![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №412-З "Бюджетный кодекс Республики Беларусь"Текст кодекса с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года Стр. 12 предоставляются им только через распорядителей бюджетных средств. Статья 81. Основные функции распорядителей бюджетных средств 1. Распорядители бюджетных средств: 1.1. разрабатывают план своей деятельности в соответствии с функциями и задачами, определенными законодательством, исходя из необходимости достижения установленных результатов за счет бюджетных средств на основании их эффективного расходования; 1.2. разрабатывают на основании плана деятельности расчет необходимых ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год, проект бюджетной сметы. Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов направляют указанные расчет необходимых ассигнований и проект бюджетной сметы соответственно в Министерство финансов или соответствующий местный финансовый орган; 1.3. обеспечивают управление бюджетными назначениями и исполнение соответствующей части бюджета; 1.4. утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств; 1.5. осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом излишне полученных бюджетных средств и представлением отчетности. 2. Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов составляют и представляют соответственно в Министерство финансов или местный финансовый орган бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов, а также сводную бюджетную смету. 3. Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов выступают в суде соответственно от имени Республики Беларусь, административно-территориальной единицы в качестве представителя ответчика по искам к Республике Беларусь, административно-территориальной единице: 3.1. о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) распорядителя бюджетных средств, государственных органов, подчиненных (входящих в систему) распорядителю бюджетных средств, органов местного управления и самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов государственных органов, органов местного управления и самоуправления, не соответствующих законодательству; 3.2. предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных (подчиненных) бюджетных организаций. Статья 82. Права и обязанности получателей бюджетных средств 1. Получатели бюджетных средств имеют право на: 1.1. использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью; 1.2. своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях. 2. Получатели бюджетных средств обязаны: 2.1. своевременно представлять документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; 2.2. эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; 2.3. своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; 2.4. своевременно и в полном объеме вносить проценты (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; 2.5. своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств в составе и порядке, определенных Министерством финансов; 2.6. возвращать неиспользованные бюджетные средства в соответствующий бюджет; 2.7. принимать бюджетные обязательства только в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований, уменьшенных на сумму незаконченных расчетов, сложившихся на 1 января текущего финансового года; 2.8. в случае уменьшения распорядителем бюджетных средств размера ранее доведенных бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных договоров (соглашений), принять меры по корректировке указанных договоров (соглашений) по суммам, срокам и условиям выполнения. РАЗДЕЛ VII СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ГЛАВА 15 ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 83. Общие положения 1. Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц. 2. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу. 3. Прогнозы основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются. 4. Министерство экономики Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз основных параметров экономического развития Республики Беларусь на три года. Национальный банк Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на три года. Статья 84. Организация составления проектов республиканского бюджета и местных бюджетов 1. Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством Правительством Республики Беларусь и соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами. Непосредственное составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов производится Министерством финансов и местными финансовыми органами (проектов бюджетов первичного уровня - соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами). 2. В целях своевременного и качественного составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от местных финансовых органов другого уровня бюджетной системы Республики Беларусь, а также от иных государственных органов и организаций. Статья 85. Основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год 1. Проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу, составляется Министерством финансов с учетом прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь, не позднее 1 мая текущего года вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и служит основой при разработке проекта республиканского бюджета и расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год. 2. В проекте основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год содержатся предложения по следующим основным параметрам: 2.1. удельный вес прогнозного годового объема валового внутреннего продукта, перераспределяемого через консолидированный бюджет Республики Беларусь; 2.2. предельный размер дефицита консолидированного бюджета Республики Беларусь, основные источники финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Беларусь; 2.3. изменения в законодательстве, принятие которых необходимо для реализации бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год; 2.4. особенности межбюджетных отношений, в том числе взаимоотношения республиканского бюджета с местными бюджетами на очередной финансовый год; 2.5. лимит государственного долга Республики Беларусь. Статья 86. Среднесрочная финансовая программа 1. Среднесрочная финансовая программа представляет собой документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу. 2. Среднесрочная финансовая программа разрабатывается в целях: 2.1. информирования государственных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы; 2.2. оценки финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; 2.3. выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; 2.4. отслеживания долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. Среднесрочная финансовая программа разрабатывается на три года, из которых: 3.1. первый год - год, на который составляется бюджет; 3.2. следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной финансовой политики. 4. Исходной базой для формирования среднесрочной финансовой программы является бюджет на текущий год. 5. Среднесрочная финансовая программа ежегодно корректируется с учетом уточненных прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно- кредитных показателей Республики Беларусь. При этом плановый период сдвигается на один год вперед. Статья 87. Бюджетные программы 1. К бюджетным программам относятся программы, финансирование которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджетов. 2. Бюджетная программа включает в себя комплекс мероприятий (заданий), увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения, обеспечивающий реализацию поставленных программой задач для достижения цели программы. 3. Бюджетная программа должна содержать: 3.1. паспорт; 3.2. технико-экономическое обоснование; 3.3. цель; 3.4. задачи; 3.5. оценку реализации; 3.6. ресурсное обеспечение; 3.7. план мероприятий (заданий); 3.8. механизм реализации. 4. Ответственными за реализацию задач бюджетной программы являются определенные в программе распорядители бюджетных средств (государственные заказчики). 5. Бюджетная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках программы. 6. Разработка, финансирование и выполнение бюджетных программ осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством. ГЛАВА 16 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА Статья 88. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год 1. При подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы: 1.1. основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу; 1.2. оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь за текущий финансовый год; 1.3. пояснительная записка к проекту республиканского бюджета и расчетным показателям консолидированного бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая информацию об экономическом положении государства и основных прогнозных макроэкономических показателях Республики Беларусь на очередной финансовый год; 1.4. расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на планируемый финансовый год; 1.5. основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами; 1.6. прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов республиканского бюджета; 1.7. справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета; 1.8. сведения о государственном долге Республики Беларусь, в том числе по формам долговых обязательств; 1.9. другие документы и материалы, установленные законодательством. 2. Документы и материалы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год при внесении его в Палату представителей. Статья 89. Показатели, утверждаемые законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели: предельный размер дефицита республиканского бюджета, источники его финансирования или размер профицита республиканского бюджета; предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам; доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета; распределение доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами и нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты; размеры межбюджетных трансфертов; нормативы бюджетной обеспеченности; расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета; доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов; расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в разрезе программ (подпрограмм); распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета; перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета; объем ассигнований на реализацию государственной инвестиционной программы; размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету; лимиты внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга; иные показатели, установленные законодательными актами и (или) Правительством Республики Беларусь. Статья 90. Утверждение перечня бюджетных программ, финансируемых из республиканского бюджета, на очередной финансовый год 1. Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждается перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета, в котором по каждой программе указываются: 1.1. название программы; 1.2. нормативный правовой акт об утверждении программы; 1.3. объем средств, направляемых на финансирование программы за счет средств республиканского бюджета, в том числе средств, предусматриваемых на финансирование государственных капитальных вложений, по разделам функциональной классификации расходов бюджета и распорядителям бюджетных средств, являющимся государственными заказчиками программы. 2. Вместе с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год представляется справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ на очередной финансовый год. |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |