Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.01.2008 N 23 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности в органах внутренних дел Республики Беларусь, организациях, входящих в систему органов внутренних дел Республики Беларусь, и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

правильность оформления трудовых отношений и оплаты труда лиц, работающих по совместительству;

обоснованность и правильность выплаты разницы в окладах при временном заместительстве;

правильность оформления документов, назначения и выплаты пособий семьям, воспитывающим детей;

соответствие списочной численности органа внутренних дел утвержденной штатной численности, наличие фактов содержания работников сверх штатного расписания;

содержание на должностях, предусмотренных штатным расписанием, лиц, фактически не работающих в ревизуемом органе или работающих в других органах (организациях) в случаях, запрещенных законодательством Республики Беларусь;

использование работников органа внутренних дел в соответствии с утвержденными штатными расписаниями и их должностными обязанностями;

правильность выплаты заработной платы работникам, не состоящим в штате органа внутренних дел, за выполненные работы (оказанные услуги), правильность выплаченных сумм сторонним лицам в соответствии с действующими нормами и расценками;

целесообразность привлечения работников к проведению учебных занятий в рабочее время с почасовой оплатой труда и правильность применения норм оплаты;

наличие трудовых книжек на работников, являющихся лицами из числа гражданского персонала, в ревизуемом органе, правильность их заполнения.

27. При проверке первичных документов по денежному довольствию (заработной плате) необходимо установить:

соблюдение порядка оформления личных карточек, ведомостей на выплату денежного довольствия (заработной платы) работникам, правильность итогов в расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях;

наличие фактов двойных выплат денежного довольствия (заработной платы), а также выплат лицам, не состоящим в штате. В этих целях следует сверить численность, фамилии и инициалы, должности работников, указанные в расчетно-платежных ведомостях, а также в других кассовых документах по произведенным досрочно расчетам, со штатной расстановкой личного состава по органу внутренних дел и последующими изменениями согласно приказам по личному составу;

расходование средств по социальному страхованию для оплаты пособий по временной нетрудоспособности за время болезни работников;

правильность отражения невыданного денежного довольствия (заработной платы) по счету депонентов, порядок выдачи денег с этого счета, случаи выплат не тем лицам, которым они были депонированы;

правильность назначения на должности и выплаты денежного довольствия, соответствие выплаты денежного довольствия сроку, указанному в денежном аттестате;

наличие выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а также правильность предоставления и использования отпусков, определения времени нахождения в пути следования к месту проведения отпуска и обратно;

соблюдение установленных размеров выплаты единовременного и выходного пособия;

наличие выплат единовременного и выходного пособия в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

28. При ревизии состояния расчетов необходимо установить соблюдение расчетной дисциплины, достоверность и законность операций, связанных с образованием дебиторской и кредиторской задолженности, реальность дебиторской задолженности и правильность ее списания, своевременность взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности.

Ревизию расчетных операций следует проводить по данным аналитического учета и первичным документам в разрезе балансовых счетов, статей и отдельных организаций.

При ревизии расчетов ревизор должен проверить:

достоверность, законность и целесообразность операций, произведенных по текущему (расчетному), валютному и специальным счетам в банке;

своевременность и полноту расчетов с бюджетом по налогам, сборам (пошлинам) и другим обязательным платежам;

наличие фактов сокрытия дебиторской задолженности путем сальдирования ее с кредиторской задолженностью, переноса на другие счета бухгалтерского учета, необоснованного списания и тому подобное;

реальность и обоснованность числящейся задолженности по расчетам с поставщиками, разными дебиторами и кредиторами, время и причины ее образования, меры, принимаемые к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности;

соблюдение установленного порядка списания задолженности, случаи перечисления средств в погашение нереальной задолженности;

своевременность передачи дел по спорным долгам в суд, а также предъявления регрессных исков по возмещению вреда, причиненного органу внутренних дел;

состояние проводимой работы по взаимной сверке расчетов с дебиторами и кредиторами, наличие подтверждений о суммах задолженности, правильность регулирования установленных расхождений;

наличие случаев незаконного авансирования, отпуска ценностей и предоставления услуг в кредит, а также оплаты бестоварных счетов;

состояние расчетов и правильность операций по взаимным расчетам с вышестоящим органом внутренних дел и внутрихозяйственные расчеты;

обоснованность удержаний по исполнительным листам, алиментов и других сумм, а также налогов, своевременность перечисления их по принадлежности;

обоснованность реализации основных средств и иных материальных ценностей, соблюдение применения действующих цен при их реализации;

состояние договорной работы;

количество, качество и своевременность получения оплаченных материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг;

ведение претензионной работы в случаях непоставки, недопоставки либо поставки не в установленный срок материальных ценностей, а также некачественного и несвоевременного выполнения работ и оказания услуг;

полноту отнесения на виновных лиц недостач и хищений денежных средств и других ценностей, наличие на счетах бухгалтерского учета и причины неотнесения на виновных лиц сумм по выявленным недостачам и хищениям, наличие фактов завуалированных недостач и хищений на других балансовых счетах (по расчетам с работниками, с подотчетными лицами, материалов и других);

соблюдение порядка и сроков передачи дел о хищениях в органы уголовного преследования для привлечения виновных лиц к ответственности;

состояние работы по рассмотрению в суде трудовых споров, гражданских исков о взыскании с виновных лиц, допустивших недостачи и хищения, сумм в возмещение причиненного материального вреда (в тех случаях, когда это взыскание не могло быть произведено во внесудебном порядке);

наличие случаев и причины возврата органами уголовного преследования материалов по недостачам, хищениям и прочим потерям вследствие некачественного их оформления, меры, принятые к виновным в этом лицам, по возмещению причиненного вреда;

полноту применения в надлежащих случаях требований законодательства Республики Беларусь о материальной ответственности лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск за материальный ущерб, причиненный государству, а иных работников органов внутренних дел - за ущерб, причиненный нанимателю;

обеспечение взыскания задолженности по недостачам и хищениям, организацию контроля за взысканием по исполнительным листам, а также за возможностью взыскания списанной в убыток и учитываемой за балансом задолженности неплатежеспособных дебиторов;

привлечение к ответственности кроме лиц, непосредственно допустивших хищения, также работников, действия (бездействие) которых способствовали их совершению;

обоснованность списания потерь, образовавшихся вследствие недостач, хищений, порчи ценностей;

взыскание в установленных случаях стоимости выданной форменной одежды (обмундирования).

При ревизии расчетов с дебиторами и кредиторами рекомендуется использовать метод встречной проверки как путем запроса соответствующих документов (справок, выписок) у банков и других организаций, так и путем личной проверки в этих организациях.

29. В ходе ревизии обязательной проверке подлежат вопросы соблюдения установленного порядка осуществления государственных закупок и порядка организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, в том числе:

оформления конкурсных документов, справки о процедуре закупки;

правильности выбора процедуры закупки, а также выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

достоверности содержания конкурсных предложений претендентов;

законности и обоснованности решений органов внутренних дел (комиссий органов внутренних дел) о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя);

выполнения годовых планов закупок;

наличия необходимых согласований (экспертизы) заданий на закупку и согласований решений о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) органов внутренних дел в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, а также наличия требуемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь решений соответствующих межведомственных комиссий по выбору поставщиков.

При проведении проверочных мероприятий по вопросам правильности осуществления государственных закупок в необходимых случаях следует провести встречные проверки достоверности сведений и имеющихся документов.

30. При проверке операций с почтовыми денежными переводами, адресованными организациям и отдельным лицам, ревизор должен установить:

правильность и обоснованность переводов;

соответствие операций по почтовым денежным переводам, отраженным по учету, аналогичным операциям в банках и учреждениях связи;

своевременность оприходования сумм по почтовым денежным переводам и выдачи их адресатам;

своевременность отправки по новому адресу почтовых денежных переводов лицам, убывшим из данного органа внутренних дел, или возврата отправителям этих переводов при убытии адресата.

При ревизии операций с почтовыми денежными переводами рекомендуется использовать метод встречной проверки как путем запроса соответствующих документов (справок, выписок) у учреждений связи и других организаций, так и путем личной проверки в этих организациях.

31. При ревизии операций по отчислениям на социальное страхование работников следует проверить:

правильность начисления страховых взносов и своевременность перечислений их по принадлежности;

правильность выплаты за счет страховых взносов пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

32. При ревизии подотчетных сумм необходимо проверить:

соблюдение установленных правил выдачи денежных авансов, использование подотчетных сумм по назначению, соответствие данных аналитического учета подотчетных сумм данным синтетического учета;

своевременность сдачи подотчетными лицами авансовых отчетов и неизрасходованных остатков денежных средств, наличие фактов выдачи подотчетных сумм работникам, которые не отчитались за ранее полученные авансы;

правильность возмещения командированным работникам суточных, расходов по найму жилого помещения, по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы и других расходов при служебных командировках;

подлинность документов, подтверждающих произведенные расходы, приложенных к авансовым отчетам (чеков, счетов, квитанций, билетов и других). В необходимых случаях проводятся встречные проверки на предмет достоверности этих документов.

33. При ревизии операций с основными средствами следует проверить организацию бухгалтерского учета основных средств, в частности:

ведение инвентарных карточек и иных документов на основные средства с обязательным отражением в них реквизитов основных средств (наименование объекта, его инвентарный номер, завод-изготовитель, номер акта и дата ввода в эксплуатацию, источник приобретения, краткая характеристика, комплектность, наличие драгоценных металлов и другие);

своевременность и правильность оприходования поступивших, вновь приобретенных и полученных в порядке безвозмездного поступления основных средств;

закрепление основных средств за материально ответственными лицами и наличие их расписок в приеме на ответственное хранение;

наличие заключенных с материально ответственными лицами договоров о полной материальной ответственности;

правильность оформления актов ввода в эксплуатацию законченных объектов капитального строительства;

соблюдение порядка ликвидации основных средств, оприходования материалов, полученных от них, выбытия основных средств в порядке безвозмездной передачи другим органам внутренних дел, а также оценки при их реализации;

правильность учета основных средств, взятых или сданных в аренду, оформление взаимоотношений и условия договоров аренды (состав и стоимость объектов, размер арендной платы, срок аренды, обязанности сторон по выполнению договорных условий), своевременность и полноту взыскания платы за сдаваемые в аренду основные средства;

правильность отнесения имущества к основным средствам;

соблюдение действующего порядка начисления износа основных средств по установленным нормам, в том числе транспортных средств;

полноту и качество проведенных инвентаризаций основных средств, своевременность оформления материалов инвентаризации, причины наличия неучтенных основных средств. При необходимости следует провести выборочную инвентаризацию отдельных видов основных средств.

При проверке затрат на капитальный ремонт основных средств необходимо установить правильность оформления документации на производство капитального ремонта и обоснованность отнесения затрат на производство продукции.

34. При проверке выполненных ремонтно-строительных работ необходимо установить:

наличие строительных проектов, прошедших государственную экспертизу и утвержденных в установленном порядке, разрешений органов государственного строительного надзора на производство строительно-монтажных работ, кроме случаев, когда наличие таких разрешений не требуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, решений местных исполнительных и распорядительных органов о предоставлении земельного участка и разрешении строительства объекта, утвержденных смет, лимитов финансирования на объекты строительства, обеспеченность их источниками финансирования в установленном порядке;

выполнение плана капитальных работ и ввода в эксплуатацию объектов строительства, наличие объектов, сданных в эксплуатацию с недоделками, работ, не включенных в титульный список и не обеспеченных финансированием, правильность списания затрат по прекращенным и неосуществленным капитальным работам;

наличие дефектов, недоделок, обнаруженных комиссиями в законченных объектах, принятые меры к своевременному их устранению, ведение претензионной работы с юридическими и физическими лицами, осуществлявшими технический надзор за выполнением строительных работ, отражение в учете затрат на исправление брака и переделки строительно-монтажных работ;

своевременность оформления актов сдачи-приемки законченных объектов в эксплуатацию. При наличии в незавершенном строительстве фактически эксплуатируемых объектов следует указать, с какого времени объекты находятся в эксплуатации и по какой причине они не оформлены актами сдачи-приемки;

правильность отчетных данных о выполнении плана капитальных работ и ввода в эксплуатацию объектов строительства, наличие приписок в объемах строительных работ, приписок невыполненных работ строительными механизмами и транспортными средствами, а также правильность составления актов сдачи-приемки выполненных работ;

соблюдение утвержденных норм накладных расходов в строительстве при составлении смет;

наличие возмещенных подрядным строительным организациям расходов, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

списание материалов на строительство, соответствие установленных норм расхода строительных материалов фактическим расходам и объемам строительных работ, правильность оценки израсходованных материалов;

проведение инвентаризации незавершенного производства в установленные сроки и качество оформленных актов инвентаризации;

правильность применения норм и расценок на строительные работы, сопоставление (ежемесячно) данных объема выполненных работ, указанных в нарядах, с объемами работ, принимаемых заказчиками, наличие в нарядах приписок и завышения расценок.

35. При проведении ревизии необходимо обращать внимание на использование технических средств (средств телекоммуникаций, криминалистической и специальной техники) в органах внутренних дел, для чего ревизор должен проверить:

правильность и целесообразность расходов на приобретение и ремонт технических средств;

наличие технических средств и их соответствие табельной положенности;

случаи разукомплектования, порчи и утраты технических средств и принятые меры по привлечению виновных в этом лиц к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

наличие неиспользуемых и ненужных технических средств как на складе, так и непосредственно в структурных подразделениях ревизуемого органа, с какого времени и по каким причинам хранятся эти технические средства, принимаемые меры к их передаче или реализации в установленном порядке;

состояние учета технических средств, принятие технических средств, находящихся на складе и в эксплуатации, под материальную ответственность соответствующими должностными лицами;

случаи получения органами внутренних дел некомплектных технических средств и принимаемые меры к их укомплектованию.

36. При ревизии сохранности и правильности использования материальных ценностей необходимо проверить соблюдение основных положений по учету, хранению и списанию материальных ценностей, организацию контроля за работой материально ответственных лиц, провести внезапную полную или выборочную проверку фактического наличия материалов, готовой продукции и других материальных ценностей с оформлением отдельного акта.

При проверке складского хозяйства и учета материальных ценностей ревизор должен установить:

обеспеченность органа внутренних дел складскими помещениями, которые должным образом оборудованы, наличие в складских помещениях технических средств охранно-пожарной сигнализации и противопожарного оборудования;

правильность размещения материалов в штабелях, стеллажах, на полках и тому подобное, наличие прикрепленных ярлыков с указанием данных о находящихся материалах;

оснащение складских помещений весовыми, измерительными приборами и мерной тарой, соблюдение установленных правил их поверки и клеймения;

полноту принятия на хранение материальных ценностей материально ответственными лицами и наличие заключенных с ними письменных договоров о полной материальной ответственности;

наличие перечня лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей, за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им материальных ценностей;

наличие перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материальных ценностей, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз материальных ценностей, образцов их подписей на складе и в бухгалтерии, а у работников охраны - образцов разрешений (пропусков) на вывоз материальных ценностей, своевременность передачи работниками охраны указанных разрешений (пропусков) в бухгалтерию и их сверки с расходными документами;

состояние складского учета, ведение количественного учета материально ответственным лицом, оформление приходно-расходных документов и сдачу их в бухгалтерию, осуществление работниками бухгалтерии контроля за правильностью записей в карточках складского учета материалов;

соблюдение установленного порядка отпуска материалов для производственных и служебных целей, правильность списания их на расходы, наличие случаев отпуска материалов без документов или по временным распискам, расходования материалов не по назначению, в том числе незаконного отпуска сторонним организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей;

осуществление контроля за сдачей готовой продукции на склад, наличие фактов оприходования на склад продукции, фактически не выпущенной или некомплектной, а также отпуска готовой продукции из цехов, минуя склад;

организацию учета материалов в бухгалтерии органа внутренних дел и правильность его ведения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

37. В ходе ревизии необходимо проверить соблюдение действующих правил инвентаризации, в частности:

наличие созданных в установленном порядке постоянно действующих инвентаризационных комиссий;

полноту охвата проводимыми инвентаризациями всех материальных ценностей, соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризаций, составление и оформление инвентаризационных описей, сличительных ведомостей и результатов инвентаризаций протоколами инвентаризационных комиссий, правильность и своевременность отражения в учете результатов инвентаризаций;

наличие случаев незаконного списания недостач, в том числе за счет излишков под видом пересортицы, материальных ценностей под видом естественной убыли до установления недостачи данного вида материалов, правильность и обоснованность списания естественной убыли от потерь и порчи;

наличие фактов передачи материальных ценностей при смене материально ответственных лиц без издания приказа, установления сроков передачи и инвентаризации материальных ценностей.

38. Проверяя операции с материальными ценностями, ревизор должен установить:

отсутствие на счете "Материалы" недостач материальных ценностей;

какие приняты меры к истребованию непоступивших материальных ценностей;

соблюдение установленного порядка учета и списания отдельных предметов в составе оборотных средств, наличие в их составе ценностей, подлежащих учету на счетах основных средств, достоверность организованного учета табельного имущества, инструментов, инвентаря в эксплуатации, обоснованность и соблюдение установленных норм выдачи специальной одежды и табельного имущества;

состояние учета, обоснованность выдачи и своевременность возврата спортивного инвентаря и иного имущества.

39. При проверке соблюдения действующего порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска материалов по доверенностям ревизору следует установить:

соблюдение установленного порядка регистрации выданных доверенностей, отсутствие выдачи новых доверенностей лицам, не отчитавшимся за использование ранее полученных доверенностей, срок действия которых истек, а также выдачи доверенностей лицам, не состоящим в штате органа внутренних дел;

своевременность возврата неиспользованных доверенностей (на следующий день после истечения срока их действия), наличие отметки об этом в корешке книжки доверенностей или в журнале учета выданных доверенностей;

наличие необходимых документов, сданных лицом, которому выдана доверенность, после каждого получения товарно-материальных ценностей, свидетельствующих о выполнении поручения и о сдаче на склад или соответствующему материально ответственному лицу полученных им товарно-материальных ценностей;

состояние контроля за использованием доверенностей, осуществляемого работниками бухгалтерии органа внутренних дел.

40. В ходе ревизии необходимо проверить, как осуществляются учет, хранение денежных средств и ценностей, изъятых по уголовным делам и административным правонарушениям, их передача по принадлежности.

Ревизору следует сопоставить количество пакетов с ценностями, хранящимися в кассе, с данными книги учета ценностей. После этого ревизор проводит выборочную, а в некоторых случаях полную проверку наличия ценностей в пакетах и соответствие этих ценностей (как по количеству, так и по отличительным признакам) данным квитанций и книги учета ценностей.

В ходе ревизии проверяются:

отражение в квитанциях на принятые ценности, которые изъяты, их отличительных признаков;

наличие документов, подтверждающих сдачу изъятых денежных средств и ценностей в финансово-экономическое подразделение органа внутренних дел для принятия их на хранение в кассу, своевременность и полнота сдачи изъятых денежных средств и ценностей;

наличие оснований для возврата изъятых денежных средств и ценностей их владельцам, наличие документов на возврат (расписок в получении денежных средств и ценностей) и отметок о предъявленных документах, удостоверяющих личность получателя;

отсутствие случаев хранения ценностей свыше установленного срока со дня вступления приговора (определения, постановления) в законную силу или прекращения производства по делу;

своевременность и полнота сдачи на депозитный счет поступивших в кассу изъятых денежных средств, а также перечисления в доход государства конфискованных, бесхозяйных и невостребованных денежных средств;

своевременность перечисления денежных средств и отправки ценностей арестованных (лиц, осужденных к лишению свободы) по принадлежности;

своевременность передачи в финансово-экономическое подразделение органа внутренних дел изъятых наград и документов к ним, а также направление по запросам судов наград и документов к ним, принадлежащих лицам, осужденным к лишению свободы;

порядок ведения учета изъятых транспортных средств, обеспечение их сохранности, правильность возврата транспортных средств их владельцам.

41. При ревизии мест хранения вещественных доказательств, имущества, на которое наложен арест (далее - вещественные доказательства), и находок ревизор должен проверить состояние учета, соблюдение установленного порядка приема, хранения, передачи и возврата вещественных доказательств и (или) находок их владельцам, а именно:

наличие оборудованных в соответствии с установленными требованиями специальных помещений для хранения вещественных доказательств, а также назначение лиц, ответственных за хранение вещественных доказательств;

своевременность сдачи вещественных доказательств на хранение, правильность оформления документов на их приемку и соблюдение правил их хранения;

своевременность направления материалов в соответствии с законодательством Республики Беларусь по продовольственным и скоропортящимся товарам, требующим специальных условий хранения;

состояние учета находок, оформление их приемки и возврата;

наличие случаев использования вещественных доказательств и находок органом внутренних дел или работниками в личных целях;

обоснованность и своевременность передачи вещественных доказательств по принадлежности и возврата находок их владельцам;

осуществление внезапных проверок наличия вещественных доказательств и находок, их качество и периодичность.

В ходе ревизии мест хранения вещественных доказательств и находок ревизор должен провести проверку их наличия (выборочно, а в необходимых случаях сплошным порядком) и результаты сверить с учетными данными.

42. При ревизии состояния бухгалтерского учета и отчетности ревизор должен проверить:

соблюдение требований Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., N 34, ст. 566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 63, 2/785), иных нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету в организациях, финансируемых из бюджета;

наличие учетной политики;

проведение мероприятий по организации учета с применением современных средств вычислительной техники;

достоверность отчетных данных;

организацию бухгалтерского учета, своевременность составления и качество оформления первичной документации, обеспечение правильного отражения всех хозяйственных операций;

соответствие данных аналитического учета по счетам данным синтетического учета;

выполнение заключений и указаний вышестоящих органов внутренних дел по отчетам и балансам;

обеспечение сохранности бухгалтерских документов, своевременность сдачи их в архив, наличие приспособленного помещения для хранения бухгалтерских документов, соблюдение всех условий отбора и хранения документов;

наличие утвержденных положений о финансово-экономических подразделениях органов внутренних дел, должностных обязанностей и планов работы работников данных подразделений;

укомплектованность финансово-экономических подразделений, организацию профессиональной подготовки и повышения квалификации работников;

организацию и состояние внутрихозяйственного контроля.

Кроме того, проверяется достоверность данных и своевременность представления государственной статистической отчетности.

В ходе ревизии ревизор также проверяет выполнение предложений, заключений по актам предыдущих ревизий, бухгалтерским отчетам, а в случае полного или частичного невыполнения предложений и указаний устанавливает причины невыполнения и виновных в этом лиц.

43. При ревизии состояния контрольно-ревизионной работы необходимо установить:

соблюдение установленного порядка проведения внезапных проверок касс и других мест хранения денежных средств и материальных ценностей;

соблюдение порядка подбора, оформления и допуска личного состава к работе, связанной с учетом, хранением, расходованием денежных средств и иных материальных ценностей, а также факты использования на этой работе лиц, судимых за хищения и другие корыстные преступления;

своевременность отстранения от работы в установленном порядке материально ответственных лиц при выявлении у них недостач и хищений, а также принимаемые меры к возмещению причиненного вреда;

правильность и своевременность отражения в учете всех выявленных сумм хищений и недостач;

соблюдение установленных сроков проведения служебных проверок по фактам хищений и недостач;

своевременность представления в вышестоящий орган внутренних дел (по подчиненности) информации о наиболее серьезных выявленных нарушениях.

В органе внутренних дел, в структуру которого входит контрольно-ревизионное подразделение, следует также проверить:

наличие утвержденного плана проведения ревизий, его выполнение;

обеспечение установленной периодичности проведения ревизий;

укомплектованность контрольно-ревизионного подразделения, проведение с ревизорами занятий по повышению их квалификации;

полноту охвата при ревизиях органов внутренних дел вопросов финансово-хозяйственной деятельности, а также правильность и обоснованность вносимых ревизорами предложений по фактам нарушений;

правильность оформления актов ревизий, наличие в них описания фактов, не содержащих нарушений, а также отчетных данных без соответствующего их анализа;

своевременность рассмотрения материалов ревизий и действенность принятых мер по устранению выявленных недостатков и нарушений;

осуществление надлежащего контроля за выполнением предложений по актам ревизий и принятие мер по возмещению вреда, причиненного незаконным расходованием денежных средств и иных материальных ценностей;

проведение на основании материалов ревизии мероприятий по устранению и предотвращению недостатков и нарушений финансово-хозяйственной деятельности;

состояние учета ревизий, выявленных недостач, переплат и незаконных расходов по установленным формам;

правильность составления отчетности по контрольно-ревизионной работе, своевременность представления ее в вышестоящий орган.

44. При ревизии соблюдения порядка рассмотрения обращений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел следует проверить:

организацию учета обращений и осуществление контроля за работой с обращениями;

соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений;

своевременность уведомления авторов обращений в случаях задержки принятия решений по их обращениям в связи с необходимостью проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов;

наличие случаев направления обращений для рассмотрения тем структурным подразделениям органа внутренних дел и должностным лицам, о неправомерных действиях которых сообщает автор;

правильность и обоснованность принятых по обращениям решений;

принятие мер по улучшению работы с обращениями (проведение регулярных проверок этой работы, обсуждение их на собраниях и служебных совещаниях и тому подобное).

45. В целях полного и объективного проведения ревизии ревизор вправе в пределах своей компетенции проверить вопросы, не отраженные в пунктах 20 - 44 настоящей Инструкции.



Глава 5

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ

ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ



46. В подразделениях уголовно-исполнительной системы МВД (за исключением республиканских унитарных производственных предприятий) дополнительно проверяются:

выполнение плана трудовой занятости осужденных;

наличие осужденных, не выведенных на производство из-за непредоставления работы, меры, принимаемые к наиболее полному привлечению осужденных к труду;

правильность отражения в учете численности осужденных, достоверность отчетных данных о выводе их на оплачиваемые работы, наличие случаев включения в отчетные данные осужденных, не имеющих заработка, а также дневальных, содержащихся за счет заработка производственных бригад, с включением их в показатели по выводу на оплачиваемые работы;

правильность распределения заработка между членами бригады, наличие случаев передачи заработанных сумм одних членов бригады другим;

правильность калькулирования стоимости питания и определения сумм, подлежащих удержанию с осужденных для возмещения стоимости питания;

соблюдение норм отпуска и сроков выдачи вещевого имущества, правильность применения цен и расчетов за вещевое имущество и определения процента его износа, наличие случаев утраты вещевого имущества и принятые меры к возмещению причиненного ущерба;

правильность ведения лицевых счетов на вещевое имущество, выданное осужденным;

своевременность и правильность зачисления на лицевые счета осужденных заработной платы и других сумм, правильность организации и ведения безналичного расчета с осужденными;

своевременность и полнота удержаний из заработной платы и иных доходов осужденных для возмещения стоимости питания, вещевого имущества и по исполнительным листам;

правильность оказания помощи освобожденным от отбывания наказания;

правильность взаиморасчетов между бюджетной и производственной деятельностью, обращая при этом особое внимание на безвозмездную передачу материальных ценностей, а также взаиморасчетов с учреждением за предоставление рабочей силы;

своевременность и полнота расчетов с бюджетом и вышестоящим органом по доходам от трудовой деятельности осужденных.

47. При ревизии республиканских унитарных производственных предприятий уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев МВД (далее - предприятия) дополнительно проверяются:

выполнение плана трудовой занятости осужденных;

наличие осужденных, не выведенных на производство из-за непредоставления работы, меры, принимаемые к наиболее полному привлечению осужденных к труду;

правильность отражения в учете численности осужденных, достоверность отчетных данных о выводе их на оплачиваемые работы, наличие случаев включения в отчетные данные осужденных, не имеющих заработка, а также дневальных, содержащихся за счет заработка производственных бригад, с включением их в показатели по выводу на оплачиваемые работы;

состояние экономической работы, осуществляемые организационно-экономические мероприятия, направленные на повышение эффективности производства и оказываемых услуг;

состояние работы по нормированию расхода сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, принимаемые меры по внедрению прогрессивных норм их расхода;

соблюдение предоставленных предприятиям и трудовым коллективам прав в области финансов, труда и заработной платы, планирования капитального строительства и капитального ремонта, совершенствования техники и технологии производства, проводимой работы по маркетингу;

фактическое выполнение планов по объему производства и другим видам деятельности, достоверность данных о реализации продукции, полученной прибыли;

полнота оприходования фактически поступивших денежных сумм, сырья, материалов, оборудования и других материальных ценностей, законность и обоснованность перечисления денежных средств другим организациям, в особенности частной формы собственности, реализации и передачи им материально-технических ресурсов;

правильность списания сырья и материалов на производство, соблюдение установленных норм их расхода, наличие случаев, когда в результате завышения норм расхода сырья и материалов образуются неучтенные резервы сырья и материалов, а также наличие случаев списания сырья и материалов в завышенных размерах против фактического расходования;

осуществление необходимых мероприятий по сокращению, ликвидации и предотвращению непроизводительных расходов, порчи, потерь и хищений товарно-материальных ценностей;

своевременность установки и правильность использования оборудования и механизмов, отходов производства, эффективность проводимых мероприятий по охране окружающей среды;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.