|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24.04.2008 N 61 "Об утверждении Инструкции о порядке выполнения путевых работ и содержания судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 4 Уполномоченная организация подготавливает информационные бюллетени, которые рассылаются заинтересованным организациям. Глава 12 СТРУКТУРА СЛУЖБЫ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБЫ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ДРУГИЕ ПУТЕВЫЕ РАБОТЫ, И СУДОВОДИТЕЛЯМИ 282. Основным производственным звеном в службе навигационного оборудования является путевой участок, возглавляемый мастером пути. В зависимости от судоходной характеристики реки и интенсивности судоходства протяженность путевого участка колеблется в пределах от 50 до 120 км и более. Границы путевых участков устанавливаются предприятием водных путей. В состав работ на путевом участке входят: подготовка навигационных знаков, светосигнального оборудования и судов к навигации; расстановка навигационных знаков, перестановка их при изменениях уровня воды и переформированиях русла, а также снятие плавучих знаков при закрытии навигации; обслуживание действующих навигационных знаков и огней (окраска, ремонт, смена источников питания и источников света, восстановление поврежденных), обеспечение их нормального действия в дневное и ночное время; проведение промеров габаритов судового хода, наблюдение за уровнями воды и русловыми переформированиями; траление; ежедневная передача информации о габаритах внутренних водных путей, изменениях в составе навигационного оборудования и условиях судоходства; взаимодействие с работниками землечерпательных и дноочистительных снарядов и изыскательских партий; участие в приемке выполненных дноуглубительных, дноочистительных и тральных работ; наблюдение за состоянием выправительных сооружений; лоцманская проводка судов в период, когда нормальное действие навигационных знаков не может быть обеспечено; контроль за нормальным действием навигационных знаков и огней на автомобильных, железнодорожных и наплавных мостах, а также у подводных и надводных переходов с последующим извещением предприятий водных путей и БИРС об обнаруженных неисправностях; контроль за работами, выполняемыми в русле реки и в пределах береговой полосы. 283. На путевом участке в зависимости от объема работ, интенсивности и характера судоходства применяют бригадную, постовую и бригадно-постовую формы обслуживания. При бригадной форме обслуживания все работы по содержанию навигационного оборудования выполняет бригада, которую возглавляет мастер пути. Мастер пути подчинен прорабу путевых работ, в ведении которого находится обслуживаемый участок. Несущий вахту мастер пути является ответственным за исправное действие навигационных знаков и выполнение этих работ. При постовой форме путевой участок разделяется на посты, на которых все работы по обслуживанию выполняют постовые рабочие под руководством старшего постового рабочего, подчиненного мастеру пути. Бригадно-постовая форма обслуживания применяется, когда для помощи бригаде на некоторых наиболее сложных участках содержатся посты. 284. Количество работников в бригадах и на постах определяется предприятием водных путей в каждом конкретном случае с учетом сложности обслуживания данного участка пути в соответствии с приложением 18. 285. В период работы земснаряда на перекате расстановка навигационных знаков согласовывается с командиром земснаряда. Мастер пути должен регулярно посещать работающие на его участке земснаряды для принятия согласованных решений по расстановке навигационных знаков и обеспечению заданных габаритов судового хода. 286. Разработанная землечерпательная прорезь на судовом ходу должна быть сдана командиром земснаряда работникам пути по акту. Как правило, приемку прорези производит мастер пути. В процессе приемки прорези проводятся ее тщательные промеры и расставляются навигационные знаки. В акте указываются фактические измеренные габариты прорези (ширина, глубина), а также объявленные после приемки прорези транзитные габариты судового хода на перекате. Чистота выработки прорези на каменистых и скальных грунтах проверяется жестким тралом. 287. В период работы изыскательской партии начальник партии является ответственным за правильную расстановку навигационных знаков на участке пути, где работает партия. По прибытии изыскательской партии мастер пути или бригадир поста информирует начальника партии о состоянии участка (переката) и указывает наиболее мелкие или затруднительные для судоходства места. На основании выполненных промеров русловых съемок начальник изыскательской партии совместно с мастером пути уточняет расстановку знаков на участке (перекате). Распоряжения начальника изыскательской партии об уточнении расстановки знаков являются обязательными для работников пути. По окончании работ изыскательской партии на участке (перекате) мастер пути или бригадир поста принимает на хранение от русловой партии створы и водомерные колья, предназначенные для выполнения запроектированных землечерпательных прорезей. 288. По прибытии на участок пути или пост дноуглубительных или дноочистительных снарядов мастер пути или бригадир поста указывает место работ и место отвала грунта и складирования извлеченных препятствий. Выполненные работы принимаются работниками пути после проведения контрольного траления. 289. Работники пути регулярно поддерживают радиосвязь с судоводителями и в экстренных случаях извещают их об изменениях в расстановке навигационных знаков и условиях судоходства, получают с судов сведения о сбитых или поврежденных ими плавучих навигационных знаках и о замеченных недостатках. По полученным замечаниям судоводителей работники пути принимают необходимые меры по устранению недостатков. При посадке на мель и в других аварийных случаях мастер пути должен немедленно выехать на место происшествия для выяснения обстоятельств и участия в составлении акта о транспортном происшествии. 290. Мастер пути по согласованию с прорабом путевых работ обязан временно закрыть отдельные участки пути для судоходства в случаях: обнаружения в границах судового хода подводных препятствий, создающих опасность для движения судов и расположенных так, что обойти их даже при предельном сужении судового хода невозможно; получения сообщения о потоплении на судовом ходу опасного для судов якоря, лота или другого предмета, точное местонахождение которого неизвестно (до обнаружения этого предмета и его извлечения или ограждения); внезапного ухудшения состояния судового хода и резкого снижения глубины на определенном участке пути в результате посадки на мель судна или вследствие падения в русло деревьев (веток), обрушения берега, препятствующих судоходству. 291. Закрытие участка для судоходства допускается в исключительных случаях и проводится путем вывешивания запретительных сигналов на ближайших к нему сигнальных мачтах, а при отсутствии последних - на специально установленных временных столбах. Запретительными сигналами служат: днем - два красных конуса, ночью - два красных огня, расположенных один над другим. Закрытие судового хода может быть также осуществлено путем постановки поперек фарватера на расстоянии 20 - 30 м друг от друга двух-трех красных буев (бакенов). Кроме того, извещение о закрытии судового хода передается предприятиям водных путей и судам, находящимся на подходе. Глава 13 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПУТЕВЫХ УЧАСТКАХ 292. Путевые участки должны иметь береговую или плавучую базу, в состав которой должны входить бытовые помещения, склады для инвентаря, материалов, а также склады горюче-смазочных материалов. Буи и бакены на береговых базах должны храниться на специально подготовленных площадках. 293. Для разъездов бригады по обслуживаемому участку внутреннего водного пути за ней должно быть закреплено приспособленное для этой цели самоходное судно. 294. За каждым путевым участком закрепляются моторная и гребная лодки. 295. Протяженность закрепляемого за бригадой участка внутреннего водного пути и частота объездов этого участка зависят от характеристик внутреннего водного пути (габаритов, скорости течения, количества перекатов и других), насыщенности участка навигационными знаками и интенсивности судоходства. 296. Работа обстановочной бригады организуется посменно, по графику (расписанию вахт), утверждаемому главным инженером предприятия водных путей. Графиком определяются состав вахт, начало и конец каждой вахты. Сменная вахта, выезжающая на судне для выполнения текущих работ по обслуживанию и контролю действия навигационного оборудования, должна состоять не менее чем из двух человек. Помимо графика работы (расписания вахт) в каждой бригаде должен иметься график объездов путевого участка. 297. При получении сведений о неисправности навигационного оборудования, угрожающей безопасности судоходства, график объезда должен быть изменен в целях немедленного устранения неисправности. 298. Протяженность участков, постов и их штаты приводятся согласно приложению 20. 299. Дежурство на посту должно вестись по графику дежурств. График составляется путевым мастером и утверждается прорабом путевых работ. 300. Работы по местному тралению судовых ходов, по установке и перестановке береговых знаков выполняет весь личный состав поста с привлечением при необходимости по указанию мастера пути постовых рабочих смежных постов. 301. На участках внутренних водных путей, где навигационное оборудование обслуживается постами, мастер пути должен контролировать работу каждого поста не реже чем раз в 5 дней на реках I группы и раз в 10 дней на реках II и III группы. При каждом объезде мастер производит выборочные промеры судового хода, проверяет соответствие передаваемых глубины и ширины фактическим габаритам и правильность расстановки знаков. При объездах по участку мастер пути контролирует также дальность видимости и правильность ориентировки сигнальных огней, фокусировку фонарей, правильность эксплуатации источников питания. Мастер пути принимает меры по устранению всех обнаруженных недостатков. 302. В каждой бригаде и на посту должен вестись журнал навигационного оборудования бригады (поста). В нем указываются границы обслуживаемого участка пути, вносится задание по дифференцированным габаритам пути, ежедневно в журнал записываются сведения о фактических габаритах пути, а также о проведенных тральных работах и обнаруженных препятствиях. В специальный раздел журнала вносят сведения о выполненных на участке дноуглубительных и дноочистительных работах и имевших место происшествиях. Глава 14 ВЫПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 303. К выправительным работам относятся работы по возведению выправительных сооружений. Выправительные сооружения в зависимости от назначения должны обеспечивать: перемещение транзитных наносов, поступающих на выправляемый участок, за пределы судового хода; углубление дна русла в границах судового хода за счет увеличения скорости и изменения направления течения; защиту берегов, грунта, извлеченного земснарядами, и специальных сооружений из грунта от размыва; предотвращение русловых переформирований, неблагоприятно влияющих на состояние судоходной трассы. 304. Выбор участков, подлежащих выправлению, определяется путем анализа состояния судовых ходов, многолетних неблагоприятных условий судоходства на данном участке внутренних водных путей и объема ежегодных дноуглубительных работ. 305. Выправительные сооружения по периоду их полезного действия подразделяются на сооружения долговременного действия, рассчитанные на многолетний срок (5 лет и более), и на сооружения кратковременного действия, предназначенные для улучшения судоходных условий в течение одной навигации или только в меженный период. 306. Выправительные сооружения классифицируются на следующие основные виды: запруды - сооружения, перекрывающие русло несудоходного рукава от берега к берегу. Запруды возводятся только как сооружения долговременного действия; полузапруды - сооружения, примыкающие к берегу корневой частью, а головной частью выступающие в русло к кромке судоходной трассы. Полузапруды возводятся долговременного и кратковременного действия; продольные (струенаправляющие) дамбы - сооружения, примыкающие корневой частью к пойменному берегу, побочню или осередку и направленные по течению. Продольные дамбы возводятся только как сооружения долговременного действия; берегоукрепительные сооружения - сооружения, которые возводятся для обеспечения защиты от размыва: участков берега течением, разрушение которых непосредственно приводит к нежелательным изменениям в расположении судоходной трассы и препятствует эффективному действию возведенных на этом участке русла выправительных сооружений; участков береговой полосы, которые являются очагами поступления наносов в речной поток, отлагающего их на нижерасположенных затрудняющих судоходство перекатных участках; откосов судоходных каналов. Берегоукрепительные сооружения разделяются на подводные и надводные. Покрытия береговых откосов берегоукрепительных сооружений применяются с целью защиты берега от размыва и разрушения. Берегоукрепительные сооружения являются сооружениями долговременного действия. Кольматирующие сооружения - сооружения, устанавливаемые с целью повышения отметки наносных прибрежных формирований в речном русле и постепенного заполнения наносами нежелательных емкостей русла и несудоходных рукавов. К кольматирующим сооружениям относятся сквозные, водопроницаемые сооружения (свайные ряды, сетчатые сооружения, ветвистые завесы, плетневые сооружения). 307. Выправительные работы производятся по проектам, составленным в соответствии с перспективной схемой улучшения судоходных условий реки, утверждаемой главным инженером предприятия водных путей. 308. По отдельным затруднительным участкам, подлежащим выправлению со сроками строительства более одного года, предприятиями водных путей составляется проектная документация, включающая: анализ руслового режима с сопоставленными планами выправляемого участка реки за период не менее предыдущих 5 лет; обоснование проектной судоходной трассы, состава и расположения выправительных сооружений, землечерпательных прорезей и выбранных конструкций сооружений; обоснование расчетных уровней воды; план выправляемого участка реки в масштабе 1:5000 - 1:10000 с нанесенной проектной судоходной трассой, существующими и намечаемыми к осуществлению выправительными сооружениями и землечерпательными прорезями; графики, характеризующие уровенный режим; чертежи типовых конструкций проектируемых сооружений с подсчетом объемов работ; ресурсно-сметные расчеты; проект организации производства работ. 309. Проект организации производства работ включает: ведомости объемов работ и потребностей в материалах для возведения выправительных сооружений, в рабочей силе (отдельно на заготовку местных материалов и на производство работ) по возведению выправительных сооружений, в механизмах и в транспортных средствах; календарный график производства работ по возведению выправительных сооружений и разработке землечерпательных прорезей; пояснительную записку с обоснованием очередности и сроков производства работ и потребных для них средств механизации и транспорта. 310. Если осуществление проекта в целом рассчитано на срок более одного года, ежегодно до начала навигации производится уточнение и корректировка проекта в части работ, подлежащих выполнению в текущем году (в отдельных случаях корректировку проекта допускается производить отдельно на навигационный период и отдельно на межнавигационный). Корректировка проекта производится с учетом фактически происходящих русловых переформирований, зафиксированных материалами последней русловой съемки. 311. Конструкции выправительных сооружений должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов. 312. На все возводимые выправительные и берегоукрепительные сооружения предприятия водных путей составляют пообъектные сметы по действующим нормам и расценкам. В смете предусматриваются средства на расходы по сооружению временных производственных и бытовых сооружений, необходимых для рациональной организации выправительных работ. 313. Выправительные работы на реках производятся выправительными бригадами на основании наряда-задания по форме согласно приложению 10, выданного прорабом путевых работ. Руководство работами возлагается на мастеров выправительных работ. 314. Распределение бригад по отдельным объектам производится с расчетом выполнения всех работ на этих объектах в сроки, установленные календарным планом производства работ. 315. Землечерпательные снаряды, занятые на выправительных работах, находятся в распоряжении мастеров выправительных работ. Землечерпательные снаряды, не занятые на выправительных работах, но выполняющие работы по намыву или насыпке выправительных сооружений из грунта, работают по нарядам-заданиям, выдаваемым в общем порядке производителями путевых работ. Точное соответствие заданий утвержденному проекту выправления данного участка реки обязательно. 316. Все возведенные выправительные сооружения подлежат обязательной приемке. 317. Приемка выправительных сооружений в эксплуатацию производится комиссией, создаваемой приказом руководителя предприятия водных путей. 318. При приемке выправительных сооружений в эксплуатацию составляется акт приемки выправительных работ согласно приложению 11, в котором указывается соответствие выполненных работ утвержденному проекту, указываются фактические объемы выполненных работ и отмечается их качество. В акте указываются обнаруженные недоделки и недостатки принимаемого сооружения и определяются сроки их устранения. К акту приемки прикладывается план участка русла с нанесенными сооружениями. Акт приемки выправительных работ утверждается главным инженером предприятия водных путей. 319. Все принятые в эксплуатацию выправительные сооружения должны находиться под систематическим наблюдением. Ответственным за состояние выправленного участка является прораб путевых работ, за сохранность отдельных сооружений - путевой мастер. Непосредственный надзор за выправительными сооружениями в навигационный период возлагается на соответствующие службы навигационного оборудования. 320. Постовые и путевые рабочие обязаны наблюдать за состоянием эксплуатируемых сооружений, не допуская их порчи - разборки каменных укреплений, рубки прорастающего на сооружениях ивняка и так далее. 321. После прохождения паводка ежегодно проводится инспекторский осмотр всех эксплуатируемых выправительных и берегоукрепительных сооружений, после чего определяются их состояние, эффективность их работы, состав и объемы необходимых работ по их текущему и капитальному ремонту. Глава 15 ТРАЛЕНИЕ 322. Траление на внутренних водных путях проводится с целью проверки чистоты и габаритов судовых ходов, обнаружения подводных препятствий, представляющих опасность для судов и подлежащих ограждению и удалению. По характеру и срокам проведения траление подразделяется на сплошное, местное и аварийное. 323. Сплошное траление выполняется на всем протяжении транзитного судового хода, за исключением плесовых участков с глубинами, превышающими в 1,5 раза гарантированные. На таких участках допускается эпизодический контроль за переформированием русла и чистотой судового хода посредством русловых съемок и промеров эхолотами. Сплошное траление осуществляется также и на всех дополнительных судовых ходах, в том числе подходах к затонам, пристаням, причалам, остановочным и отстойным пунктам. 324. Местное траление проводится в промежутки времени между сплошными тралениями на всех перекатах, порогах, подходах к пристаням и на участках, где имеется сильный размыв берегов, а также на участках, где возможно засорение судового хода такелажем, бревнами и другими предметами. На участках, где отсутствуют плавучие знаки и судовой ход обозначен только береговыми знаками, траление на водных путях I группы проводится в пределах тройной гарантированной ширины, II группы - двойной гарантированной ширины, III группы - полуторной гарантированной ширины судового хода. На озерах и участках водохранилищ с озерными условиями плавания протраливаемая полоса ограничивается шириной судового хода, указанной на схеме внутреннего водного пути, с запасом в обе стороны по 50 м. 325. Аварийное траление какого-либо участка судового хода выполняют в тех случаях, когда на данном участке утоплен якорь, лот или другой предмет, представляющий угрозу для судоходства, а также в случае аварии с судном или плотом. Аварийное траление при транспортном происшествии с судном или плотом проводится на объявленную глубину в месте предполагаемого удара о препятствие. Это место определяют по схематическому чертежу, составленному судоводителем, или по его устному описанию. Если препятствие в указанном месте не обнаружено и в тех случаях, когда имеется сообщение об утере якоря, лота или другого предмета, представляющих опасность для судоходства, аварийное траление проводится на объявленную глубину в следующих границах: на перекатах - в границах судового хода, обозначенных плавучими знаками; на участках водных путей I группы, где кромки судового хода не обозначены плавучими знаками или ограждена только одна кромка, - в полосе, равной двойной гарантированной ширине; на участках водных путей II группы - 1,5 гарантированной ширины; на участках водных путей III группы - 1,2 гарантированной ширины. 326. По типам тралы подразделяются на жесткие (тральные рамы, счалы тральных рам, тралы с подвесной тралящей частью), полужесткие поплавковые тралы (с тралящей частью из стального троса, поддерживаемого поплавками) и мягкие тралы. Применение мягкого трала разрешается в следующих случаях: для траления участков пути с песчаным руслом в период стояния высоких уровней воды (при глубинах, в 1,5 раза и более превышающих наибольшую осадку судов); для траления частей русла, расположенных вне судового хода, с целью проверки степени их засоренности и отыскания отдельных препятствий, которые впоследствии могут переместиться на судовой ход; при проведении аварийного траления, для отыскания утопленных якорей, лотов и другого. 327. Работы по сплошному тралению организует прораб путевых работ силами путевых бригад, оснащенных необходимыми техническими средствами. Для буксировки поплавкового полужесткого трала бригада использует два катера (мотолодки). На участках внутренних водных путей, где содержание навигационного оборудования возложено на посты, все работы по местному тралению выполняют работники этих постов. На участках, где навигационное оборудование обслуживается бригадами, работы по местному тралению выполняют силами этой бригады. 328. Обнаруженное в процессе траления подводное препятствие должно быть извлечено немедленно (если это может быть выполнено силами рабочих, производящих траление) или непосредственно после окончания траления. Если препятствие планируется извлекать после окончания траления, обнаруженное препятствие должно быть ограждено плавучей вехой, бакеном или буем (в зависимости от того, где оно находится и когда будет удалено с судового хода), о чем работники бригады сообщают прорабу путевых работ или в диспетчерскую пути. О подводных препятствиях, удалить которые самостоятельно работники бригады или поста не могут, необходимо также немедленно сообщать прорабу путевых работ или в диспетчерскую пути. 329. По результатам траления составляется отчет по форме согласно приложению 3. 330. Сплошное траление производится по графику, устанавливаемому предприятием водных путей. На реках сплошное траление должно проводиться в следующие сроки: с начала навигации - всех основных транзитных судовых ходов, за исключением плесовых участков, с завершением траления к моменту наступления транзитной глубины, в 1,5 раза превышающей максимальную осадку плавающих судов; в течение остального периода навигации - не реже 2 раз. Сроки проведения сплошного траления на участках внутренних водных путей, эксплуатируемых не весь период навигации, устанавливаются предприятием водных путей по согласованию с БИРС в зависимости от фактической длительности периода судоходства. 331. Местное траление на перекатах с песчаным руслом, глубина на которых равна гарантированной или превышает ее не более чем на 30 см, проводится ежемесячно. Траление должно охватывать прилегающие к перекату участки верхней и нижней плесовых лощин, в пределах которых глубины не превышают полуторной осадки плавающих в этот период навигации судов. На участках с каменистым руслом, где траление является основным методом определения судоходных глубин, сроки его проведения определяются согласно приложению 19. На подходах к портам и пристаням, где глубины равны или меньше полуторной осадки судов, местное траление должно производиться ежемесячно. Для каждого участка пути сроки местного траления уточняются предприятиями водных путей. Местное траление на перекатах производится также после окончания землечерпательных работ. Глава 16 СОДЕРЖАНИЕ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 332. В состав содержания судоходных гидротехнических сооружений включаются работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту гидротехнических сооружений, находящихся на балансе предприятий водных путей. 333. К гидротехническим сооружениям, предназначенным для обеспечения судоходства, относятся судоходные шлюзы, судоподъемники, судоходные каналы, водоподпорные и водопропускные плотины, водохранилища, водопитающие системы, ограждающие канал дамбы и другие сооружения, предназначенные для обеспечения судоходства. 334. Эксплуатация и ремонт судоходных гидротехнических сооружений осуществляются в соответствии с Правилами технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 июля 2002 г. N 26 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. N 101, 8/8471). Приложение 1 к Инструкции о порядке выполнения путевых работ и содержания судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Республики Беларусь Сведения о габаритах судового хода за ________________ ____ года (месяц) -----+------+-----------------------------------------------------------¬ ¦Чис-¦Уро- ¦Наименование перекатов (участков) ¦ ¦ло, ¦вень +---------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ме- ¦воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сяц ¦по +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦гидро-¦глу-¦ши- ¦глу-¦ши- ¦глу-¦ши- ¦глу-¦ши- ¦глу-¦ши- ¦глу-¦ши- ¦ ¦ ¦посту ¦бина¦рина¦бина¦рина¦бина¦рина¦бина¦рина¦бина¦рина¦бина¦рина¦ +----+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----+------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----- Мастер путевых работ _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Приложение 2 к Инструкции о порядке выполнения путевых работ и содержания судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Республики Беларусь Отчет о содержании навигационного оборудования внутренних водных путей за ______________ (месяц, год) ---------+------+-------+------+-------+---------+-------+-------------------------------------------¬ ¦Наиме- ¦Дата ¦Число ¦Протя-¦Кило- ¦Коли- ¦Контин-¦Количество навигационных знаков ¦ ¦нование ¦откры-¦дней ¦жен- ¦метро- ¦чество ¦гент ¦ ¦ ¦рек, ¦тия и ¦дейст- ¦ность ¦дни ¦подраз- ¦работ- ¦ ¦ ¦озер, ¦закры-¦вия ¦водных¦дейст- ¦делений ¦ников ¦ ¦ ¦водохра-¦тия ¦навига-¦путей,¦вия ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦нилищ, ¦обста-¦цион- ¦км ¦нави- ¦обста- ¦ ¦ ¦ ¦каналов,¦новки ¦ного ¦ ¦гаци- ¦новки ¦ ¦ ¦ ¦портов и¦ ¦обору- ¦ ¦онного +----+----+ +---+-----T---+------+-----T----+------+----+ ¦обста- ¦ ¦дова- ¦ ¦обору- ¦бри-¦пос-¦ ¦бу-¦баке-¦вех¦створ-¦пере-¦про-¦инфор-¦все-¦ ¦новочных¦ ¦ния ¦ ¦дования¦гад ¦тов ¦ ¦ев ¦нов ¦ ¦ных ¦валь-¦чих ¦маци- ¦го ¦ ¦участков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦зна-¦онных ¦зна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и хо-¦ков ¦ ¦ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦довых¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------+-------+------+-------+----+----+-------+---+-----+---+------+-----+----+------+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |
Партнеры
|