Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 10 января 2009 г. N 5/29108



В соответствии с пунктом 11 Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. N 618 "О государственных закупках в Республике Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь.

2. Установить, что:

2.1. заказчик, организатор, уполномоченная организация в ходе проведения процедуры государственной закупки вправе в пределах средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также из государственных внебюджетных и инновационных фондов, увеличивать (уменьшать) до 10 процентов объем данной закупки, а также изменять ее стоимость, указанную в договоре, в связи с изменением стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг), которое невозможно было предусмотреть в начале процедуры этой закупки, а также изменением законодательства. Действие настоящего подпункта не распространяется на закупки при строительстве, в том числе ремонте, реконструкции, реставрации зданий, сооружений, их комплексов, изменении их функционального назначения, внешнего облика и интерьеров, сносе существующих строений, благоустройстве;

2.2. заказчик ежегодно до 1 марта формирует с учетом средств, выделенных ему на государственные закупки, и решения Комиссии по повышению конкурентоспособности экономики, образованной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2003 г. N 382 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 37, 5/12178), решений комиссий по повышению конкурентоспособности экономики, созданных облисполкомами или Минским горисполкомом, годовой план данных закупок по форме, утверждаемой Министерством экономики, и вправе в течение финансового года корректировать указанный план;

2.3. государственные закупки за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов осуществляются заказчиком, организатором, уполномоченной организацией у поставщиков, являющихся производителями товаров, а также их официальных торговых представителей, реализующих товары в соответствии с договорами (соглашениями) с этими производителями. У иных организаций и физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, государственные закупки товаров осуществляются в установленном порядке по решению руководителя (уполномоченного им заместителя) заказчика, организатора, уполномоченной организации в случаях отсутствия предложений от производителей и (или) их официальных торговых представителей либо их отказа от участия в процедурах закупок в соответствии с законодательством или заключения договоров на государственные закупки.

3. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому:

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации;

ежегодно до 15 января направлять в Министерство экономики предложения о совершенствовании законодательства о государственных закупках.

4. Утвердить:

4.1. Министерству торговли - порядок взаимодействия заказчика с государственным торгово-производственным объединением "Белресурсы" при проведении процедур государственных закупок, в котором определить перечень товаров, функции организатора процедур государственных закупок по которым выполняет государственное торгово-производственное объединение "Белресурсы", в случае принятия заказчиком решения о передаче этому объединению функций по проведению таких процедур;

4.2. Министерству финансов - формы реестра договоров о государственных закупках и заявления о проведенной процедуре закупки;

4.3. Министерству экономики:

Положение о конкурсной комиссии;

по согласованию с Министерством иностранных дел - порядок размещения годовых планов государственных закупок, приглашений к участию в процедурах этих закупок и сведений о результатах таких процедур, реестра договоров о государственных закупках в сети Интернет на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" и в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом";

формы документов, необходимых для организации и проведения процедур государственных закупок, включая формы годового плана государственных закупок, конкурентного листа и справки о проведении процедуры закупки.

5. Министерству экономики:

разъяснять вопросы, связанные с применением настоящего постановления;

вносить в Совет Министров Республики Беларусь один раз в год (при необходимости) предложения о совершенствовании законодательства о государственных закупках.

6. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

6.1. в Положении о формировании и размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 1994 г. N 437 "О формировании и размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд" (СП Республики Беларусь, 1994 г., N 17-18, ст. 334; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 207, 5/24361):

в пункте 1 слова "Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 529 "О государственных закупках" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 144, 1/7877)" заменить словами "Указом Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. N 618 "О государственных закупках в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 277, 1/10220) и иным законодательством о государственных закупках";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется государственными заказчиками в соответствии с процедурами, определяемыми законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь о государственных закупках, и ежегодно принимаемыми решениями об утверждении состава государственных нужд, включая поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, осуществляемые без применения конкурсной системы размещения заказов на их поставку.";

6.2. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2003 г. N 382 "Об образовании Комиссии по повышению конкурентоспособности экономики" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 37, 5/12178; N 142, 5/13525; 2005 г., N 41, 5/15689; N 129, 5/16398; 2006 г., N 207, 5/24361; 2008 г., N 149, 5/27869):

из преамбулы слова ", а также упорядочения закупок товаров" исключить;

в Положении о Комиссии по повышению конкурентоспособности экономики, утвержденном этим постановлением:

из пункта 1 слова ", а также упорядочения закупок товаров" исключить;

в пункте 3:

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"рассмотрение предложений о закупке товаров согласно Перечню товаров, государственные закупки которых рассматриваются Комиссией по повышению конкурентоспособности экономики, для включения в годовой план закупок либо его корректировки, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. N 1629 "О некоторых вопросах осуществления закупок товаров и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2003 г. N 382" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 142, 5/13525) (далее - Перечень), стоимостью от 50 базовых величин и более для включения таких товаров в годовой план закупок;";

абзац десятый исключить;

абзац одиннадцатый считать абзацем десятым;

пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. Заседания Комиссии проводятся два раза в месяц во 2-ю и 4-ю среду в 9.00 председателем Комиссии, во время его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии, во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.";

в пункте 12 слова "конкурсов по закупкам товаров" заменить словами "закупок товаров";

6.3. в пункте 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2003 г. N 609 "О научно-технической экспертизе предложений по вопросам приобретения за рубежом высоких технологий и дорогостоящего оборудования за счет средств республиканского бюджета" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 55, 5/12425; 2006 г., N 207, 5/24361) слова "направлять задания на государственные закупки" заменить словами "направлять по собственному усмотрению предложения по вопросам осуществления таких закупок";

6.4. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2003 г. N 1562 "Об утверждении состава государственного экспертного совета при Национальной академии наук Беларуси и положений о государственном экспертном совете при Национальной академии наук Беларуси и о порядке организации проведения научно-технической экспертизы предложений по вопросам приобретения за рубежом высоких технологий и дорогостоящего оборудования за счет средств республиканского бюджета" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 135, 5/13457; 2005 г., N 41, 5/15696; 2006 г., N 207, 5/24361; 2008 г., N 6, 5/26545):

в пункте 6 Положения о государственном экспертном совете при Национальной академии наук Беларуси, утвержденного этим постановлением, слова "заданию на закупку" заменить словами "предложению по вопросам приобретения за рубежом высоких технологий и дорогостоящего оборудования, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета";

в Положении о порядке организации проведения научно-технической экспертизы предложений по вопросам приобретения за рубежом высоких технологий и дорогостоящего оборудования, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета, утвержденном этим постановлением:

в пункте 4 слова "задания на закупку" заменить словами "предложения по вопросам приобретения";

в пункте 7 слова "задание на закупку" заменить словами "предложение по вопросу о приобретении за рубежом высоких технологий и дорогостоящего оборудования за счет средств республиканского бюджета";

в пункте 10 слова "заданий на закупку" заменить словами "предложений по вопросам приобретения за рубежом высоких технологий и дорогостоящего оборудования за счет средств республиканского бюджета";

6.5. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2003 г. N 1615 "О некоторых вопросах оборота отдельных товаров и его координации" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 141, 5/13501; 2005 г., N 126, 5/16371; 2007 г., N 188, 5/25590):

в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. Установить, что организациями, имущество которых находится в республиканской собственности, и хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь или республиканским юридическим лицам (в соответствии с решениями органов управления этих обществ), без проведения конкурсов (иных видов процедур закупок) в установленных законодательством случаях могут осуществляться закупки товаров (за исключением государственных закупок):";

подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. согласно приложению 3 у являющихся основными поставщиками нефтепродуктов организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии, согласно приложению 4 и товаров государственного учреждения материально-технического снабжения Управления делами Президента Республики Беларусь.";

в Положении об обороте отдельных товаров и его координации, утвержденном этим постановлением:

пункт 1 после слов "организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии, определяемых Советом Министров Республики Беларусь" дополнить словами ", а также государственного учреждения материально-технического снабжения Управления делами Президента Республики Беларусь";

подпункт 3.2 пункта 3 после слова "поставщикам" дополнить словами ", за исключением государственного учреждения материально-технического снабжения Управления делами Президента Республики Беларусь,";

дополнить Положение пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Государственный координатор определяет государственному учреждению материально-технического снабжения Управления делами Президента Республики Беларусь объемы, номенклатуру поставляемых им товаров по согласованию с данным государственным учреждением.";

название приложения 3 к этому постановлению дополнить словами ", и государственное учреждение материально-технического снабжения Управления делами Президента Республики Беларусь";

6.6. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. N 1629 "О некоторых вопросах осуществления закупок товаров и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2003 г. N 382" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 142, 5/13525; 2006 г., N 207, 5/24361):

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Перечень товаров, государственные закупки которых рассматриваются Комиссией по повышению конкурентоспособности экономики, для включения в годовой план закупок либо его корректировки (далее - Перечень).";

название Перечня товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением конкурсов и подлежат согласованию с Комиссией по повышению конкурентоспособности экономики, утвержденного этим постановлением, изложить в следующей редакции: "Перечень товаров, государственные закупки которых рассматриваются Комиссией по повышению конкурентоспособности экономики, для включения в годовой план закупок либо его корректировки";

6.7. из пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2004 г. N 657 "Об импорте ячменя пивоваренного и солода неподжаренного из ячменя" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 89, 5/14336; 2006 г., N 207, 5/24361) слова "внешних государственных займов, кредитов, льготируемых за счет средств бюджетов," исключить;

6.8. абзац первый части второй раздела "Порядок централизованных закупок металлопродукции и ее реализации" Программы централизованных закупок металлопродукции и ее реализации для нужд народного хозяйства Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2005 г. N 864 "Об утверждении Программы централизованных закупок металлопродукции и ее реализации для нужд народного хозяйства Республики Беларусь и о внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 126, 5/16371; 2006 г., N 207, 5/24361; 2008 г., N 211, 5/28245), изложить в следующей редакции:

"Закупка металлопродукции организациями-потребителями (за исключением государственных закупок) может осуществляться по одному из четырех вариантов:";

6.9. из постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 ноября 2006 г. N 1454 "О внесении изменений в Положение об организации питания учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 184, 5/24145) преамбулу исключить;

6.10. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 2007 г. N 467 "О некоторых вопросах применения международных договоров при осуществлении государственных закупок" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 93, 5/25040):

в преамбуле слова "подпунктом 5.2 пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 529 "О государственных закупках" заменить словами "абзацем четвертым пункта 11 Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. N 618 "О государственных закупках в Республике Беларусь";

в пункте 1 слова "Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 529 "О государственных закупках" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 144, 1/7877)" заменить словами "законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь о государственных закупках";

6.11. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2007 г. N 924 "Об оптовой торговле, осуществляемой в форме электронной торговли" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 183, 5/25540):

в Правилах оптовой торговли, осуществляемой в форме электронной торговли, утвержденных этим постановлением:

в пункте 1:

после слов "законами Республики Беларусь" дополнить пункт словами "от 24 ноября 1993 года "О поставках товаров для государственных нужд" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 33, ст. 432),";

после слов "(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 2/981)" дополнить пункт словами ", Указом Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. N 618 "О государственных закупках в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 277, 1/10220)";

пункт 9 дополнить предложением следующего содержания: "В отношении государственных закупок такими товарами (услугами) являются товары (услуги) согласно приложению.";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Товары и услуги выставляются в информационной торговой системе путем включения информации о них в оферты, в том числе конкурсные предложения по государственным закупкам (далее - оферты), в порядке, установленном организатором.";

в пункте 17:

часть первую после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Заключение договоров о государственных закупках может осуществляться с применением конкурсов-редукционов.";

часть вторую после слова "конкурсов" дополнить словами "(конкурсов-редукционов)";

абзац четвертый пункта 21 исключить;

дополнить Правила приложением (прилагается);

6.12. часть первую главы 7 Программы развития государственного торгово-производственного объединения "Белресурсы" на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 сентября 2007 г. N 1157 "О Программе развития государственного торгово-производственного объединения "Белресурсы" на 2007 - 2010 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 225, 5/25782), изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 января 2007 г. N 53 "О некоторых вопросах преобразования Белорусского концерна по материальным ресурсам" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 30, 1/8307) ГО "Белресурсы" проводит процедуры государственных закупок товаров по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь.".

7. Признать утратившими силу:

пункт 52 Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. N 235 "Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 42, 5/15702; 2007 г., N 56, 5/24789);

пункты 1 и 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. N 1632 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 529" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 207, 5/24361);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2007 г. N 255 "Об утверждении Положения о порядке выполнения государственным торгово-производственным объединением "Белресурсы" функций организатора по проведению процедур государственных закупок товаров" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 57, 5/24812);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 1894 "О некоторых вопросах закупок товаров (работ, услуг)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 6, 5/26545), кроме подпункта 7.1 пункта 7;

подпункт 1.2.14 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. N 1068 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. N 235" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 184, 5/28055).

8. Настоящее постановление вступает в силу с 19 января 2009 г., за исключением пунктов 3 - 5 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного постановления.



Премьер-министр Республики Беларусь С.СИДОРСКИЙ



                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                                        Совета Министров
                                                        Республики Беларусь
                                                        20.12.2008 N 1987


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящим Положением определяется порядок выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг), за исключением указанных в пункте 4 Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. N 618 "О государственных закупках в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 277, 1/10220), на территории Республики Беларусь с применением процедур закупок, установленных в пункте 3 данного Указа.

Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных в Указе Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. N 618.

2. Заказчик, организатор, уполномоченная организация для проведения конкурсов создают конкурсную комиссию и по своему усмотрению могут уполномочить ее на проведение иных видов процедур закупок.

3. Заказчик, организатор, уполномоченная организация на основании годового плана закупок и проведенных ими исследований конъюнктуры рынка разрабатывают задание на закупку (за исключением закупки с применением процедуры оформления конкурентного листа), которое утверждается руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо индивидуальным предпринимателем и должно содержать:

3.1. наименование, количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг) и при необходимости требования к каждому из них;

3.2. ориентировочную стоимость закупки;

3.3. источник финансирования закупки;

3.4. вид процедуры закупки и обоснование его выбора;

3.5. критерии для выбора наилучшего предложения, за исключением задания на закупку с применением процедуры закупки из одного источника;

3.6. требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки;

3.7. список (выписку из списка) производителей (подрядчиков, исполнителей), включенных в регистр производителей товаров (работ, услуг) Республики Беларусь, ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен", и производящих товары (работы, услуги), аналогичные подлежащим закупке;

3.8. сведения о конкурсной комиссии, структурном подразделении и (или) ответственном лице заказчика, организатора, уполномоченной организации, на которых возлагается проведение процедуры закупки, либо указание на необходимость передачи данных функций организатору или уполномоченной организации.

4. Участие организаций и физических лиц в процедурах закупок может быть ограничено заказчиком, организатором, уполномоченной организацией только в случаях, установленных законодательными актами. Участником не может быть:

4.1. организатор, уполномоченная организация в проводимых ими процедурах закупок;

4.2. организация, находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации, а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности, или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящейся в процедуре санации;

4.3. организация, физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя:

представившие недостоверную информацию о себе;

не представившие либо представившие неполную (неточную) информацию о себе и отказавшиеся представить соответствующую информацию в приемлемые для заказчика, организатора, уполномоченной организации сроки;

не соответствующие требованиям заказчика, организатора, уполномоченной организации к данным участников.

При выявлении участника, указанного в подпунктах 4.1 - 4.3 настоящего пункта, его предложение отклоняется.

5. Заказчик, организатор, уполномоченная организация при проведении конкурсов (иных видов процедур закупок по усмотрению заказчика, организатора, уполномоченной организации) устанавливают также требования к данным участников, учитывающие их экономическое и финансовое положение, технические возможности. При этом такие требования не могут быть изменены заказчиком, организатором, уполномоченной организацией после истечения срока подачи предложений участниками.

6. Оценка данных участников осуществляется отдельно от оценки предложений в порядке, установленном в конкурсных документах или в приглашении к участию в процедуре закупки.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация могут оценивать данные участников на любом этапе после истечения срока представления предложений, а также вправе потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои данные. Подтверждение данных должно быть осуществлено участником до заключения договора в порядке, установленном в конкурсных документах или в приглашении к участию в процедуре закупки.

Результаты оценки данных участников действительны только для той процедуры закупки, для которой она проводилась.

7. Документами и сведениями, подтверждающими:

7.1. экономическое и финансовое положение участника, могут быть:

документы, свидетельствующие о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения, включая бухгалтерский баланс (выписку из книги учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года. Организации, находящиеся в процессе санации, также представляют документ, устанавливающий срок ее окончания, определенный в соответствии с законодательством;

аудиторские заключения, составленные по результатам аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (книг учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за последние три года;

отчет об обороте товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, за последние три года;

справки налоговых органов об уплате соответствующих налоговых платежей за календарный год, предшествующий дате подачи предложения;

сведения о фактах (в случае, если они имели место) отказа от заключения договоров на государственные закупки и (или) неисполнения заключенных участником таких договоров за последние три года;

7.2. технические возможности участника, могут быть:

список договоров, заключенных за последние три года, с указанием периода их действия и цен, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки;

отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;

документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролю за качеством товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, и сведения о научно-исследовательском потенциале участника;

сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);

образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию заказчика, организатора, уполномоченной организации должна быть подтверждена;

соответствующие удостоверения и (или) сертификаты, выданные и подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь, если это требуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными юридическими и физическими лицами, или их копии удостоверяются путем проставления апостиля на этих документах и при необходимости подтверждаются уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;

документы, подтверждающие полномочия участника на реализацию товаров (договор поручения, доверенность и другие), в случае, если участником будут предлагаться товары, не производимые им;

документы проведенной заказчиком, организатором, уполномоченной организацией или по их поручению иными организациями проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) - документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;

документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов.

Если в соответствии с законодательством для осуществления купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в требования к данным участника должно включаться требование о наличии у участника таких данных. Если срок действия специального разрешения (лицензии) и иных документов, подтверждающих соответствующие данные участника, меньше срока, необходимого для купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), участник допускается к процедуре закупки в случае представления им обязательства об обращении в установленном порядке за продлением срока действия соответствующих документов или представления информации о том, что такое обращение осуществлено.

8. Документы, подтверждающие соответствие участника условиям проведения процедуры закупки, заказчик, организатор, уполномоченная организация могут требовать с учетом права участника на охрану его интеллектуальной собственности или коммерческой тайны и особенностей национального законодательства страны регистрации участника.

Участники, созданные либо освоившие выпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг) в период менее трех лет с даты размещения (направления) приглашения для участия в процедуре закупки, представляют соответствующие документы за период их деятельности.

9. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе потребовать, чтобы все участники представили банковскую гарантию, поручительство или залог в качестве способа обеспечения исполнения принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг). Республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, облисполком и Минский горисполком вправе определять перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых подчиненные им организации обязаны предусматривать такое обеспечение исполнения договора.

10. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая при необходимости технические требования к ним, а также технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество (объем), срок (сроки) и место поставки закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг), должно давать четкое и ясное представление о предмете закупки и определяться таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг) только у одного участника.

В целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками в описании потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг) не должно содержаться ссылок на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, когда отсутствует конкретный способ описания требований заказчика к предмету закупки. Если такие ссылки вызваны только отсутствием конкретного способа описания требований заказчика к предмету закупки, спецификация и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны содержать слова "или аналог". Обоснование необходимости таких ссылок входит в компетенцию заказчика, организатора, уполномоченной организации и отражается в задании на закупку. При этом если товары (работы, услуги) соответствуют данным показателям либо обеспечивают более высокие показатели, то они не могут быть признаны не соответствующими требованиям, если иное не вытекает из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) и не указано при описании этих товаров (работ, услуг).

Предметом закупки может быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров, и (или) работ, и (или) услуг. Под однородными товарами (работами, услугами) следует понимать товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории Общегосударственного классификатора Республики Беларусь "Промышленная и сельскохозяйственная продукция".

Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.

Количество (объем) товаров (работ, услуг), являющихся предметом одной процедуры закупки, определяется исходя из потребности в нем, предусмотренной годовым планом, за исключением закупок работ (услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования, услуг сотовой подвижной электросвязи, консультационных услуг, услуг по страхованию, транспортных услуг, иных видов работ (услуг), если невозможно определить объем этих работ (услуг) и необходимое количество товаров (в том числе запасных частей к технике и оборудованию) для их выполнения (оказания).

11. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на белорусском или русском языке. Дополнительно допускается составление документов и на других языках, используемых в международной торговле, исходя из реальных возможностей заказчика, организатора, уполномоченной организации.

Обмен документами и сведениями при проведении процедур закупок между заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и участниками осуществляется в таком виде, который позволяет достоверно установить, что они исходят от соответствующей стороны (почта, телеграф, электронная почта, факсимильная связь и другие).

11-1. В случае, если при проведении конкурсов, процедуры запроса ценовых предложений, процедуры оформления конкурентного листа оценке подлежат одновременно предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и иностранного происхождения, при оценке предложений участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь, применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложений.

Преференциальная поправка к цене предложения участника, предлагающего товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь, применяется до 31 декабря 2010 г. в размере:

15 процентов - в случае предложения им товаров (работ, услуг) согласно приложению 1, за исключением товаров (работ, услуг), произведенных организациями общественных объединений инвалидов;

25 процентов - в случае предложения им товаров (работ, услуг), перечисленных в приложении 1 к настоящему Положению, произведенных организациями общественных объединений инвалидов;

10 процентов - в случае предложения им иных товаров (работ, услуг), произведенных организациями общественных объединений инвалидов, кроме перечисленных в приложении 1 к настоящему Положению.

Преференциальная поправка применяется до 31 декабря 2010 г. к цене предложений участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Российской Федерации, в размере:

15 процентов - если таким участником предлагаются товары (работы, услуги) согласно приложению 2, за исключением товаров (работ, услуг), произведенных организациями общественных объединений инвалидов Российской Федерации;

25 процентов - если данным участником предлагаются товары (работы, услуги), перечисленные в приложении 2 к настоящему Положению, произведенные организациями общественных объединений инвалидов Российской Федерации;

10 процентов - если таким участником предлагаются произведенные организациями общественных объединений инвалидов Российской Федерации товары (работы, услуги), кроме указанных в приложении 2 к настоящему Положению.

В случае, если в результате оценки и применения преференциальной поправки двум и более предложениям присвоен порядковый номер 1 (первое место), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается участник, к цене предложения которого применялась преференциальная поправка. Если после этого осталось два и более поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми предлагаются поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) происхождения:

Республики Беларусь, то при технически возможном разделении предмета закупки на части количество (объем) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между участниками, предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место). При отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений;

Республики Беларусь и Российской Федерации либо Российской Федерации, то поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений.

Преференциальная поправка не применяется в отношении части товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, в том числе его лотом (частью), и указанных в частях второй и третьей настоящего пункта.

12. По результатам конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) заказчик, организатор, уполномоченная организация составляют справку о процедуре закупки, форма которой определяется Министерством экономики.

Указанная справка составляется в течение трех рабочих дней после размещения сведений о результате конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) в сети Интернет на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (далее - официальный сайт) или в случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты, - после заключения договора или завершения процедуры закупки с иным результатом.

13. Исключен.



Глава 2

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС



14. Под открытым конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация информируют о проводимом конкурсе путем открытого размещения извещения о проведении конкурса.

15. При наличии задания на закупку с применением открытого конкурса руководитель (уполномоченный им заместитель) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо индивидуальный предприниматель утверждает график проведения открытого конкурса, который должен содержать:

перечень мероприятий и сроки их выполнения;

фамилии, собственные имена и отчества специалистов заказчика, организатора, уполномоченной организации и (или) членов конкурсной комиссии, ответственных за выполнение мероприятий.

16. Заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении открытого конкурса посредством:

размещения на официальном сайте и в официальном печатном издании - информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом" (далее - официальное печатное издание), а также при их наличии - на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании приглашения к участию в открытом конкурсе (далее - конкурсное приглашение);

направления индивидуальных конкурсных приглашений производителям (подрядчикам, исполнителям) по списку (выписке из списка), содержащемуся в задании на закупку.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация также вправе дополнительно известить о проведении ими открытого конкурса посредством размещения конкурсного приглашения в любых иных средствах массовой информации, рассылки конкурсного приглашения известным им потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

17. Конкурсное приглашение считается опубликованным с даты размещения его на официальном сайте и должно содержать:

наименование вида конкурса;

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона заказчика, организатора, уполномоченной организации;

краткое описание предмета закупки, его количество (объем), место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

источник финансирования закупки;

сроки, место и порядок представления конкурсных документов;

сроки, размер и порядок возмещения заказчику, организатору, уполномоченной организации затрат на организацию и проведение ими открытого конкурса, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам конкурсных документов;

окончательный срок, место и порядок представления конкурсных предложений;

требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками открытого конкурса;

при необходимости другие сведения в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

Конкурсное приглашение размещается после подготовки конкурсных документов.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе внести изменения в конкурсное приглашение не позднее чем за 15 календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения направляются для размещения в установленном порядке на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия - на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, иных средствах массовой информации (если такое размещение конкурсного приглашения имело место), а также участникам, которым были выданы конкурсные документы. При этом окончательный срок представления конкурсных предложений должен быть продлен не менее чем на десять календарных дней.

18. Конкурсные документы должны содержать:

18.1. наименование заказчика, организатора, уполномоченной организации (в случае проведения конкурса организатором, уполномоченной организацией), а также вид конкурса и его регистрационный номер (при наличии);

18.2. требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками открытого конкурса, перечень документов и информацию, которые участник обязан представить для подтверждения своих данных;

18.3. подробное описание предмета закупки, его количество (объем), в том числе соответствующее заявление о праве заказчика, уполномоченной организации увеличить или уменьшить его в ходе проведения конкурса не более чем на 10 процентов;

List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.