Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 N 1471 "Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 20 ноября 2006 г. N 5/24224



В соответствии со статьей 5 Воздушного кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования воздушного пространства Республики Беларусь.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Премьер-министр Республики Беларусь С.СИДОРСКИЙ



                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление
                                                 Совета Министров
                                                 Республики Беларусь
                                                 04.11.2006 N 1471


ПРАВИЛА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящие Правила определяют порядок организации использования воздушного пространства Республики Беларусь, а также порядок его использования в интересах граждан и экономики, обороны и безопасности государства.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и их определения:

аварийное оповещение - обслуживание воздушного движения, предоставляемое для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи служб поиска и спасания, и оказания необходимого содействия таким организациям;

авиамодель - летательный аппарат тяжелее воздуха без человека на борту, который используется для спортивных соревнований или развлечений;

автоматизированное управление воздушным движением - реализация процесса управления воздушным движением посредством автоматизированной системы управления воздушным движением или автоматизированного рабочего места управления воздушным движением;

аэронавигационные данные - фактические сведения или инструкции, изложенные в порядке, пригодном для связи, интерпретации или обработки, касающиеся характеристик и фактического состояния аэродромов, аэроузлов, элементов структуры воздушного пространства Республики Беларусь и средств радиотехнического обеспечения и связи, необходимые для организации и выполнения полетов;

аэроузел - близко расположенные аэродромы, организация и выполнение полетов с которых требует специального согласования и координации;

безопасная высота - высота полета, исключающая столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью или с препятствиями на ней;

беспилотный летательный аппарат - воздушное судно без экипажа на борту;

внетрассовый маршрут - маршрут полета воздушного судна, проходящий вне маршрутов зональной навигации, воздушных трасс и местных воздушных линий;

воздушная обстановка - одновременное взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов в определенной части воздушного пространства;

воздушная трасса - ограниченный по высоте и ширине коридор в воздушном пространстве, предназначенный для выполнения полетов воздушных судов и оборудованный средствами управления, контроля и радионавигации;

воздушное пространство обслуживания воздушного движения - воздушное пространство определенных размеров с буквенным обозначением, в пределах которого могут выполняться определенные виды полетов и для которого установлены обслуживание воздушного движения и определенные правила полетов;

временный режим использования воздушного пространства Республики Беларусь (далее - временный режим) - особый порядок использования воздушного пространства Республики Беларусь, устанавливаемый и вводимый органами Единой системы организации воздушного движения Республики Беларусь (далее - Единая система) на срок до двух суток для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства Республики Беларусь (далее - деятельность по использованию воздушного пространства), требующей специальной организации этого использования;

вторичный радиолокатор - радиолокационная система, в которой переданный радиолокационной станцией радиосигнал вызывает передачу ответного радиосигнала другой станцией;

высота перехода - установленная высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное (760 мм ртутного столба, или 1013,2 гПа) при наборе заданного эшелона;

высота полета - расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна. В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты: истинную (от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном), относительную (от указанного исходного уровня) и абсолютную (от среднего уровня моря);

диспетчерский район - часть контролируемого воздушного пространства, устанавливаемая для предоставления обслуживания воздушного движения;

диспетчерское обслуживание воздушного движения - обслуживание контролируемых полетов, предоставляемое в целях предотвращения столкновений воздушных судов между собой и другими материальными объектами в воздухе, с препятствиями, в том числе на площади маневрирования аэродрома, поддержания упорядоченного потока воздушного движения, оказания помощи воздушным судам, терпящим бедствие;

диспетчерское разрешение - разрешение воздушному судну действовать в соответствии с условиями, установленными диспетчерским органом;

документ аэронавигационной информации - изданный в установленном порядке документ, содержащий аэронавигационные данные;

заявка на использование воздушного пространства - документ установленного образца, содержащий необходимые данные для обеспечения и выполнения деятельности по использованию воздушного пространства;

зона взлета и посадки - воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для маневрирования воздушных судов при взлете и заходе на посадку;

зона запретная - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого использование воздушного пространства без специального разрешения запрещено;

зона ограничения - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;

зона опасная - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенный период может осуществляться деятельность, представляющая угрозу безопасности полетов воздушных судов;

зона пилотажная - воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для выполнения заданий на полет;

зона специальная - воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для выполнения испытательных полетов, дозаправки топливом в воздухе, пусков ракет, воздушных стрельб и других специальных полетов;

зональная навигация - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой траектории в пределах действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями специальных автономных средств или их комбинации;

контролируемый полет - любой полет, выполняемый при наличии диспетчерского разрешения;

координация использования воздушного пространства Минского района полетной информации - распорядительная деятельность органов Единой системы в пределах их компетенции по разрешению, согласованию, определению последовательности и условий деятельности по использованию воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, а также деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов с учетом установленных временных режимов, кратковременных ограничений, прогнозируемой и фактической воздушной, метеорологической, орнитологической обстановки и структуры воздушного пространства Республики Беларусь;

контролируемое воздушное пространство - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого осуществляется диспетчерское обслуживание воздушного движения в соответствии с классификацией воздушного пространства;

кратковременное ограничение использования воздушного пространства Республики Беларусь - особый порядок использования отдельных частей воздушного пространства Республики Беларусь, устанавливаемый и вводимый в действие военным сектором центра Единой системы продолжительностью до двух часов для оперативного обеспечения безопасности использования воздушного пространства Республики Беларусь;

маршрут - проекция траектории полета воздушного судна на земную поверхность, зафиксированная контрольными пунктами (географическими координатами точек), через которые должно пролетать воздушное судно;

маршрут зональной навигации - маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;

местная воздушная линия - ограниченный по высоте и ширине коридор в воздушном пространстве, предназначенный для полетов воздушных судов на высотах ниже нижнего эшелона и обеспеченный обслуживанием воздушного движения;

нерадиолокационное эшелонирование - эшелонирование, при котором данные о местоположении воздушных судов получены не посредством радиолокатора, а из других источников;

обслуживание воздушного движения - общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное или диспетчерское обслуживание воздушного движения, а также аварийное оповещение;

общее воздушное движение - полеты, выполняемые в соответствии с правилами и положениями Международной организации гражданской авиации (ICAO) и (или) в соответствии с национальными правилами и процедурами, применяемыми в гражданской авиации;

оператор беспилотного летательного аппарата - лицо, имеющее в предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях сертификат (свидетельство) для самостоятельного управления беспилотным летательным аппаратом;

операционное воздушное движение - полеты, при выполнении которых не соблюдаются положения, установленные для общего воздушного движения, и для которых правила и процедуры определяет Министерство обороны;

организация воздушного движения - обеспечение возможности пользователей воздушных судов придерживаться планируемого времени вылета и (или) прибытия и наиболее предпочтительных профилей полета при минимальных ограничениях без снижения установленных уровней безопасности;

органы Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны (далее - ВВС и войск ПВО) - подразделения радиотехнических войск ВВС и войск ПВО, группы и отделения контроля соответствующих командных пунктов объединений, соединений и воинских частей ВВС и войск ПВО;

планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь - комплекс мероприятий, осуществляемых оперативными органами Единой системы в соответствии с государственными приоритетами в целях распределения воздушного пространства Республики Беларусь по месту, времени и высоте в интересах пользователей воздушного пространства Республики Беларусь (далее - пользователь воздушного пространства) и обеспечения безопасности полетов;

полетно-информационное обслуживание - обслуживание воздушного движения в целях предоставления консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов, которое осуществляется при всех видах обслуживания воздушного движения;

полоса воздушных подходов - часть воздушного пространства в установленных границах, примыкающая к торцу взлетно-посадочной полосы и расположенная в направлении ее оси, в которой воздушные суда осуществляют набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку;

правила визуальных полетов - порядок выполнения полетов в условиях, позволяющих экипажу воздушного судна (оператору беспилотного летательного аппарата) определить местонахождение и пространственное положение воздушного судна по наземным ориентирам и естественному горизонту, визуально выдерживать установленные интервалы между воздушными судами, а также между воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе и на земной (водной) поверхности;

правила полетов по приборам - порядок выполнения полетов в условиях, при которых местонахождение и пространственное положение воздушного судна определяются по пилотажным и навигационным приборам;

радиолокационный контроль - использование радиолокаторов в целях предоставления экипажу воздушного судна (оператору беспилотного летательного аппарата) информации об отклонениях от маршрута, включая отклонения от условий, указанных в диспетчерских разрешениях;

радиолокационное эшелонирование - эшелонирование воздушных судов, осуществляемое на основе данных об их местоположении, полученных из радиолокационных источников;

разрешение на выполнение полета - разрешение, выдаваемое Генеральным штабом Вооруженных Сил и (или) Министерством транспорта и коммуникаций в случаях, установленных законодательством;

разрешение на использование воздушного пространства Республики Беларусь - предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, согласованными с оперативным органом Единой системы;

разрешительный порядок использования воздушного пространства Республики Беларусь - установленный порядок выдачи разрешения на выполнение полета и (или) разрешения на использование воздушного пространства;

район выполнения авиационных работ - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого выполняются авиационные работы;

район аэродрома - воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

район аэроузла - воздушное пространство установленных размеров, ограниченное в горизонтальной и вертикальной плоскостях, устанавливаемое, как правило, по общей границе двух и более близко расположенных районов аэродромов, выполнение полетов с которых требует специального согласования и координации;

район поисковых и аварийно-спасательных работ - участок земной и (или) водной поверхности и воздушное пространство над ним, в границах которого проводятся поисковые и аварийно-спасательные работы;

район полетной информации - часть воздушного пространства Республики Беларусь, в пределах которого обеспечивается полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение или управление полетами. Границы Минского района полетной информации совпадают с границами воздушного пространства Республики Беларусь;

режим полета - параметры полета воздушного судна;

сокращенный минимум вертикального эшелонирования (RVSM) - интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне эшелонов 8850 м (FL290) и 12500 м (FL410) для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;

старший авиационный начальник аэродрома - начальник аэродрома государственной авиации, которым является командир (начальник) авиационной воинской части (авиационной организации), базирующейся на аэродроме;

структура воздушного пространства - совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскостях элементов воздушного пространства, предназначенных для обеспечения деятельности по использованию воздушного пространства;

суточный план - документ, содержащий сведения о планировании использования воздушного пространства Республики Беларусь на сутки;

территория аэродрома - территория в пределах его ограждения согласно свидетельству (удостоверению) о государственной регистрации;

требуемые навигационные характеристики (RNP) - перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах установленного воздушного пространства. Навигационные характеристики и требования определяются для конкретного типа RNP и (или) вида применения;

узловой диспетчерский район - диспетчерский район, создаваемый в местах схождения маршрутов зональной навигации, воздушных трасс и местных воздушных линий в окрестностях одного или нескольких крупных аэродромов;

управление полетами - действия группы руководства полетами организаций государственной авиации, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами воздушных судов (операторами беспилотных летательных аппаратов) заданий на полет;

центр Единой системы - оперативный орган Единой системы, осуществляющий планирование и координацию использования воздушного пространства Республики Беларусь, выдачу в соответствующих случаях разрешений на использование воздушного пространства, обслуживание воздушного движения, управление полетами и контролирующий соблюдение настоящих Правил;

эшелонирование - вертикальное и горизонтальное рассредоточение воздушных судов в полете на установленных интервалах, обеспечивающих безопасность воздушного движения;

эшелон нижний (безопасный) - ближайший к безопасной высоте полета установленный эшелон полета, расположенный выше этой высоты;

эшелон перехода - установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря;

эшелон полета - установленная высота полета воздушного судна относительно изобарической поверхности, соответствующей стандартному давлению.

3. Пользователь воздушного пространства имеет право на:

обеспечение безопасности, регулярности и экономичности полетов воздушных судов и другой деятельности в воздушном пространстве со стороны органов, ответственных за безопасность полетов;

получение от органов обслуживания воздушного движения и управления полетами информации о деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, представляющей угрозу безопасности его деятельности;

внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства Республики Беларусь, а также нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих использование воздушного пространства.

4. Пользователь воздушного пространства обязан:

осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве Республики Беларусь в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Беларусь, настоящих Правил и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих порядок использования воздушного пространства;

своевременно подавать заявки на использование воздушного пространства;

осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве Республики Беларусь только после получения соответствующего разрешения от органов Единой системы и в соответствии с изложенными в нем условиями, за исключением случаев, указанных в пункте 51 настоящих Правил;

своевременно сообщать о начале и окончании использования воздушного пространства Республики Беларусь в соответствующие оперативные органы Единой системы, а также в порядке, определенном Инструкцией по использованию воздушного пространства Минского района полетной информации, утверждаемой Министерством обороны (далее - Инструкция), в органы ВВС и войск ПВО;

содействовать органам обслуживания воздушного движения и управления полетами в осуществлении поисковых и аварийно-спасательных работ, а также в оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам;

применять установленные типы и формы сообщений об использовании воздушного пространства.

5. Территории, на которых размещаются и сооружаются объекты высотой 50 м и более, относятся к территориям особого государственного регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Размещение и сооружение данных объектов до начала проектных работ подлежат согласованию с Министерством обороны и Министерством транспорта и коммуникаций.

6. Юридические и физические лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении находятся постоянные и временные высотные сооружения высотой 50 м и более, а на приаэродромной территории - высотой, устанавливаемой авиационными правилами, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на этих сооружениях за счет собственных средств ночные и дневные маркировочные знаки в соответствии с нормами годности аэродромов и по окончании строительства представлять данные об указанных объектах в Министерство обороны, Министерство транспорта и коммуникаций и топографо-геодезическое республиканское унитарное предприятие "Белгеодезия".



Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



7. Структура воздушного пространства Республики Беларусь включает следующие элементы:

зоны - запретные, опасные, ограничений;

воздушные трассы;

маршруты - зональной навигации, внетрассовые;

местные воздушные линии;

районы - аэродромов, аэроузлов, выполнения авиационных работ.

8. Границы элементов структуры воздушного пространства Республики Беларусь устанавливаются по географическим координатам, населенным пунктам, линейным или площадным ориентирам, высотам.

Структура воздушного пространства Республики Беларусь устанавливается Инструкцией.

9. В целях установления и совершенствования структуры воздушного пространства Республики Беларусь заинтересованные пользователи воздушного пространства разрабатывают предложения об установлении (изменении) элементов структуры воздушного пространства Республики Беларусь. Предлагаемые дополнения (изменения) согласовываются с руководящими и оперативными органами Единой системы, государственными органами (организациями), на деятельность по использованию воздушного пространства которых предлагаемые дополнения (изменения) могут оказать влияние.

К указанным предложениям прилагаются обоснования необходимости их реализации, а также расчеты (штурманские, инженерные, экономические), карты структуры воздушного пространства, схемы профиля полета.

Подготовленные и согласованные предложения представляются в Министерство обороны для внесения дополнений (изменений) в Инструкцию.

10. Сведения об элементах структуры воздушного пространства Республики Беларусь указываются в инструкциях по производству полетов и публикуются в документах аэронавигационной информации.

11. Использование воздушного пространства в запретных зонах запрещено, за исключением случаев:

отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Республики Беларусь или вооруженного вторжения на территорию Республики Беларусь;

оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в других случаях, угрожающих жизни и (или) здоровью людей;

предотвращения и прекращения нарушений, указанных в пункте 95 настоящих Правил;

использования воздушного пространства организациями, в интересах которых установлены такие зоны;

полетов в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, предусматривающими использование воздушного пространства в запретных зонах.

12. При необходимости использования воздушного пространства в запретных зонах в случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, заинтересованные пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение Генерального штаба Вооруженных Сил.

13. Опасные зоны устанавливаются над районами полигонов и взрывных работ для обеспечения безопасного использования воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, а также другой аналогичной деятельности. Границы таких зон определяются с учетом высоты, максимальной горизонтальной дальности полета снарядов, ракет и радиуса разлета осколков.

14. Должностные лица, ответственные за проведение стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ и другой аналогичной деятельности, организуют визуальное или радиолокационное наблюдение за воздушным пространством установленного для них района.

15. К зонам ограничений относятся зоны пилотажные, зоны специальные, зоны взлета и посадки, зоны полетов беспилотных летательных аппаратов, а также районы аэродромов, поисковых и аварийно-спасательных работ, выполнения авиационных работ.

16. Размеры зон определяются в пределах обоснованного объема воздушного пространства.

Зоны и внетрассовые маршруты должны быть удалены:

друг от друга в горизонтальной плоскости при наличии радиолокационного контроля на расстояние не менее 10 км, а без радиолокационного контроля - не менее 20 км;

от оси маршрута зональной навигации и воздушной трассы на расстояние не менее 15 км, а от оси местной воздушной линии - не менее 12 км.

В случаях, когда указанные в абзацах втором и третьем части второй настоящего пункта расстояния не могут быть соблюдены, зоны и внетрассовые маршруты должны быть удалены друг от друга в вертикальной плоскости на расстояние не менее 300 м (1000 футов) либо их использование должно осуществляться в разное время.

В отдельных случаях при выполнении полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов со скоростью полета 300 км/ч и менее могут устанавливаться значения не менее 150 м в вертикальной плоскости или 2 км в горизонтальной плоскости.

17. Для выполнения отдельных видов полетов могут устанавливаться зоны специальные. Сведения об этих зонах указываются в Инструкции.

18. Для выполнения авиационных работ на временной основе могут устанавливаться районы выполнения авиационных работ.

Границы этих районов разрабатываются заинтересованными пользователями воздушного пространства, согласовываются с организациями, чьи интересы затрагиваются при проведении работ, и устанавливаются военными органами Единой системы. Порядок запроса и установления районов выполнения авиационных работ определяется Инструкцией.

19. Район поисковых и аварийно-спасательных работ устанавливается на временной основе комиссией по чрезвычайным ситуациям, создаваемой в соответствии с законодательством.

Ответственность за организацию использования воздушного пространства в районе поисковых и аварийно-спасательных работ возлагается на должностных лиц, принявших решение о его установлении.

Названный район является зоной ограничения, в пределах которой приостанавливается деятельность по использованию воздушного пространства, за исключением полетов воздушных судов, осуществляющих отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений Государственной границы Республики Беларусь или вооруженного вторжения на территорию Республики Беларусь и оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в других случаях, угрожающих жизни и (или) здоровью граждан. Иная деятельность по использованию воздушного пространства в установленном районе поисковых и аварийно-спасательных работ допускается только по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям.

Информация об установлении района поисковых и аварийно-спасательных работ и о выдаче согласования на осуществление иной деятельности по использованию воздушного пространства данного района через центр оперативного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям передается в центр Единой системы.

20. Предложения об открытии маршрутов зональной навигации, воздушных трасс и местных воздушных линий разрабатываются органами Единой системы или пользователями воздушного пространства, заинтересованными в их открытии.

Маршруты зональной навигации, воздушные трассы и местные воздушные линии утверждаются Министерством обороны.

Сведения о них и поправки к ним публикуются в документах аэронавигационной информации.

21. Маршруты зональной навигации подразделяются на:

фиксированные - публикуемые маршруты зональной навигации, установленные для постоянного использования, по которым могут планироваться полеты воздушных судов, оснащенных оборудованием зональной навигации;

особые - публикуемые маршруты зональной навигации или участки ее фиксированных маршрутов, которые могут использоваться и по которым могут планироваться полеты воздушных судов на условиях, определяемых при их установлении.

22. Ширина воздушной трассы - 10 км (по 5 км в обе стороны от ее оси).

Ширина местной воздушной линии - 4 км (по 2 км в обе стороны от ее оси).

23. В воздушном пространстве Республики Беларусь для маршрутов зональной навигации установлен тип требуемых навигационных характеристик RNP 5, который представляет собой навигационную точность плюс или минус 9,3 км (5 морских миль) от планируемого местоположения, в пределах которого воздушные суда должны находиться не менее 95 процентов общего полетного времени.

Ответственность за выдерживание требуемых навигационных характеристик при полетах по маршрутам зональной навигации возлагается на экипаж воздушного судна.

24. Над аэродромом и прилегающей к нему местностью для построения маневра отхода от аэродрома в зоны, на маршруты зональной навигации, воздушные трассы, местные воздушные линии, внетрассовые маршруты, маневра подхода к аэродрому устанавливается район аэродрома. Полеты в районе аэродрома осуществляются, как правило, под управлением органа обслуживания воздушного движения или органа управления полетами аэродрома. Районы гражданских аэродромов могут не устанавливаться.

25. Аэродромы, на которых обслуживание воздушного движения и управление полетами требуют взаимного согласования и координации, могут объединяться в аэроузлы. Границы районов аэродромов, входящих в район аэроузла, могут не устанавливаться.

26. Пользователи воздушного пространства организуют деятельность по использованию части воздушного пространства Республики Беларусь в установленных для них зонах и районах.

Организация деятельности по использованию воздушного пространства в районе аэродрома государственной авиации возлагается на старшего авиационного начальника аэродрома, командира авиационной воинской части, начальника аэроклуба.

Деятельность по использованию воздушного пространства в районах аэродромов государственной авиации (аэроузлов), площадок, зонах взлета и посадки, пилотажных и специальных зонах должна осуществляться в соответствии с инструкциями по производству полетов на аэродроме, посадочной площадке, в районе аэроузла, разрабатываемыми пользователями воздушного пространства.

Организация использования воздушного пространства в районах гражданских аэродромов осуществляется старшим авиационным начальником аэродрома (аэропорта).

Деятельность по использованию воздушного пространства в районах гражданских аэродромов и в районе Минского аэроузла осуществляется в соответствии с инструкциями по производству полетов на аэродромах (в районе аэроузла). Обслуживание воздушного движения и управление полетами в Минском аэроузле выполняют органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в устанавливаемых инструкцией по производству полетов в районе Минского аэроузла, районах и зонах.

Деятельность по использованию воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигонах (стрельбищах) должна осуществляться в соответствии с инструкциями о порядке использования воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигонах (стрельбищах).

27. Структурные схемы инструкций по производству полетов (на аэродроме, посадочной площадке), о порядке использования воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигоне (стрельбище), указываются в Инструкции.

28. Инструкции по производству полетов на аэродромах, в аэроузлах, о порядке использования воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигоне (стрельбище), районе взрывных работ подлежат согласованию с центром Единой системы и руководящими военным и гражданским органами Единой системы и утверждаются правовыми актами в порядке, определяемом Инструкцией.

29. Полеты на аэродроме (в аэроузле), не имеющем утвержденной инструкции по производству полетов, запрещаются.

Выполнение боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигоне (стрельбище), в районе взрывных работ, не имеющем утвержденной соответствующей инструкции, запрещается.

30. Старший авиационный начальник аэродрома обязан контролировать соответствие сведений, указанных в инструкции по производству полетов на аэродроме и документах аэронавигационной информации, нормам, определяющим порядок использования воздушного пространства и выполнения полетов, фактическому состоянию аэродрома, режиму работы средств метеорологического, светотехнического, радиотехнического обеспечения полетов и связи, а также своевременное извещение органов службы аэронавигационной информации о предстоящих (происшедших) изменениях в этих сведениях.

31. Воздушное пространство, в котором обслуживание воздушного движения выполняется в соответствии с правилами и положениями, установленными для общего воздушного движения, в зависимости от степени контроля со стороны органов обслуживания воздушного движения классифицируется и обозначается:

класс С, в котором разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и визуальных полетов; все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию, и воздушные суда, выполняющие полет по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полет по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов, воздушные суда, выполняющие полет по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полет по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении относительно других воздушных судов, следующих по правилам визуальных полетов;

класс Е, в котором разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и визуальных полетов; воздушные суда, выполняющие полет по правилам полетов по приборам, подлежат диспетчерскому обслуживанию и эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полет по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда получают по мере возможности информацию о движении.

32. Часть воздушного пространства Республики Беларусь, выделенная для полетов государственной авиации и в которой осуществляется операционное воздушное движение в период ее использования, а также воздушное пространство выше эшелона 20100 м (FL660), являются неклассифицированным воздушным пространством.

33. В воздушном пространстве Минского района полетной информации могут устанавливаться верхний и нижний районы полетной информации, диспетчерские районы и диспетчерские зоны, которые классифицируются классом С.

Разграничение воздушного пространства на верхний и нижний районы полетной информации осуществляется в целях повышения эффективности обслуживания воздушного движения с учетом структуры маршрутов зональной навигации, воздушных трасс и местных воздушных линий.

34. Верхний район полетной информации предназначен для предоставления полетно-информационного обслуживания, аварийного оповещения и установлен от эшелона 5950 м (FL195) до эшелона 20100 м (FL660) в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь.

35. Нижний район полетной информации предназначен для предоставления полетно-информационного обслуживания, аварийного оповещения и установлен от земной поверхности до эшелона 5950 м (FL195) включительно в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь.

36. Диспетчерский район является частью контролируемого воздушного пространства, установлен от эшелона перехода до 20100 м (FL660) и делится на:

верхний диспетчерский район, предназначенный для предоставления диспетчерского обслуживания и установленный от эшелона 5950 м (FL195) до эшелона 20100 м (FL660) включительно в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь;

нижний диспетчерский район, предназначенный для предоставления диспетчерского обслуживания и установленный в пределах воздушного пространства узловых диспетчерских районов от эшелона 1500 м (FL50) до эшелона 5950 м (FL195) включительно.

Узловой диспетчерский район является частью контролируемого воздушного пространства и предназначен для предоставления диспетчерского обслуживания подхода (района), устанавливается в местах схождения маршрутов зональной навигации, воздушных трасс и местных воздушных линий над одним или несколькими крупными аэродромами от эшелона перехода до эшелона 5950 м (FL195).

37. Диспетчерская зона является частью контролируемого воздушного пространства, в пределах которой предоставляется аэродромное диспетчерское обслуживание и воздушные суда осуществляют маневрирование при взлете и заходе на посадку. Диспетчерская зона может не устанавливаться.

В случае, если для аэродрома узловой диспетчерский район не установлен, диспетчерская зона устанавливается до нижней границы диспетчерского района.

При необходимости может устанавливаться одна диспетчерская зона для нескольких близко расположенных аэродромов.

38. Классом Е классифицируется воздушное пространство ниже 2900 м (FL95), за исключением воздушного пространства узловых диспетчерских районов и диспетчерских зон.

39. Требования, предъявляемые к полетам в классифицированном воздушном пространстве Республики Беларусь, устанавливаются согласно приложению 1.

40. Планирование и координация использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляются центром Единой системы.

41. Центр Единой системы осуществляет предварительное, суточное и текущее планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь на основании заявок на использование воздушного пространства.

42. Предварительное планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется за двое и более суток до дня начала деятельности по использованию воздушного пространства в целях согласования вопросов, связанных со специальной организацией использования воздушного пространства Республики Беларусь.

43. Суточное планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется накануне дня начала деятельности по использованию воздушного пространства в целях его распределения по месту, времени и высоте.

44. Текущее планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется в процессе выполнения суточного плана путем его дополнения или корректировки при необходимости изменения потоков воздушного движения, перераспределения воздушного пространства по времени, месту и высоте в целях обеспечения безопасности спланированной деятельности и деятельности, заявки на которую поступают в текущие сутки.

45. Внетрассовые маршруты, не утвержденные как постоянные, должны быть согласованы с военным сектором центра Единой системы до подачи заявки на использование воздушного пространства. Такие заявки по указанным маршрутам должны быть представлены в названный военный сектор в сроки, установленные Инструкцией.

46. Координация использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется в процессе планирования и обслуживания воздушного движения в целях качественного и своевременного выполнения деятельности в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства Республики Беларусь.

47. В процессе планирования и координации использования воздушного пространства Республики Беларусь центр Единой системы может вносить изменения в заявленные условия использования воздушного пространства (по месту, времени и высоте). Вносимые изменения должны быть доведены до подателя заявки на использование воздушного пространства, органов ВВС и войск ПВО и других заинтересованных органов в порядке, определенном Инструкцией.

48. Использование воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется с разрешения оперативных органов Единой системы на основании заявок, подаваемых пользователями воздушного пространства.

49. Порядок и сроки подачи заявок и выдачи разрешений на использование воздушного пространства, а также сообщений о начале и окончании деятельности по этому использованию определяются Инструкцией и публикуются в документах аэронавигационной информации.

50. Заявки на использование воздушного пространства Республики Беларусь оформляются в соответствии с требованиями авиационных правил составления формализованных заявок на использование воздушного пространства Республики Беларусь и сообщений о его использовании.

51. Использование воздушного пространства Республики Беларусь без разрешения оперативных органов Единой системы запрещается, за исключением случаев:

отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Республики Беларусь или вооруженного вторжения на территорию Республики Беларусь;

оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в других случаях, угрожающих жизни и (или) здоровью людей;

предотвращения и прекращения нарушений порядка использования воздушного пространства Республики Беларусь, указанных в пункте 95 настоящих Правил.

52. Лица, принявшие решение об использовании воздушного пространства Республики Беларусь в указанных в пункте 51 настоящих Правил случаях, обязаны безотлагательно уведомить об этом центр Единой системы и Центральный командный пункт ВВС и войск ПВО.

53. Использование воздушного пространства Республики Беларусь может быть запрещено путем установления временного режима, отказа в обеспечении заявки на использование воздушного пространства Республики Беларусь или путем введения кратковременного ограничения.

54. Временный режим для обеспечения литерных полетов устанавливается в порядке, определяемом актами Президента Республики Беларусь.

Временный режим (за исключением временных режимов, устанавливаемых для обеспечения литерных полетов) устанавливается военным руководящим органом Единой системы и вводится в действие военным сектором центра Единой системы.

Временный режим (за исключением временных режимов, устанавливаемых для обеспечения литерных полетов) может устанавливаться в районах проведения учений, воздушных парадов, показов авиационной техники, демонстрационных полетов, десантирования, испытания авиационной и ракетной техники, при проверках боевой готовности воинских частей ВВС и войск ПВО, выполнении практических пусков ракет, поисково-спасательных мероприятий, а также любой другой деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов.

List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.