![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09.11.2004 N 66 "Об утверждении Положения об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 ¦ ¦ ¦санаторного лечения), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при отсутствии нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦со стороны психики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеллекта - не менее 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) туберкулезная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интоксикация (после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦углубленного обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и лечения в стационаре или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в санатории) - 6 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) вираж туберкулиновой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реакции - 6 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ж) инфицированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туберкулезом дети с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гипертонической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усиливающейся реакциями на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туберкулин - 6 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦з) инфицированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туберкулезом дети с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хроническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неспецифическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями и часто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦болеющие острыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦респираторными вирусными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекциями (шесть и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раз в год) - 6 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и) дети из очагов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туберкулезной инфекции: из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейного, родственного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартирного контакта с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больными активными формами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туберкулеза, из семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животноводов, работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на фермах, неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по туберкулезу, и из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей, имеющих пораженный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туберкулезом скот, - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 6 месяцев ¦ ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦ 4 ¦Специальное дошкольное учреждение (группа): ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦4.1¦для детей с ¦а) Общее недоразвитие речи ¦Общие ¦ ¦ ¦тяжелыми ¦(I, II, III уровень), ¦противопоказания ¦ ¦ ¦нарушениями ¦препятствующее усвоению ¦а) Снижение слуха ¦ ¦ ¦речи ¦программы воспитания и ¦б) Системное ¦ ¦ ¦ ¦обучения детей дошкольного ¦недоразвитие речи ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦при умственной ¦ ¦ ¦ ¦б) Алалия ¦отсталости ¦ ¦ ¦ ¦в) Детская афазия ¦в) Дислалия ¦ ¦ ¦ ¦г) Ринолалия, осложненная ¦г) Дизартрия ¦ ¦ ¦ ¦общим недоразвитием речи ¦д) Ринолалия ¦ ¦ ¦ ¦(I, II, III уровень) ¦е) Нерезко ¦ ¦ ¦ ¦д) Дизартрия, осложненная ¦выраженное общее ¦ ¦ ¦ ¦общим недоразвитием речи ¦недоразвитие речи ¦ ¦ ¦ ¦(I, II, III уровень) ¦ж) Фонематические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонетико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонематические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦з) Нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темпоритмической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стороны речи ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦4.2¦для детей с ¦Заикание ¦То же ¦ ¦ ¦заиканием ¦ ¦ ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦ 5 ¦Специальное дошкольное учреждение (группа) для детей с ¦ ¦ ¦нарушением слуха: ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦5.1¦для детей ¦а) Глухота (потеря слуха > ¦Общие ¦ ¦ ¦неслышащих ¦90 децибел) врожденная или ¦противопоказания ¦ ¦ ¦(глухих) ¦приобретенная до 3 лет (в ¦Нарушения речи при ¦ ¦ ¦ ¦исключительных случаях ¦сохранном слухе ¦ ¦ ¦ ¦могут находиться в группе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для слабослышащих детей): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличие или отсутствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реакции на интенсивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неречевые раздражители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реакция только на мощные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неречевые звуки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) Глухота в сочетании: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с умственной отсталостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(легкая, умеренная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тяжелая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с трудностями в обучении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с пониженным зрением от 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 0,2 ¦ ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦5.2¦для ¦Понижение слуха в пределах ¦Общие ¦ ¦ ¦слабослышащих ¦25 - 90 децибел при: ¦противопоказания ¦ ¦ ¦детей ¦а) отсутствии речи в ¦Нарушения речи при ¦ ¦ ¦ ¦сочетании с умственной ¦сохранном слухе ¦ ¦ ¦ ¦отсталостью (легкая, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦умеренная, тяжелая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) нарушениях психического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) пониженном зрении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0 до 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Глухота, приобретенная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦после 3 лет, с сохранением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦речи разной степени тяжести¦ ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦ 6 ¦Специальное дошкольное учреждение (группа) для детей с ¦ ¦ ¦нарушением зрения: ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦6.1¦для незрячих ¦а) Острота зрения 0 - 0,04 ¦Общие ¦ ¦ ¦(слепых) ¦на лучше видящем глазу с ¦противопоказания ¦ ¦ ¦детей ¦переносимой коррекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) Слепота в сочетании с: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦умственной отсталостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различной степени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудностями в обучении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тяжелыми нарушениями речи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) Сужение поля зрения до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 - 10 градусов ¦ ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦6.2¦для ¦а) Острота зрения ¦Общие ¦ ¦ ¦слабовидящих ¦0,05 - 0,2 ¦противопоказания ¦ ¦ ¦детей и с ¦на лучше видящем глазу с ¦ ¦ ¦ ¦функциональ- ¦переносимой коррекцией ¦ ¦ ¦ ¦ными ¦б) Сужение поля зрения до ¦ ¦ ¦ ¦нарушениями ¦30 градусов (при этом ¦ ¦ ¦ ¦зрительного ¦учитывается состояние ¦ ¦ ¦ ¦анализатора ¦других зрительных функций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форма и протекание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологического процесса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) Амблиопия, требующая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ортоптического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плеоптического лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) Косоглазие, которое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требует ортоптического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плеоптического лечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦независимо от остроты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) Слабовидение в сочетании¦ ¦ ¦ ¦ ¦с умственной отсталостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(легкая, умеренная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тяжелая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) Слабовидение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сочетании с трудностями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучении ¦ ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦ 7 ¦Специальное ¦I отделение: умственная ¦Общие ¦ ¦ ¦дошкольное ¦отсталость легкой степени ¦противопоказания ¦ ¦ ¦учреждение ¦II отделение: умственная ¦ ¦ ¦ ¦(группа) для ¦отсталость умеренной и ¦ ¦ ¦ ¦детей с ¦тяжелой степени ¦ ¦ ¦ ¦интеллектуаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недостаточно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стью ¦ ¦ ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦ 8 ¦Специальное ¦а) Стойкие трудности в ¦Общие ¦ ¦ ¦дошкольное ¦обучении, обусловленные ¦противопоказания ¦ ¦ ¦учреждение ¦выраженным расстройством ¦а) Нарушение ¦ ¦ ¦(группа) для ¦психологического развития ¦поведения ¦ ¦ ¦детей с ¦б) Ранний детский аутизм ¦вследствие семейно-¦ ¦ ¦трудностями в ¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦обучении ¦ ¦запущенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) Умственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсталость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) Значительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушения слуха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зрения и речи ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦ 9 ¦Специальное ¦а) Церебральный паралич ¦Общие ¦ ¦ ¦дошкольное ¦б) Последствия ¦противопоказания ¦ ¦ ¦учреждение ¦перенесенного полиомиелита ¦Легкие ограничения ¦ ¦ ¦(группа) для ¦в резидуальном периоде ¦двигательной ¦ ¦ ¦детей с ¦в) Врожденные и ¦активности (1-я ¦ ¦ ¦нарушениями ¦приобретенные деформации ¦степень утраты ¦ ¦ ¦опорно-двига- ¦опорно-двигательного ¦здоровья) ¦ ¦ ¦тельного ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦г) Инфекционный полиартрит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) Артрогрипоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) Хондродистрофия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ж) Миопатия ¦ ¦ +---+--------------+---------------------------+-------------------+ ¦10 ¦Специальное ¦а) Слепоглухота ¦Общие ¦ ¦ ¦дошкольное ¦б) Умственная отсталость ¦противопоказания ¦ ¦ ¦учреждение ¦тяжелой степени в ¦а) Другие ¦ ¦ ¦(группа) для ¦сочетании с нарушениями ¦психические и ¦ ¦ ¦детей с ¦опорно-двигательного ¦поведенческие ¦ ¦ ¦тяжелыми и ¦аппарата, слуха, зрения ¦расстройства ¦ ¦ ¦(или) ¦в) Шизофрения ¦б) Эпилепсия ¦ ¦ ¦множественными¦г) Детский аутизм (с ¦ ¦ ¦ ¦нарушениями ¦выраженной патологией ¦ ¦ ¦ ¦психофизиче- ¦аффективной и сенсорной ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦сферы и (или) ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦интеллектуальным снижением)¦ ¦ ¦---+--------------+---------------------------+-------------------- ------------------------------ <*> Дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающей помощи учителя-диффектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога, учителя-логопеда). II. Общие противопоказания к приему в дошкольное учреждение (группу) 1. Все заболевания в остром периоде. 2. Все заболевания, требующие стационарного лечения. 3. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции. 4. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные болезни). 5. Новообразования (злокачественные). 6. Туберкулез. 7. Недержание мочи дневное, недержание кала. 8. Психические (эпилепсия и др.) и поведенческие расстройства. Приложение 2 к Положению об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |