Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 N 53 "Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4



РЕКТОР ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ



Должностные обязанности. Осуществляет руководство вузом в соответствии с его Уставом и законодательством Республики Беларусь. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу вуза. Определяет стратегию, цели и задачи развития вуза, принимает решения о программном планировании его работы. Действует от имени вуза, представляет его на различных мероприятиях, в органах, учреждениях и организациях. Во исполнение и в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и студентов вуза, утверждает структуру и штаты, осуществляет контроль за всеми видами деятельности вуза. Определяет источники финансирования. Непосредственно руководит работой ректората и Совета вуза. Несет ответственность за качество образования выпускаемых специалистов; полную реализацию образовательных программ в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса; соблюдение прав и свобод студентов и работников вуза во время образовательного процесса в установленном порядке.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы, регулирующие вопросы функционирования и развития системы высшего образования и соответствующей отрасли экономики; достижения современной психолого-педагогической науки и практики, теорию и методы управления образовательными системами, основы экономики, права, социологии; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.



РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОГО (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО) БЮРО УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ



Должностные обязанности. Осуществляет научное руководство научно-исследовательской работой студентов при разработке научно-исследовательских и научно-методических работ. Планирует, развивает и совершенствует научно-исследовательскую деятельность бюро, разрабатывает методические программы проведения исследований. Поддерживает тесную связь научной работы с учебным процессом. Привлекает студентов к научной и технической работе; помогает овладевать новейшими достижениями науки и техники, приемами и методами самостоятельного научного исследования, приобрести навыки производственной и организаторской работы. Проводит практические занятия со студентами: формирует навыки научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы, воспитывает научную принципиальность, профессиональное достоинство, упорство в проведении исследований. Обеспечивает прохождение студентами отдельных видов производственной практики (лабораторных, курсовых работ, дипломных проектов). Заключает договора с организациями о научно-техническом сотрудничестве. Привлекает к совместной работе профессорско-преподавательский состав кафедр вуза, научных сотрудников, аспирантов. Анализирует и обобщает результаты экспериментов, разработок и способствует их внедрению в учебный процесс и производство. Несет ответственность за финансово-экономические, материально-технические и другие результаты деятельности студенческого бюро.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие материалы и документы, регулирующие вопросы функционирования и развития системы высшего образования, науки; достижения педагогической науки и практики; перспективные научные проблемы по тематике выполняемых исследований; педагогику, психологию, теорию и методику учебно-воспитательной работы; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее специальное образование, ученая степень доктора или кандидата наук, наличие научных трудов, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.

На должность руководителя проектно-конструкторского (исследовательского) бюро могут быть назначены не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты, обладающие указанным опытом работы.



2. СПЕЦИАЛИСТЫ



ДОЦЕНТ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ



Должностные обязанности. Проводит комплексную учебную, методическую, воспитательную и научно-исследовательскую работу по своей специальности, вносит предложения по ее совершенствованию. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения студентов, формирует у них необходимые профессиональные качества, умения и навыки. Передает опыт своей работы и оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством. Обеспечивает включение тематики своего предмета в общую систему обучения и воспитания студентов. Организует и контролирует самостоятельную работу студентов, формирует у них устойчивый интерес к изучаемым дисциплинам, воспитывает ответственность за результаты учебы, умение максимально развивать и целенаправленно использовать индивидуальные способности для достижения научной цели. Разрабатывает программы и методики по курсу преподавания, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество обучения будущих специалистов. Руководит научно-исследовательской работой студентов, содействует участию студентов в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других творческих работах, участвует в организации конкурсов по этим работам. Принимает участие в научно-методических мероприятиях (семинарах, республиканских и международных конференциях, съездах и совещаниях). Осуществляет руководство семинарами, занимается подготовкой, организацией и проведением "круглых столов", дискуссий и конференций.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы, регулирующие вопросы функционирования и развития системы высшего образования, науки; отечественные и зарубежные достижения в области учебно-воспитательного процесса, перспективные научные проблемы по соответствующей и смежным специальностям; педагогику, психологию, теорию и методику учебно-воспитательной работы; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, наличие научных трудов, опыт научной, организаторской и практической работы по специальности не менее 5 лет.



ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (АССИСТЕНТ) ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ



Должностные обязанности. Проводит учебные занятия (лабораторные, практические работы, семинары) со студентами и обеспечивает закрепление полученных ими знаний, умений и навыков. Планирует учебный процесс, использует активные формы и методы обучения, передовой опыт преподавания. Определяет и обеспечивает межпредметные связи. Закрепляет профессиональный выбор студентов. Выполняет методическую, экспериментальную и исследовательскую работу в тесной связи с учебным процессом. Принимает участие в организации и проведении методических семинаров, конференций, работе совета факультета, поддерживает творческие связи с другими учебными и научными заведениями. Формирует у студентов устойчивый интерес к учебе, максимальную самостоятельность в освоении программ обучения. Воспитывает инициативность, логичность мышления студентов, требовательность и ответственность за результаты их учебы. Содействует необходимому уровню оснащенности учебных занятий техникой, приборами, инструментом и т.д. и активно использует их в своей работе. Формирует у студентов навыки работы с учебной, специальной, научной литературой, пособиями; учит самостоятельно проводить эксперименты и обобщать полученные результаты. Вовлекает студентов в плановые и дополнительные научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие теоретические работы.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы, регулирующие вопросы функционирования и развития системы высшего образования; достижения педагогической науки и практики; актуальные проблемы экономики, педагогики, предметных диагностик; научно-методические принципы, методы и формы организации педагогической работы; отечественные и зарубежные достижения в области учебно-воспитательного процесса; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование и стаж педагогической работы не менее 1 года.



ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-СТАЖЕР ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ



Должностные обязанности. Проводит практические занятия со студентами, обеспечивает качественное выполнение учебных планов и программ. Изучает индивидуальные особенности студентов, их интересы, способности и учитывает их при проведении занятий в группе. Развивает интерес к избранной студентами профессиональной деятельности. Поддерживает учебную дисциплину, обеспечивает принятый режим и порядок работы педагогического коллектива. Изучает, обобщает и использует в своей работе передовой педагогический опыт, достижения педагогической науки, новые методики обучения. Выполняет экспериментальную и научную работу с целью овладения новым опытом. Содействует необходимому уровню обеспечения учебных занятий современными наглядными, информационными и техническими средствами обучения. Развивает у студентов навыки индивидуальной работы с научной, учебной литературой, пособиями. Контролирует соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы, регулирующие вопросы функционирования и развития системы высшего образования; учебно-научные дисциплины по профилю; современное состояние научных проблем по соответствующей специальности; отечественные и зарубежные достижения в области учебно-воспитательного процесса, направления развития системы обучения и воспитания по преподаваемым и смежным учебным дисциплинам; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование без предъявления требований к стажу работы.



ПРОФЕССОР ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ



Должностные обязанности. Осуществляет комплексную учебную, методическую, воспитательную и научно-исследовательскую работу в рамках должностных обязанностей доцента высшего учебного заведения. Руководит одним из главных направлений научно-исследовательской, методической работы, осуществляет научное руководство исследованиями в области ключевых проблем образования, науки и техники, является ответственным исполнителем отдельных заданий по научно-исследовательской работе. Самостоятельно принимает научно-технические решения по наиболее сложным проблемам, разрабатывает методы проведения исследований и экспериментов, выбирает необходимые для этого средства. Обосновывает направления новых методических рекомендаций, вносит предложения об изменениях в планах учебной и научно-исследовательской работы. Оказывает активную помощь заведующему кафедрой в соответствии с закрепленными обязанностями во всех видах его деятельности: организационной, учебной, учебно-методической и т.д. Осуществляет научное руководство по подготовке кандидатов и докторов наук.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы, регулирующие вопросы функционирования и развития системы высшего образования; последние отечественные и зарубежные достижения в изучении ключевых научных проблем по соответствующей и смежной специальностям; новейшие методы, средства и практику планирования, организации, проведения и внедрения научных исследований; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, наличие научных трудов, опыт научной, организаторской и практической работы по специальности не менее 7 лет.



РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ



Должностные обязанности. Координирует работу педагогических кадров по подготовке студентов для выполнения квалифицированных работ и сдачи квалификационных экзаменов. Организует планирование деятельности коллектива по производственному обучению студентов. Участвует в разработке программ по производственной практике и несет ответственность за их выполнение. Принимает участие в заключении и оформлении договоров с организациями для прохождения практики студентами и координирует их взаимоотношения. Контролирует выполнение всех видов практических занятий, их связь с теоретическими дисциплинами, проверяет качество труда руководителей практики учебного заведения и организаций. Совершенствует организацию производственной практики и стажировки молодых специалистов. Обеспечивает факультеты и кафедры необходимой документацией: программами, методическими указаниями, дневниками и др. Составляет смету расходов на проведение производственного обучения, готовит годовую отчетность о производственной практике студентов. Отвечает за материально-техническое оснащение, дисциплину, выполнение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности во время прохождения производственного обучения.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам высшего образования; устав высшего учебного заведения; экономику и организацию учебно-производственного процесса; учебные программы по производственному обучению; технологию производства, оборудование, технику и правила их технической эксплуатации; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование, стаж педагогической и организаторской работы не менее 3 лет.



СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ



Должностные обязанности. Проводит учебные занятия со студентами, научно-исследовательскую работу на факультете. Разрабатывает методики, программы, курсы лекций по преподаваемой дисциплине. Участвует в разработке общей программы обучения по преподаваемой дисциплине. Осуществляет методическое руководство студентами при разработке и корректировке их личных программ обучения. Развивает индивидуальные способности и наклонности студентов. Анализирует информацию о профессиональной деятельности выпускников вуза. Использует нетрадиционные формы и методы во внеучебной работе.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы, регулирующие вопросы функционирования и развития системы высшего образования; учебно-научные дисциплины по своему профилю; отечественные и зарубежные достижения в области учебно-воспитательного процесса, научные проблемы по соответствующей специальности; педагогику, психологию, теорию и методику учебно-воспитательного процесса; передовые методы, средства, практику проведения научных исследований, использования их в учебных и воспитательных целях; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.