|
|
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.04.2009 N 42 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования" и признании утратившими силу Санитарных правил и норм N 14-31-95 "Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений" и постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 2 декабря 2005 г. N 211"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 52. Здания дошкольных учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией, в том числе ливневой, отоплением и вентиляцией в соответствии с требованиями настоящих Санитарных правил, других ТНПА. 53. Системы водоснабжения и канализации, отопления в дошкольных учреждениях должны быть централизованными. В случаях отсутствия в населенном пункте централизованных систем водоснабжения дошкольное учреждение должно обеспечиваться питьевой водой, отвечающей гигиеническим нормативам, установленным требованиями ТНПА. В неканализованных сельских районах дошкольные учреждения могут быть оборудованы внутренней канализацией с устройством местных очистных сооружений или выгребов. Последующее удаление стоков из выгребов должно осуществляться на очистные сооружения. Разрешение на устройство местных очистных сооружений или выгребов должно быть получено в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 54. Качество питьевой воды в дошкольных учреждениях должно соответствовать требованиям Санитарных правил и норм 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы СанПиН 10-124 РБ 99", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. N 46. Для организации питьевого режима воспитанников дошкольного учреждения должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая вода. 55. Система горячего водоснабжения в дошкольных учреждениях должна обеспечивать поступление горячей проточной воды круглогодично, независимо от отопительного сезона, аварийных ситуаций на сетях горячего водоснабжения вне дошкольного учреждения. Горячая проточная вода должна быть проведена в пищеблок, прачечную, буфетные и туалетные групповых ячеек, помещения медицинского назначения, санузел и душевые для работников дошкольного учреждения, бассейн, помещения теплопроцедур с обогревочной камерой. 56. К системе горячего водоснабжения в дошкольных учреждениях должны быть подведены нагревательные приборы для сушки одежды в приемных, раздевальных (в шкафах для верхней одежды воспитанников или в специальных шкафах), а также полотенцесушители в туалетных групповых ячеек. Температура воды, подводимой к душам и умывальникам, должна быть не выше +37 °C. 57. В сельских районах при отсутствии централизованного источника теплоснабжения могут использоваться автономные источники: местная котельная или печное отопление в одноэтажных зданиях с количеством мест не более чем на 50 воспитанников. Печные трубы должны закрываться не ранее полного сгорания топлива и не позже чем за 2 часа до прихода воспитанников. 58. Нагревательные приборы (радиаторы секционные, конвекторы) в помещениях дошкольного учреждения должны: иметь температуру поверхности не более +60 °C; оборудоваться регуляторами температуры; размещаться у наружных стен под окнами и ограждаться (кроме конвекторов с кожухами) защитными деревянными экранами, конструкция которых должна обеспечивать доступность влажной уборки. Использование древесностружечных и древесноволокнистых плит, полимерных материалов для ограждения отопительных приборов не допускается. 59. Гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях дошкольного учреждения должны соответствовать приложению 5 к настоящим Санитарным правилам. В игральных и групповых с зонами отдыха, расположенных на первом этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть не менее +22 °C. Контроль за температурой воздуха в помещениях дошкольного учреждения должен осуществляться с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стороне стены на высоте 0,8 - 1,2 м (в зависимости от роста воспитанников). 60. Относительная влажность воздуха в помещениях групповой ячейки и других помещениях дошкольного учреждения с пребыванием в них воспитанников должна быть в пределах 30 - 60%, в пищеблоке и прачечной - до 60 - 70%. 61. Механическая приточно-вытяжная вентиляция должна быть предусмотрена в помещениях прачечной, пищеблока, медицинского, физкультурно-оздоровительного назначения. Ревизия систем механической приточно-вытяжной вентиляции должна проводиться не реже одного раза в три года. 62. Все помещения групповой ячейки и другие помещения дошкольного учреждения с пребыванием в них воспитанников должны быть обеспечены чистым и свежим воздухом с полуторакратным воздухообменом в один час. 63. В групповых с зоной отдыха, игральных, спальнях должна быть обеспечена возможность проведения естественного сквозного или углового проветривания. Откидные фрамуги с рычажными приборами и форточки (не менее чем на 50% окон) должны быть в каждом помещении дошкольного учреждения и использоваться во все времена года. 64. Сквозное и угловое проветривание групповых ячеек должно проводиться только в отсутствие воспитанников. Продолжительность проветривания определяется в зависимости от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности работы отопительной системы и должно заканчиваться за 30 минут до возвращения воспитанников в групповые ячейки. Сквозное и угловое проветривание групповых ячеек через туалетные комнаты не допускается. 65. Одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников: в теплое время года - непрерывно; в холодное время - до снижения температуры воздуха в помещениях до +18 °C для воспитанников в возрасте старше 3 лет и до +19 °C - для воспитанников младше 3 лет. В помещениях спален в холодное время года фрамуги, форточки должны быть закрыты за 30 минут до сна воспитанников. Фрамуги, форточки должны быть открыты во время сна с одной стороны и закрыты за 30 минут до подъема воспитанников. В теплое время года дневной и ночной сон должен проводиться при открытых окнах, избегая сквозняков. Глава 6 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ БАССЕЙНОВ, ПОМЕЩЕНИЙ ТЕПЛОПРОЦЕДУР С ОБОГРЕВОЧНОЙ КАМЕРОЙ 66. Строительство бассейнов в дошкольных учреждениях должно предусматриваться: с ванной шириной не менее 3 м, длиной 6 - 7 м, глубиной не более 0,8 м в глубокой части, не более 0,6 м - в мелкой (для воспитанников в возрасте от 1 года до 4 лет); с ванной шириной не менее 6 м, длиной 10 - 12,5 м, глубиной не более 0,9 м в глубокой части, не более 0,7 м - в мелкой (для воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет). 67. Устройство, функционально-планировочная структура и содержание бассейна должны соответствовать требованиям: Санитарных правил и норм 2.1.2.10-39-2002 "Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 167 (далее - СанПиН 2.1.2.10-39-2002); пособия к Строительным нормам и правилам "Проектирование спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий, сооружений и помещений" П2-2000 к СНиП 2.08.02-89, утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 24 ноября 2000 г. N 531; настоящих Санитарных правил, других ТНПА. 68. В состав помещений бассейна должны входить: зал с ванной; две раздевальные с душевыми и туалетом (далее - раздевальные); комната медицинской сестры и лабораторная анализа воды (общей площадью не менее 18 кв.м); комната тренера с санузлом и душем (общей площадью от 6 до 10 кв.м); узел управления и технические помещения. В бассейне с ванной шириной не менее 6 м и длиной 10 - 12,5 м должны быть дополнительно предусмотрены: зал для разминки (площадью 2,5 кв.м на одного занимающегося в бассейне) с кладовой спортивного инвентаря; вестибюль с гардеробом. 69. Устройство залов с ваннами бассейнов должно соответствовать следующим требованиям: по периметру ванны должны быть предусмотрены подогреваемые обходные дорожки шириной не менее 0,75 м (не менее 1,5 м в торцах); со стороны выхода из душевых дорожки должны иметь уклон 0,01° - 0,02° в направлении сливных канализационных трапов; по периметру заглубленной ванны должен предусматриваться борт высотой 0,15 м и шириной 0,3 м; лестницы для выхода из воды должны располагаться в нишах, не выступающих из плоскости стен ванны; высота залов с ваннами бассейнов должна быть не менее 3,6 м от уровня воды. В условиях реконструкции дошкольного учреждения высота залов с ваннами бассейна может быть уменьшена до 3 м при условии согласования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 70. Материалы покрытия обходной дорожки, дна ванны бассейна должны предусматривать возможность очистки и дезинфекции и быть устойчивыми к действию применяемых химических реагентов. Обходная дорожка, стенки и дно ванны должны быть выполнены из водонепроницаемых материалов, внутренняя поверхность конструкций залов ванн - из влагостойких материалов. 71. Залы с ваннами бассейнов должны иметь естественное освещение - предусматривать световые проемы не менее 20% от площади помещения, включая площадь зеркала воды. Большая часть световых проемов должна предусматривать возможность проветривания (фрамуги, форточки и другое). 72. Раздевальные бассейнов должны размещаться на одной отметке с обходными дорожками ванны бассейна и сообщаться с ней только через душевые. 73. Душевые бассейна должны: предусматриваться из расчета 1 душевая сетка на 4 места единовременной пропускной способности; иметь площадь 0,72 кв.м на одно место единовременной пропускной способности, но не менее 4 кв.м; предусматривать проходной на обходную дорожку ножной душ размером не менее 0,8 м длиной и 0,1 - 0,15 м глубиной. 74. В бассейнах должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция. Температура воздуха в залах с ваннами бассейнов должна быть +31 °C - +32 °C (на 1 °C - 2 °C выше температуры воды), в раздевальных и душевых +25 °C - +26 °C. Расчетная кратность воздухообмена должна составлять не менее 50 куб.м/час на одного воспитанника. Подвижность воздуха в залах с ваннами бассейна не должна превышать 0,2 м/с, относительная влажность - 50% - 65%. 75. При системе рециркуляции воды в бассейне должен быть обеспечен постоянный приток свежей воды не менее 10% ее объема в сутки, при этом продолжительность полной смены воды в бассейне должна быть не более 8 часов. Спуск воды и дезинфекция ванн бассейнов при таком режиме должны проводиться один раз в 7 - 10 дней. 76. Показатели качества воды ванн бассейнов, объем и кратность контроля, порядок отбора проб воды для лабораторных исследований должны соответствовать требованиям, установленным СанПиН 2.1.2.10-39-2002. 77. Вода, подаваемая в ванны рециркуляционных бассейнов, должна быть обеззаражена <*>. Методы обеззараживания, используемые реагенты должны соответствовать требованиям, установленным СанПиН 2.1.2.10-39-2002. -------------------------------- <*> В бассейнах с непрерывным притоком свежей воды (без рециркуляции воды) в количестве 25% объема воды в час дополнительное применение средств дезинфекции не требуется. 78. Не реже одного раза в месяц должна проводиться генеральная уборка помещений и ванны бассейна с профилактическим ремонтом и дезинфекцией. 79. Перед каждым занятием плаванием должен проводиться контроль за температурой и относительной влажностью воздуха в зале с ванной бассейна, раздевальных, температурой воды в ванне бассейна и содержанием в ней остаточного средства дезинфекции. 80. Дезинфекция чаши ванны бассейна должна проводиться после слива воды и механической очистки методом двукратного орошения с расходом дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией по применению. Время экспозиции дезинфицирующего раствора в зависимости от его концентрации рассчитывается в соответствии с инструкцией, но не должно составлять менее одного часа. Одновременно с уборкой помещений бассейна должна проводиться дезинфекция обходных дорожек, пола, скамеек в раздевальных, ковриков, дверных ручек, поручней. 81. Для посещения бассейна у каждого воспитанника должны быть купальные принадлежности (плавки, резиновая шапочка, полотенце, мыло, губка, расческа). После однократного использования купальные принадлежности должны быть обработаны в домашних условиях или в дошкольном учреждении (полотенца и плавки стираются в прачечной, шапочки и губки обрабатываются дезинфицирующим раствором, затем тщательно промываются). 82. При проведении занятий плаванием в бассейне дошкольного учреждения должны соблюдаться следующие требования: перед началом и после занятий должна проводиться помывка воспитанников в душе (температура воды 36 °C - 37 °C, после плавания - на 2 °C - 4 °C выше температуры воды в бассейне); занятия плаванием должны быть организованы по подгруппам с количеством 10 - 12 воспитанников; одновременные занятия плаванием в двух подгруппах могут проводиться в ваннах бассейна шириной 6 м и длиной 10 - 12,5 м и при наличии двух тренеров; длительность занятий плаванием должна быть от 15 до 40 минут (в зависимости от возраста воспитанников); перерывы между занятиями плаванием должны быть 25 - 30 минут; занятия должны проводиться не ранее чем через 30 - 40 минут после приема пищи: утром с 7.30 до 8.30 после легкого завтрака; с 9.30 до 12.30 после завтрака; с 15.15 до 17.00 после дневного сна. 83. В составе помещений теплопроцедур с обогревочной камерой дошкольных учреждений должны быть предусмотрены: раздевалки (раздельные для мальчиков и девочек); душевые (раздельные для мальчиков и девочек); помещение обогревочной камеры площадью не менее 10 кв.м; помещение охлаждения площадью из расчета не менее 2 кв.м на одно место в обогревочной камере. 84. В помещениях теплопроцедур с обогревочной камерой: обогревочная камера должна быть оборудована тремя полками высотой 40 см каждая (при этом верхняя полка на расстоянии не менее 1,2 м от потолка); помещение охлаждения - кушетками; душевые - легко моющимися полочками для мыла и вешалками для полотенец. 85. Стены и потолки обогревочной камеры должны быть обиты сухим, хорошо абсорбирующим деревом лиственных пород без сучков и смолы (тополь, осина, ольха, береза), без лакокрасочного покрытия. 86. Полы в помещениях теплопроцедур с обогревочной камерой должны быть покрыты светлыми, нескользкими облицовочными плитками и иметь уклон к сливным канализационным трапам. 87. Для уборки помещений теплопроцедур с обогревочной камерой должны быть предусмотрены поливочные краны холодной и горячей воды с отводом сточных вод через канализационные трапы. 88. Текущая уборка (смывание пола горячей водой) помещений теплопроцедур с обогревочной камерой должна проводиться после каждого посещения, а в конце дня - с обработкой дверей, стен, полов, шкафов для одежды, кушеток, радиаторов отопления горячим мыльно-содовым раствором или дезинфицирующими средствами, не имеющими запаха. 89. Помещения теплопроцедур с обогревочной камерой могут посещать воспитанники с 3-летнего возраста с разрешения и с рекомендациями по режиму врача дошкольного учреждения (участкового врача-педиатра, врача общей практики). 90. При посещении помещений теплопроцедур с обогревочной камерой должны соблюдаться следующие требования: перед посещением обогревочной камеры воспитанники должны принять душ и насухо вытереться полотенцем; в обогревочной камере воспитанники должны находиться в положении лежа и в головном уборе (хлопчатобумажная шапочка или косынка); время пребывания воспитанников в обогревочной камере при первых посещениях должно быть не более 4 - 5 минут, температура воздуха - не более +60 °C; время пребывания в помещении обогревочной камеры должно увеличиваться постепенно - для 3 - 4-летних воспитанников до 5 - 7 минут, для 5 - 7-летних воспитанников до 7 - 10 минут; пребывание воспитанников в обогревочной камере должно чередоваться с разнообразными видами охлаждения (плавание в бассейне с температурой воды +25 °C в течение 1 - 1,5 минут; пребывание в махровом халате или полотенце в помещении с температурой воздуха +20 °C - +25 °C в течение 5 - 7 минут; обливание в душе или из шланга без сильного напора водой температурой +25 °C и другое); одновременно должно находиться не более 10 воспитанников, в том числе в обогревочной камере - 5 - 6 воспитанников, под присмотром не менее двух взрослых (медицинский работник, воспитатель); после посещения обогревочной камеры воспитанники должны отдохнуть в течение 20 - 30 минут. Глава 7 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ 91. Помещения дошкольных учреждений должны быть оборудованы мебелью детской дошкольной (столами, стульями, кроватями, шкафами), настенными досками, соответствующими росту и возрастным особенностям воспитанников, педагогическим требованиям, требованиям настоящих Санитарных правил и другим ТНПА. Основные размеры столов и стульев для воспитанников должны соответствовать приложению 6 к настоящим Санитарным правилам. 92. Столы и стулья в игральных и групповых с зонами отдыха дошкольного учреждения должны устанавливаться по числу воспитанников в группах. Стулья должны быть в комплекте со столом одного размера (группы) и маркировки. При расстановке столов для занятий должны соблюдаться следующие требования: столы должны быть установлены у светонесущей стены при левостороннем освещении; четырехместные столы должны быть установлены не более чем в 2 ряда, двухместные столы - не более чем в 3 ряда; расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от светонесущей стены - 1 м; расстояние от первых столов до настенной доски должно обеспечить угол рассмотрения в 35°, что обеспечивается расстоянием в 1,6 - 2,4 м (при использовании доски во время занятий); размер настенной доски должен быть 0,75 x 1,5 кв.м, высота подвеса ее нижнего края - 0,7 - 0,8 м. 93. Рассаживание воспитанников за столами должно проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников, имеющихся у них функциональных нарушений слуха, остроты зрения. Корректировка рассаживания воспитанников должна проводиться не реже двух раз в год. Воспитанники с ведущей левой рукой должны быть рассажены за столом парами или по одному, либо слева от воспитанника с ведущей правой рукой. При организации занятий в форме "занятие-игра" могут использоваться другие варианты расстановки столов и стульев, при этом должны соблюдаться гигиенические требования по освещенности, подбору мебели соответственно росту воспитанников. В каждой группе должна быть схема рассадки воспитанников. 94. Мольберты и столы для рисования в дошкольном учреждении должны быть размещены у светонесущей стены при левостороннем освещении. Угол наклона мольберта должен регулироваться от 60° до 75°, рабочая плоскость стола для рисования - от 0° до 75°. При невозможности расстановки столов для рисования у светонесущей стены должно быть предусмотрено дополнительное искусственное освещение. 95. При наличии в дошкольном учреждении персональных электронно-вычислительных машин (далее - ПЭВМ) оборудование рабочих мест воспитанников должно соответствовать требованиям Санитарных правил СанПиН 9-131 РБ 2000 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 10 ноября 2000 г. N 53 (далее - СанПиН 9-131 РБ 2000). 96. При просмотре телевизионных передач в дошкольном учреждении должны соблюдаться следующие требования: размер экрана телевизора по диагонали должен быть не менее 51 - 61 см; высота установки телевизора должна составлять 1 - 1,3 м от пола; расстояние от экрана телевизора до воспитанников (зрителей) должна составлять от 4 до 6 м; стулья должны устанавливаться в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу воспитанников) при расстоянии между рядами 0,5 - 0,6 м. 97. При оборудовании спальных помещений дошкольного учреждения должны соблюдаться следующие требования: спальни должны быть оборудованы индивидуальными для каждого воспитанника кроватями; для воспитанников в возрасте до 3 лет длина кровати должна составлять не менее 120 см, ширина - 60 см, с переменной высотой ложа и ограждением; для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет - длина кровати 140 см, ширина - 60 см; расположение кроватей должно обеспечить удобство подхода к ним и возможность уборки спального помещения; ширина проходов между кроватями должна составлять не менее 45 см, минимальное расстояние между кроватями - 30 см. В группах для воспитанников в возрасте от 3 лет и старше могут использоваться двухъярусные кровати с ограждением ложа второго яруса высотой не менее 30 см. Оборудование спален двухъярусными кроватями для воспитанников в возрасте до 3 лет и в группах с круглосуточным пребыванием воспитанников запрещается. 98. Приемные, раздевальные групповых ячеек должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды воспитанников и работников дошкольного помещения с устройством для просушки одежды и обуви. Шкафы для верхней одежды должны иметь индивидуальные ячейки с полками для головных уборов, вешалки для верхней одежды. 99. Высота санитарного оборудования в умывальных, санитарных узлах, душевых помещениях дошкольного учреждения, считая от пола до борта санитарного оборудования, должна составлять: умывальников для воспитанников ясельного возраста и воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет - 40 см; умывальников для воспитанников в возрасте от 4 до 6 лет - 50 см; ванн на постаментах - 60 см; глубокого душевого поддона (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) - 60 см; мелкого душевого поддона (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) - 30 см. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом. 100. В туалетных должны быть установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения детских полотенец, предметов личной гигиены, в ясельных группах - шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков. Для хранения уборочного инвентаря и хозяйственных принадлежностей в туалетных должны быть предусмотрены закрывающиеся хозяйственные шкафы. 101. Стационарное оборудование в групповых ячейках должно быть надежно закреплено к стене или полу. 102. Использование и хранение в помещениях с пребыванием воспитанников неисправного оборудования, мебели и инвентаря запрещается. Глава 8 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМУ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 103. Прием воспитанников в дошкольное учреждение должен осуществляться по представлении справки о состоянии здоровья ребенка, выданной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 104. Ежедневно должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос воспитателями родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник должен направляться на осмотр медицинскому работнику. Воспитанника должны принимать в группу дошкольного учреждения чистым и опрятно одетым. Использование ртутных термометров в групповых ячейках, в том числе для проведения термометрии тела при утреннем приеме воспитанников, запрещается. Выявленные в течение дня больные воспитанники должны быть изолированы от здоровых воспитанников в медицинский изолятор до прихода родителей или госпитализации. 105. После перенесенного заболевания или отсутствия воспитанника в течение трех и более рабочих дней (5 дней включая выходные) прием в дошкольное учреждение должен осуществляться при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, выданной в порядке, установленной законодательством Республики Беларусь. Глава 9 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ПОМЕЩЕНИЙ 106. Территория дошкольного учреждения должна содержаться в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм N 10-7-2003 "Санитарные правила содержания территорий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 5 июня 2003 г. N 60, в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22 ноября 2005 г. N 187. Уборка территории дошкольного учреждения должна проводиться ежедневно утром (до прихода воспитанников) и по мере загрязнения в течение дня. При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории должна проводиться поливка земельного участка дошкольного учреждения. В зимнее время игровые площадки и дорожки должны быть расчищены от снега и посыпаны песком. Игровое и физкультурное оборудование на территории дошкольного учреждения должно ежедневно протираться. 107. Площадка для сбора мусора дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте. Количество мусоросборников должно быть предусмотрено из расчета заполнения не более 2/3 объема в день, мусоросборники должны очищаться своевременно. Удаление пищевых отходов должно проводиться ежедневно. Емкости для пищевых отходов после освобождения должны очищаться, промываться с применением моющих средств, ополаскиваться водой и просушиваться. 108. Песок, находящийся в песочницах дошкольного учреждения, должен соответствовать следующим требованиям: безопасность завозимого песка должна подтверждаться документом о содержании в нем радионуклидов, солей тяжелых металлов; смена песка в песочницах должна проводиться не реже одного раза в год (в весенний период) и по эпидемическим показаниям; перед игрой песок должен быть слегка увлажнен; песок должен периодически перелопачиваться, загрязненный - заменяться свежим; на ночь песочницы должны закрываться крышками. 109. У входов в здание дошкольного учреждения должны устанавливаться устройства для очистки обуви, которые должны периодически очищаться. 110. Помещения дошкольного учреждения должны содержаться в чистоте. Уборка помещений дошкольного учреждения должна проводиться ежедневно влажным способом с использованием моющих средств в соответствии с инструкцией по их применению при открытых окнах или фрамугах. В помещениях пищеблока должно проводиться: ежедневно: мытье полов, удаление пыли и паутины, вытирание отопительных приборов; не менее одного раза в неделю: мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти. При уборке мест хранения хлеба в помещениях пищеблока крошки должны сметаться специальными щетками, полки тщательно протираться 1%-м раствором столового уксуса. В основных помещениях групповых ячеек: полы должны мыться не менее двух раз в день (один раз - с обязательным отодвиганием мебели) в условиях отсутствия воспитанников; мебель детская дошкольная, радиаторы, подоконники должны протираться влажной ветошью (хозяйственными салфетками); детские шкафчики для одежды ежедневно должны протираться и один раз в неделю мыться. В туалетных групповых ячеек, медицинского изолятора, раздевальных бассейна: полы, унитазы и сидения на них должны мыться по мере загрязнения (но не менее трех раз в день в садовых группах, после каждого высаживания воспитанников на горшки - в ясельных группах); индивидуальные горшки должны мыться после каждого их использования ершами под проточной водой с применением моющих средств; ерши для мытья унитазов и горшков после использования должны проходить дезинфекцию и храниться в емкостях. Столы в помещениях групповой ячейки и в общей столовой должны мыться до и после каждого приема пищи специально выделенной ветошью (салфетками), стулья должны протираться по мере загрязнения (но не менее одного раза в день). Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом или влажной щеткой, при генеральной уборке - выколачиваться на территории хозяйственной площадки. Оконные проемы должны мыться с очисткой стекол с наружной (не менее 3 - 4 раз в году) и с внутренней (не менее одного раза в месяц) сторон. Жалюзи должны мыться не реже одного раза в месяц. Жалюзийные решетки вентиляционных систем должны систематически очищаться от пыли, быть открыты и прикрываться только при резком перепаде температур воздуха в помещениях дошкольного учреждения и снаружи. В залах для музыкальных и гимнастических занятий, помещениях детского творчества влажная уборка должна проводиться после каждого занятия. 111. Уборочный инвентарь должен быть: индивидуально предназначен для уборки помещений групповой ячейки и туалетных (в том числе раздельный для уборки пола и поверхностей выше пола); промаркирован; |
Партнеры
|