Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24.04.2008 N 61 "Об утверждении Инструкции о порядке выполнения путевых работ и содержания судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 8 мая 2008 г. N 8/18765



На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выполнения путевых работ и содержания судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Республики Беларусь.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 апреля 1994 г. N 75-Ц "О введении в действие Инструкции по производству путевых работ на внутренних водных путях Республики Беларусь".



Заместитель Министра И.И.ЩЕРБО







                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             Министерства транспорта
                                             и коммуникаций
                                             Республики Беларусь
                                             24.04.2008 N 61


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ И СОДЕРЖАНИЯ СУДОХОДНЫХ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке выполнения путевых работ и содержания судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Республики Беларусь (далее - Инструкция) устанавливает требования к порядку выполнения работ по содержанию внутренних водных путей Республики Беларусь (далее - внутренние водные пути) и судоходных гидротехнических сооружений в целях обеспечения безопасного судоходства.

2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие основные термины и их определения:

валовое время - сумма времени работы земснаряда, времени, необходимого для выполнения вспомогательных работ, и времени на буксировку земснаряда;

гарантированные габариты - габариты внутренних водных путей, установленные техническим заданием при проектных уровнях;

гидропост - гидрологический пост наблюдения уровней и расходов воды;

дифференцированные габариты - плановые габариты внутренних водных путей, установленные в зависимости от уровней воды;

лоцманская карта - схема внутренних водных путей с обозначенным навигационным оборудованием на них;

перекат - затруднительный для судоходства мелководный участок русла реки;

проектный уровень - уровень воды на гидропосту установленной многолетней обеспеченности;

путевые работы - дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские работы, а также содержание навигационного оборудования на внутренних водных путях;

радиус кривизны судового хода - измеренный на плане или на карте радиус дуги, образованной осью судового хода;

срезка - разница между рабочим и проектным уровнем воды;

судоходные гидротехнические сооружения - сооружения на внутренних водных путях, предназначенные для обеспечения судоходства (каналы, шлюзы, плотины, дамбы, водосбросы и другое);

флот - совокупность судов отдельного речного бассейна или организации;

ходовой берег - берег, у которого проходит судовой ход.

Иные термины, применяемые в настоящей Инструкции, используются в значениях, определенных в статье 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь.

3. Перечень и границы внутренних водных путей, на которых производятся путевые работы, устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - Минтранс).

4. Путевые работы, в том числе устройство и содержание рейдов в портах общего пользования, и содержание судоходных гидротехнических сооружений осуществляются республиканскими унитарными предприятиями внутренних водных путей (далее - предприятия водных путей).

5. Путевые работы, устройство и содержание навигационного оборудования на подходах и у причалов портов, в затонах осуществляются за счет средств лиц, в собственности или пользовании которых они находятся.

6. Дноуглубительные и выправительные работы, за исключением неотложных, выполняются по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Неотложные дноуглубительные и выправительные работы выполняются предприятиями водных путей с соблюдением законных прав и интересов других водопользователей и немедленным уведомлением об этом местных исполнительных и распорядительных органов, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

7. Владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за счет собственных средств устанавливать и обеспечивать действие навигационных знаков в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации по согласованию с предприятиями водных путей.

8. Владельцы разводных и подъемных мостов обязаны разводить и поднимать их по графику, согласованному с унитарными предприятиями водных путей.

9. Владельцы мостов обязаны за счет собственных средств устанавливать и содержать устройства и приспособления, необходимые для безопасного прохода судов и плотов, а также выполнять дноуглубительные и дноочистительные работы после постройки и ремонта мостов.

10. Владельцы гидроэлектростанций и других водоподпорных сооружений обязаны поддерживать необходимые для судоходства уровни воды, согласованные с Минтрансом, на участках выше и ниже этих сооружений.

11. Эксплуатация гидроузлов и водохранилищ комплексного назначения, регулирование в них уровней воды осуществляются по согласованию с Минтрансом.

12. Предприятия водных путей по каждому обслуживаемому участку внутренних водных путей по согласованию с государственным учреждением "Белорусская инспекция речного судоходства" (далее - БИРС) составляют лоцманские карты.

Лоцманские карты составляются ежегодно до открытия навигации и при необходимости могут корректироваться.



Глава 2

ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ И РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ

СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ



13. Путевые работы и работы по содержанию судоходных гидротехнических сооружений выполняются в соответствии с планами путевых работ, разработанными на основании технического задания по обслуживанию, улучшению и развитию внутренних водных путей, утверждаемого Минтрансом (далее - техническое задание), и перспективной схемы улучшения судоходных условий, утверждаемой главным инженером предприятия водных путей.

14. В техническом задании устанавливается категория средств навигационного оборудования, сроки его действия, гарантированные габариты судовых ходов, а также сроки работы судоходных гидротехнических сооружений.

15. Планы путевых работ и работ по содержанию судоходных гидротехнических сооружений (далее - планы путевых работ) представляются в Минтранс для утверждения в установленные Минтрансом сроки.

16. Планами путевых работ устанавливаются:

протяженности внутренних водных путей;

сроки действия навигационного оборудования;

задание по гарантированным и дифференцированным габаритам внутренних водных путей;

сроки открытия и закрытия судоходных шлюзов и действия других судоходных гидротехнических сооружений;

нормы времени на шлюзование судов по каждому гидроузлу;

нормы времени на производственные операции, коэффициенты по использованию технической производительности для перекатов;

состав дноочистительного, дноуглубительного и вспомогательного флота, предназначенного для выполнения путевых работ, с указанием его технических характеристик по мощности, производительности и грузоподъемности;

объемы путевых работ и работ по содержанию судоходных гидротехнических сооружений;

объемы работ по капитальному строительству на внутренних водных путях;

перечень перекатов, разрабатываемых в подготовительный период;

графики колебания уровней воды по гидропостам за последние пять лет с типовыми графиками колебания уровней воды обеспеченностью 50 процентов;

графики обеспеченности уровней воды;

графики обеспеченности глубин за последние пять лет и за многолетний период наблюдения;

графики зависимости глубин от уровней.

17. Объем выправительных работ определяется на основании ресурсно-сметных расчетов.

18. Объем тральных работ определяется площадью траления в квадратных километрах, исчисляемой как произведение длины протраленного водного пути на ширину траления.

19. Объем работ по содержанию навигационного оборудования определяется количеством километро-суток его действия.

20. Объем дноуглубительных, дноочистительных и изыскательских работ определяется в порядке, установленном Минтрансом.

21. Объем работ по эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений определяется количеством шлюзо-суток эксплуатации сооружений.

22. Объем работ по ремонту судоходных гидротехнических сооружений определяется ресурсно-сметными расчетами.

23. На основании утвержденных годовых планов путевых работ предприятиями водных путей разрабатываются и утверждаются месячные планы путевых работ.



Глава 3

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПУТЕВЫХ РАБОТ И РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ СУДОХОДНЫХ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ



24. Учет и отчетность по выполнению путевых работ и работ по содержанию судоходных гидротехнических сооружений ведется предприятиями водных путей по формам согласно приложениям 1 - 16.

25. Сведения о габаритах судовых ходов составляются мастером пути по форме согласно приложению 1 и ежедневно передаются посредством электронных каналов связи диспетчеру предприятия водных путей, а по итогам календарного месяца также и на бумажном носителе.

26. Отчет о содержании навигационного оборудования внутренних водных путей ежемесячно составляется прорабом путевых работ по форме согласно приложению 2 на основании отчетов мастеров пути.

27. Отчет о производстве тральных работ ежемесячно составляется прорабом путевых работ по форме согласно приложению 3 на основании отчетов мастеров пути.

28. Наряд-задание на производство дноуглубительных работ составляется прорабом или помощником прораба путевых работ или по их поручению начальником изыскательской партии по форме согласно приложению 4.

После завершения дноуглубительных работ командиром земснаряда сдается землечерпательная прорезь мастеру пути по акту по форме согласно приложению 5.

В наряде-задании прорабом (помощником прораба) делается заключение о качестве выполненной работы.

Первичный учет работы землечерпательного снаряда производится путем ежедневных записей в рабочем журнале, который ведется по форме согласно приложению 6.

29. Прорабом (помощником прораба) путевых работ ежемесячно составляется отчет о дноуглубительных работах по форме согласно приложению 7.

30. Наряд-задание на производство дноочистительных работ составляется прорабом (помощником прораба) путевых работ или по его поручению мастером пути по форме согласно приложению 8.

Отчет о работе дноочистительного снаряда составляется командиром дноочистительного снаряда по форме согласно приложению 9 на основании отметок о приемке работ мастеров пути и по итогам месяца принимается прорабом путевых работ.

31. Наряд-задание на производство выправительных работ составляется прорабом (помощником прораба) путевых работ по форме согласно приложению 10. По окончании этапов выправительных работ или их завершении составляется акт приемки выправительных работ по форме согласно приложению 11.

32. Отчет о производстве изыскательских работ по форме согласно приложению 12 ежемесячно составляется начальником изыскательской партии и принимается прорабом (помощником прораба) путевых работ.

33. Задание на содержание судоходных гидротехнических сооружений составляется прорабом гидротехнических работ на основании плана путевых работ и проектно-сметной документации. По завершении таких работ составляется акт сдачи-приемки выполненных работ по ремонту судоходных гидротехнических сооружений по форме согласно приложению 13, а также акт выполнения работ по содержанию судоходных гидротехнических сооружений по форме согласно приложению 14.

34. Для приемки выполнения технического задания, путевых работ и работ по содержанию судоходных гидротехнических сооружений ежемесячно проводятся инспекторские осмотры внутренних водных путей комиссией из представителей уполномоченной Минтрансом организации, БИРС и предприятий водных путей.

По результатам инспекторского осмотра внутренних водных путей комиссией составляется акт по форме согласно приложению 15.

Оценка качества содержания навигационного оборудования на участках внутренних водных путей определяется в соответствии с пунктом 194 настоящей Инструкции.

35. На основании отчетов, актов выполненных работ, актов инспекторских осмотров пути ежемесячно до 5-го числа составляется акт выполнения технического задания по форме согласно приложению 16 и акт о выполнении путевых работ и обеспечении содержания судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с Инструкцией о порядке планирования и финансирования путевых работ и расходов по содержанию судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 мая 2008 г. N 65 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 133, 8/18851).



Глава 4

ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ



36. К дноуглубительным работам относятся углубление, расширение, спрямление существующих, а также создание новых судовых ходов.

37. Дноуглубительные работы выполняются в целях поддержания гарантированных габаритов судовых ходов.

38. Дноуглубительные земснаряды по принципу действия делятся на землесосные и черпаковые.

39. Черпаковые снаряды предназначены для разработки тяжелых и засоренных грунтов, плотных песков, суглинков, глины и дробленой скальной породы и подразделяются на многочерпаковые, штанговые и грейферные.

40. Земснаряды по способу рабочих перемещений делят на якорные, свайно-якорные и свайные.

41. Руководит дноуглубительными работами и природоохранными мероприятиями на закрепленном участке внутреннего водного пути производитель путевых работ.

42. Ответственность за эффективную работу земснаряда возлагается на командира земснаряда.

43. Состав землечерпательного каравана утверждается приказом по предприятию водного пути.

44. Распределение членов экипажа земснаряда по вахтам осуществляет командир земснаряда. Возглавляет вахту вахтенный начальник - заместитель командира. Прием и сдача вахт, выполняемых работ оформляется записями в вахтенных журналах.

45. Для краткой характеристики типа земснаряда применяют условные буквенные обозначения, где первая буква характеризует земснаряд по способу извлечения грунта (З - землесосный, М - многочерпаковый, Ш - штанговый, Г - грейферный), вторая буква обозначает способ удаления грунта (Ш - шаландовый, Р - рефулерный, Л - лотковый, К - с подвесным (консольным) трубопроводом), третья буква указывает тип привода рабочего органа земснаряда (Д - дизельный или Э - электродвигатель с питанием от береговой сети), четвертая буква (С) обозначает, что земснаряд самоходный.

После буквенных обозначений указывают техническую производительность земснаряда.

46. Производительность земснаряда характеризуется объемом грунта, извлеченного за единицу времени, и подразделяется на техническую, расчетную и фактическую.

47. Техническая производительность является базой для нормирования и планирования работы дноуглубительного флота. Техническая производительность земснаряда утверждается Минтрансом для групп типовых земснарядов на основании обобщения показателей их работы.

48. Расчетная производительность Wp снаряда является исходной при выдаче наряда-задания на выполнение земснарядом определенной работы и определяется по формуле



Wp = Кпр x Wт,



где Кпр - расчетный коэффициент использования технической производительности (коэффициент производительности), зависящий от условия выполнения работ;

Wт - техническая производительность земснаряда, куб.м/ч.

49. Коэффициент производительности учитывает изменения технической производительности земснаряда в зависимости от свойств и засоренности грунта, глубины извлечения, толщины снимаемого слоя, а для землесосных снарядов - также от дальности и высоты транспортирования грунта и определяется по формуле



Кпр = Кг x Ктг x Ко,



где Кг - коэффициент, учитывающий изменение производительности земснаряда в зависимости от рода грунта, определяемый по таблице согласно приложению 17;

Ктг - коэффициент, учитывающий изменение дальности и высоты транспортирования грунта;

Ко - коэффициент, учитывающий глубину разработки.

50. Грунты различают по гранулометрическому составу, плотности залегания (для несвязных грунтов - песков, супесей) и консистенции (для связных грунтов - глин, суглинков).

По гранулометрическому составу грунты делят на семь групп: булыжник, галька, гравий, песок, супесь, суглинок, глина, скальный грунт. Гранулометрический состав грунта определяют по результатам лабораторного анализа. Род грунта допускается оценивать визуально по признакам, приведенным согласно приложению 18.

Плотность сложения грунта допускается определять косвенно по его сопротивлению при внедрении наметки: в рыхлые песчаные грунты наметка входит под нажимом на 30 см и более, в рыхлые галечные и гравелистые грунты - на 10 - 20 см; в песчаные грунты средней плотности наметка входит при сильном нажиме с поворачиванием (втирается) на 20 - 30 см; в плотные грунты наметка не втирается и при ударах отскакивает от грунта.

51. Коэффициент, учитывающий изменение дальности и высоты транспортирования грунта (Ктг), определяется по формуле



                                      L       z
                Ктг = 1,41 (0,71 - lg --)(1 - --),
                                      Lo      Hо


где L - длина пульпопровода, м;

Lo - паспортная длина пульпопровода, м;

z - возвышение выкидного конца пульпопровода над обычным его положением, м;

Hо - полный напор грунтового насоса при работе на воде с номинальной частотой вращения двигателя и паспортной длиной пульпопровода, м;

lg - значение логарифма отношения L к Lо.

52. Коэффициент производительности, учитывающий глубину разработки (Ко), назначается в случае извлечения грунта землесосным снарядом с глубины более 10 м.

53. Производительность, достигнутая земснарядом в конкретных производственных условиях, относится к фактической.

54. Для анализа работы снаряда пользуются коэффициентом использования снаряда по времени (Квр), который определяется отношением времени работы снаряда по извлечению и удалению грунта ко времени пребывания его на объекте работ или в целом на плесе и включается в отчеты согласно приложениям 6 и 7.

55. При работе с укороченным пульпопроводом во избежание перегрузки двигателя на концевом понтоне устанавливается коническая насадка.

56. Время пребывания земснаряда на плесе исчисляется с момента выхода его из затона до постановки на отстой и определяется периодом времени, затраченным на работу снаряда по извлечению и удалению грунта, переходу на другое место работы, выполнению вспомогательных работ, требующих прекращения работы земснаряда, его навигационный ремонт, пропуск судов и плотов, непроизводительные случайные остановки.

57. К вспомогательным работам, требующим прекращения работы земснаряда, относятся:

установка на месте работ;

сборка по окончании работ;

перестановка снаряда с одного места работы на другое, перекладка рабочих якорей;

перевод плавучего или берегового пульпопровода; переход с одной траншеи на другую;

смена шаланд;

переход с одной серии папильонажных земснарядов на другую при работе сериями сверху вниз (по течению);

увеличение или уменьшение пульпопровода или грунтового лотка; очистка грунтовых путей;

смена грунтозаборных устройств;

прием топлива, техническое обслуживание;

сдача подсланевых и хозяйственных вод на специальные суда.

58. Время на выполнение вспомогательных работ, требующих прекращения работы, а также на пропуск судов и плотов планируют в наряде-задании.

59. Время на непредвиденные простои в наряде-задании не планируют. Простои по метрологическим условиям и из-за оказания помощи судам, терпящим аварию, учитывают по фактическим затратам времени.

60. Продолжительность выполнения вспомогательных операций зависит от типа снаряда, скорости течения и глубины в месте работы, типа вспомогательного буксирного теплохода или моторизованной завозни и прочего.

61. Время на прием топлива и сдачу подсланевых и сточно-фекальных вод, если для этого из-за большой скорости течения требуется остановка земснаряда, определяется исходя из норм приема топлива с учетом степени механизации.

62. Нормы времени на выполнение работ, указанных в пункте 58 настоящей Инструкции, утверждаются Минтрансом.

63. Профилактические работы по обслуживанию механизмов и оборудования проводятся в соответствии с инструкциями и правилами по техническому уходу и технической эксплуатации оборудования дноуглубительных снарядов.

Профилактические работы по рабочим устройствам земснаряда совмещаются с профилактическими работами по судовым установкам.

64. Дноуглубительные работы выполняются с целью углубления судового хода путем удаления грунта, расположенного над заданным уровнем проектного дна. Для уменьшения влияния на уровень воды судовой ход следует углублять с минимальным технологическим переуглублением и строго в заданных границах прорези.

65. Границы прорези, предварительно разбитые на местности изыскательской партией, на время выполнения дноуглубительной работы должны быть обозначены. Кроме знаков границ прорези, перед началом работ устанавливают знаки, необходимые для обеспечения требуемой технологии выполнения работ (продольные створы траншей, поперечные створы границ между сериями траншей, положение отвалов грунта).

66. Правильность выставленных знаков до начала работы проверяет командир земснаряда. В случае обнаружения погрешностей он обязан во избежание простоя земснаряда самостоятельно исправить ошибку и сообщить об этом прорабу и начальнику изыскательской партии.

67. В случае отсутствия створных реперов командир, известив об этом прораба путевых работ, принимает меры к восстановлению створов, а при невозможности их восстановления обеспечивает установку земснаряда по фактическим замерам глубин, ориентируясь по находящимся на плане и местности приметам.

68. Для учета влияния изменения уровня воды на глубину разработки прорези по показаниям водомерного кола, подготовленного изыскательской партией, устанавливается водомерная рейка с четкими делениями, шкала которой должна быть привязана к проектному уровню воды через известное значение срезки.

69. Частоту наблюдений за уровнем воды устанавливают в зависимости от интенсивности его изменения перед сменой каждой вахты. Эти сведения записывают в вахтенный журнал.

70. При отсутствии водомерного кола на месте работ командир земснаряда сообщает об этом прорабу путевых работ или начальнику изыскательской партии.

71. Расположение рабочих якорей на участке работ и их число выбирает начальник вахты с учетом обеспечения безаварийного пропуска судов и эффективной работы земснаряда.

72. Для облегчения перекладки якорей, перевода концевого понтона и намыва отвала прорезь разбивают на участки (серии), которые разрабатывают последовательно сверху вниз по течению, если этому не препятствует малая глубина на перекате. Первой разрабатывают серию верхней части прорези, затем поочередно последующие. Разработку прорезей с глубиной меньше осадки земснаряда выполняют сериями снизу вверх (по течению).

73. Выбор режима работы и регулирование технологических параметров (подачу, заглубление грунтозаборных устройств, разворот корпуса земснаряда, скорость рабочего перемещения земснаряда, последовательность разработки отдельных траншей и участков прорези, моменты перестановок плавучего пульпопровода, перезаколок свай и другое) производит начальник вахты с учетом конкретных условий работы.

74. Командир земснаряда систематически контролирует условия и результаты разработки прорези и своевременно корректирует технологию.

75. При обнаружении значительного размывающего действия потока на разрабатываемую прорезь следует применять сквозную проходку отдельных траншей через весь перекат, черезтраншейную разработку прорезей, неполную выработку глубины, увеличение подачи (при папильонажном способе) и наоборот, если имеется отложение грунта на разработанной части прорези, то глубина разработки должна быть увеличена в расчете на заносимость.

Последовательность разработки прорези может быть изменена для уменьшения выноса взвешенного грунта на разработанную часть прорези.

76. В процессе производства работ систематически производятся контрольные промеры глубин на прорези.

77. Землечерпательные работы на судовом ходу не должны препятствовать судоходству, кроме исключительных случаев (например, аварийная ситуация).

78. Якоря раскладывают с учетом обеспечения своевременного ухода снаряда с судового хода для безопасного пропуска судов и последующего возвращения на место прерванной работы.

Закладка якорей на судовом ходу на глубине менее 1,5 осадки судов запрещается.

79. Во время пропуска судов и плотов на снаряде должны быть приняты меры предосторожности против возможного навала плота или судна на него, а также против захвата оперативных канатов лотами плота. Все оперативные канаты на земснаряде и на плавучих пульпопроводах должны иметь слабое крепление концов к барабанам лебедок, обеспечивающее свободную отдачу каната. Для пропуска идущих по расписанию скоростных судов снаряд должен освобождать судовой ход, не дожидаясь появления судна.

80. Если на участке внутреннего водного пути, где работает земснаряд, судно (плот) село на мель, командир снаряда обязан принять меры по оказанию ему необходимой помощи. Все работы по оказанию помощи проходящим судам (плотам) должны быть оформлены актами, в которых указывают принятые меры, время на их выполнение и причину, вызвавшую необходимость в оказании помощи. Акт подписывают командир снаряда или его помощник, капитан судна, потерпевшего аварию, и прибывшие на место происшествия работники навигационного участка.

81. Во время работы снаряда на транзитном судовом ходу командир обязан следить за правильностью расстановки навигационных знаков на участке работы и за достоверностью информации о габаритах судового хода. При обнаружении искаженной информации о навигационном ограждении судового хода командир снаряда должен сообщить работникам навигационного участка о недостатках и проследить за их устранением. Все распоряжения командира снаряда, касающиеся навигационного содержания на участке работы снаряда, заносят в журнал навигационного оборудования, и они являются обязательными для работников этого участка.

82. В случае временного перемещения или снятия навигационных знаков, мешающих работе снаряда, вахтенный помощник командира снаряда несет ответственность за безопасность пропуска судов и плотов в зоне действия этих знаков.

83. Обо всех изменениях судового хода во время работы снаряда, о происшествиях и авариях на перекате с проходящими судами и плотами командир снаряда немедленно сообщает прорабу путевых работ или диспетчеру пути и принимает меры к обеспечению безопасности судоходства. Командир участвует в составлении актов о случившихся авариях и происшествиях.

84. При работе земснарядом с всасывающим наконечником, ширина которого менее 1/3 ширины траншеи, запас на неровность выработки Дh:



                                     Вт
                                Дh = --, м,
                                     4m


где Вт - ширина траншеи, м;

m - расчетный коэффициент заложения откосов траншеи (принимается в зависимости от скорости течения и плотности грунта в пределах 3 - 4; если земснаряд работает с гидравлическим рыхлителем, то m = 4 - 5; при отсутствии течения коэффициент m принимают равным коэффициенту установившегося откоса, то есть m = 2,5 - 3).

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.