Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 25.03.2005 N 150 "О Государственной программе возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 6

в зерноочистительно-сушильных комплексах - 4 тыс. единиц, из них производительностью до 8 плановых тонн в час - 5 - 7 процентов, 8 - 16 тонн в час - 50 - 55 процентов, 16 - 50 плановых тонн в час - 40 - 43 процента, с модернизацией 3,5 тыс. имеющихся комплексов и заменой 50 процентов топочных агрегатов для работы на местных видах топлива;

в кормоуборочных комбайнах - 6,5 тыс. единиц при структуре парка: пропускной способностью 6 - 11 кг/с - 20 процентов, 15 - 18 кг/с - 30, 25 - 28 кг/с - 40 и 40 - 45 кг/с - 10 процентов, поставив не менее 2,25 тыс. комбайнов, в том числе 750 высокопроизводительных комбайнов "Полесье-800".

Произвести и поставить:

не менее 40 новых универсальных машинных комплексов для гребневой технологии возделывания картофеля с междурядьями 70 и 90 сантиметров;

не менее 50 высокопроизводительных свеклоуборочных комплексов нового поколения для прямой уборки сахарной свеклы;

200 - 220 универсальных мобильных раздатчиков кормов, 140 - 160 новых автоматизированных установок для доения коров в залах при беспривязном их содержании и 350 - 400 единиц энергосберегающего холодильного оборудования с рекуперацией тепла;

по 50 - 100 комплектов современного станочного оборудования для комплексов по выращиванию свиней, по 15 - 20 комплектов систем автоматической раздачи кормов и поддержания микроклимата;

по 10 - 15 комплектов клеточного оборудования для содержания кур-несушек, напольного оборудования для выращивания бройлеров с системой микроклимата, инкубаторов-контейнеров для вывода цыплят.

Обеспечить закупку другой техники для сельскохозяйственного производства в объемах согласно приложению 2, дальнейшее расширение практики долгосрочной аренды и поставки сельскохозяйственным организациям отечественной техники на основе лизинга.

Создать систему сервисного обслуживания сложной сельскохозяйственной техники дилерскими центрами заводов-изготовителей.

Разработать систему машин для зональных научно обоснованных технологий производства сельскохозяйственных культур, предусмотрев сокращение в 1,5 - 2 раза разномарочности выпускаемой отечественной сельскохозяйственной техники, а также программу по ее выполнению.

Определить ежегодный импорт сложных сельскохозяйственных машин и животноводческого оборудования в объемах до: 40 - 50 зерноуборочных комбайнов пропускной способностью 14 кг/с и более, 7 - 10 самоходных свеклоуборочных комбайнов, 40 - 50 высокопроизводительных семяочистительных машин для семеноводческих хозяйств, 8 - 10 технологических комплексов машин для производства однолетнего репчатого лука, чеснока, зеленого горошка, 5 - 10 комплектов многоярусного клеточного оборудования для кур-несушек, 15 - 20 комплектов оборудования для компьютеризированных доильных залов с идентификацией животных, 40 - 50 комплектов оборудования для внедрения новейших схем содержания и кормления свиней в реконструируемых комплексах.

Обеспечить дальнейшее оснащение механизированных отрядов, созданных при организациях агросервиса, новыми высокопроизводительными техническими средствами в объемах до: 800 зерно- и 300 кормоуборочных комбайнов, 350 широкозахватных косилок и граблей-валкообразователей; дополнительно создать в 2008 - 2010 годах в каждой области по 2 - 3 машинно-технологические станции, в первую очередь в районах низкой технической обеспеченности.

Реализация мероприятий по техническому переоснащению сельскохозяйственного производства позволит обеспечить рост производительности труда не менее чем в 1,4 раза, снизить удельный расход материальных и энергетических ресурсов в 1,1 - 1,15 раза, существенно повысить комфортность работы механизаторов.

Общий объем финансирования технического переоснащения сельскохозяйственного производства в 2005 - 2010 годах составит 5,5 трлн. рублей.



2.12. Совершенствование профессиональной подготовки

кадров в системе АПК



В целях обеспечения сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами намечается:

подготовить специалистов с высшим, средним специальным образованием и кадры массовых профессий в количествах, необходимых для обеспечения полной потребности в них (рис. 2.12):



Рис. 2.12. Подготовка специалистов и кадров

массовых профессий для АПК



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



оптимизировать структуру и территориальное размещение сельскохозяйственных учреждений, обеспечивающих получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, с учетом потребности в специалистах и региональной демографической ситуации (рис. 2.13):



Рис. 2.13. Схема размещения учреждений, обеспечивающих

получение высшего, среднего специального

и профессионально-технического образования



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



провести интеграцию общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования для создания четырехуровневых университетских комплексов (рис. 2.14):



Рис. 2.14. Схема университетского (академического)

комплекса и ассоциации



                Базовые хозяйства, экспериментальные базы,
                   научно-исследовательские учреждения
                                     ¦
                                     ¦
                                     ¦
                                   Высшее            Средние
     Общеобразовательные         учреждение        специальные
         учреждения         ---- образования ----  учреждения
        1-й уровень              4-й уровень       образования
                                                   3-й уровень
                                     ¦
                                     ¦
                ---------------------+-----------------¬
                ¦                                      ¦
                ¦                                      ¦
        Региональный                     Профессионально-технические
  учебно-производственный                  учреждения образования
центр практического обучения                    2-й уровень


усовершенствовать учебные программы, ориентируя их на углубленное изучение аграрной экономики, новейших технических средств, технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

укрепить приборно-лабораторную базу высших и средних учебных заведений, включая создание телекоммуникационных сетей, выделив для этого 43,8 млрд. рублей;

создать учебно-производственные региональные центры практического обучения на базе учреждений, обеспечивающих получение высшего образования, и сельскохозяйственных организаций (табл. 2.6):



Таблица 2.6



Учебно-производственные региональные центры

практического обучения



---------------------------------+---------------------------------¬
¦   Учреждение, обеспечивающее   ¦     Учебно-опытные и базовые    ¦
¦ получение высшего образования  ¦сельскохозяйственные организации ¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦УО "Белорусская государственная ¦РУП "Учхоз БГСХА"                ¦
¦сельскохозяйственная академия"  ¦                                 ¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦УО "Витебская государственная   ¦ЗАО "Ольговское" Витебского      ¦
¦академия ветеринарной медицины" ¦района                           ¦
¦                                ¦учебное хозяйство Аграрного      ¦
¦                                ¦колледжа УО "ВГАВМ"              ¦
¦                                ¦РУСП "Витебская бройлерная       ¦
¦                                ¦фабрика"                         ¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦УО "Гродненский государственный ¦СКП "Прогресс-Вертелишки"        ¦
¦аграрный университет"           ¦                                 ¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦УО "Белорусский государственный ¦РУСПП "Первая Минская            ¦
¦аграрный технический            ¦птицефабрика"                    ¦
¦университет"                    ¦РУП "Агрокомбинат "Ждановичи"    ¦
¦--------------------------------+----------------------------------


обеспечить субъекты указанных центров современной сельскохозяйственной техникой, выделив на эти цели 121,6 млрд. рублей. Создать на этой основе региональные полигоны высоких технологий в аграрном производстве для обучения студентов, а также для переподготовки руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций;

образовать хозрасчетные консультационные центры на базе райсельхозпродов с привлечением в них лучших специалистов, владеющих современными знаниями по управлению сельскохозяйственным производством и организации технологических процессов, с общим объемом финансирования 4,3 млрд. рублей;

повысить закрепляемость специалистов на селе путем создания для них надлежащих жилищно-бытовых и других условий, предусмотренных соответствующими указами Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.



2.13. Совершенствование научного обеспечения АПК



Научное обеспечение АПК предусматривает комплексное решение научно-исследовательских, технологических и опытно-конструкторских задач. В этих целях исследования, проводимые в учреждениях Отделения аграрных наук НАН Беларуси и высших сельскохозяйственных учебных заведениях, следует ориентировать на решение основополагающих проблем агропромышленного комплекса.

В сфере фундаментальных исследований приоритетными направлениями являются:

теория и методология эффективного функционирования АПК в условиях становления социально ориентированной рыночной экономики и его интеграции в мировую хозяйственную систему;

теоретические основы и методы создания новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, типов и линий животных, высокопроизводительных комплексов машин и оборудования;

теоретические основы воспроизводства почвенного плодородия и рационального использования земельных ресурсов;

методы создания нового поколения высокоэффективных и экологически безопасных средств защиты растений и животных.

Основными направлениями прикладных научных исследований станут:

создание сортов сельскохозяйственных культур, обеспечивающих в условиях оптимизации технологий возделывания урожайность яровых зерновых и озимой ржи 65 - 70 центнеров с гектара, озимых пшеницы и тритикале 90 - 100, картофеля и сахарной свеклы 550 - 600, льноволокна 20 - 25 центнеров с гектара;

выведение пород коров продуктивностью 9 - 10 тыс. килограммов молока в год, мясного скота с потенциальной энергией роста 1,5 - 1,7 килограмма в сутки, свиней - 900 граммов в сутки, яичного кросса кур с потенциалом 320 - 330 яиц;

разработка энерго- и ресурсоэкономных, экологически безопасных технологий реализации потенциала созданных сортов сельскохозяйственных растений и пород животных;

создание конкурентоспособных комплексов технических и энергетических средств для реализации интенсивных технологий производства растениеводческой и животноводческой продукции, повышающих производительность труда не менее чем в 1,5 раза при уменьшении удельных материальных и энергетических ресурсов на 20 - 25 процентов;

формирование организационно-экономического механизма повышения эффективности агропромышленного комплекса.

На научное обеспечение развития АПК следует направить 330 млрд. рублей, предусмотрев на эти цели не менее 2 процентов выделяемых ежегодно бюджетных средств, включая республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.



IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ



Основными источниками финансирования программных мероприятий являются средства республиканского и местных бюджетов, собственные и привлеченные средства организаций и других инвесторов.

Для выполнения предусмотренных в Программе показателей социально-экономического развития села в 2005 - 2010 годах будет направлено (в ценах 2005 года) 69,8 трлн. рублей, в том числе 31,5 трлн. рублей собственных средств организаций и учреждений, 25,4 трлн. рублей бюджетных средств, 9,8 трлн. рублей кредитных ресурсов, 1,8 трлн. рублей из инновационных фондов министерств и других республиканских органов государственного управления, 1,3 трлн. рублей средств инвесторов. Финансирование расходов на выполнение Программы рассматривается Правительством республики при формировании бюджета на очередной год с уточнением финансовых вложений на основании проектно-сметной документации, индексов изменения цен и тарифов.

Финансирование Программы в 2005 году по соответствующим направлениям осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на культуру, образование, физическую культуру, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и сельское хозяйство.

Распределение финансовых средств на выполнение программных мероприятий по объемам и источникам приведено в приложении 3.

Осуществление Программы позволит на новой основе возродить село, его производственную и социальную сферы, создать условия для устойчивого ведения сельскохозяйственного производства, повышения благосостояния сельского населения и престижности сельского уклада жизни.

Уровень социального обеспечения сельского населения приблизится к городскому. Будет создано около 16,2 тыс. новых рабочих мест. Существенно улучшится аграрная экономика. Производство валовой продукции сельского хозяйства возрастет на 45 процентов. В 2010 году уровень рентабельности сельскохозяйственного производства с учетом бюджетных ассигнований составит 18 - 20 процентов, а средняя заработная плата по аграрной отрасли повысится до 320 - 360 долларов США.



V. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



В целях осуществления мероприятий Программы необходимо подготовить и в установленном порядке принять следующие нормативные правовые акты:

Закон Республики Беларусь "О государственном регулировании агропромышленного производства", в котором следует предусмотреть правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования агропромышленного производства, механизмы обеспечения продовольственной безопасности государства, стабильности аграрного рынка, устойчивого развития сельского хозяйства, поддержки и защиты товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства;

Закон Республики Беларусь "О мелиорации земель", в котором необходимо урегулировать отношения собственности применительно к мелиоративным системам, определить компетенцию государственных органов в области государственного управления мелиоративными комплексами, права и обязанности пользователей мелиоративных систем, порядок осуществления государственного надзора за эксплуатацией и сохранностью мелиоративных систем, вопросы финансирования;

Закон Республики Беларусь "О защите растений", устанавливающий правовые основы защиты растений от вредителей, болезней и сорняков;

Кодекс Республики Беларусь о земле (в новой редакции);

Закон Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" и Закон Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" (определение понятия и закрепление статуса агрогородка);

Абзац исключен с 1 января 2008 года. - Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2006 N 764;

Указ Президента Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2001 г. N 49 "О некоторых вопросах организационно-правового обеспечения деятельности колхозов" (регулирование имущественных отношений в сельскохозяйственном производственном кооперативе, приведение их в соответствие с Гражданским кодексом Республики Беларусь);

постановление Совета Министров Республики Беларусь "О нормативах ускоренной амортизации сельскохозяйственных машин и оборудования";

постановление Совета Министров Республики Беларусь "О механизме внебюджетного финансирования сельских дошкольных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования".

Принять иные ведомственные нормативные правовые акты, касающиеся выполнения мероприятий Программы.



VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Реализация Программы базируется на принципах партнерства сельского населения, хозяйственных и общественных организаций, органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления, органов республиканского управления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Для обеспечения согласованных действий республиканских и местных органов исполнительной власти в Правительстве под руководством Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы АПК, создается рабочая группа из представителей заинтересованных республиканских и региональных органов исполнительной власти. Группа рассматривает мероприятия по реализации Программы и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области социального и производственного развития села и формирует предложения для внесения в Правительство, а также рекомендации для республиканских и местных органов государственного управления по выполнению мероприятий Программы.

Программа реализуется государственными заказчиками с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, облисполкомов и органов местного самоуправления.

Государственные заказчики Программы:

отвечают за методическое обеспечение ее реализации;

готовят предложения об объемах и условиях предоставления инвестиций регионам на развитие объектов социальной и производственной сфер на основе бюджетных заявок облисполкомов;

разрабатывают методические материалы для исполнителей в регионах, организуют информационную и разъяснительную работу о целях и задачах Программы;

осуществляют мониторинг за реализацией Программы в целях корректировки ее выполнения и распространения положительного опыта;

координируют деятельность исполнителей в ходе реализации Программы;

контролируют целевое использование бюджетных средств.



VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ



Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия, являющееся государственным заказчиком - координатором Программы.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, выполнению соглашений с регионами о финансировании за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, взаимодействует с государственными заказчиками, ответственными за выполнение программных мероприятий.

Управление реализацией разделов Программы осуществляют государственные заказчики в соответствии с отраслевым принципом определения их функций совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия на основе соглашения.

Ежегодно государственный заказчик - координатор Программы с участием заинтересованных республиканских органов государственного управления и облисполкомов подготавливает и до 1 февраля каждого года вносит в Совет Министров Республики Беларусь отчет о ходе реализации Программы за прошедший год, который затем представляется на доклад Президенту Республики Беларусь.







Приложение 1



ЭКОНОМИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА 2005-2010 ГОДЫ



(тыс.тонн)

-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------¬
¦    Области ¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                                Зерно                             ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Брестская   ¦1000    ¦1020    ¦1040    ¦1070    ¦1130    ¦1200    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Витебская   ¦ 880    ¦ 900    ¦ 940    ¦ 980    ¦1060    ¦1120    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Гомельская  ¦ 850    ¦ 860    ¦ 900    ¦ 930    ¦ 940    ¦ 960    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Гродненская ¦1300    ¦1360    ¦1435    ¦1510    ¦1600    ¦1680    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Минская     ¦1750    ¦1820    ¦1910    ¦2020    ¦2150    ¦2290    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Могилевская ¦ 920    ¦ 940    ¦ 985    ¦1020    ¦1090    ¦1150    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего по    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦республике  ¦6700    ¦6900    ¦7210    ¦7530    ¦7970    ¦8400    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                        Сахарная свекла                           ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Брестская   ¦ 810    ¦ 810    ¦ 810    ¦ 810    ¦ 810    ¦ 810    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Витебская   ¦  70    ¦ 130    ¦ 160    ¦ 200    ¦ 200    ¦ 200    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Гомельская  ¦        ¦        ¦        ¦ 100    ¦ 150    ¦ 200    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Гродненская ¦1120    ¦1150    ¦1200    ¦1200    ¦1200    ¦1200    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Минская     ¦1050    ¦1050    ¦1200    ¦1200    ¦1200    ¦1200    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Могилевская ¦ 120    ¦ 150    ¦ 200    ¦ 200    ¦ 200    ¦ 200    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего по    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦республике  ¦3170    ¦3290    ¦3570    ¦3710    ¦3760    ¦3810    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                           Картофель                              ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Брестская   ¦1600    ¦1610    ¦1620    ¦1630    ¦1655    ¦1670    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Витебская   ¦ 920    ¦ 930    ¦ 935    ¦ 945    ¦ 950    ¦ 960    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Гомельская  ¦1130    ¦1135    ¦1145    ¦1150    ¦1170    ¦1200    ¦
+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Гродненская ¦1630    ¦1640    ¦1645    ¦1650    ¦1670    ¦1700    ¦
<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.