|
|
Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 01.04.2009 N 5/23 "О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28 декабря 2007 г. N 15/137"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 55 ¦ ¦эталонных баз данных (DBRN) с ¦ ¦ ¦ ¦использованием гидролокационных или ¦ ¦ ¦ ¦гравитационных баз данных, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих точность ¦ ¦ ¦ ¦позиционирования, равную или меньше ¦ ¦ ¦ ¦(лучше) 0,4 морской мили ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2 ¦Технологии разработки, необходимые для ¦ ¦ ¦ ¦активных систем управления полетом ¦ ¦ ¦ ¦(включая электродистанционные и оптико- ¦ ¦ ¦ ¦дистанционные системы управления): ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.1 ¦Конфигураций, предназначенных для связи ¦ ¦ ¦ ¦множества микропроцессоров (бортовых ¦ ¦ ¦ ¦компьютеров), реализующих законы ¦ ¦ ¦ ¦управления в реальном масштабе времени ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.2 ¦Алгоритмов управления с компенсацией ¦ ¦ ¦ ¦влияния расположения датчиков или ¦ ¦ ¦ ¦динамических нагрузок на конструкцию ¦ ¦ ¦ ¦летательного аппарата, то есть с ¦ ¦ ¦ ¦компенсацией вибрационного фона датчика ¦ ¦ ¦ ¦или смещения датчиков относительно ¦ ¦ ¦ ¦центра тяжести ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.3 ¦Электронного управления резервированием ¦ ¦ ¦ ¦данных или системным резервированием для ¦ ¦ ¦ ¦выявления отказа, повышения ¦ ¦ ¦ ¦отказоустойчивости, локализации отказа ¦ ¦ ¦ ¦или реконфигурации ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Примечание. ¦ ¦ ¦ ¦По пункту 7.5.4.2.3 не контролируется ¦ ¦ ¦ ¦технология проектирования физического ¦ ¦ ¦ ¦запаса ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.4 ¦Управления летательным аппаратом, ¦ ¦ ¦ ¦которое позволяет автономно изменять ¦ ¦ ¦ ¦структуру сил и моментов в полете в ¦ ¦ ¦ ¦реальном масштабе времени ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.5 ¦Объединения цифровых систем управления ¦ ¦ ¦ ¦полетом, навигации и управления ¦ ¦ ¦ ¦двигательной установкой в ¦ ¦ ¦ ¦интегрированную цифровую систему ¦ ¦ ¦ ¦управления полетом ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Примечание. ¦ ¦ ¦ ¦По пункту 7.5.4.2.5 не контролируются: ¦ ¦ ¦ ¦а) технологии разработки интегрированных ¦ ¦ ¦ ¦цифровых систем управления полетом, ¦ ¦ ¦ ¦навигации и управления двигательной ¦ ¦ ¦ ¦установкой для оптимизации траектории ¦ ¦ ¦ ¦полета; ¦ ¦ ¦ ¦б) технологии разработки интегрированных ¦ ¦ ¦ ¦авиационных средств навигации при ¦ ¦ ¦ ¦посадке и заходе на посадку, ¦ ¦ ¦ ¦объединяющих навигационную информацию, ¦ ¦ ¦ ¦поступающую от различных ¦ ¦ ¦ ¦инструментальных средств обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦посадки ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.6 ¦Полностью автономной цифровой системы ¦ ¦ ¦ ¦управления полетом или управления ¦ ¦ ¦ ¦многодатчиковыми системами, в которых ¦ ¦ ¦ ¦используются экспертные системы ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Особое примечание. ¦ ¦ ¦ ¦Для технологий электронно-цифровой ¦ ¦ ¦ ¦системы управления двигателем (FADEC) ¦ ¦ ¦ ¦см. пункт 9.5.3.1.9 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.3 ¦Технология разработки следующих ¦ ¦ ¦ ¦вертолетных систем: ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.3.1 ¦Многокоординатных средств ¦ ¦ ¦ ¦электродистанционного или оптико- ¦ ¦ ¦ ¦дистанционного управления, в которых по ¦ ¦ ¦ ¦крайней мере две из следующих функций ¦ ¦ ¦ ¦объединяются в один управляющий элемент: ¦ ¦ ¦ ¦а) общее управление; ¦ ¦ ¦ ¦б) управление креном; ¦ ¦ ¦ ¦в) управление рысканием ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.3.2 ¦Систем управления циркуляцией для ¦ ¦ ¦ ¦создания управляющих сил и моментов или ¦ ¦ ¦ ¦компенсации реактивного момента ротора ¦ ¦ ¦ ¦вертолета ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.3.3 ¦Лопастей несущего винта, ¦ ¦ ¦ ¦сконструированных с использованием ¦ ¦ ¦ ¦аэродинамических профилей с изменяемой ¦ ¦ ¦ ¦геометрией для систем с индивидуально ¦ ¦ ¦ ¦управляемыми лопастями ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦ Категория 8. МОРСКОЕ ДЕЛО ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1 ¦Системы, оборудование и компоненты ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1 ¦Подводные аппараты и надводные суда ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Особое примечание. ¦ ¦ ¦ ¦Для оценки контрольного статуса ¦ ¦ ¦ ¦оборудования подводных аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦необходимо руководствоваться: для ¦ ¦ ¦ ¦оборудования передачи зашифрованной ¦ ¦ ¦ ¦информации - частью 2 категории 5 ¦ ¦ ¦ ¦(Защита информации); применительно к ¦ ¦ ¦ ¦датчикам - категорией 6; для ¦ ¦ ¦ ¦навигационного оборудования - ¦ ¦ ¦ ¦категориями 7 и 8; для подводного ¦ ¦ ¦ ¦оборудования - пунктом 8.1 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.1 ¦Обитаемые, привязанные к базе подводные ¦8906 90 100 0; ¦ ¦ ¦аппараты, предназначенные для работы на ¦8906 90 990 0 ¦ ¦ ¦глубинах более 1000 м ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.2 ¦Обитаемые, непривязные подводные ¦ ¦ ¦ ¦аппараты, имеющие любую из следующих ¦ ¦ ¦ ¦характеристик: ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.2.1 ¦Спроектированные для работы в автономном ¦8906 90 100 0; ¦ ¦ ¦режиме и имеющие все следующие ¦8906 90 990 0 ¦ ¦ ¦характеристики по подъемной силе: ¦ ¦ ¦ ¦а) 10% или более их собственного веса ¦ ¦ ¦ ¦(веса в воздухе); и ¦ ¦ ¦ ¦б) 15 кН или более ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.2.2 ¦Спроектированные для работы на глубинах ¦8906 90 100 0; ¦ ¦ ¦более 1000 м; или ¦8906 90 990 0 ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.2.3 ¦Имеющие все следующие характеристики: ¦8906 90 100 0; ¦ ¦ ¦а) экипаж из четырех или более человек; ¦8906 90 990 0 ¦ ¦ ¦б) возможность автономной работы в ¦ ¦ ¦ ¦течение 10 часов или более; ¦ ¦ ¦ ¦в) радиус действия 25 морских миль или ¦ ¦ ¦ ¦более; и ¦ ¦ ¦ ¦г) длину 21 м или менее ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Технические примечания: ¦ ¦ ¦ ¦1. Для целей пункта 8.1.1.2 термин ¦ ¦ ¦ ¦"автономная работа" означает, что ¦ ¦ ¦ ¦аппараты полностью погружаются без ¦ ¦ ¦ ¦шнорхеля, все их системы функционируют и ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивают плавание на минимальной ¦ ¦ ¦ ¦скорости, при которой глубиной ¦ ¦ ¦ ¦погружения можно безопасно управлять в ¦ ¦ ¦ ¦динамике с использованием только ¦ ¦ ¦ ¦глубинных рулей без участия надводного ¦ ¦ ¦ ¦судна поддержки или базы на поверхности, ¦ ¦ ¦ ¦на дне или на берегу; аппараты имеют ¦ ¦ ¦ ¦двигательную установку для движения в ¦ ¦ ¦ ¦подводном и надводном состоянии. ¦ ¦ ¦ ¦2. Для целей пункта 8.1.1.2 термин ¦ ¦ ¦ ¦"радиус действия" означает половину ¦ ¦ ¦ ¦максимального расстояния, которое может ¦ ¦ ¦ ¦преодолеть подводный аппарат ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Особое примечание. ¦ ¦ ¦ ¦В отношении подводных аппаратов, ¦ ¦ ¦ ¦указанных в пунктах 8.1.1.2 - 8.1.1.2.3, ¦ ¦ ¦ ¦см. также пункты 8.1.1.1 - 8.1.1.1.3 ¦ ¦ ¦ ¦разделов 2 и 3 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.3 ¦Необитаемые, привязанные к базе ¦ ¦ ¦ ¦подводные аппараты, работоспособные на ¦ ¦ ¦ ¦глубинах более 1000 м, имеющие любую из ¦ ¦ ¦ ¦следующих характеристик: ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.3.1 ¦Разработанные для самостоятельных ¦8906 90 100 0; ¦ ¦ ¦маневров с применением движителей или ¦8906 90 990 0 ¦ ¦ ¦тяговых установок, контролируемых по ¦ ¦ ¦ ¦пункту 8.1.2.1.2; или ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.3.2 ¦Имеющие волоконно-оптические каналы ¦8906 90 100 0; ¦ ¦ ¦передачи данных ¦8906 90 990 0 ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Особое примечание. ¦ ¦ ¦ ¦В отношении подводных аппаратов, ¦ ¦ ¦ ¦указанных в пунктах 8.1.1.3 - 8.1.1.3.2, ¦ ¦ ¦ ¦см. также пункты 8.1.1.2 - 8.1.1.2.2 ¦ ¦ ¦ ¦раздела 2 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.4 ¦Необитаемые, непривязные подводные ¦ ¦ ¦ ¦аппараты, имеющие любую из следующих ¦ ¦ ¦ ¦характеристик: ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.4.1 ¦Разработанные для прокладки курса по ¦8906 90 100 0; ¦ ¦ ¦отношению к любому географическому ¦8906 90 990 0 ¦ ¦ ¦ориентиру в реальном масштабе времени ¦ ¦ ¦ ¦без участия человека ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.4.2 ¦Имеющие акустическую связь для передачи ¦8906 90 100 0; ¦ ¦ ¦данных или команд; или ¦8906 90 990 0 ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.4.3 ¦Имеющие волоконно-оптическую связь для ¦8906 90 100 0; ¦ ¦ ¦передачи данных или команд на расстояние ¦8906 90 990 0 ¦ ¦ ¦более 1000 м ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Особое примечание. ¦ ¦ ¦ ¦В отношении подводных аппаратов, ¦ ¦ ¦ ¦указанных в пунктах 8.1.1.4 - 8.1.1.4.3, ¦ ¦ ¦ ¦см. также пункты 8.1.1.3 - 8.1.1.3.3 ¦ ¦ ¦ ¦раздела 2 и пункты 8.1.1.2 - 8.1.1.2.3 ¦ ¦ ¦ ¦раздела 3 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 8.1.1.5 ¦Океанские системы спасения с подъемной ¦8905 90 100 0; ¦ ¦ ¦силой, превышающей 5 МН, для спасения ¦8906 90 100 0 ¦ ¦ ¦объектов с глубин более 250 м и имеющие ¦ ¦ ¦ ¦любую из следующих составляющих: ¦ ¦ ¦ ¦а) системы динамического ¦ ¦ ¦ ¦позиционирования с максимально ¦ ¦ ¦ ¦допустимым отклонением от точки, ¦ ¦ ¦ ¦задаваемой навигационной системой, не ¦ ¦ |
Партнеры
|