Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 "Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

190. Грузоотправитель должен пломбировать загруженное грузовое транспортное средство, а также отдельные грузовые места (фляги, ящики).

191. Грузополучатель (или грузоотправитель - в случае, когда городская или пригородная автомобильная перевозка осуществляется по кольцевому маршруту) после автомобильной перевозки скоропортящихся грузов должен очистить, вымыть и продезинфицировать кузов грузового транспортного средства, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

Грузополучатель (грузоотправитель) должен сделать отметку в товарно-транспортной накладной о проведенной им санитарной обработке кузова грузового транспортного средства.

Автомобильный перевозчик должен проконтролировать процесс санитарной обработки кузова грузового транспортного средства.

192. Автомобильный перевозчик может загружать грузовое транспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки скоропортящихся грузов, в попутном или обратном направлениях грузами, не загрязняющими кузов и не имеющими устойчивого запаха, а также изделиями из стекла, упакованными в тару, обеспечивающую их целостность.

Автомобильный перевозчик не должен осуществлять автомобильную перевозку скоропортящихся и других продовольственных или промышленных грузов (игрушек, книг, ковров, мехов, одежды, тканей, головных уборов, ваты, пряжи, канцелярских принадлежностей), не упакованных в герметичную тару, после автомобильной перевозки рыбы и рыбных изделий.

Автомобильный перевозчик только после санитарной обработки кузова грузового транспортного средства может осуществлять автомобильную перевозку:

скоропортящихся и других продовольственных или промышленных грузов (ваты, ювелирных изделий, книг, ковров, мехов, одежды, пряжи, пуха, пера, тары, хлопка) - после автомобильной перевозки мяса;

скоропортящихся грузов - после автомобильной перевозки резиновых, соломенных, фарфоровых и фаянсовых изделий, кофе, лаврового листа, муки, перца, пера, пряжи, соли, сургуча, чая.



Глава 17

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА АЛКОГОЛЬНЫХ

И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ



193. Алкогольные и безалкогольные напитки могут перевозиться бестарным способом в специализированных грузовых транспортных средствах (цистернах) или тарным способом на грузовых транспортных средствах общего назначения, в фургонах, изотермических фургонах или рефрижераторах (в зависимости от температуры атмосферного воздуха).

Тип грузового транспортного средства, его пригодность для автомобильной перевозки алкогольных и безалкогольных напитков, а также температурный режим устанавливаются грузоотправителем.

194. При отправке алкогольных и безалкогольных напитков тарным способом грузоотправитель должен предъявлять их к автомобильной перевозке в таре, обеспечивающей их сохранность.

195. Грузоотправитель должен размещать ящики в кузове грузового транспортного средства плотно, без промежутков.

При неполностью заполненном кузове ящики должны фиксироваться упорами во избежание их перемещения во время движения.

196. Грузоотправитель должен увязывать груз, если он размещен выше бортов кузова.



Глава 18

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ



197. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке хлеб и хлебобулочные изделия с выдержкой их после выпечки в течение следующих сроков: хлеб из ржаной и обойной, ржано-пшеничной и обдирной муки - не менее 1 и не более 14 часов; хлеб из пшеничной сортовой и сеяной муки - не менее 1 и не более 10 часов; хлебобулочные изделия из сортовой пшеничной и сеяной муки - не более 6 часов.

198. Грузоотправитель хлеба и хлебобулочных изделий должен укладывать:

формовой хлеб в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку;

подовый хлеб или хлебобулочные изделия в один ряд по высоте на нижнюю или боковую корку с уклоном к боковой или задней стенке лотка;

хлебобулочные изделия массой до 200 г на нижнюю корку в один-два ряда по высоте.

199. Автомобильный перевозчик должен предоставлять для автомобильной перевозки хлеба и хлебобулочных изделий грузовое транспортное средство с кузовом типа "фургон", разделенным на секции и оборудованным направляющими для установки лотков, или грузовое транспортное средство, приспособленное для автомобильной перевозки хлеба и хлебобулочных изделий в контейнерах.

200. Прием к автомобильной перевозке от грузоотправителя и выдача грузополучателю хлеба и хлебобулочных изделий осуществляются автомобильным перевозчиком по наименованию и количеству стандартно заполненных лотков (контейнеров) без подсчета количества изделий, находящихся в каждом лотке (контейнере).

201. Погрузка хлеба и хлебобулочных изделий и разгрузка порожних лотков (контейнеров) должна производиться грузоотправителем, а разгрузка хлеба и хлебобулочных изделий и погрузка порожних лотков (контейнеров) - грузополучателем.

202. После разгрузки хлеба и хлебобулочных изделий грузополучатель должен очистить лотки (контейнеры) от хлебных крошек, а также от бумаги, если она использовалась для упаковки отдельных сортов хлебобулочных изделий.

203. Грузоотправитель (грузополучатель) должен производить санитарную обработку лотков или контейнеров, а также кузовов грузовых транспортных средств, применяемых для автомобильной перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

204. Грузоотправитель должен обеспечивать ремонт лотков (контейнеров), применяемых для автомобильной перевозки хлебобулочных изделий.



Глава 19

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА МУЧНИСТО-КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ



205. Автомобильная перевозка мучнисто-кондитерских изделий должна осуществляться в грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом или кузовом типа "фургон".

206. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке торты в коробках, которые могут быть уложены в кузове грузового транспортного средства по высоте в несколько рядов.

207. Пирожные и другие мучнисто-кондитерские изделия должны укладываться на лотки с крышками в один ряд по высоте.

208. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке мучнисто-кондитерские изделия, охлажденные до температуры от 0 до +6 град. C.

209. Совместная автомобильная перевозка мучнисто-кондитерских изделий с непищевыми продуктами, а также с продуктами, имеющими резкий запах, или со свежевыпеченным хлебом не допускается.

210. Прием мучнисто-кондитерских изделий от грузоотправителя и выдача их грузополучателю должны осуществляться автомобильным перевозчиком по наименованию и количеству грузовых мест. При частичном заполнении грузового места прием и выдача таких изделий осуществляется по счету.

211. Грузоотправитель (грузополучатель) должен производить санитарную обработку лотков или контейнеров, а также кузовов грузовых транспортных средств, применяемых для автомобильной перевозки мучнисто-кондитерских изделий, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.



Глава 20

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА МУКИ И КРУПЫ



212. При автомобильной перевозке муки и крупы автомобильный перевозчик должен обеспечить их защиту от атмосферных осадков. Совместная автомобильная перевозка муки и крупы с грузами, имеющими устойчивый запах или загрязняющими поверхность их упаковки, не допускается.

213. Мука может перевозиться как бестарным, так и тарным способом, а крупа - только тарным способом.

214. При автомобильной перевозке муки бестарным способом грузоотправитель должен определять ее массу, открывать и закрывать люки цистерны, загружать муку в цистерну, соединять и разъединять загрузочные рукава, пломбировать загрузочные люки и разгрузочные трубопроводы, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

215. При автомобильной перевозке муки бестарным способом грузополучатель должен выгружать муку, используя стационарный компрессор, определять ее массу, проверять наличие пломб на загрузочных люках и разгрузочных трубопроводах, снимать пломбы, соединять и отсоединять разгрузочные рукава и пломбировать разгрузочные трубопроводы после разгрузки, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

216. При автомобильной перевозке муки в таре автомобильный перевозчик должен принимать и выдавать ее по наименованию, количеству мест и их стандартной массе без перевешивания.

217. Грузоотправитель должен увязывать мешки с мукой или крупой на поддонах, если высота их укладки превышает высоту бортов кузова грузового транспортного средства.



Глава 21

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА САХАРА И СОЛИ



218. При автомобильной перевозке сахара и соли грузоотправитель должен упаковать их в специальную тару и обеспечить защиту от атмосферных осадков.

219. Автомобильная перевозка технической соли допускается на грузовых транспортных средствах общего назначения или с самосвальным кузовом.

220. При автомобильной перевозке сахара и соли в специальной таре автомобильный перевозчик должен принимать и выдавать их по наименованию, количеству мест и стандартной массе без перевешивания.

221. Грузоотправитель должен увязывать мешки с сахаром или солью на поддонах, если высота их укладки превышает высоту бортов кузова грузового транспортного средства.



Глава 22

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ



222. Автомобильный перевозчик при автомобильной перевозке промышленных товаров (текстильные и трикотажные изделия, обувь, бытовые машины и приборы, мебель и другие) должен обеспечить их сохранность и защиту от атмосферных осадков.

223. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке текстильные изделия, упакованные в специальную жесткую, полужесткую и мягкую тару.

224. Жесткая тара (дощатые и фанерные ящики) с текстильными изделиями должна быть обтянута по торцам металлической лентой, скрепленной в замок.

225. Полужесткая тара (прессованные кипы с применением дощечек и планок) с текстильными изделиями должна быть покрыта со всех сторон одним слоем оберточной бумаги и одним слоем паковочной ткани так, чтобы полностью предохранить содержимое кипы от загрязнения, порчи и потери внешнего вида.

На кипы сверху и снизу должны быть наложены дощечки, а поперек их - две планки, по которым кипы обтягиваются металлической лентой или проволокой, концы которой соединяются на поперечных планках в замок.

При упаковке шелковых тканей кипа должна быть покрыта одним слоем оберточной бумаги и двумя слоями паковочной ткани. На кипу сверху и снизу накладываются сплошные щитки на двух планках, скрепленных гвоздями с загибом и забитыми концами на планках с наружной стороны. Кипы шелковых тканей обтягивать проволокой запрещается.

226. Мягкая тара (прессованные кипы без дощечек и планок, тюки, баулы, тканевые мешки, рогожные кули, рулоны и другие) с текстильными изделиями должна быть покрыта двумя слоями оберточной бумаги, одним слоем паковочной ткани и обтянута металлической лентой с прокладкой под нее по всему периметру кипы картона толщиной 3 - 4 мм и шириной не менее 60 мм.

Концы металлической ленты соединяются посредством зажима в замок с применением двух хомутиков, расположенных на концах ленты.

227. Ткани, упакованные в тюки, должны быть обернуты бумагой или паковочной тканью, зашиты одним швом и по торцам обтянуты веревкой.

228. Грузоотправитель может предъявлять к автомобильной перевозке ковры и ковровые изделия в рулонах без упаковки в том виде, в каком они выпускаются.

229. Грузоотправитель может предъявлять к автомобильной перевозке верхнюю одежду на вешалках (в чехлах или без них), в ящиках, кипах, пачках, коробках, а трикотажные изделия - в мягкой таре (упаковочная ткань, бумага), пачках, коробках, пакетах, тюках, кипах.

Иные швейные изделия должны предъявляться к автомобильной перевозке в пачках, упакованных в плотную бумагу, которые заклеиваются лентой.

230. Предъявляемые к автомобильной перевозке ящики со швейными изделиями должны быть промаркированы.

231. При автомобильной перевозке швейных изделий в грузовом транспортном средстве с кузовом типа "фургон" в адрес одного грузополучателя грузоотправитель должен опломбировать груз.

232. При автомобильной перевозке в одном грузовом транспортном средстве одежды на вешалках для нескольких грузополучателей грузоотправитель должен каждую партию груза отделить бумагой. При автомобильной перевозке швейных изделий в кипах и ящиках на них должны указываться реквизиты грузополучателей (номера магазинов или другие).

233. Автомобильный перевозчик должен принимать от грузоотправителя и выдавать грузополучателю упакованные швейные изделия по количеству грузовых мест (ящиков, кип или пачек), одежду на вешалках - по наименованию и количеству грузовых мест.

234. Грузоотправитель может предъявлять к автомобильной перевозке различные виды обуви, упакованные в специальную тару (картонные коробки, картонные, деревянные, фанерные, комбинированные и другие ящики).

235. Грузоотправитель должен уложить картонные коробки с обувью в ящики плотными рядами, крышками вверх (допускается укладка коробок на торец).

236. Ящики с упакованной обувью или комплектами кроя кожаной обуви должны иметь ярлык с маркировкой, а также должны быть крестообразно обтянуты металлическими (пластмассовыми) лентами или проволокой и опломбированы.

237. Грузоотправитель может предъявлять к автомобильной перевозке бытовые машины, приборы и другие технически сложные товары в заводской упаковке, укрепленной в зависимости от вида груза для автомобильной перевозки на грузовом транспортном средстве, на которую должна быть нанесена специальная маркировка (манипуляционные знаки "Осторожно - стекло", "Верх", "Беречь от влаги" и другие).

238. Грузоотправитель может предъявлять мебель к автомобильной перевозке как тарным, так и бестарным способом.

239. При бестарном способе автомобильной перевозки мебели автомобильный перевозчик должен применять специально оборудованное грузовое транспортное средство.

240. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке мебель в таре или упаковке, предварительно нанеся соответствующую маркировку на каждое грузовое место.

241. Автомобильный перевозчик должен принимать мебель от грузоотправителя и выдавать ее грузополучателю по наименованию и количеству мест.



Глава 23

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ



242. Автомобильный перевозчик при автомобильной перевозке цемента должен обеспечить его защиту от атмосферных осадков.

243. Цемент может перевозиться как бестарным, так и тарным способом.

244. При автомобильной перевозке цемента бестарным способом грузоотправитель должен предъявлять его к автомобильной перевозке с температурой не выше 100 град. C, определять массу, открывать и закрывать люки цистерны, соединять и отсоединять загрузочные рукава, пломбировать загрузочные люки и разгрузочные трубопроводы, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

245. При автомобильной перевозке цемента бестарным способом грузополучатель должен определять его массу, проверять наличие пломб на загрузочных люках и разгрузочных трубопроводах, соединять и отсоединять разгрузочные рукава, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

246. При разгрузке цемента, перевозимого бестарным способом, представитель автомобильного перевозчика должен включать компрессор и открывать разгрузочный кран, а после ее окончания - выключить компрессор и закрыть разгрузочный кран.

247. При автомобильной перевозке цемента в таре автомобильный перевозчик должен принимать его по наименованию, количеству мест и их стандартной массе без перевешивания.

248. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке асбоцементный шифер (плоский, волнистый или другой конфигурации) в контейнерах, стопах на поддонах, скрепленных ленточными или проволочными крепежными бандажами, обеспечивающими его сохранность при перевозке.

249. Грузоотправитель должен осуществлять погрузку и размещение поддонов размером 1750 x 1130 мм на платформах грузовых транспортных средств в соответствии со схемами размещения грузов в кузове грузового транспортного средства согласно приложению 13.

250. Прием к автомобильной перевозке от грузоотправителя и выдача грузополучателю шифера, загруженного в контейнеры и на поддоны, производится автомобильным перевозчиком по количеству грузовых мест.

251. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке кирпич в пакетах на поддонах. Поддоны должны иметь ограждающие устройства, если высота укладки кирпича превышает высоту бортов кузова грузового транспортного средства.

252. Автомобильный перевозчик не должен принимать к автомобильной перевозке пакеты, из которых выпали кирпичи из нижнего ряда, из углов или торцевых сторон, а также при отсутствии ограждающих устройств на поддонах, если высота укладки кирпича превышает высоту бортов кузова грузового транспортного средства.

253. Прием кирпича от грузоотправителя и выдача его грузополучателю осуществляется автомобильным перевозчиком по количеству грузовых мест.

254. Погрузку пакетов с кирпичом и их крепление в кузове грузового транспортного средства должен осуществлять грузоотправитель, а снятие креплений и разгрузку пакетов - грузополучатель, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

После окончания разгрузки грузополучатель должен очистить кузов транспортного средства от кирпичной крошки.

255. При автомобильной перевозке глиняного кирпича на поддонах с укладкой "в елочку" на транспортном средстве грузоподъемностью до 7 т пакеты должны быть установлены грузоотправителем в соответствии со схемами размещения грузов в кузове грузового транспортного средства согласно приложению 13, а при грузоподъемности транспортного средства свыше 7 т - перпендикулярно оси кузова в шахматном порядке вплотную к одному из боковых бортов кузова.

256. При расположении пакетов поперек кузова грузоотправитель должен в соответствии со схемами размещения грузов в кузове грузового транспортного средства согласно приложению 13 подкладывать бруски сечением 50 x 50 мм и длиной 1 м под поддоны крайних пакетов, не примыкающих к боковому борту кузова.

257. Автомобильный перевозчик должен принимать к автомобильной перевозке фарфоро-фаянсовые, металлические и другие сантехнические изделия в заводской упаковке, обеспечивающей их защиту.

258. Прием к автомобильной перевозке от грузоотправителя и выдача грузополучателю сантехнических изделий производятся автомобильным перевозчиком по количеству грузовых мест или по массе, указанной на грузовых местах.



Глава 24

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ



259. При автомобильной перевозке в зимнее время года песка, гравия, щебня, мела, шлака, керамзита, глины, торфа (торфобрикета), грунта, бетона, строительных растворов и других навалочных грузов грузоотправитель должен обеспечить покрытие внутренней поверхности кузова грузового транспортного средства в зависимости от свойств перевозимого груза специальными материалами (лаком, опилками, мелким песком, известью, поваренной солью и другими), предотвращающими примерзание груза к поверхности кузова, если в соответствующем договоре не предусмотрен другой порядок.

При автомобильной перевозке навалочных (сыпучих) грузов по дорогам с усовершенствованным покрытием заказчик автомобильной перевозки должен оборудовать кузов грузового транспортного средства пологом для защиты автомобильной дороги и придорожной полосы от загрязнений, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

260. Грузоотправитель должен грузить нерудные строительные материалы с помощью погрузочных механизмов, имеющих ковш вместимостью не более 1/3 вместимости кузова грузового транспортного средства.



Глава 25

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА БУМАГИ



261. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке бумагу (в рулонах и кипах) в упакованном виде.

262. При автомобильной перевозке бумаги автомобильный перевозчик должен принимать меры по предохранению ее от атмосферных осадков или повреждения острыми выступами в кузове грузового транспортного средства.



Глава 26

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ



263. При автомобильной перевозке леса (хлысты, сортаменты-долготье, сортаменты-коротье) и пиломатериалов на грузовом транспортном средстве общего назначения грузоотправитель должен оборудовать его специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину, а за кабиной установить щит для защиты ее от ударов торцами хлыстов, бревен и других пиломатериалов, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

264. Грузоотправитель должен размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками грузового транспортного средства. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на прицепе-роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

265. При автомобильной перевозке пиломатериалов грузоотправитель должен сгруппировать их в пакеты с поперечным сечением 1300 x 1250 мм (850 x 800 мм, 1000 x 1300 мм и другие).

266. При автомобильной перевозке изделий из пиломатериалов (окна, двери) грузоотправитель должен грузить их в собранном виде, укладывая в кузове грузового транспортного средства правильными рядами на ребро.



Глава 27

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА МЕТАЛЛА И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕГО



267. При автомобильной перевозке металла и изделий из него они должны быть разделены на следующие группы: малогабаритный металл (метизы, электроды, чугуны, ферросплавы, кровельная жесть, бухты и другие), удлиненный прокат различных профилей (длиной не более 6 м), длинномерный прокат длиной от 6 до 14 м (пруток диаметром 10 - 18 мм, лист толщиной 2 мм и более, профиль или труба).

268. При автомобильной перевозке удлиненного проката грузоотправитель должен увязать его отдельные единицы в пачки или пакеты и промаркировать их.

Пачки должны быть прочно обвязаны проволокой или лентой не менее чем в двух местах, а концы проволоки или ленты прочно закручены.

Пачки листов должны быть прочно скреплены стальной полосой в двух местах.

269. Грузоотправитель должен обеспечить защиту малогабаритных металлических изделий от коррозии.

270. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке длинномерный прокат (стальной прокат, уголки, швеллеры и двутавры) в штабелях или связках; стальные канаты - свернутыми в бухты или намотанными на барабаны; рулонные сетки - перевязанными мягкой стальной проволокой; плоские сетки - связанными в пакеты; малогабаритный металл (заклепки, болты, гайки, шайбы и винты) - уложенными в тару; электроды - обернутыми в бумагу и уложенными в ящики; цветные металлы и сплавы - связанными в пачки и уложенными в тару.

271. Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке трубы диаметром более 159 мм поштучно. Допускается поштучная автомобильная перевозка труб диаметром от 114 до 159 мм на одном грузовом транспортном средстве, если их количество не превышает 50.



Глава 28

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ



272. В зависимости от конструкции железобетонные изделия могут перевозиться на специализированных и неспециализированных грузовых транспортных средствах в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении.

273. Грузоотправитель должен нанести на железобетонные изделия, которым по техническим условиям требуются опоры только в определенных точках, маркировку с указанием этих точек.



Глава 29

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ



274. На универсальном контейнере должны указываться сокращенное наименование его владельца; номер контейнера, масса контейнера брутто и нетто, внутренний объем в кубических метрах; дата его изготовления и наименование организации-изготовителя; дата и место последнего капитального ремонта контейнера.

275. Снятие груженых или порожних универсальных контейнеров с грузового транспортного средства, разгрузка и погрузка грузов в эти контейнеры, установка груженых или порожних универсальных контейнеров на грузовое транспортное средство должны производиться грузоотправителями и грузополучателями, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

276. Грузоотправитель должен загружать в универсальный контейнер груз, не превышающий его грузоподъемность.

277. Грузоотправитель должен размещать груз в универсальном контейнере так, чтобы исключалась возможность его перемещения внутри контейнера и нагрузка на пол распределялась равномерно.

При этом между грузом и дверью контейнера должно остаться свободное пространство от 30 до 50 мм. Прибивать груз, а также стойки, клинья, прокладки или другие приспособления для его крепления гвоздями или скобами к стенам, полу и потолку универсального контейнера запрещается.

278. При перевозке в универсальном контейнере груза без тары в первичной упаковке или в облегченной таре грузоотправитель должен обкладывать стены контейнера бумагой, устанавливать защитные планки, резиновые прокладки, обертывать груз в мягкие изоляционные материалы или принимать другие меры, предохраняющие груз от повреждений.

279. При приеме универсального контейнера с грузом от грузоотправителя автомобильный перевозчик должен произвести наружный осмотр контейнера, проверить целостность пломбы, пломбировочной проволоки, соответствие номера контейнера и контрольного знака на оттиске пломбы номеру контейнера и контрольному знаку, указанным в товарно-транспортной накладной.

280. Грузоотправитель до прибытия грузового транспортного средства должен загрузить универсальный контейнер, опломбировать его, подготовить товарно-транспортные накладные, а при необходимости - сертификаты соответствия, сертификаты происхождения товаров или другие дополнительные грузосопроводительные документы.

281. Грузоотправитель должен вложить в универсальный контейнер с грузом опись грузов в универсальном контейнере по форме согласно приложению 14.

282. При приеме универсального контейнера с грузом грузополучатель должен произвести его наружный осмотр, проверить целостность пломбы и соответствие номера контейнера, контрольного знака на оттиске пломбы указанным в товарно-транспортной накладной, расписаться в ней и заверить подпись печатью или штампом.

283. Грузополучатель должен принимать груз, прибывший в неповрежденном универсальном контейнере с неповрежденной пломбой грузоотправителя, без проверки массы, состояния груза и количества мест (за исключением грузов, прибывших под таможенным контролем).

284. В случаях прибытия груза в поврежденном универсальном контейнере, а также с поврежденной пломбой или без пломбы грузополучатель должен вскрыть этот контейнер совместно с представителем автомобильного перевозчика, проверить массу, количество мест, состояние груза и при обнаружении его утраты, порчи или повреждения сделать запись в товарно-транспортной накладной или составить соответствующий акт согласно порядку, изложенному в главе 9 настоящих Правил.



Раздел IV

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ



Глава 30

ПРИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА АВТОМОБИЛЬНУЮ ПЕРЕВОЗКУ

ГРУЗОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ



285. Автомобильная перевозка грузов физических лиц может осуществляться автомобильным перевозчиком в комплексе (или выборочно по желанию заказчика автомобильной перевозки) с услугами по упаковке, погрузке, сопровождению грузов (в порядке, установленном в главе 3 настоящих Правил), разгрузке, подъему (спуску) на этажи, установке предметов на указанное заказчиком автомобильной перевозки место, а также с другими услугами.

286. Автомобильная перевозка грузов физических лиц осуществляется на основании договора об автомобильной перевозке груза физического лица. Заключение данного договора подтверждается составлением и выдачей заказчику автомобильной перевозки заказа-поручения по форме, утвержденной Министерством финансов, заверенного штампом или печатью автомобильного перевозчика.

287. Прием заказов на автомобильную перевозку грузов физических лиц может производиться предварительно, а также непосредственно в день выполнения. Все принятые заказы должны быть зарегистрированы в книге регистрации заказов на автомобильную перевозку грузов физических лиц по форме согласно приложению 15. Допускается ведение такой книги регистрации с помощью технических средств.

288. Срок выполнения заказа на автомобильную перевозку грузов физических лиц должен устанавливаться по согласованию с заказчиком автомобильной перевозки.

289. Внеочередное оформление и выполнение заказа на автомобильную перевозку грузов производятся для лиц, которым такое право предоставлено в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

290. Заказ-поручение должен оформляться не менее чем в трех экземплярах после предварительного расчета стоимости заказа, согласования с заказчиком автомобильной перевозки срока его выполнения и места доставки, которые указываются в заказе-поручении.

При доставке товаров из торговой сети заказ-поручение должен оформляться только после оплаты заказчиком автомобильной перевозки стоимости покупки и передачи автомобильному перевозчику экземпляра товарного чека.

291. Заказы на автомобильную перевозку грузов принимаются и выполняются только при наличии подъездных путей, обеспечивающих беспрепятственный проезд грузовых транспортных средств к соответствующим объектам.

292. При оформлении заказа на автомобильную перевозку груза заказчик автомобильной перевозки может объявить его ценность, составив при этом опись грузов, сдаваемых к перевозке автомобильным транспортом, по форме согласно приложению 16.

Автомобильный перевозчик должен проверить правильность составления данной описи и приложить ее к каждому экземпляру заказа-поручения.

293. При оформлении заказа на автомобильную перевозку мебели и других товаров, за исключением купленных по образцам, автомобильный перевозчик должен совместно с заказчиком автомобильной перевозки осмотреть их и указать на обнаруженные при этом дефекты и другие недостатки, о которых в заказе-поручении производится соответствующая запись, удостоверяемая подписью заказчика автомобильной перевозки.

294. Осмотр мебели и других товаров, купленных по образцам, должен производиться представителем автомобильного перевозчика без участия заказчика автомобильной перевозки.

В случае обнаружения при осмотре дефектов и других недостатков (за исключением зафиксированных в порядке, установленном в пункте 293 настоящих Правил) и несогласия администрации магазина (других организаций торговли, индивидуальных предпринимателей, организации-изготовителя) заменить товары на другие автомобильный перевозчик должен отказаться от приема таких товаров и вызвать для участия в осмотре заказчика автомобильной перевозки.

При согласии данного заказчика принять оплаченные им товары с обнаруженными представителем автомобильного перевозчика дефектами и другими недостатками в заказе-поручении делается соответствующая запись и удостоверяется подписью заказчика.

295. Наличие у доставленных автомобильным перевозчиком заказчику автомобильной перевозки мебели и других товаров, купленных в организациях торговли и индивидуальных предпринимателей, дефектов и других недостатков, зафиксированных в случаях, определенных в пункте 293 и в части третьей пункта 294 настоящих Правил, не может служить основанием для отказа в их приеме у представителя автомобильного перевозчика.

296. Заказ физического лица на автомобильную перевозку домашних вещей в контейнере, мелкими отправками или грузобагажом разными видами транспорта оформляется в порядке, установленном Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. N 1766 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 6, 5/24472).

297. При оформлении заказа-поручения на автомобильную перевозку животных, птиц, пчел, а также продуктов животного происхождения, сена и соломы заказчик автомобильной перевозки должен предъявить автомобильному перевозчику разрешение органов ветеринарно-санитарного надзора.



Глава 31

РАСЧЕТЫ ЗА УСЛУГИ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ



298. Автомобильный перевозчик может получать предварительную оплату по договору об автомобильной перевозке груза физического лица согласно утверждаемым им тарифам. Окончательный расчет производится после выполнения заказа на автомобильную перевозку грузов физических лиц.

299. В магазинах, осуществляющих сотрудничество с автомобильным перевозчиком по соответствующему договору, заказчик автомобильной перевозки производит оплату по договору об автомобильной перевозке груза физического лица через кассы этих магазинов.

300. В случаях, когда стоимость услуг по автомобильной перевозке грузов физических лиц при приеме и оформлении заказа на автомобильную перевозку грузов физических лиц невозможно определить точно (из-за отсутствия возможности установления точного расстояния автомобильной перевозки, перечня перевозимых грузов, а также по другим причинам), автомобильный перевозчик может с согласия заказчика автомобильной перевозки получить оплату по предварительному расчету с последующим перерасчетом после выполнения заказа. При этом автомобильный перевозчик должен на заказе-поручении сделать отметку "Подлежит перерасчету".

Доплата оформляется отдельным заказом-поручением с отметкой "Доплата к заказу-поручению N ___".

301. Заказчику автомобильной перевозки производится перерасчет после выполнения заказа или по неисполненному заказу на автомобильную перевозку грузов физических лиц автомобильным перевозчиком непосредственно в пункте оформления этого заказа или почтовым переводом.

Основанием для перерасчета является заявление заказчика автомобильной перевозки с приложением второго экземпляра заказа-поручения с соответствующей отметкой автомобильного перевозчика.



Глава 32

ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНЯТЫХ ЗАКАЗОВ НА АВТОМОБИЛЬНУЮ ПЕРЕВОЗКУ

ГРУЗОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ



302. Автомобильный перевозчик должен выполнить заказ на автомобильную перевозку грузов физических лиц в срок, установленный при его оформлении и указанный в заказе-поручении.

303. Автомобильный перевозчик должен производить прием груза к автомобильной перевозке в присутствии заказчика автомобильной перевозки, кроме случаев автомобильной перевозки товаров, купленных по образцам.

При выявлении дефектов и некомплектности автомобильный перевозчик должен произвести соответствующие отметки в заказе-поручении, а заказчик - удостоверить их своей подписью.

Автомобильный перевозчик не должен принимать к автомобильной перевозке предметы, не указанные в заказе-поручении.

List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.