Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.09.2000 N 40 "Об утверждении и введении в действие руководящих документов Республики Беларусь "Образовательный стандарт. Дошкольное образование. Готовность к школе. Основные требования и нормативы" и "Образовательный стандарт. Дошкольное образование. Готовность к школе. Специальная готовность"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

Приложение Б

(рекомендуемое)



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ



          Протокол диагностики психологической готовности
               шестилетних детей к школьному обучению


Фамилия, имя воспитанника ______________________ Возраст ___________
Дата рождения ________ Детский сад _______ Дата проведения _________


-------------------------------+-----------------------+-----------¬
¦           Показатели         ¦   Уровни (в баллах)   ¦Средний бал¦
¦                              +-----+-----T-----+-----+           ¦
¦                              ¦  1  ¦  2  ¦  3  ¦  4  ¦           ¦
+------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Интеллектуальное развитие:    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦1                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦:                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦11                            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
+------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Личностное развитие:          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦1                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦:                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦9                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
+------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Произвольность:               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦1                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦:                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦6                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
+------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Предпосылки учебной           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦деятельности:                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦1                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦:                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦6                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
+------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Общий средний бал             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦           ¦
¦------------------------------+-----+-----+-----+-----+------------


Заключение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________


Эксперт, проводивший наблюдение, -
психолог ДУ ___________________________ ____________________________
                     (подпись)                 (И.О.Фамилия)

Примечания:

1. Метод наблюдения используется для оценки степени выраженности - невыраженности показателей психологической готовности старших дошкольников, завершающих образование в дошкольном учреждении и поступающих в подготовительный класс начальной школы. Проводится такое наблюдение в мае - июне. Наблюдение за ребенком (детьми) осуществляется в процессе проведения воспитателем занятий в различных видах детской деятельности: игровой, художественной, познавательно-практической и учебной.

Психолог, проводящий наблюдение, оценивает указанные в стандарте показатели готовности детей к учебной деятельности, ориентируясь на степень интенсивности или выраженности их проявления.

Критерии оценки показателей представляются следующим образом:

1-й уровень - показатель в полной мере соответствует стандарту (ярко наблюдаемая форма поведения качеств, результат);

2-й уровень - показатель соответствует стандарту, но не в полной мере;

3-й уровень - показатель частично соответствует стандарту;

4-й уровень - показатель слабо выражен или отсутствует.

2. Общая оценка результатов показателей психологической готовности определяется через средний балл. Дети, набравшие от 1 до 2 баллов, имеют высокий уровень готовности; от 2 до 3 баллов - средний уровень; от 3,1 до 4 - низкий уровень.

3. Если психолог использовал для контроля психического развития воспитанников детского сада (4 года, 5 лет) методы психодиагностики, то он может использовать их для обследования шестилетних детей.

4. Диагностические задания программы психологического обследования или тесты, процедуры проведения, интерпретация результатов должны соответствовать требованиям стандарта "Готовность к школе".

5. В схеме учета результатов психолого-педагогического обследования должны быть зафиксированы: фамилия, имя ребенка, возраст, дата рождения, детский сад (если не посещал ДУ, указать), дата проведения, диагностические задания, оценки в баллах, средний балл, уровень развития, заключение, эксперт, проводивший тестирование.

6. В заключении психолог дает обоснование полученных результатов тестирования, формулирует рекомендации для психолога и учителя начальной школы.







Приложение В

(справочное)



БИБЛИОГРАФИЯ



1. Концепция дошкольного образования Республики Беларусь. Министерство образования Республики Беларусь. - Мн., 1999.

2. Закон Республики Беларусь "Об образовании в Республике Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 33, ст. 598).

3. Закон Республики Беларусь "О правах ребенка" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 33, ст. 430).







РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ



ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ



АДУКАЦЫЙНЫ СТАНДАРТ



ДАШКОЛЬНАЯ АДУКАЦЫЯ

ГАТОЎНАСЦЬ ДА ШКОЛЫ

СПЕЦЫЯЛЬНАЯ ГАТОЎНАСЦЬ





EDUCATIONAL STANDARD



PRE-SCHOOL EDUCATION

READY TO SCHOOL

SPECIAL READY



РД РБ 02100.1.002-2000 <*>



------------------------------

<*> Издан на русском языке.



Дата введения 01.01.2001





Ключевые слова: образовательная область, образовательный уровень, специальная готовность, физическая подготовленность, показатели физических качеств, обучение грамоте, экологическая подготовленность, математическая подготовленность, музыкальная подготовленность, изобразительная деятельность



ОКС 03.180





Предисловие



1. РАЗРАБОТАН Национальным институтом образования.

ИСПОЛНИТЕЛИ: Старжинская Н.С., доктор педагогических наук; Горунович Л.Б., кандидат педагогических наук; Житко И.В., кандидат педагогических наук; Кушнир Н.Я., кандидат психологических наук; Шебеко В.Н., кандидат педагогических наук; Ходонович Л.С., кандидат педагогических наук; Петрикевич А.А., старший научный сотрудник.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Дылян Г.Д., Феськов Н.С., Лис Н.И., Коростелева Т.М., Коноплева А.Н., Саченко А.И.

ВНЕСЕН управлением дошкольного воспитания Министерства образования Республики Беларусь.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 сентября 2000 г. N 40.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.



Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь.



1. Область применения



Образовательный стандарт Республики Беларусь определяет цели, задачи, содержание образования, уровень специальной подготовленности выпускников дошкольного учреждения.

Образовательный стандарт обязателен для применения в следующих образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности:

- дошкольных учреждениях всех типов, видов и профилей;

- образовательных учебных заведениях, обеспечивающих получение начального общего образования;

- средних специальных, высших учебных заведениях, ведущих подготовку педагогов дошкольного и начального школьного образования;

- учреждениях, реализующих повышение квалификации и переподготовку соответствующих педагогических кадров.



2. Нормативные ссылки



В настоящем образовательном стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

РД Республики Беларусь 02100.1.001-2000 Образовательный стандарт. Дошкольное образование. Готовность к школе. Основные нормативы и требования

РД Республики Беларусь 02100.2.001-98 Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Основные нормативы и требования



3. Определения



Готовность к школе, специальная готовность, дошкольное учреждение (ДУ), образовательный стандарт - по РД Республики Беларусь 02100.1.001-2000.

Образовательная область - по РД Республики Беларусь 02100.2.001-98 - структурная единица образовательного стандарта, которая включает в себя содержание образования, отражающее определенную сферу, область (либо ее часть) действительности, в том числе и отдельные компоненты структуры культуры, изучаемые конкретными науками.

Примечание. В настоящем образовательном стандарте образовательная область является структурной единицей, которая включает в себя содержание образования, отражающее определенную сферу, область (либо ее часть) действительности, в том числе и отдельные компоненты структуры культуры, изучаемые конкретными науками.



Образовательный уровень (в системе дошкольного образования) - минимально необходимый объем содержания дошкольного образования, усвоение которого принимается в качестве нормы образованности личности ребенка, обеспечивающей ему равенство прав и возможностей для продолжения и получения образования на первой ступени общего среднего образования.

Примечания:

1. Настоящий образовательный стандарт характеризует качество дошкольного образования, учитывает индивидуальные возможности шести-, семилетних детей, отражает социальный заказ начального образования по достижению соответствующего уровня образования.

2. Настоящий образовательный стандарт устанавливает два образовательных уровня специальной готовности выпускников дошкольных учреждений.

Первый образовательный уровень (базовый) - это фонд действенных знаний, умений и навыков, который может быть достигнут нормально развивающимися шестилетними детьми по завершении обучения и воспитания в старшей группе дошкольного учреждения.

Второй образовательный уровень (выше нормы) - это фонд действенных знаний, умений, навыков, который доступен шестилетним детям, способным усваивать программный материал на повышенном уровне.



4. Общая характеристика образовательных областей



Компоненты специальной готовности шестилетних детей рассматриваются как показатели, на которые ориентируются педагоги дошкольных учреждений в процессе реализации образовательной программы и учителя подготовительных классов, которые должны адекватно строить учебно-воспитательный процесс, ориентируясь на стартовые возможности выпускников дошкольных учреждений.

В старшей группе дошкольного учреждения предусматривается следующий набор образовательных областей, определяющих уровень специальной подготовленности шестилетних детей:

- физическая культура;

- обучение грамоте;

- математика;

- мир природы;

- мир искусства;

- мир музыки.



5. Образовательная область "Физическая культура"



5.1. Общая характеристика образовательной области "Физическая культура".

В основе физической культуры лежит двигательная деятельность, которая строится на использовании физических упражнений. Их выполнение решает задачи, связанные с анатомо-физиологическим, психологическим, эстетическим, нравственным воздействием на детей. Это и определяет специфику двигательной деятельности дошкольников.

Основная цель физического воспитания - развитие личности ребенка средствами физической культуры.

Показатели физической культуры выпускников детского сада представлены в задачах физического воспитания:

- формирование у детей осознанной потребности в освоении ценностей физической культуры;

- индивидуально-приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств;

- общее физкультурное образование дошкольников, направленное на освоение ими интеллектуальных, технологических, нравственных, эстетических ценностей физической культуры;

- валеологическое образование детей как важный фактор формирования здорового образа жизни.

Физическая культура шестилетнего ребенка характеризуется физической подготовленностью (двигательными умениями и навыками, физическими качествами), начальными физкультурными знаниями, положительными мотивационно-потребностными установками на занятие физкультурной деятельностью.

5.2. Уровень предъявления: показатели физической подготовленности детей шести лет.

5.2.1. Показатели оценки физической подготовленности детей.

Показатели физической подготовленности шестилетних детей представлены в таблице 1.



Таблица 1



-------------------------------------------------+-----------------¬
¦                Основные движения               ¦   Показатели    ¦
¦                                                +--------+--------+
¦                                                ¦мальчики¦девочки ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦            Двигательные умения и навыки        ¦        ¦        ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1. Бег (дистанция 30 м, с)                      ¦   7,5  ¦   8,0  ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2. Прыжки в длину с места, см                   ¦ 128    ¦ 123    ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦3. Прыжки в длину с разбега, см                 ¦ 200    ¦ 185    ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦4. Метание (теннисный мяч, см):                 ¦        ¦        ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦ - правой рукой                                 ¦ 980    ¦ 570    ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦ - левой рукой                                  ¦ 500    ¦ 380    ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦5. Плавание (любым способом)                    ¦   без  ¦   без  ¦
¦                                                ¦  учета ¦  учета ¦
¦                                                ¦ времени¦ времени¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦                Физические качества             ¦        ¦        ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1. Быстрота (бег на 10 м, с)                    ¦   2,16 ¦   2,71 ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2. Скоростно-силовые качества (бросание двумя   ¦ 570    ¦ 520    ¦
¦руками набивного мяча массой 1 кг)              ¦        ¦        ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦3. Ловкость (челночный бег 8 x 10 м, c)         ¦  11,5  ¦  12,1  ¦
+------------------------------------------------+--------+--------+
¦4. Общая выносливость (бег на расстояние, м)    ¦1200    ¦1000    ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.