![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 3 Глава 6 ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 113. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем открытой публикации или (в случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты) направляется потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) индивидуально, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений. Процедура запроса ценовых предложений проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главе 1 настоящего Положения и настоящей главе. 114. Заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении ими процедуры запроса ценовых предложений путем: размещения запроса на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия - на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании; направления индивидуальных извещений производителям (подрядчикам, исполнителям) по списку (выписке из списка), содержащемуся в задании на закупку. В случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты, потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) приглашаются к участию в процедуре запроса ценовых предложений индивидуально. Состав таких лиц согласовывается с руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо с индивидуальным предпринимателем. Их количество должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух. 115. Запрос ценовых предложений должен содержать следующую информацию: 115.1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона; 115.2. подробное описание предмета закупки, его количество (объем), сроки и место поставки (выполнения, оказания); 115.3. источник финансирования закупки; 115.4. сроки, место и порядок представления ценовых предложений; 115.5. расчет цены ценового предложения, включая указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), содержать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды; 115.6. наименование валюты, используемой для указания цены ценового предложения; 115.7. наименование валюты, которая будет использована для оценки ценовых предложений, а в случае использования нескольких критериев оценки - их перечень, удельный вес, способ оценки; 115.8. проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении процедуры запроса ценовых предложений по нескольким частям (лотам). Проект договора должен содержать требование к участнику (в случае выбора его поставщиком) о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации), а если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты - информацию об этом; 115.9. требования к оформлению ценового предложения; 115.10. в случае проведения оценки данных участников - требования к участникам, перечень документов и информацию, которые должны быть представлены участником в подтверждение своих данных; 115.11. заявление о праве заказчика, организатора, уполномоченной организации отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них; 115.12. срок подписания договора со дня принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя); 115.12-1. сроки, размер и порядок возмещения заказчику, организатору, уполномоченной организации затрат на организацию и проведение ими процедуры запроса ценовых предложений, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для ее проведения; 115.13. другие сведения в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства. 116. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе внести изменения в запрос ценовых предложений до истечения срока представления ценовых предложений. 117. Запрос ценовых предложений должен быть размещен (направлен) не позднее чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления ценовых предложений для участия в процедуре запроса ценовых предложений. Извещение о проведении процедуры запроса ценовых предложений считается размещенным с даты размещения запроса ценовых предложений на официальном сайте. Если заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении ими процедуры запроса ценовых предложений путем размещения такого запроса на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия - на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, то запрос ценовых предложений должен содержать информацию, указанную в подпунктах 115.1 - 115.4 пункта 115 настоящего Положения. 118. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе дополнительно известить о проведении ими процедуры запроса ценовых предложений путем размещения запроса ценовых предложений в любых иных средствах массовой информации и (или) рассылки его потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). 119. Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют заказчику, организатору, уполномоченной организации ценовое предложение, которое должно содержать: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона; документы и информацию, указанные в запросе ценовых предложений; согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в запросе ценовых предложений. 120. В случае применения единственного критерия оценки - цены предложения каждый участник вправе представить только одно ценовое предложение, которое не может быть впоследствии им изменено. При этом, если предмет закупки разделен на части (лоты), то участник может представлять предложения на одну (один) или каждую (каждый) из них в соответствии с условиями запроса ценовых предложений. При использовании нескольких критериев допускается подача одного или нескольких альтернативных ценовых предложений, которые не могут быть впоследствии изменены. 121. Ценовые предложения регистрируются заказчиком, организатором, уполномоченной организацией по мере их поступления. В случае поступления ценового предложения в форме электронного документа заказчик, организатор, уполномоченная организация в тот же день обязаны направить участнику, подавшему такое предложение, подтверждение о его получении. По требованию участника, подавшего ценовое предложение, заказчик, организатор, уполномоченная организация выдают расписку в получении ценового предложения с указанием даты и времени его получения. Проведение переговоров между заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и участником в отношении поданного ими ценового предложения не допускается. Ценовые предложения, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам, подавшим их. 122. Заказчик, организатор, уполномоченная организация отклоняют ценовое предложение, если оно не соответствует требованиям запроса ценовых предложений. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено запросом ценовых предложений) по следующим основаниям: в случае утраты заказчиком необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами; если все ценовые предложения содержат невыгодные для заказчика, уполномоченной организации условия. 123. Оценка ценовых предложений осуществляется при: наличии не менее двух таких предложений; соответствии этих предложений требованиям запроса ценовых предложений; поступлении их до истечения окончательного срока представления таких предложений. Критериями оценки ценовых предложений являются цена ценового предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки) либо цена ценового предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки) и иные критерии, которые заказчик, организатор, уполномоченная организация сочтут необходимыми при данной закупке. При использовании нескольких критериев их значимость определяется удельным весом. В результате оценки ценовых предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Первое место получает наиболее выгодное ценовое предложение, а участник, представивший его, выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае, если в нескольких ценовых предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более ценовым предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место), за исключением случаев применения преференциальной поправки: при возможном разделении предмета закупки его количество (объем) пропорционально распределяется между всеми участниками, ценовым предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место); при отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, ценовое предложение которого поступило ранее других ценовых предложений, которым присвоен порядковый номер 1 (первое место). 124. При признании процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик, организатор, уполномоченная организация могут применить повторную процедуру запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупок в отношении таких частей (лотов). Процедура запроса ценовых предложений признается несостоявшейся в случаях, аналогичных признанию конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. 125. Итоги процедуры запроса ценовых предложений должны быть подведены, как правило, в течение пяти рабочих дней по истечении срока представления таких предложений. 126. После принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней уведомляют об этом выбранного ими поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляют подписанный договор этому поставщику (подрядчику, исполнителю) в срок, установленный в пункте 75 настоящего Положения. Договор заключается в течение срока действия ценового предложения, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю), на условиях его ценового предложения и запроса ценовых предложений. В случае непредставления в указанные сроки заказчику, уполномоченной организации подписанного договора выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора. 127. После заключения договора либо завершения процедуры запроса ценовых предложений с иным результатом заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней уведомляют об этом всех участников. В течение пятнадцати календарных дней после заключения договора либо завершения процедуры запроса ценовых предложений с иным результатом заказчик, организатор, уполномоченная организация направляют информацию об этом для размещения на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия - на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иные средства массовой информации (если такое размещение запроса ценовых предложений имело место). Глава 7 ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ЛИСТА 128. Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация осуществляют его выбор посредством сбора информации, как правило, о цене за единицу товара (работы, услуги) не менее чем у двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если такого количества их нет, и предлагают, как правило, заключить договор поставщику (подрядчику, исполнителю), цена за единицу товара (работы, услуги) которого является наименьшей. Процедура оформления конкурентного листа проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главе 1 настоящего Положения и настоящей главе. 129. При проведении процедуры оформления конкурентного листа количество ее участников должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух, за исключением случая, если такого количества их нет. В случае, если из числа известных заказчику, организатору, уполномоченной организации и приглашенных ими к участию в процедуре закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения представлены только одним, заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе выбрать его поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 130. При ориентировочной стоимости закупки от 50 до 100 базовых величин допускается получение информации о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) и иной необходимой информации в устной форме с указанием источника такой информации. 131. Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления конкурентного листа являются цена за единицу товара (работы, услуги) (с учетом при необходимости преференциальной поправки) либо цена за единицу товара (работы, услуги) (с учетом при необходимости преференциальной поправки) и иные критерии, которые заказчик, организатор, уполномоченная организация сочтут необходимыми для применения при данной закупке. В случае использования нескольких критериев выбора наилучшего предложения определяется удельный вес каждого из них и способ оценки ценовых предложений. 132. Заказчик, организатор, уполномоченная организация при проведении процедуры оформляют конкурентный лист, форму которого определяет Министерство экономики. Глава 8 ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА 133. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация предлагают заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Заключение договоров с двумя и более поставщиками (подрядчиками, исполнителями) допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты). 134. Процедура закупки из одного источника проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главе 1 настоящего Положения и настоящей главе, в случаях, если: 134.1. возникла необходимость в закупке товаров (работ, услуг), а применение конкурса или процедуры запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их организации и проведения; 134.2. заказчиком, организатором, уполномоченной организацией, осуществившими закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, уполномоченной организации, разумность цены и непригодность альтернативных товаров (работ, услуг); 134.3. конкурс или процедура запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися и повторное их проведение является нецелесообразным; 134.4. выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурса или процедуры запроса ценовых предложений осуществлен не по всем частям (лотам) предмета закупки и повторное их проведение в отношении одной либо всех таких частей (лотов) является нецелесообразным. 135. При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика, организатора, уполномоченной организации либо с индивидуальным предпринимателем. 136. По результатам процедуры закупки из одного источника заказчик, организатор, уполномоченная организация дополняют задание на закупку информацией, которая должна содержать: 136.1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор; 136.2. информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место. Глава 9 РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК 137. В случае нарушения порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного настоящим Положением, участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения заказчика, организатора, уполномоченной организации, комиссии и (или) ее членов руководителю такого заказчика, организатора, уполномоченной организации либо в их вышестоящий орган, а также в судебном порядке. Действия (бездействие), решение вышестоящего органа могут быть обжалованы в судебном порядке. 138. До заключения договора участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения: заказчика, организатора, уполномоченной организации, комиссии и (или) ее членов - руководителю такого заказчика, организатора, уполномоченной организации; заказчика, организатора, уполномоченной организации, комиссии и (или) ее членов, а также руководителя такого заказчика, организатора, уполномоченной организации - в вышестоящий орган такого заказчика, организатора, уполномоченной организации. 139. Жалоба, поданная в письменной форме, подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями пунктов 140 - 150 настоящего Положения руководителем заказчика, организатора, уполномоченной организации или вышестоящего органа. 140. Рассмотрение жалобы подлежит прекращению при: получении руководителем заказчика, организатора, уполномоченной организации уведомления о поступлении жалобы в вышестоящий орган; заключении договора. 141. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать: наименование и юридический адрес заказчика, организатора, уполномоченной организации или вышестоящего органа, в который направляется жалоба; полное наименование организации и ее юридический адрес либо фамилию, собственное имя, отчество физического лица, данные о его месте жительства, которыми подается жалоба; наименование и юридический адрес заказчика, организатора, уполномоченной организации, фамилию его руководителя, члена комиссии, действия (бездействие) или решение которых обжалуются; наименование и юридический адрес (фамилия, собственное имя, отчество и место жительства) участников (при наличии таких сведений); вид процедуры закупки, источник ее финансирования; мотивы (основания) жалобы с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии законодательству действий (бездействия), решений заказчика, организатора, уполномоченной организации, его руководителя, члена комиссии; фамилию, собственное имя, отчество и подпись подающего жалобу участника, заверенную печатью организации, - в случае если такой участник - организация. К жалобе могут прилагаться копии решений (писем), принятых (данных) заказчиком, организатором, уполномоченной организацией, а также документы, необходимые для рассмотрения жалобы. 142. Жалоба, не соответствующая требованиям, указанным в части первой пункта 141 настоящего Положения, может быть оставлена без рассмотрения с уведомлением в пятидневный срок обратившегося лица о причинах оставления жалобы без рассмотрения. 143. Руководитель заказчика, организатора, уполномоченной организации приостанавливает процедуру закупки на срок до семи рабочих дней со дня поступления жалобы, а вышестоящий орган, рассматривающий жалобу, - на срок до четырнадцати календарных дней со дня получения заказчиком, организатором, уполномоченной организацией уведомления о приостановлении процедуры закупки, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящего пункта. Руководитель заказчика, организатора, уполномоченной организации или вышестоящий орган, разрешающий жалобу, вправе продлить срок приостановления процедуры закупки, установленный в части первой настоящего пункта, в целях обеспечения прав участника, подавшего жалобу, до ее разрешения на общий срок не более тридцати календарных дней, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящего пункта. Приостановление процедуры закупки не применяется, если Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь установлены сроки проведения этой процедуры, не позволяющие осуществить ее с учетом сроков, предусмотренных в частях первой и второй настоящего пункта. Решение с обоснованием необходимости продолжения процедуры закупки принимается руководителем заказчика, организатора, уполномоченной организации или вышестоящим органом, разрешающим жалобу, приобщается к справке о процедуре закупки и может быть обжаловано в судебном порядке. 144. Заказчик, организатор, уполномоченная организация или вышестоящий орган в случае получения ими жалобы уведомляют письменно в течение трех рабочих дней участников и государственные органы, интересы которых затронуты (могут быть затронуты) в результате рассмотрения жалобы, о ее содержании, в том числе о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае поступления жалобы в вышестоящий орган уведомление о ней и приостановлении (неприостановлении) процедуры закупки вышестоящий орган в течение трех рабочих дней с даты ее поступления направляет также заказчику, организатору, уполномоченной организации. 145. Участник, не принявший участие в рассмотрении жалобы, впоследствии лишается права подачи аналогичной жалобы по данной закупке. 146. Любой государственный орган, интересы которого затронуты (могут быть затронуты) в результате рассмотрения жалобы, имеет право участвовать в ее рассмотрении. 147. Жалоба должна быть рассмотрена с принятием решения в пределах срока, установленного с учетом частей первой и второй пункта 143 настоящего Положения. 148. Решение по жалобе, рассмотренной руководителем заказчика, организатора, уполномоченной организации или вышестоящим органом, должно быть принято в письменной форме и содержать: обоснование мотивов принятия решения; меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы. 149. Руководитель заказчика, организатора, уполномоченной организации либо вышестоящий орган вправе в отношении структурного подразделения и (или) ответственного лица из состава работников заказчика, организатора, уполномоченной организации принять одно либо несколько следующих решений: обязать совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие настоящему Положению; полностью или частично отменить незаконное решение. При этом он не вправе принять решение о расторжении договора после его заключения; обязать заказчика, организатора, уполномоченную организацию возместить убытки, понесенные участником, подавшим жалобу, в связи с участием в процедуре закупки и в результате незаконного действия (бездействия) либо решения заказчика, организатора, уполномоченной организации, комиссии и (или) ее членов; распорядиться о прекращении процедуры закупки и обязать заказчика, организатора, уполномоченную организацию провести повторную процедуру закупки; признать жалобу необоснованной; разрешить заключение договора в определенные заказчиком, уполномоченной организацией сроки, если Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь или вышестоящим органом установлены сроки проведения процедуры закупки, не позволяющие осуществить ее с учетом сроков, предусмотренных в частях первой и второй пункта 143 настоящего Положения. 150. Решение руководителя заказчика, организатора, уполномоченной организации или вышестоящего органа в течение трех рабочих дней с даты его вынесения направляется участнику, подавшему жалобу, заказчику, организатору, уполномоченной организации, другим участникам и государственному органу, принявшим участие в разрешении жалобы. 151. В судебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения заказчика, организатора, уполномоченной организации, комиссии и (или) ее членов, руководителя такого заказчика, организатора, уполномоченной организации либо вышестоящего органа на любом этапе осуществления закупки. Приложение 1 к Положению о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРОИСХОЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПОПРАВКА -------------------------+------------------------------------------------- Код Общегосударственного ¦ классификатора ¦ Республики Беларусь ¦ Наименование товаров (работ, услуг) ОКРБ 007-2007 ¦ "Промышленная и ¦ сельскохозяйственная ¦ продукция" ¦ -------------------------+------------------------------------------------- 01 продукция сельского хозяйства, охоты и услуги в этих областях 15 продукты пищевые, включая напитки 17 текстиль 18 одежда; меха 19 кожа, кожаные изделия и обувь 24 вещества химические, химические продукты и химические волокна 25 изделия резиновые и пластмассовые 26 изделия минеральные неметаллические прочие 27 металлы основные 28 изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования 29 машины и оборудование, не включенные в другие группировки 31 оборудование и аппаратура электрические, не включенные в другие группировки 33 приборы и инструменты медицинские, приборы точные и оптические, часы наручные и прочие 34 автомобили, прицепы и полуприцепы 35 оборудование транспортное прочее --------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Положению о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРОИСХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПОПРАВКА ---------------------+----------------------------------------------------- Код ¦ Общегосударственного ¦ классификатора ¦ Республики Беларусь ¦ Наименование товаров (работ, услуг) ОКРБ 007-2007 ¦ "Промышленная и ¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |