![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2006 N 33 "Об утверждении программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 42 ----+---------+----------------+-------+-------+------------------+------¬ ¦N ¦Фамилия, ¦Тестирование ¦Тести- ¦Тести- ¦Тестирование ¦Оценка¦ ¦п/п¦имя, ¦психофизических ¦рование¦рование¦техники скоростно-¦ ¦ ¦ ¦отчество ¦функций водителя¦знаний ¦техники¦го маневрирования ¦ ¦ ¦ ¦учащегося+--------+-------+ПДД ¦руления+-------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦оценка ¦оценка ¦ ¦двумя ¦поста- ¦разгон - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распре- ¦зри- ¦ ¦руками ¦новка ¦торможение¦ ¦ ¦ ¦ ¦деления ¦тельной¦ ¦ ¦авто- ¦автомобиля¦ ¦ ¦ ¦ ¦внимания¦памяти ¦ ¦ ¦мобиля ¦у препят- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в бокс ¦ствия ¦ ¦ +---+---------+--------+-------+-------+-------+-------+----------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+---------+--------+-------+-------+-------+-------+----------+------- Преподаватель ________________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Приложение 7 к программе повышения квалификации водителей механических транспортных средств категории "D" МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА (КЛАССА) И АВТОДРОМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "D" (штук) --------------------------------------------------------+----------¬ ¦ Наименование учебного оборудования ¦Количество¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦ Кабинет (класс) ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦1. Компьютер ¦ 3¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦2. Компьютерные программы по Правилам дорожного ¦ 2¦ ¦движения и его безопасности ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦3. Классная доска ¦ 1¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦4. Комплекты планшетов (плакатов) или визуальные ¦ 4¦ ¦технические средства обучения по темам предметов ¦ ¦ ¦"Правила дорожного движения" и "Основы управления ¦ ¦ ¦транспортным средством и безопасность движения" ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦5. Комплекты экзаменационных и тематических билетов ¦ 4¦ ¦(тестовых заданий) по Правилам дорожного движения и ¦ ¦ ¦его безопасности ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦6. Тренажеры для отработки навыков руления ¦ 10¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦7. Стенд "Дорожные знаки" ¦ 1¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦8. Стенд "Дорожная разметка" ¦ 1¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦9. Электрифицированный стенд "Сигналы светофора" ¦ 1¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦ Автодром ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦10. "Змейка" ¦ 1¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦11. "Змейка" смещенная ¦ 1¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦12. "Змейка" ассиметричная ¦ 1¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦13. Габаритные ворота ¦ 1¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦14. Габаритный тоннель ¦ 1¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦15. Прямолинейный участок для отработки приемов ¦ 1¦ ¦торможения ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦16. Бокс для постановки автобуса на стоянку задним ¦ 1¦ ¦ходом ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦17. Остановочный пункт маршрутных транспортных ¦ 1¦ ¦средств ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦18. Участки для отработки приемов управления в ¦ 1¦ ¦условиях скользкого покрытия ¦ ¦ ¦-------------------------------------------------------+----------- Примечания: 1. Длина автодрома (площадки) составляет не менее 100 м, ширина не менее 40 м. 2. Автодром (площадка) имеет усовершенствованное или твердое ровное покрытие. 3. В случае проведения практических занятий в темное время суток освещенность автодрома (площадки) составляет не менее 20 лк. 4. Оборудование и состояние автодрома (площадки) соответствует требованиям охраны труда, промышленной санитарии и безопасности движения. 5. Вертикальные стойки (ограничители), используемые для обозначения элементов (трасс) автодрома (площадки), легкосъемные и высотой не менее 0,5 м. Приложение 8 к программе повышения квалификации водителей механических транспортных средств категории "D" Форма Журнал учета занятий Учет посещаемости Наименование предмета _____________________ ----+---------+------+---------------------------------------------¬ ¦ N ¦Фамилия, ¦Число,¦ Посещаемость и текущие оценки ¦ ¦п/п¦инициалы ¦месяц,¦ ¦ ¦ ¦учащегося¦ год ¦ ¦ +---+---------+------+---------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+---------+------+--T--T--T--T--T---T--T---+---T---T--T--T--T--+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+---------+------+--+--+--+--+--+---+--+---+---+---+--+--+--+--- и текущей успеваемости Преподаватель _____________________________ -------+------------------+------------------+---------------------¬ ¦ Дата ¦ Наименование тем ¦ Количество часов ¦ Подпись лица, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводившего занятие ¦ +------+------------------+------------------+---------------------+ ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------+------------------+------------------+---------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+------------------+------------------+---------------------- Приложение 9 к программе повышения квалификации водителей механических транспортных средств категории "D" Форма Индивидуальная книжка по подготовке учащегося на автодроме _______________________________________________________ (наименование учебной организации) _______________________________________________________ (фамилия, инициалы учащегося) Учебная группа N ___________________________ Начало обучения ___ ______________ 200_ г. Конец обучения ___ ______________ 200_ г. -----------¬ ¦Место для ¦ Руководитель учебной организации ________________ ¦ фото ¦ (подпись) ¦ ¦ М.П. ¦----------- ____ _____________ 200_ г. -----------+-------+----------------+------+-----------------------¬ ¦Наименова-¦Дата ¦Фактическое ¦Оценка¦Подписи ¦ ¦ние темы, ¦прове- ¦время выполнения¦ ¦ ¦ ¦упражнения¦дения ¦упражнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятий+------+---------+ +-------------+---------+ ¦ ¦ ¦начало¦окончание¦ ¦преподавателя¦учащегося¦ +----------+-------+------+---------+------+-------------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------+-------+------+---------+------+-------------+---------- Приложение 10 к программе повышения квалификации водителей механических транспортных средств категории "D" ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Тестовые задания включают в себя: тестирование знаний правил дорожного движения (далее - ПДД); тестирование техники руления (проводится на автобусе); тестирование техники скоростного маневрирования (проводится на автодроме); тестирование психофизических функций водителя; оценку результатов тестирования. 2. При проведении тестирования знаний ПДД учащимся предлагается ответить на десять вопросов, каждый из которых имеет от 2 до 5 вариантов ответов, один из которых правильный. Оценка тестирования знаний ПДД выставляется в зависимости от количества неправильных ответов. 3. При проведении тестирования техники руления учащимся предлагается с максимальной скоростью выполнить двумя руками пять циклов поворотов управляемых колес в крайнее положение и обратно. Один цикл - это поворот рулевого колеса влево (вправо) до упора и возврат в исходное положение (исходное положение - это когда колеса автобуса находятся в крайнем левом (правом) положении). Для контроля за полной амплитудой руления снаружи у передних колес автобуса устанавливается по одному ограничителю. В каждом цикле руления колесо автобуса должно дважды коснуться ограничителя. Неполный поворот штрафуется одной секундой. Оценкой тестирования техники руления является арифметическая сумма времени, затраченного на выполнение пяти циклов и штрафных секунд. 4. При проведении тестирования техники скоростного маневрирования участникам предлагается выполнить два задания: Задание 1. Постановка автобуса в бокс. Учащийся задним ходом ставит автобус в обозначенный ограничителями бокс. Хронометрируется время выполнения упражнения. Секундомер останавливается в момент пересечения передних створ бокса передним бампером автобуса. Сбивание ограничительных стоек оценивается десятью секундами штрафных баллов, которые прибавляются ко времени выполнения упражнения. Задание 2. Разгон - торможение автобуса у ограничителя. Учащиеся выполняют разгон, стремясь преодолеть дистанцию (расстояние от старта до финиша составляет 80 - 100 м) за минимальное время и остановиться как можно ближе к финишному ограничителю. Секундомером фиксируется время от старта до остановки автобуса перед ограничителем (финишем). Величина недоезда до него измеряется рулеткой. Оценка тестирования выставляется на основе определения арифметической суммы времени, затраченного на прохождение дистанции и расстояния (в сантиметрах) между ограничителем (стойкой) и передним бампером автобуса. В случае, если водитель не смог остановить автобус перед ограничителем и сбил его, он не получает зачета за выполнение контрольного упражнения. 5. При проведении тестирования психофизических функций водителя учащимся предлагается выполнить два задания: Задание 1. Оценка переключения и распределения внимания. Тестирование проводится с помощью специальных бланков (таблица 1), на которых 25 красных и 24 черных чисел. Учащийся вначале находит черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке. Каждый раз, находя необходимое число, учащийся записывает букву, соответствующую этому числу. Время задания фиксируется секундомером. Оценка тестирования определяется арифметической суммой времени, затраченного на выполнение задания, и ошибки. Виды ошибок: пропуск числа, повторение одного числа дважды. Каждая ошибка оценивается пятью штрафными баллами, которые прибавляются ко времени выполнения задания. Таблица 1 Оценка переключения и распределения внимания Фамилия, имя, отчество _______________ Дата заполнения _____________ ----------+---------+---------+--------+---------+--------+--------¬ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |