Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 29.02.2008 N 19 "Об утверждении Авиационных правил обеспечения аэронавигационной информацией государственной авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

заблаговременным представлением донесений о предстоящих изменениях аэронавигационных данных;

своевременным внесением поправок в документы АНИ;

четким межведомственным взаимодействием органов АНИ по рассылке документов АНИ, поправок к ним и НОТАМ;

осуществлением постоянного контроля за организацией обеспечения АНИ.

26. Для обеспечения полетов государственной авиации АНИ используются следующие документы АНИ:

Сборник АНИ;

Сборник посадочных площадок;

РНК-М;

электронная база данных АНИ;

документы АНИ, издаваемыми в законном порядке уполномоченными органами других государств.

27. Документы АНИ, подразделяются на:

27.1. по назначению:

внутригосударственные - для обеспечения полетов и перелетов в воздушном пространстве Республики Беларусь;

международные - для обеспечения полетов в воздушном пространстве иностранных государств;

27.2. по использованию:

контрольные - для сверки бортовых экземпляров документов АНИ;

бортовые - для подготовки и выполнения перелетов экипажами ВС;

27.3. по способу отображения:

публикации, изданные типографским способом;

электронные базы данных АНИ, подготовленные на машинных носителях информации.

28. В документах АНИ указываются следующие обобщенные аэронавигационные данные:

местоположение аэродрома относительно крупного ближайшего населенного пункта с географической привязкой, магнитное склонение, характеристика летного поля, пригодность его к эксплуатации в зависимости от времени года;

расположение, размеры и номера ВПП и РД, истинные путевые углы ВПП и МРД с точностью до 1 мин, магнитные курсы взлета и посадки и соответствующие им номера порогов, тип покрытия, значение PCN для каждой ВПП, РД, МРД и МС, уклон, абсолютные высоты КТА и порогов ВПП, географические координаты КТА;

места установки маяков РСБН, ВОР/ДМЕ, ДПРМ, БПРМ относительно ВПП, географические координаты РСБН, ВОР/ДМЕ, ОПРС, порядок их работы, каналы, частоты и позывные;

оборудование аэродрома СС и РТО (состав, частоты, каналы, позывные, время работы);

граница района аэродрома, зоны взлета и посадки, маршруты входа и выхода;

безопасные высоты полетов, эшелоны перехода, высота перехода, высота полета по кругу;

порядок подхода к аэродрому, снижения и захода на посадку;

маршруты руления и МС ВС;

порядок маневрирования экипажей ВС после взлета для набора высоты и выхода из района аэродрома на воздушные трассы, маршруты ЗНАВ (далее воздушные трассы);

естественные и искусственные препятствия на подходе к аэродрому и в его районе, их маркировка, абсолютные и относительные высоты;

минимумы аэродромов для посадки ВС;

воздушные трассы, их оборудование средствами ОВД, радионавигации;

ПОД, ПДЗ;

запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот.

29. Во всех документах АНИ, поправках к ним и НОТАМ указывается всемирное скоординированное время (UTC).



Глава 4

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ



30. Ведение документов АНИ заключается в своевременном и точном внесении в них всех поправок, учете действующих листов, а также полистной сверке в установленные сроки с контрольными экземплярами.

Контрольные экземпляры документов АНИ ведутся органами АНИ.

Изменения первоначально вносятся в контрольные экземпляры.

31. Изменения, внесенные в документы АНИ, обязательно регистрируются в листе учета внесенных поправок. Об отсутствии предыдущей поправки к документу немедленно сообщается в ЦОАНИ.

32. Все поправки и изменения вносятся накануне дня ввода их в действие, а если дата ввода не указана - с получением поправки.

33. Полистная сверка Сборников АНИ, Сборников посадочных площадок производится согласно контрольному листу к последней поправке при каждой замене листов. При отсутствии поправки либо регистрации о внесении изменений использовать документы АНИ запрещается.

34. Бортовые экземпляры документов АНИ ведутся членами экипажей ВС и в период предварительной подготовки к полетам обязательно сверяются с контрольными путем сличения номеров поправок.

35. Выполнять полеты с бортовыми экземплярами документов АНИ, не сверенными с контрольными листами, запрещается.

36. При ведении документов АНИ запрещается:

записывать в документы АНИ аэронавигационные данные из других источников АНИ;

вносить изменения в бортовые экземпляры на основании сверки с другими бортовыми экземплярами;

заливать чернилами (тушью) и корректирующей жидкостью устаревшие аэронавигационные данные.



Глава 5

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ДОНЕСЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ

АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ



37. В целях поддержания достоверности документов АНИ осуществляется разработка донесений об изменениях аэронавигационных данных аэродромов.

38. Донесения, в зависимости от произошедших изменений на аэродроме (в том числе на СС и РТО) или планируемых мероприятий, работ и сроков ввода их в действие, подразделяются на три категории срочности (важности).

39. Донесения первой категории представляются немедленно в случаях:

аварийного прекращения приема ВС из-за чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

непредвиденного отказа СС и РТО на аэродроме;

по другим причинам, которые непосредственно влияют на безопасность полетов.

40. Донесения второй категории представляются в случаях:

закрытия аэродрома для приема и выпуска ВС по различным причинам, кроме указанных в пункте 39 настоящих Авиационных правил;

ограничения в приеме и выпуске ВС в зависимости от состояния аэродрома, в том числе при проведении работ на летном поле (ремонта или реконструкции основной ВПП, КПБ, а также уменьшении их размеров);

повышения минимума аэродрома для посадки ВС;

установки на территории аэродрома различных объектов (мачт, кранов и т.д.), высоты которых превышают уже имеющиеся в данном месте препятствия;

увеличения безопасной высоты полета в районе аэродрома или в каком-либо секторе;

изменения удаления ДПРМ и БПРМ от торца ВПП на величину не более +/-100 м и +/-50 м соответственно;

изменения высоты пролета ДПРМ и БПРМ на величину не более +/-10 м и +/-5 м соответственно;

смены позиций отдельных элементов СС и РТО на аэродроме, если это вызывает изменение угла наклона глиссады ВС на посадочном курсе;

прекращения или возобновления, а также изменения частот (каналов) работы СС и РТО;

временного изменения маршрутов подхода, снижения и захода на посадку;

выхода из строя (ремонт, профилактика) и возобновления работы отдельных элементов СС и РТО на аэродроме;

временного изменения порядка использования каналов управления полетами;

наличия или устранения опасных условий, вызванных присутствием снега, льда, слякоти или стоячей воды, на рабочей площади летного поля;

необходимости доведения в срочном порядке важных с эксплуатационной точки зрения изменений, исключая обширный текстовый или графический материал.

Донесение второй категории представляется не позднее, чем за 10 суток до планируемого срока ввода в действие изменения.

41. Донесения третьей категории представляются в случаях:

открытия новых аэродромов, ВПП, РД и т.д.;

увеличения размеров ВПП, КПБ, РД, МС;

изменения коридоров (маршрутов) выхода на аэродром;

изменения маневров подхода, снижения и захода на посадку ВС;

изменения удаления ДПРМ и БПРМ от торца ВПП на величину более +/-100 м и +/-50 м соответственно;

изменения высоты пролета ДПРМ и БПРМ на величину более +/-10 м и +/-5 м соответственно;

уменьшения безопасной высоты полета в районе аэродрома;

установки новых СС и РТО;

изменения места установки (координат) и позывных СС и РТО аэродрома;

изменения минимума аэродрома в сторону понижения;

изменения конфигурации МС;

изменения нумерации РД;

постройки (установки) в районе аэродрома сооружений, высоты которых ниже имеющихся препятствий в данном месте;

изменения наименований аэродромов, пунктов и других объектов;

изменения координат, а также вновь установленных средств радионавигации (ОПРС, РСБН, ВОР/ДМЕ);

других плановых и не требующих срочности изменений.

Донесение третьей категории представляется не позднее 45 суток до планируемого срока ввода в действие изменения.

42. Донесения первой и второй категорий, как правило, представляются телеграммами, а третьей - в виде схем и таблиц.

43. Донесения составляются ясными по содержанию, с соблюдением принятой терминологии, исключающими двоякое толкование, в следующей последовательности:

наименование аэродрома (четырехбуквенный индекс), либо место установки и тип СС и РТО, на котором производятся изменения;

причины, вызвавшие изменения;

содержание изменения;

с кем согласованы (для аэродромов совместного базирования и совместного использования) и кем утверждены изменения;

планируемый период и дата ввода изменения в действие.

44. К донесениям об изменении порядка выполнения полетов в районе аэродрома, конфигураций ВПП, РД и тому подобное прилагаются текстовые и графические материалы, содержащие аэродромные схемы, таблицы. На представляемых аэродромных схемах (таблицах) устаревшие (заменяемые) аэронавигационные данные зачеркиваются, а новые (измененные) аэронавигационные данные оттушевываются красным цветом.

45. Представляемые донесения, которые содержат неполные аэронавигационные данные или вызывают сомнения в своей достоверности, возвращаются для доработки.



Глава 6

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОНЕСЕНИЙ И ДОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ



46. В целях поддержания достоверности документов АНИ осуществляется разработка соответствующих донесений об изменениях аэронавигационных данных аэродромов.

Подготовка и представление донесений осуществляется заблаговременно, с учетом сроков, необходимых на издание, рассылку и доведение изменений. Ввод в действие изменений или их отмена, определяется НОТАМ или поправкой к документу АНИ.

47. Изменения аэронавигационных данных, в зависимости от периода их действия, могут быть постоянного (длительного) характера (более трех месяцев) или временного (до трех месяцев включительно).

48. Изменение в аэронавигационных данных, произошедших на аэродроме, осуществляется по схеме согласно приложению 3 в следующем порядке:

48.1. старший авиационный начальник аэродрома, определив объем предстоящих работ, мероприятий, действий или характер происшедшего события, которые приводят к изменению аэронавигационных данных, принимает решение и отдает указание о подготовке донесения по образцам согласно приложению 4. При этом он определяет предполагаемые (планируемые) сроки ввода и период действия изменения в аэронавигационных данных;

48.2. донесение об изменениях аэронавигационных данных готовится под руководством начальника штаба авиационной части соответствующими должностными лицами:

48.2.1. заместителем командира по летной подготовке (должностное лицо уполномоченное старшим авиационным начальником аэродрома) по расчету минимумов аэродрома;

48.2.2. старшим штурманом, по:

изменению безопасной высоты полета в районе аэродрома или в каком-либо секторе;

изменению высоты пролета ДПРМ и БПРМ;

изменению маршрутов подхода, снижения и захода на посадку ВС, маневрирования после взлета для набора высоты и выхода из района аэродрома на воздушные трассы;

48.2.3. командиром (начальником) подразделения связи и РТО (должностным лицом, отвечающим за связь и РТО) авиационной части, по:

смене позиций СС и РТО на аэродроме, которые влияют на выполнение полетов;

прекращению или возобновлению, а также изменению частот (каналов) работы СС и РТО;

выходу из строя (ремонт, профилактика) и возобновлению работы отдельных элементов СС и РТО на аэродроме;

установке на аэродроме новых СС и РТО;

изменению места установки (координат) СС и РТО;

48.2.4. должностное лицо, отвечающее за аэродромно-техническое обеспечение, по:

аварийному прекращению приема ВС из-за чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

ограничению в приеме и выпуску ВС в зависимости от состояния аэродрома, в том числе при проведении работ на летном поле (ремонте или реконструкции основной ВПП, КПБ, а также уменьшении их размеров);

установке на территории аэродрома различных объектов (мачт, кранов и т.д.), высоты которых превышают уже имеющиеся в данном месте препятствия.

49. Подготовленное донесение оформляется органом АНИ, подписывается старшим авиационным начальником аэродрома и направляется в орган АНИ органа управления авиацией.

50. В органе управления авиацией донесение обрабатывается, анализируется и согласовывается с навигационно-топографической, штурманской, инженерно-аэродромной службами, управлением связи и РТО (управлением связи и АСУ, старшими (ответственными) должностными лицами по связи и РТО авиационных отделов). При необходимости корректируется и предоставляется органом АНИ в ЦОАНИ.

51. Донесение об изменениях элементов структуры воздушного пространства, работы средств связи военного сектора ЦЕС ОрВД представляется непосредственно в ЦОАНИ начальником военного сектора ЦЕС ОрВД.

52. ЦОАНИ, в зависимости от характера изменений, готовит издание НОТАМ или поправки в документ АНИ и осуществляет отправку изданного НОТАМ или поправки в документ АНИ в органы АНИ органов управления авиацией, военного сектора ЦЕС ОрВД.

53. Должностные лица органов АНИ органов управления авиации регистрируют НОТАМ или поправку в документ АНИ в журнале регистрации НОТАМ и поправок к документам АНИ, который ведется по образцу согласно приложению 5, и осуществляют контроль за получением изданного НОТАМ или поправки в документ АНИ подчиненными органами АНИ.

54. При получении НОТАМ или поправки в документ АНИ авиационной частью, старший авиационный начальник аэродрома организует доведение НОТАМ до авиационного персонала, а с получением поправки - внесение изменений в документ АНИ. Орган АНИ регистрирует НОТАМ или поправку к документу АНИ в журнале по образцу согласно приложению 5.

55. Перефразирование или искажение содержания поправок и НОТАМ в процессе прохождения адресатов запрещается. АНИ, содержащаяся в НОТАМ, передается по телеграфу или АФТН.

56. НОТАМ составляется и издается незамедлительно в тех случаях, когда подлежащая распространению информация носит временный и непродолжительный характер, или в случае введения в срочном порядке важных с эксплутационной точки зрения постоянных изменений или временных изменений, носящих долгосрочный характер, исключая обширный текстовой и (или) графический материал.

57. НОТАМ составляется и выпускается в отношении следующей информации:

начало, прекращение эксплуатации аэродрома или изменение режима его эксплуатации;

начало или прекращение эксплуатации аэронавигационных средств;

временное прекращение или возобновление эксплуатации системы светотехнического оборудования аэродрома;

наличие источников опасности для выполнения полетов (включая препятствия, военные учения, демонстрационные полеты);

возведение, устранение или изменение препятствий в полосе воздушных подходов, ухода на второй круг, захода на посадку;

установление или, соответственно, ликвидация (включая начало или прекращение соответствующей деятельности) запретных, опасных зон или изменение статуса этих зон;

присвоение, упразднение или изменение индексов местоположения;

наличие, устранение или значительное изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью, льдом или водой на рабочей площади аэродрома.

58. Каждому НОТАМ присваивается серия (А, И, или М).

59. НОТАМ серии "А" содержит информацию для полетов на дальние и средние расстояния с выборочной международной рассылкой.

60. НОТАМ серии "И" является именной серией для Республики Беларусь и содержит информацию по гражданским аэродромам, организации и ОВД, навигационным предупреждениям и ограничениям Республики Беларусь.

НОТАМ серии "И" дублирует информацию, содержащуюся в НОТАМ серии "А".

61. НОТАМ серии "М" содержит информацию об изменении аэронавигационных данных аэродромов государственной авиации, о сроке ввода и периода действия изменений.

До органов АНИ доводятся НОТАМ серии "М", а по аэродромам совместного базирования и совместного использования и серии "И" в раскодированном виде. Образец НОТАМ для доведения до органов АНИ приведен согласно приложению 6.

В государственной авиации Республики Беларусь используются НОТАМ серии "М", которые публикует ЦОАНИ, и серии "А" и "И", которые публикует ФГУП ЦАИ ГА РФ. По своему оформлению и содержанию они идентичны. Форма и порядок составления НОТАМ в закодированном виде для обмена между органами АНИ государств - участников Содружества Независимых Государств приведены в приложении 7.

62. Действующие НОТАМ сверяются с контрольными НОТАМ.

63. Контрольные НОТАМ издаются не реже одного раза в месяц.

64. НОТАМ отменяется следующими способами:

сводкой действующих НОТАМ;

отменяющим НОТАМ;

заменяющим НОТАМ;

по истечению периода действия НОТАМ;

поправкой в Сборники АНИ, когда содержание НОТАМ вошло в поправку или в бюллетень изменений Сборника АНИ.

65. Поправки к документам АНИ издаются отдельно к каждому наименованию документа АНИ. Поправки к документам АНИ издаются отдельными листами и рассылаются брошюрами. Порядковые номера поправок к документу АНИ не прерываются в течение всего периода действия документа АНИ.

66. Поправка к РНК-М доводятся до органов АНИ телеграммой по телеграфу или АФТН. В последующем РНК-М переиздается с внесенными изменениями.



Глава 7

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ АЭРОДРОМНЫХ СХЕМ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В СБОРНИКИ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ



67. Для опубликования в Сборнике АНИ информации об аэродроме используются сведения из формуляра аэродрома, а также инструкции по производству полетов на аэродроме.

68. В Сборнике АНИ для каждого аэродрома государственной авиации публикуются аэродромные схемы и таблицы по образцам согласно приложениям 8 - 14:

"Район аэродрома";

"Средства управления и посадки";

"Минимумы аэродрома для посадки";

"Подход";

"Аэродром (кроки)";

"Руление, стоянки";

"Посадка";

"Выход".

В Сборнике АНИ аэродромы располагаются в алфавитном порядке.

69. Представляемые донесения, содержащие изменения аэронавигационных данных, разрабатываются на листах формата А4 (210 x 297 мм). Прилагаемые аэродромные схемы вычерчиваются в рабочей рамке, ориентированной по направлению истинного меридиана, черным цветом, установленными условными знаками и обозначениями для документов АНИ согласно приложению 15.

70. На аэродромные схемы наносятся только те аэронавигационные данные, которые отвечают назначению схемы и необходимы экипажу ВС для выполнения соответствующего этапа полета.

71. На аэродромных схемах направление полета указывается относительно магнитного меридиана. Аэродромные схемы вычерчиваются в масштабе, направления и углы на ней изображаются без искажений.

72. На аэродромных схемах наносятся естественные и искусственные препятствия, вошедшие в схему.

73. Значения высоты полета и препятствий относительно уровня моря указываются без скобок, относительно превышения порога ВПП - в скобках.

74. Географическая основа схемы выполняется в цветном изображении и должна быть минимальной. Она предназначена для общей привязки аэродрома к полетной карте. Картографическая основа выполняется в системе координат СК - 42 (СК - 95).

75. Аэродромная схема "Район аэродрома" содержит сведения о границах района аэродрома, воздушных трасс, проходящих через район аэродрома. Аэродромной схеме "Район аэродрома" присваивается номер 1-1 по образцу согласно приложению 8.

Схема, в зависимости от размеров района аэродрома и его загруженности участками воздушных трасс, вычерчивается в масштабах: 1:2000 000, 1:1000000 и 1:500000. Масштаб схемы выбирается с таким расчетом, чтобы аэронавигационные данные, используемые для подхода к району аэродрома посадки, хорошо читались. В целях равномерной загруженности схемы допускаются разрывы линий участков воздушных трасс. По границе схемы наносится координатная шкала географических координат.

В заголовке схемы указывается:

наименование схемы;

дата вступления схемы в действие;

номер листа схемы;

радиотелефонные позывные пунктов управления полетами ("Подход", "Старт", "Пеленг"), их частоты работы;

масштабная шкала;

наименование, четырехбуквенный индекс аэродрома;

канал навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ).

На схему наносится:

магнитное склонение;

наименование и границы сектора ОВД;

границы района аэродрома государственной авиации;

условные обозначения аэродромов, РСБН, ВОР/ДМЕ, ОПРС, название аэродромов, номер канала навигации РСБН (частота, позывной ВОР/ДМЕ), географические координаты места расположения РСБН, ВОР/ДМЕ, ОПРС, ПОД, ПДЗ;

участки воздушных трасс, проходящие через район аэродрома (аэроузла), с указанием их номеров, направлений движения, магнитных путевых углов и расстояний;

ПОД, ПДЗ с указанием наименования, географических координат;

препятствия (с указанием высот), высоты которых определяют безопасные высоты секторов, и искусственные препятствия высотой 100 м и более;

запретные и опасные зоны с указанием номера зоны и диапазона высот.

Географическая основа схемы должна быть минимальной и предназначена для общего ориентирования.

76. Номер листа 1-2 включает в себя таблицы "Средства управления и посадки" и "Минимумы аэродрома для посадки" в соответствии с образцами согласно приложению 9.

В заголовке листа указывается:

дата вступления схемы в действие;

номер листа схемы;

наименование аэродрома.

Таблица "Средства управления и посадки" содержит основные сведения о радиотехническом оборудовании аэродрома.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.