|
|
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.11.2007 N 89 "О некоторых вопросах разработки нормативов образования отходов производства, порядка их согласования и утверждения"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 15 ¦ ¦ +-----------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦легковых ¦0,8 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦грузовых ¦1,9 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦автобусов ¦1,1 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ +---+--------------------+-----------------+-----------------------+ ¦1.6¦Окрасочные работы ¦Отходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лакокрасочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покраски ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦легковых ¦0,3 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦грузовых ¦0,8 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦автобусов ¦1,0 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦---+--------------------+-----------------+------------------------ -------------------------------- <*> Здесь и далее показатели (на 10 тыс.км пробега одного автомобиля соответствующей классификации) рассчитаны с целью упрощения определения образующихся отходов. На практике ежегодный пробег автомобилей в среднем составляет: легковых - 20 - 30 тыс.км, легковых такси и автобусов - 60 - 80 тыс.км, грузовых - 55 - 60 тыс.км. <**> Средний и капитальный ремонт автомобилей с заменой (ремонтом) основных узлов и агрегатов проводится исходя из их технического состояния и установленных норм пробега. Для легковых автомобилей проведение капитального ремонта осуществляется после 150 - 200 тыс.км пробега, грузовых - 300 - 350 тыс.км, автобусов - 400 - 500 тыс.км. <***> При расчете образования лома свинца без учета пробега автомобиля срок службы аккумуляторных батарей составляет 3 - 4 года. Приложение 3 к постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 22.11.2007 N 89 ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА НЕКОТОРЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ---------------------------+-----------------+---------------------¬ ¦Наименование производства ¦ Наименование ¦ Значение удельных ¦ ¦ или мест, где проводится ¦ образующихся ¦ показателей ¦ ¦ очистка сточных вод ¦ осадков ¦ ¦ +--------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ Образование осадков очистных сооружений ¦ +--------------------------+-----------------+---------------------+ ¦Очистка сточных вод ¦ ¦ ¦ ¦автопредприятий, стоянок, ¦ ¦ ¦ ¦гаражей индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦автотранспорта (из расчета¦ ¦ ¦ ¦на один автомобиль): ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------------+---------------------+ ¦оборудованных очистными ¦Осадки сточных ¦ ¦ ¦сооружениями при мойке ¦вод (влажностью ¦ ¦ ¦автомобилей механическим ¦95 - 98%) от ¦ ¦ ¦методом ¦мойки автомобилей¦ ¦ ¦ ¦и их деталей: ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦легковых ¦5,54 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) <*> ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦грузовых ¦146,3 кг на 10 тыс.км¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦автобусов ¦22,2 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦Маслонефтеотходы,¦ ¦ ¦ ¦обводненные (80%)¦ ¦ ¦ ¦от мойки ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей и их ¦ ¦ ¦ ¦деталей: ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦легковых ¦0,87 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦грузовых ¦2,99 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦автобусов ¦1,73 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ +--------------------------+-----------------+---------------------+ ¦оборудованных очистными ¦Осадки сточных ¦ ¦ ¦сооружениями при мойке ¦вод (влажностью ¦ ¦ ¦автомобилей методом ¦95 - 98%) от ¦ ¦ ¦напорной флотации ¦мойки автомобилей¦ ¦ ¦ ¦и их деталей: ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦легковых ¦3,29 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦грузовых ¦80,79 кг на 10 тыс.км¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦автобусов ¦12,7 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦Флотомаслошлам ¦ ¦ ¦ ¦(влажностью 90%) ¦ ¦ ¦ ¦от мойки ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей и их ¦ ¦ ¦ ¦деталей: ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦легковых ¦3,22 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦грузовых ¦69,99 кг на 10 тыс.км¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦автобусов ¦11,73 кг на 10 тыс.км¦ ¦ ¦ ¦пробега (сухого ¦ ¦ ¦ ¦вещества без учета ¦ ¦ ¦ ¦массы воды) ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦Отработанный ¦ ¦ ¦ ¦фильтрующий ¦ ¦ ¦ ¦материал очистных¦ ¦ ¦ ¦сооружений <**>: ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦а) зернистый ¦ ¦ ¦ ¦(дробленый ¦ ¦ ¦ ¦керамзит, ¦ ¦ ¦ ¦керамзитовый и ¦ ¦ ¦ ¦кварцевый песок) ¦ ¦ ¦ ¦при очистке ¦ ¦ ¦ ¦сточных вод от ¦ ¦ ¦ ¦мойки ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей: ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦легковых ¦2,14 - 4,70 кг на 10 ¦ ¦ ¦ ¦тыс.км пробега ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦грузовых ¦13,7 - 30,1 кг на 10 ¦ ¦ ¦ ¦тыс.км пробега ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦автобусов ¦2,8 - 6,2 кг на 10 ¦ ¦ ¦ ¦тыс.км пробега ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦б) полимерный ¦ ¦ ¦ ¦(пенополиуретан) ¦ ¦ ¦ ¦при очистке ¦ ¦ ¦ ¦сточных вод при ¦ ¦ ¦ ¦мойке ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей: ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦легковых ¦2,1 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦грузовых ¦27,4 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦автобусов ¦5,6 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦в) синтетический ¦ ¦ ¦ ¦(сипрон) при ¦ ¦ ¦ ¦очистке сточных ¦ ¦ ¦ ¦вод от мойки ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей: ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦легковых ¦2,4 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦грузовых ¦45,8 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦ +-----------------+---------------------+ ¦ ¦автобусов ¦9,4 кг на 10 тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦пробега ¦ ¦--------------------------+-----------------+---------------------- -------------------------------- <*> Здесь и далее показатели (на 10 тыс.км пробега одного автомобиля соответствующей классификации) рассчитаны с целью упрощения определения образующихся отходов. На практике ежегодный пробег автомобилей в среднем составляет: легковых - 20 - 30 тыс.км, легковых такси и автобусов - 60 - 80 тыс.км, грузовых - 55 - 60 тыс.км. <**> В нормативах образования отработанных фильтрующих материалов (фильтрующих загрузок) очистных сооружений приведены данные для конкретного фильтрующего материала с учетом его использования в отдельности от других. При использовании очистных сооружений с комбинированными вариантами фильтрующих загрузок норматив необходимо откорректировать пропорционально их процентному соотношению. Приложение 4 к постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 22.11.2007 N 89 |
Партнеры
|