![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 06.10.2003 N 48 "Об утверждении Системы управления охраной труда в организациях торговли и общественного питания"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 5 88.5. Рассмотрение состояния безопасности труда в организации. Наниматель, не реже одного раза в квартал, на совещании (Дне охраны труда) с участием руководителей структурных подразделений и профсоюзной организации рассматривает итоги работы организации в области охраны труда за истекший период. Анализируются показатели безопасности труда структурных подразделений, ход выполнения мероприятий, результаты проверок контролирующих органов, заслушиваются руководители, допустившие снижение показателей безопасности труда в подразделениях, и другие вопросы. 88.6. На совещаниях намечаются меры по улучшению условий труда, повышению безопасности и уровня профилактической работы по охране труда. Принятые на совещании решения оформляются протоколом, в необходимых случаях издается приказ по организации. 89. Экономические формы управления охраной труда. 89.1. Целью материального стимулирования при управлении охраной труда является повышение материальной заинтересованности работников организаций в соблюдении требований безопасности и выполнении обязанностей по охране труда. 89.2. Премирование производится за счет фонда потребления в пределах средств, выделенных на эти цели. 89.3. Премирование по Системе управления охраной труда производится независимо от премий, выплачиваемых по другим действующим в организации положениям. 89.4. В каждой организации разрабатывается Положение о премировании за работу по охране труда, которое должно содержать конкретные показатели, условия и размер премирования, порядок предоставления необходимой информации. Положение о премировании согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем организации. 89.5. Рекомендуемые показатели состояния охраны труда и размер снижения премии за нарушения охраны труда приведены согласно приложению 6. 89.6. Премированию подлежат руководители и специалисты, в должностных обязанностях которых предусмотрены обязанности по охране труда, а также работники профсоюзного комитета, принявшие активное участие в профилактической работе по охране труда. Конкретный перечень работников, подлежащих премированию, устанавливается руководителем организации по согласованию с профсоюзным комитетом. 89.7. Размер премии в год за работу по охране труда может составлять до 100% должностного оклада. 89.8. Премирование руководителей и специалистов структурных подразделений производится по результатам работы за месяц, премирование руководителя организации, его заместителей, главных специалистов - по результатам работы за квартал. 89.9. Премирование за работу по охране труда руководителя организации производится по предложению вышестоящей организации на основании показателей работы организации за квартал (примерная форма приведена согласно приложению 7). 89.10. Решение о премировании за работу по охране труда руководителей и специалистов подразделения, в котором за отчетный период произошел несчастный случай со смертельным исходом, крупный пожар, принимает руководитель с учетом результатов специального расследования происшествий. 89.11. Представление на премирование руководителей служб, главных специалистов и заместителей руководителя организации готовит служба охраны труда, на руководителей подразделений - заместители руководителя организации. 89.12. Премированию по охране труда не подлежат: работники, виновные в нарушении трудовой и производственной дисциплины, требований по охране труда; работники, виновные в невыполнении мероприятий по охране труда; работники, совершившие прогул, появившиеся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения (отравления); работники, не прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда; работники, имеющие в отчетном периоде дисциплинарное взыскание за допущенные нарушения правил, норм и инструкций по охране труда. Приложение 1 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ -------------------------------------------¬ ----------------+--------------+-------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ \/ \/ -------------¬ -------------¬ ---------------¬ ----------------¬ ¦Министерство¦<-->¦Министерство¦<-->¦Облисполкомы, ¦<--->¦Государственные¦ ¦труда и ¦ ¦торговли ¦ ¦Мингорисполком¦ ¦органы надзора ¦<-¬ ¦социальной ¦ ¦------------- ¦--------------- ¦и контроля ¦ ¦ ¦защиты ¦ /\ /\ /\ ¦---------------- ¦ ¦------------- ¦ ¦ ¦ ¦ /\ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ ¦ ¦ ----------------¬ ----------------¬ ¦ -------------------¬ ¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦Зам. начальника¦ L->¦Гор(рай)исполкомы ¦ ¦ ¦ ¦Министра ¦ ¦управления ¦ +------------------+ ¦ ¦ +---------------+ ¦торговли ¦ ¦Управление (отдел)¦ ¦ ¦----+Отдел ¦ ¦облисполкома, ¦ ¦торговли ¦ ¦ -------->¦технического и ¦ ¦Мингорисполкома¦ ¦ ¦<--+ ¦ ¦информационного¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦<-->¦Служба охраны ¦<-->¦ ¦ ¦ ¦ ¦----+----------- ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ /\ ¦----+----------- L--T---------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ /\ ¦ /\ ¦ ¦ ¦ +-------------+---+--------------+-------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ \/ \/ \/ ¦ ¦ -------------¬ -------------¬ -------------¬ ¦ ¦<----------+Руководители¦ ¦Руководители¦ ¦Руководители¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦организаций ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦------------- ¦------------- ¦------------- ¦ ¦ /\ /\ /\ /\ /\ /\ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------+---+----------------+--+------------+ ¦ \/ \/ \/ ¦ ¦ -----------------¬ -----------------¬ -----------------¬ ¦ ¦ ¦Служба охраны ¦ ¦Служба охраны ¦ ¦Служба охраны ¦ ¦ ¦-----------+труда (инженер ¦ ¦труда (инженер ¦ ¦труда (инженер ¦ ¦ ¦по охране труда ¦ ¦по охране труда ¦ ¦по охране труда ¦ ¦ ¦или лица, на ¦ ¦или лица, на ¦ ¦или лица, на ¦ ¦ ¦которых ¦ ¦которых ¦ ¦которых ¦ ¦ ¦возложены ¦ ¦возложены ¦ ¦возложены ¦ ¦ ¦эти обязанности)¦ ¦эти обязанности)¦ ¦эти обязанности)¦ ¦ ¦----------------- ¦----------------- ¦----------------- ¦ /\ /\ /\ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------------------+----------------------+---------------- Приложение 2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СУОТ ------------------------------------------------¬ ¦ КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ¦ +-----------------------------------------------+ ¦Обеспечение здоровых и безопасных условий труда¦ ¦---------------------+-------------------------- ¦ -----------------------+-------------------------¬ ¦Приведение к нормам охраны труда уровней опасных¦ ¦ и вредных производственных факторов ¦ L--T------------------+------------------+-------- ¦ ¦ ¦ ------------+-----¬ -----------+-------¬ --------+-----------¬ ¦Предупреждение ¦ ¦Предупреждение ¦ ¦Предупреждение ¦ ¦производственного¦ ¦профессиональной и¦ ¦аварий и инцидентов¦ ¦травматизма ¦ ¦производственно ¦ ¦на объекте ¦ ¦------------------ ¦обусловленной ¦ ¦-------------------- ¦заболеваемости ¦ ¦------------------- Задачи ------------------------------------------¬ --¦Контроль за соблюдением работниками +-¬ ¦ ¦требований правил и норм по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-+Медосмотры. Обучение и повышение +-+ ¦ ¦квалификации по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-+Профессиональный отбор работников по +-+ ¦ ¦профессиональной пригодности ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-+Обеспечение безопасности производственных+-+ ¦ ¦процессов ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-+Обеспечение пожарной безопасности +-+ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-+Обеспечение безопасной перевозки +-+ ¦ ¦работников и грузов ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-+Обеспечение безопасной перевозки +-+ ¦ ¦опасных грузов ¦ ¦ ----------¬ -------¬ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦Объекты ¦ ¦Задачи+-+ ------------------------------------------¬ +-+управле- ¦ ¦------- ¦ ¦Обеспечение безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ния ¦ +-+производственного оборудования, +-+ ¦---------- ¦ ¦использование оснастки и инструмента ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-¦Обеспечение безопасной эксплуатации +-+ ¦ ¦зданий и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-+Нормализация санитарно-гигиенических +-+ ¦ ¦условий труда ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-+Санитарно-бытовое обслуживание работников+-+ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ +-+Обеспечение средствами индивидуальной +-+ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Защита работающих от воздействия опасных ¦ ¦ +-+и вредных факторов производственной +-+ ¦ ¦среды и трудового процесса ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------------------ ¦ ¦ ------------------------------------------¬ ¦ L-+Предоставление работникам компенсаций по +-- ¦условиям труда ¦ ¦------------------------------------------ Приложение 3 УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства торговли Республики Беларусь 01.08.2003 N 40 ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ, ИНСТРУКТАЖЕ И ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА Приложение 4 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Модернизация холодильного, торгово-технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003-91 "ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности" и другими нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами (документами), содержащими требования охраны труда. 2. Внедрение автоматического и дистанционного управления производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами с целью обеспечения безопасного проведения работ. 3. Внедрение систем автоматического контроля и сигнализации о наличии и возникновении опасных и вредных производственных факторов, а также блокирующих устройств, обеспечивающих аварийное отключение технологического и энергетического оборудования в случаях неисправности. 4. Внедрение технических устройств, обеспечивающих защиту работающих от поражения электрическим током, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0-75 - ГОСТ 12.2.007.14-75, Правилами устройства электроустановок и другими нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами (документами), содержащими требования охраны труда. 5. Установка предохранительных и защитных приспособлений в целях обеспечения безопасной эксплуатации паровых, водяных, газовых, кислотных и других производственных коммуникаций и сооружений. 6. Нанесение на производственное оборудование и коммуникации опознавательной окраски и знаков безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76; ГОСТ 14202-69; СН-181-70. 7. Перепланировка размещения производственного оборудования с целью обеспечения безопасности работников в соответствии с требованиями СНиП III-31-78 и другими нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами (документами), содержащими требования охраны труда. 8. Приведение производственных зданий, сооружений, помещений, рабочих мест строительных и промышленных площадок в соответствие с требованиями правил и норм по охране труда, изложенными в санитарных, строительных нормах и правилах (СниП II-М-2-72; СНиП II-91-77; СНиП II-4-80; СН 245-71), в стандартах и других нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах (документах), содержащих требования охраны труда. 9. Совершенствование технологических процессов в целях устранения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.003-74; ГОСТ 12.3.002-75; ГОСТ 12.1.007-76 и другими нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами (документами), содержащими требования охраны труда. 10. Устройство на действующих объектах новых и реконструкция имеющихся вентиляционных систем, аспирационных и пылегазоулавливающих установок в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005-88. 11. Приведение уровней шума, вибрации, ультразвука, ионизирующих и других вредных излучений на рабочих местах в соответствие с требованиями ГОСТ 12.1001-89; ГОСТ 12.1.003-83; ГОСТ 12.1.012-90 и другими нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами (документами), содержащими требования охраны труда. 12. Совершенствование рабочих мест при выполнении работ сидя, стоя в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032-78; ГОСТ 12.2.033-78 соответственно. 13. Внедрение систем автоматического пожаротушения, автоматического контроля и сигнализации о возникновении пожара. 14. Обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами. 15. Приведение естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в складах, вспомогательных помещениях, местах массового перехода людей согласно строительным нормам Республики Беларусь СНБ 2.04.05-98 "Естественное и искусственное освещение", введенным в действие с 1 июля 1998 года приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 апреля 1998 г. N 142. 16. Переоборудование отопительных систем и установок кондиционирования воздуха в производственных и вспомогательных помещениях, устройство тепловых, водяных и воздушных завес и воздушных душей в целях обеспечения нормального теплового режима и микроклимата на рабочих местах. 17. Механизация уборки производственных помещений, очистки воздуховодов, осветительной арматуры, окон, световых фонарей. 18. Механизация работ при складировании и транспортировании товаров в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76. 19. Расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, помещений личной гигиены женщин, комнат приема пищи и др.) в соответствии с требованиями СНиП II-92-76. 20. Устройство на действующих объектах новых и реконструкция имеющихся мест организованного отдыха и обогрева работников, а также укрытия от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 21. Оборудование мест для производственной гимнастики, приобретение для этих целей необходимого спортивного инвентаря, оплата инструкторов-методистов по производственной гимнастике и физкультурно-оздоровительной работе. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |