|
|
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 29.02.2008 N 19 "Об утверждении Авиационных правил обеспечения аэронавигационной информацией государственной авиации Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 В таблице указываются радиотелефонные позывные пунктов управления полетами ("Подход", "Старт", "Пеленг"), их частоты работы. В таблице раздельно для каждого направления захода на посадку указывается: магнитный курс посадки, номер порога ВПП, оборудование системы посадки; наименование СС и РТО; позывные ДПРМ, БПРМ, их частоты работы; номер канала посадки РМС, частота и позывной ИЛС; типовая схема размещения светосигнального оборудования. Таблица "Минимумы аэродрома для посадки" содержит минимально допустимые значения высоты нижней границы облаков и видимости на ВПП в метрах, в зависимости от категорий BC, режима захода на посадку и оборудования системы посадки для соответствующего направления. В таблице указывается: номер порога ВПП (для каждого направления посадки); категории BC (вертолеты, A, B, C, D, E); режим захода на посадку по РМС (в автоматическом, директорном, ПСП режимах), ОСП + РСП, ОСП, ОПРС. BC в зависимости от их классификационной скорости присваивается категория. Категория ВС обозначаются латинскими буквами A, B, C, D, E. Диапазоны классификационных скоростей по категориям ВС: категория BC - A, диапазон скоростей менее 169 км/ч; категория BC - B, диапазон скоростей от 169 до 223 км/ч; категория BC - C, диапазон скоростей от 224 до 260 км/ч; категория BC - D, диапазон скоростей от 261 до 306 км/ч; категория BC - E, диапазон скоростей от 307 до 390 км/ч. Значения минимумов аэродромов рассчитываются для соответствующих категорий ВС в соответствии с правовым актом по определению минимумов аэродромов для взлета и посадки ВС. 77. Аэродромная схема "Подход" выполняется раздельно для каждого направления захода на посадку и содержит сведения об установленных маршрутах полета от выхода из воздушных трасс до этапа захода на посадку. Аэродромной схеме "Подход" присваивается номер 2-1, 2-2 по образцу согласно приложению 10. Схема вычерчивается в масштабе: 1:1000000 и 1:500000 или вне масштаба. В заголовке схемы указывается: наименование схемы, номер порога ВПП; дата вступления схемы в действие; номер листа схемы; радиотелефонные позывные пунктов управления полетами ("Подход", "Старт", "Пеленг"), их частоты работы; секторы и значения безопасных высот; наименование аэродрома; номер канала навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ); частота и позывной ДПРМ; значение эшелона перехода; высота полета по кругу; превышение аэродрома и порога ВПП относительно уровня моря. На схему наносятся: ВПП, ДПРМ (или ОПРС); РСБН, ВОР/ДМЕ, относительно которого на схеме указаны полярные координаты географических точек, используемых для навигации; масштаб схемы; магнитное склонение; границы района аэродрома государственной авиации; ПОД, ПДЗ окончания полета по воздушным трассам, географические точки начала маневра захода на посадку (географические точки имеют следующие обозначения - наименование (условный знак), географические координаты, частота и позывной ОПРС предназначенный для навигации, полярные координаты от РСБН, ВОР/ДМЕ, эшелоны (высоты) пролета); маршруты полетов с указанием магнитных путевых углов и расстояний прямолинейных участков; запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот; установленные для экипажей перелетающих ВС маневры снижения и захода на посадку, с указанием магнитных курсов и расстояний прямолинейных участков. Если от пункта (точки) маневрирование производится выходом на ДПРМ, то этот маршрут выхода на ДПРМ является основным и наносится на схему сплошной линией. По указанию органа управления полетами допускается вход в круг полетов ВС по касательной к одному из разворотов круга. Такой маршрут наносится на схему штрихпунктирной линией. Географическая основа схемы состоит из линейных и площадных ориентиров, не затрудняющих чтение основных элементов схемы. 78. Аэродромная схема "Аэродром" содержит сведения о местонахождении аэродрома, характеристики ВПП и размещении объектов на его территории. Аэродромной схеме "Аэродром" присваивается номер 2-1 по образцу согласно приложению 11. В заголовке схемы указывается: наименование схемы, четырехбуквенный индекс аэродрома; дата вступления схемы в действие; номер листа схемы; географические координаты КТА, превышение КТА относительно уровня моря; географические координаты, канал навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ); наименование аэродрома; номера порогов ВПП, истинные путевые углы ВПП, местоположение РСБН, ВОР/ДМЕ относительно ВПП (Zo, So), тип покрытия ВПП, PCN. Аэродромная схема "Аэродром", в зависимости от длины летной полосы аэродрома, вычерчивается в масштабе: 1:50000 и 1:25000, 1:10000. ВПП должна быть размещена в рабочей рамке схемы. На схему наносятся: магнитное склонение; основная и запасная ВПП с указанием их типа покрытия, длины, ширины, номера и высоты порогов, светосигнального оборудования и размеров КПБ; профиль ВПП, с указанием продольного уклона в процентах; КТА; местонахождение РСБН, ВОР/ДМЕ, КДП; препятствия (естественные и искусственные) с указанием высоты относительно уровня нижнего порога ВПП: в полосе воздушных подходов - высотой 10 м и более; за пределами полосы воздушных подходов - 20 м и более. Географическая основа схемы состоит из линейных и площадных ориентиров, обеспечивающих установление экипажем ВС визуального контакта с ВПП. В таблице "Минимумы для взлета", для каждого порога ВПП указываются по категориям ВС минимумы для взлета, с указанием Ннго и дальности видимости без огней оси ВПП днем и ночью. 79. Схема "Руление, стоянки" содержит сведения о РД, МРД, местонахождении ТППВС и стоянки перелетающих, маршрутах руления. Схема вычерчивается не в масштабе ориентированной, как правило, по направлению истинного меридиана. Аэродромной схеме "Руление, стоянки" присваивается номер 3-2 по образцу согласно приложению 12. В заголовке схемы указывается: наименование схемы; дата вступления схемы в действие; номер листа схемы; постоянный позывной радиостанции пункта управления "Старт", его частота работы; наименование аэродрома. На схему наносятся: основная ВПП, с указанием координат осей торцов ВПП; РД с указанием их номеров, МРД; ТППВС, стоянка перелетающих ВС; схема движения по ВПП, РД и МРД для взлета и после посадки; таблица, с характеристиками РД (номер, покрытие, ширина, PCN). Схема вычерчивается без географической основы. 80. Аэродромная схема "Посадка" содержит сведения о порядке маневрирования при заходе на посадку, посадки, а также ухода на второй круг. Аэродромной схеме "Посадка" присваивается номер 4-1, 4-2 по образцу согласно приложению 13. Схема вычерчивается в плане и в профиль. Схема в плане вычерчивается в масштабе 1:500000 (для ВС, имеющих скорость полета по кругу более 300 км/час) или 1:200000 (для ВС, имеющих скорость полета по кругу 300 км/час и менее), раздельно для каждого направления посадки. В заголовке схемы указывается: наименование схемы, номер порога ВПП; дата вступления схемы в действие; номер листа схемы; радиотелефонные позывные пунктов управления полетами ("Подход", "Старт", "Пеленг"), их частоты работы; секторы и значения безопасных высот; наименование аэродрома; магнитный курс посадки; номер канала навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ); номер канала посадки РМС, частота и позывной ИЛС; частота и позывной ДПРМ; эшелон перехода; высота полета по кругу относительно уровня порога ВПП; превышение аэродрома и порога ВПП относительно уровня моря; высота порога относительно уровня моря. На схему наносятся: ВПП; ДПРМ, БПРМ, (или ОПРС) по которым производится выход на аэродром и построение маневра захода на посадку; РСБН, ВОР/ДМЕ, относительно которого на схеме указаны полярные координаты географических точек, используемых для навигации; магнитное склонение; границы района аэродрома государственной авиации; большая, малая коробочки; МПР, географические и полярные координаты точек захода на посадку по большой, малой коробочках, высоты полета; запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот; препятствия (естественные и искусственные) с указанием высот, высоты которых превышают уровень порога ВПП захода на посадку на 50 м и более. Ниже схемы приводится таблица для скоростей полета ВС более 300 км/ч и менее или равно 300 км/ч с основными линейными (ШПМ, S1, S2, S3, Д от РСБН, D от ВОР/ДМЕ) и угловыми (КУР, МПУ, А от РСБН, R от ВОР/ДМЕ) величинами, необходимыми для выполнения маневра захода на посадку по большой и малой коробочках. Географическая основа схемы состоит из линейных и площадных ориентиров, не затрудняющих чтение основных элементов схемы. На схему в плане наносятся: ВПП; ДПРМ и БПРМ (с указанием частот, позывных, географических координат, высоты прохода и расстояний от торца ВПП), если ДПРМ, БПРМ, ОПРС расположены не на продолжении оси ВПП, то указывается величина их смещения относительно оси ВПП в метрах; участок захода на посадку от выхода на посадочный курс (с указанием высоты выхода) до ВПР; угол наклона глиссады и высоты пролета ДПРМ, БПРМ, ОПРС по основной системе посадки, если углы наклона глиссады и высоты пролета ДПРМ, БПРМ, ОПРС для других систем посадки имеют иные значения, то они указывается отдельно; ТВГ, с указанием высоты и удаления от торца ВПП с точностью до 0,01 км; первоначальный маневр и порядок действий экипажа ВС при уходе на второй круг. Схема вычерчивается без географической основы и не в масштабе. 81. Аэродромная схема "Выход" содержит сведения о порядке маневрирования после взлета для набора высоты и выхода из района аэродрома на воздушные трассы. Аэродромной схеме "Выход" присваивается номер 5-1, 5-2 по образцу согласно приложению 14. Схема вычерчивается в масштабе: 1:1000000, 1:500000, раздельно для каждого направления взлета. Для улучшения читаемости схемы и сохранения крупного масштаба допускаются разрывы линий маршрутов. В заголовке схемы указывается: наименование схемы номер порога ВПП; дата вступления схемы в действие; номер листа схемы; радиотелефонные позывные пунктов управления полетами ("Подход", "Старт", "Пеленг"), их частоты работы; наименование аэродрома; магнитный курс взлета; номер канала навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ); частота и позывной ДПРМ; высота порога ВПП относительно уровня моря; высота перехода относительно порога ВПП. На схему наносятся: магнитное склонение; ВПП; границы района аэродрома государственной авиации; наземное радиотехническое средство (средства), которое используется для построения схемы набора высоты, с указанием позывных, частоты; маневры выхода из района аэродрома, магнитные путевые углы, расстояния прямолинейных участков маршрутов выхода; запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот; ПОД, ПДЗ входа в воздушные трассы. Пункты имеют следующие обозначения (условный знак, наименование, географические, полярные (от РСБН, ВОР/ДМЕ) координаты, эшелон пролета); установленные для экипажей перелетающих ВС маневры входа в трассы, с указанием магнитных курсов и расстояний прямолинейных участков. Если от пункта (точки) маневрирование производится выходом от ДПРМ, то этот маршрут выхода является основным и наносится на схему сплошной линией. По указанию органа управления полетами допускается отход по касательной от одного из разворотов круга полетов в направлении пункта входа в воздушную трассу при условии набора ВС установленного эшелона до входа в воздушную трассу. Этот маршрут наносится на схему штрихпунктирной линией. Географическая основа схемы минимальная и состоит из линейных и площадных ориентиров, не ухудшающих чтение основных элементов схемы. 82. РНК-М - документ АНИ, разработанный на картографической основе и содержащий долгосрочную аэронавигационную информацию, необходимую для организации, обеспечения, управления и выполнения полетов экипажами ВС в Минском районе полетной информации. РНК-М подразделяется на РНК-М верхнего диспетчерского района от эшелона 5950м (FL195) до эшелона 20100м (FL660) включительно и нижнего диспетчерского района от эшелона 1500м (FL50) до эшелона 5950м (FL195) включительно, в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь. На РНК-М верхнего диспетчерского района наносятся: секторы Минского районного центра с указанием наименования, позывных, времени работы, частоты, вертикальных границ; запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот; участки воздушных трасс с указанием номера, МПУ, расстояния в километрах; ОПРС с указанием частоты (кГц), позывного, географических координат; ВОР/ДМЕ с указанием позывного, частоты, географических координат, превышения антенны ДМЕ; ПОД, ПДЗ с указанием наименования и географических координат; условные знаки аэродромов государственной, гражданской авиации, совместного базирования и совместного использования, с указанием наименования аэродрома, позывного и частоты КРС, условного знака, географические координаты, канал навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ) и КТА аэродрома. На РНК-М нижнего диспетчерского района дополнительно наносятся: границы районов аэроузлов; границы районов аэродромов государственной авиации; границы узловых диспетчерских районов. Географическая основа РНК-М выполняется в цветном изображении и должна быть минимальной. Картографическая основа выполнена в системе координат СК - 42 (СК - 95). Масштаб 1:1000000. 83. В Сборнике посадочных площадок перечисляются посадочные площадки государственной авиации на территории Республики Беларусь, их номера, прямоугольные и географические координаты, принадлежность посадочных площадок. Для посадочной площадки разрабатываются схемы "Район посадочной площадки" и "Посадочная площадка" в соответствии с образцами согласно приложениям 16, 17. 84. Для опубликования посадочной площадки могут использоваться сведения из инструкции по производству полетов на посадочной площадке, или карточки топогеодезических данных посадочной площадки, изготавливаемой специалистами навигационно-топографической службы командования ВВС и войск ПВО. 85. Географическая основа схем посадочных площадок выполняется в цветном изображении и должна быть минимальной. Картографическая основа схем выполняется в системе координат СК - 42 (СК - 95). 86. Основой схемы "Район посадочной площадки" является карта масштаба 1:200000, 1:100000 или иного, которая содержит сведения об участках МВЛ, имеющихся ПОД, ПДЗ, с которых осуществляется выход на посадочную площадку. Схеме "Район посадочной площадки" присваивается номер 1-1 по образцу согласно приложению 16. Масштаб схемы выбирается в зависимости от загруженности участками МВЛ с таким расчетом, чтобы ПОД, ПДЗ входа (выхода) размещались в рабочей рамке, а аэронавигационные данные, используемые для подхода к посадочной площадке, хорошо читались. В целях равномерной загруженности схемы допускаются разрывы линий участков МВЛ. По границе схемы наносится координатная шкала географических координат. В заголовке схемы указывается: наименование схемы; дата вступления схемы в действие; номер листа схемы; район МДП (ВМДП), осуществляющий обслуживание воздушного движения, его режим и частота работы; масштабная шкала; наименование, номер посадочной площадки. На схему наносится: магнитное склонение; условное обозначение посадочной площадки, участки МВЛ, проходящие через посадочную площадку, с указанием их номеров, направлений движения, магнитных путевых углов и расстояний; маршруты выхода из ПОД, ПДЗ МВЛ; препятствия (естественные и искусственные) с указанием абсолютной высоты, вошедшие в схему "Район посадочной площадки" высотой 50 м и более; запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот. Географическая основа схемы должна быть минимальной и предназначена для общего ориентирования. 87. Схема "Посадочная площадка" выполняется в масштабе 1:25000, 1:10000 или иного по образцу согласно приложению 17. В заголовке схемы указывается: наименование схемы; дата вступления схемы в действие; номер листа схемы; масштабная шкала; наименование посадочной площадки, ее номер, принадлежность к республиканскому органу государственного управления (организации); четырехбуквенный индекс посадочной площадки. В кратком описании посадочной площадки указываются: расположение посадочной площадки относительно ближайшего населенного пункта; абсолютная высота; магнитное склонение; форма, размеры, тип покрытия посадочной площадки; подходы к посадочной площадке; количество ВС которые могут одновременно находиться на посадочной площадке. На схему наносится: магнитное склонение; посадочная площадка; географические и прямоугольные координаты центра посадочной площадки; препятствия (естественные и искусственные) с указанием абсолютной высоты, вошедшие в схему "Посадочная площадка", высотой 50 м и более. Географическая основа схемы должна быть минимальной и предназначена для общего ориентирования. Глава 8 ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ 88. Начальник ЦОАНИ непосредственно подчиняется начальнику ЦКП и отвечает за организацию обеспечения АНИ государственной авиации. Начальник ЦОАНИ: организует деятельность ЦОАНИ; обязан знать порядок обеспечения АНИ, сеть аэродромов государственной авиации, технологию составления аэродромных схем и других аэронавигационных данных, публикуемых на схемах; проверяет полноту представляемых органами АНИ донесений для издания документов АНИ и поправок к ним, НОТАМ; следит за соответствием аэронавигационных данных, опубликованных в документах АНИ, содержанию инструкций по производству полетов на аэродромах, посадочных площадках; при изменении в аэронавигационных данных на аэродроме, посадочной площадке государственной авиации разрабатывает и оперативно доводит до органов АНИ НОТАМ, поправку в документ АНИ; докладывает непосредственному начальнику о нарушениях в обеспечении полетов АНИ и свои предложения по их устранению; готовит и выдает аэронавигационные данные аэродромов государственной авиации по запросу органов АНИ государственной авиации других государств с которыми заключены международные договора; ведет документы АНИ. 89. Должностное лицо органа АНИ в органе управления авиацией непосредственно подчиняется начальнику органа управления авиацией и отвечает за организацию обеспечения АНИ в республиканском органе государственного управления и ДОСААФ: организует деятельность органов АНИ в подчиненных авиационных частях; обязан знать порядок обеспечения АНИ, сеть аэродромов государственной авиации, технологию составления аэродромных схем и других аэронавигационных данных, публикуемых на схемах; проверяет полноту представляемых авиационными частями донесений для предоставления в ЦОАНИ; следит за соответствием аэронавигационных данных, опубликованных в документах АНИ, содержанию инструкций по производству полетов на аэродромах, посадочных площадках; |
Партнеры
|