Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.02.2008 N 16 "Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

¦                                  МАТЕМАТИКА                                   ¦
+-------------+---------------------------------------------+-------------------+
¦      3      ¦Элементы учебно-методического комплекса      ¦                   ¦
¦             ¦(УМК) - средства обучения                    ¦                   ¦
+-------------+---------------------------------------------+-------------------+
¦     3.1     ¦Элементы УМК для обеспечения деятельности    ¦                   ¦
¦             ¦учителя (демонстрационные)                   ¦                   ¦
+-------------+---------------------------------------------+-------------------+
¦    3.1.1    ¦Печатные                                     ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.1.1  ¦Рисунки               ¦числовых фигур, цифр с¦                   ¦
¦             ¦                      ¦предметами            ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.1.2  ¦                      ¦математических знаков ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.1.3  ¦                      ¦Нумерация цифр от 1 до¦                   ¦
¦             ¦                      ¦20                    ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.1.4  ¦                      ¦предметов для устного ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦счета                 ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.1.5  ¦                      ¦Разрядный состав числа¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.1.6  ¦                      ¦предметов для         ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦сравнения по размерам ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦(больше - меньше;     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦выше - ниже; длиннее -¦                   ¦
¦             ¦                      ¦короче);              ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦форме (круглый,       ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦квадратный,           ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦треугольный,          ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦прямоугольный); цвету ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.1.7  ¦                      ¦предметов для         ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦сравнения по          ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦количеству (больше,   ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦меньше, столько же,   ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦больше (меньше) на,   ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦больше (меньше) в     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦несколько раз)        ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.1.8  ¦                      ¦с различным           ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦расположением         ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦предметов для развития¦                   ¦
¦             ¦                      ¦пространственных      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦представлений (сверху,¦                   ¦
¦             ¦                      ¦снизу, выше, ниже,    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦слева, справа, левее, ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦правее, перед, за,    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦между, рядом)         ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.1.9  ¦                      ¦с различным           ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦расположением         ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦предметов для развития¦                   ¦
¦             ¦                      ¦временных             ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦представлений         ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦(сначала, потом,      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦раньше, позже, до,    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦после)                ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦ 3.1.1.1.10  ¦                      ¦предметов для введения¦                   ¦
¦             ¦                      ¦понятий: "множество", ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦"образование          ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦множества",           ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦"классификация" и     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦"упорядочение"        ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦предметов множества по¦                   ¦
¦             ¦                      ¦определенному         ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦свойству, по одному и ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦двум свойствам)       ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦ 3.1.1.1.11  ¦                      ¦Метрические меры.     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦Единицы длины,        ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦времени, массы,       ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦площади. Примеры      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦действий (измерения с ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦помощью выбранной     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦единицы, алгоритм     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦действий при выборе   ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦единицы измерений,    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦построениях и         ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦сравнениях)           ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦ 3.1.1.1.12  ¦                      ¦Табличное умножение и ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦деление. Примеры по   ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦раскрытию смысла этих ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦арифметических        ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦действий (замена суммы¦                   ¦
¦             ¦                      ¦одинаковых слагаемых  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦произведением и       ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦обратная задача,      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦варианты применения   ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦переместительного     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦закона)               ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦ 3.1.1.1.13  ¦                      ¦геометрических фигур  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦(прямой, отрезка,     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦луча, разных (по      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦углам, сторонам)      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦треугольников,        ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦квадрата,             ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦прямоугольника, круга,¦                   ¦
¦             ¦                      ¦окружности, куба,     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦призмы, цилиндра,     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦конуса, шара)         ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.2.1  ¦Таблицы - опорные     ¦Решение задач на      ¦                   ¦
¦             ¦схемы (памятки)       ¦сложение и вычитание  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦(нахождение суммы и   ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦разности, уменьшение и¦                   ¦
¦             ¦                      ¦увеличение числа,     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦разностное сравнение, ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦нахождение            ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦неизвестных)          ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.2.2  ¦                      ¦Решение задач на      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦умножение и деление.  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦Алгоритм решения задач¦                   ¦
¦             ¦                      ¦на нахождение доли    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦числа                 ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.2.3  ¦                      ¦Решение задач на все  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦арифметические        ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦действия (простых,    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦составных, обратных,  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦текстовых на движение ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦и других типов)       ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.3.1  ¦Учебно-игровое пособие¦Лото с картинками     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦числовых фигур и      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦предметов             ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.3.2  ¦                      ¦Арифметическое лото   ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.1.3.3  ¦                      ¦Посчитай до 20;       ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦посчитай в обратном   ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦порядке от 20 до 0    ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦    3.1.3    ¦Материально-технические: приборы, модели                         ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.1.1  ¦Весы                  ¦настольные школьные с ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦открытым механизмом   ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.1.2  ¦                      ¦чашечные с набором    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦гирь для сравнения    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦(и измерения) величин ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.2.1  ¦Часы                  ¦Модель циферблата     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦часов с подвижными    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦стрелками             ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.2.2  ¦                      ¦Табло электросветовое ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.3.1  ¦Комплекты             ¦Цифры, математические ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦знаки, числа          ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.3.2  ¦                      ¦Цифры и знаки         ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦подвижные             ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.3.3  ¦                      ¦Фишки                 ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.3.4  ¦                      ¦Плоскостные           ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦геометрические фигуры ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.3.5  ¦                      ¦Объемные              ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦геометрические фигуры ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦и многогранники       ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.4.1  ¦Кубики                ¦цветные               ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.3.4.2  ¦                      ¦Цифры, числа          ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦   3.1.3.5   ¦Лента                 ¦Цифры, числа          ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦   3.1.3.6   ¦Рулетка               ¦                      ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦   3.1.3.7   ¦Набор мерных емкостей ¦                      ¦                   ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦   3.1.5.    ¦Компьютерные                                                     ¦
+-------------+----------------------+----------------------+-------------------+
¦  3.1.5.1.1  ¦Учебные материалы     ¦Сложение и вычитание. ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦Задачи на сложение и  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦вычитание в пределах  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦10, 20, 100, 1000,    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦1000000               ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.5.1.2  ¦                      ¦Умножение и деление.  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦Задачи на умножение и ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦деление               ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.5.1.3  ¦                      ¦Множества.            ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦Классификация и       ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦упорядочение предметов¦                   ¦
¦             ¦                      ¦в множествах. Цвет и  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦форма предметов.      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦Сравнение предметов и ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦групп предметов       ¦                   ¦
+-------------+                      +----------------------+-------------------+
¦  3.1.5.1.4  ¦                      ¦Измерения. Единицы    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦измерений. Длина      ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦(отрезка, ломаной,    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦периметра             ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦многоугольников);     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦время (единицы        ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦измерения времени)    ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦век, год, час, секунда¦                   ¦
¦             ¦                      ¦и соотношения между   ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦ними; масса (единицы  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦измерения массы и     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦соотношения между     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦ними); площадь        ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦(единицы измерений и  ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦соотношения между     ¦                   ¦
¦             ¦                      ¦ними)                 ¦                   ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.