Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

18.4. срок (сроки) и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

18.5. описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять конкурсные предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;

18.6. соответствующие указания на возможность представления альтернативных конкурсных предложений и описание способа их оценки;

18.7. расчет и выражение цены конкурсного предложения, а также указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), включать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;

18.8. наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;

18.9. наименование валюты, которая будет использована для оценки конкурсных предложений, и курс, который будет применяться для приведения цен конкурсных предложений к единой валюте в целях их оценки;

18.10. наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор, исходя из реальных возможностей заказчика, уполномоченной организации;

18.11. требование о представлении (непредставлении) участниками банковской гарантии, поручительства или залога в качестве конкурсного обеспечения и (или) способа обеспечения исполнения договора (в случае выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием условий их представления и срока действия, а также требований, предъявляемых к организации, выдающей или подтверждающей их конкурсное обеспечение, а также принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

18.12. проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении открытого конкурса по нескольким частям (лотам). В проекте договора должно содержаться требование к поставщику о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации);

18.13. перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения, удельный вес каждого из критериев, способ оценки конкурсных предложений и данных участников;

18.14. условия применения преференциальной поправки;

18.15. порядок, место и окончательный срок представления конкурсных предложений, требования к их форме;

18.16. требования к сроку действия конкурсных предложений;

18.17. порядок и сроки отзыва или изменения участниками своих конкурсных предложений;

18.18. порядок разъяснения конкурсных документов, а также при необходимости информацию о намерении заказчика, организатора, уполномоченной организации провести встречу с участниками на этапе подготовки ими конкурсных предложений;

18.19. место, дату и время вскрытия (воспроизведения) конвертов (электронных документов) с конкурсными предложениями (далее - вскрытие конвертов);

18.20. заявление о праве конкурсной комиссии отклонить все конкурсные предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

18.21. срок заключения договора;

18.22. фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения одного или нескольких лиц заказчика, организатора, уполномоченной организации, обеспечивающих связь с участниками;

18.23. рекомендации для участников открытого конкурса;

18.24. другие сведения и требования, установленные заказчиком, организатором, уполномоченной организацией в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

19. Конкурсные документы утверждаются руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо индивидуальным предпринимателем.

20. Заказчик, организатор, уполномоченная организация после размещения конкурсного приглашения на условиях, указанных в нем, обязаны по обращению любого лица выдать конкурсные документы либо предоставить их для ознакомления.

21. Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона участника.

22. Конкурсные документы могут оформляться на бумажных носителях, а также в форме электронного документа.

23. Участник вправе обратиться к заказчику, организатору, уполномоченной организации с запросом о разъяснении конкурсных документов, но не позднее чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений, либо до или во время встречи, проводимой заказчиком, организатором, уполномоченной организацией с участниками для разъяснения конкурсных документов.

24. Заказчик, организатор, уполномоченная организация не позднее чем за три рабочих дня до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений обязаны ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов, а также уведомить остальных участников о содержании запроса и ответа на него (без указания участника, его направившего), за исключением случая, когда заказчик, организатор, уполномоченная организация проводят встречу с участниками для разъяснения конкурсных документов.

25. Заказчик, организатор, уполномоченная организация в случае проведения встречи с участниками для разъяснения конкурсных документов составляют по ее результатам протокол с указанием вопросов и ответов на них. Копии такого протокола в течение трех рабочих дней со дня проведения встречи направляются всем участникам для учета разъяснений при подготовке конкурсных предложений.

26. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника (нескольких участников) изменить конкурсные документы путем утверждения дополнений к ним до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.

27. Дополнения (за исключением дополнений к сведениям, указанным в конкурсном приглашении) утверждаются не позднее чем за десять дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. В случае издания таких дополнений окончательный срок представления конкурсных предложений при необходимости может быть продлен.

Дополнения к сведениям, указанным в конкурсном приглашении, утверждаются, а срок подачи конкурсных предложений продлевается таким образом, чтобы обеспечить выполнение сроков, определенных в части третьей пункта 17 настоящего Положения.

28. Дополнения являются обязательными для всех участников и доводятся до их сведения в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.

29. Конкурсное предложение может оформляться на бумажных носителях или в форме электронного документа в соответствии с требованиями конкурсных документов.

30. Конкурсное предложение должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с конкурсными документами.

Требование от участника представления иных документов и сведений не допускается.

31. При необходимости конкурсное предложение представляется в нескольких экземплярах. В таком случае конкурсное предложение должно быть оформлено соответствующей записью (оригинал, копия).

32. Конкурсное предложение, оформленное на бумажных носителях, запечатывается в конверт.

33. Конверт с конкурсным предложением либо конкурсное предложение в форме электронного документа представляется заказчику, организатору, уполномоченной организации в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах.

34. Конкурсные предложения регистрируются заказчиком, организатором, уполномоченной организацией в порядке их поступления.

По требованию участника заказчик, организатор, уполномоченная организация выдают ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсного предложения.

При получении конкурсного предложения в форме электронного документа заказчик, организатор, уполномоченная организация обязаны подтвердить его получение в течение одного рабочего дня со дня получения такого конкурсного предложения.

Участники, подавшие конкурсные предложения, и заказчик, организатор, уполномоченная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсных предложениях, до вскрытия конвертов.

35. Срок для подготовки и представления конкурсных предложений на открытый конкурс не может быть менее тридцати календарных дней, а на повторный открытый конкурс - пятнадцати дней с даты размещения конкурсного приглашения на официальном сайте.

36. Заказчик, организатор, уполномоченная организация могут при необходимости продлевать окончательный срок представления конкурсных предложений (в период до его истечения) в случае, если:

изданы дополнения к конкурсным документам;

один или несколько участников обратились с просьбой о его продлении в связи с невозможностью подготовки и представления им (ими) конкурсных предложений в установленные сроки.

37. О продлении окончательного срока представления конкурсных предложений уведомляются все участники. На официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия - на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иных средствах массовой информации (если такое размещение конкурсного приглашения имело место) размещается соответствующее изменение в конкурсное приглашение. При этом окончательный срок представления конкурсных предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений в конкурсном приглашении до даты истечения окончательного срока представления конкурсных предложений насчитывалось не менее десяти календарных дней.

38. Необходимый срок действия конкурсных предложений определяется исходя из сроков, предусмотренных графиком проведения открытого конкурса, и устанавливается в конкурсных документах. Такой срок не может быть, как правило, более девяноста календарных дней, а его исчисление начинается со дня вскрытия конвертов и заканчивается не ранее срока заключения договора.

39. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе предложить участникам продлить срок действия конкурсных предложений, но не позднее чем за пять календарных дней до его истечения.

Участник имеет право отклонить данное предложение. Срок действия его конкурсного предложения в этом случае заканчивается в первоначально установленный срок.

Срок действия конкурсного предложения участника, принявшего предложение о продлении этого срока, но не продлившего срок действия конкурсного обеспечения или не представившего новое конкурсное обеспечение, заканчивается в первоначально установленный срок.

40. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения.

41. После истечения окончательного срока представления конкурсных предложений не допускается внесение изменений по существу конкурсного предложения, за исключением установленных настоящим Положением случаев изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг), а также снижения цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).

42. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе потребовать от участников представления конкурсного обеспечения. Республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, облисполком и Минский горисполком вправе определять перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых подчиненные им организации обязаны предусматривать такое конкурсное обеспечение.

43. Конкурсным обеспечением могут быть банковская гарантия, поручительство или залог.

44. Конкурсное обеспечение представляется на случаи:

44.1. отзыва участником своего конкурсного предложения после истечения окончательного срока его представления;

44.2. представления участником недостоверной информации о своих данных либо неподтверждения их;

44.3. установления недобросовестных действий участника (по решению конкурсной комиссии);

44.4. отказа участника в установленные сроки подписать договор при выборе его конкурсного предложения лучшим, а его - поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

44.5. невыполнения любого другого предшествующего подписанию договора условия, указанного в конкурсных документах, на основании требований настоящего Положения.

45. Размер конкурсного обеспечения определяется заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и не должен превышать трех процентов цены конкурсного предложения.

46. Срок действия конкурсного обеспечения не должен быть меньше срока действия конкурсного предложения.

Участник, принявший предложение заказчика, организатора, уполномоченной организации о продлении срока действия конкурсного предложения, должен продлить срок действия представленного им конкурсного обеспечения либо представить новое конкурсное обеспечение на данный срок.

47. Конкурсное обеспечение представляется участником не позднее истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.

48. Требование о представлении конкурсного обеспечения является одинаковым для всех участников и должно быть предусмотрено в конкурсных документах.

49. Заказчик, организатор, уполномоченная организация возвращают конкурсное обеспечение представившему его участнику в случаях:

49.1. заключения договора по результатам открытого конкурса - в течение трех рабочих дней после его заключения;

49.2. истечения срока действия конкурсного предложения, если участником не нарушены условия, в отношении которых оно представлялось, - в течение трех рабочих дней после истечения такого срока;

49.3. отказа заказчика, организатора, уполномоченной организации от проведения открытого конкурса, признания открытого конкурса несостоявшимся или недействительным - в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об этом;

49.4. отзыва конкурсного предложения участником, представившим его, до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений - в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва заказчиком, организатором, уполномоченной организацией.

50. Конкурсное обеспечение не возвращается представившему его участнику при нарушении им условий, в отношении которых оно представлялось.

51. Конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями, поступившими на открытый конкурс, вскрывает (воспроизводит) конкурсная комиссия в день, установленный в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах.

52. Вскрытию (воспроизведению) подлежат все конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.

53. Конверт (электронный документ) с конкурсным предложением не вскрывается (не воспроизводится) и возвращается представившему его участнику в случае, если:

конкурсное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений;

получено только одно конкурсное предложение.

54. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

55. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурсного предложения. Данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

56. Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии в части сведений о процедуре вскрытия конвертов направляются отсутствовавшим участникам по их запросу в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса заказчику, организатору, уполномоченной организации.

57. Во время вскрытия конвертов конкурсная комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех конкурсных предложений.

58. К дальнейшему участию в открытом конкурсе допускаются только те конкурсные предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов.

59. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов, как правило, в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.

При проведении конкурса какие-либо переговоры между заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и участниками, за исключением переговоров с выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по снижению цены его предложения, не допускаются.

60. Конкурсная комиссия может просить участников дать разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям.

61. Допускается внесение изменений в конкурсное предложение в части документов и сведений, о которых было указано в конкурсных документах, а также в установленных настоящим Положением случаях изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг) или снижения цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае выявления несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов заказчик, организатор, уполномоченная организация уведомляют об этом участника, представившего такое конкурсное предложение, и предлагают ему внести соответствующие изменения в течение определенного срока.

62. Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении конкурсного предложения, допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги).

63. Конкурсное предложение рассматривается конкурсной комиссией как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит несущественные (по решению конкурсной комиссии) ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурсного предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником с его согласия или по его просьбе.

64. Конкурсная комиссия обязана отклонить конкретное конкурсное предложение, если:

64.1. оно не отвечает требованиям конкурсных документов;

64.2. участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;

64.3. участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с требованиями настоящего Положения;

64.4. по истечении окончательного срока представления конкурсных предложений участником представлено новое конкурсное предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;

64.5. участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои данные.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация обязаны в течение трех рабочих дней после принятия такого решения уведомить участника, конкурсное предложение которого отклонено, с указанием причины отклонения.

65. Конкурсная комиссия имеет право отклонить все конкурсные предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено конкурсными документами) по следующим основаниям:

в случае утраты заказчиком необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами;

если все конкурсные предложения содержат невыгодные для заказчика, уполномоченной организации условия.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация уведомляют участников об отклонении всех конкурсных предложений в течение трех рабочих дней после принятия решения с указанием причины отклонения.

66. Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов.

67. Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах.

Использование иных, не установленных конкурсными документами, критериев и способа оценки не допускается.

68. Критериями оценки конкурсных предложений являются цена конкурсного предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки), а также другие критерии, которыми могут быть:

характеристики товаров (работ, услуг);

сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами);

порядок и сроки осуществления платежей;

условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);

другие критерии, которые заказчик, организатор, уполномоченная организация сочтут необходимыми для конкретной закупки.

Критерии оценки конкурсных предложений в максимально возможной степени должны быть объективными и поддаваться количественной оценке. Путем установления процентного соотношения между критериями определяется удельный вес каждого из них.

69. Исключен.

70. Оценка конкурсных предложений может проводиться с участием независимых экспертов (как правило, не менее трех). Каждый эксперт готовит свое заключение, которое выносится на рассмотрение конкурсной комиссии.

71. В результате оценки конкурсных предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший конкурсное предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По инициативе выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика, уполномоченной организации проводятся переговоры о снижении цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае, если в результате таких переговоров было достигнуто соглашение о снижении цены предложения, то иные участники должны быть уведомлены об этих переговорах и их результатах заказчиком, организатором, уполномоченной организацией в течение трех рабочих дней после завершения этих переговоров.

В случае, если в нескольких конкурсных предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более конкурсным предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место), то переговоры о снижении цен представленных участниками конкурсных предложений проводятся с каждым из них. Если же по результатам переговоров ни один из них не выбран поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то при возможности разделения предмета закупки его количество (объем) пропорционально распределяется между всеми участниками, конкурсным предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место), а при отсутствии такой возможности поставщиком (подрядчиком, исполнителем) из числа названных участников выбирается тот, конкурсное предложение которого поступило ранее других предложений, за исключением случаев применения преференциальной поправки.

72. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя):

оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (подписание протокола заседания комиссии о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) участником, выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не требуется);

принимается в срок, который, как правило, не должен превышать двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов.

73. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению.

74. Заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) направляют участникам уведомление об этом.

75. Подписанный заказчиком, уполномоченной организацией договор направляется выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю) в срок от пяти до десяти включительно календарных дней после принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя).

76. Договор заключается в течение срока действия конкурсного предложения, но не позднее чем в двадцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю).

В случае непредставления в указанные сроки заказчику, уполномоченной организации подписанного договора, а также банковской гарантии, поручительства или залога в качестве способа обеспечения исполнения договора, если такое требование было предусмотрено конкурсными документами, выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

77. С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни заказчик, уполномоченная организация, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению.

Договор подписывается на условиях конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и конкурсных документов.

78. В случае, если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения конкурса прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, конкурсная комиссия вправе:

выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, конкурсное предложение которого заняло второе место в открытом конкурсе;

рекомендовать заказчику, организатору, уполномоченной организации применить к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупок.

79. Открытый конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если:

представлено менее двух конкурсных предложений. При этом, если менее двух конкурсных предложений представлено только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

в результате отклонения конкретных конкурсных предложений их осталось менее двух. При этом, если менее двух конкурсных предложений осталось только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

отклонены все конкурсные предложения до выбора наилучшего из них;

выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не подписал договор и конкурсной комиссией принято решение рекомендовать заказчику, организатору, уполномоченной организации применить к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупок;

до заключения договора в ходе рассмотрения вопроса об обжаловании действий (бездействия) и решений заказчика, организатора, уполномоченной организации, конкурсной комиссии или ее членов руководителем заказчика, организатора, уполномоченной организации или индивидуальным предпринимателем, вышестоящим органом принято решение об отмене незаконного решения и прекращении открытого конкурса;

до заключения договора в результате проверки (ревизии) уполномоченными на то органами были выявлены нарушения в проведении конкурса и сделаны соответствующие предписания;

в срок, установленный для подписания договора, заказчик, уполномоченная организация установили в отношении выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) наличие случаев, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения.

Если открытый конкурс признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик, организатор, уполномоченная организация могут применить повторный открытый конкурс или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).

80. Заказчик, организатор, уполномоченная организация могут отменить открытый конкурс при утрате необходимости в закупке в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми в данных условиях обстоятельствами не позднее чем за двадцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений, если иное не было предусмотрено в конкурсном приглашении.

81. Открытый конкурс, проведенный с нарушением порядка, установленного в настоящем Положении, по иску заинтересованного лица может быть признан судом недействительным на любом этапе осуществления закупки либо после ее окончания.

82. Заказчик, организатор, уполномоченная организация уведомляют о результате открытого конкурса всех его участников в течение трех рабочих дней после заключения договора либо принятия иного решения о результате открытого конкурса.

83. В течение пятнадцати календарных дней после заключения договора либо принятия иного решения о результате открытого конкурса заказчик, организатор, уполномоченная организация направляют информацию об этом для размещения на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия - на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иные средства массовой информации, где было размещено конкурсное приглашение.

84. Уведомление, направляемое участникам, должно содержать наименование заказчика, организатора, уполномоченной организации, проводивших открытый конкурс, полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, предмет и цену заключенного договора либо в случае принятия иного решения о результате открытого конкурса - информацию об этом.

85. Содержание информации о результате открытого конкурса, направляемой для размещения на официальном сайте, в официальном печатном издании, определяется Министерством экономики.



Глава 3

ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС



86. Закрытый конкурс проводится в случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты.

87. Заказчик, организатор, уполномоченная организация применяют закрытый конкурс с согласия их вышестоящего органа. Просьба о согласии на проведение закрытого конкурса должна быть рассмотрена вышестоящим органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня ее поступления.

88. Приглашение к участию в закрытом конкурсе не подлежит размещению на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия - на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иных средствах массовой информации.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация не позднее чем за тридцать дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений направляют индивидуальные приглашения производителям (подрядчикам, исполнителям) по списку (выписке из списка), содержащемуся в задании на закупку, а также иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Их количество должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух. Срок подготовки и представления конкурсных предложений на закрытый конкурс начинается с даты направления индивидуальных приглашений.

89. Участники закрытого конкурса не допускаются к вскрытию конвертов.

90. Информация о результатах закрытого конкурса на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия - на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, в иных средствах массовой информации не размещается, а также не представляется участникам конкурса и иным лицам.

91. Закрытый конкурс проводится в порядке, установленном в настоящем Положении в отношении открытого конкурса в части, не противоречащей настоящей главе.



Глава 4

ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС



92. Двухэтапный конкурс проводится в случае, если:

невозможно определить характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), составить их подробные спецификации;

для выявления возможностей потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо провести с ними переговоры или запросить у них предварительные конкурсные предложения;

для закупки требуется проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

заказчик, организатор, уполномоченная организация приняли решение о проведении предварительной оценки данных участников.

93. Двухэтапный конкурс включает:

первый этап - запрос у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предварительных конкурсных предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых товаров (работ, услуг), договорных условий их поставки (выполнения, оказания), за исключением цены конкурсного предложения, рассмотрение предварительных конкурсных предложений, проведение при необходимости переговоров (индивидуальных, совместных) с участниками по вопросам содержания их предварительных конкурсных предложений, определение участников, соответствующих требованиям конкурсных документов;

второй этап - внесение изменений и (или) дополнений в конкурсные документы по результатам первого этапа указанного конкурса, запрос окончательных конкурсных предложений участников, прошедших его первый этап, подведение итогов.

94. После подведения итогов первого этапа двухэтапного конкурса заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней уведомляют участников о его результатах и приглашают к участию во втором этапе этого конкурса участников, прошедших его первый этап.

95. При проведении двухэтапного конкурса конкурсные документы, представляемые для первого этапа:

не должны содержать информацию, изложенную в подпунктах 18.7 - 18.9 и 18.12 пункта 18 настоящего Положения;

могут не содержать информацию, изложенную в подпунктах 18.2 - 18.5, 18.19 пункта 18 настоящего Положения.

96. Срок подготовки и подачи предварительных конкурсных предложений для первого этапа двухэтапного конкурса должен быть не менее двадцати календарных дней, окончательных конкурсных предложений для второго этапа этого конкурса - не менее десяти календарных дней. В случае проведения повторного двухэтапного конкурса срок подготовки и подачи предварительных и окончательных конкурсных предложений должен быть соответственно не менее десяти и пяти календарных дней.

97. Индивидуальные переговоры с участниками по вопросам, касающимся содержания их предварительных конкурсных предложений, должны быть конфиденциальными. Результаты совместных переговоров заносятся в протокол о процедуре закупки.

98. Участник, прошедший первый этап двухэтапного конкурса, вправе не представлять окончательное конкурсное предложение. Конкурсное обеспечение, представленное таким участником, возвращается ему в течение трех рабочих дней после проведения процедуры вскрытия конвертов или получения от участника уведомления о том, что им не будет представляться окончательное конкурсное предложение.

99. Конкурсная комиссия подводит итоги двухэтапного конкурса в срок, как правило, не более тридцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с окончательными конкурсными предложениями.

100. При выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) с проведением:

двухэтапного открытого конкурса применяется порядок, установленный в настоящем Положении в отношении открытого конкурса в части, не противоречащей настоящей главе;

двухэтапного закрытого конкурса применяется порядок, установленный в настоящем Положении в отношении закрытого конкурса в части, не противоречащей настоящей главе.



Глава 5

ОТКРЫТЫЙ ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕДУКЦИОНА



101. Открытый двухэтапный конкурс с применением редукциона (далее - конкурс-редукцион) - это способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором проводятся открытые торги по снижению цен конкурсных предложений участников.

Конкурс-редукцион (за исключением случаев, установленных в абзацах втором и третьем пункта 92 настоящего Положения) может применяться в случае закупки товаров (работ, услуг), для которых существует постоянно действующий рынок, если заказчику, организатору, уполномоченной организации известно, как правило, не менее пяти потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров (работ, услуг).

102. Конкурс-редукцион проводится в порядке, установленном в настоящем Положении для двухэтапного открытого конкурса, с учетом особенностей, предусмотренных в настоящей главе.

Конкурс-редукцион при закупке товаров (услуг) может проводиться в форме электронной торговли в соответствии с Правилами оптовой торговли, осуществляемой в форме электронной торговли, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2007 г. N 924 "Об оптовой торговле, осуществляемой в форме электронной торговли" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 183, 5/25540).

