|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.02.2008 N 16 "Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 8 ¦ ¦ ¦схемы, iлюстрацыi, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аўдыё-, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вiдэаматэрыялы), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аб'яднаных адзiнай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сiстэмай навiгацыi ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.4 ¦Iгравыя камп'ютэрныя ¦по раздзелах прадмета ¦Могуць быць ¦ ¦ ¦праграмы ¦ ¦выкарыстаны для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пазакласнай работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ў гуртках i ў ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хатнiх умовах ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2 ¦Элементы ВМК для забеспячэння вучэбнай ¦ ¦ ¦ ¦дзейнасцi вучняў ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.5 ¦Камп'ютэрныя ¦ ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.5.1 ¦Мультымедыйныя ¦для самаадукацыi ¦Могуць ¦ ¦ ¦навучальныя праграмы ¦вучняў ¦выкарыстоўвацца для¦ ¦ ¦ ¦ ¦дыстанцыйнага ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навучання ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.5.2 ¦Матэрыялы ¦для саматэсцiравання ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ РУССКИЙ ЯЗЫК. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3 ¦Элементы учебно-методического комплекса ¦ ¦ ¦ ¦(УМК) - средства обучения ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1 ¦Элементы УМК для обеспечения деятельности ¦ ¦ ¦ ¦учителя (демонстрационные) ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1 ¦Печатные ¦ ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.1 ¦Портреты ¦русских и белорусских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лингвистов ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.2 ¦Репродукции картин ¦для развития речи ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.3.1 ¦Таблицы ¦Образцы деловых бумаг ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.3.2 ¦ ¦Опорные сигналы ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.4.1 ¦Схемы ¦фонетического разбора ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.4.2 ¦ ¦орфографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разбора ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.4.3 ¦ ¦словообразующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разбора ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.4.4 ¦ ¦морфемного разбора ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.4.5 ¦ ¦морфологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разбора ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.4.6 ¦ ¦синтаксического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разбора ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.4.7 ¦ ¦пунктуационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разбора ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.5 ¦Школьные словари ¦толковый, иностранных ¦ ¦ ¦ ¦русского языка ¦слов, синонимов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антонимов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фразеологический, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орфоэпический, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦морфемный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦словообразующий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этимологический, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦словарь трудностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русского языка ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.1.6 ¦Пособия ¦Сборники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦познавательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заданий, контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверочные материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по отдельным темам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предмета ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4 ¦Аудиовизуальные ¦ ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.1.1 ¦Звуковое пособие ¦по орфоэпии и лексике ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.1.2 ¦Звукозаписи ¦для уроков развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦речи, 5 - 9-й кл. ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.1 ¦Учебные материалы ¦Способы образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слов ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.2 ¦ ¦Правописание сложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слов ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.3 ¦ ¦Правописание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сложносокращенных слов¦ ¦ ¦ ¦ ¦и аббревиатур ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.4 ¦ ¦Знаки препинания ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.5 ¦ ¦Схемы графического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦построения предложений¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных конструкций ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.6 ¦ ¦для работы по фонетике¦ ¦ ¦ ¦ ¦и графике ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.7 ¦ ¦для работы по лексике ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.8 ¦ ¦по словообразованию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составу слова ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.9 ¦ ¦по орфографии ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.10 ¦ ¦по морфологии ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.11 ¦ ¦по синтаксису ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.12 ¦ ¦для работы над типами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦речи (описанием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассуждением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повествованием) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.13 ¦ ¦для работы над жанрами¦ ¦ ¦ ¦ ¦речи (сказкой, басней,¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассказом, конспектом,¦ ¦ ¦ ¦ ¦путевыми заметками) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.14 ¦ ¦для работы над стилями¦ ¦ ¦ ¦ ¦речи ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.15 ¦ ¦Будьте вежливы ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.16 ¦ ¦Многозначные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦однозначные слова ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.17 ¦ ¦Заимствованные слова ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.18 ¦ ¦Из жизни слова ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.19 ¦ ¦Почему мы так говорим?¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.26 ¦ ¦Средства связи между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложениями в тексте¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.20 ¦ ¦Описание обстановки ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.21 ¦ ¦Рассказ (об услышанном¦ ¦ ¦ ¦ ¦и увиденном, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воображению) ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.23 ¦ ¦Жанровое построение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произведения ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.24 ¦ ¦Культура языковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.2.25 ¦ ¦Берегите книгу ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5. ¦Компьютерные ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.1 ¦Мультимедийные ¦по основным разделам ¦Могут быть ¦ ¦ ¦обучающие комплексы ¦ ¦ориентированы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемно-проектной¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учеников ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.2 ¦Мультимедийные ¦должны предоставлять ¦ ¦ ¦ ¦тренинговые и ¦техническую ¦ ¦ ¦ ¦контролирующие ¦возможность построения¦ ¦ ¦ ¦программы ¦системы текущего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогового контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в форме тестового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля) ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.3 ¦Электронные библиотеки¦включают комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тематические базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных, таблицы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦схемы, иллюстративные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы, аудио- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеоматериалы), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединенных единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системой навигации ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.4 ¦Игровые компьютерные ¦по разделам курса ¦Могут быть ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦использованы во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внеклассной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в кружках и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домашних условиях ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2 ¦Элементы УМК для обеспечения учебной ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учащихся ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.1 ¦Печатные ¦ ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.1.1.1 ¦Изобразительный ¦для уроков развития ¦ ¦ ¦ ¦материал ¦связной речи, 5 - 9-й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кл. ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.1.2.1 ¦Таблицы ¦подвижные по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦словообразованию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орфографии, 5 - 9-й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кл. ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.1.2.2 ¦ ¦Опорные таблицы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦схемы ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.1.3.1 ¦Материалы для ¦к разделу "Синтаксис и¦ ¦ ¦ ¦упражнений ¦пунктуация" ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ |
Партнеры
|