|
|
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.01.2008 N 23 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности в органах внутренних дел Республики Беларусь, организациях, входящих в систему органов внутренних дел Республики Беларусь, и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 сохранность денежных средств, материальных ценностей и бланков строгой отчетности, постановка учета и состояние контроля за сохранностью государственной собственности, соответствие фактического наличия оборудования, товарно-материальных ценностей и денежных средств данным бухгалтерского учета; осуществляемый анализ итогов производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его служб, цехов и участков; наличие выпускаемой убыточной и не имеющей сбыта продукции; факты использования производственных площадей не по назначению, их захламленность, рациональное размещение оборудования и рабочих мест; состояние претензионной работы; случаи списания убытков от безнадежных долгов вследствие истечения сроков исковой давности и других причин; причины образования убытков по операциям прошлых лет, выявленных в отчетном году; своевременность расчетов по платежам в бюджет, правильность их составления и полнота уплаты; наличие незавершенного производства и готовой продукции, излишних и ненужных для производства материалов, причины образования и меры по их реализации; рациональное использование банковских кредитов; правильность образования фондов потребления и накопления, их использование; наличие утвержденных положений о выплате премий и вознаграждений из фонда поощрения; соблюдение порядка выплаты премий и вознаграждений руководящим работникам предприятия (по приказам вышестоящего органа внутренних дел); своевременность и полнота получения от юридических и физических лиц денежных средств по договорам на поставку продукции (товаров), выполнение работ и оказание услуг; соблюдение установленного порядка сдачи имущества в аренду (безвозмездное пользование), соответствие заключенных договоров требованиям законодательства Республики Беларусь; соответствие фактически занимаемых арендаторами (ссудополучателями) площадей заключенным договорам, правильность установления ставок арендной платы, своевременность и полнота ее поступления, правильность производимых расчетов за оказанные коммунальные и другие услуги; полнота и своевременность применения установленных договорами или законодательством Республики Беларусь санкций за нарушение условий договора. 48. В органах внутренних дел, имеющих подсобное хозяйство, необходимо дополнительно проверить: наличие убыточных видов продукции, причины образования убытков и меры, принимаемые к их устранению; своевременность, полноту и правильность оприходования полученной продукции, ее сохранность, а также соблюдение установленного порядка ее реализации; правильность оприходования мяса, полученного от убоя скота, в сопоставлении с нормами выхода в зависимости от упитанности и живого веса, а также правильность определения привеса; наличие случаев сокрытия в учете падежа, приплода, недостач и хищений скота; своевременность оформления перевода молодняка из одной учетной группы в другую; организацию учета субпродуктов, полученных от убоя скота, правильность применения цен при их реализации; обеспечение сохранности кормов, потребность в них, наличие норм кормления животных, организацию учета расхода кормов, контроль за их экономным расходованием; наличие случаев порчи сельскохозяйственной продукции, соблюдение условий списания пришедшей в негодность продукции; использование, хранение сельскохозяйственной техники, эффективность использования сельскохозяйственных машин и агрегатов. 49. В учреждениях образования (за исключением дошкольных учреждений) необходимо дополнительно проверить: расходы по денежному довольствию (заработной плате) профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала; правильность назначения на должности профессорско-преподавательского состава с учетом ученого звания и ученой степени; выполнение учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом; правильность установленной выплаты должностных окладов профессорско-преподавательскому составу и лицам учебно-вспомогательного персонала за ученое звание, ученую степень, денежного довольствия курсантам, магистрантам, адъюнктам, докторантам, должностных окладов (ставок заработной платы) лицам, допущенным в установленном порядке к преподавательской работе по совместительству, почасового вознаграждения нештатному профессорско-преподавательскому составу и другим лицам, привлекаемым в разрешенных случаях для проведения занятий, членам экзаменационной комиссии за часы приема экзаменов в зависимости от их ученого звания; наличие сметы на учебные расходы, утвержденной начальником учреждения образования, и соответствие ее годовым назначениям денежных средств, контроль за ее исполнением; правильность расходования денежных средств на приобретение оборудования и другие учебные цели. 50. В медицинских вытрезвителях дополнительно проверяются: наличие утвержденной сметы расходов и плана поступления денежных средств, полученных за оказание услуг медицинского вытрезвителя, правильность их составления и обоснования всех статей расхода финансовыми расчетами, исполнение сметы; правильность установления окладов и надбавок личному составу, наличие фактов расходования денежных средств на цели, не предусмотренные сметой, а также на нужды других учреждений; соблюдение установленного порядка оформления документов в отношении лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель; своевременность нумерации, полнота оприходования и учет бланков строгой отчетности (квитанций на прием денег, протоколов о помещении лица в медицинский вытрезвитель); своевременность и полнота взыскания с лиц, помещенных на вытрезвление, платы за оказание услуг медицинского вытрезвителя, оприходования полученных денежных средств по кассе и сдачи в банк, состояние учета задолженности лиц, помещенных на вытрезвление, и контроля за ее взысканием; законность списания и правильность оформления документов на списание дебиторской задолженности, не взысканной с лиц, помещенных на вытрезвление, за оказание услуг медицинского вытрезвителя; правильность применения типового штатного расписания медицинского вытрезвителя (в зависимости от фактического наполнения), соблюдение утвержденного типового штатного расписания, наличие случаев использования личного состава не по назначению в самом медицинском вытрезвителе или другом органе внутренних дел; правильность выплаты денежного содержания (заработной платы) медицинским работникам, состоящим в штате медицинских вытрезвителей; соблюдение режима работы и учета рабочего времени медицинских работников, состоящих в штате медицинских вытрезвителей, наличие приказов об установлении продолжительности дежурств, перерывов для отдыха и принятия пищи; своевременность и полнота перечисления денежных средств, полученных за оказание услуг медицинского вытрезвителя, в местный бюджет; наличие фактов оставления в залог документов и ценностей лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель, обеспечение сохранности денежных средств и ценностей; соблюдение норм положенности оборудования, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иного имущества медицинских вытрезвителей, приобретение не предусмотренных нормами положенности дорогостоящих лекарственных и наркотических средств, правильность ведения их учета и списания в расход; соблюдение норм положенности транспортных средств медицинских вытрезвителей, использование их по назначению; учет и сохранность постельных принадлежностей, их списание. 51. На складах, в организациях общественного питания дополнительно проверяются: соблюдение на складах и в других организациях (подразделениях), где ведется количественный сортовой учет материалов, установленного порядка зачета обнаруженной при инвентаризации пересортицы товарно-материальных ценностей; своевременность и полнота оприходования товарно-материальных ценностей и тары, а также соблюдение установленного порядка приемки, хранения и списания товарно-материальных ценностей; соответствие количества, сорта, цены и стоимости оприходованных товарно-материальных ценностей данным, указанным в документах поставщиков; правильность оформления приемки товарно-материальных ценностей по количеству и качеству, в том числе поступивших без сопроводительных документов; обоснованность, правильность и своевременность составления актов приемки товара по количеству и качеству в случае выявления при приемке товарно-материальных ценностей их недостачи, излишков или ненадлежащего качества; правильность и обоснованность применения норм естественной убыли товаров, соблюдение установленного порядка исчисления этих норм и оформления списания естественной убыли и товарных потерь в пределах норм естественной убыли; наличие длительно хранящихся товаров, в том числе с просроченным сроком годности; состояние складских и торговых помещений, в том числе их техническая укрепленность, наличие технических средств охранно-пожарной сигнализации и противопожарного оборудования, оснащение складских и торговых помещений весовыми, измерительными приборами и мерной тарой, соблюдение установленных правил их поверки и клеймения; правильность оформления отпуска продуктов питания со склада (из кладовой) на производство (кухню) и в буфеты; состояние учета продуктов питания на производстве (кухне); регулярность проведения контрольных лабораторных анализов пищи; соблюдение установленного порядка и норм замены одних продуктов питания другими, наличие фактов неразрешенных замен; правильность калькулирования стоимости приготовленных блюд при отпуске их за плату; соответствие количества приготовленных порций численности довольствующихся; обоснованность и полнота выдачи сухого пайка; порядок учета посуды, столовых приборов, их закрепления за материально ответственными лицами, правильность списания разбитой посуды. 52. В организациях здравоохранения и дошкольных учреждениях необходимо дополнительно проверить: соблюдение установленного порядка реализации путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации и полноту оприходования выручки от реализации; своевременность взимания платы за содержание детей в дошкольных учреждениях, полноту и правильность оприходования ее по учету; организацию питания работников дошкольных учреждений, своевременность и полноту взыскания с них платы за предоставленное питание; наличие подсобных хозяйств, организацию бухгалтерского учета в подсобном хозяйстве, своевременность и полноту оприходования получаемой продукции, ее расход; правильность взимания платы за оказание платных услуг (услуги видеосалона, бильярдной, лодочной и лыжной станций и другие), состояние учета, полноту и своевременность поступления денежных средств, полученных за оказание платных услуг; соответствие рационов питания, указанных в меню-раскладках, наличию больных, отдыхающих, детей по данным учета организации здравоохранения, журнала учета посещаемости детьми дошкольного учреждения, наличие случаев незаконного предоставления бесплатного питания и отпуска продуктов со склада. 53. В органах внутренних дел, имеющих жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ), дополнительно проверяются: наличие утвержденных смет доходов и расходов ЖКХ, их исполнение; правильность начисления износа жилищного фонда; правильность взимания платы за проживание в общежитиях; ведение лицевых счетов квартиросъемщиков с указанием занимаемой площади, а также лицевых счетов арендаторов нежилых помещений, правильность начисления и полнота взимания арендной платы и стоимости коммунальных услуг (отопление, электроосвещение, водоснабжение, содержание мест общего пользования и так далее); принятые меры к взысканию просроченной задолженности по аренде, квартирной плате и коммунальным услугам; правильность учета имущества, находящегося в пользовании жильцов, взимание с них в полном размере платы за пользование имуществом; наличие фактов осуществления за счет ЖКХ текущего ремонта жилых помещений, который должен производиться за счет квартиросъемщиков; наличие случаев отнесения затрат на расходы ЖКХ по ремонту квартир, занимаемых работниками в домах, не принадлежащих органу внутренних дел, а также другие расходы, не относящиеся к эксплуатации ЖКХ; соблюдение в общежитиях порядка клеймения постельных принадлежностей и списания изношенных постельных принадлежностей; соблюдение в общежитиях сроков эксплуатации имущества; причины убытков от эксплуатации ЖКХ, принимаемые меры к их ликвидации. При наличии в ЖКХ организаций бытового обслуживания (бани, прачечные, парикмахерские и другие) ревизор проверяет: наличие оформления заказов без выписки приходных документов, а также правильность определения стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг); соответствие учета приходных документов на прием денег от заказчиков как бланков строгой отчетности. 54. В органах внутренних дел, содержащихся за счет внебюджетных средств, необходимо дополнительно проверить: законность организации хозяйств (типография, клуб, общежитие, радиомастерская, зубопротезирование, прикухонное хозяйство и так далее), целесообразность их содержания, наличие утвержденной сметы доходов и расходов, ее исполнение, рентабельность; наличие случаев перекрытия расходов одних хозяйств доходами других; правильность определения стоимости работ (услуг) и расчетов за выполненные работы (услуги); правильность использования продукции (работ, услуг) хозяйств; своевременность и полноту уплаты налогов с сумм превышения доходов над расходами в доход бюджета. 55. В автохозяйствах и авторемонтных мастерских дополнительно проверяются: 55.1. в автохозяйствах: соответствие численности транспортных средств утвержденной табельной положенности; выполнение плановых заданий и анализ финансовых результатов деятельности; правильность оформления актов на списание пришедших в негодность транспортных средств и оприходование полученных от их разборки годных к использованию частей и агрегатов; порядок возмещения вреда за счет виновных лиц от аварии и дорожно-транспортных происшествий; соблюдение установленных годовых норм пробега транспортных средств, наличие нерациональных пробегов и поездок на большие расстояния, использование транспортных средств не по назначению и в личных целях, меры, принятые к виновным лицам; соблюдение установленных норм расходования бензина и дизельного топлива при эксплуатации транспортных средств и меры, принимаемые к его экономии; постановка учета поступления и расходования горюче-смазочных материалов; состояние учета и правильность списания транспортных средств, аккумуляторных батарей, запасных частей, узлов и агрегатов, шин; наличие случаев выпуска в эксплуатацию транспортных средств с неисправными или неопломбированными спидометрами; правильность оформления путевых листов, соответствие данных показателей путевого листа показателям спидометра; 55.2. в авторемонтных мастерских: выполнение основных показателей планов и смет по ремонту транспортных средств; наличие дефектных ведомостей на ремонт транспортных средств; соответствие произведенных расходов запасных частей и материалов, заработной платы объемам работ, указанным в дефектных ведомостях и нарядах; правильность и своевременность оформления нарядов на ремонтные работы, применение норм и расценок; организация учета ремонтного фонда (запасных частей, агрегатов, шин и других), его сохранность и расходование; качество и своевременность выполнения ремонтных работ. 56. В подразделениях охраны ревизор должен дополнительно проверить: планирование, учет и использование фонда рабочего времени сторожей, стрелков, милиционеров и других работников, непосредственно занятых на охране объектов, правильность составления дислокации постов; проводимую работу по обеспечению возмещения вреда лицами, совершившими хищения с охраняемых объектов; законность списания на убытки вреда от нераскрытых хищений, а также привлечение к материальной ответственности лиц, по вине которых совершались хищения с охраняемых объектов; расходование приборов, материалов, средств и систем охраны при оборудовании охраняемого объекта и проведении регламентных работ по техническому обслуживанию средств охранной сигнализации на охраняемых объектах; наличие обменного фонда приборов, средств и систем охраны и правильность его использования; состояние учета, хранения и выдачи вещевого имущества работникам военизированной охраны; соблюдение порядка определения стоимости монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию охраняемых объектов средствами охранной сигнализации; полноту поступления денежных средств за оборудование охраняемых объектов средствами и системами охраны в соответствии с заключенными договорами и тарифами, а также своевременность взимания платы за охрану объектов; соблюдение установленного порядка оплаты за привлечение к охране объектов собак по договорам с их владельцами; соблюдение норм расходов на питание, ветеринарное и иное обеспечение служебных собак, организацию племенной работы в питомниках, наличие падежей и неучтенных приплодов; соблюдение установленного порядка формирования и применения тарифов на оказываемые подразделениями Департамента охраны МВД услуги, включая обоснованность применения тарифов со скидками. 57. В подразделениях главного управления командующего внутренними войсками МВД дополнительно проверяются: 57.1. в финансовом подразделении: своевременность и полнота оприходования бланков строгой отчетности по приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности, правильность их использования и списания; соответствие сумм в копиях и корешках использованных квитанций записям в книге учета денежных средств; учет и обоснованность реализации путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации; 57.2. в иных подразделениях: приходно-расходные документы за проверяемый период сплошным порядком; полнота поступления, оприходования, а также фактическое наличие и обоснованность использования материальных средств; правильность составления договоров со сторонними организациями, при этом проводится сверка взаиморасчетов в соответствии с договорами; техническое состояние военного имущества, его комплектность и готовность к эксплуатации; наличие номерного учета оборудования и других материальных средств, имеющих заводские номера; соответствие фактического наличия военного имущества табелям к штату части, наличие сверхтабельного и неиспользуемого имущества и меры, принятые к его перераспределению (реализации); закрепление военного имущества за ответственными лицами, наличие заключенных с ними договоров о полной индивидуальной материальной ответственности; соблюдение установленных сроков хранения, эксплуатации военного имущества, порядка его списания, правильность оформления материалов для истребования инспекторских свидетельств и законность их выдачи соответствующими командирами (начальниками); состояние внутрихозяйственного и должностного контроля, наличие фактов хищений, недостач, утрат и порчи материальных средств, своевременность принятия решений по выявленным нарушениям, правильность и своевременность возмещения ущерба; соблюдение сроков, порядка проведения инвентаризации военного имущества и финансовых обязательств, качество их проведения, своевременность и полнота оформления результатов; порядок сдачи лома и отходов драгоценных металлов, полнота и своевременность поступления сумм за оказанные воинской частью платные услуги и отпущенные за плату в разрешенных случаях товарно-материальные ценности. Кроме того, в автобронетанковой службе проверяются: соблюдение нормативов штатной положенности транспортных средств, состояние, законность и эффективность использования автобронетанковой техники, обоснованность ее приобретения, соблюдение законодательства при ее отчуждении (продаже, передаче, списании); законность расходования и списания запасных частей, шин к транспортным средствам; правильность применения удельного веса бензина и других горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при списании их по учету склада воинской части по заправочным ведомостям; законность и правильность применения норм естественной убыли при списании бензина и дизельного топлива, находящихся на хранении на складе ГСМ; соблюдение норм расхода ГСМ, правильность оформления путевых листов, соответствие пробегов по путевым листам показаниям спидометра; своевременность перехода с зимних (летних) норм списания ГСМ; правильность и своевременность заполнения паспортов машин; законность и правильность оформления списания пришедших в негодное состояние транспортных средств и оборудования, оприходования полученных от разборки списанных транспортных средств узлов и агрегатов, годных к использованию, а также наличие случаев использования запасных частей на восстановление списанных транспортных средств и на ремонт транспортных средств в сторонних организациях; своевременность предъявления регрессных исков и полнота взыскания с организаций и физических лиц сумм в возмещение вреда, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий. В службе артиллерийского вооружения проверяются правильность оформления и законность расхода боеприпасов и имитационных средств на учебные и оперативные цели, организация учета, фактическое наличие товарно-материальных ценностей в местах хранения и правильность использования в подразделениях. В продовольственной службе проверяются: своевременность и полнота возмещения сумм за сданную тару; правильность зачисления и снятия с котлового довольствия, соблюдение норм выдачи продуктов на довольствующихся; законность и правильность применения норм естественной убыли при списании овощей и фруктов; наличие и качество отработки документов по подсобному хозяйству, его эффективность, обоснованность расходования денежных средств; поступление и расходование денежных средств на проведение осенней заготовки овощей, полнота и качество заготовленного продовольствия в соответствии с утвержденным планом и установленными нормами. В вещевой службе проверяются: соблюдение сроков и законность выдачи обмундирования, полнота отражения в арматурных карточках выданного военнослужащим имущества; правильность начисления и полнота удержания сумм за невозврат отдельных видов обмундирования в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь; организация ротного хозяйства, наличие товарно-материальных ценностей на вещевом складе и в подразделениях; правильность выбраковки, утилизации и списания имущества, выслужившего установленные сроки службы; правильность и своевременность клеймения вещевого имущества; законность расходования денег на пошив обмундирования, а также на ремонт, стирку, химчистку имущества и другие услуги. В квартирно-эксплуатационной службе проверяются: организация планирования и проведения текущего ремонта; организация контроля за экономным и целевым использованием средств, выделенных на строительство, капитальный и текущий ремонт; соответствие оплаченных объемов ремонтно-строительных работ фактически выполненным; правильность применения налогов и коэффициентов при оплате работ, выполненных сторонними организациями; своевременность истребования стоимости строительных материалов, отпущенных подрядчикам для выполнения ремонтно-строительных работ; наличие актов технического состояния зданий и сооружений; законность выдачи и списания строительных материалов, наличие сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ; соблюдение сроков службы инструментов и порядка их списания; состояние клеймения, правильность учета и списания мебели, наличие описей в помещениях; наличие индивидуальных и групповых учетных карточек на здания, сооружения и правильность их ведения; наличие и состояние противопожарного оборудования. В химической службе проверяются: наличие химического имущества в соответствии с установленными нормами положенности, своевременность обновления имущества с истекшими сроками хранения; правильность и обоснованность использования средств химической защиты и других специальных средств, законность их списания. При ревизии учета специальной техники и средств связи проверяются: наличие табельной положенности специальной техники и средств связи, их соответствие установленным нормам положенности; наличие специальной техники, ее сохранность, учет, техническое состояние, комплектность и готовность к использованию; прием-передача специальной техники и средств связи дежурными, закрепление имущества за ответственными лицами; наличие сверхтабельного и неиспользуемого имущества и принимаемые меры по его перераспределению; наличие неисправной специальной техники и меры, принимаемые к ее ремонту; организация работы по учету, хранению и сдаче драгоценных металлов. При проверке организации и условий хранения специальной техники и средств связи на складах обращается внимание на соблюдение установленных сроков хранения имущества, особенно кино- и фотоматериалов и элементов батарей. В службе медицинского и ветеринарного снабжения проверяются: правильность отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другого медицинского имущества личному составу; наличие запасов медицинского и ветеринарного имущества и соответствие его качества установленным требованиям на складах, в аптеках, амбулаториях, кабинетах, медпунктах воинских частей; своевременность освежения и проведения контрольных анализов лекарственных средств, наличие лекарственных средств с истекшими сроками годности и причины несвоевременного их использования для лечебных целей; организация эксплуатации и технического обслуживания медицинской техники, наличие и правильность ведения на нее паспортов и другой технической документации; рациональность использования ресурсов лекарственных средств и наличие залежалого, неликвидного имущества и принимаемые меры к его реализации; организация хранения ядов и лекарственных средств; правильность распределения и полнота уплаты денежных средств за выданные путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление. При ревизии учета имущества культурно-просветительского назначения, спортивного имущества и инвентаря проверяются: соблюдение норм подписки на газеты и журналы для коллективного пользования; полнота оприходования по учету литературы, приобретенной для пополнения книжного фонда, ее фактическое наличие; наличие фактов использования теле-, радиооборудования, музыкальных инструментов в неслужебных целях, законность их списания; законность приобретения спортивного оборудования и инвентаря, его использования и списания; наличие и правильность составления смет, а также произведенных расходов на спортивные соревнования; фактическое наличие, законность и правильность списания имущества культурно-просветительского назначения, средств пропаганды, законность их использования. В инженерно-пиротехнической службе проверяются: обоснованность и законность списания материальных ценностей; организация учета, фактическое наличие материальных ценностей в местах хранения и правильность использования в подразделениях; правильность расходования и списания взрывчатых веществ и средств взрывания. При ревизии кинологической службы необходимо установить: фактическое наличие служебных собак и их соответствие учетным данным и штатной положенности; соблюдение норм довольствия служебных собак; правильность приобретения, учета и выбраковки служебных собак; наличие имущества и снаряжения кинологической службы и соответствие их учетным данным; полнота оприходования и кормления щенков; |
Партнеры
|