103. Конкурсные документы представляются один раз и должны содержать:

информацию, указанную в подпунктах 18.1 - 18.12, 18.15 - 18.24 пункта 18 настоящего Положения;

при необходимости перечень критериев для отбора конкурсных предложений для второго этапа конкурса-редукциона;

сведения о дате, месте, времени и порядке проведения процедуры по снижению цен окончательных конкурсных предложений участников.

104. Срок подготовки и подачи предварительных конкурсных предложений для первого этапа конкурса-редукциона должен быть не менее пятнадцати календарных дней, а окончательных конкурсных предложений для второго этапа - не менее семи календарных дней со дня размещения конкурсного приглашения на официальном сайте.

В случае проведения повторного конкурса-редукциона срок подготовки и подачи предварительных и окончательных конкурсных предложений должен быть соответственно не менее десяти и пяти календарных дней.

105. Участник конкурса-редукциона вправе подать только одно конкурсное предложение в отношении предмета закупки, в том числе каждой его части (лота).

Подача альтернативных предложений допускается только на первом этапе.

Окончательное конкурсное предложение участника, представляемое им на второй этап конкурса-редукциона, должно содержать только его цену.

106. При вскрытии конвертов с предварительными конкурсными предложениями объявляются только полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) каждого участника, а при вскрытии конвертов с окончательными предложениями указывается также и цена предложения каждого участника.

107. На первом этапе конкурса-редукциона не допускается проведение переговоров (индивидуальных, совместных) с участниками по вопросам содержания их предварительных конкурсных предложений (за исключением уточнения сведений, допустимых конкурсными документами).

108. Редукцион проводится:

на втором этапе конкурса-редукциона после процедуры вскрытия конвертов с окончательными конкурсными предложениями (в день проведения этой процедуры либо иной день, указанный в конкурсных документах);

в случае, если на второй этап было допущено и поступило не менее двух конкурсных предложений;

в присутствии членов конкурсной комиссии и участников, допущенных ко второму этапу;

редукционистом - одним из членов конкурсной комиссии, выбранным такой комиссией для этих целей.

Перед началом редукциона участники должны представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты с указанием минимальной цены, ниже которой прибывший на редукцион представитель участника торговаться не вправе. Эти конверты вскрываются конкурсной комиссией после определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего в ходе редукциона наименьшую цену договора. При ином результате редукциона такие конверты не вскрываются и возвращаются представившим их участникам.

109. Начальной ценой редукциона считается наименьшая цена окончательных конкурсных предложений участников.

"Шаг" редукциона устанавливается в размере не более 5 процентов начальной цены редукциона.

В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую его цену, редукционист обязан снизить "шаг" редукциона на 0,5 процента начальной цены редукциона.

110. Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается участник редукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, при условии, что эта цена не ниже минимальной цены, указанной в конверте, представленном им в конкурсную комиссию перед началом редукциона.

В случае, если наиболее низкая цена договора, предложенная участником редукциона, ниже минимальной цены, указанной в конверте, представленном им в конкурсную комиссию перед началом редукциона, предложение такого участника отклоняется, а сам участник отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе-редукционе. Поставщик (подрядчик, исполнитель) может быть выбран из оставшихся участников редукциона при условии соблюдения требований, изложенных в части первой настоящего пункта.

111. При проведении редукциона заказчик, организатор, уполномоченная организация осуществляют его аудио-, видеозапись (в том числе в цифровом виде) и ведут протокол этой процедуры, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени ее проведения, участниках, начальной цене редукциона (в том числе каждой его части (лота), "шаге" редукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, полном наименовании и организационно-правовой форме (для организации), фамилии, собственном имени и отчестве, паспортных данных (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), месте нахождения (месте жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Произведенные записи редукционов подлежат хранению в течение трех лет.

Любой участник вправе осуществлять аудио-, видеозапись (в том числе в цифровом виде) редукциона.

112. Если после троекратного объявления последнего поступившего предложения о цене договора и снижении "шага" редукциона до минимальных размеров отсутствуют предложения, предусматривающие более низкую цену договора, редукцион признается несостоявшимся.

Если в конкурсных документах предусматривались две части (два лота) и более, решение о признании редукциона несостоявшимся принимается в отношении каждой из таких частей (лотов) отдельно.

В случае признания редукциона несостоявшимся заказчик, организатор, уполномоченная организация выбирают поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, представившего окончательное конкурсное предложение с наименьшей ценой.



List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.