Право Беларуси. Новости и документы


Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №412-З "Бюджетный кодекс Республики Беларусь"

Текст кодекса с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года

обновление


Стр. 11

Республики   Беларусь,  местных  исполнительных  и  распорядительных
органов,  а  также не выполнивших своих обязательств по  исполненным
гарантиям  Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных
и  распорядительных органов, бюджетным ссудам, бюджетным займам либо
выполнивших указанные обязательства за счет бюджетных средств.
     4.  В  случае  неисполнения заемщиком обязательств по  возврату
кредита  и предъявления банком в установленном порядке требований  к
Правительству Республики Беларусь об исполнении выданной им гарантии
Правительство Республики Беларусь в установленном порядке производит
платежи по гарантии.
     5.  Суммы средств республиканского бюджета, уплаченных в  связи
с   исполнением   Правительством  Республики  Беларусь   гарантийных
обязательств,   взыскиваются  со  счетов   заемщиков   Министерством
финансов в бесспорном порядке.
     6.  Порядок  предоставления и исполнения гарантий Правительства
Республики   Беларусь,  а  также  возмещения  в   бюджет   расходов,
понесенных   Правительством  Республики  Беларусь   при   исполнении
обязательств   гаранта,   устанавливается   Президентом   Республики
Беларусь.
                                  
                              ГЛАВА 10
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ
                                  
   
   Статья 69. Предоставление государственных кредитов Республикой
              Беларусь и долг иностранных государств, международных
              организаций и иных нерезидентов Республики Беларусь
              перед Республикой Беларусь
             
     1.    Государственные   кредиты   предоставляются   Республикой
Беларусь иностранным государствам, международным организациям и иным
нерезидентам Республики Беларусь.
     2.    Предоставление   государственных   кредитов   иностранным
государствам,   международным  организациям  и   иным   нерезидентам
Республики   Беларусь   осуществляется   Правительством   Республики
Беларусь по решению Президента Республики Беларусь.
     3.     Долговые     обязательства    иностранных    государств,
международных  организаций и иных нерезидентов  Республики  Беларусь
перед Республикой Беларусь как кредитором формируют долг иностранных
государств, международных организаций и иных нерезидентов Республики
Беларусь перед Республикой Беларусь.
     4.     В    случае    предоставления    Республикой    Беларусь
государственных  кредитов  иностранным  государствам,  международным
организациям  и  иным  нерезидентам Республики  Беларусь  законом  о
республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
     4.1.     предельный     объем     государственных     кредитов,
предоставляемых   Республикой  Беларусь  иностранным   государствам,
международным организациям и иным нерезидентам Республики Беларусь;
     4.2.     программа    предоставления    Республикой    Беларусь
государственных  кредитов  иностранным  государствам,  международным
организациям и иным нерезидентам Республики Беларусь.
     5.  Государственный кредит может быть предоставлен  Республикой
Беларусь   только   тем   иностранным  государствам,   международным
организациям  и  иным нерезидентам Республики Беларусь,  которые  не
имеют    просроченной   задолженности   по   ранее   предоставленным
государственным кредитам.
     6.   Сведения   о   размерах  и  структуре  долга   иностранных
государств, международных организаций и иных нерезидентов Республики
Беларусь перед Республикой Беларусь по видам долговых обязательств и
по кредитополучателям прилагаются к проекту закона о республиканском
бюджете  на  очередной  финансовый год при  внесении  его  в  Палату
представителей.
   
   Статья 70. Программа предоставления Республикой Беларусь
              государственных кредитов иностранным государствам,
              международным организациям и иным нерезидентам
              Республики Беларусь
             
     1.     Программа     предоставления    Республикой     Беларусь
государственных  кредитов  иностранным  государствам,  международным
организациям  и  иным  нерезидентам  Республики  Беларусь  (далее  -
программа   предоставления   Республикой  Беларусь   государственных
кредитов)  за  счет  средств республиканского  бюджета  представляет
собой перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели
предоставления  кредитов,  наименований  кредитополучателей,  общего
объема   кредитов,  объема  кредитов,  предоставленных   в   текущем
финансовом году.
     2.     Программа     предоставления    Республикой     Беларусь
государственных  кредитов  утверждается  законом  о  республиканском
бюджете  на очередной финансовый год в качестве приложения  к  этому
закону   в   случае,  если  планируется  предоставление  Республикой
Беларусь государственных кредитов.
     3.    Договор    о    предоставлении    Республикой    Беларусь
государственных  кредитов может быть подписан  белорусской  стороной
только в случае его включения в программу предоставления Республикой
Беларусь государственных кредитов.
                                  
                              РАЗДЕЛ V
                       МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
                                  
                                  
                              ГЛАВА 11
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                  
   
   Статья 71. Основы межбюджетных отношений
             
     1.   Межбюджетными   отношениями   являются   отношения   между
республиканскими  органами государственного  управления  и  органами
местного  управления  и самоуправления при осуществлении  бюджетного
процесса.
     2.  Регулирование межбюджетных отношений осуществляется в целях
обеспечения соответствия между полномочиями государственных  органов
на  осуществление расходов, закрепленных законодательными актами  за
республиканским  и  местными  бюджетами,  и  бюджетными   ресурсами,
которые должны обеспечивать исполнение этих полномочий.
   
   Статья 72. Принципы межбюджетных отношений
             
     Межбюджетные отношения основываются на принципах:
     разграничения  и  закрепления доходов бюджетов по  определенным
уровням бюджетной системы Республики Беларусь;
     распределения  и закрепления расходов бюджетов по  определенным
уровням бюджетной системы Республики Беларусь;
     выравнивания   уровней  минимальной  бюджетной   обеспеченности
бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь.
   
   Статья 73. Передача доходов и расходов бюджетов
             
     Если  иное  не  установлено  Президентом  Республики  Беларусь,
передача  доходов  и  расходов бюджетов в  случаях,  предусмотренных
настоящим Кодексом, осуществляется из:
     республиканского бюджета на основании законодательных актов;
     областных  бюджетов  на  основании  решения  областного  Совета
депутатов или решения областного исполнительного комитета в пределах
прав, предоставленных ему областным Советом депутатов;
     бюджетов   базового  уровня  на  основании  решения  районного,
городского  (города  областного  подчинения)  Совета  депутатов  или
решения   районного,   городского  (города  областного   подчинения)
исполнительного  комитета  в  пределах  прав,  предоставленных   ему
районным,   городским   (города   областного   подчинения)   Советом
депутатов;
     бюджетов  первичного  уровня  на основании  решения  сельского,
поселкового,   городского  (города  районного   подчинения)   Совета
депутатов  или  решения сельского, поселкового,  городского  (города
районного  подчинения)  исполнительного комитета  в  пределах  прав,
предоставленных   ему   сельским,  поселковым,   городским   (города
районного подчинения) Советом депутатов.
   
   Статья 74. Права государственных органов при предоставлении
              межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам
             
     При  несоблюдении  местными исполнительными и распорядительными
органами   установленного   законодательством   порядка   зачисления
налогов,  сборов (пошлин) и других доходов в вышестоящий  бюджет,  а
также   при   нецелевом   использовании   средств,   выделенных   из
вышестоящего  бюджета, либо имеющейся задолженности  по  платежам  в
вышестоящий бюджет приостанавливается или уменьшается на  эти  суммы
объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из вышестоящего бюджета
нижестоящим бюджетам.
                                  
                              ГЛАВА 12
                       МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
                                  
   
   Статья 75. Формы межбюджетных трансфертов
             
     1.  Межбюджетные  трансферты предоставляются в формах  дотаций,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящим
Кодексом.
     2.   Дотация  из  вышестоящего  бюджета  в  нижестоящий  бюджет
предоставляется  в  случае  превышения прогнозного  объема  расходов
местного бюджета над прогнозным объемом его доходов.
     Дотация  из  вышестоящего  бюджета в нижестоящий  бюджет  может
быть  предоставлена  только после учета в полном объеме  собственных
доходов   бюджета   и  регулирующих  доходов  по   необходимым   для
сбалансированности   бюджета  нормативам  отчислений   от   доходов,
определенным статьями 30-37 настоящего Кодекса.
     3.   Межбюджетный   трансферт   из   нижестоящего   бюджета   в
вышестоящий бюджет передается в случае превышения прогнозного объема
доходов местного бюджета над прогнозным объемом его расходов.
     4.   Объем   межбюджетных  трансфертов  в  форме   дотаций   на
планируемый  период определяется на основе разницы между  прогнозным
объемом  доходов  и  прогнозным  объемом  расходов  соответствующего
местного бюджета.
     5.  Прогнозный объем доходов местного бюджета рассчитывается  с
учетом    налогового    потенциала   административно-территориальной
единицы.
     Прогнозный  объем  расходов местного бюджета  рассчитывается  с
учетом   нормативов   бюджетной  обеспеченности   и   корректирующих
коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности.
     6.  Дотация,  субвенция или иной межбюджетный  трансферт  могут
также  предоставляться в текущем финансовом году  в  соответствии  с
пунктом  7  статьи  101  настоящего Кодекса в случае  принятия  акта
законодательства,  вызывающего  уменьшение  доходов  или  увеличение
расходов бюджета.
   
   Статья 76. Расчет расходов, учитываемых при определении объема
              дотации
             
     1.   Объем  дотации  на  планируемый  период  определяется   на
основании   нормативов  бюджетной  обеспеченности  и  корректирующих
коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности.
     2.  Нормативы  бюджетной обеспеченности  для  местных  бюджетов
определяются    исходя   из   числа   жителей   либо    потребителей
предоставляемых государством товаров (работ, услуг) и  уточняются  с
применением  корректирующих  коэффициентов,  учитывающих  разницу  в
стоимости  предоставляемых государством  товаров  (работ,  услуг)  в
зависимости  от  количества населения и потребителей предоставляемых
государством   товаров   (работ,  услуг),   социально-экономических,
демографических, климатических, экологических и других  особенностей
административно-территориальных единиц по мере их определения.
     3.    Методика    расчета    дотаций,   нормативов    бюджетной
обеспеченности,  корректирующих коэффициентов  нормативов  бюджетной
обеспеченности утверждается Министерством финансов.
   
   Статья 77. Субвенции на финансирование целевых расходов
             
     1.  Субвенции  предоставляются  другому  бюджету  при  передаче
полномочий   на   осуществление   функционального   вида   расходов,
закрепленного  за  бюджетом в соответствии с настоящим  Кодексом,  и
используются по целевому назначению.
     2.  Размер и цели субвенций консолидированным бюджетам областей
и  бюджету г. Минска определяются законом о республиканском  бюджете
на очередной финансовый год.
     Размер    и    цели    субвенций    из    областных    бюджетов
консолидированным  бюджетам  районов и бюджетам  городов  областного
подчинения,  из  районных  бюджетов бюджетам  сельсоветов,  поселков
городского типа, городов районного подчинения определяются решениями
вышестоящих Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
     3.   Неиспользованные  и  использованные  не  в  полном  объеме
субвенции подлежат возврату в вышестоящий бюджет.
                                  
                           ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
                                  
                                  
                              РАЗДЕЛ VI
            УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
                                  
                                  
                              ГЛАВА 13
                                  
                                  
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                  
   
   Статья 78. Участники бюджетного процесса
             
     Участниками бюджетного процесса являются:
     Президент Республики Беларусь;
     Парламент Республики Беларусь;
     Правительство Республики Беларусь;
     местные Советы депутатов;
     местные исполнительные и распорядительные органы;
     органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
     Национальный банк Республики Беларусь;
     иные  государственные  органы,  на  которые  в  соответствии  с
законодательством  возложены  права и обязанности  по  регулированию
бюджетных   отношений,   организации  и   осуществлению   бюджетного
процесса;
     распорядители и получатели бюджетных средств;
     банки,  иные  организации  и  физические  лица,  участвующие  в
бюджетном процессе.
   
   Статья 79. Бюджетные организации
             
     1.  Бюджетные  организации в соответствии  с  закрепленными  за
ними функциями и задачами:
     1.1.  разрабатывают план своей деятельности,  бюджетную  смету,
увязанную с этим планом в части бюджетных средств;
     1.2.  обеспечивают  исполнение бюджета по выделенным  бюджетным
средствам;
     1.3.  составляют и представляют распорядителю бюджетных средств
бухгалтерскую   отчетность  в  составе,  определенном  Министерством
финансов,  за исключением государственных органов, имеющих  воинские
формирования, воинские части и организации, а также подчиненных этим
органам воинских частей и организаций, которые ведут учет активов  и
обязательств  и  представляют бухгалтерскую  отчетность  в  порядке,
установленном Правительством Республики Беларусь.
     2.   Бюджетные   организации  (за  исключением  государственных
органов,  если иное не установлено Президентом Республики  Беларусь)
могут  осуществлять приносящую доходы деятельность  лишь  постольку,
поскольку  она  необходима для их уставных целей, ради  которых  они
созданы,  соответствует этим целям и отвечает предмету  деятельности
организаций   либо   поскольку   она   необходима   для   выполнения
государственно  значимых  задач, предусмотренных  их  учредительными
документами,   соответствует  этим  задачам  и   отвечает   предмету
деятельности данных организаций.
     3.  По  внебюджетным средствам бюджетные организации составляют
смету  доходов и расходов внебюджетных средств, отчетность по формам
и в порядке, установленным Министерством финансов.
     Смета   доходов  и  расходов  внебюджетных  средств   бюджетных
организаций  и  отчетность  по  ним составляются  в  соответствии  с
бюджетной классификацией Республики Беларусь.
     4.   Бюджетные   организации   не  имеют   права   осуществлять
заимствования  в  любой  форме  и предоставлять  за  счет  бюджетных
средств займы организациям и физическим лицам.
                                  
                              ГЛАВА 14
            РАСПОРЯДИТЕЛИ И ПОЛУЧАТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
                                  
   
   Статья 80. Распорядители бюджетных средств
             
     1.   Распорядители   бюджетных   средств   определяются   путем
установления им бюджетных назначений.
     2. Распорядителями бюджетных средств могут быть:
     2.1.  по  бюджетным  назначениям,  предусмотренным  законом   о
республиканском   бюджете   на   очередной   финансовый    год,    -
государственный орган, иная государственная организация, подчиненная
Правительству Республики Беларусь;
     2.2.   по   бюджетным  назначениям,  предусмотренным  решениями
местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый  год,  -
государственный  орган,  его  структурные  подразделения  с  правами
юридического  лица,  иная организация, ответственная  за  реализацию
определенных   задач  и  функций  государства   в   соответствии   с
законодательством;
     2.3.  по бюджетным назначениям, предусмотренным законодательным
актом  о  бюджете государственного внебюджетного фонда на  очередной
финансовый  год,  -  государственный  орган,  на  который  возложены
функции  по  сбору  и контролю за поступлением средств,  формирующих
доходы  государственного внебюджетного фонда, а также по  управлению
средствами  бюджета  государственного  внебюджетного  фонда   и   их
использованию.
     3.    Бюджетные   назначения   устанавливаются   распорядителям
бюджетных  средств  для  выполнения  возложенных  на  них   функций,
осуществления  программ и мероприятий, которые  проводятся  за  счет
средств бюджета.
     4.   Средства   бюджета,   получаемые  физическими   лицами   и
организациями,   не   имеющими   статуса   бюджетной    организации,


 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.