Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 12.03.2009 N 72 "Об утверждении Инструкции о порядке организации финансовой деятельности в воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 24 марта 2009 г. N 8/20671



На основании подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. N 611, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации финансовой деятельности в воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольно-ревизионное управление Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр

генерал-лейтенант милиции В.В.НАУМОВ



СОГЛАСОВАНО

Министр финансов

Республики Беларусь

А.М.Харковец

11.03.2009







                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                                        Министерства
                                                        внутренних дел
                                                        Республики Беларусь
                                                        12.03.2009 N 72


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОИНСКОЙ

ЧАСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке организации финансовой деятельности в воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Инструкция) устанавливает порядок организации финансовой деятельности в соединении, воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, на факультете внутренних войск учреждения образования "Военная академия Республики Беларусь" (далее - воинская часть, если не оговорено иное), являющихся получателями бюджетных средств по смете расходов внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - смета расходов внутренних войск), основные задачи, обязанности и права должностных лиц воинской части по организации этой деятельности.

2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие основные термины и их определения:

начальник финансовой службы - помощник командира воинской части по финансовому обеспечению и контролю - начальник финансовой службы (финансово-экономического отдела, отделения);

подсобная организация воинской части (далее - подсобная организация) - общежитие, гостиница, мастерская, баня, прачечная, столовая, иное подразделение воинской части, силами которого выполняется приносящая доходы деятельность;

получатель бюджетных средств по смете расходов внутренних войск (далее - получатель бюджетных средств) - воинская часть, которая имеет право на получение бюджетных средств по смете расходов внутренних войск;

распорядитель бюджетных средств по бюджетным назначениям, предусмотренным законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - распорядитель бюджетных средств), - главное управление командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - ГУКВВ), которое в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства имеет право распределять бюджетные средства по смете расходов внутренних войск между получателями бюджетных средств, а также осуществлять иные функции;

финансовая деятельность - деятельность должностных лиц распорядителя (получателя) бюджетных средств по организации финансового обеспечения;

финансовое обеспечение - вид обеспечения, предназначенный для проведения комплекса мероприятий по своевременному и полному удовлетворению потребностей распорядителя (получателя) бюджетных средств, военнослужащих и лиц из числа гражданского персонала воинской части в денежных средствах. Финансовое обеспечение включает в себя финансовое планирование, финансирование, хранение и расходование денежных средств, ведение финансового учета, составление и представление отчетности, осуществление контроля за использованием денежных средств;

финансовый орган распорядителя бюджетных средств - структурное подразделение ГУКВВ, предназначенное для реализации прав и обязанностей распорядителя бюджетных средств по организации финансового обеспечения и руководству финансовой деятельностью;

финансовая служба - финансовая служба (финансово-экономический отдел, отделение), иное самостоятельное структурное подразделение получателя бюджетных средств, созданное в целях организации финансового обеспечения;

финансовое хозяйство - совокупность регламентированных нормативными правовыми актами мероприятий, прав, обязанностей и ответственности должностных лиц воинской части по финансовому обеспечению боевой готовности, по его организации в соответствии с настоящей Инструкцией;

финансовый учет - установленная законодательством упрощенная форма ведения бухгалтерского учета активов и обязательств.

3. Финансовая деятельность включает в себя деятельность воинских частей по использованию их материально-технической базы, материальных и денежных средств в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, направленную на поддержание боевой и мобилизационной готовности воинских частей.

4. Основными задачами финансовой деятельности воинской части являются:

полное, в пределах установленных норм, и своевременное обеспечение денежными средствами мероприятий по боевой и мобилизационной готовности воинской части, хозяйственных и культурно-бытовых нужд, содержания и эксплуатации вооружения, военной техники и имущества воинской части;

своевременное и полное обеспечение денежным довольствием военнослужащих, военнообязанных, призванных на военные и специальные сборы (далее - военнообязанные), и заработной платой лиц из числа гражданского персонала;

обеспечение сохранности денежных средств и других материальных ценностей в воинской части, а также при доставке их из учреждения банка и в других случаях;

соблюдение авансовой, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;

законное, эффективное и экономически целесообразное расходование денежных средств, правильное документальное оформление финансовых операций;

соблюдение правил приобретения материальных средств и оказания услуг, расчетов за них;

организация финансового планирования, ведение финансового учета, составление и представление установленной отчетности;

своевременное принятие мер к возмещению виновными лицами причиненного государству материального ущерба в соответствии с законодательством;

осуществление удержаний из денежного довольствия, заработной платы и других выплат, перечисление удержанных сумм по принадлежности, своевременная сдача денежных средств в доход соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством.

Организация выполнения этих задач возлагается на:

командира воинской части;

начальника финансовой службы.

5. Должностные лица воинской части при осуществлении финансовой деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законодательством, правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь и ГУКВВ, а также указаниями и разъяснениями распорядителя бюджетных средств (финансового органа распорядителя бюджетных средств).

6. Обеспечение потребностей воинской части на боевую подготовку, хозяйственные и культурно-бытовые нужды, содержание, эксплуатацию и ремонт вооружения, военной техники и имущества осуществляется распорядителем бюджетных средств по действующим нормам, штатам и табелям путем снабжения материальными средствами и (или) назначением денежных средств.

7. Самостоятельное финансовое хозяйство создается в воинской части, имеющей по штату финансовую службу.

8. Воинская часть, не имеющая по штату финансовой службы, решением распорядителя бюджетных средств зачисляется на финансовое довольствие при одной из воинских частей, ведущей самостоятельное финансовое хозяйство.

9. Воинская часть получает денежные средства через органы государственного казначейства (от финансового органа распорядителя бюджетных средств) по соответствующим категориям расходов, статьям и подстатьям экономической классификации расходов Республики Беларусь (далее - экономическая классификация расходов), а также по параграфам в соответствии с функциональной классификацией (далее - функциональная классификация расходов), утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. N 208 "О бюджетной классификации Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 45, 8/20467).



Глава 2

ФИНАНСОВАЯ ДИСЦИПЛИНА



10. При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности должна соблюдаться финансовая дисциплина, основные требования которой:

планирование денежных средств осуществляется в пределах действительной потребности, исчисленной по установленным нормам, тарифам, ценам и расценкам, и в соответствии с утвержденными штатами, штатными расписаниями, табелями, планами;

получение со счетов в учреждении банка наличных денежных средств допускается только при действительной потребности в них. Хранение наличных денежных средств в кассе воинской части сверх установленного лимита кассы запрещается;

получаемые воинской частью наличные денежные средства и бланки строгой отчетности приходуются по книгам финансового учета в день получения их воинской частью, а денежные средства, поступающие на счета воинской части, - в день получения от учреждения банка приходных документов;

все документы на прием и выдачу наличных денежных средств должны быть оформлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в день совершения операций проведены по книгам финансового учета, подсчет итогов и выведение остатков книги учета денежных средств по форме 1 согласно приложению 1 к настоящей Инструкции (далее - книга учета денежных средств) производится ежедневно в конце рабочего дня. Фактическое наличие денежных средств в кассе должно соответствовать их остатку, выведенному в книге учета денежных средств. Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу заполняются и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в белорусских рублях установленной законодательством формы;

денежные средства расходуются на цели, на которые они выделены; не допускается использование денежных средств на цели, не обеспеченные плановыми назначениями, или на приобретение излишних материальных средств; бюджетные средства расходуются только в течение календарного (финансового) года, в котором они выделены;

денежное довольствие и заработная плата выплачиваются в размерах и в сроки, установленные законодательством, удержания, установленные законодательством, осуществляются при выплате денежного довольствия и заработной платы. Удержанные суммы своевременно перечисляются по принадлежности;

прием в разрешенных случаях наличных денежных средств воинской частью может осуществляться с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, зарегистрированных в налоговых органах, а также по приходным кассовым ордерам, квитанциям и другим приходным документам в соответствии с законодательством;

выдача денежных средств под отчет или перечисление в разрешенных случаях авансов, представление отчетов о расходовании подотчетных сумм осуществляются с соблюдением правил и сроков выдачи и погашения подотчетных сумм (авансов);

договоры (контракты) на поставку воинской части товарно-материальных ценностей, оказание услуг и выполнение работ (далее - договор) могут заключаться только при наличии плановых назначений на эти цели;

расчеты с организациями осуществляются, как правило, через органы казначейства и учреждения обслуживающих банков. Расчеты наличными денежными средствами с юридическими лицами производятся в соответствии с законодательством.

11. Ответственность за соблюдение финансовой дисциплины в воинской части несут командир воинской части и начальник финансовой службы.



Глава 3

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОИНСКОЙ

ЧАСТИ ПО ФИНАНСОВОМУ ХОЗЯЙСТВУ



12. Командир воинской части руководит финансовой деятельностью воинской части, распоряжается в соответствии с законодательством денежными средствами, обеспечивает экономное расходование денежных средств в соответствии с утвержденными сметами и своевременное выполнение обязательств перед республиканским бюджетом, несет полную ответственность за финансовое обеспечение боевой и мобилизационной готовности воинской части, состояние финансового хозяйства и обеспечение сохранности денежных средств, организует внутренний финансовый контроль.

13. В дополнение к должностным обязанностям, изложенным в статьях 75 и 87 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 июня 2001 г. N 355 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 62, 1/2794) (далее - Устав внутренней службы), командир воинской части обязан:

организовать финансовое хозяйство в соответствии с настоящей Инструкцией и обеспечивать своевременное планирование потребности денежных средств, представление установленной финансовой и статистической отчетности;

обеспечивать своевременное истребование и получение из соответствующего территориального органа государственного казначейства (далее - орган государственного казначейства) денежных средств, надлежащий их учет и представление установленной отчетности;

соблюдать финансовую дисциплину, эффективно и экономически целесообразно расходовать денежные средства и обеспечивать выполнение требований финансовой дисциплины всеми должностными лицами воинской части, организовать разработку и осуществление мероприятий по выявлению и использованию внутренних хозяйственных резервов;

обеспечивать своевременную выплату по установленным нормам денежного довольствия и заработной платы, своевременно и правильно разрешать жалобы и заявления по этим вопросам;

разместить финансовую службу воинской части, в том числе кассу, в отдельном, специально оборудованном помещении, организовать охрану кассы и допуск к ней в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 июня 2001 г. N 355;

обеспечивать сохранность наличных денежных средств и других ценностей в воинской части, при доставке наличных денежных средств из учреждения обслуживающего банка и в других случаях, предоставлять транспортное средство и вооруженную охрану для доставки наличных денежных средств, лично не позднее следующего дня проверять оприходование в книге учета денежных средств наличных денежных средств, полученных по чекам в учреждении банка, о чем делать отметку в книге учета денежных средств;

не реже одного раза в месяц проводить внезапную проверку наличия денежных сумм и других ценностей в кассе, о результатах проверки делать соответствующую запись в книге учета денежных средств;

обеспечивать проверку финансовой деятельности воинской части внутренней проверочной комиссией не реже двух раз в год, лично рассматривать акты проверок и принимать по ним решения;

принимать меры к устранению выявленных недостатков, предупреждению и прекращению нарушений и злоупотреблений, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного государству материального ущерба, о выявленных нарушениях и принятых мерах докладывать непосредственному командиру (начальнику) и сообщать в финансовый орган распорядителя бюджетных средств;

разрешать выдачу денежных средств под отчет, утверждать авансовые отчеты и другие расходные документы;

подписывать первой подписью расчетно-кассовые документы, заявки на денежные средства, бюджетные сметы, денежные аттестаты, раздаточные ведомости на выдачу наличных денежных средств и других ценностей, договоры, документы финансовой и статистической отчетности, служебную переписку по финансовым вопросам и другие финансовые документы;

утверждать приказом список должностных лиц, являющихся подотчетными лицами;

организовать доведение до личного состава воинской части нормативных правовых актов по финансовым вопросам;

периодически, но не реже одного раза в месяц, рассматривать письменный доклад начальника финансовой службы о состоянии финансового хозяйства воинской части.

14. Начальник финансовой службы воинской части в соответствии с Уставом внутренней службы подчиняется командиру воинской части и наряду с ним несет ответственность за организацию финансовой деятельности, обеспечение денежными средствами потребностей воинской части, своевременное выполнение обязательств перед республиканским бюджетом.

15. В дополнение к должностным обязанностям, изложенным в статье 117 Устава внутренней службы, начальник финансовой службы обязан:

знать требования законов Республики Беларусь, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, иных актов законодательства, регламентирующих вопросы финансово-экономической деятельности воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, разъяснять их личному составу;

постоянно повышать свою военную и специальную подготовку, знать общие требования организации и порядка ведения войскового хозяйства, организации материально-технического снабжения, содержания и ремонта вооружения, боевой техники и имущества, порядка комплектования войск и прохождения службы (работы) личным составом внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

организовать и вести финансовое хозяйство воинской части в соответствии с законодательством, соблюдать финансовую и кассовую дисциплину;

обеспечивать своевременное, законное и полное планирование и расходование денежных средств на обеспечение служебно-боевой деятельности воинской части, ведение финансового учета денежных средств, ценностей наградного фонда, бланков строгой отчетности, делопроизводства финансовой службы;

организовать своевременное и достоверное составление и представление по принадлежности установленной законодательством финансовой и статистической отчетности;

своевременно и в полном объеме удовлетворять личный состав воинской части положенным денежным довольствием, заработной платой, пособиями и компенсациями, производить установленные законодательством удержания из денежного довольствия и заработной платы, перечислять удержанные суммы по назначению;

обеспечивать сохранность вверенных ему денежных средств и других ценностей в кассе;

анализировать причины возникновения обращений граждан и писем, материалы ревизий и проверок по вопросам финансово-экономической деятельности, разрабатывать предложения по совершенствованию финансового обеспечения служебно-боевой деятельности;

осуществлять совместно с другими службами экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности воинской части и на основе данных анализа разрабатывать и докладывать командиру воинской части предложения по обеспечению сохранности, экономного и строго целевого использования денежных средств и материальных ценностей, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов, предотвращению потерь и непроизводительных расходов;

согласовывать проекты заключаемых договоров и соглашений в отношении соблюдения установленных цен и расценок, обеспеченности необходимыми денежными средствами;

обеспечивать исполнение судебных решений и других актов, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством в части удержания и перечисления по принадлежности денежных средств, представления необходимых сведений;

обеспечивать своевременную подготовку документов по мобилизационной готовности и организацию работы финансовой службы в особый период;

контролировать финансовую деятельность подсобных организаций;

организовать ведение в финансовой службе справочно-кодификационной работы по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты Республики Беларусь, правовые акты распорядителя бюджетных средств по вопросам финансовой деятельности;

не реже одного раза в месяц производить внезапную проверку соответствия денежных сумм и ценностей в кассе с данными книг учета, обеспечивать ежедневную проверку казначеем денежных сумм и ценностей в кассе с данными книг учета и требовать от него доклада о получении наличных денежных средств по чекам в учреждении банка и оприходовании полученной суммы;

не реже одного раза в месяц производить выборочную проверку полноты и своевременности оприходования по книгам учета материальных ценностей, приобретенных воинской частью, а также фактического наличия этих ценностей в местах хранения;

проверять у подотчетных лиц наличие полученных ими под отчет денежных средств или оправдательных документов на их расходование, требовать от них представления авансовых отчетов в установленные сроки;

не реже одного раза в квартал производить выборочную проверку соблюдения штатно-тарифной дисциплины в подразделениях воинской части;

обеспечивать сохранность документов от порчи и утраты, а также сдачу их в подразделение режимно-секретной деятельности в установленные сроки;

подписывать второй подписью чеки и поручения учреждению банка, заявки на денежные средства, бюджетную смету воинской части, денежные аттестаты, раздаточные ведомости на выплату денежного довольствия, заработной платы, пособий и компенсаций, финансовую отчетность и служебную переписку по финансовым вопросам;

распределять вышеперечисленные обязанности среди специалистов финансовой службы так, чтобы каждый из них знал круг своих обязанностей и нес персональную ответственность за их выполнение;

знать профессиональные и деловые качества специалистов финансовой службы, контролировать их работу, соблюдение ими воинской и трудовой дисциплины, организовать их специальную подготовку, оказывать им методическую и практическую помощь;

планировать работу финансовой службы, личную работу на день, месяц, квартал, год;

не реже одного раза в месяц докладывать командиру воинской части и начальнику финансового органа распорядителя бюджетных средств о состоянии финансово-хозяйственной деятельности.

16. Начальник финансовой службы имеет право:

приостанавливать выполнение начальниками служб воинской части, ответственными за планирование и расходование денежных средств по статьям сметы расходов внутренних войск (далее - начальники служб), поручений, противоречащих установленному порядку расходования денежных средств и материальных ценностей, с последующим докладом об этом командиру воинской части;

в соответствии с изданными приказами и распоряжениями командира воинской части отдавать начальникам служб и другим должностным лицам воинской части указания по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

требовать от должностных лиц воинской части расчеты и другие материалы для составления и корректировки сметы расходов воинской части, заявок на денежные средства и пояснений к ним, книги материального учета для проверки своевременности и правильности учета (оприходования) материальных ценностей, проекты заключаемых договоров и соглашений для проверки их в отношении соблюдения установленных цен и расценок, обеспеченности необходимыми денежными средствами, донесения о выполнении предложений по актам ревизий и проверок, письменные объяснения, справки, расчеты при выявлении им или специалистами финансовой службы нарушений финансовой дисциплины.

17. Начальник финансовой службы, получив приказ, противоречащий установленному порядку расходования денежных средств, обязан письменно доложить об этом командиру воинской части. При письменном подтверждении командиром воинской части данного приказания выполняет его, о чем немедленно докладывает начальнику финансового органа распорядителя бюджетных средств.

18. На должность начальника финансовой службы воинской части могут назначаться офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты, проходящие военную службу по контракту, имеющие специальную подготовку и практический опыт финансовой работы.

19. Должностное лицо финансовой службы, ответственное за ведение кассовых операций (далее - кассир), подчиняется непосредственно начальнику финансовой службы и осуществляет операции по приему и выдаче наличных денежных средств и других ценностей.

20. Кассир обязан:

обеспечивать сохранность вверенных ему денежных средств и других ценностей в кассе, бланков строгой отчетности;

получать, хранить, выдавать и сдавать по принадлежности наличные денежные средства и другие ценности, находящиеся в кассе;

вести книгу учета денежных средств, ежедневно сверять наличие денежных сумм и других ценностей в кассе с данными финансового учета, сдавать кассу под охрану, о результатах сверки докладывать начальнику финансовой службы;

по указанию начальника финансовой службы выполнять другие обязанности по финансовой службе.

21. Исполнять обязанности кассира могут прапорщики, сержанты и солдаты, проходящие военную службу по контракту, и лица из числа гражданского персонала, имеющие специальную подготовку или практический опыт финансовой работы.

С кассиром командир воинской части заключает письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Запрещается возлагать прием, хранение и выдачу наличных денежных средств и других ценностей на военнослужащих срочной военной службы.

В случае отсутствия в штате финансовой службы воинской части других должностных лиц, на которых могут быть возложены обязанности кассира, его обязанности исполняет начальник финансовой службы.

22. Помощники начальника финансовой службы, бухгалтеры и другие должностные лица финансовой службы воинской части подчиняются начальнику финансовой службы. Обязанности этих должностных лиц определяются начальником финансовой службы.

23. Заместители командира воинской части и начальники служб отвечают за своевременное и правильное определение потребности в денежных средствах для руководимой ими службы, а также за законное, эффективное и целевое использование находящихся в их ведении денежных средств.

Они обязаны:

в установленные командиром воинской части сроки составлять обоснованные расчеты на денежные средства, выделяемые по смете расходов внутренних войск, находящиеся в их ведении, и корректировать эти расчеты в соответствии с назначениями денежных средств;

обеспечивать составление смет доходов и расходов внебюджетных средств по находящимся в их ведении видам деятельности;

обеспечивать своевременное и полное получение денежных средств за отпущенные в разрешенных случаях материальные ценности и оказанные услуги за плату.

24. Должностное лицо, возглавляющее учет личного состава воинской части, обеспечивает передачу начальнику финансовой службы необходимых для расчетов по денежному довольствию и заработной плате данных о численности и прохождении службы (работы) личным составом, приказов о прибытии и убытии, перемещении, приеме и увольнении, документов, необходимых для правильного исчисления и взимания налогов, а также организует проверку соответствия раздаточных ведомостей на выплату денежного довольствия и заработной платы списочному составу и штату (штатному расписанию) воинской части.

Должностное лицо, возглавляющее учет личного состава воинской части, несет ответственность в установленном порядке за правильность и своевременную передачу в финансовую службу справок и других документов, проверку соответствия раздаточных ведомостей списочному составу и штату (штатному расписанию) воинской части.

25. Командиры подразделений обязаны в установленные сроки получать в финансовой службе воинской части денежные средства и своевременно выплачивать денежное довольствие солдатам и сержантам срочной военной службы, курсантам, военнообязанным своих подразделений. Они подписывают раздаточные ведомости на выплату денежного довольствия, составляют авансовые отчеты на выплату денежного довольствия и отвечают за правильное составление раздаточных ведомостей, оформление их личными росписями получателей, а также за сохранность наличных денежных средств и раздаточных ведомостей, за возврат в финансовую службу воинской части раздаточных ведомостей и невыданных денежных средств.

26. Все должностные лица, получающие и расходующие денежные средства воинской части, обязаны знать финансовое законодательство и соблюдать финансовую дисциплину.

27. Должностные лица, поименованные в пунктах 12, 14 и 23 настоящей Инструкции, обязаны осуществлять повседневный контроль за законным и целевым использованием денежных средств.



Глава 4

ПОРЯДОК ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЛ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

ПО ФИНАНСОВОМУ ХОЗЯЙСТВУ



28. При приеме и сдаче дел и должности командиром воинской части состояние финансового хозяйства воинской части проверяется комиссией, назначаемой приказом старшего командира (начальника) в соответствии с Уставом внутренней службы. В акте о приеме (сдаче) финансового хозяйства указываются данные, характеризующие финансовое состояние воинской части, в том числе:

наличие денежных сумм и других ценностей в кассе, на счетах в учреждении обслуживающего банка, у подотчетных лиц и соответствие их данным финансового учета;

данные об исполнении смет расходов воинской части по смете расходов внутренних войск;

остатки внебюджетных средств и других средств, разрешенных законодательством;

соблюдение установленного порядка хранения в кассе и учета денежных средств и других ценностей, бланков строгой отчетности;

состояние расчетов с организациями за материальные ценности и оказанные услуги;

сведения о незаконченных делах по недостачам, утратам и хищениям материальных и денежных средств, о просроченных взысканием суммах в возмещение причиненного государству материального ущерба и о состоянии расчетов по исполнительным документам судебных и нотариальных органов;

выполнение предложений по акту последней ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности воинской части.

29. При смене начальника финансовой службы военнослужащий, назначенный на должность (принимающий должность), обязан проверить финансовое хозяйство воинской части за весь необревизованный период со дня начала последней ревизии финансово-хозяйственной деятельности воинской части.

Дела, денежные средства и другие ценности принимаются (сдаются) при обязательном участии председателя внутренней проверочной комиссии воинской части.

Ответственность за надлежащую организацию приема (сдачи) дел, денежных средств и других ценностей в кассе возлагается на командира воинской части.

30. Новый начальник финансовой службы приступает к исполнению обязанностей по должности со дня приема дел, наличных денежных средств и других ценностей в кассе, о чем объявляется приказом командира воинской части.

Работа по приему (сдаче) финансового хозяйства воинской части организуется так, чтобы не нарушалась нормальная текущая деятельность финансовой службы.

31. О приеме (сдаче) должности начальника финансовой службы и финансового хозяйства воинской части составляется акт, в котором отражаются данные, предусмотренные пунктом 28 настоящей Инструкции, и, кроме того:

состояние расчетов по денежному довольствию (заработной плате) с личным составом воинской части, наличие неразрешенных обращений граждан;

состояние расчетов по налогам, неналоговым платежам, взносам, алиментам;

обеспеченность нормативными правовыми актами по финансовым вопросам;

наличие бланков строгой отчетности и соответствие их учетным данным;

состояние делопроизводства, учета и отчетности по финансовой службе (к акту прилагаются описи передаваемых книг финансового учета, дел с оправдательными документами и перепиской, а также описи исполнительных листов на взыскание алиментов и возмещение материального ущерба);

факты незаконного расходования денежных средств и других нарушений финансовой дисциплины, выявленные в период приема (сдачи) должности начальника финансовой службы и финансового хозяйства.

Акт подписывается принимающим и сдающим должность, председателем внутренней проверочной комиссии и утверждается командиром воинской части.

Возражения по акту со стороны сдающего или принимающего должность в письменной форме приобщаются к акту и рассматриваются командиром воинской части при утверждении акта.

В случае выявления злоупотреблений начальник финансовой службы, принимающий должность, докладывает командиру воинской части о необходимости назначения документальной ревизии.

Срок на прием (сдачу) должности, составление акта и на устранение выявленных недостатков устанавливается не более 15 календарных дней.

32. При временном убытии начальника финансовой службы из воинской части финансовое хозяйство передается помощнику начальника финансовой службы (бухгалтеру), а при его отсутствии - на основании письменного приказа командира воинской части другому должностному лицу, имеющему специальную подготовку или практический опыт финансовой работы.

Прием (сдача) дел, денежных средств и других ценностей осуществляется в следующем порядке:

на день приема (сдачи) закрываются книги финансового учета;

передаются в установленном порядке денежные средства и другие ценности, хранящиеся в кассе, а также бланки строгой отчетности;

составляется краткий акт о приеме (сдаче) с указанием в нем наличия денежных средств в кассе, на счетах в учреждении банка, у подотчетных лиц и соответствия их данным финансового учета.

К акту прилагаются описи передаваемых ценностей, книг, дел, печатей, бланков строгой отчетности, исполнительных документов судебных и нотариальных органов и руководящих документов по финансовым вопросам.

Акт подписывается принимающим и сдающим дела и утверждается командиром воинской части. О вступлении принявшего дела во временное исполнение обязанностей по должности начальника финансовой службы объявляется приказом командира воинской части.

33. По возвращении в воинскую часть начальника финансовой службы прием дел, денежных средств и других ценностей от лица, временно исполняющего обязанности по должности начальника финансовой службы, осуществляется в порядке, установленном пунктом 32 настоящей Инструкции. Начальник финансовой службы обязан документально проверить финансовые операции воинской части за время своего отсутствия и при выявлении недостатков организовать работу по их устранению, а также доложить в установленном порядке в финансовый орган распорядителя бюджетных средств.

34. При смене кассира лицо, принимающее должность, обязано убедиться, что фактическое наличие передаваемых денежных средств, бланков строгой отчетности и других ценностей соответствует данным финансового учета. О приеме денежных средств и других ценностей составляется акт, который подписывается принимающим и сдающим должность, визируется начальником финансовой службы и утверждается командиром воинской части.

Ответственность за надлежащую организацию приема и сдачи должности кассира возлагается на начальника финансовой службы.



Глава 5

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ



35. Финансирование воинской части осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством.

36. Средства по смете расходов внутренних войск используются строго в соответствии с экономической классификацией расходов.

37. Внебюджетными средствами являются суммы, не относящиеся к смете расходов внутренних войск.

Порядок планирования, использования, учета и отчетности внебюджетных средств и средств из других источников в соответствии с законодательством устанавливается нормативными правовыми актами.



Глава 6

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



38. Основной задачей финансового планирования в воинской части является правильное определение потребности в денежных средствах (в пределах установленных норм) для обеспечения боевой и мобилизационной готовности воинской части, боевой подготовки, хозяйственных и культурно-бытовых нужд, содержания, эксплуатации и ремонта вооружения, боевой и специальной техники, специальных средств и иного имущества, удовлетворения личного состава положенными денежным довольствием, заработной платой и другими выплатами.

39. Основными документами финансового планирования являются:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.