Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.04.2009 N 42 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования" и признании утратившими силу Санитарных правил и норм N 14-31-95 "Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений" и постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 2 декабря 2005 г. N 211"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

52. Здания дошкольных учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией, в том числе ливневой, отоплением и вентиляцией в соответствии с требованиями настоящих Санитарных правил, других ТНПА.

53. Системы водоснабжения и канализации, отопления в дошкольных учреждениях должны быть централизованными.

В случаях отсутствия в населенном пункте централизованных систем водоснабжения дошкольное учреждение должно обеспечиваться питьевой водой, отвечающей гигиеническим нормативам, установленным требованиями ТНПА.

В неканализованных сельских районах дошкольные учреждения могут быть оборудованы внутренней канализацией с устройством местных очистных сооружений или выгребов. Последующее удаление стоков из выгребов должно осуществляться на очистные сооружения.

Разрешение на устройство местных очистных сооружений или выгребов должно быть получено в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

54. Качество питьевой воды в дошкольных учреждениях должно соответствовать требованиям Санитарных правил и норм 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы СанПиН 10-124 РБ 99", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. N 46.

Для организации питьевого режима воспитанников дошкольного учреждения должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая вода.

55. Система горячего водоснабжения в дошкольных учреждениях должна обеспечивать поступление горячей проточной воды круглогодично, независимо от отопительного сезона, аварийных ситуаций на сетях горячего водоснабжения вне дошкольного учреждения.

Горячая проточная вода должна быть проведена в пищеблок, прачечную, буфетные и туалетные групповых ячеек, помещения медицинского назначения, санузел и душевые для работников дошкольного учреждения, бассейн, помещения теплопроцедур с обогревочной камерой.

56. К системе горячего водоснабжения в дошкольных учреждениях должны быть подведены нагревательные приборы для сушки одежды в приемных, раздевальных (в шкафах для верхней одежды воспитанников или в специальных шкафах), а также полотенцесушители в туалетных групповых ячеек.

Температура воды, подводимой к душам и умывальникам, должна быть не выше +37 °C.

57. В сельских районах при отсутствии централизованного источника теплоснабжения могут использоваться автономные источники: местная котельная или печное отопление в одноэтажных зданиях с количеством мест не более чем на 50 воспитанников.

Печные трубы должны закрываться не ранее полного сгорания топлива и не позже чем за 2 часа до прихода воспитанников.

58. Нагревательные приборы (радиаторы секционные, конвекторы) в помещениях дошкольного учреждения должны:

иметь температуру поверхности не более +60 °C;

оборудоваться регуляторами температуры;

размещаться у наружных стен под окнами и ограждаться (кроме конвекторов с кожухами) защитными деревянными экранами, конструкция которых должна обеспечивать доступность влажной уборки.

Использование древесностружечных и древесноволокнистых плит, полимерных материалов для ограждения отопительных приборов не допускается.

59. Гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях дошкольного учреждения должны соответствовать приложению 5 к настоящим Санитарным правилам.

В игральных и групповых с зонами отдыха, расположенных на первом этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть не менее +22 °C.

Контроль за температурой воздуха в помещениях дошкольного учреждения должен осуществляться с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стороне стены на высоте 0,8 - 1,2 м (в зависимости от роста воспитанников).

60. Относительная влажность воздуха в помещениях групповой ячейки и других помещениях дошкольного учреждения с пребыванием в них воспитанников должна быть в пределах 30 - 60%, в пищеблоке и прачечной - до 60 - 70%.

61. Механическая приточно-вытяжная вентиляция должна быть предусмотрена в помещениях прачечной, пищеблока, медицинского, физкультурно-оздоровительного назначения.

Ревизия систем механической приточно-вытяжной вентиляции должна проводиться не реже одного раза в три года.

62. Все помещения групповой ячейки и другие помещения дошкольного учреждения с пребыванием в них воспитанников должны быть обеспечены чистым и свежим воздухом с полуторакратным воздухообменом в один час.

63. В групповых с зоной отдыха, игральных, спальнях должна быть обеспечена возможность проведения естественного сквозного или углового проветривания. Откидные фрамуги с рычажными приборами и форточки (не менее чем на 50% окон) должны быть в каждом помещении дошкольного учреждения и использоваться во все времена года.

64. Сквозное и угловое проветривание групповых ячеек должно проводиться только в отсутствие воспитанников. Продолжительность проветривания определяется в зависимости от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности работы отопительной системы и должно заканчиваться за 30 минут до возвращения воспитанников в групповые ячейки.

Сквозное и угловое проветривание групповых ячеек через туалетные комнаты не допускается.

65. Одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников:

в теплое время года - непрерывно;

в холодное время - до снижения температуры воздуха в помещениях до +18 °C для воспитанников в возрасте старше 3 лет и до +19 °C - для воспитанников младше 3 лет.

В помещениях спален в холодное время года фрамуги, форточки должны быть закрыты за 30 минут до сна воспитанников. Фрамуги, форточки должны быть открыты во время сна с одной стороны и закрыты за 30 минут до подъема воспитанников. В теплое время года дневной и ночной сон должен проводиться при открытых окнах, избегая сквозняков.



Глава 6

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ

БАССЕЙНОВ, ПОМЕЩЕНИЙ ТЕПЛОПРОЦЕДУР С ОБОГРЕВОЧНОЙ КАМЕРОЙ



66. Строительство бассейнов в дошкольных учреждениях должно предусматриваться:

с ванной шириной не менее 3 м, длиной 6 - 7 м, глубиной не более 0,8 м в глубокой части, не более 0,6 м - в мелкой (для воспитанников в возрасте от 1 года до 4 лет);

с ванной шириной не менее 6 м, длиной 10 - 12,5 м, глубиной не более 0,9 м в глубокой части, не более 0,7 м - в мелкой (для воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет).

67. Устройство, функционально-планировочная структура и содержание бассейна должны соответствовать требованиям:

Санитарных правил и норм 2.1.2.10-39-2002 "Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 167 (далее - СанПиН 2.1.2.10-39-2002);

пособия к Строительным нормам и правилам "Проектирование спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий, сооружений и помещений" П2-2000 к СНиП 2.08.02-89, утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 24 ноября 2000 г. N 531;

настоящих Санитарных правил, других ТНПА.

68. В состав помещений бассейна должны входить:

зал с ванной;

две раздевальные с душевыми и туалетом (далее - раздевальные);

комната медицинской сестры и лабораторная анализа воды (общей площадью не менее 18 кв.м);

комната тренера с санузлом и душем (общей площадью от 6 до 10 кв.м);

узел управления и технические помещения.

В бассейне с ванной шириной не менее 6 м и длиной 10 - 12,5 м должны быть дополнительно предусмотрены:

зал для разминки (площадью 2,5 кв.м на одного занимающегося в бассейне) с кладовой спортивного инвентаря;

вестибюль с гардеробом.

69. Устройство залов с ваннами бассейнов должно соответствовать следующим требованиям:

по периметру ванны должны быть предусмотрены подогреваемые обходные дорожки шириной не менее 0,75 м (не менее 1,5 м в торцах);

со стороны выхода из душевых дорожки должны иметь уклон 0,01° - 0,02° в направлении сливных канализационных трапов;

по периметру заглубленной ванны должен предусматриваться борт высотой 0,15 м и шириной 0,3 м;

лестницы для выхода из воды должны располагаться в нишах, не выступающих из плоскости стен ванны;

высота залов с ваннами бассейнов должна быть не менее 3,6 м от уровня воды.

В условиях реконструкции дошкольного учреждения высота залов с ваннами бассейна может быть уменьшена до 3 м при условии согласования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

70. Материалы покрытия обходной дорожки, дна ванны бассейна должны предусматривать возможность очистки и дезинфекции и быть устойчивыми к действию применяемых химических реагентов.

Обходная дорожка, стенки и дно ванны должны быть выполнены из водонепроницаемых материалов, внутренняя поверхность конструкций залов ванн - из влагостойких материалов.

71. Залы с ваннами бассейнов должны иметь естественное освещение - предусматривать световые проемы не менее 20% от площади помещения, включая площадь зеркала воды. Большая часть световых проемов должна предусматривать возможность проветривания (фрамуги, форточки и другое).

72. Раздевальные бассейнов должны размещаться на одной отметке с обходными дорожками ванны бассейна и сообщаться с ней только через душевые.

73. Душевые бассейна должны:

предусматриваться из расчета 1 душевая сетка на 4 места единовременной пропускной способности;

иметь площадь 0,72 кв.м на одно место единовременной пропускной способности, но не менее 4 кв.м;

предусматривать проходной на обходную дорожку ножной душ размером не менее 0,8 м длиной и 0,1 - 0,15 м глубиной.

74. В бассейнах должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция. Температура воздуха в залах с ваннами бассейнов должна быть +31 °C - +32 °C (на 1 °C - 2 °C выше температуры воды), в раздевальных и душевых +25 °C - +26 °C. Расчетная кратность воздухообмена должна составлять не менее 50 куб.м/час на одного воспитанника.

Подвижность воздуха в залах с ваннами бассейна не должна превышать 0,2 м/с, относительная влажность - 50% - 65%.

75. При системе рециркуляции воды в бассейне должен быть обеспечен постоянный приток свежей воды не менее 10% ее объема в сутки, при этом продолжительность полной смены воды в бассейне должна быть не более 8 часов. Спуск воды и дезинфекция ванн бассейнов при таком режиме должны проводиться один раз в 7 - 10 дней.

76. Показатели качества воды ванн бассейнов, объем и кратность контроля, порядок отбора проб воды для лабораторных исследований должны соответствовать требованиям, установленным СанПиН 2.1.2.10-39-2002.

77. Вода, подаваемая в ванны рециркуляционных бассейнов, должна быть обеззаражена <*>. Методы обеззараживания, используемые реагенты должны соответствовать требованиям, установленным СанПиН 2.1.2.10-39-2002.

--------------------------------

<*> В бассейнах с непрерывным притоком свежей воды (без рециркуляции воды) в количестве 25% объема воды в час дополнительное применение средств дезинфекции не требуется.



78. Не реже одного раза в месяц должна проводиться генеральная уборка помещений и ванны бассейна с профилактическим ремонтом и дезинфекцией.

79. Перед каждым занятием плаванием должен проводиться контроль за температурой и относительной влажностью воздуха в зале с ванной бассейна, раздевальных, температурой воды в ванне бассейна и содержанием в ней остаточного средства дезинфекции.

80. Дезинфекция чаши ванны бассейна должна проводиться после слива воды и механической очистки методом двукратного орошения с расходом дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией по применению. Время экспозиции дезинфицирующего раствора в зависимости от его концентрации рассчитывается в соответствии с инструкцией, но не должно составлять менее одного часа.

Одновременно с уборкой помещений бассейна должна проводиться дезинфекция обходных дорожек, пола, скамеек в раздевальных, ковриков, дверных ручек, поручней.

81. Для посещения бассейна у каждого воспитанника должны быть купальные принадлежности (плавки, резиновая шапочка, полотенце, мыло, губка, расческа).

После однократного использования купальные принадлежности должны быть обработаны в домашних условиях или в дошкольном учреждении (полотенца и плавки стираются в прачечной, шапочки и губки обрабатываются дезинфицирующим раствором, затем тщательно промываются).

82. При проведении занятий плаванием в бассейне дошкольного учреждения должны соблюдаться следующие требования:

перед началом и после занятий должна проводиться помывка воспитанников в душе (температура воды 36 °C - 37 °C, после плавания - на 2 °C - 4 °C выше температуры воды в бассейне);

занятия плаванием должны быть организованы по подгруппам с количеством 10 - 12 воспитанников;

одновременные занятия плаванием в двух подгруппах могут проводиться в ваннах бассейна шириной 6 м и длиной 10 - 12,5 м и при наличии двух тренеров;

длительность занятий плаванием должна быть от 15 до 40 минут (в зависимости от возраста воспитанников);

перерывы между занятиями плаванием должны быть 25 - 30 минут;

занятия должны проводиться не ранее чем через 30 - 40 минут после приема пищи:

утром с 7.30 до 8.30 после легкого завтрака;

с 9.30 до 12.30 после завтрака;

с 15.15 до 17.00 после дневного сна.

83. В составе помещений теплопроцедур с обогревочной камерой дошкольных учреждений должны быть предусмотрены:

раздевалки (раздельные для мальчиков и девочек);

душевые (раздельные для мальчиков и девочек);

помещение обогревочной камеры площадью не менее 10 кв.м;

помещение охлаждения площадью из расчета не менее 2 кв.м на одно место в обогревочной камере.

84. В помещениях теплопроцедур с обогревочной камерой:

обогревочная камера должна быть оборудована тремя полками высотой 40 см каждая (при этом верхняя полка на расстоянии не менее 1,2 м от потолка);

помещение охлаждения - кушетками;

душевые - легко моющимися полочками для мыла и вешалками для полотенец.

85. Стены и потолки обогревочной камеры должны быть обиты сухим, хорошо абсорбирующим деревом лиственных пород без сучков и смолы (тополь, осина, ольха, береза), без лакокрасочного покрытия.

86. Полы в помещениях теплопроцедур с обогревочной камерой должны быть покрыты светлыми, нескользкими облицовочными плитками и иметь уклон к сливным канализационным трапам.

87. Для уборки помещений теплопроцедур с обогревочной камерой должны быть предусмотрены поливочные краны холодной и горячей воды с отводом сточных вод через канализационные трапы.

88. Текущая уборка (смывание пола горячей водой) помещений теплопроцедур с обогревочной камерой должна проводиться после каждого посещения, а в конце дня - с обработкой дверей, стен, полов, шкафов для одежды, кушеток, радиаторов отопления горячим мыльно-содовым раствором или дезинфицирующими средствами, не имеющими запаха.

89. Помещения теплопроцедур с обогревочной камерой могут посещать воспитанники с 3-летнего возраста с разрешения и с рекомендациями по режиму врача дошкольного учреждения (участкового врача-педиатра, врача общей практики).

90. При посещении помещений теплопроцедур с обогревочной камерой должны соблюдаться следующие требования:

перед посещением обогревочной камеры воспитанники должны принять душ и насухо вытереться полотенцем;

в обогревочной камере воспитанники должны находиться в положении лежа и в головном уборе (хлопчатобумажная шапочка или косынка);

время пребывания воспитанников в обогревочной камере при первых посещениях должно быть не более 4 - 5 минут, температура воздуха - не более +60 °C;

время пребывания в помещении обогревочной камеры должно увеличиваться постепенно - для 3 - 4-летних воспитанников до 5 - 7 минут, для 5 - 7-летних воспитанников до 7 - 10 минут;

пребывание воспитанников в обогревочной камере должно чередоваться с разнообразными видами охлаждения (плавание в бассейне с температурой воды +25 °C в течение 1 - 1,5 минут; пребывание в махровом халате или полотенце в помещении с температурой воздуха +20 °C - +25 °C в течение 5 - 7 минут; обливание в душе или из шланга без сильного напора водой температурой +25 °C и другое);

одновременно должно находиться не более 10 воспитанников, в том числе в обогревочной камере - 5 - 6 воспитанников, под присмотром не менее двух взрослых (медицинский работник, воспитатель);

после посещения обогревочной камеры воспитанники должны отдохнуть в течение 20 - 30 минут.



Глава 7

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ



91. Помещения дошкольных учреждений должны быть оборудованы мебелью детской дошкольной (столами, стульями, кроватями, шкафами), настенными досками, соответствующими росту и возрастным особенностям воспитанников, педагогическим требованиям, требованиям настоящих Санитарных правил и другим ТНПА.

Основные размеры столов и стульев для воспитанников должны соответствовать приложению 6 к настоящим Санитарным правилам.

92. Столы и стулья в игральных и групповых с зонами отдыха дошкольного учреждения должны устанавливаться по числу воспитанников в группах. Стулья должны быть в комплекте со столом одного размера (группы) и маркировки.

При расстановке столов для занятий должны соблюдаться следующие требования:

столы должны быть установлены у светонесущей стены при левостороннем освещении;

четырехместные столы должны быть установлены не более чем в 2 ряда, двухместные столы - не более чем в 3 ряда;

расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

расстояние первого ряда столов от светонесущей стены - 1 м;

расстояние от первых столов до настенной доски должно обеспечить угол рассмотрения в 35°, что обеспечивается расстоянием в 1,6 - 2,4 м (при использовании доски во время занятий);

размер настенной доски должен быть 0,75 x 1,5 кв.м, высота подвеса ее нижнего края - 0,7 - 0,8 м.

93. Рассаживание воспитанников за столами должно проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников, имеющихся у них функциональных нарушений слуха, остроты зрения.

Корректировка рассаживания воспитанников должна проводиться не реже двух раз в год.

Воспитанники с ведущей левой рукой должны быть рассажены за столом парами или по одному, либо слева от воспитанника с ведущей правой рукой.

При организации занятий в форме "занятие-игра" могут использоваться другие варианты расстановки столов и стульев, при этом должны соблюдаться гигиенические требования по освещенности, подбору мебели соответственно росту воспитанников.

В каждой группе должна быть схема рассадки воспитанников.

94. Мольберты и столы для рисования в дошкольном учреждении должны быть размещены у светонесущей стены при левостороннем освещении. Угол наклона мольберта должен регулироваться от 60° до 75°, рабочая плоскость стола для рисования - от 0° до 75°.

При невозможности расстановки столов для рисования у светонесущей стены должно быть предусмотрено дополнительное искусственное освещение.

95. При наличии в дошкольном учреждении персональных электронно-вычислительных машин (далее - ПЭВМ) оборудование рабочих мест воспитанников должно соответствовать требованиям Санитарных правил СанПиН 9-131 РБ 2000 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 10 ноября 2000 г. N 53 (далее - СанПиН 9-131 РБ 2000).

96. При просмотре телевизионных передач в дошкольном учреждении должны соблюдаться следующие требования:

размер экрана телевизора по диагонали должен быть не менее 51 - 61 см;

высота установки телевизора должна составлять 1 - 1,3 м от пола;

расстояние от экрана телевизора до воспитанников (зрителей) должна составлять от 4 до 6 м;

стулья должны устанавливаться в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу воспитанников) при расстоянии между рядами 0,5 - 0,6 м.

97. При оборудовании спальных помещений дошкольного учреждения должны соблюдаться следующие требования:

спальни должны быть оборудованы индивидуальными для каждого воспитанника кроватями;

для воспитанников в возрасте до 3 лет длина кровати должна составлять не менее 120 см, ширина - 60 см, с переменной высотой ложа и ограждением;

для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет - длина кровати 140 см, ширина - 60 см;

расположение кроватей должно обеспечить удобство подхода к ним и возможность уборки спального помещения;

ширина проходов между кроватями должна составлять не менее 45 см, минимальное расстояние между кроватями - 30 см.

В группах для воспитанников в возрасте от 3 лет и старше могут использоваться двухъярусные кровати с ограждением ложа второго яруса высотой не менее 30 см.

Оборудование спален двухъярусными кроватями для воспитанников в возрасте до 3 лет и в группах с круглосуточным пребыванием воспитанников запрещается.

98. Приемные, раздевальные групповых ячеек должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды воспитанников и работников дошкольного помещения с устройством для просушки одежды и обуви.

Шкафы для верхней одежды должны иметь индивидуальные ячейки с полками для головных уборов, вешалки для верхней одежды.

99. Высота санитарного оборудования в умывальных, санитарных узлах, душевых помещениях дошкольного учреждения, считая от пола до борта санитарного оборудования, должна составлять:

умывальников для воспитанников ясельного возраста и воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет - 40 см;

умывальников для воспитанников в возрасте от 4 до 6 лет - 50 см;

ванн на постаментах - 60 см;

глубокого душевого поддона (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) - 60 см;

мелкого душевого поддона (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) - 30 см.

Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.

100. В туалетных должны быть установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения детских полотенец, предметов личной гигиены, в ясельных группах - шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков.

Для хранения уборочного инвентаря и хозяйственных принадлежностей в туалетных должны быть предусмотрены закрывающиеся хозяйственные шкафы.

101. Стационарное оборудование в групповых ячейках должно быть надежно закреплено к стене или полу.

102. Использование и хранение в помещениях с пребыванием воспитанников неисправного оборудования, мебели и инвентаря запрещается.



Глава 8

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМУ ВОСПИТАННИКОВ

В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



103. Прием воспитанников в дошкольное учреждение должен осуществляться по представлении справки о состоянии здоровья ребенка, выданной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

104. Ежедневно должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос воспитателями родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник должен направляться на осмотр медицинскому работнику.

Воспитанника должны принимать в группу дошкольного учреждения чистым и опрятно одетым.

Использование ртутных термометров в групповых ячейках, в том числе для проведения термометрии тела при утреннем приеме воспитанников, запрещается.

Выявленные в течение дня больные воспитанники должны быть изолированы от здоровых воспитанников в медицинский изолятор до прихода родителей или госпитализации.

105. После перенесенного заболевания или отсутствия воспитанника в течение трех и более рабочих дней (5 дней включая выходные) прием в дошкольное учреждение должен осуществляться при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, выданной в порядке, установленной законодательством Республики Беларусь.



Глава 9

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ТЕРРИТОРИИ И ПОМЕЩЕНИЙ



106. Территория дошкольного учреждения должна содержаться в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм N 10-7-2003 "Санитарные правила содержания территорий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 5 июня 2003 г. N 60, в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22 ноября 2005 г. N 187.

Уборка территории дошкольного учреждения должна проводиться ежедневно утром (до прихода воспитанников) и по мере загрязнения в течение дня.

При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории должна проводиться поливка земельного участка дошкольного учреждения.

В зимнее время игровые площадки и дорожки должны быть расчищены от снега и посыпаны песком.

Игровое и физкультурное оборудование на территории дошкольного учреждения должно ежедневно протираться.

107. Площадка для сбора мусора дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте.

Количество мусоросборников должно быть предусмотрено из расчета заполнения не более 2/3 объема в день, мусоросборники должны очищаться своевременно.

Удаление пищевых отходов должно проводиться ежедневно. Емкости для пищевых отходов после освобождения должны очищаться, промываться с применением моющих средств, ополаскиваться водой и просушиваться.

108. Песок, находящийся в песочницах дошкольного учреждения, должен соответствовать следующим требованиям:

безопасность завозимого песка должна подтверждаться документом о содержании в нем радионуклидов, солей тяжелых металлов;

смена песка в песочницах должна проводиться не реже одного раза в год (в весенний период) и по эпидемическим показаниям;

перед игрой песок должен быть слегка увлажнен;

песок должен периодически перелопачиваться, загрязненный - заменяться свежим;

на ночь песочницы должны закрываться крышками.

109. У входов в здание дошкольного учреждения должны устанавливаться устройства для очистки обуви, которые должны периодически очищаться.

110. Помещения дошкольного учреждения должны содержаться в чистоте. Уборка помещений дошкольного учреждения должна проводиться ежедневно влажным способом с использованием моющих средств в соответствии с инструкцией по их применению при открытых окнах или фрамугах.

В помещениях пищеблока должно проводиться:

ежедневно: мытье полов, удаление пыли и паутины, вытирание отопительных приборов;

не менее одного раза в неделю: мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

При уборке мест хранения хлеба в помещениях пищеблока крошки должны сметаться специальными щетками, полки тщательно протираться 1%-м раствором столового уксуса.

В основных помещениях групповых ячеек:

полы должны мыться не менее двух раз в день (один раз - с обязательным отодвиганием мебели) в условиях отсутствия воспитанников;

мебель детская дошкольная, радиаторы, подоконники должны протираться влажной ветошью (хозяйственными салфетками);

детские шкафчики для одежды ежедневно должны протираться и один раз в неделю мыться.

В туалетных групповых ячеек, медицинского изолятора, раздевальных бассейна:

полы, унитазы и сидения на них должны мыться по мере загрязнения (но не менее трех раз в день в садовых группах, после каждого высаживания воспитанников на горшки - в ясельных группах);

индивидуальные горшки должны мыться после каждого их использования ершами под проточной водой с применением моющих средств;

ерши для мытья унитазов и горшков после использования должны проходить дезинфекцию и храниться в емкостях.

Столы в помещениях групповой ячейки и в общей столовой должны мыться до и после каждого приема пищи специально выделенной ветошью (салфетками), стулья должны протираться по мере загрязнения (но не менее одного раза в день).

Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом или влажной щеткой, при генеральной уборке - выколачиваться на территории хозяйственной площадки.

Оконные проемы должны мыться с очисткой стекол с наружной (не менее 3 - 4 раз в году) и с внутренней (не менее одного раза в месяц) сторон. Жалюзи должны мыться не реже одного раза в месяц.

Жалюзийные решетки вентиляционных систем должны систематически очищаться от пыли, быть открыты и прикрываться только при резком перепаде температур воздуха в помещениях дошкольного учреждения и снаружи.

В залах для музыкальных и гимнастических занятий, помещениях детского творчества влажная уборка должна проводиться после каждого занятия.

111. Уборочный инвентарь должен быть:

индивидуально предназначен для уборки помещений групповой ячейки и туалетных (в том числе раздельный для уборки пола и поверхностей выше пола);

промаркирован;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.