![]() |
|
|
|
|
|
Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №412-З "Бюджетный кодекс Республики Беларусь"Текст кодекса с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года Стр. 12
предоставляются им только через распорядителей бюджетных средств.
Статья 81. Основные функции распорядителей бюджетных средств
1. Распорядители бюджетных средств:
1.1. разрабатывают план своей деятельности в соответствии с
функциями и задачами, определенными законодательством, исходя из
необходимости достижения установленных результатов за счет бюджетных
средств на основании их эффективного расходования;
1.2. разрабатывают на основании плана деятельности расчет
необходимых ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый
год, проект бюджетной сметы. Распорядители средств республиканского
бюджета и местных бюджетов направляют указанные расчет необходимых
ассигнований и проект бюджетной сметы соответственно в Министерство
финансов или соответствующий местный финансовый орган;
1.3. обеспечивают управление бюджетными назначениями и
исполнение соответствующей части бюджета;
1.4. утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств;
1.5. осуществляют контроль за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств,
своевременным возвратом излишне полученных бюджетных средств и
представлением отчетности.
2. Распорядители средств республиканского бюджета и местных
бюджетов составляют и представляют соответственно в Министерство
финансов или местный финансовый орган бухгалтерскую отчетность в
составе и порядке, определенных Министерством финансов, а также
сводную бюджетную смету.
3. Распорядители средств республиканского бюджета и местных
бюджетов выступают в суде соответственно от имени Республики
Беларусь, административно-территориальной единицы в качестве
представителя ответчика по искам к Республике Беларусь,
административно-территориальной единице:
3.1. о возмещении вреда, причиненного физическому или
юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
распорядителя бюджетных средств, государственных органов,
подчиненных (входящих в систему) распорядителю бюджетных средств,
органов местного управления и самоуправления либо должностных лиц
этих органов, в том числе в результате издания актов государственных
органов, органов местного управления и самоуправления, не
соответствующих законодательству;
3.2. предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по
денежным обязательствам подведомственных (подчиненных) бюджетных
организаций.
Статья 82. Права и обязанности получателей бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
1.1. использование бюджетных средств в соответствии с
утвержденной бюджетной росписью;
1.2. своевременное доведение уведомлений о бюджетных
ассигнованиях.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
2.1. своевременно представлять документы, подтверждающие право
на получение бюджетных средств;
2.2. эффективно использовать бюджетные средства в соответствии
с их целевым назначением;
2.3. своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные
средства, предоставленные на возвратной основе;
2.4. своевременно и в полном объеме вносить проценты (плату)
за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной
основе;
2.5. своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и иные
сведения об использовании бюджетных средств в составе и порядке,
определенных Министерством финансов;
2.6. возвращать неиспользованные бюджетные средства в
соответствующий бюджет;
2.7. принимать бюджетные обязательства только в пределах
предусмотренных бюджетных ассигнований, уменьшенных на сумму
незаконченных расчетов, сложившихся на 1 января текущего финансового
года;
2.8. в случае уменьшения распорядителем бюджетных средств
размера ранее доведенных бюджетных ассигнований, приводящего к
невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств, вытекающих
из заключенных договоров (соглашений), принять меры по корректировке
указанных договоров (соглашений) по суммам, срокам и условиям
выполнения.
РАЗДЕЛ VII
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ГЛАВА 15
ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ
Статья 83. Общие положения
1. Составление проектов республиканского бюджета и местных
бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях
определения объема денежных средств, необходимых для выполнения
функций государственных органов Республики Беларусь, экономического
и социального развития Республики Беларусь и соответствующих
административно-территориальных единиц.
2. Составлению проектов республиканского бюджета и местных
бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров
экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших
денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных
направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики
Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную
финансовую программу.
3. Прогнозы основных параметров экономического развития
Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных
показателей Республики Беларусь разрабатываются на три года (с
учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.
4. Министерство экономики Республики Беларусь до 1 апреля
года, предшествующего плановому, представляет в Министерство
финансов прогноз основных параметров экономического развития
Республики Беларусь на три года.
Национальный банк Республики Беларусь до 1 апреля года,
предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов
прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей
Республики Беларусь на три года.
Статья 84. Организация составления проектов республиканского
бюджета и местных бюджетов
1. Составление проектов республиканского бюджета и местных
бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством
Правительством Республики Беларусь и соответствующими местными
исполнительными и распорядительными органами. Непосредственное
составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов
производится Министерством финансов и местными финансовыми органами
(проектов бюджетов первичного уровня - соответствующими местными
исполнительными и распорядительными органами).
2. В целях своевременного и качественного составления проектов
местных бюджетов местные финансовые органы имеют право получать
необходимые сведения от местных финансовых органов другого уровня
бюджетной системы Республики Беларусь, а также от иных
государственных органов и организаций.
Статья 85. Основные направления бюджетно-финансовой и налоговой
политики Республики Беларусь на очередной финансовый
год
1. Проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой
политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую
программу, составляется Министерством финансов с учетом прогнозов
основных параметров экономического развития Республики Беларусь,
параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики
Беларусь, не позднее 1 мая текущего года вносится на рассмотрение
Правительства Республики Беларусь и служит основой при разработке
проекта республиканского бюджета и расчетных показателей по
консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной
финансовый год.
2. В проекте основных направлений бюджетно-финансовой и
налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год
содержатся предложения по следующим основным параметрам:
2.1. удельный вес прогнозного годового объема валового
внутреннего продукта, перераспределяемого через консолидированный
бюджет Республики Беларусь;
2.2. предельный размер дефицита консолидированного бюджета
Республики Беларусь, основные источники финансирования дефицита
консолидированного бюджета Республики Беларусь;
2.3. изменения в законодательстве, принятие которых необходимо
для реализации бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики
Беларусь на очередной финансовый год;
2.4. особенности межбюджетных отношений, в том числе
взаимоотношения республиканского бюджета с местными бюджетами на
очередной финансовый год;
2.5. лимит государственного долга Республики Беларусь.
Статья 86. Среднесрочная финансовая программа
1. Среднесрочная финансовая программа представляет собой
документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации
доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в
пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу.
2. Среднесрочная финансовая программа разрабатывается в целях:
2.1. информирования государственных органов о предполагаемых
среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы;
2.2. оценки финансовых последствий разрабатываемых реформ,
программ, законов;
2.3. выявления необходимости и возможности осуществления в
перспективе мер в области финансовой политики;
2.4. отслеживания долгосрочных тенденций и своевременного
принятия соответствующих мер.
3. Среднесрочная финансовая программа разрабатывается на три
года, из которых:
3.1. первый год - год, на который составляется бюджет;
3.2. следующие два года - плановый период, на протяжении
которого прослеживаются реальные результаты заявленной финансовой
политики.
4. Исходной базой для формирования среднесрочной финансовой
программы является бюджет на текущий год.
5. Среднесрочная финансовая программа ежегодно корректируется
с учетом уточненных прогнозов основных параметров экономического
развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-
кредитных показателей Республики Беларусь. При этом плановый период
сдвигается на один год вперед.
Статья 87. Бюджетные программы
1. К бюджетным программам относятся программы, финансирование
которых предусмотрено полностью или частично за счет средств
бюджетов.
2. Бюджетная программа включает в себя комплекс мероприятий
(заданий), увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения,
обеспечивающий реализацию поставленных программой задач для
достижения цели программы.
3. Бюджетная программа должна содержать:
3.1. паспорт;
3.2. технико-экономическое обоснование;
3.3. цель;
3.4. задачи;
3.5. оценку реализации;
3.6. ресурсное обеспечение;
3.7. план мероприятий (заданий);
3.8. механизм реализации.
4. Ответственными за реализацию задач бюджетной программы
являются определенные в программе распорядители бюджетных средств
(государственные заказчики).
5. Бюджетная программа может включать в себя подпрограммы,
направленные на решение конкретных задач в рамках программы.
6. Разработка, финансирование и выполнение бюджетных программ
осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.
ГЛАВА 16
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
Статья 88. Документы и материалы, представляемые одновременно с
проектом закона о республиканском бюджете на очередной
финансовый год
1. При подготовке проекта закона о республиканском бюджете на
очередной финансовый год составляются следующие документы и
материалы:
1.1. основные направления бюджетно-финансовой и налоговой
политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую
программу;
1.2. оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и
консолидированного бюджета Республики Беларусь за текущий финансовый
год;
1.3. пояснительная записка к проекту республиканского бюджета
и расчетным показателям консолидированного бюджета Республики
Беларусь на очередной финансовый год, включая информацию об
экономическом положении государства и основных прогнозных
макроэкономических показателях Республики Беларусь на очередной
финансовый год;
1.4. расчетные показатели по консолидированному бюджету
Республики Беларусь на планируемый финансовый год;
1.5. основные показатели взаимоотношений республиканского
бюджета с местными бюджетами;
1.6. прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов
республиканского бюджета;
1.7. справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных
программ, финансирование которых предусматривается за счет средств
республиканского бюджета;
1.8. сведения о государственном долге Республики Беларусь, в
том числе по формам долговых обязательств;
1.9. другие документы и материалы, установленные
законодательством.
2. Документы и материалы, указанные в пункте 1 настоящей
статьи, представляются одновременно с проектом закона о
республиканском бюджете на очередной финансовый год при внесении его
в Палату представителей.
Статья 89. Показатели, утверждаемые законом о республиканском
бюджете на очередной финансовый год
Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год
устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:
предельный размер дефицита республиканского бюджета, источники
его финансирования или размер профицита республиканского бюджета;
предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов
областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам;
доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам,
подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов
бюджета;
распределение доходов между республиканским бюджетом и
местными бюджетами и нормативы отчислений от регулирующих доходов
республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты;
размеры межбюджетных трансфертов;
нормативы бюджетной обеспеченности;
расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по
функциональной классификации расходов бюджета;
доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в
состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам,
подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов
бюджета по каждому из фондов;
расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в
состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с
ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в
разрезе программ (подпрограмм);
распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных
средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов
республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов
бюджета;
перечень бюджетных программ, финансирование которых
предусматривается за счет средств республиканского бюджета;
объем ассигнований на реализацию государственной
инвестиционной программы;
размер оборотной кассовой наличности по республиканскому
бюджету;
лимиты внутреннего государственного долга и внешнего
государственного долга;
иные показатели, установленные законодательными актами и (или)
Правительством Республики Беларусь.
Статья 90. Утверждение перечня бюджетных программ, финансируемых
из республиканского бюджета, на очередной финансовый
год
1. Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый
год утверждается перечень бюджетных программ, финансирование которых
предусматривается за счет средств республиканского бюджета, в
котором по каждой программе указываются:
1.1. название программы;
1.2. нормативный правовой акт об утверждении программы;
1.3. объем средств, направляемых на финансирование программы
за счет средств республиканского бюджета, в том числе средств,
предусматриваемых на финансирование государственных капитальных
вложений, по разделам функциональной классификации расходов бюджета
и распорядителям бюджетных средств, являющимся государственными
заказчиками программы.
2. Вместе с проектом закона о республиканском бюджете на
очередной финансовый год представляется справочно-аналитическая
информация к перечню бюджетных программ на очередной финансовый год.
|
|
Партнеры
|
|
