в случаях:

их болезни при условии предъявления медицинской справки;

на период прохождения санаторно-курортного лечения, карантина;

на период оздоровления ребенка сроком на 90 дней в летний период;

по заявлению, болезни или отпуска родителей или иных законных представителей детей.

В иных случаях, не предусмотренных настоящим Положением, решение о сохранении места принимает учредитель в интересах детей.

65. Перевод детей с особенностями психофизического развития из специальных, интегрированных групп в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.



Глава 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



66. Содержание образования, организация образовательного процесса дошкольного учреждения регламентируются образовательными программами, типовыми учебными планами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Дошкольное учреждение самостоятельно в выборе образовательных программ, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

67. В образовательном процессе приоритет остается за учебно-методическим комплексом "Пралеска", состоящим из:

базисной национальной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении "Пралеска";

учебно-методических пособий для педагогов и родителей, средств воспитания и обучения в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

68. Использование в образовательном процессе новых педагогических технологий возможно только с обязательной методической подготовкой педагога через систему повышения квалификации (в курсовой и межкурсовой период).

69. Программно-методические комплексы, включающие в себя комплексную образовательную программу, учебно-методические пособия для педагогов, средства воспитания и обучения детей, которые используются в образовательном процессе, должны:

отвечать психофизическим возможностям детей дошкольного возраста и обеспечивать необходимый уровень развития детей каждого психологического возраста;

обеспечивать:

личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка;

преемственность при переходе к следующему возрастному периоду дошкольного и начального школьного образования;

возможности воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития;

реализацию стандарта дошкольного образования, включающего обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки.

70. Учебные планы разрабатываются дошкольным учреждением в соответствии с Типовым учебном планом, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, утверждаются в установленном порядке.

71. Индивидуальная программа развития ребенка разрабатывается педагогами дошкольного учреждения: воспитателем, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем и другими педагогами на основе образовательных программ дошкольного образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей конкретного ребенка, обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

72. Педагоги дошкольного учреждения обеспечивают организацию образовательного процесса с детьми в соответствии с планом.

Форма планирования утверждается на педагогическом совете.

73. Образовательный процесс в дошкольном учреждении обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и потенциальные возможности детей.

74. Участниками образовательного процесса дошкольного учреждения являются воспитанники, родители (законные представители детей), педагогические, медицинские работники, помощники воспитателей.

75. Отношения воспитанников и работников дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника, предоставления ему свободы развития.

76. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития детей используется только с согласия и в присутствии законных представителей детей после разъяснения их прав, связанных с проведением диагностики, и только с целью определения оптимальной программы развития конкретного ребенка.

77. На протяжении года устанавливаются каникулы: в начале января, в конце марта и в летний период. В этот период дети посещают дошкольное учреждение. Содержанием воспитательно-образовательного процесса в каникулярный период является физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая деятельность детей. Организованные виды детской деятельности по другим образовательным областям не проводятся.

78. Родители или иные законные представители детей принимают участие в образовательном процессе.

79. В дошкольных учреждениях штатные медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации дифференцированного подхода к детям с учетом их состояния здоровья и особенностей развития, участвуют в разработке рекомендаций по медико-педагогической коррекции.



Глава 5

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ



80. Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом этого учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

81. В дошкольном учреждении создаются органы самоуправления: совет, попечительский совет. Деятельность попечительского совета осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. N 20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 69, 8/8177).

82. В дошкольном учреждении создается педагогический совет, основными задачами которого являются реализация целей содержания образования и повышение научно-методического уровня работников. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

83. Непосредственное руководство дошкольным учреждением осуществляет заведующий, который назначается учредителем в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

84. Заведующий несет ответственность перед государством, учредителем, родителями или иными законными представителями детей за деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и уставом дошкольного учреждения.

85. Заведующий утверждает структуру и штаты в соответствии с действующими типовыми штатами и штатными нормативами работников учреждений образования (яслей, детских садов, яслей-садов, дошкольных центров развития ребенка) в пределах средств, выделенных на оплату труда.

86. В дошкольном учреждении создается педагогический совет, основными задачами которого являются реализация целей содержания образования и повышение научно-методического уровня работников. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

87. Врач специального, санаторного дошкольного учреждения является членом педагогического совета.

88. Государственные органы управления образованием осуществляют контроль за деятельностью дошкольных учреждений по реализации государственной политики в сфере дошкольного образования.

89. Функциональные обязанности, права и ответственность работников дошкольного учреждения определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются заведующим дошкольным учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

90. Трудовые отношения между нанимателем и работником в дошкольном учреждении регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

91. Дошкольное учреждение может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

92. По вопросам, не включенным в настоящее Положение, дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 6

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ



93. Учредитель закрепляет за дошкольным учреждением имущество на правах оперативного управления и осуществляет финансирование его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

94. Дошкольное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.

95. Дошкольное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

96. Имущество дошкольного учреждения составляют основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.

97. Материально-техническая база дошкольного учреждения включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование, транспортные средства и другое.

98. Требования к материально-технической базе дошкольного учреждения определяются соответствующими строительными и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, а также типовым перечнем обязательного оборудования дошкольного учреждения, в том числе коррекционного, реабилитационного, учебно-наглядных пособий, игрушек, учебно-методической, художественной и другой литературы.

99. Источниками формирования имущества дошкольного учреждения являются:

бюджетные средства;

средства, полученные от оказания услуг;

безвозмездные или благотворительные взносы;

пожертвования организаций и физических лиц, в том числе зарубежных;

другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

100. Дошкольное учреждение не вправе без согласия учредителя (уполномоченного им органа) отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Если в соответствии с уставом дошкольного учреждения ему предоставляется право осуществлять деятельность, приносящую доходы, то полученные от такой деятельности доходы используются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

101. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности дошкольного учреждения проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.







Приложение 1

к Положению об учреждении,

обеспечивающем получение

дошкольного образования



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ, ОБЩИЕ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

К ПРИЕМУ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



I. Основные показания и отдельные противопоказания к приему в дошкольное учреждение (группу)



----+------------------------------------------+-------------------¬
¦ N ¦            Основные показания            ¦     Отдельные     ¦
¦п/п+--------------+---------------------------+  противопоказания ¦
¦   ¦  направления ¦         показания         ¦                   ¦
¦   ¦  (профиль)   ¦                           ¦                   ¦
¦   ¦  учреждения  ¦                           ¦                   ¦
+---+--------------+---------------------------+-------------------+
¦ 1 ¦      2       ¦             3             ¦         4         ¦
+---+--------------+---------------------------+-------------------+
¦ 1 ¦Дошкольное    ¦Норма психофизического     ¦Общие              ¦
¦   ¦учреждение    ¦развития                   ¦противопоказания   ¦
¦   ¦(группа) всех ¦Дети с незначительными     ¦                   ¦
¦   ¦профилей      ¦отклонениями в развитии:   ¦                   ¦
¦   ¦(кроме        ¦а) с                       ¦                   ¦
¦   ¦санаторного,  ¦фонетико-фонематическим    ¦                   ¦
¦   ¦специального) ¦нарушением речи            ¦                   ¦
¦   ¦              ¦(ринолалия, дизартрия,     ¦                   ¦
¦   ¦              ¦дислалия), общим           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦недоразвитием речи III     ¦                   ¦
¦   ¦              ¦уровня при клинически      ¦                   ¦
¦   ¦              ¦неосложненном варианте <*> ¦                   ¦
¦   ¦              ¦б) с пониженным слухом в   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦речевом диапазоне от 25 до ¦                   ¦
¦   ¦              ¦35 децибел при наличии     ¦                   ¦
¦   ¦              ¦первично сформированной    ¦                   ¦
¦   ¦              ¦речи <*>                   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦в) с пониженным слухом от  ¦                   ¦
¦   ¦              ¦35 до 50 децибел (возможно ¦                   ¦
¦   ¦              ¦пребывание ребенка в       ¦                   ¦
¦   ¦              ¦условиях массового         ¦                   ¦
¦   ¦              ¦дошкольного учреждения,    ¦                   ¦
¦   ¦              ¦если в младенческом и      ¦                   ¦
¦   ¦              ¦раннем возрасте            ¦                   ¦
¦   ¦              ¦предшествовала             ¦                   ¦
¦   ¦              ¦коррекционная работа) <*>  ¦                   ¦
¦   ¦              ¦г) с ранним детским        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦аутизмом (с незначительной ¦                   ¦
¦   ¦              ¦патологией аффективной и   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦сенсорной сфер) <*>        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦д) дети с трудностями в    ¦                   ¦
¦   ¦              ¦обучении, обусловленными   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦легким расстройством       ¦                   ¦
¦   ¦              ¦психологического           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦развития <*>               ¦                   ¦
¦   ¦              ¦е) с задержкой развития    ¦                   ¦
¦   ¦              ¦речи (в возрасте до 3 лет) ¦                   ¦
¦   ¦              ¦соматогенного,             ¦                   ¦
¦   ¦              ¦психогенного или           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦конституционального        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦происхождения <*>          ¦                   ¦
¦   ¦              ¦ж) с остротой зрения       ¦                   ¦
¦   ¦              ¦0,4 - 0,6 на лучше видящем ¦                   ¦
¦   ¦              ¦глазу с переносимой        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦коррекцией <*>             ¦                   ¦
¦   ¦              ¦з) с амблиопией <*>        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦и) с косоглазием <*>       ¦                   ¦
¦   ¦              ¦к) с нарушениями           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦опорно-двигательного       ¦                   ¦
¦   ¦              ¦аппарата (при нормальном   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦интеллекте), которые могут ¦                   ¦
¦   ¦              ¦самостоятельно себя        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦обслуживать                ¦                   ¦
+---+--------------+---------------------------+-------------------+
¦ 2 ¦Санаторное    ¦а) Ослабленные дети, дети, ¦Общие              ¦
¦   ¦дошкольное    ¦которые болеют острыми     ¦противопоказания   ¦
¦   ¦учреждение    ¦респираторными             ¦                   ¦
¦   ¦(группа)      ¦заболеваниями четыре и     ¦                   ¦
¦   ¦              ¦более раза в год, с        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦тяжелым течением           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦заболевания на фоне        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦аллергии, анемии, рахита,  ¦                   ¦
¦   ¦              ¦гипотрофии и др.           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦б) Дети с рецидивирующими  ¦                   ¦
¦   ¦              ¦бронхитами, пневмонией в   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦период реконвалесценции;   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦бронхиальной астмой вне    ¦                   ¦
¦   ¦              ¦обострения                 ¦                   ¦
¦   ¦              ¦в) Дети с хроническими     ¦                   ¦
¦   ¦              ¦очагами инфекции:          ¦                   ¦
¦   ¦              ¦хронический тонзиллит,     ¦                   ¦
¦   ¦              ¦отит, аденоидит;           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦субкомпенсированная и      ¦                   ¦
¦   ¦              ¦декомпенсированная формы   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦кариеса и др. (принимаются ¦                   ¦
¦   ¦              ¦только после санации       ¦                   ¦
¦   ¦              ¦очагов инфекции)           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦г) Сколиоз                 ¦                   ¦
¦   ¦              ¦д) Другие заболевания      ¦                   ¦
+---+--------------+---------------------------+-------------------+
¦ 3 ¦Санаторное    ¦Дети, состоящие на учете   ¦Общие              ¦
¦   ¦дошкольное    ¦противотуберкулезных       ¦противопоказания   ¦
¦   ¦учреждение    ¦учреждений по II, III, V   ¦                   ¦
¦   ¦(группа) для  ¦"Б", V "В", IV, VI "А", VI ¦                   ¦
¦   ¦детей,        ¦"Б" и "В" группам          ¦                   ¦
¦   ¦больных       ¦диспансерного учета, на    ¦                   ¦
¦   ¦туберкулезом  ¦следующие сроки:           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦а) первичный туберкулезный ¦                   ¦
¦   ¦              ¦комплекс и туберкулез      ¦                   ¦
¦   ¦              ¦внутригрудных              ¦                   ¦
¦   ¦              ¦лимфатических узлов в фазе ¦                   ¦
¦   ¦              ¦уплотнения и               ¦                   ¦
¦   ¦              ¦обызвествления (после      ¦                   ¦
¦   ¦              ¦лечения в стационаре или   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦санатории) - не менее 12   ¦                   ¦
¦   ¦              ¦месяцев                    ¦                   ¦
¦   ¦              ¦б) остаточные явления после¦                   ¦
¦   ¦              ¦перенесенного              ¦                   ¦
¦   ¦              ¦экссудативного плеврита    ¦                   ¦
¦   ¦              ¦(после лечения в           ¦                   ¦
¦   ¦              ¦стационаре или санатории) -¦                   ¦
¦   ¦              ¦не менее 12 месяцев        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦в) затихающие формы        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦внелегочного туберкулеза,  ¦                   ¦
¦   ¦              ¦в том числе костного, при  ¦                   ¦
¦   ¦              ¦отсутствии необходимости в ¦                   ¦
¦   ¦              ¦ортопедических             ¦                   ¦
¦   ¦              ¦мероприятиях - не менее 12 ¦                   ¦
¦   ¦              ¦месяцев                    ¦                   ¦
¦   ¦              ¦г) дети, перенесшие        ¦                   ¦
¦   ¦              ¦туберкулезный менингит     ¦                   ¦
¦   ¦              ¦(не менее 2 лет после      ¦                   ¦
¦   ¦              ¦окончания больничного и    ¦                   ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.