![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 09.06.2009 N 55 "Об утверждении Правил технической эксплуатации внутреннего водного транспорта"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 25 июня 2009 г. N 8/21101 На основании статьи 20 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь, подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации внутреннего водного транспорта. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2009 г. Министр В.Г.СОСНОВСКИЙ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 09.06.2009 N 55 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Правила технической эксплуатации внутреннего водного транспорта (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 20 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь и устанавливают основные организационные и технические требования к эксплуатации судов, плавучих объектов, механизмов и оборудования, эксплуатируемых в портах (далее - эксплуатируемые объекты). 2. Настоящие Правила обязательны для исполнения организациями внутреннего водного транспорта, подчиненными Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - Минтранс). 3. Техническая эксплуатация внутреннего водного транспорта не допускается при отсутствии в организациях эксплуатационных документов в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов по технической эксплуатации внутреннего водного транспорта. 4. Ремонт эксплуатируемых объектов осуществляется в соответствии с проектной, технической и ремонтной документацией на них. 5. При эксплуатации внутреннего водного транспорта должны соблюдаться требования охраны труда в соответствии с законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к охране труда. Глава 2 ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА 6. Основными задачами работников, занятых технической эксплуатацией внутреннего водного транспорта, являются: обеспечение безопасности плавания судов по судоходным путям; обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений; обеспечение безопасности пассажиров и членов экипажа судна; обеспечение сохранности перевозимых грузов; соблюдение сроков доставки грузов и пассажиров; обеспечение безопасности погрузочно-разгрузочных и других работ; обеспечение безаварийной работы судов; повышение эффективности работы эксплуатируемых объектов. 7. В каждой организации внутреннего водного транспорта должны быть распределены границы и функции по обслуживанию эксплуатируемых объектов между структурными подразделениями организации, а также определены должностные обязанности работников, занятых технической эксплуатацией внутреннего водного транспорта. 8. Работники, занятые технической эксплуатацией внутреннего водного транспорта, должны знать и выполнять в соответствии с должностными обязанностями требования законодательства Республики Беларусь. 9. Работники, занятые технической эксплуатацией внутреннего водного транспорта, не допускаются к работе при наличии медицинских противопоказаний по выполнению соответствующей работы и обязаны проходить ежегодное медицинское освидетельствование в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 10. Работники, занятые технической эксплуатацией внутреннего водного транспорта, должны проходить проверку знаний по безопасным методам и приемам работы, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. N 175 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 53, 8/20209). Каждый работник, занятый технической эксплуатацией внутреннего водного транспорта, в пределах возложенных на него функций должен обеспечивать соответствие устройства и эксплуатации судов, механизмов и оборудования правилам техники безопасности и пожарной безопасности. 11. Работники, занятые технической эксплуатацией внутреннего водного транспорта, несут ответственность за его безопасную эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 12. Порядок организации и выполнения перевозок грузов внутренним водным транспортом определен Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26 января 2005 г. N 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 94, 8/12719), Правилами по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов внутренним водным транспортом в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 января 2009 г. N 1. 13. Порядок организации и выполнения перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом определен Правилами перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29 ноября 2004 г. N 42 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 7, 8/11923). Глава 3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СУДОВ 14. Движение и обработка транспортных грузовых судов организуется по графику движения судов, а пассажирских судов - по расписанию или в соответствии с договором. 15. График движения судов должен обеспечить: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения судов по участкам внутреннего водного пути; рациональное использование судов и погрузочно-разгрузочных механизмов; эффективное использование пропускной способности внутреннего водного пути и перерабатывающей способности портов; согласование движения судов с пропускной способностью участка внутреннего водного пути, производительностью перегрузочных машин, а также с работой смежных видов транспорта. 16. Оперативное руководство работой судов осуществляется диспетчерской службой порта или республиканского унитарного предприятия внутренних водных путей. При этом диспетчер обязан обеспечить выполнение графика движения. 17. Отправление судна в рейс производится на основании диспетчерского распоряжения после подтверждения капитаном или вахтенным начальником судна о готовности судна к отправлению. 18. Диспетчерское распоряжение составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается капитану или вахтенному начальнику судна, другой - остается в диспетчерском пункте отправления судна. Диспетчерское распоряжение, передаваемое на судно по радиосвязи, составляется в одном экземпляре с указанием времени передачи и лица, принявшего это распоряжение на судне. О принятии диспетчерского распоряжения производится запись в вахтенном журнале судна. 19. Одновременно с вручением или передачей диспетчерских распоряжений диспетчер информирует капитанов или вахтенных начальников о состоянии пути, судоходных условиях и поступивших предупреждениях гидрометеорологической службы. 20. Капитанам или вахтенным начальникам буксирных и грузовых самоходных судов не допускается выходить в рейс без диспетчерского распоряжения, а также осуществлять перевозку грузов, не предусмотренных диспетчерским распоряжением. 21. Капитаны или вахтенные начальники судов докладывают диспетчеру по радиосвязи о начале и окончании рейса, состоянии судна, буксируемого состава за два часа до прибытия в пункт назначения. 22. При угрозе вынужденной остановки судна или буксируемого состава вахтенный начальник обязан вызвать капитана или старшего по должности из экипажа судна для принятия решения о возможности дальнейшего следования. В случае невозможности дальнейшего следования судна капитан или старший по должности член экипажа обязан: поставить судно или состав в безопасное место и прочно его учалить; немедленно установить соответствующие сигналы ограждения судна и состава; сообщить диспетчеру о причинах остановки, необходимой помощи и предполагаемом времени возобновления движения; принять меры к устранению причин, вызвавших остановку судна. 23. При внезапном образовании ледовых явлений, препятствующих судоходству, капитан судна обязан принять меры по безаварийному прибытию в пункт назначения и обеспечению сохранности груза. Глава 4 КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА 24. Контроль технического состояния внутреннего водного транспорта осуществляется в соответствии с ТКП 067-2007 (02190) Правила Российского Речного Регистра, введенного в действие приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 апреля 2007 г. N 153-Ц "О введении в действие технического нормативного правового акта" (далее - ТКП 067-2007), республиканским унитарным предприятием "Белорусская инспекция Речного Регистра" (далее - РУП "БИРР") при проведении первоначальных, ежегодных, очередных и внеочередных освидетельствований. Результаты освидетельствований оформляются актами по форме, установленной ТКП 067-2007. 25. В целях обеспечения безопасного судоходства и эксплуатации внутреннего водного транспорта должен осуществляться осмотр технического состояния судна вахтенным начальником судна при приемке вахты ежедневно и под руководством капитана, командира судна - один раз в неделю. Результаты осмотров теплоходов должны вноситься в вахтенный журнал теплохода по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Результаты осмотров земснарядов должны вноситься в вахтенный журнал земснаряда по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 26. В целях оценки работы членов экипажей судов по поддержанию судов в исправном техническом состоянии должны проводиться ежегодно инспекторские осмотры судов комиссией, назначенной судовладельцем. Глава 5 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ВАХТЕННЫХ ЖУРНАЛОВ СУДОВ 27. Вахтенные журналы теплохода и земснаряда должны иметь твердую обложку, быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью капитана (командира) и круглой печатью предприятия. На скрепляемых журналах на последнем листе должна быть совершена надпись: "Всего пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью на ___ листах". 28. Запись в журналах должна быть четкой. Исправления без заверения оговорок и занесение записей карандашом не допускаются. 29. Ведение журналов возлагается на вахтенного начальника судна. Капитан, командир судна проверяет ведение журналов и удостоверяет подписью их содержание за каждые сутки. 30. Контроль за правильностью ведения журналов возлагается на капитана, командира судна. 31. Вахтенный журнал судна должен находиться на судне. 32. В случае возникновения угрозы гибели судна капитан, командир должен принять все меры к сохранению вахтенного журнала. 33. Срок хранения вахтенного журнала устанавливается в соответствии с перечнем документов, образующихся в деятельности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и его подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 66/8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 8, 8/13636). Раздел II ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ Глава 6 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ 34. При эксплуатации судов на внутренних водных путях необходимо учитывать гарантированные габариты судовых ходов внутренних водных путей, которые устанавливаются техническим заданием по обслуживанию, улучшению и развитию внутренних водных путей Республики Беларусь (далее - техническое задание), утверждаемым Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь на очередной календарный год. 35. Суда, составы судов, работающие на внутренних водных путях, должны иметь запасы по глубине, ширине и длине в соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 октября 2005 г. N 60 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 61, 8/14238) (далее - Правила плавания). 36. Эксплуатация самоходных судов, за исключением маломерных судов, по внутренним водным путям осуществляется с использованием лоцманских карт или схем судового хода, которые должны быть на каждом самоходном судне. 37. Изменения состояния внутренних водных путей и судоходной обстановки, происходящие в период навигации, должны доводиться диспетчерами портов, республиканских унитарных предприятий внутренних водных путей до сведения судоводителей, которые вносят указанные изменения в лоцманские карты, схемы судовых ходов. 38. Схемы расстановки знаков на внутренних водных путях корректируются в межнавигационный период и в период навигации прорабами путевых работ и мастерами пути, согласовываются и утверждаются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке выполнения путевых работ и содержания судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 апреля 2008 г. N 61 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 121, 8/18765) (далее - Инструкция о порядке выполнения путевых работ и содержания судоходных гидротехнических сооружений). 39. При движении судов и составов по озерам и водохранилищам судоводители должны заблаговременно получать долгосрочные и краткосрочные прогнозы погоды. 40. Движение судов со скоростями, выше безопасных скоростей, установленных Правилами плавания, по каналам не допускается. 41. Пропуском судов через шлюзы, расстановкой судов в камере шлюза руководит вахтенный начальник шлюза. 42. Шлюзование маломерного судна допускается только в светлое время суток при условии, если шлюзующееся маломерное судно технически исправно и имеет установленные законодательством документы. 43. В целях безопасной эксплуатации судов на внутренних водных путях расстановка навигационных знаков и организация работы по их содержанию и обслуживанию осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке выполнения путевых работ и содержания судоходных гидротехнических сооружений. Глава 7 КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 44. Для контроля состояния водного пути, условий судоходства на внутренних водных путях и качества содержания навигационной обстановки ежемесячно должны проводиться инспекторские осмотры пути комиссией из представителей республиканских унитарных предприятий внутренних водных путей и государственного учреждения "Белорусская инспекция речного судоходства" (далее - БИРС). 45. В целях безопасной эксплуатации судов на гидротехнических сооружениях ежегодно в период навигации должны проводиться инспекторские осмотры технического состояния гидротехнических сооружений. Раздел III ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ Глава 8 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ СУДОВ 46. Характеристики и техническое состояние судна и всех его элементов должны соответствовать проекту постройки или модернизации судна, а также документам, выданным РУП "БИРР", требованиям ТКП 067-2007, ТКП 044-2006 (02190) Правила обеспечения безопасности труда на судах, утвержденного приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 декабря 2006 г. N 407-Ц "Об утверждении технического кодекса установившейся практики" (далее - ТКП 044-2006), Правилам плавания, ППБ 2.34-2007 Правила пожарной безопасности Республики Беларусь на судах внутреннего водного транспорта, утвержденных приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 17 сентября 2007 г. N 136 (далее - ППБ 2.34-2007), СанПиН 2.2.3.12-41-2005 "Санитарные правила для речных судов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 15 декабря 2005 г. N 225 (далее - СанПиН 2.2.3.12-41-2005), а также требованиям, предъявляемым к безопасной перевозке опасных грузов. 47. Суда должны эксплуатироваться в соответствии с технической документацией по эксплуатации, обслуживанию и ремонту и содержаться в состоянии, обеспечивающем надежную и экономичную работу, безопасность судоходства и пожарную безопасность. 48. При обнаружении повреждений судна и его механизмов капитан (командир, шкипер) судна обязан принять меры к их устранению силами экипажа судна и в установленном порядке доложить о случившемся владельцу судна. При получении судном повреждений, требующих ремонта его основных элементов, оно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию РУП "БИРР". 49. При вводе в эксплуатацию суда должны: находиться в исправном техническом состоянии, подтверждаемом документами освидетельствования РУП "БИРР" или актами технического осмотра комиссией судовладельца, а также актами приемки судна в эксплуатацию; иметь на борту судовые документы в соответствии с требованиями Правил плавания; быть укомплектованы квалифицированным экипажем согласно штатному расписанию; быть укомплектованы запасными частями, инвентарем, аварийным снабжением и спасательными средствами в соответствии с установленными нормами. 50. Судовая техническая документация должна выдаваться на суда организацией, осуществляющей строительство судна, а при модернизации или восстановительном ремонте - организацией, их осуществляющей. Судовая техническая документация должна быть зарегистрирована в инвентарной книге судна. 51. Вахтенный и машинный журналы должны храниться в рулевой рубке. Ответственность за правильное ведение машинного журнала возлагается на механика судна. 52. Записи в журналах и других судовых документах должны оформляться своевременно с заполнением всех предусмотренных формой граф и строк. 53. Суда должны быть окрашены в соответствии с ведомостью грунтовки и окраски проекта судна. 54. Переоборудование и модернизация судов должны осуществляться с согласия разработчика проекта судна и по утвержденному проекту. 55. Эксплуатация судна, в том числе судовождение, обслуживание главных и вспомогательных механизмов, устройств, систем и судна в целом, выполнение административно-хозяйственных работ возлагаются на экипаж судна. 56. Запасные части, инструмент, средства измерений, навигационное оборудование, приспособления и инвентарь должны использоваться по прямому назначению и храниться в специально отведенных местах. 57. Техническое обслуживание судов должно осуществляться в соответствии с графиками, утвержденными должностными лицами, ответственными за эксплуатацию судов. Периодичность и перечень работ, выполняемых при проведении технического обслуживания, устанавливаются эксплуатационными документами. 58. Суда должны использоваться по их прямому назначению. Для работы в ледовых условиях должны использоваться суда, имеющие специальное подкрепление корпуса, а также соответствующий класс в соответствии с требованиями ТКП 067-2007. Не допускается работа во льдах судов, не имеющих специального подкрепления корпуса судна, за исключением случаев спасания людей, судов. 59. Суда, используемые для перевозок в международном сообщении, должны соответствовать требованиям международных конвенций и соглашений. 60. Перевозка пассажиров осуществляется на пассажирских судах и судах, специально оборудованных для перевозки пассажиров и отвечающих требованиям ТКП 067-2007, установленным для пассажирских судов. Глава 9 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ 61. Ответственность за организацию технической эксплуатации судов, за поддержание в исправном техническом состоянии транспортных, технических, вспомогательных судов в организациях внутреннего водного транспорта несет служба, ответственная за судовое хозяйство. 62. В период эксплуатации судна ответственность за поддержание его в исправном техническом состоянии, правильную организацию судовых работ, техническое обслуживание судна, правильность погрузки и разгрузки судна, а также определение веса груза несет капитан (шкипер), на земснаряде и приписанных к нему судах - командир. 63. Ответственность за исправную и бесперебойную работу судовых механизмов и устройств возлагается на механика судна. 64. Ответственность за противопожарное состояние судов, работающих без команд, во время их движения от пункта отправления до пункта назначения возлагается на капитанов буксиров-толкачей, в период погрузочно-разгрузочных работ - начальников участков, причалов, пристаней, во время нахождения на рейдах - капитанов рейдов и диспетчеров. 65. Ответственность за безопасность судна и экипажа, а также за его противопожарное состояние возлагается на капитана (командира, шкипера). 66. Ответственность за техническое состояние, сохранность груза и обслуживание несамоходных судов без экипажей в рейсе возлагается на экипажи грузовых теплоходов и буксиров-толкачей с момента оформления приема-передачи в судовом журнале несамоходного судна. 67. Ответственность за техническое состояние механизмов, устройств, оборудования, а также за их своевременное обслуживание возлагается на членов экипажа судна, закрепленных за ними. 68. На судне должны быть составлены и утверждены капитаном, командиром расписания вахт с распределением членов экипажа судна по вахтам с указанием времени смены и расписания по тревогам общесудовой, "Человек за бортом", шлюпочной (при оставлении судна). 69. На судне должны: соблюдаться режим рабочего времени и отдыха; составляться и выполняться графики технического обслуживания судна; осуществляться теплотехнический контроль. Глава 10 ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРПУСА СУДНА 70. Корпус судна и его надстройки должны соответствовать требованиям ТКП 067-2007 и обеспечивать безопасность судоходства. 71. При эксплуатации судна его экипаж должен вести систематическое наблюдение за техническим состоянием корпуса судна, при этом особое внимание должно быть обращено на обеспечение его водонепроницаемости. 72. При обнаружении пропусков воды в подводной части корпуса судна, как временная мера, могут быть допущены цементные заделки (не более одной в одном отсеке и не более трех по всему корпусу судна), устранение которых может быть отсрочено до очередного судоремонта. 73. О наличии дефектов в корпусе судна должна быть произведена запись в вахтенном журнале. 74. При технической эксплуатации судна для снижения коррозионного изнашивания его корпуса следует принимать следующие меры: своевременно удалять воду и загрязнения из междудонных и межбортовых пространств, под механизмами, котлами, у приемных сеток судовых систем и в других труднодоступных местах; устранять обнаруженные при внешнем осмотре дефекты защитных покрытий (отслаивание, растрескивание, шелушение, появление ржавчины); осуществлять периодическое вентилирование помещений с повышенной влажностью воздуха, а также труднодоступных мест, в которых возможно скопление воды в результате отпотевания, протечек и других причин. 75. Для освидетельствования подводной части корпуса судна, обеспечения нормальной его эксплуатации и предохранения от износа, суда должны подвергаться плановому докованию с выполнением профилактических работ и ремонта подводной части в сроки, соответствующие требованиям ТКП 067-2007. Допускается контроль за состоянием корпуса судна с использованием приборов неразрушающего контроля без подъема судов на слип. 76. Погрузочно-разгрузочные работы на судах должны производиться с обеспечением сохранности корпуса судна. 77. Порядок загрузки и разгрузки судна, а также меры, гарантирующие его сохранность, должны соответствовать требованиям инструкции по погрузке и выгрузке, разрабатываемой судовладельцем для каждого проекта судна. 78. Не допускается выпускать судно в плавание в случае несоответствия состояния корпуса судна требованиям ТКП 067-2007, а также при незадраенных люках водонепроницаемых отсеков, незакрепленных грузах с учетом района плавания. 79. В целях сохранности корпуса судна не допускается: постановка судна к причалу для погрузки или выгрузки при недостаточном запасе воды под днищем; погрузка судна до осадки, превышающей предельную линию осадки, нанесенную грузовой маркой; приемка груза и пассажиров на судно в количестве, превышающем грузоподъемность судна; погрузка или выгрузка грузов, не предусмотренных проектом судна, без предварительного определения расчетных нагрузок; загрузка сухогрузных судов с незачищенными трюмами (за исключением судов, перевозящих однородные грузы на небольшие расстояния); выход в рейс судов с трюмами, незачищенными после перевозки опасных грузов; производство ремонтных работ с применением открытого огня в цистернах нефтеналивных судов, топливных и масляных цистернах других судов до их зачистки и дегазации. Глава 11 ЭКСПЛУАТАЦИЯ РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА СУДНА 80. Рулевое устройство судна (далее - рулевое устройство) должно соответствовать требованиям ТКП 067-2007 и обеспечивать при эксплуатации судна его непрерывное управление, в том числе при отказе основного привода или отключении основного источника энергии. 81. Капитан судна должен систематически, не реже одного раза в неделю, осматривать рулевое устройство. При касании судном грунта должен быть произведен внеочередной осмотр рулевого устройства. 82. Рулевое устройство должно иметь исправные детали крепления и соединения, достаточное количество смазки трущихся частей. Рулевое устройство с гидравлическим приводом должно иметь необходимое количество рабочей жидкости в системе гидравлики, достаточную плотность соединений, исправное состояние уплотняющих элементов и предохранительных клапанов. 83. Осмотр и обслуживание электрооборудования рулевого устройства должны производиться в объеме и в сроки, предусмотренные графиками, в соответствии с действующими правилами и инструкциями по обслуживанию судового электрооборудования. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |