|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.02.2008 N 16 "Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 ¦ МАТЕМАТИКА ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3 ¦Элементы учебно-методического комплекса ¦ ¦ ¦ ¦(УМК) - средства обучения ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1 ¦Элементы УМК для обеспечения деятельности ¦ ¦ ¦ ¦учителя (демонстрационные) ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1 ¦Печатные ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.1 ¦Рисунки ¦числовых фигур, цифр с¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметами ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.2 ¦ ¦математических знаков ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.3 ¦ ¦Нумерация цифр от 1 до¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.4 ¦ ¦предметов для устного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счета ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.5 ¦ ¦Разрядный состав числа¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.6 ¦ ¦предметов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнения по размерам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(больше - меньше; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выше - ниже; длиннее -¦ ¦ ¦ ¦ ¦короче); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форме (круглый, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квадратный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦треугольный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прямоугольный); цвету ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.7 ¦ ¦предметов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количеству (больше, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меньше, столько же, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больше (меньше) на, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больше (меньше) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несколько раз) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.8 ¦ ¦с различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расположением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлений (сверху,¦ ¦ ¦ ¦ ¦снизу, выше, ниже, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слева, справа, левее, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правее, перед, за, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между, рядом) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.9 ¦ ¦с различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расположением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦временных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сначала, потом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раньше, позже, до, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦после) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.10 ¦ ¦предметов для введения¦ ¦ ¦ ¦ ¦понятий: "множество", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦множества", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"классификация" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"упорядочение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов множества по¦ ¦ ¦ ¦ ¦определенному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свойству, по одному и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двум свойствам) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.11 ¦ ¦Метрические меры. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Единицы длины, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени, массы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади. Примеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действий (измерения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощью выбранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единицы, алгоритм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действий при выборе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единицы измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦построениях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнениях) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.12 ¦ ¦Табличное умножение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деление. Примеры по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раскрытию смысла этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦арифметических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действий (замена суммы¦ ¦ ¦ ¦ ¦одинаковых слагаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произведением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обратная задача, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦варианты применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переместительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закона) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1.13 ¦ ¦геометрических фигур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прямой, отрезка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луча, разных (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦углам, сторонам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦треугольников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квадрата, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прямоугольника, круга,¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружности, куба, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦призмы, цилиндра, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конуса, шара) ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.2.1 ¦Таблицы - опорные ¦Решение задач на ¦ ¦ ¦ ¦схемы (памятки) ¦сложение и вычитание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(нахождение суммы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разности, уменьшение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение числа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разностное сравнение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нахождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неизвестных) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.2.2 ¦ ¦Решение задач на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦умножение и деление. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алгоритм решения задач¦ ¦ ¦ ¦ ¦на нахождение доли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.2.3 ¦ ¦Решение задач на все ¦ ¦ ¦ ¦ ¦арифметические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия (простых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составных, обратных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстовых на движение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и других типов) ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.3.1 ¦Учебно-игровое пособие¦Лото с картинками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числовых фигур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.3.2 ¦ ¦Арифметическое лото ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.3.3 ¦ ¦Посчитай до 20; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посчитай в обратном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке от 20 до 0 ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3 ¦Материально-технические: приборы, модели ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.1.1 ¦Весы ¦настольные школьные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открытым механизмом ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.1.2 ¦ ¦чашечные с набором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гирь для сравнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(и измерения) величин ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.2.1 ¦Часы ¦Модель циферблата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов с подвижными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стрелками ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.2.2 ¦ ¦Табло электросветовое ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.3.1 ¦Комплекты ¦Цифры, математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаки, числа ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.3.2 ¦ ¦Цифры и знаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвижные ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.3.3 ¦ ¦Фишки ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.3.4 ¦ ¦Плоскостные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геометрические фигуры ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.3.5 ¦ ¦Объемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геометрические фигуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и многогранники ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.4.1 ¦Кубики ¦цветные ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.4.2 ¦ ¦Цифры, числа ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.5 ¦Лента ¦Цифры, числа ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.6 ¦Рулетка ¦ ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.3.7 ¦Набор мерных емкостей ¦ ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5. ¦Компьютерные ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.1.1 ¦Учебные материалы ¦Сложение и вычитание. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Задачи на сложение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вычитание в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10, 20, 100, 1000, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1000000 ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.1.2 ¦ ¦Умножение и деление. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Задачи на умножение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деление ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.1.3 ¦ ¦Множества. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Классификация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упорядочение предметов¦ ¦ ¦ ¦ ¦в множествах. Цвет и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форма предметов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сравнение предметов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп предметов ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.1.4 ¦ ¦Измерения. Единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерений. Длина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(отрезка, ломаной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периметра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоугольников); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦время (единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерения времени) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦век, год, час, секунда¦ ¦ ¦ ¦ ¦и соотношения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ними; масса (единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерения массы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соотношения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ними); площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(единицы измерений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соотношения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ними) ¦ ¦ |
Партнеры
|