Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.10.2000 N 1667 "Об одобрении Основных направлений энергетической политики Республики Беларусь на 2001 - 2005 годы и на период до 2015 года"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

Для государственного регулирования энергетического рынка и выбора правильных ориентиров проведения политики демонополизации необходимо рассмотреть вопрос создания республиканского органа в области энергетики, регулирующего весь комплекс вопросов, связанных с политикой ценообразования и лицензирования.

Названные выше причины, факторы и документы в отношении электроэнергетики в большей части приемлемы и для других отраслей ТЭК.



12. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ ТЭК



Основная цель структурной перестройки в ТЭК состоит в создании условий для эффективного производства и потребления энергоресурсов, привлечения инвестиций для своевременного обновления и повышения технического уровня энергетических предприятий. Достижение целей структурной перестройки должно обеспечиваться путем изменения имущественных отношений в энергетике, реорганизации органов управления и предприятий ТЭК для формирования конкурентной среды в сфере поставок, производства и распределения энергетических ресурсов. Процессы преобразования должны происходить при предоставлении полной экономической самостоятельности предприятиям и мер прямого государственного регулирования, контроля деятельности естественных монополий для сохранения технологической целостности и управляемости ТЭК.

Монопольное положение отраслей ТЭК на рынке производителей, а также особая их значимость в обеспечении нормального функционирования всей экономики вынуждает практически все промышленно развитые страны осуществлять государственное регулирование и контроль этих отраслей.

Основными целями государственного регулирования являются:

- защита интересов потребителей в условиях монополии производителя;

- ограничение сверхвысоких прибылей энергетических компаний;

- защита энергокомпаний от серьезного понесения убытков (вреда) в случае неудачной рыночной конъюнктуры;

- проведение энергосберегающей политики;

- защита окружающей среды.

Государственное регулирование экономики отраслей ТЭК включает:

- регулирование отношений собственности;

- регулирование цен и тарифов;

- проведение налоговой и кредитной политики.

Выполнение функций государственного регулирования и контроля, координация работ и управление структурными преобразованиями в отраслях ТЭК требует детального знания проблем отрасли и комплексного подхода к их решению не только в отраслях, но и в целом по ТЭК. Для решения перечисленных выше задач необходим эффективно действующий государственный орган для комплексного решения вопросов между отраслями ТЭК и независимые государственные организации (энергетические комиссии) по контролю над ценами и тарифами.

В настоящее время координирующие функции по управлению ТЭК возложены на Министерство экономики, а концерны "Белэнерго", "Белтопгаз", "Белнефтехим" и ГП "Белтрансгаз" действуют как самостоятельные органы управления. Причем каждый из них определяет оптимальные пути своего функционирования и развития без учета интересов других отраслей комплекса, что в конечном итоге приводит к увеличению затрат на энергообеспечение республики. Такая система управления ТЭК в целом недостаточно эффективна, т.к. межведомственное оперативное управление ТЭК отсутствует, отсутствует какая-либо юридическая ответственность отраслей друг перед другом и перед Минэкономики.

Очевидно, в прогнозируемом периоде следует искать новые формы комплексного управления ТЭК, и в частности рассмотреть целесообразность создания холдинговой компании в рамках ТЭК либо финансово-промышленной группы.

Это позволит проводить без ущемления хозяйственной самостоятельности отдельных элементов холдинга согласованную техническую и финансовую политику системы в целом, координировать деятельность дочерних предприятий, процессы диверсификации энергоснабжения, эффективно реализовать инвестиционные и иные проекты.

В настоящее время разрабатываются подходы к реструктуризации электроэнергетического сектора республики, в которых будут рассмотрены вопросы поэтапного перехода к холдинговой компании с созданием генерирующих, распределительных и передающих организационных структур, действующих в условиях рынка.

Подготовительный этап к акционированию предусматривает введение стимулов для повышения эффективности и создания конкуренции в электроэнергетике: разделение учета затрат, связанных с производством, распределением и продажей электроэнергии, введением трансферных цен, новых договорных отношений, правил на оптовое энергоснабжение, на закупку электроэнергии и других необходимых элементов рынка.

В рамках совершенствования организационной структуры одним из приоритетных должно стать создание совместных предприятий, и в первую очередь, с поставщиками ТЭР из России.



Приложение 1



СОСТАВ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ДЛЯ КООРДИНАЦИИ

РАБОТЫ ПО ПЕРЕСМОТРУ И УТОЧНЕНИЮ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА



Найдунов Владимир        заместитель Министра Министерства
Андреевич                экономики, председатель комиссии


Сивак Александр          председатель комитета экономики ТЭК и
Владимирович             химической промышленности Министерства
                         экономики, заместитель председателя
                         комиссии


Молочко Федор            директор НИГП "БелТЭИ", заместитель
Иванович                 председателя комиссии


Кириленко Вера           главный экономист Министерства экономики,
Олеговна                 секретарь комиссии


Батян Лариса             начальник управления концерна "Белэнерго"
Пантелеймоновна


Бирук Василий            начальник управления Министерства финансов
Петрович


Герасимчик Иван          и.о. главного инженера ГП "Белтрансгаз"
Иванович


Глазов Геннадий          начальник управления по режимам,
Иванович                 использованию и качеству газа
                         ГП "Белтрансгаз"


Коновалов Игорь          вице-президент концерна "Белнефтехим"
Васильевич


Кордуба Владимир         вице-президент концерна "Белэнерго"
Геронимович


Кулебякин Леонид         директор ГП "БелНИПИэнергопром"
Юрьевич


Лис Анатолий             начальник управления концерна "Белтопгаз"
Викторович


Литвинов Владимир        вице-президент концерна "Белтопгаз"
Егорович


Лиштван Иван             академик-секретарь Отделения химических
Иванович                 наук о Земле НАН Беларуси


Мартыненко Олег          директор АНК "ИТМО" НАН Беларуси
Григорьевич


Михалевич Александр      директор ИПЭ НАН Беларуси
Александрович


Мурашко Валерий          главный инженер концерна "Белтопгаз"
Васильевич


Островская Тамара        начальник отдела Министерства экономики
Васильевна


Рябченко Александр       начальник отдела Министерства экономики
Владимирович


Федосеев Виктор          первый заместитель председателя
Георгиевич               Госкомэнергосбережения Республики Беларусь


Шаповалов Михаил         вице-президент концерна "Белэнерго"
Васильевич


Щур Евгений              директор института ГП "Белэнергосетьпроект"
Васильевич


Приложение 2



СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ВОПРОСОВ,

СВЯЗАННЫХ С ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПЕРЕСМОТРУ И

УТОЧНЕНИЮ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА



Сивак Александр          председатель Комитета экономики ТЭК
Владимирович             и химической промышленности Минэкономики,
                         председатель рабочей группы


Молочко Федор            директор НИГП "БелТЭИ", заместитель
Иванович                 председателя рабочей группы


Кириленко Вера           главный экономист Министерства экономики,
Олеговна                 секретарь рабочей группы


Батян Лариса             начальник управления концерна "Белэнерго"
Пантелеймоновна


Бачуринский Александр    начальник Департамента теплотехнического
Николаевич               оборудования концерна "Белэнерго"


Глазов Геннадий          начальник управления по режимам,
Иванович                 использованию и качеству газа ГП
                         "Белтрансгаз"


Кулебякин Леонид         директор ГП "БелНИПИэнергопром"
Юрьевич


Лис Анатолий             начальник управления концерна "Белтопгаз"
Викторович


Мартыненко Олег          директор АНК "ИТМО" НАН Беларуси
Григорьевич


Проказов Сергей          и.о. начальника управления
Георгиевич               Госкомэнергосбережения


Рябченко Александр       начальник отдела Министерства экономики
Владимирович


Щур Евгений              директор института ГП "Белэнергосетьпроект"
Васильевич


Якушев Анатолий          заместитель директора ИПЭ НАН Беларуси
Павлович


List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.