![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 29.02.2008 N 19 "Об утверждении Авиационных правил обеспечения аэронавигационной информацией государственной авиации Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 10 марта 2008 г. N 8/18348 На основании Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. N 719 "Вопросы центральных органов военного управления Вооруженных Сил Республики Беларусь", постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 декабря 2006 г. N 1617 "О некоторых мерах по реализации Воздушного кодекса Республики Беларусь" Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила обеспечения аэронавигационной информацией государственной авиации Республики Беларусь. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Министр генерал-полковник Л.С.МАЛЬЦЕВ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр Министр транспорта по чрезвычайным ситуациям и коммуникаций Республики Беларусь Республики Беларусь генерал-майор В.Г.Сосновский внутренней службы 15.01.2008 Э.Р.Бариев 24.01.2008 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Председатель Государственного Председатель пограничного комитета Государственного Республики Беларусь военно-промышленного генерал-майор комитета И.А.Рачковский Республики Беларусь 26.01.2008 Н.И.Азаматов 30.01.2008 СОГЛАСОВАНО Председатель Центрального совета республиканского государственно-общественного объединения "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" А.Я.Степук 22.01.2008 УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства обороны Республики Беларусь 29.02.2008 N 19 АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Авиационные правила обеспечения аэронавигационной информацией государственной авиации Республики Беларусь (далее - Авиационные правила) разработаны на основании Воздушного кодекса Республики Беларусь, Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. N 1471 "Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 190, 5/24224). 2. Настоящие Авиационные правила определяют порядок организации и обеспечения аэронавигационной информацией государственной авиации Республики Беларусь, а также правила разработки и подготовки к изданию документов аэронавигационной информации. 3. Для целей настоящих Авиационных правил применяются следующие сокращения: А - азимут истинный; АВПП - асфальтовая взлетно-посадочная полоса; Ам - азимут магнитный; АНИ - аэронавигационная информация; АРП - автоматический радиопеленгатор; АФТН (AFTN) - сеть авиационной фиксированной электросвязи; БВПП - бетонная взлетно-посадочная полоса; БПРМ - ближний приводной радиомаркерный маяк; В - восточная долгота; ВВС и войска ПВО - Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны Республики Беларусь; ВОР/ДМЕ - угломерно-дальномерный радиомаяк; ВПП - взлетно-посадочная полоса; ВПР - высота принятия решения; ВС - воздушное судно; ГВПП - грунтовая взлетно-посадочная полоса; ГРМ - глиссадный радиомаяк; ГРП - группа руководства полетами; г.т. - географическая точка (точка, обозначенная географическими координатами (широта, долгота); Д - дальность; ДОСААФ - республиканское государственно-общественное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь"; ДПРМ - дальний приводной радиомаркерный маяк; ЗНАВ - зональная навигация; ИВПП - искусственная взлетно-посадочная полоса; КДП - командно-диспетчерский пункт; КП - командный пункт; КПТ - концевая полоса торможения; КРС - командная радиостанция; КТА - контрольная точка аэродрома; КУР - курсовой угол радиостанции; МВЛ - местные воздушные линии; МВПП - металлическая взлетно-посадочная полоса; МКп - магнитный курс посадки; МПР - магнитный пеленг радиостанции; МПУ - магнитный путевой угол; МРД - магистральная рулежная дорожка; МРМ - маркерный радиомаяк; МС - место стоянки; Наэр - высота аэродрома; Нбез - высота безопасная; Нвг - высота входа в глиссаду; Ннго - высота нижней границы облаков; Нперех - высота перехода; Нпор - высота порога; Нтнр - высота точки начала разворота на посадочный курс в расчетной точке; Нэш.перех - эшелон перехода; ОВД - обслуживание воздушного движения; ОПРС - отдельная приводная радиостанция; ОСП - оборудование системы посадки; ПДЗ - пункт донесений по запросу; ПОД - пункт обязательных донесений; ПСП - заход на посадку по радиомаячной системе посадки (в ручном режиме); РД - рулежная дорожка; РНК - радионавигационная карта; РМС - радиомаячная система; РПИ - район полетной информации; РСБН - радиотехническая система ближней навигации; РСП - радиолокационная система посадки; РУ - расчетный угол; С - северная широта; СС и РТО - средства связи и радиотехнического обеспечения полетов; ТВГ - точка входа в глиссаду; ТНР - точка начала разворота; ТНС - точка начала снижения; УНГ - угол наклона глиссады; ЦОАНИ - центральный орган аэронавигационной информации государственной авиации; ФГУП ЦАИ ГА РФ - Федеральное Государственное Унитарное предприятие Центр аэронавигационной информации гражданской авиации Российской Федерации; ЦЕС ОрВД - центр Единой системы организации воздушного движения Республики Беларусь; ЦКП - центральный командный пункт Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Республики Беларусь; ШПМ - ширина прямоугольного маршрута; ACN - число, выражающее относительное воздействие ВС на искусственное покрытие; РСТ - число, выражающее несущую способность искусственного покрытия; R - радиал от ВОР/ДМЕ; S - расстояние; Sтнр - расстояние точки начала разворота на посадочный курс в расчетной точке; So - продольный вынос радиотехнической системы ближней навигации; V - воздушная скорость; Zo - боковой вынос радиотехнической системы ближней навигации. 4. Для целей настоящих Авиационных правил используются следующие основные термины и их определения: аэронавигационные данные - фактические сведения или инструкции, изложенные в порядке, пригодном для связи, интерпретации или обработки, касающиеся характеристик и фактического состояния аэродромов, аэроузлов, элементов структуры воздушного пространства и СС и РТО, необходимые для организации и выполнения полетов; АНИ - сведения, касающиеся характеристик и фактического состояния аэродромов, аэроузлов, элементов структуры воздушного пространства и СС и РТО, необходимые для организации и выполнения полетов; бюллетень изменений - публикация, содержащая НОТАМ, не вошедшие в очередную поправку к Сборнику АНИ аэродромов государственной авиации Республики Беларусь (далее - Сборник АНИ), Сборнику посадочных площадок государственной авиации Республики Беларусь (далее - Сборник посадочных площадок) и срок действия которых более 3-х месяцев; бюллетень предполетной информации - подготовленная экипажем ВС или должностным лицом органа АНИ перед полетом текущая информация НОТАМ; документ АНИ - документ, принятый (издаваемый) уполномоченным государственным органом (организацией) и содержащий обобщенные аэронавигационные данные; донесение - сообщение, содержащее предложения по изменению аэронавигационных данных и представляемое, как правило, по подчиненности; классификационная скорость (Vat) - скорость пересечения порога ВПП, в 1,3 раза превышающая скорость сваливания в посадочной конфигурации при максимальной сертификационной посадочной массе; НОТАМ (NOTAM - Notice to Airmen) - извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее в себе информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил использования воздушного пространства или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов. НОТАМ заполняется буквами русского или латинского алфавита. Определение соответствия букв латинского и русского алфавитов осуществляется по таблице согласно приложению 1; обеспечение АНИ - комплекс мероприятий по сбору, анализу, обработке, отображению (изданию) аэронавигационных данных и передача (предоставление) их авиационному персоналу; органы управления авиацией - органы военного управления и структурные подразделения республиканских органов государственного управления и ДОСААФ, осуществляющие организацию и оперативное управление деятельностью государственной авиации; орган АНИ - организация, структурное подразделение (должностное лицо), на которые в соответствии с настоящими Авиационными правилами возложено осуществление мероприятий по сбору, анализу, обработке аэронавигационных данных и передаче их авиационному персоналу АНИ; полоса воздушных подходов - часть воздушного пространства в установленных границах, примыкающая к торцу ВПП и расположенная в направлении ее оси, в которой воздушные суда осуществляют набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку; поправка - публикация об изменении в АНИ, подлежащая внесению в документ АНИ; РНК - документ АНИ, содержащий долгосрочную АНИ, необходимую для организации, обеспечения, управления и выполнения полетов экипажами ВС в пределах определенного воздушного пространства, разработанного на картографической основе; Сборник АНИ - документ АНИ, содержащий долгосрочную АНИ по аэродромам и их районам, необходимую для организации, обеспечения, управления и выполнения полетов экипажами ВС в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь; Сборник посадочных площадок - документ АНИ, содержащий долгосрочную АНИ по посадочным площадкам, необходимую для организации, обеспечения, управления и выполнения полетов экипажами ВС в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь; ЦОАНИ - орган АНИ Министерства обороны Республики Беларусь (далее - Министерство обороны) - структурное подразделение ЦКП, осуществляющее мероприятия по сбору, анализу, обработке аэронавигационных данных по аэродромам и посадочным площадкам государственной авиации, издание документов АНИ и поправок к ним и передача (доведение) АНИ до органов АНИ; электронная база данных АНИ - один или несколько файлов аэронавигационных данных, организованных таким образом, что соответствующие прикладные программы могут обращаться к файлам, обновлять, обрабатывать и получать их. Иные термины и определения, применяемые в настоящих Авиационных правилах, оговорены в соответствующих правовых актах Республики Беларусь, регулирующих отношения использования воздушного пространства Республики Беларусь и деятельность в области авиации. Глава 2 ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ 5. Организация обеспечения АНИ государственной авиации Республики Беларусь, издание документов АНИ и поправок к ним возлагается на Главный штаб ВВС и войск ПВО путем делегирования этих функций ЦОАНИ. 6. Контроль за организацией обеспечения аэронавигационной информацией государственной авиации возлагается на управление Вооруженных Сил по использованию воздушного пространства Республики Беларусь. 7. Финансирование издания документов АНИ государственной авиации и поправок к ним осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству обороны. 8. В органах управления авиацией и авиационных частях, военном секторе ЦЕС ОрВД, создаются структурные подразделения (назначаются должностные лица), ответственные за сбор, анализ, обработку, отображение аэронавигационных данных, и передачу (предоставление) их авиационному персоналу. В командовании ВВС и войск ПВО функцию такого подразделения выполняет ЦОАНИ. 9. Основными задачами ЦОАНИ являются: анализ, обработка, отображение и передача (прием) АНИ; разработка и подготовка к изданию (издание) документов АНИ, поправок к ним и НОТАМ; доведение документов АНИ и поправок к ним до органов АНИ; оперативное доведение (предоставление) АНИ, необходимой для организации и выполнения полетов (перелетов), ОВД (управления полетами) и обеспечения безопасности полетов по запросу органов АНИ гражданской авиации Республики Беларусь и других государств с разрешения начальника Главного штаба - первого заместителя командующего ВВС и войсками ПВО; осуществление контроля за соответствием сведений, опубликованных в документах АНИ и инструкциях по производству полетов на аэродромах государственной авиации, аэродромах совместного базирования или совместного использования (далее инструкция по производству полетов на аэродроме), посадочных площадок; подготовка проектов договоров на закупку документов АНИ; ведение документов АНИ. 10. Ответственность за достоверность представляемых для опубликования в документах АНИ сведений об аэродромах государственной авиации возлагается на старшего авиационного начальника аэродрома государственной авиации Республики Беларусь (далее - старший авиационный начальник аэродрома). 11. В органе управления авиацией, ЦКП ВВС и войск ПВО, ЦОАНИ, военном секторе ЦЕС ОрВД, на аэродроме государственной авиации, аэродроме совместного базирования или совместного использования, должны находиться следующие документы АНИ: Сборник АНИ; Сборник посадочных площадок; РНК Минского района полетной информации (далее - РНК-М). 12. Запрещается вносить какие-либо изменения в аэронавигационные данные аэродромов государственной авиации, аэродромов совместного базирования или совместного использования и в данные для работы СС и РТО, если это приведет к потере достоверности аэронавигационных данных, опубликованных в документах АНИ. При необходимости осуществления таких изменений старший авиационный начальник аэродрома представляет в орган АНИ органа управления авиацией соответствующее донесение в порядке, установленном настоящими Авиационными правилами. Изменение аэронавигационных данных, опубликованных в документах АНИ, осуществляется в сроки, определяемые поправками (НОТАМ) к этим документам. 13. Осуществление контроля за достоверностью, своевременностью и полнотой изменений АНИ, содержащихся в донесениях, представляемых для опубликования в документах АНИ, поправках к ним и НОТАМ в органах управления авиацией возлагается на: должностных лиц штурманской службы - по аэродромным схемам полетов: "Район аэродрома", "Подход", "Посадка", "Выход"; должностных лиц управления связи и РТО, управления связи и АСУ, старших (ответственных) должностных лиц по связи и РТО авиационных отделов - по данным работы СС и РТО, таблицы "Средства управления и посадки"; должностных лиц инженерно-аэродромной службы - по характеристике летного поля, расчету квалификационных чисел аэродромного покрытия, размещению аэродромных сооружений и мест стоянок, схеме "Аэродром", "Руление и стоянки"; должностных лиц навигационно-топографической службы - по определению местоположения аэродрома (координат КТА, стоянок и мест обслуживания ВС, порогов ВПП), координат позиций средств РТО полетов, искусственных препятствий в районе аэродрома, высоты КТА и порогов ВПП, направлений ВПП, рулежных дорожек, мест выставки курсовых систем, магнитных склонений; должностных лиц, определенных начальниками органов управления авиации - по установленным минимумам аэродромов, таблице "Минимумы аэродрома для посадки". 14. Основной целью обеспечения АНИ государственной авиации является своевременное предоставление экипажам ВС, органам управления полетами полных и достоверных аэронавигационных данных, необходимых для подготовки и выполнения полетов. 15. Обеспечение АНИ включает в себя: 15.1. своевременное доведение до летного состава, органов управления полетами аэронавигационных данных, необходимых для организации, выполнения и обеспечения полетов; 15.2. осуществление контроля за: соответствием сведений об аэродромах и СС и РТО, опубликованных в документах аэронавигационной информации, их фактическому состоянию; соблюдением порядка изменения аэронавигационных данных, установленных настоящими Авиационными правилами; ведением, использованием, учетом, хранением документов АНИ и поправок, НОТАМ к ним. 16. Экипаж ВС обеспечивается документами АНИ или выписками из них по месту базирования на весь маршрут перелета. За наличие документов АНИ (выписок из них) на борту ВС отвечает командир ВС. 17. При выполнении перелетов на борту ВС должны находиться бортовые экземпляры Сборников АНИ (выписки из контрольных документов АНИ), РНК по маршруту перелета, сверенные с контрольными экземплярами (кроме боевых и учебно-боевых ВС). 18. Экипаж ВС при подготовке и выполнении перелетов руководствуется сведениями, опубликованными только в документах АНИ или доведенными должностными лицами органов АНИ. В случае обнаружения в полете несоответствия опубликованных сведений фактическим аэронавигационным данным или их отсутствия в бортовых экземплярах документов АНИ экипаж ВС обязан об этом сообщить руководителю полетов аэродрома посадки. 19. Орган управления полетами, в силу непреодолимых обстоятельств изменивший опубликованный в документах АНИ порядок выполнения полетов в районе аэродрома или данные СС и РТО, обязан своевременно выдать экипажам ВС новые аэронавигационные данные, обеспечивающие безопасность полетов и выполнение посадки. 20. Старший авиационный начальник аэродрома, получивший доклад о недостоверности (отсутствии) аэронавигационных данных своего аэродрома или неудовлетворительном обеспечении АНИ, принимает меры по их устранению и докладывает об этом по подчиненности. 21. При подготовке к международному перелету экипаж ВС готовит бюллетень предполетной информации по маршруту полета, аэродрому посадки и запасным по форме согласно приложению 2. Изменения в аэронавигационных данных аэродромов по маршруту перелета, содержащиеся в НОТАМ, экипаж ВС получает у должностных лиц, определенным старшим авиационным начальником аэродрома. Проверку наличия действующих НОТАМ у экипажа перелетающих ВС осуществляет старший штурман авиационной части. 22. При выполнении полетов в воздушном пространстве иностранных государств экипаж ВС государственной авиации в качестве бортовых документов (выписок из документов АНИ) пользуется документами АНИ, издаваемыми в законном порядке уполномоченными органами АНИ других государств. 23. АНИ направляется в органы АНИ других государств по запросу на основании международных соглашений Республики Беларусь. Глава 3 КЛАССИФИКАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТОВ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ 24. В целях обеспечения безопасности полетов документы АНИ должны быть достоверными, полными, утвержденными и изданными в установленном порядке. 25. Достоверность документов АНИ достигается: строгим соблюдением старшим авиационным начальником аэродрома и должностными лицами органа управления авиацией установленных настоящими Авиационными правилами порядка и правил изменения сведений об элементах структуры воздушного пространства и аэродромах государственной авиации; ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |