![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №412-З "Бюджетный кодекс Республики Беларусь"Текст кодекса с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года Стр. 16 1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по структуре, которые применялись при утверждении соответствующего местного бюджета за отчетный финансовый год. Распорядители средств местного бюджета на основе бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств в установленном порядке составляют и представляют в местный финансовый орган годовую бухгалтерскую отчетность в составе, определенном Министерством финансов. 2. Областные (Минский городской) исполнительные комитеты представляют в Министерство финансов отчеты об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска в порядке и сроки, установленные Министерством финансов. К отчету об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска прилагаются сводная бухгалтерская отчетность, документы и материалы в составе, определенном Министерством финансов. 3. Отчет об исполнении областного бюджета, бюджета г. Минска, районного, городского (города областного подчинения) бюджетов составляется местными финансовыми органами и представляется в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган. Отчет об исполнении бюджета сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения составляется соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом. Отчеты об исполнении местных бюджетов, за исключением областных бюджетов и бюджета г. Минска, представляются в соответствующий вышестоящий местный финансовый орган. 4. Отчеты об исполнении местных бюджетов вносятся местными исполнительными и распорядительными органами на рассмотрение соответствующих местных Советов депутатов в установленные ими сроки не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов производятся местными Советами депутатов в установленном порядке. РАЗДЕЛ X ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ ГЛАВА 25 ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 125. Полномочия Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь 1. Полномочия Президента Республики Беларусь по контролю за соблюдением бюджетного законодательства закрепляются Конституцией Республики Беларусь и устанавливаются законодательными актами. 2. Палаты Парламента Республики Беларусь осуществляют контроль за соблюдением бюджетного законодательства в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. 3. Полномочия Правительства Республики Беларусь по контролю за соблюдением бюджетного законодательства закрепляются Конституцией Республики Беларусь и устанавливаются законами и актами Президента Республики Беларусь. Статья 126. Полномочия органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь К полномочиям органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля за: исполнением доходных и расходных частей республиканского бюджета и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; своевременностью и полнотой поступления доходов, целевым и эффективным расходованием средств республиканского бюджета и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; соблюдением других норм бюджетного законодательства. Статья 127. Полномочия местных Советов депутатов К полномочиям местных Советов депутатов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля за: правильностью составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов на очередной финансовый год; исполнением местных бюджетов, целевым и эффективным использованием бюджетных средств при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий и на основании депутатских запросов; исполнением местных бюджетов при рассмотрении и утверждении решений местных Советов депутатов об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год. Статья 128. Полномочия Министерства финансов, его территориальных органов, местных финансовых органов 1. К полномочиям Министерства финансов, его территориальных органов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля за: 1.1. соблюдением бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, если иное не предусмотрено законодательными актами; 1.2. соблюдением единой методологии ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов, установленной Министерством финансов; 1.3. соответствием платежей принятым бюджетным обязательствам и бюджетным ассигнованиям; 1.4. своевременным и полным поступлением доходов и эффективным и целевым расходованием средств республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и физическими лицами; 1.5. целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также займов (кредитов), полученных под гарантии Правительства Республики Беларусь, своевременным и полным внесением процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе. 2. К полномочиям местных финансовых органов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства на территории соответствующей административно-территориальной единицы на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения соответствующих местных бюджетов. 3. По требованию Министерства финансов, местных исполнительных и распорядительных органов банки обязаны представлять сведения о состоянии текущих (расчетных) счетов органов государственного управления, иных организаций, использующих средства республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, и о движении бюджетных средств по счетам их получателей, иные организации, а также физические лица обязаны представлять информацию об использовании денежных средств, полученных из республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Статья 129. Полномочия Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь К полномочиям Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление в пределах их компетенции контроля за поступлением доходов в республиканский бюджет и местные бюджеты. Статья 130. Полномочия таможенных органов Республики Беларусь К полномочиям таможенных органов Республики Беларусь по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление в пределах их компетенции контроля за поступлением доходов в республиканский бюджет. Статья 131. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов К полномочиям местных исполнительных и распорядительных органов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление в пределах их компетенции контроля за своевременным поступлением доходов, эффективным и целевым расходованием средств соответствующих местных бюджетов и нижестоящих бюджетов, своевременным возвратом бюджетных средств, выданных местными исполнительными и распорядительными органами и полученных ими на возвратной основе, своевременным и полным внесением процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе. Статья 132. Полномочия распорядителей бюджетных средств К полномочиям распорядителей бюджетных средств по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление в пределах их компетенции контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом ими бюджетных средств, выданных на возвратной основе, своевременным и полным внесением процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе. ГЛАВА 26 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 133. Нарушение бюджетного законодательства Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований, установленных настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, получению и использованию бюджетных средств, признаются нарушением бюджетного законодательства и влекут применение к нарушителю мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами. Статья 134. Меры принуждения, применяемые за нарушение бюджетного законодательства, и органы, имеющие право на их применение 1. За нарушение бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры принуждения: 1.1. приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств; 1.2. взыскание бюджетных средств; 1.3. приостановление расчетов по банковским счетам; 1.4. начисление и взыскание пени; 1.5. иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами. 2. Органами, имеющими право на применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, являются: 2.1. Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы; 2.2. органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь; 2.3. иные уполномоченные органы в соответствии с законодательными актами. 3. Действия уполномоченных органов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и их должностных лиц при применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 135. Основания для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Основаниями для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются: незаконное получение средств из бюджета; нецелевое использование средств бюджета; использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства; предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов с нарушением установленного порядка; невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; неперечисление, неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; неперечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных инструкций на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов и получателей бюджетных средств; непредставление в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по счетам их получателей; нарушение условий договора поставки с использованием бюджетных средств. Статья 136. Незаконное получение средств из бюджета 1. Под незаконным получением средств из бюджета следует понимать излишнее получение организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств независимо от источника финансирования (получения) вследствие завышения в расчетах, сметах, счетах и других документах сумм, подлежащих получению, представления недостоверных сведений о финансовом состоянии организаций, индивидуальных предпринимателей при получении средств из бюджета и представления других недостоверных данных, явившихся основанием для получения средств из бюджета в размерах, превышающих размеры, установленные законодательством. 2. Незаконное получение средств из бюджета влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания. Статья 137. Нецелевое использование средств бюджета 1. Под нецелевым использованием средств бюджета следует понимать любые действия распорядителей или получателей бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, бюджетной росписью, уведомлением о средствах, передаваемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов, бюджетной сметой либо иным правовым основанием для их получения, в том числе финансирование расходов сверх утвержденных бюджетных ассигнований или принятие бюджетных обязательств, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями. 2. Не являются использованием бюджетных средств не по целевому назначению получение и направление в течение финансового года (с согласия Министерства финансов, местного финансового органа) бюджетных средств их получателями на восстановление собственных средств, израсходованных (с соблюдением процедур, предусмотренных при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета и внешних государственных займов) на покрытие затрат, финансирование которых осуществляется согласно плановым бюджетным ассигнованиям в соответствии с бюджетными сметами за счет (или с участием) бюджетных средств, но произведено несвоевременно. 3. Нецелевое использование средств бюджета влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания. Статья 138. Использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства 1. Под использованием средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства следует понимать использование бюджетных средств с нарушением требований, установленных настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства. 2. Использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания. Статья 139. Предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов с нарушением установленного порядка Предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов с нарушением установленного порядка влечет взыскание в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств. Статья 140. Невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе 1. Невозврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в срок, установленный для возврата, влечет взыскание в бесспорном порядке указанных средств. 2. Несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |