Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 29.02.2008 N 19 "Об утверждении Авиационных правил обеспечения аэронавигационной информацией государственной авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

В таблице указываются радиотелефонные позывные пунктов управления полетами ("Подход", "Старт", "Пеленг"), их частоты работы.

В таблице раздельно для каждого направления захода на посадку указывается:

магнитный курс посадки, номер порога ВПП, оборудование системы посадки;

наименование СС и РТО;

позывные ДПРМ, БПРМ, их частоты работы;

номер канала посадки РМС, частота и позывной ИЛС;

типовая схема размещения светосигнального оборудования.

Таблица "Минимумы аэродрома для посадки" содержит минимально допустимые значения высоты нижней границы облаков и видимости на ВПП в метрах, в зависимости от категорий BC, режима захода на посадку и оборудования системы посадки для соответствующего направления.

В таблице указывается:

номер порога ВПП (для каждого направления посадки);

категории BC (вертолеты, A, B, C, D, E);

режим захода на посадку по РМС (в автоматическом, директорном, ПСП режимах), ОСП + РСП, ОСП, ОПРС.

BC в зависимости от их классификационной скорости присваивается категория. Категория ВС обозначаются латинскими буквами A, B, C, D, E. Диапазоны классификационных скоростей по категориям ВС:

категория BC - A, диапазон скоростей менее 169 км/ч;

категория BC - B, диапазон скоростей от 169 до 223 км/ч;

категория BC - C, диапазон скоростей от 224 до 260 км/ч;

категория BC - D, диапазон скоростей от 261 до 306 км/ч;

категория BC - E, диапазон скоростей от 307 до 390 км/ч.

Значения минимумов аэродромов рассчитываются для соответствующих категорий ВС в соответствии с правовым актом по определению минимумов аэродромов для взлета и посадки ВС.

77. Аэродромная схема "Подход" выполняется раздельно для каждого направления захода на посадку и содержит сведения об установленных маршрутах полета от выхода из воздушных трасс до этапа захода на посадку. Аэродромной схеме "Подход" присваивается номер 2-1, 2-2 по образцу согласно приложению 10.

Схема вычерчивается в масштабе: 1:1000000 и 1:500000 или вне масштаба.

В заголовке схемы указывается:

наименование схемы, номер порога ВПП;

дата вступления схемы в действие;

номер листа схемы;

радиотелефонные позывные пунктов управления полетами ("Подход", "Старт", "Пеленг"), их частоты работы;

секторы и значения безопасных высот;

наименование аэродрома;

номер канала навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ);

частота и позывной ДПРМ;

значение эшелона перехода;

высота полета по кругу;

превышение аэродрома и порога ВПП относительно уровня моря.

На схему наносятся:

ВПП, ДПРМ (или ОПРС);

РСБН, ВОР/ДМЕ, относительно которого на схеме указаны полярные координаты географических точек, используемых для навигации;

масштаб схемы;

магнитное склонение;

границы района аэродрома государственной авиации;

ПОД, ПДЗ окончания полета по воздушным трассам, географические точки начала маневра захода на посадку (географические точки имеют следующие обозначения - наименование (условный знак), географические координаты, частота и позывной ОПРС предназначенный для навигации, полярные координаты от РСБН, ВОР/ДМЕ, эшелоны (высоты) пролета);

маршруты полетов с указанием магнитных путевых углов и расстояний прямолинейных участков;

запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот;

установленные для экипажей перелетающих ВС маневры снижения и захода на посадку, с указанием магнитных курсов и расстояний прямолинейных участков. Если от пункта (точки) маневрирование производится выходом на ДПРМ, то этот маршрут выхода на ДПРМ является основным и наносится на схему сплошной линией. По указанию органа управления полетами допускается вход в круг полетов ВС по касательной к одному из разворотов круга. Такой маршрут наносится на схему штрихпунктирной линией.

Географическая основа схемы состоит из линейных и площадных ориентиров, не затрудняющих чтение основных элементов схемы.

78. Аэродромная схема "Аэродром" содержит сведения о местонахождении аэродрома, характеристики ВПП и размещении объектов на его территории. Аэродромной схеме "Аэродром" присваивается номер 2-1 по образцу согласно приложению 11.

В заголовке схемы указывается:

наименование схемы, четырехбуквенный индекс аэродрома;

дата вступления схемы в действие;

номер листа схемы;

географические координаты КТА, превышение КТА относительно уровня моря;

географические координаты, канал навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ);

наименование аэродрома;

номера порогов ВПП, истинные путевые углы ВПП, местоположение РСБН, ВОР/ДМЕ относительно ВПП (Zo, So), тип покрытия ВПП, PCN.

Аэродромная схема "Аэродром", в зависимости от длины летной полосы аэродрома, вычерчивается в масштабе: 1:50000 и 1:25000, 1:10000. ВПП должна быть размещена в рабочей рамке схемы.

На схему наносятся:

магнитное склонение;

основная и запасная ВПП с указанием их типа покрытия, длины, ширины, номера и высоты порогов, светосигнального оборудования и размеров КПБ;

профиль ВПП, с указанием продольного уклона в процентах;

КТА;

местонахождение РСБН, ВОР/ДМЕ, КДП;

препятствия (естественные и искусственные) с указанием высоты относительно уровня нижнего порога ВПП:

в полосе воздушных подходов - высотой 10 м и более;

за пределами полосы воздушных подходов - 20 м и более.

Географическая основа схемы состоит из линейных и площадных ориентиров, обеспечивающих установление экипажем ВС визуального контакта с ВПП.

В таблице "Минимумы для взлета", для каждого порога ВПП указываются по категориям ВС минимумы для взлета, с указанием Ннго и дальности видимости без огней оси ВПП днем и ночью.

79. Схема "Руление, стоянки" содержит сведения о РД, МРД, местонахождении ТППВС и стоянки перелетающих, маршрутах руления. Схема вычерчивается не в масштабе ориентированной, как правило, по направлению истинного меридиана. Аэродромной схеме "Руление, стоянки" присваивается номер 3-2 по образцу согласно приложению 12.

В заголовке схемы указывается:

наименование схемы;

дата вступления схемы в действие;

номер листа схемы;

постоянный позывной радиостанции пункта управления "Старт", его частота работы;

наименование аэродрома.

На схему наносятся:

основная ВПП, с указанием координат осей торцов ВПП;

РД с указанием их номеров, МРД;

ТППВС, стоянка перелетающих ВС;

схема движения по ВПП, РД и МРД для взлета и после посадки;

таблица, с характеристиками РД (номер, покрытие, ширина, PCN).

Схема вычерчивается без географической основы.

80. Аэродромная схема "Посадка" содержит сведения о порядке маневрирования при заходе на посадку, посадки, а также ухода на второй круг. Аэродромной схеме "Посадка" присваивается номер 4-1, 4-2 по образцу согласно приложению 13.

Схема вычерчивается в плане и в профиль. Схема в плане вычерчивается в масштабе 1:500000 (для ВС, имеющих скорость полета по кругу более 300 км/час) или 1:200000 (для ВС, имеющих скорость полета по кругу 300 км/час и менее), раздельно для каждого направления посадки.

В заголовке схемы указывается:

наименование схемы, номер порога ВПП;

дата вступления схемы в действие;

номер листа схемы;

радиотелефонные позывные пунктов управления полетами ("Подход", "Старт", "Пеленг"), их частоты работы;

секторы и значения безопасных высот;

наименование аэродрома;

магнитный курс посадки;

номер канала навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ);

номер канала посадки РМС, частота и позывной ИЛС;

частота и позывной ДПРМ;

эшелон перехода;

высота полета по кругу относительно уровня порога ВПП;

превышение аэродрома и порога ВПП относительно уровня моря;

высота порога относительно уровня моря.

На схему наносятся:

ВПП;

ДПРМ, БПРМ, (или ОПРС) по которым производится выход на аэродром и построение маневра захода на посадку;

РСБН, ВОР/ДМЕ, относительно которого на схеме указаны полярные координаты географических точек, используемых для навигации;

магнитное склонение;

границы района аэродрома государственной авиации;

большая, малая коробочки;

МПР, географические и полярные координаты точек захода на посадку по большой, малой коробочках, высоты полета;

запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот;

препятствия (естественные и искусственные) с указанием высот, высоты которых превышают уровень порога ВПП захода на посадку на 50 м и более.

Ниже схемы приводится таблица для скоростей полета ВС более 300 км/ч и менее или равно 300 км/ч с основными линейными (ШПМ, S1, S2, S3, Д от РСБН, D от ВОР/ДМЕ) и угловыми (КУР, МПУ, А от РСБН, R от ВОР/ДМЕ) величинами, необходимыми для выполнения маневра захода на посадку по большой и малой коробочках.

Географическая основа схемы состоит из линейных и площадных ориентиров, не затрудняющих чтение основных элементов схемы.

На схему в плане наносятся:

ВПП;

ДПРМ и БПРМ (с указанием частот, позывных, географических координат, высоты прохода и расстояний от торца ВПП), если ДПРМ, БПРМ, ОПРС расположены не на продолжении оси ВПП, то указывается величина их смещения относительно оси ВПП в метрах;

участок захода на посадку от выхода на посадочный курс (с указанием высоты выхода) до ВПР;

угол наклона глиссады и высоты пролета ДПРМ, БПРМ, ОПРС по основной системе посадки, если углы наклона глиссады и высоты пролета ДПРМ, БПРМ, ОПРС для других систем посадки имеют иные значения, то они указывается отдельно;

ТВГ, с указанием высоты и удаления от торца ВПП с точностью до 0,01 км;

первоначальный маневр и порядок действий экипажа ВС при уходе на второй круг.

Схема вычерчивается без географической основы и не в масштабе.

81. Аэродромная схема "Выход" содержит сведения о порядке маневрирования после взлета для набора высоты и выхода из района аэродрома на воздушные трассы. Аэродромной схеме "Выход" присваивается номер 5-1, 5-2 по образцу согласно приложению 14.

Схема вычерчивается в масштабе: 1:1000000, 1:500000, раздельно для каждого направления взлета. Для улучшения читаемости схемы и сохранения крупного масштаба допускаются разрывы линий маршрутов.

В заголовке схемы указывается:

наименование схемы номер порога ВПП;

дата вступления схемы в действие;

номер листа схемы;

радиотелефонные позывные пунктов управления полетами ("Подход", "Старт", "Пеленг"), их частоты работы;

наименование аэродрома;

магнитный курс взлета;

номер канала навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ);

частота и позывной ДПРМ;

высота порога ВПП относительно уровня моря;

высота перехода относительно порога ВПП.

На схему наносятся:

магнитное склонение;

ВПП;

границы района аэродрома государственной авиации;

наземное радиотехническое средство (средства), которое используется для построения схемы набора высоты, с указанием позывных, частоты;

маневры выхода из района аэродрома, магнитные путевые углы, расстояния прямолинейных участков маршрутов выхода;

запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот;

ПОД, ПДЗ входа в воздушные трассы. Пункты имеют следующие обозначения (условный знак, наименование, географические, полярные (от РСБН, ВОР/ДМЕ) координаты, эшелон пролета);

установленные для экипажей перелетающих ВС маневры входа в трассы, с указанием магнитных курсов и расстояний прямолинейных участков. Если от пункта (точки) маневрирование производится выходом от ДПРМ, то этот маршрут выхода является основным и наносится на схему сплошной линией. По указанию органа управления полетами допускается отход по касательной от одного из разворотов круга полетов в направлении пункта входа в воздушную трассу при условии набора ВС установленного эшелона до входа в воздушную трассу. Этот маршрут наносится на схему штрихпунктирной линией.

Географическая основа схемы минимальная и состоит из линейных и площадных ориентиров, не ухудшающих чтение основных элементов схемы.

82. РНК-М - документ АНИ, разработанный на картографической основе и содержащий долгосрочную аэронавигационную информацию, необходимую для организации, обеспечения, управления и выполнения полетов экипажами ВС в Минском районе полетной информации.

РНК-М подразделяется на РНК-М верхнего диспетчерского района от эшелона 5950м (FL195) до эшелона 20100м (FL660) включительно и нижнего диспетчерского района от эшелона 1500м (FL50) до эшелона 5950м (FL195) включительно, в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь.

На РНК-М верхнего диспетчерского района наносятся:

секторы Минского районного центра с указанием наименования, позывных, времени работы, частоты, вертикальных границ;

запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот;

участки воздушных трасс с указанием номера, МПУ, расстояния в километрах;

ОПРС с указанием частоты (кГц), позывного, географических координат;

ВОР/ДМЕ с указанием позывного, частоты, географических координат, превышения антенны ДМЕ;

ПОД, ПДЗ с указанием наименования и географических координат;

условные знаки аэродромов государственной, гражданской авиации, совместного базирования и совместного использования, с указанием наименования аэродрома, позывного и частоты КРС, условного знака, географические координаты, канал навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ) и КТА аэродрома.

На РНК-М нижнего диспетчерского района дополнительно наносятся:

границы районов аэроузлов;

границы районов аэродромов государственной авиации;

границы узловых диспетчерских районов.

Географическая основа РНК-М выполняется в цветном изображении и должна быть минимальной. Картографическая основа выполнена в системе координат СК - 42 (СК - 95). Масштаб 1:1000000.

83. В Сборнике посадочных площадок перечисляются посадочные площадки государственной авиации на территории Республики Беларусь, их номера, прямоугольные и географические координаты, принадлежность посадочных площадок. Для посадочной площадки разрабатываются схемы "Район посадочной площадки" и "Посадочная площадка" в соответствии с образцами согласно приложениям 16, 17.

84. Для опубликования посадочной площадки могут использоваться сведения из инструкции по производству полетов на посадочной площадке, или карточки топогеодезических данных посадочной площадки, изготавливаемой специалистами навигационно-топографической службы командования ВВС и войск ПВО.

85. Географическая основа схем посадочных площадок выполняется в цветном изображении и должна быть минимальной. Картографическая основа схем выполняется в системе координат СК - 42 (СК - 95).

86. Основой схемы "Район посадочной площадки" является карта масштаба 1:200000, 1:100000 или иного, которая содержит сведения об участках МВЛ, имеющихся ПОД, ПДЗ, с которых осуществляется выход на посадочную площадку. Схеме "Район посадочной площадки" присваивается номер 1-1 по образцу согласно приложению 16.

Масштаб схемы выбирается в зависимости от загруженности участками МВЛ с таким расчетом, чтобы ПОД, ПДЗ входа (выхода) размещались в рабочей рамке, а аэронавигационные данные, используемые для подхода к посадочной площадке, хорошо читались. В целях равномерной загруженности схемы допускаются разрывы линий участков МВЛ. По границе схемы наносится координатная шкала географических координат.

В заголовке схемы указывается:

наименование схемы;

дата вступления схемы в действие;

номер листа схемы;

район МДП (ВМДП), осуществляющий обслуживание воздушного движения, его режим и частота работы;

масштабная шкала;

наименование, номер посадочной площадки.

На схему наносится:

магнитное склонение;

условное обозначение посадочной площадки, участки МВЛ, проходящие через посадочную площадку, с указанием их номеров, направлений движения, магнитных путевых углов и расстояний;

маршруты выхода из ПОД, ПДЗ МВЛ;

препятствия (естественные и искусственные) с указанием абсолютной высоты, вошедшие в схему "Район посадочной площадки" высотой 50 м и более;

запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот.

Географическая основа схемы должна быть минимальной и предназначена для общего ориентирования.

87. Схема "Посадочная площадка" выполняется в масштабе 1:25000, 1:10000 или иного по образцу согласно приложению 17.

В заголовке схемы указывается:

наименование схемы;

дата вступления схемы в действие;

номер листа схемы;

масштабная шкала;

наименование посадочной площадки, ее номер, принадлежность к республиканскому органу государственного управления (организации);

четырехбуквенный индекс посадочной площадки.

В кратком описании посадочной площадки указываются:

расположение посадочной площадки относительно ближайшего населенного пункта;

абсолютная высота;

магнитное склонение;

форма, размеры, тип покрытия посадочной площадки;

подходы к посадочной площадке;

количество ВС которые могут одновременно находиться на посадочной площадке.

На схему наносится:

магнитное склонение;

посадочная площадка;

географические и прямоугольные координаты центра посадочной площадки;

препятствия (естественные и искусственные) с указанием абсолютной высоты, вошедшие в схему "Посадочная площадка", высотой 50 м и более.

Географическая основа схемы должна быть минимальной и предназначена для общего ориентирования.



Глава 8

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ

АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ



88. Начальник ЦОАНИ непосредственно подчиняется начальнику ЦКП и отвечает за организацию обеспечения АНИ государственной авиации.

Начальник ЦОАНИ:

организует деятельность ЦОАНИ;

обязан знать порядок обеспечения АНИ, сеть аэродромов государственной авиации, технологию составления аэродромных схем и других аэронавигационных данных, публикуемых на схемах;

проверяет полноту представляемых органами АНИ донесений для издания документов АНИ и поправок к ним, НОТАМ;

следит за соответствием аэронавигационных данных, опубликованных в документах АНИ, содержанию инструкций по производству полетов на аэродромах, посадочных площадках;

при изменении в аэронавигационных данных на аэродроме, посадочной площадке государственной авиации разрабатывает и оперативно доводит до органов АНИ НОТАМ, поправку в документ АНИ;

докладывает непосредственному начальнику о нарушениях в обеспечении полетов АНИ и свои предложения по их устранению;

готовит и выдает аэронавигационные данные аэродромов государственной авиации по запросу органов АНИ государственной авиации других государств с которыми заключены международные договора;

ведет документы АНИ.

89. Должностное лицо органа АНИ в органе управления авиацией непосредственно подчиняется начальнику органа управления авиацией и отвечает за организацию обеспечения АНИ в республиканском органе государственного управления и ДОСААФ:

организует деятельность органов АНИ в подчиненных авиационных частях;

обязан знать порядок обеспечения АНИ, сеть аэродромов государственной авиации, технологию составления аэродромных схем и других аэронавигационных данных, публикуемых на схемах;

проверяет полноту представляемых авиационными частями донесений для предоставления в ЦОАНИ;

следит за соответствием аэронавигационных данных, опубликованных в документах АНИ, содержанию инструкций по производству полетов на аэродромах, посадочных площадках;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.