Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 18.03.2008 N 28 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Национального статистического комитета Республики Беларусь, территориальных органах государственной статистики и государственных организациях, подчиненных Национальному статистическому комитету Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

При традиционной карточной регистрации печатается необходимое количество экземпляров карточек, которые могут составлять следующие картотеки: контрольные, по обращениям граждан и другие справочные картотеки.

При автоматизированной системе регистрации поиск осуществляется по каждому из обязательных реквизитов или их совокупности.

32. Объем документооборота - количество документов, полученных (входящих) и созданных (внутренних, исходящих) за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год).

Результаты учета документов обобщаются и представляются руководству для информации.



Глава 4

КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ



33. Контролю подлежат все зарегистрированные документы: входящие, исходящие и внутренние документы, которые по своему характеру требуют решения (ответа). На контроль могут быть поставлены также устные поручения руководства.

34. Контроль исполнения документов осуществляется по поручению руководителя организации работниками службы ДОУ.

35. Необходимость постановки документа на контроль, сроки исполнения, исполнители и должностные лица, ответственные за контроль, устанавливаются в резолюции руководителя или в тексте документа (приказа, постановления, протокола). Исполнитель, указанный первым, является ответственным исполнителем и отвечает за своевременное и качественное исполнение задания в целом. Ответственному исполнителю предоставляется право координировать и контролировать действия исполнителей: созывать совещания, требовать необходимые материалы, давать поручения.

36. Сроки исполнения документа исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) или получения документа.

Если в тексте документа или в резолюции руководителя срок исполнения не указан, то он не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления документа в организацию.

Срок рассмотрения проектов нормативных правовых актов не должен превышать сроки, указанные в сопроводительных письмах.

Документы вышестоящих государственных органов со сроками исполнения менее 10 дней рассматриваются руководителем и (или) его заместителями не более одного дня и сразу же доводятся до каждого исполнителя.

Если в документе на контроль ставятся отдельные пункты документа, в котором не указан общий срок его исполнения, то сроком исполнения всего документа считается дата исполнения последнего по срокам пункта или дата представления последней итоговой информации по исполнению документа в целом.

Если дата исполнения приходится на нерабочий день, то сроком исполнения считается предыдущий рабочий день.

Служба ДОУ направляет исполнителям напоминания за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения.

Исполнителям направляется уведомление о неисполнении документа в срок, если в службу ДОУ не представлена информация об исполнении документа или его отдельного пункта.

Информация о приближении или нарушении сроков исполнения правовых актов и служебных документов обобщается и еженедельно передается помощнику Председателя для принятия мер.

Изменение срока исполнения документов Белстата в целом производится только по указанию Председателя.

Аргументированная просьба исполнителя о переносе срока исполнения, согласованная с лицом, которому в документе поручен контроль за исполнением, направляется письменно в форме докладной записки на имя Председателя не менее чем за 5 дней до истечения срока исполнения документа.

Изменение срока исполнения отдельных пунктов документа Белстата, если это не приводит к срыву исполнения документа в целом, производится по указанию заместителя Председателя, ответственного за контроль исполнения документа, на основании аргументированной докладной записки исполнителя.

Доклады в вышестоящие государственные органы, переданные на подпись руководителю, должны рассматриваться не более одного дня. За своевременность доклада по таким документам отвечает помощник (секретарь) руководителя.

Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя по письменной просьбе исполнителя, представленной не позднее 5 дней до истечения срока исполнения. Изменение документируется - проставляется новый срок, дата изменения и подпись.

Изменения вносятся в регистрационные формы - регистрационно-контрольную карточку, журнал учета входящих документов или банк регистрационных данных в автоматизированной системе.

Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.

37. Учет контролируемых документов и контроль исполнения строятся на базе регистрационных данных: регистрационно-контрольных карточек или автоматизированных банков регистрационных данных в автоматизированной системе.

Учет поступающих в структурные подразделения (подчиненные организации) документов, контроль за соблюдением сроков их исполнения осуществляются:

в структурных подразделениях Белстата - лицами, ответственными за ведение делопроизводства;

в подчиненных организациях - в порядке, определенном приказом (распоряжением) руководителя организации.

Ответственность за своевременное исполнение нормативных правовых актов и служебных документов, поступивших в структурное подразделение (подчиненную организацию), несет руководитель структурного подразделения (подчиненной организации).

На один контролируемый документ может быть заполнено несколько контрольных карточек в соответствии с числом исполнителей, заданий или пунктов с различными сроками исполнения.

Устное поручение руководителя, поставленное на контроль, также фиксируется на регистрационно-контрольной карточке, заполняемой в необходимом количестве экземпляров.

На контролируемых документах в обязательном порядке должна стоять отметка о контроле.

Первый экземпляр регистрационно-контрольной карточки остается в службе ДОУ, а второй передается исполнителю вместе с документом.

Регистрационно-контрольные карточки группируются в контрольных картотеках согласно установленным срокам исполнения документов (поручений), по исходящим документам - согласно ожидаемым датам получения ответов.

Картотеку следует ежедневно просматривать и о приближении (истечении) сроков исполнения информировать исполнителей. При автоматизированном контроле исполнителям направляются машинограммы-предупреждения и сообщения в автоматизированной системе.

Регистрационно-контрольная карточка с материалами, свидетельствующими об исполнении, представляется ответственному за контроль для проверки исполнения и снятия документа (поручения) с контроля. При некачественном исполнении документ с контроля не снимается и переходит в разряд неисполненных в срок документов. Может быть принято решение о необходимости переноса срока исполнения такого документа.

Информация о результатах исполнения документов (поручений) обобщается по состоянию на первое число каждого месяца и доводится до сведения руководства в форме сводки об исполнении документов и поручений согласно приложению 12.



Глава 5

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ИЗГОТОВЛЯЕМЫХ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



38. Печатание и оформление документов с использованием компьютерных технологий осуществляется по установленным в компьютерах шаблонам со следующими параметрами настройки в редакторе Microsoft Word:

формат А4 (210 x 297 мм) - для протоколов, докладных записок, справок, телеграмм и других документов, для писем - формат А4 и формат А5 (148 x 210 мм);

поля страницы: верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. В таблицах допускается уменьшение левого поля до 20 мм, правого - до 8 мм (когда текст не вмещается);

шрифт: Times New Roman (Times New Roman Cyr), обычный, размер 15 пунктов (далее - пт). В таблицах допускается уменьшение до 13 пт (когда текст не вмещается);

межстрочный интервал: для формата А4 - одинарный; в адресах, заголовках и подписях, а также для формата А5 - точно 14 пт, в таблицах допускается уменьшение до 11 пт (когда текст не вмещается);

первая строка в абзаце с отступом 12,5 мм;

выравнивание по ширине и, как правило, без переносов слов (в таблицах выравнивание по необходимости с переносом слов);

номера страниц в центре верхнего колонтитула с расстоянием 10 - 15 мм от верхнего края, размер шрифта 14 пт (первая страница не нумеруется).

39. При печатании и оформлении тезисов выступлений применяются следующие параметры настройки:

формат А4 (210 x 297 мм);

поля страницы: верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм;

шрифт Times New Roman (Times New Roman Cyr), обычный, размер 16 пт (в заголовках - полужирный курсив подчеркнутый и полужирный курсив, размер 14 пт);

межстрочный интервал полуторный (в заголовках - точно 12 пт);

первая строка в абзаце с отступом 12,5 мм;

выравнивание по ширине без разрыва абзацев на следующую страницу и без переносов слов;

номера страниц в центре верхнего колонтитула с расстоянием 10 - 15 мм от верхнего края, размер шрифта 14 пт (первая страница не нумеруется).

40. Реквизиты документа (за исключением текста), состоящие из нескольких строк, печатают с интервалом точно 14 пт. Составные части реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения", "Гриф согласования", "Отметка о наличии приложения" отделяют друг от друга одним интервалом. Реквизиты документа отделяют друг от друга полуторным интервалом.

При наличии в документах нескольких подписей, располагаемых одна над другой, наименования должностей и расшифровку подписей разделяют полуторным или двойным межстрочным интервалом.

Максимальная длина строки многострочных реквизитов, в том числе заголовка к тексту, - 28 знаков (70 мм).

Например:

СОГЛАСОВАНО                                         Одинарный
Министр статистики и анализа                        Точно 14 пт
Республики Беларусь
Подпись    Инициалы, фамилия                        Одинарный
Дата                                                Полуторный


41. От границы левого поля (без отступа первой строки) печатают следующие реквизиты: "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), "Отметка о наличии приложения", "Фамилия исполнителя и номер его телефона", "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело", наименование должности в реквизитах "Подпись" и "Гриф согласования", заверительной надписи "Верно", а также слова "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРЕДЛАГАЮ", "ОБЯЗЫВАЮ".

42. Если заголовок к тексту превышает 5 строк, его допускается продлевать на 120 мм от левого поля документа.

43. Начало абзацев в тексте печатают с отступом первой строки 12,5 мм.

44. Реквизит "Адресат" оформляется с отступом от левого поля 80 мм.

45. Реквизиты "Гриф утверждения" и "Гриф ограничения доступа к документу" оформляются с отступом от левого поля 100 мм.

46. Отметка о приложении к правовому акту оформляется в правом верхнем углу колонтитула с отступом от левого поля 140 мм.

47. Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" оформляется с отступом от левого поля 120 мм на уровне последней строки наименования должности.

48. При наличии нескольких грифов согласования и утверждения их располагают на одном уровне вертикальными рядами, начиная от левого поля без отступа и с отступом от левого поля на 100 мм.

49. Если в тексте документа имеются примечания или выделенная в самостоятельный абзац ссылка на документ, послуживший основанием к его изданию, слова "Примечание" и "Основание" оформляют от левого поля без отступа первой строки, а относящийся к ним текст - через межстрочный интервал точно 14 пт.

50. В случае оформления резолюций на отдельных листах соблюдаются следующие правила печатания их текста:

50.1. для рефератки малого размера - формат А6 (105 x 148 мм):

поля страницы: верхнее - не менее 10 мм, нижнее - не менее 10 мм, левое - не менее 12 мм, правое - не менее 8 мм;

шрифт Times New Roman (Times New Roman Cyr), размер 14 пт, полужирный, полужирный курсив;

межстрочный интервал одинарный. Допускается уменьшение межстрочного интервала (когда текст не вмещается);

первая строка в абзаце с отступом 10 мм;

выравнивание по ширине с переносом слов;

50.2. для рефератки среднего размера - формат А5 (148 x 210 мм):

поля страницы: верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 10 мм, левое - 20 мм, правое - не менее 8 мм;

шрифт Times New Roman (Times New Roman Cyr), размер 14 пт, полужирный, полужирный курсив;

межстрочный интервал одинарный. Допускается уменьшение межстрочного интервала (когда текст не вмещается);

первая строка в абзаце с отступом 12,5 мм;

выравнивание по ширине с переносом слов;

50.3. для рефератки большого размера - формат А4 (210 x 297 мм):

поля страницы: верхнее - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм, левое - 30 мм, правое - не менее 10 мм;

шрифт Times New Roman (Times New Roman Cyr), размер 14 - 15 пт, полужирный, полужирный курсив;

межстрочный интервал одинарный. Допускается уменьшение межстрочного интервала (когда текст не вмещается);

первая строка в абзаце с отступом 12,5 мм;

выравнивание по ширине с переносом слов.

51. При оформлении таблиц на листах формата А3 (297 x 420 мм) используются следующие параметры настройки:

поля страницы: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Допускается уменьшение левого поля до 20 мм, правого - до 8 мм (когда текст не вмещается);

межстрочный интервал одинарный. Допускается уменьшение до 11 пт (когда текст не вмещается);

номер страницы в центре верхнего колонтитула с расстоянием 10 - 15 мм от верхнего края, размер шрифта 14 пт.

52. В нижнем углу лицевой стороны последней страницы документа (за исключением рефераток) печатаются индекс структурного подразделения, в котором готовился документ, фамилия исполнителя, номер его служебного телефона (на первой строке), дата создания документа, имя файла (на второй строке). При этом используются:

шрифт Times New Roman (Times New Roman Cyr), обычный, размер 9 пт;

межстрочный интервал точно 9 пт.

Например:

01 Иванова 280 88 31

15.02.2008 Письмо СМ



Глава 6

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ



53. Посредством издания приказов решаются вопросы, касающиеся деятельности аппарата Белстата и подчиненных ему организаций, определяются меры по реализации задач, входящих в компетенцию органов государственной статистики. Приказами назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей работники системы Белстата, руководители подчиненных организаций в соответствии с кадровым реестром Белстата.

54. Приказ (постановление) должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование организации, издающей документ; название вида документа; дату и регистрационный номер; место издания; название; текст; подпись; визы.

В констатирующей части излагаются факты, послужившие основанием для издания распорядительного документа. Если документ издается на основании (во исполнение) нормативного правового акта, констатирующая часть должна содержать ссылку на этот документ.

Распорядительная часть приказа начинается словом "ПРИКАЗЫВАЮ" (прописными буквами без кавычек).

Распорядительная часть приказа (постановления) заканчивается, как правило, указанием должностного лица, ответственного за контроль исполнения документа или конкретных пунктов документа.

Отсутствие указания об ответственном за контроль лице может означать, что контроль за исполнением документа будет осуществлять руководитель, от имени которого он издается.

55. Если приказ (постановление) признает утратившим силу, изменяет или дополняет ранее изданный распорядительный документ или какие-то его структурные элементы, последний пункт приказа (постановления) должен содержать ссылку на документы (структурные элементы документов), которые признаются утратившими силу. При этом применяется устойчивый оборот "Признать утратившим силу приказ (постановление) ____________ от ________ N ______". Не следует включать в текст приказа пункт "Приказ довести до сведения...". Структурные подразделения, должностные лица, до сведения которых доводится документ, перечисляются в списке рассылки, прилагаемом к документу.

Это положение не действует при необходимости ознакомления с содержанием документа всех работников учреждения. В этом случае пункт "Приказ довести до сведения всех работников" обязателен.

Документы, издаваемые в развитие нормативных правовых актов, не должны дублировать их содержание.

56. Отдельно от приказов по основной деятельности издаются приказы по командировкам и по личному составу: о приеме на работу, переводе, перемещении, увольнении с работы, предоставлении отпусков, наложении взысканий, поощрениях, командировках.

57. При оформлении приказов по личному составу в тексте приказа может отсутствовать констатирующая часть. Пункты распорядительной части приказа располагаются в определенной последовательности: прием, перевод, увольнение и т.д.

58. Проекты приказов (постановлений) оформляются на бланках формата А4. Проекты приказов (постановлений) подлежат согласованию с заинтересованными должностными лицами. В обязательном порядке приказы (постановления), издаваемые в организации, визируются юридической службой.

При несоответствии распорядительного документа законодательству юрисконсульт при его визировании дает заключение о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

При наличии замечаний (дополнений) к проекту исполнитель его дорабатывает.

Согласованный проект приказа (постановления) с замечаниями визирующих лиц (при их наличии) и заключением исполнителя на замечания представляется на подпись руководителю, от имени которого он издается.

59. Подготовка проекта приказа может возлагаться на одно или несколько структурных подразделений.

60. В приказах, издаваемых во исполнение указов, декретов, распоряжений Президента Республики Беларусь и постановлений Совета Министров Республики Беларусь, дается полное наименование этих документов с указанием даты их принятия и номера. В распорядительной части приказа четко формулируются поручения структурным подразделениям, должностным лицам Белстата, его подчиненным организациям с указанием сроков исполнения поручений. В распорядительной части приказов указывается должностное лицо, на которое возложен контроль за их выполнением.

Подготовка приказов, которые издаются во исполнение решений органов государственного управления, должна занимать не более трех дней, если не установлен иной срок. Тиражирование и передача приказов структурным подразделениям и должностным лицам, которым поручено их исполнение, а также ознакомление остальных подразделений производится службой ДОУ в течение трех дней с момента издания приказа. Подчиненным организациям приказы направляются службой ДОУ по почте в день их подписания.

61. Протокол - это документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегии.

Протокол составляется секретарем совещания (секретарем коллегии) на основании документов, подготавливаемых к совещанию (заседанию): повестки дня, текстов докладов и проектов решений коллегии.

Реквизитами протокола являются: наименование органа, издающего документ, название вида документа, дата и регистрационный номер, место издания, название, текст, подписи. Отдельные протоколы имеют гриф утверждения. Утверждению подлежат решения совещаний по вопросам, выходящим за пределы компетенции участников совещания.

Дата протокола должна соответствовать дате проведения совещания (заседания) и проставляется председателем или секретарем совещания.

Протоколы с точки зрения полноты освещения хода совещания делятся на краткие и полные. Протокол краткой формы составляется в случае, когда тексты докладов и выступлений прилагаются к протоколу. Кратко протоколируются также оперативные совещания.

Текст протокола делится на вводную и основную части.

В вводной части краткого протокола указывается фамилия председателя и секретаря коллегиального и совещательного органа, а также всех присутствующих на заседании (совещании). В списке присутствующих сначала перечисляются члены коллегиального органа, затем - приглашенные с указанием должностей и организаций, которые они представляют. Фамилии присутствующих располагаются в алфавитном порядке.

В протоколе полной формы изложения после раздела "Присутствовали" следует повестка дня совещания (заседания); в протоколе краткой формы повестка дня отсутствует.

Повестка дня включает перечень вопросов, обсуждаемых на совещании (заседании), название докладов (отчетов, сообщений, информации), название должности докладчика, его инициалы, фамилию (в именительном падеже).

Основная часть протокола краткой формы изложения строится по схеме: "СЛУШАЛИ - РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" - без текста выступлений.

Основная часть протокола полной формы изложения строится по схеме: "СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" - отдельно по каждому рассматриваемому вопросу согласно повестке дня.

Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему: постановление (решение) печатается полностью.

В случае возникновения принципиальных разногласий в протоколах краткой формы допускается фиксировать отдельные выступления участников.

Постановляющая часть протокола заканчивается указанием должностного лица, ответственного за контроль исполнения решений (постановлений) или отдельных пунктов решений.

Документ, утверждаемый коллегиальным органом, прилагается к протоколу.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

Протокол нумеруется порядковыми номерами в пределах календарного года. Протоколы совместных совещаний (заседаний) должны иметь составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в работе совещания.

62. Акт - документ, составляемый лицом или группой лиц, подтверждающий установленные ими факты (акты инвентаризации, несчастных случаев, приема-передачи материальных ценностей). Акты могут содержать выводы, рекомендации, предложения составителей (акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, акты проверки, акты приема объектов в эксплуатацию). Такие акты составляются временными или постоянными комиссиями, специально уполномоченными лицами или одним должностным лицом с указанием документов, определяющих их полномочия. Основанием для составления акта может быть распорядительный документ вышестоящего органа, руководителя организации или структурного подразделения, плановое задание.

Дата акта должна соответствовать дате подписания и проставляться должностным лицом (как правило, председателем комиссии).

Название акта отражает его основное содержание: "О выделении к уничтожению документов и дел", "О списании имущества".

Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении, без указания должностей. Акты ревизий и обследований подлежат согласованию с должностными лицами, деятельность которых обследуется.

Лица, имеющие замечание по содержанию акта, подписывают (визируют) его с отметкой: "Замечания прилагаются"; текст замечаний излагается на одном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

Утверждению подлежат акты, предписывающие выполнение определенных действий. Акт утверждается руководителем, чей распорядительный документ (распоряжение) явился основанием для составления акта.

Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей.

В вводной части указывается основание для составления акта и перечисляются лица, составившие акт и присутствующие при этом. Фамилии указываются в алфавитном порядке с наименованием должностей. Если акт составлен комиссией, указываются фамилии председателя и членов комиссии.

В констатирующей части акта дается краткое описание проделанной работы (ее сущность, характер, методы, сроки) и фиксируются установленные факты, излагаются выводы, предложения и заключения. Если в акте отражается ряд фактов, текст акта делится на пункты.

Выводы и предложения составителей акта могут быть изложены в распорядительной форме с указанием сроков исполнения предписываемых действий. При наличии к акту приложений отметка о приложениях указывается после текста.

63. Докладная записка - документ информационного характера, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

Докладная записка может быть составлена как по инициативе ее автора (внесение предложения, изложение просьбы, фактов, явлений), так и по указанию руководителя (отчетные докладные записки о ходе, состоянии, завершении каких-либо работ, поручений, планов).

Внешние докладные записки (адресуемые руководителям вышестоящего органа) оформляются на бланках, внутренние (на имя руководителя организации) - на обычной бумаге формата А4 или А5.

Внешние докладные записки подписывают руководитель организации или его заместители, внутренние - их составители.

Инициативные докладные записки, требующие исполнения (решения), регистрируются; при необходимости их исполнение контролируется согласно резолюции соответствующего руководителя.

64. Справка - это документ информационного характера, содержащий констатацию каких-либо фактов.

Различают справки служебные (о выполнении планов, о штатной численности) и справки, выдаваемые гражданам для предоставления в другие организации (справки о месте работы, о заработной плате).

По форме изложения справки могут быть описательными и цифровыми (оформленными в виде таблицы).

Внешние справки оформляются на бланках или по установленной форме, внутренние - на обычной бумаге формата А4 или А5.

65. Документы составляются в структурных подразделениях, деятельности которых они касаются.

Исходящие документы подписываются руководителями организации и ее структурных подразделений, а также отдельными должностными лицами, в соответствии с их компетенцией и предоставленными полномочиями.

Документы, адресуемые вышестоящим органам, подписывают только руководитель организации или его заместители (в соответствии с должностными обязанностями).

Письма следует оформлять на бланках формата А4 или А5 в зависимости от объема текста.

Телеграмма оформляется в двух экземплярах, один экземпляр передается для отправки соответствующим видом связи, второй подшивается в дело.

66. Внесение вопросов на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Министров Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2000 г. N 355 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 33, 5/2838).

67. Проекты постановлений, распоряжений вносятся на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь всесторонне подготовленными. Персональная ответственность за качество внесенного проекта возлагается на Председателя, а во время его отсутствия - на первого заместителя Председателя.



Глава 7

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН



68. Делопроизводство по обращениям граждан (далее - обращения) ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 376; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 189, 2/1089), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 250, 1/8997), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. N 544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 87, 5/16014), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2008 г. N 60 "О некоторых вопросах ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 27, 5/26649).

69. Делопроизводство по обращениям ведется централизованно и отдельно от других видов делопроизводства и возлагается:

в центральном аппарате Белстата - на службу ДОУ;

в подчиненных организациях - на соответствующие службы или должностных лиц, назначенных ответственными за ведение делопроизводства.

70. Все поступившие обращения, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления: в центральном аппарате Белстата - службой ДОУ, в подчиненных организациях - соответствующими службами.

Обращения регистрируются в системе электронного документооборота (при ее наличии) и на специальных регистрационно-контрольных карточках обращений граждан согласно приложению 13.

71. После регистрации обращения в день их поступления передаются на рассмотрение руководству и после вынесения резолюции - исполнителю.

72. Руководитель исходя из объема разрешаемых вопросов может установить сокращенный срок исполнения обращения.

73. Конверты от поступивших обращений сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени отправления и получения обращения.

74. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.

Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимается в центральном аппарате Белстата Председателем или заместителями Председателя, в подчиненных организациях - руководителями или их заместителями.

75. Обращениям одного и того же лица, направленным нескольким адресатам и пересланным для разрешения в Белстат, подчиненные организации, а также повторным обращениям граждан присваивается регистрационный индекс первого обращения, поступившего в текущем году, с добавлением дополнительного порядкового номера, проставляемого через дробь. На регистрационно-контрольной карточке обращения граждан делается отметка: "Повторно".

Например:

К-8/1,

где К - начальная буква фамилии автора письма, 8 - порядковый номер, 1 - номер копии.



76. Обращения, направленные в Белстат органами государственной власти и управления, требующими сообщить результаты рассмотрения и предписания, берутся на особый контроль.

Если поступившее обращение взято на контроль по решению руководства и направлено для исполнения в подчиненные организации, то в деле остается копия обращения. На всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек обращений граждан и в правом верхнем углу обращения проставляется штамп "Взято на контроль" или знак контроля "К".

77. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается и обращение считается разрешенным только после полного разрешения вопроса, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и дан ответ в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

78. Ответы заявителю дают руководители или другие уполномоченные на то должностные лица с указанием принятых по обращению мер или доводов отклонения обращения.

79. Решение о снятии обращений с контроля принимают руководители Белстата и подчиненных организаций.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.