Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 29.03.2000 N 2 "Об утверждении авиационных правил "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

73.1. В состав оборудования АРП должны входить:

антенная система с фидерным устройством;

радиоприемная аппаратура;

аппаратура преобразования информации;

индикаторные устройства;

аппаратура контроля, управления и сигнализации;

комплект ЗИП;

комплект эксплуатационной документации.

73.2. Основные тактико-технические характеристики АРП должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении 10.

73.3. Аппаратура контроля, управления и сигнализации АРП должна обеспечивать:

автоматический контроль работоспособности антенно-мачтового устройства и определение отказавшего канала;

определение отказавшего элемента АРП до уровня сменного узла (платы);

автоматический контроль основных параметров АРП;

выработку сигналов оповещения и их передачу в пункт управления;

автоматическое переключение на резервный канал с переходом на частоту отказавшего рабочего канала за время не более 5 с;

автоматическое переключение на резервный источник электроэнергии за время не более 60 с и обратно.

74. Приводные радиостанции (ПРС) должны соответствовать требованиям по составу и тактико-техническим характеристикам.

74.1. В состав оборудования ПРС должны входить:

антенно-фидерная система;

оборудование радиостанции с аппаратурой контроля, управления и сигнализации;

аппаратура дистанционного управления радиостанцией;

комплект ЗИП;

комплект эксплуатационной документации.

74.2. Основные тактико-технические характеристики ПРС должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении 11.

74.3. Аппаратура контроля, управления и сигнализации ПРС должна обеспечивать:

автоматическое определение отказавшего комплекта станции;

определение отказавшего элемента радиостанции до уровня блока или сменной платы;

автоматический контроль основных параметров ПРС;

выдачу сигналов оповещения и их передачу в пункты управления.

74.4. Аппаратура дистанционного управления ПРС должна обеспечивать:

автоматическое переключение на резервный комплект оборудования при отказе рабочего комплекта за время не более 5 с;

переключение на резервный комплект оборудования;

автоматическое переключение на резервный источник электроэнергии за время не более 15 с и обратно.

75. Средства систем посадки должны соответствовать требованиям по составу и тактико-техническим характеристикам.

75.1. Система посадки ОСП - комплекс радиотехнического наземного и бортового оборудования, предназначенный для привода ВС в зону взлета и посадки аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и захода на посадку по курсу.

75.2. Оборудование ОСП включает:

ближнюю приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк (БПРМ), предназначенные для выдерживания ВС курса посадки;

дальнюю приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк (ДПРМ), предназначенные для привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки.

75.3. Маркерные радиомаяки БПРМ и ДПРМ для системы посадки ОСП могут быть использованы из состава РМС.

75.4. Система посадки РМС - комплекс радиоаппаратуры, обеспечивающий экипаж при заходе ВС на посадку, с использованием бортового оборудования, информацией об угловом отклонении от заданной линии курса и глиссады, а также информацией пролета маркированных относительно порога ВПП точек, определенных инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

75.5. Радиомаячные системы посадки подразделяются на системы I, II и III категорий (РМС-I, РМС-II, РМС-III).

75.6. РМС-I обеспечивает на борту ВС информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку от предела дальности действия РМС до точки, в которой плоскость курса пересекает линию глиссады на высоте 60 м и ниже над порогом ВПП.

75.7. РМС-II обеспечивает на борту ВС информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку от предела дальности действия РМС до точки, в которой плоскость курса пересекает линию глиссады на высоте 15 м и ниже над порогом ВПП.

75.8. РМС-III обеспечивает на борту ВС информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку (с помощью вспомогательного оборудования, если это необходимо) от предела дальности действия РМС до поверхности ВПП и вдоль нее.

75.9. В состав оборудования РМС должны входить:

курсовой радиомаяк с аппаратурой контроля и дистанционного управления;

глиссадный радиомаяк с аппаратурой контроля и дистанционного управления;

два маркерных радиомаяка или РМД с аппаратурой контроля и дистанционного управления;

устройства дистанционного управления, контроля и индикации, устанавливаемые на КДП;

комплект ЗИП;

комплект эксплуатационной документации.

75.10. Тактико-технические характеристики радиомаяков систем посадки должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении 12.

75.11. Система контроля, управления и сигнализации КРМ, ГРМ и МРМ должна обеспечивать:

автоматическое определение отказавшего комплекта маяка;

определение отказавшего элемента маяка до уровня сменного блока;

автоматический контроль основных параметров маяка;

выдачу сигналов оповещения и их передачу в пункты управления.

75.12. Аппаратура контроля и дистанционного управления должна передавать сигналы предупреждения на пункт управления при:

смещении линии курса от оси ВПП, приведенной к порогу ВПП за пределами допустимых норм +/-10,5 м при I категории, +/-7,5 м при II категории, +/-6 м при III категории;

отклонении угла глиссады от номинального значения +/-0,075 Q по I, II и III категориям;

изменении чувствительности к смещению от номинального значения +17% КРМ и +/-25% ГРМ;

уменьшении мощности излучения КРМ, ГРМ и МРМ до 50% (для двухчастотных КРМ и ГРМ до 80%).



Глава 9. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ



76. Средства авиационной воздушной электросвязи должны соответствовать требованиям по составу и тактико-техническим характеристикам.

76.1. В состав средств ПРЦ должны входить:

антенно-фидерная система;

мачты для размещения антенной системы;

антенно-фильтровые, развязывающие и переключающие устройства;

радиопередатчики ОВЧ диапазона;

радиопередатчики ВЧ диапазона;

аппаратура сопряжения, контроля и дистанционного управления;

аппаратура служебной связи;

вводно-коммутационные устройства с молниезащитой;

средства гарантированного электропитания;

комплекты ЗИП и КИП;

комплект эксплуатационной документации.

76.2. В состав средств ПРМЦ должны входить:

антенно-фидерная система;

мачты для размещения антенной системы;

радиоприемники ОВЧ диапазона;

радиоприемники ВЧ диапазона;

аппаратура сопряжения, контроля и дистанционного управления;

аппаратура служебной связи;

вводно-коммутационные устройства с молниезащитой;

средства гарантированного электропитания;

комплекты ЗИП и КИП;

комплект эксплуатационной документации.

76.3. В состав средств автономного ретранслятора авиационной подвижной воздушной связи должны входить:

мачта для размещения антенных систем;

приемо-передающая антенно-фидерная система;

приемо-передающие антенные фильтры, объединители, разветвители и коммутаторы ОВЧ сигналов;

передатчики ОВЧ диапазона;

приемники ОВЧ диапазона;

аппаратура сопряжения, контроля и управления (АСКУ);

аппаратура служебной связи (при необходимости);

вводно-кроссовое оборудование с устройствами молниезащиты;

средства гарантированного электропитания;

комплекты ЗИП и КИП;

комплект эксплуатационной документации.

76.4. Основные тактико-технические характеристики средств авиационной воздушной электросвязи ОВЧ и ВЧ диапазонов должны соответствовать требованиям, изложенным в приложениях 13 и 14.

77. Требования к оборудованию центров коммутации сообщений (ЦКС).

77.1. Взаимодействие ЦКС в процессе обмена информационными и служебными сообщениями должно производиться в соответствии с требованиями и рекомендациями приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации (Авиационная электросвязь, т.2, 3. Международная организация гражданской авиации).

77.2. Обмен информацией по телеграфным каналам связи должен осуществляться на одной из скоростей: 50, 100 Бод для кода МКТ-2 или 100, 200 Бод для кода МКТ-5 (КОИ-7).

77.3. ЦКС должен сопрягаться с телеграфными каналами в соответствии с требованиями ГОСТ 22937-78 (ГОСТ 18664-73).

77.4. ЦКС должен обеспечивать возможность работы по телеграфным каналам связи и / или физическим линиям при однополюсной работе со следующими параметрами:

+60 В, 40 мА, четырехпроводная линия, состояние покоя +40 мА;

+60 В, 40 мА, двухпроводная линия, состояние покоя +40 мА.

77.5. ЦКС должен обеспечивать возможность работы по телеграфным каналам связи и / или физическим линиям при двухполюсной работе со следующими параметрами:

+/-60 В, 20 мА, четырехпроводная линия, состояние покоя +20 мА;

+/-20 В, 20 мА, четырехпроводная линия, состояние покоя +20 мА.

77.6. ЦКС должен обеспечивать прием, обработку, хранение и передачу информации по телеграфным каналам при круглосуточном режиме работы.

77.7. ЦКС должен выполнять функции краткосрочной и долгосрочной архивации сообщений и их журналов. Доступ к этим архивам должен обеспечиваться соответствующими процедурами.

77.8. В ЦКС должна быть предусмотрена возможность управления основными параметрами. С помощью команд должно производиться изменение состояния и характеристик каналов связи, маршрутов, адресных указателей, а также обеспечиваться контроль и управление техническими средствами ЦКС и осуществление их реконфигурации, включение и отключение их работы, управление ресурсами.

77.9. Должна обеспечиваться возможность реконфигурации технических средств ЦКС для проведения диагностики, технического обслуживания и ремонта оборудования. Изменение режимов работы и состояния технических средств не должно приводить к потере сообщений или перерыву во взаимодействии с сетью.

77.10. ЦКС должен обеспечивать возможность подготовки сообщений для передачи в сеть, вывода неформатных сообщений для их корректировки или принятия соответствующего решения, обработку служебных сообщений, вывод извещений о состоянии каналов связи и работе оборудования, поиск и вывод сообщений и журналов и иметь рабочее место, оборудованное средствами отображения и печати.

77.11. Для передачи информационных и служебных сообщений может использоваться один из двух типов телеграфных кодов (МКТ-2 или МКТ-5), поэтому должно быть предусмотрено однозначное преобразование между двумя типами телеграфных кодов.

77.12. В процедурах телеграфного обмена предусматривается обработка сообщений, принятых с отклонениями от стандартного формата в пределах допусков. Такие сообщения перед передачей должны быть преобразованы в сообщения, не имеющие отклонения от стандартного формата.



Глава 10. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ



78. Средства РТОП и связи должны иметь сертификат типа, выданный МАК, и / или быть приняты на оснащение в ГА установленным порядком, кроме того, каждое сертифицированное изделие должно иметь удостоверение годности оборудования к эксплуатации.

79. Ответственность за готовность к применению по назначению средств РТОП и связи возлагается на службу ЭРТОС.

79.1. Организация технической эксплуатации объектов и средств РТОП и связи и контроль за ее проведением обеспечивается руководящим составом службы ЭРТОС.

79.2. Непосредственная ответственность за соответствие технического состояния объектов и средств РТОП и связи требованиям нормативной и эксплуатационной документации обеспечивается должностными лицами, исполняющими функции руководителей соответствующих объектов.

80. Служба ЭРТОС организует свою деятельность по радиотехническому обеспечению полетов и обеспечению производственной деятельности авиационной организации в соответствии с положением о службе ЭРТОС и организационной структурой, утвержденными руководителем авиационной организации.

81. Служба ЭРТОС обеспечивает организацию и проведение технической эксплуатации в соответствии с оперативным и перспективным планированием по всем видам деятельности, относящимся к технической эксплуатации и определенным настоящими Правилами.

82. Служба ЭРТОС ведет ежегодный анализ состояния обеспечения безопасности полетов, связанный с непосредственной деятельностью службы ЭРТОС, учет и анализ эксплуатационной надежности объектов и средств РТОП и связи, другую отчетность, предусмотренную нормативными документами.

83. Ввод в эксплуатацию объектов РТОП и связи осуществляется комиссией, назначаемой руководителем авиационной организации, и оформляется актом.

84. Все радиоизлучающие средства РТОП и связи подлежат государственной регистрации и должны иметь разрешение на право эксплуатации.

84.1. В службе ЭРТОС ведется учет радиоданных радиоизлучающих средств РТОП и связи и проводится анализ электромагнитной совместимости.

84.2. Служба ЭРТОС организует исполнение запретов и ограничений на использование радиоизлучающих средств РТОП и связи, обеспечивает контроль правильности записей в сборниках аэронавигационной информации в части средств РТОП и связи.

85. Взаимодействие службы ЭРТОС с органами Министерства обороны Республики Беларусь определяется взаимосогласованными инструкциями. Взаимодействие со службами авиационных организаций определяется утвержденными руководителями авиационных организаций инструкциями, предусматривающими порядок взаимодействия в штатных и аварийных условиях технической эксплуатации.

86. О всех случаях отказов объектов и средств РТОП и связи, приведших к нарушениям летной деятельности, а также внеплановых остановках объектов РТОП и связи докладывается в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Ответственность за достоверность и оперативность донесения несет руководитель службы ЭРТОС.

87. В службе ЭРТОС должны быть достоверные схемы:

радиолокационного перекрытия;

радионавигационных полей;

внутриаэропортовой (производственно-технологической) электросвязи;

фиксированной и подвижной авиационной электросвязи;

расположения объектов РТОП и связи относительно ВПП;

линий связи и управления объектами РТОП и связи;

электроснабжения объектов РТОП и связи.

88. Службой ЭРТОС проводится документирование переговоров диспетчерских служб и должностных лиц, обеспечивающих безопасность полетов. Перечень каналов документирования утверждается руководителем авиационной организации.

89. Организация работ по метрологическому обеспечению, охране труда и пожарной безопасности в службе ЭРТОС возлагается на должностных лиц, определенных приказом руководителя авиационной организации.

90. Техническое обслуживание средств РТОП и связи осуществляется в соответствии с регламентами технического обслуживания или инструкциями по технической эксплуатации.

91. Изменения в регламентах технического обслуживания или инструкциях по технической эксплуатации допускается при условии проведения метрологической экспертизы, согласования изменений с организацией - изготовителем средства РТОП и связи и утверждения изменений Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

92. Ответственность за техническое обслуживание, соблюдение трудовой и технологической дисциплины личным составом объекта РТОП и связи возлагается на должностное лицо, выполняющее функции руководителя объекта и назначенное приказом руководителя авиационной организации.

93. Выполнение доработок средств РТОП и связи по бюллетеням организации-изготовителя оформляется записью в формуляре конкретного средства.

94. Доработки средств РТОП и связи по рационализаторским предложениям осуществляются по согласованию с Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь при положительном заключении организации - изготовителя конкретного средства.

95. Выполнение ремонтных работ, направленных на восстановление работоспособности средства РТОП и связи, оформляется актом с записью в формуляре конкретного средства.

96. Продление срока службы (ресурса) средства РТОП и связи осуществляется комиссией, назначаемой руководителем авиационной организации, в соответствии с требованиями, установленными авиационными правилами, определяющими порядок продления срока службы (ресурса) средств РТОП и связи.

97. Разграничение ответственности за электроснабжение объектов РТОП и связи между службой ЭРТОС и службой ЭСТОП, другими электроснабжающими организациями определяется и устанавливается соответствующими актами разграничения.

98. Допуск инженерно-технического персонала к работе оформляется приказом руководителя авиационной организации.







Приложение 1

к авиационным правилам

"Радиотехническое

обеспечение полетов и

авиационная электросвязь"

29.03.2000 N 2



ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ



----+------------------------------------------+----------+---------¬
¦N  ¦Наименование объекта (потребителя         ¦Категория ¦Допусти- ¦
¦п/п¦электроэнергии)                           ¦надежности¦мое время¦
¦   ¦                                          ¦электро-  ¦перерыва ¦
¦   ¦                                          ¦снабжения ¦в        ¦
¦   ¦                                          ¦          ¦электро- ¦
¦   ¦                                          ¦          ¦снабжении¦
¦   ¦                                          ¦          ¦(не      ¦
¦   ¦                                          ¦          ¦более), с¦
+---+------------------------------------------+----------+---------+
¦ 1 ¦Автоматический радиопеленгатор (АРП)      ¦    1     ¦    60   ¦
+---+------------------------------------------+----------+---------+
¦ 2 ¦Всенаправленный ОВЧ радиомаяк азимутальный¦    1     ¦    60   ¦
¦   ¦(РМА)                                     ¦          ¦         ¦
+---+------------------------------------------+----------+---------+
¦ 3 ¦Всенаправленный УВЧ радиомаяк дальномерный¦    1     ¦    60   ¦
¦   ¦(РМД)                                     ¦          ¦         ¦
+---+------------------------------------------+----------+---------+
¦ 4 ¦Отдельная приводная радиостанция (ОПРС)   ¦    1     ¦    60   ¦
+---+------------------------------------------+----------+---------+
¦ 5 ¦Аэродромный дополнительный маркерный      ¦    1     ¦    60   ¦
¦   ¦радиомаяк (АдМРМ)                         ¦          ¦         ¦
+---+------------------------------------------+----------+---------+
¦ 6 ¦Радиотехническая система посадки:         ¦          ¦         ¦
¦   ¦радиомаячная система некатегорированного  ¦          ¦         ¦
¦   ¦направления взлета и посадки:             ¦          ¦         ¦
¦   +------------------------------------------+----------+---------+
¦   ¦- курсовой радиомаяк (КРМ)                ¦    1     ¦    60   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+---------+
¦   ¦- глиссадный радиомаяк (ГРМ)              ¦    1     ¦    60   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+---------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.