Право Беларуси. Новости и документы


Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №412-З "Бюджетный кодекс Республики Беларусь"

Текст кодекса с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года

обновление


Стр. 12

предоставляются им только через распорядителей бюджетных средств.
   
   Статья 81. Основные функции распорядителей бюджетных средств
             
     1. Распорядители бюджетных средств:
     1.1.  разрабатывают план своей деятельности  в  соответствии  с
функциями  и  задачами, определенными законодательством,  исходя  из
необходимости достижения установленных результатов за счет бюджетных
средств на основании их эффективного расходования;
     1.2.  разрабатывают  на  основании  плана  деятельности  расчет
необходимых  ассигнований к проекту бюджета на очередной  финансовый
год,  проект бюджетной сметы. Распорядители средств республиканского
бюджета  и  местных бюджетов направляют указанные расчет необходимых
ассигнований  и проект бюджетной сметы соответственно в Министерство
финансов или соответствующий местный финансовый орган;
     1.3.   обеспечивают   управление  бюджетными   назначениями   и
исполнение соответствующей части бюджета;
     1.4. утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств;
     1.5.   осуществляют   контроль   за   целевым   и   эффективным
использованием  бюджетных  средств получателями  бюджетных  средств,
своевременным  возвратом  излишне  полученных  бюджетных  средств  и
представлением отчетности.
     2.  Распорядители  средств республиканского бюджета  и  местных
бюджетов  составляют  и представляют соответственно  в  Министерство
финансов  или  местный финансовый орган бухгалтерскую  отчетность  в
составе  и  порядке, определенных Министерством  финансов,  а  также
сводную бюджетную смету.
     3.  Распорядители  средств республиканского бюджета  и  местных
бюджетов   выступают  в  суде  соответственно  от  имени  Республики
Беларусь,   административно-территориальной   единицы   в   качестве
представителя   ответчика   по   искам   к   Республике    Беларусь,
административно-территориальной единице:
     3.1.   о   возмещении  вреда,  причиненного   физическому   или
юридическому  лицу  в  результате незаконных действий  (бездействия)
распорядителя  бюджетных    средств,    государственных     органов,
подчиненных  (входящих в систему) распорядителю  бюджетных  средств,
органов  местного управления и самоуправления либо  должностных  лиц
этих органов, в том числе в результате издания актов государственных
органов,   органов   местного  управления   и   самоуправления,   не
соответствующих законодательству;
     3.2.  предъявляемым  в порядке субсидиарной ответственности  по
денежным  обязательствам  подведомственных  (подчиненных)  бюджетных
организаций.
   
   Статья 82. Права и обязанности получателей бюджетных средств
             
     1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
     1.1.   использование  бюджетных  средств   в   соответствии   с
утвержденной бюджетной росписью;
     1.2.    своевременное   доведение   уведомлений   о   бюджетных
ассигнованиях.
     2. Получатели бюджетных средств обязаны:
     2.1.  своевременно представлять документы, подтверждающие право
на получение бюджетных средств;
     2.2.  эффективно использовать бюджетные средства в соответствии
с их целевым назначением;
     2.3.  своевременно  и  в  полном  объеме  возвращать  бюджетные
средства, предоставленные на возвратной основе;
     2.4.  своевременно и в полном объеме вносить  проценты  (плату)
за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной
основе;
     2.5.  своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и иные
сведения  об  использовании бюджетных средств в составе  и  порядке,
определенных Министерством финансов;
     2.6.   возвращать   неиспользованные   бюджетные   средства   в
соответствующий бюджет;
     2.7.   принимать  бюджетные  обязательства  только  в  пределах
предусмотренных   бюджетных  ассигнований,  уменьшенных   на   сумму
незаконченных расчетов, сложившихся на 1 января текущего финансового
года;
     2.8.  в  случае  уменьшения  распорядителем  бюджетных  средств
размера  ранее  доведенных  бюджетных  ассигнований,  приводящего  к
невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств, вытекающих
из заключенных договоров (соглашений), принять меры по корректировке
указанных  договоров  (соглашений)  по  суммам,  срокам  и  условиям
выполнения.
                                  
                             РАЗДЕЛ VII
  СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
                                  
                                  
                              ГЛАВА 15
   ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ
                              БЮДЖЕТОВ
                                  
   
   Статья 83. Общие положения
             
     1.  Составление  проектов республиканского  бюджета  и  местных
бюджетов  на  очередной  финансовый  год  осуществляется   в   целях
определения  объема  денежных средств,  необходимых  для  выполнения
функций  государственных органов Республики Беларусь, экономического
и   социального   развития  Республики  Беларусь  и  соответствующих
административно-территориальных единиц.
     2.  Составлению  проектов республиканского  бюджета  и  местных
бюджетов   предшествует  разработка  прогнозов  основных  параметров
экономического  развития Республики Беларусь,  параметров  важнейших
денежно-кредитных   показателей  Республики  Беларусь   и   основных
направлений  бюджетно-финансовой  и  налоговой  политики  Республики
Беларусь   на   очередной  финансовый  год,  включая   среднесрочную
финансовую программу.
     3.   Прогнозы   основных  параметров  экономического   развития
Республики   Беларусь   и  параметров  важнейших   денежно-кредитных
показателей  Республики  Беларусь разрабатываются  на  три  года  (с
учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.
     4.  Министерство  экономики Республики  Беларусь  до  1  апреля
года,   предшествующего  плановому,  представляет   в   Министерство
финансов   прогноз   основных  параметров  экономического   развития
Республики Беларусь на три года.
     Национальный  банк  Республики  Беларусь  до  1  апреля   года,
предшествующего  плановому,  представляет  в  Министерство  финансов
прогноз    параметров   важнейших   денежно-кредитных    показателей
Республики Беларусь на три года.
   
   Статья 84. Организация составления проектов республиканского
              бюджета и местных бюджетов
             
     1.  Составление  проектов республиканского  бюджета  и  местных
бюджетов   осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Правительством  Республики  Беларусь  и  соответствующими   местными
исполнительными   и  распорядительными  органами.   Непосредственное
составление  проектов республиканского бюджета  и  местных  бюджетов
производится Министерством финансов и местными финансовыми  органами
(проектов  бюджетов  первичного уровня -  соответствующими  местными
исполнительными и распорядительными органами).
     2.  В целях своевременного и качественного составления проектов
местных  бюджетов  местные финансовые органы  имеют  право  получать
необходимые  сведения от местных финансовых органов  другого  уровня
бюджетной   системы   Республики   Беларусь,   а   также   от   иных
государственных органов и организаций.
   
   Статья 85. Основные направления бюджетно-финансовой и налоговой
              политики Республики Беларусь на очередной финансовый
              год
             
     1.  Проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой
политики   Республики  Беларусь,  включая  среднесрочную  финансовую
программу,  составляется Министерством финансов с  учетом  прогнозов
основных  параметров  экономического развития  Республики  Беларусь,
параметров   важнейших   денежно-кредитных  показателей   Республики
Беларусь,  не  позднее 1 мая текущего года вносится на  рассмотрение
Правительства  Республики Беларусь и служит основой  при  разработке
проекта   республиканского  бюджета  и  расчетных   показателей   по
консолидированному   бюджету  Республики   Беларусь   на   очередной
финансовый год.
     2.   В  проекте  основных  направлений  бюджетно-финансовой   и
налоговой  политики Республики Беларусь на очередной финансовый  год
содержатся предложения по следующим основным параметрам:
     2.1.   удельный   вес  прогнозного  годового  объема   валового
внутреннего  продукта,  перераспределяемого через  консолидированный
бюджет Республики Беларусь;
     2.2.  предельный  размер  дефицита  консолидированного  бюджета
Республики  Беларусь,  основные  источники  финансирования  дефицита
консолидированного бюджета Республики Беларусь;
     2.3.  изменения в законодательстве, принятие которых необходимо
для  реализации бюджетно-финансовой и налоговой политики  Республики
Беларусь на очередной финансовый год;
     2.4.   особенности   межбюджетных  отношений,   в   том   числе
взаимоотношения  республиканского бюджета с  местными  бюджетами  на
очередной финансовый год;
     2.5. лимит государственного долга Республики Беларусь.
   
   Статья 86. Среднесрочная финансовая программа
             
     1.   Среднесрочная  финансовая  программа  представляет   собой
документ,  содержащий данные о возможностях бюджета  по  мобилизации
доходов  и  стратегии приоритетных направлений  расходов  бюджета  в
пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу.
     2. Среднесрочная финансовая программа разрабатывается в целях:
     2.1.  информирования государственных органов  о  предполагаемых
среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы;
     2.2.  оценки  финансовых  последствий  разрабатываемых  реформ,
программ, законов;
     2.3.  выявления  необходимости и  возможности  осуществления  в
перспективе мер в области финансовой политики;
     2.4.   отслеживания  долгосрочных  тенденций  и  своевременного
принятия соответствующих мер.
     3.  Среднесрочная финансовая программа разрабатывается  на  три
года, из которых:
     3.1. первый год - год, на который составляется бюджет;
     3.2.  следующие  два  года  - плановый  период,  на  протяжении
которого  прослеживаются реальные результаты  заявленной  финансовой
политики.
     4.  Исходной  базой  для формирования среднесрочной  финансовой
программы является бюджет на текущий год.
     5.  Среднесрочная финансовая программа ежегодно  корректируется
с  учетом  уточненных  прогнозов основных параметров  экономического
развития   Республики  Беларусь  и  параметров  важнейших   денежно-
кредитных показателей Республики Беларусь. При этом плановый  период
сдвигается на один год вперед.
   
   Статья 87. Бюджетные программы
             
     1.  К  бюджетным программам относятся программы, финансирование
которых   предусмотрено  полностью  или  частично  за  счет  средств
бюджетов.
     2.  Бюджетная  программа включает в себя  комплекс  мероприятий
(заданий),  увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения,
обеспечивающий   реализацию  поставленных   программой   задач   для
достижения цели программы.
     3. Бюджетная программа должна содержать:
     3.1. паспорт;
     3.2. технико-экономическое обоснование;
     3.3. цель;
     3.4. задачи;
     3.5. оценку реализации;
     3.6. ресурсное обеспечение;
     3.7. план мероприятий (заданий);
     3.8. механизм реализации.
     4.  Ответственными  за  реализацию  задач  бюджетной  программы
являются  определенные в программе распорядители  бюджетных  средств
(государственные заказчики).
     5.  Бюджетная  программа может включать  в  себя  подпрограммы,
направленные на решение конкретных задач в рамках программы.
     6.  Разработка, финансирование и выполнение бюджетных  программ
осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.
                                  
                              ГЛАВА 16
            СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
                                  
   
   Статья 88. Документы и материалы, представляемые одновременно с
              проектом закона о республиканском бюджете на очередной
              финансовый год
             
     1.  При подготовке проекта закона о республиканском бюджете  на
очередной   финансовый  год  составляются  следующие   документы   и
материалы:
     1.1.   основные  направления  бюджетно-финансовой  и  налоговой
политики   Республики  Беларусь,  включая  среднесрочную  финансовую
программу;
     1.2.  оценка ожидаемого исполнения республиканского  бюджета  и
консолидированного бюджета Республики Беларусь за текущий финансовый
год;
     1.3.  пояснительная записка к проекту республиканского  бюджета
и   расчетным  показателям  консолидированного  бюджета   Республики
Беларусь   на  очередной  финансовый  год,  включая  информацию   об
экономическом   положении   государства   и   основных    прогнозных
макроэкономических  показателях  Республики  Беларусь  на  очередной
финансовый год;
     1.4.   расчетные   показатели  по  консолидированному   бюджету
Республики Беларусь на планируемый финансовый год;
     1.5.   основные   показатели  взаимоотношений  республиканского
бюджета с местными бюджетами;
     1.6.  прогнозные расчеты по основным видам доходов  и  расходов
республиканского бюджета;
     1.7.  справочно-аналитическая информация  к  перечню  бюджетных
программ,  финансирование которых предусматривается за счет  средств
республиканского бюджета;
     1.8.  сведения о государственном долге Республики  Беларусь,  в
том числе по формам долговых обязательств;
     1.9.    другие    документы    и    материалы,    установленные
законодательством.
     2.  Документы  и  материалы, указанные  в  пункте  1  настоящей
статьи,   представляются   одновременно   с   проектом   закона    о
республиканском бюджете на очередной финансовый год при внесении его
в Палату представителей.
   
   Статья 89. Показатели, утверждаемые законом о республиканском
              бюджете на очередной финансовый год
             
     Законом  о республиканском бюджете на очередной финансовый  год
устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:
     предельный размер дефицита республиканского бюджета,  источники
его финансирования или размер профицита республиканского бюджета;
     предельный   уровень   дефицита   консолидированных    бюджетов
областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам;
     доходы  республиканского бюджета в общей сумме  и  по  группам,
подгруппам,  разделам  и основным подразделам классификации  доходов
бюджета;
     распределение   доходов   между  республиканским   бюджетом   и
местными  бюджетами  и нормативы отчислений от регулирующих  доходов
республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты;
     размеры межбюджетных трансфертов;
     нормативы бюджетной обеспеченности;
     расходы  республиканского бюджета в общей  сумме,  а  также  по
функциональной классификации расходов бюджета;
     доходы  государственных целевых бюджетных фондов, включенных  в
состав  республиканского  бюджета,  в  общей  сумме  и  по  группам,
подгруппам,  разделам  и основным подразделам классификации  доходов
бюджета по каждому из фондов;
     расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных  в
состав  республиканского бюджета, в общей сумме и в  соответствии  с
ведомственной  классификацией расходов  республиканского  бюджета  в
разрезе программ (подпрограмм);
     распределение бюджетных назначений по распорядителям  бюджетных
средств  в  соответствии  с  ведомственной  классификацией  расходов
республиканского  бюджета и функциональной  классификацией  расходов
бюджета;
     перечень    бюджетных    программ,    финансирование    которых
предусматривается за счет средств республиканского бюджета;
     объем     ассигнований     на    реализацию     государственной
инвестиционной программы;
     размер   оборотной   кассовой  наличности  по  республиканскому
бюджету;
     лимиты    внутреннего   государственного   долга   и   внешнего
государственного долга;
     иные  показатели, установленные законодательными актами и (или)
Правительством Республики Беларусь.
   
   Статья 90. Утверждение перечня бюджетных программ, финансируемых
              из республиканского бюджета, на очередной финансовый
              год
             
     1.  Законом  о республиканском бюджете на очередной  финансовый
год утверждается перечень бюджетных программ, финансирование которых
предусматривается  за  счет  средств  республиканского  бюджета,   в
котором по каждой программе указываются:
     1.1. название программы;
     1.2. нормативный правовой акт об утверждении программы;
     1.3.  объем  средств, направляемых на финансирование  программы
за  счет  средств  республиканского бюджета, в  том  числе  средств,
предусматриваемых  на  финансирование  государственных   капитальных
вложений, по разделам функциональной классификации расходов  бюджета
и  распорядителям  бюджетных  средств,  являющимся  государственными
заказчиками программы.
     2.  Вместе  с  проектом  закона о  республиканском  бюджете  на
очередной   финансовый  год  представляется  справочно-аналитическая
информация к перечню бюджетных программ на очередной финансовый год.
   


 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.