![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 27.10.2003 N 242 "Об утверждении Инструкции по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 10 ноября 2003 г. N 8/10188 В соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 64, 2/949) и в целях совершенствования деятельности инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. 2. Не применять приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 18 августа 1988 г. N 180 "О мерах совершенствования деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Министра внутренних дел - начальника милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Министр генерал-майор милиции В.В.НАУМОВ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь 27.10.2003 N 242 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 года "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 173, 2/1360) и Законом Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" устанавливает порядок деятельности инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - ИДН). 2. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ИДН осуществляют следующие функции: 2.1. проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении: 2.1.1. несовершеннолетних: безнадзорных; употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих токсические вещества, а также употребляющих спиртные напитки; совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера; совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо которые вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своих деяний; подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденных от наказания, освобожденных от наказания вследствие акта амнистии или акта помилования; осужденных с отсрочкой исполнения наказания и (или) условным неприменением наказания; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений; осужденных за совершение преступления, не представляющего большой общественной опасности, за менее тяжкое преступление и освобожденных судом от наказания с осуждением с применением принудительных мер воспитательного характера; осужденных к общественным работам, исправительным работам или иным видам наказания, не связанным с лишением свободы; осужденных без назначения наказания; 2.1.2. законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов, попечителей несовершеннолетних, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2 настоящей Инструкции, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; 2.2. выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественное поведение или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов, попечителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; 2.3. осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2.4. рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях, преступлениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; 2.5. участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в приемники-распределители для несовершеннолетних (далее - ПРН) следующих лиц: 2.5.1. направляемых по приговору суда или по решению судьи в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения; 2.5.2. ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения в случаях, когда на основании определения судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ПРН на срок до тридцати суток при: необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего; необходимости предупреждения совершения несовершеннолетними повторного преступления; отсутствии у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания, а также если его личность не установлена, при этом срок нахождения в ПРН продлевается до 60 дней; злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования <*>; ------------------------------- <*> Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или организацию здравоохранения, осуществляющие медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания. 2.5.3. самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений; 2.5.4. совершивших преступление до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это преступление, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного преступления, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории Республики Беларусь, где ими было совершено преступление; 2.5.5. совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории Республики Беларусь; 2.5.6. безнадзорных или беспризорных - до установления их личности и передачи специальным учебно-воспитательным или лечебно-воспитательным учреждениям либо законным представителям - родителям, усыновителям, опекунам, попечителям; 2.6. участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд либо уголовно-исполнительную инспекцию предложений о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные инспекции, законным представителям - родителям, усыновителям, опекунам, попечителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; 2.7. информируют заинтересованные государственные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественном поведении несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих; 2.8. уведомляют законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов, попечителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или иных антиобщественных действий; 2.9. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних. 3. В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют все подразделения органов внутренних дел. Обеспечение мер по оказанию ими постоянного содействия ИДН в этой работе возлагается на заместителя Министра внутренних дел - начальника главного управления милиции общественной безопасности, начальников главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - МВД), начальников главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее - ГУВД), управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее - УВД), управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) (далее - РУВД, ГО-РОВД), начальников управления внутренних дел на транспорте МВД (далее - УВДТ) и подчиненных ему отделов, отделений, линейных пунктов (далее - ОВДТ). Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МВД 4. Отдел организации профилактики правонарушений несовершеннолетних управления профилактики главного управления милиции общественной безопасности МВД (далее - ГУМОБ) обеспечивает управленческое воздействие и контроль за деятельностью ИДН и ПРН ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД. 5. Должностные лица отдела организации профилактики правонарушений несовершеннолетних управления профилактики ГУМОБ: 5.1. анализируют состояние правопорядка среди несовершеннолетних; 5.2. готовят для информирования государственных органов аналитические материалы о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5.3. участвуют в разработке и реализации государственных целевых программ, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, защиту прав детей; 5.4. осуществляют взаимодействие с государственными органами, структурными подразделениями МВД, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних; 5.5. осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений ИДН ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД и ПРН; 5.6. анализируют эффективность принимаемых ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних; 5.7. участвуют в пределах своей компетенции в подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних; 5.8. готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике правонарушений несовершеннолетних на коллегии МВД, оперативных совещаниях при Министре внутренних дел Республики Беларусь и его заместителях; готовят методические рекомендации и обзоры по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних; 5.9. участвуют в подготовке и осуществлении государственных и региональных комплексных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних; 5.10. осуществляют контроль за деятельностью ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД, ПРН по организации исполнения нормативных правовых актов Республики Беларусь по профилактике правонарушений несовершеннолетних; 5.11. участвуют в инспектировании, контрольных проверках, комплексных и целевых выездах в ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД, ПРН в целях оказания им методической и практической помощи, изучения служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения органами внутренних дел нормативных правовых актов Республики Беларусь по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних; 5.12. изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних; 5.13. организуют проверки достоверности сведений, содержащихся в обращениях граждан и должностных лиц, материалов средств массовой информации о недостатках в деятельности ИДН органов внутренних дел, в пределах установленной компетенции принимают необходимые меры по их устранению; 5.14. организуют разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию работы с кадрами ИДН и ПРН. Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЙ (ГРУПП) ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГУВД, УВД, УВДТ 6. Организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН осуществляются отделениями (группами) организации профилактики правонарушений несовершеннолетних ГУВД, УВД, УВДТ. 7. Отделения (группы) организации профилактики правонарушений несовершеннолетних ГУВД, УВД, УВДТ: 7.1. отвечают за организацию работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних ИДН, подчиненных РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ; 7.2. обеспечивают повышение эффективности работы ИДН по профилактике правонарушений несовершеннолетних по направлениям этой деятельности, к числу которых, в частности, относятся: 7.2.1. предупреждение групповой и рецидивной преступности несовершеннолетних; 7.2.2. выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественное поведение; 7.2.3. профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних; 7.2.4. предупреждение преступлений несовершеннолетних; 7.2.5. организация работы с законными представителями - родителями, усыновителями, опекунами, попечителями несовершеннолетних, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающимися с ними (далее - родители, отрицательно влияющие на детей); 7.2.6. организация и проведение профилактических рейдов и операций; 7.2.7. организация работы ПРН; 7.2.8. организация работы с кадрами ИДН и ПРН; 7.2.9. в зависимости от оперативной обстановки могут выделяться и другие направления деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. 8. Отделения (группы) организации профилактики правонарушений несовершеннолетних ГУВД, УВД, УВДТ: 8.1. анализируют состояние правопорядка среди несовершеннолетних на территориях и объектах, обслуживаемых подчиненными РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, а также эффективность принимаемых ими мер по их предупреждению и пресечению; 8.2. готовят для направления в государственные органы информационные материалы о состоянии преступности несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию профилактики правонарушений несовершеннолетних; 8.3. осуществляют взаимодействие с государственными органами и иными организациями, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также заинтересованными подразделениями ГУВД, УВД, УВДТ; 8.4. вносят в соответствующие государственные органы и организации предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних; 8.5. участвуют в инспектировании, комплексных и контрольных проверках, в подготовке и проведении комплексных операций по профилактике правонарушений несовершеннолетних; 8.6. изучают служебную деятельность, осуществляют контроль за исполнением нормативных правовых актов Республики Беларусь ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, оказывают методическую и практическую помощь ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН в организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, совершенствовании форм и методов этой деятельности; 8.7. готовят необходимые материалы по направлениям служебной деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике, расследованию преступлений несовершеннолетних на коллегии (оперативных совещаниях) ГУВД, УВД, УВДТ, методические рекомендации и обзоры, а также проекты нормативных правовых актов, указаний и других управленческих решений, направленных на совершенствование служебной деятельности РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ; 8.8. в целях выявления и устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений, проводят проверки по фактам совершения несовершеннолетними особо тяжких преступлений против жизни и здоровья человека, повлекших смерть, а также осуществляют контроль за проведением служебных проверок в РУ-ГО-РОВД, ОВДТ по фактам совершения преступлений, указанных в абзацах втором - восьмом части первой подпункта 14.10 пункта 14 настоящей Инструкции. Копии заключений по результатам проверок, проведенных в УВД, незамедлительно предоставляются в МВД; 8.9. осуществляют меры по улучшению отбора, расстановки, воспитания и повышения профессионального мастерства сотрудников ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН; 8.10. изучают, обобщают и внедряют в практику ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН передовой опыт, новые формы и методы работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; 8.11. рассматривают обращения граждан, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, относящимся к компетенции ИДН; 8.12. ведут в установленном порядке контрольно-накопительные дела по направлениям профилактической работы. 9. Начальник отделения (группы) организации профилактики правонарушений несовершеннолетних ГУВД, УВД, УВДТ обеспечивает выполнение функций, предусмотренных пунктом 8 настоящей Инструкции, а также ежегодно в установленном порядке представляет соответственно в организационно-штатные и финансово-экономические подразделения сведения о проектируемой штатной численности сотрудников ИДН, ПРН, а также планируемых расходах для приобретения мебели, оборудования, инвентаря и удовлетворения других хозяйственных нужд для последующего составления сметы расходов на содержание ИДН, ПРН. Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ 10. ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ строят свою работу по зональному принципу. Размеры и границы территории, объектов транспортной деятельности (далее - обслуживаемая территория), обслуживаемых старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (далее - инспекторы ИДН), определяются начальниками РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ИДН. Численность инспекторов ИДН не должна быть менее одного инспектора на одну тысячу пятьсот несовершеннолетних в возрасте до восемнадцати лет, проживающих на обслуживаемой территории. 11. В зависимости от состояния правопорядка среди несовершеннолетних начальник РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ может уменьшить или увеличить размеры обслуживаемой территории. 12. При назначении инспектора ИДН на должность начальник РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ или его заместитель знакомит его с особенностями обслуживаемой территории, оперативной обстановкой и представляет его руководителям местных органов управления и самоуправления, организаций, учреждений образования, общественных объединений. 13. Инспекторы ИДН: 13.1. изучают особенности обслуживаемой территории, в том числе несовершеннолетних, проживающих на обслуживаемой территории, расположение учреждений образования, общежитий, культурно-просветительных, спортивных и других учреждений, организаций, иные особенности участка; 13.2. знакомятся с руководителями местных органов управления и самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений, религиозных организаций, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, охраной их прав и интересов, организующих спортивную, культурно-просветительную и другую работу с несовершеннолетними; 13.3. систематически анализируют оперативную обстановку на обслуживаемой территории, изучая: статистические данные о преступлениях, административных правонарушениях и безнадзорности несовершеннолетних, информацию о местах, где наиболее часто совершаются правонарушения, причинах и условиях, способствующих их совершению; информацию об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей, а также о родителях, отрицательно влияющих на детей, которой располагают сотрудники иных подразделений органов внутренних дел, граждане, заинтересованные государственные органы, организации, учреждения образования, общественные объединения и религиозные организации, а также содержащуюся в сообщениях средств массовой информации; 13.4. рассматривают жалобы и заявления граждан, сообщения учреждений и организаций по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних; 13.5. осуществляют в соответствии с частью 2 статьи 177 и со статьей 182 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь профилактический контроль, а равно профилактическое наблюдение за поведением осужденных несовершеннолетних. 14. В целях организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних начальник ИДН: 14.1. определяет обязанности инспекторов ИДН; 14.2. организует и лично участвует в выполнении наиболее сложных мероприятий и возложенных на ИДН обязанностей по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обеспечивает соблюдение законности в деятельности ИДН; 14.3. систематически анализирует, оценивает и контролирует состояние работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, принимает меры к устранению выявленных недостатков, а также вносит руководству РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ предложения по совершенствованию деятельности ИДН, укреплению взаимодействия с сотрудниками других подразделений РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, заинтересованных государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций; 14.4. осуществляет планирование работы ИДН, контроль за выполнением запланированных мероприятий, подготовку отчетов о работе, аналитических материалов о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних для информирования государственных органов, а также анализирует и обобщает сведения, характеризующие социально-экономические, демографические и другие особенности обслуживаемой территории; 14.5. готовит предложения по привлечению к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних сотрудников других подразделений РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и представляет их начальнику РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ для рассмотрения; 14.6. представляет ИДН по вопросам, входящим в его компетенцию, а также по поручению начальника РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ в государственных органах, общественных объединениях и религиозных организациях; 14.7. участвует в пределах своей компетенции в работе по отбору, расстановке, обучению, воспитанию кадров ИДН: вносит предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности сотрудников ИДН, их поощрении или применении мер дисциплинарной ответственности, а также о поощрении граждан, оказывающих активное содействие органам внутренних дел в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних; 14.8. отвечает за своевременное и качественное рассмотрение инспекторами ИДН жалоб и заявлений граждан, сообщений учреждений и организаций, учреждений образования по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних; 14.9. направляет в трехдневный срок с момента установления несовершеннолетнего, совершившего преступление, специальное сообщение о данном факте в РУВД, ГО-РОВД по месту его фактического проживания согласно приложению 1; 14.10. в целях выявления недостатков в деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, установления и устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений несовершеннолетними, проводит в срок до десяти суток с момента вынесения постановления о привлечении несовершеннолетнего в качестве обвиняемого служебные проверки по фактам совершения преступлений: несовершеннолетними, осужденными с условным неприменением наказания или с отсрочкой исполнения наказания, а равно осужденными без назначения наказания; несовершеннолетними, осужденными к видам наказания, не связанным с лишением свободы, а также с применением принудительных мер воспитательного характера; несовершеннолетними, вернувшимися из воспитательной колонии или арестного дома; амнистированными; в группах, не менее трех несовершеннолетних участников; серийных, не менее пяти; особо тяжких и тяжких против жизни и здоровья человека, за исключением случаев, указанных в части первой подпункта 8.8 пункта 8 настоящей Инструкции. По указанию руководства РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ проводит проверки по фактам совершения несовершеннолетними других преступлений. Служебные проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними проводятся согласно приложению 2. Копии заключений по результатам проверок в течение пяти дней направляются прокурору, а также в ГУВД, УВД, МВД. 14.11. контролирует делопроизводство и обеспечивает исполнение требований нормативных правовых актов Республики Беларусь в части неразглашения полученной информации; 14.12. обеспечивает соблюдение в помещении ИДН санитарных правил, правил пожарной безопасности. 15. Обязанности заместителя начальника ИДН определяются начальником ИДН и утверждаются начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ. 16. Начальник ИДН и его заместитель за обслуживаемой территорией не закрепляются. 17. В РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, где отсутствуют должности начальника ИДН и его заместителя, функции, указанные в пункте 14 настоящей Инструкции, исполняет старший участковый инспектор (инспектор) по делам несовершеннолетних, который по усмотрению начальника РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ может освобождаться от обслуживания территории. 18. Инспекторы ИДН работают по графикам, утвержденным начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ. 19. ИДН осуществляют свою деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних по плану на квартал, утвержденному начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ. Планы разрабатываются на основе анализа и объективной оценки оперативной обстановки. Должностные лица ИДН работают по личным планам, составленным на день, с учетом намеченных ИДН мероприятий и складывающейся оперативной обстановки. 20. Начальник и инспекторы ИДН в соответствии с графиком, утвержденным начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, осуществляют прием граждан. Учет приема граждан ведется в журнале учета приема граждан в инспекции по делам несовершеннолетних согласно приложению 3. Поступившие в ИДН жалобы и заявления граждан, сообщения государственных органов, общественных объединений, иных органов и организаций в установленном порядке подлежат учету и регистрации. 21. В ИДН ведется журнал учета результатов проверок деятельности инспекции по делам несовершеннолетних согласно приложению 4. Если по результатам проверки деятельности ИДН составлена отдельная справка, а также в случае принятия решения, постановления, издания нормативного правового акта или другого распорядительного документа по деятельности ИДН либо получения представления прокурора, следователя, частного определения суда в журнале указываются их регистрационные номера, даты поступления, а также краткое содержание поступивших документов. Контроль за правильностью и полнотой ведения журнала учета результатов проверок деятельности инспекции по делам несовершеннолетних, а также за своевременностью устранения выявленных недостатков осуществляется ежемесячно руководителями РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ. 22. Итоги работы инспекторов ИДН ежемесячно рассматриваются начальником ИДН, а за квартал - начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ или его заместителем. По результатам работы за полугодие и год начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ совместно с начальником ИДН определяется лучший инспектор ИДН. Глава 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИДН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 23. Сотрудники ИДН в целях предупреждения совершения правонарушений несовершеннолетними, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению: 23.1. анализируют состояние правонарушений несовершеннолетних на обслуживаемой территории, а при необходимости - по отдельным направлениям в зависимости от складывающейся оперативной обстановки, готовят аналитические материалы для информирования о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних местных органов управления и самоуправления; 23.2. изучают сообщения в средствах массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций, письма и заявления граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних; 23.3. принимают участие в подготовке предложений в местные органы исполнительной власти, общественные объединения и религиозные организации по вопросам: совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественному поведению несовершеннолетних, в том числе оказания влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей, отрицательно влияющих на детей; организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних; 23.4. участвуют в разработке и проведении целевых профилактических рейдов и операций; 23.5. осуществляют взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории, при этом особое внимание уделяют организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории учреждений образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений. Участвуют в разработке совместных планов РУВД, ГО-РОВД и администрации указанных учреждений на полугодие или год по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка, самовольных уходов несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений. Собирают и обобщают информационно-статистические материалы на учреждения образования согласно приложению 5; 23.6. оказывают содействие: учреждениям образования - в организации правовой пропаганды; органам опеки и попечительства - в выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; подразделениям Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь - в проводимой ими работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и неосторожного обращения с огнем; 23.7. незамедлительно информируют: органы прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН) - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; органы опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов, попечителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; учреждения социального обслуживания - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; органы государственного управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или токсических веществ; государственные органы управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в учреждениях образования; 23.8. вносят в государственные органы предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение, их родителей, отрицательно влияющих на детей; 23.9. проводят встречи с населением, проживающим на обслуживаемой территории, выступают в учреждениях образования, в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, формируют позитивное общественное мнение о деятельности органов внутренних дел <*>; ------------------------------- <*> При этом не должна использоваться в публикациях и выступлениях, а также разглашаться иными способами информация, если она содержит данные предварительного следствия, а также сведения, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или законных представителей. 23.10. принимают меры к использованию в деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних возможностей общественных объединений и религиозных организаций; 23.11. проводят работу по подбору и оформлению в установленном порядке внештатных сотрудников правоохранительных органов, оказывающих содействие ИДН, осуществляют руководство их деятельностью. 24. Сотрудники ИДН в целях предупреждения групповых правонарушений (преступления и административные правонарушения, совершенные тремя и более несовершеннолетними): 24.1. выявляют во время проведения профилактических мероприятий: принадлежность несовершеннолетних правонарушителей к группам с антиобщественным поведением, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации; ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |