Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.09.2008 N 153 "Об утверждении Инструкции по составлению сметы расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, финансируемых за счет средств бюджета"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 10 октября 2008 г. N 8/19602



На основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2000 г. N 1331, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2005 г. N 843 Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по составлению сметы расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, финансируемых за счет средств бюджета.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр В.И.ЖАРКО





СОГЛАСОВАНО

Министр финансов

Республики Беларусь

А.М.Харковец

09.09.2008







                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                                        Министерства
                                                        здравоохранения
                                                        Республики Беларусь
                                                        29.09.2008 N 153


ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ БОЛЬНИЧНОЙ,

АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИИ

СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящая Инструкция устанавливает единый подход к составлению сметы расходов на содержание больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, финансируемых за счет средств бюджета (далее - больничная, амбулаторно-поликлиническая организация, организация скорой медицинской помощи), и расчетов с ними.

2. Настоящая Инструкция распространяется на больничные, амбулаторно-поликлинические организации, организации скорой медицинской помощи независимо от ведомственной принадлежности, финансируемые за счет средств бюджета.

3. Целью настоящей Инструкции является обеспечение единообразия в исчислении экономически обоснованной величины затрат, необходимой для оказания медицинской помощи по каждому обособленному структурному подразделению (филиалу) больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи.

4. Планирование затрат на медицинскую помощь, оказываемую больничными, амбулаторно-поликлиническими организациями, организациями скорой медицинской помощи, осуществляется с целью определения общей величины материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для ее оказания.

5. Смета расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи является основным документом, определяющим плановый объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на их содержание из бюджета как в целом по больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, так и в разрезе их обособленных структурных подразделений (филиалов).

6. Смета расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи составляется на календарный год по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2002 г. N 59 "Об утверждении бланков смет организаций, финансируемых из бюджета" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 51, 8/8042).

7. В смете расходов отражаются все расходы больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи с распределением их по видам оказываемой медицинской помощи (стационарная медицинская помощь, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, скорая медицинская помощь), включая расходы на содержание административно-управленческих, хозяйственно-обслуживающих, прочих работников и работников вспомогательных структурных подразделений.

8. В смету расходов могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данной больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи.

Ассигнования, предусмотренные в смете расходов, должны быть обоснованы расчетами по каждой статье, подстатье, элементу расходов.

9. Расчетам должен предшествовать анализ сложившегося уровня затрат, в ходе которого выявляются затраты, вызванные отклонениями от утвержденных норм и нормативов: по материальным ресурсам, доплаты за сверхурочные работы.

Расчеты потребности в расходах увязываются с оказанием медицинской помощи с учетом различных изменений в ее структуре, используемой техники и технологий, организации труда.

Величина структуры затрат и их динамика устанавливаются как в целом по больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, так и по каждому виду оказания медицинской помощи.

10. Для обеспечения точных расчетов в потребности медицинской помощи больничная, амбулаторно-поликлиническая организация, организация скорой медицинской помощи должны вести бухгалтерский учет и планирование материальных и трудовых ресурсов по видам ее оказания.

11. По больничным, амбулаторно-поликлиническим организациям, организациям скорой медицинской помощи, состоящим на республиканском бюджете, смета расходов утверждается в соответствии с Правилами составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 30 декабря 1998 г. N 316 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 34, 8/228), в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а по больничным, амбулаторно-поликлиническим организациям, организациям скорой медицинской помощи, состоящим на местных бюджетах, - в сроки, устанавливаемые местными исполнительными и распорядительными органами.

Смета расходов утверждается главным распорядителем средств и подписывается руководителем и главным бухгалтером больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи в двух экземплярах, один из которых остается в больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, а второй направляется в вышестоящую организацию.

При обслуживании больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи централизованной бухгалтерией смета расходов утверждается в трех экземплярах, один из которых остается в централизованной бухгалтерии.



Глава 2

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ БОЛЬНИЧНОЙ,

АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИИ

СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ



12. Основой определения расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи являются виды медицинской помощи, оказываемой организацией:

стационарная медицинская помощь - госпитализация больных в стационар больничной организации;

амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь - оказание медицинской помощи больному в амбулаторно-поликлиническом отделении (поликлинике, амбулатории) больничной организации или на дому;

скорая медицинская помощь - оказание медицинской помощи больным бригадами скорой медицинской помощи.

13. Исходными данными для определения расходов медицинской помощи являются:

планируемые объемы медицинской помощи, оказываемой больничной, амбулаторно-поликлинической организацией, организацией скорой медицинской помощи;

нормы и нормативы обеспечения материально-техническими ресурсами, утвержденные в установленном порядке, а при отсутствии утвержденных норм и нормативов - по фактическому потреблению, сложившемуся за прошлые годы;

договоры на поставку материальных ресурсов, содержащие условия их выполнения и оплаты;

нормы нагрузки, затрат труда, расчеты штатной численности, условия оплаты труда, определяемые согласно действующему законодательству;

сроки полезного использования (нормативный срок службы) основных средств и предметов в составе оборотных средств.

14. К смете расходов прикладываются показатели деятельности больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящей Инструкции.

15. Количество коек в стационаре на конец планируемого года определяется с учетом фактического их наличия на начало года, возможности разворота или закрытия коек в оставшийся период времени до конца года и необходимости в госпитализации больных, являющейся основой определения потребности в койках.

16. Увеличение или уменьшение количества сметных коек в планируемом году (прирост или сокращение сметных коек) в больничной организации определяется в соответствии с показателями территориальной программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан данной административно-территориальной единицы, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Койки, временно не функционирующие в связи с дезинфекцией, капитальным ремонтом или карантином, относятся к количеству фактически развернутых.

При планировании коечного фонда больничной организации необходимо учитывать эффективность использования действующего коечного фонда с учетом потребности в госпитализации прикрепленного населения, оптимизации длительности лечения больного в стационаре.

17. Потребность в госпитализации прикрепленного к обслуживанию населения определяется исходя из анализа фактически сложившихся объемов медицинской помощи за ряд лет с учетом оценки обоснованности госпитализации и других факторов, осуществляемого работниками организационно-методических (статистических) подразделений.

Расчет потребности в госпитализации производится по каждому структурному подразделению следующим образом:



                               (У1 + У2) x 1000
                           У = ----------------,
                                       Н


где У - количество пролеченных больных (уровень госпитализации) в расчете на 1000 жителей;

У1 - количество больных, фактически пролеченных за отчетный (анализируемый) период;

У2 - количество больных, которые нуждались в госпитализации, но не были госпитализированы по различным причинам;

Н - численность населения, прикрепленного к обслуживанию больничной организацией, для которого определяется потребность.

Потребность в количестве коек рассчитывается по каждому структурному подразделению по следующей формуле:



                               Н x У x Р
                           К = ---------,
                                Д x 1000


где К - потребность в количестве коек;

Н - численность населения, прикрепленного к обслуживанию больничной организацией;

У - количество пролеченных больных (уровень госпитализации) в расчете на 1000 жителей;

Р - средняя длительность (количество дней) лечения больного;

Д - планируемое количество дней занятости койки в году.

18. В больничной организации следует ежегодно рассчитывать баланс календарного времени использования коек с позиции экономического анализа эффективности и качества оказания стационарной медицинской помощи в зависимости от конкретных условий, преемственности в работе амбулаторно-поликлинической организации и больничной организации, с учетом оптимизации средней длительности лечения, продолжительности ремонта, дезинфекции и других факторов.

19. Количество койко-дней по каждому структурному подразделению на планируемый год определяется исходя из планируемого количества госпитализируемых больных и средней длительности лечения следующим образом:



                                  У x Н
                             К = --------,
                                 Р x 1000


где К - количество койко-дней;

У - количество пролеченных больных (уровень госпитализации) в расчете на 1000 жителей;

Н - численность населения, закрепленного к обслуживанию больничной организации;

Р - средняя длительность (количество дней) лечения больного.



Глава 3

ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО СМЕТЕ



20. Смета расходов предусматривает расходы на больничные, амбулаторно-поликлинические организации, организации скорой медицинской помощи за счет средств бюджета.

21. Расходы на содержание больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи планируются по разделу "Здравоохранение" по статьям, подстатьям и элементам расходов бюджетной классификации Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь (далее - бюджетная классификация).

22. По подстатье 1100100 "Заработная плата рабочих и служащих" планируются расходы на оплату труда работников больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, непосредственно оказывающих медицинскую помощь больным (стационарную, амбулаторно-поликлиническую, скорую медицинскую помощь), межрайонного отделения переливания крови, а также работников структурных вспомогательных подразделений, административно-управленческих, хозяйственно-обслуживающих и прочих работников, содействующих оказанию медицинской помощи.

23. Расчет расходов на заработную плату работников производится по каждому виду оказания медицинской помощи, по категориям работников (врачи, средние медицинские, младшие медицинские работники, провизоры, фармацевты и вспомогательные работники аптеки, административно-управленческие, хозяйственно-обслуживающие и прочие работники) и количеству должностей согласно штатному расписанию.

24. Количество должностей утверждается в штатном расписании с учетом планируемых объемов медицинской помощи больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи в соответствии с порядком составления штатного расписания организации здравоохранения, финансируемой из бюджета, системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, определяемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

25. Количество должностей (ставок), предусмотренных в расчетах расходов на заработную плату, прилагаемых к смете расходов, должно соответствовать общему количеству должностей (ставок) медицинских, административно-управленческих, хозяйственно-обслуживающих и прочих работников по штатному расписанию.

26. К смете расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи прилагается список окладов (ставок) по должностям (профессиям) работников (далее - список окладов (ставок).

Список окладов (ставок) оформляется согласно приложению 4 к настоящей Инструкции и составляется ежегодно по состоянию на 1 января до утверждения сметы расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи на предстоящий год.

Список окладов (ставок) составляется заново на момент изменения действующих условий оплаты труда.

В список окладов (ставок) вносятся изменения при приеме на работу и переводах работников.

Для проведения работы по установлению окладов (ставок) работникам приказом руководителя больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи создается комиссия в составе начальника планово-экономического отдела (сектора), экономиста, работника, занимающегося вопросами кадров, главного бухгалтера, представителя профсоюзного комитета, а также других работников, привлекаемых руководителем организации к данной работе.

Председателем комиссии является руководитель больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи или назначенный им заместитель руководителя.

Порядок работы комиссии (ответственный за исчисление стажа работы по специальности (в отрасли), за информацию об имеющихся квалификационных категориях медицинских и фармацевтических работников, дата и время проведения заседания тарификационной комиссии и т.д.) определяется также приказом руководителя организации.

Список окладов (ставок) составляется по наименованиям должностей (профессий) всех категорий работников каждого структурного подразделения в последовательности и по численности должностей (профессий), соответствующей утвержденному в установленном порядке штатному расписанию.

В больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, в состав которой входят обособленные структурные подразделения (филиалы), список окладов (ставок) составляется и по каждому обособленному структурному подразделению (филиалу).

Оклады (ставки) медицинским работникам, занятым оказанием медицинской помощи сверх установленной для них продолжительности рабочего времени, другим работникам, работающим по совместительству в данной больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, устанавливаются отдельными строками по каждой должности (профессии) в соответствующем структурном подразделении с учетом объема их работы.

Руководителям больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи и их заместителям, выполняющим помимо основной работы работу по своей врачебной специальности, оклад по должности врача устанавливается отдельной строкой, которая включается в то структурное подразделение, в котором выполняется данная работа.

Вакантные должности (профессии) отражаются в списке окладов (ставок) в тех структурных подразделениях, где они имеются. Оклады (ставки) по ним определяются исходя из стажевой группы от 10 до 15 лет и второй квалификационной категории, по клиническим организациям здравоохранения (подразделениям) - по первой квалификационной категории.

Исчисление стажа работы по специальности (в отрасли) (далее - стаж) проводится по состоянию на 1 января ежегодно.

Если стажевая группа работников в течение предстоящего года меняется, оклад (ставку) работника следует указать двумя строками: на момент составления списка окладов (ставок) и на дату изменения стажа, которая вносится в графу "Дополнительные сведения".

Исходные данные для установления окладов (ставок) отдельным категориям работников, не предусмотренные другими графами списка окладов (ставок), вносятся в графу "Дополнительные сведения".

Например, для определения размера тарифного оклада заведующего структурным подразделением в данной графе необходимо указать количество врачебных должностей с учетом должности заведующего структурным подразделением; для определения размера тарифного оклада заведующего участковой больницей необходимо указать численность обслуживаемого населения.

В списке окладов (ставок) по каждому структурному подразделению указываются итоги числа должностей (профессий) и окладов (ставок) работников с учетом объема их работы, то есть месячный фонд заработной платы.

По списку окладов (ставок) в целом больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, их обособленных структурных подразделений (филиалов) и по видам медицинской помощи (услуг) указывается итог общего числа должностей (профессий) и общий месячный фонд заработной платы, которые расшифровываются по категориям работников (врачи, средние медицинские, младшие медицинские работники, фармацевтические и другие работники аптеки, административно-управленческие и хозяйственно-обслуживающие работники, включая работников, приравненных по оплате труда к врачам).

27. К подстатье 1100100 "Заработная плата рабочих и служащих" относятся расходы по заработной плате рабочих и служащих в денежной форме. Величина заработной платы работникам исчисляется до вычетов удерживаемых налогов и взносов.

28. В указанную подстатью включаются:

основной оклад гражданских служащих (элемент расходов 1100101);

надбавки к заработной плате гражданских служащих (элемент расходов 1100102);

дополнительная оплата гражданских служащих (элемент расходов 1100103);

оплата труда внештатных сотрудников (элемент расходов 1100104);

прочие денежные выплаты гражданским служащим (элемент расходов 1100105).

Отнесение расходов по заработной плате рабочих и служащих к элементам расходов производится в соответствии с условиями оплаты труда, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. N 6 "О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 29, 8/2761).

29. По элементу расходов 1100101 "Основной оклад гражданских служащих" расходы определяются путем умножения на 12 месяцев месячного фонда заработной платы, полученного в результате произведения числа должностей (профессий) по каждому структурному подразделению на их среднемесячный оклад (ставку) по списку окладов (ставок) по должностям (профессиям) работников.

Фонд заработной платы, исчисленный по основным окладам, распределяется по видам оказания медицинской помощи, в том числе по структурным подразделениям, должностям и категориям работников, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

30. При определении фонда заработной платы по вновь открываемым больничным, амбулаторно-поликлиническим организациям, организациям скорой медицинской помощи необходимо учитывать, что должности главного врача, главного бухгалтера (если нет централизованной бухгалтерии) и заместителя главного врача по хозяйственной работе (заведующего хозяйством) могут быть укомплектованы за 3 месяца до открытия больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи; должности сторожей (вахтеров), специалистов по установке и эксплуатации медицинского оборудования и технических устройств, истопников или машинистов (кочегаров) котельной - за 1,5 - 2 месяца, а других работников, необходимых для подготовки больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи к открытию, - за 2 - 3 недели. При этом должны быть учтены реальные сроки открытия больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи.

31. Элемент расходов 1100102 "Надбавки к заработной плате гражданских служащих" включает выплаты надбавок к заработной плате:

отдельным категориям работников за продолжительность непрерывной работы в отдельных организациях, подразделениях организаций и должностях;

врачам общей практики, главным врачам, выполняющим объем врачебной нагрузки врача общей практики, врачам-терапевтам участковым и врачам-педиатрам участковым, включая заведующих этими отделениями, средним медицинским работникам общей практики, медицинским сестрам участковым;

за классность водителям транспортных средств;

руководителям, специалистам и служащим за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ;

основным категориям специалистов, имеющим квалификационные категории;

медицинским и фармацевтическим работникам (включая руководителей), принятым на работу на условиях контракта в учреждения и предприятия независимо от их ведомственной принадлежности, расположенные в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также другим специалистам учреждений здравоохранения, принятым на работу на условиях контракта и работающим в зонах с правом на отселение и последующее отселение.

Выплата надбавок к заработной плате, указанных в части первой настоящего пункта, предусмотрена условиями оплаты труда, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. N 6, и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 1998 г. N 1842 "О введении контрактной формы найма на работу педагогических, медицинских, фармацевтических работников, работников культуры и искусства, включая руководителей этих работников, специалистов и руководителей специализированных учебно-спортивных учреждений, специалистов сельского и жилищно-коммунального хозяйства, работников и специалистов системы потребительской кооперации в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., N 34, ст. 882).

32. Расчет расходов на выплату надбавок работникам составляется по каждому виду надбавок и по видам оказания медицинской помощи по каждому структурному подразделению и должностям по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.

33. Надбавки к должностным окладам (ставкам) медицинских и фармацевтических работников (включая руководителей) и других специалистов, указанных в абзаце седьмом части первой пункта 31 настоящей Инструкции, устанавливаются исходя из условий, объема и качества выполняемых ими работ в пределах средств, которые предусматриваются на эти цели в установленном порядке в зависимости от уровня радиоактивного загрязнения территории, где они работают.

34. На установление надбавок специалистам общей практики и участковой службы направляются дополнительно 40 процентов планового фонда заработной платы этих категорий работников. Плановый фонд заработной платы этих работников формируется из элементов расходов 1100101 - 1100103, то есть исчисляется путем суммирования фонда заработной платы, исчисленного по основным окладам, надбавкам к заработной плате и дополнительным оплатам, без учета расходов, планируемых на установление надбавок руководителям, специалистам и служащим за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ.

35. Конкретные размеры надбавок руководителям, специалистам и служащим за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ устанавливаются в пределах размера, утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. N 6.

Расходы на установление надбавок руководителям, специалистам и служащим за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ не учитываются при планировании ассигнований на премирование работников и оказание им материальной помощи.

36. Свод расходов на выплату надбавок работникам производится по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции и включается в свод расходов на заработную плату.

37. Элемент расходов 1100103 "Дополнительная оплата гражданских служащих" включает оплату труда:

работников, замещающих уходящих в отпуск, на курсы повышения квалификации, переподготовку;

за работу в государственные праздники и праздничные дни;

за работу в ночное время;

за руководство производственной практикой студентов, врачами-стажерами;

молодым специалистам в размере 1 ставки 1-го тарифного разряда;

работникам, для которых вводится рабочий день с разделением смены на отдельные части с перерывом, превышающим два часа;

работникам, занятым на работах во вредных и тяжелых условиях труда, и другим.

38. Расчеты планируемых расходов на дополнительную оплату труда работников, замещающих уходящих в отпуск (на курсы повышения квалификации, переподготовку работников), осуществляется по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.

39. Количество должностей средних и младших медицинских работников на один круглосуточный пост рассчитывается следующим образом:

число календарных дней, например, в 2007 году - 365;

число часов работы больничной организации в году (при круглосуточной работе) - 8760 (365 дней x 24 часа).

Из общего количества дней в году исключаются выходные (воскресные) дни - 51, праздничные - 9.

Число рабочих дней в году за исключением выходных (воскресных и праздничных) составит (365 - 51 - 9) = 305.

Расчетная норма рабочего времени исчисляется в соответствии с ежегодно устанавливаемой Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь нормой рабочего времени.

Количество должностей на один круглосуточный пост без учета замены работников, уходящих в отпуск, составляет:

при норме продолжительности рабочей недели 40 часов - 4,33 должности (8760 : 2022) или с учетом округления 4,25 должности, где 2022 часа - это расчетная норма рабочего времени для шестидневной рабочей недели в 2007 году с учетом сокращения количества рабочих часов в предпраздничные дни;

при норме продолжительности рабочей недели 38,5 часа - 4,50 должности (8760 : 1947,5), где 1947,5 часа - это расчетная норма рабочего времени для шестидневной рабочей недели в 2007 году с учетом сокращения количества рабочих часов в предпраздничные дни;

при норме продолжительности рабочей недели 35 часов - 4,95 должности (8760 : 1769) или с учетом округления 5,0 должности, где 1769 часов - это расчетная норма рабочего времени для шестидневной рабочей недели в 2007 году.

40. Расходы на оплату труда работников, замещающих уходящих в отпуск, предусматриваются дополнительно.

41. Замена работников, уходящих в отпуск или направленных на курсы повышения квалификации, переподготовку работников, может быть обеспечена работниками в пределах месячной нормы рабочего времени (при неполной нагрузке) по основной должности. Оплата труда работников, привлеченных к дополнительной работе сверх установленной нормы рабочего времени по основной должности на должности временно отсутствующего работника, производится за фактически отработанное время и предусматривается по подстатье 1100100 "Заработная плата рабочих и служащих", элементу расходов 1100103 "Дополнительная оплата гражданских служащих".

В каждой больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи составляются и утверждаются руководителем перечни должностей (профессий) работников, подлежащих замене при уходе в отпуск, направлению на курсы повышения квалификации, переподготовку (далее - перечень должностей (профессий), на основании которых предусматриваются расходы на оплату труда работников, замещающих уходящих в отпуск, направляемых на курсы повышения квалификации, переподготовку.

Если в больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи в перечень должностей (профессий) включаются должности руководителей, не имеющих непосредственных заместителей, и выполнение их обязанностей на время отсутствия возлагается на других работников, то предусматриваются дополнительные расходы на выплату разницы в оплате труда по должности замещаемого работника.

Необходимые средства на эти цели отражаются в расчете (пункт 41 настоящей Инструкции) отдельной строкой. Например, заведующий отделением не имеет по штатному расписанию заместителя и выполнение его обязанностей на время отпуска приказом руководителя возлагается на врача отделения.

Размер оплаты работнику в день следует рассчитывать путем деления оклада по списку окладов (ставок) по должностям (профессиям) работников больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи на среднемесячное число календарных дней. При этом следует применять среднемесячное количество календарных дней, равное 29,7 (исчисленное в среднем за 5 лет), как предусмотрено пунктом 5 Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. N 47 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 44, 8/3382; 2006 г., N 60, 8/14276).

42. Расчет расходов на дополнительную оплату за работу в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, осуществляется по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.

43. Больничная организация, организация скорой медицинской помощи являются непрерывно действующими организациями. При суммированном учете рабочего времени работа в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими (далее - праздничные дни), включается в месячную норму рабочего времени.

44. В больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи допускается работа в государственные праздники и праздничные дни лишь тех работников, которые необходимы для непрерывной деятельности больничной организации и для обеспечения работы по оказанию медицинской помощи. Для этого руководителем больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи составляется и утверждается перечень должностей работников, привлекаемых к работе в праздничные дни.

45. Расчет расходов на дополнительную оплату за работу в ночное время осуществляется согласно приложению 10 к настоящей Инструкции.

46. Расчет расходов на дополнительную оплату за руководство врачами-стажерами, производственной практикой студентов осуществляется по форме согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.

47. В расчете расходов на дополнительную оплату за руководство врачами-стажерами, производственной практикой студентов заполняются наименования тех структурных подразделений, в которых проходят производственную практику студенты и согласно штатному расписанию введены должности врачей-стажеров, и наименования должностей работников, которые осуществляют общее или непосредственное руководство врачами-стажерами, производственной практикой студентов.

48. Расчет расходов на выплату доплаты работникам, для которых вводится рабочий день с разделением смены на отдельные части с перерывом в работе свыше двух часов, осуществляется по форме согласно приложению 12 к настоящей Инструкции.

49. Рабочий день с разделением смены на отдельные части с перерывом в работе свыше двух часов, который не включается в рабочее время, вводится по решению нанимателя, согласованному с профсоюзом, только в тех случаях, когда в пределах баланса рабочего времени больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи (обособленного структурного подразделения) с учетом применения различных графиков работы невозможно обеспечить надлежащее оказание медицинской помощи больным в удобное для них время и с учетом экономической целесообразности применения этого режима работы.

При этом следует иметь в виду, что в каждой больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи составляется и утверждается перечень должностей (профессий) работников, которым устанавливаются доплаты в связи с введением по решению нанимателя, согласованному с профсоюзом, рабочего дня с разделением смены на отдельные части с перерывом в работе свыше двух часов в пределах перечня, определяемого Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

50. Расходы на выплату доплаты работникам, занятым на работах во вредных и тяжелых условиях труда, предусматриваются по смете расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи в том случае, если аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. N 35 "Об утверждении Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсации по ее результатам и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 66, 8/18326).

Расчет расходов на выплату доплаты работникам, занятым на работах во вредных и тяжелых условиях труда, осуществляется по форме согласно приложению 12 к настоящей Инструкции, как для расчета расходов на выплату доплат работникам, для которых вводится рабочий день с разделением смены на отдельные части с перерывом в работе свыше двух часов.

51. Кроме вышеперечисленных доплат к окладу включаются другие доплаты (например, доплаты работникам, имеющим ученые звания и степень).

Доплата к окладу работникам за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) по вакантным должностям или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника производится в пределах расходов, предусмотренных на оплату труда рабочих и служащих, и дополнительно по смете расходов не предусматривается.

52. Свод расходов на выплату доплат работникам осуществляется по форме согласно приложению 13 к настоящей Инструкции и включается в свод расходов на заработную плату.

53. К элементу расходов 1100104 "Оплата труда внештатных сотрудников" относятся расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате данной больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, привлекаемых для выполнения работ на условиях договора, в том числе осуществляющих консультации.

54. Расчет расходов на оплату труда лиц, выполняющих работу на условиях гражданско-правового договора (осуществляющих консультации), производится по форме согласно приложению 14 к настоящей Инструкции.

По аналогичной форме осуществляется расчет расходов на оплату консультативно-диагностической работы в больничной организации (подразделении), к проведению которой привлекаются руководители и научные сотрудники, работающие в научных организациях или структурных подразделениях, в функции которых входит осуществление научной деятельности и для которых эти больничные организации являются клиническими базами.

55. К элементу расходов 1100105 "Прочие денежные выплаты гражданским служащим" относятся все прочие виды оплаты труда, не относимые к элементам расходов 1100101 - 1100104:

премия;

материальная помощь;

единовременное пособие работникам в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 1998 г. N 1842;

суммы, возмещаемые Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на выплату пенсий на основании пункта "б" части первой статьи 12 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О пенсионном обеспечении" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 17, ст. 275) из расчета десяти процентов среднегодовой численности работников больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

индексация заработной платы в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1990 года "Об индексации доходов населения с учетом инфляции" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1990 г., N 2, ст. 19);

оплата отпуска в связи с обучением;

прочие выплаты из фонда заработной платы.

56. Расходы на премирование работников, оказание материальной помощи штатным работникам предусматриваются по смете расходов больничной, амбулаторно-поликлинической организации, организации скорой медицинской помощи в размерах, установленных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. N 6.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.