Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.10.2005 N 60 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

круговой огонь - судовой огонь, излучающий непрерывный свет по всей дуге горизонта в 360 град. и видимый со всех сторон;

проблесковый огонь - судовой огонь, дающий ритмичные проблески через регулярные интервалы времени. Частым проблесковым огнем является проблесковый огонь, дающий 50 - 60 проблесков в минуту;

светоимпульсная отмашка - проблесковый огонь, как правило, белого цвета, излучающий свет по всей дуге горизонта в 112,5 град. от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5 град.

При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за указанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

41. Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них), за исключением нижних топовых огней на толкачах (буксирах), должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м.

При расположении двух и более топовых огней на одной мачте самоходного судна расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м.

При расположении двух топовых огней на разных мачтах расстояние по горизонтальной линии между ними должно быть не менее 20 м, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 м при любом эксплуатационном дифференте судна.

На самоходных судах, занятых толканием, три топовых огня располагаются в форме равнобедренного треугольника (со стороной от 1 до 3 м) основанием вниз. При этом два нижних огня располагаются горизонтально в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, а верхний - в диаметральной плоскости судна.

На несамоходных грузовых судах топовые огни должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте, как правило, не менее 2 м над палубой, но в любом случае - не менее 1 м ниже треугольника топовых огней толкача.

42. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте, на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично этой плоскости:

на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части;

на судах с надстройкой в два и более ярусов - не ниже палубы ходового мостика;

на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на маломерных судах допускается установка бортовых огней на уровне планширя);

если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.

43. Кормовой огонь располагается на корме судна в диаметральной плоскости. Два кормовых огня располагаются в одной плоскости горизонтально. Три кормовых огня располагаются в форме равнобедренного треугольника основанием вниз. При этом верхний огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости судна, а два нижних - как можно ближе к бортам.

44. Буксировочный огонь располагается на корме судна выше кормовых огней не менее чем на 0,5 м.

45. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 м.

46. Если на парусном судне бортовые огни и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то такой фонарь должен быть расположен в диаметральной плоскости в носовой части на топе или около топа мачты.

47. Желтый и синий проблесковые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем его видимость со всех сторон. При этом желтый огонь должен быть на одной вертикали с топовым огнем и выше его.

48. Все сигнальные круговые огни должны быть расположены таким образом, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.

Белые круговые огни должны быть расположены по высоте следующим образом:

на несамоходных грузовых судах - не ниже 2 м над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - не ниже 1 м над ним;

на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - не ниже 2 м от поверхности воды;

на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и тому подобном - не менее 2 м от сплошных верхних палуб (настилов).

Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями.

49. На судах, составах, плотах, иных плавучих объектах в светлое время суток должны применяться сигнальные флаги и знаки согласно приложению 2.

Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты и быть хорошо видимыми на расстоянии.

Расстояние между двумя и более сигнальными знаками должно быть не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.

Во время стоянки судна в светлое время черный шар должен располагаться в передней части судна и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

50. Требования к размещению на судах знаков визуальной сигнализации определяются в соответствии с настоящей главой, а также главами 7 - 8 настоящих Правил. Обозначения мест размещения знаков визуальной сигнализации на судах приведены согласно приложению 3.

51. Применение судовых огней судами, находящимися на ремонте или отстое в акваториях, а также находящимися за пределами судового хода и не создающими препятствий для других судов на ходу, не обязательно.

52. Светоимпульсная отмашка может применяться в любое время суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки допускается применение в темное время суток мигающего огня белого цвета (световая отмашка), а в светлое время суток - флага-отмашки.

53. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судах должны соответствовать технической документации, согласованной классификационной организацией.

54. Дальность видимости судовых огней должна соответствовать требованиям согласно приложению 4.

55. Щиты и флаги, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, должны иметь прямоугольную форму, вымпелы - треугольную.

Шары, конусы, двойные конусы могут быть заменены приспособлениями и предметами, которые на расстоянии образуют контур соответствующего заменяемого ими сигнального знака.

Окраска сигнальных знаков не должна быть поблекшей или загрязненной.

56. Запрещается использовать на судне схожие с судовыми огнями и сигнальными знаками по излучению, цветам, форме иные осветительные устройства, щиты, флаги, другие предметы, которые могут быть ошибочно приняты за судовые огни или сигнальные знаки, ухудшать их видимость, распознавание навигационных огней, вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства или движения наземных транспортных средств.



Глава 7

ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ



57. Одиночное самоходное судно на ходу, а также самоходное судно с работающими силовыми установками, следующее за вспомогательным самоходным судном, должно нести следующие судовые огни:

один топовый (судно длиной 50 м и более должно нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего);

бортовые;

три кормовых, расположенные треугольником основанием вниз (на судах шириной 5 м и менее - один кормовой огонь в диаметральной плоскости);

желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового (для пассажирских водоизмещающих самоходных судов, работающих на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод).

58. Самоходное судно, осуществляющее буксировку, должно нести следующие судовые огни:

два топовых, расположенные по вертикали (при буксировке плотов - три топовых, расположенные по вертикали);

бортовые;

кормовой, расположенный в диаметральной плоскости, и буксировочный над ним.

При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести судовые огни, указанные в части первой настоящего пункта, а остальные буксировщики - судовые огни головного буксировщика, за исключением бортовых.

Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести судовые огни, указанные в части первой настоящего пункта, за исключением внутренних бортовых огней.

Самоходное судно у плота, оказывающее помощь в его проводке, должно нести три топовых огня, расположенных по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна.

Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести судовые огни, указанные в части первой настоящего пункта, а толкач - один топовый огонь, буксировочный огонь и два кормовых огня, расположенных горизонтально ниже буксировочного огня, а при ширине толкача 5 м и менее - один буксировочный огонь.

Самоходное судно при буксировке под бортом других судов должно нести судовые огни в соответствии с пунктом 57 настоящих Правил. При этом самоходное судно, находящееся под бортом, должно нести один топовый и один кормовой огни, расположенные в диаметральной плоскости, а несамоходное судно, находящееся под бортом, должно нести судовые огни в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил.

Самоходное судно, ошвартованное к борту другого судна или состава, на ходу, независимо от того, использует ли оно свои двигатели или нет, должно нести один топовый и один кормовой огни, располагаемые в диаметральной плоскости, при этом судовые огни главного судна (состава) не меняются.

59. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести следующие круговые судовые огни:

одиночное судно длиной до 50 м - один белый огонь (при буксировке под бортом этот огонь может быть заменен на топовый);

одиночное судно длиной 50 м и более - один белый огонь в носовой части и один белый огонь на корме (при буксировке под бортом эти огни могут быть заменены соответственно на топовый и кормовой);

в составе - по одному белому огню в носовой части каждого судна и корме каждого последнего судна.

60. Толкающее судно должно нести следующие судовые огни:

три топовых, расположенные в одной плоскости равносторонним треугольником, основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;

бортовые;

три кормовых, расположенные треугольником, основанием вниз и буксировочный над ними (для судов шириной 5 м и менее - только буксировочный огонь).

Толкаемые суда должны нести:

одиночное - один топовый огонь в носовой части;

в составе - по одному топовому огню в носовой части каждого переднего судна.

61. Парусные суда должны нести следующие судовые огни:

при длине 20 м и более - бортовые, кормовой и два круговых огня около топа мачты, и расположенные вертикально друг над другом: верхний - красного цвета, нижний - зеленого;

при длине от 7 до 20 метров - бортовые и один кормовой. При этом судовые огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;

при длине менее 7 метров - белый круговой огонь на мачте. При приближении других судов такое судно должно также освещать свой парус белым огнем.

Судно, идущее под парусом и одновременно использующее свою силовую установку, должно нести огни как одиночное самоходное судно соответствующих размеров, а в светлое время суток - черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.

62. Одиночные маломерные самоходные суда должны нести следующие судовые огни:

топовый;

бортовые (бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части);

кормовой.

Одиночные маломерные самоходные суда длиной менее 7 м могут вместо судовых огней, указанных в части первой настоящего пункта, нести один белый круговой огонь.

Маломерное судно, буксирующее или ведущее в счаленном составе только маломерные суда, должно нести судовые огни, указанные в части первой настоящего пункта. При этом буксируемые или идущие в счаленном составе маломерные суда, за исключением судовых шлюпок, должны нести один белый круговой огонь.

Одиночные маломерные суда, которые не являются ни самоходными, ни парусными, должны нести один белый круговой огонь. На судовых шлюпках допускается показывать такой огонь только при приближении других судов.

63. Суда на ходу, перевозящие опасные грузы, а также не проходившие дегазацию после перевозки таких грузов, должны нести огни согласно пункту 57 настоящих Правил, а также красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.

Толкач (буксир), занятый буксировкой на тросе или толканием судов с опасными грузами или судов, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, кроме огней, предписанных настоящими Правилами, должен нести:

при буксировке на тросе - красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;

при толкании - вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника красный топовый огонь;

при буксировке (толкании) смешанного состава (судов разных типов) - один красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней.

64. Пассажирские суда с максимальной длиной корпуса менее 20 м, на которых разрешено перевозить более 12 пассажиров, должны нести в светлое время суток в соответствующем месте желтый двойной конус, видимый со всех сторон.

65. Паромы, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

белый круговой огонь;

желтый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 м над белым огнем.

Канат переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, имеющими защитные козырьки.

66. Паромы, передвигающиеся самостоятельно, должны нести судовые огни согласно пункту 57 настоящих Правил, а также желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.

Самоходное судно, занятое толканием (буксировкой) на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме огней, предписанных настоящими Правилами, должно нести желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топовых.

Несамоходное судно (паром) при работе толканием несет один белый топовый огонь, при буксировке - один белый круговой огонь (для судов длиной до 50 м) или два круговых огня на носу и корме (для судов длиной 50 м и более).

67. Суда, которым в установленном порядке предоставлено преимущественное право прохода в местах, где такой проход регулируется, должны нести в светлое время суток красный вымпел, поднимаемый в носовой части судна на высоту, достаточную для того, чтобы он был хорошо виден.

68. Потерявшие маневренность суда или в иных случаях для обеспечения безопасности судоходства, кроме сигнализации, установленной для соответствующих судов в соответствии с настоящими Правилами, должны показывать:

в темное время суток - качающийся красный огонь (на маломерных судах допускается замена красного огня белым огнем);

в светлое время суток - качающийся красный флаг.

69. Плоты на ходу должны нести:

при длине менее 60 м - один белый круговой огонь на хвостовой части;

при длине от 60 до 120 м - по одному белому круговому огню на головной и хвостовой частях;

при длине от 120 до 240 м - по одному белому круговому огню на углах плота;

при длине от 240 до 480 м - по одному белому круговому огню на углах плота и на бортах в средней части.

70. Плавучие сооружения, устройства, соединения плавучего материала, плавучие установки и другие плавучие объекты, не указанные в настоящей главе, должны нести белые круговые огни в количестве, достаточном для указания их контура (габаритов), и не реже чем через каждые 50 м по длине объекта.



Глава 8

СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ



71. Одиночное судно на стоянке должно нести:

самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м - белый круговой огонь на мачте;

самоходное шириной более 5 м - белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и белый огонь на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180 град.;

несамоходное длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню в носовой части и на корме.

72. Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта должны нести один белый круговой огонь на мачте и один белый круговой огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.

73. В составе несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега, суда, находящиеся со стороны судового хода, и все суда переднего счала должны нести по одному белому круговому огню в носовой части, а все суда последнего (заднего) счала - на корме.

74. Маломерное или парусное судно при стоянке на якоре должно нести один белый круговой огонь.

75. Применение визуальной сигнализации, указанной в пунктах 71 - 74 настоящих Правил, необязательно, если судно на стоянке находится:

на участке внутреннего водного пути, не открытом в установленном порядке для судоходства, а также судоходство по которому временно невозможно либо в установленном порядке ограничено или запрещено;

за пределами судового хода и освещено с берега.

76. Суда с опасными грузами или не дегазированные после перевозки таких грузов на стоянке дополнительно к огням, предусмотренным пунктом 71 настоящих Правил, должны нести один красный круговой огонь.

77. Паромы, не передвигающиеся самостоятельно, стоящие у причала, в темное время суток должны нести огни согласно пункту 65 настоящих Правил.

78. Паромы, передвигающиеся самостоятельно, стоящие у причала и одновременно выполняющие работы, в темное время суток должны нести огни согласно пункту 65 настоящих Правил. При непродолжительной стоянке эти паромы могут нести огни согласно пункту 66 настоящих Правил. При этом они должны незамедлительно погасить желтый проблесковый огонь после прекращения выполнения работ.

79. Плоты на стоянке в пути следования должны нести такие же огни, как и на ходу.

Плоты, стоящие на формировочном рейде, должны нести со стороны судового хода через каждые 500 м круговые огни того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

80. Лесонаправляющие и лесоограждающие плавучие сооружения лесных запаней и гаваней на оконечностях, а также по всей длине через каждые 100 м должны нести круговые огни такого же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

81. Плавучие причалы, насосные станции и другие плавучие установки должны нести:

один белый круговой огонь - при длине менее 50 м;

белый круговой огонь через каждые 50 м - при длине 50 м и более.

82. Пляжи и места купания со стороны судового хода должны быть ограждены специальными буйками, расположенными на расстоянии 25 - 30 м друг от друга.

83. Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100 м на лодках или других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков. В светлое время суток такие сети должны обозначаться желтыми поплавками или желтыми флагами в количестве, достаточном для указания их местонахождения.

84. В светлое время суток самоходное судно, стоящее на якоре, а также толкач (буксир) состава, стоящего на якоре, должны нести сигнальный знак в виде черного шара согласно приложению 2.

85. В светлое время суток самоходные и несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести красный конус вершиной вниз.

86. Севшие на мель составы или самоходные суда должны нести установленные для них в соответствии с настоящей главой стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего навигационного знака, если судно стоит в границах судового хода и проход мимо него для других судов возможен, на выступающей в судовой ход части судна один белый или красный круговой огонь, выставляемый согласно правилам освещения плавучих навигационных знаков.

Если проход мимо состава невозможен, буксир (толкач) не имеет права оставлять несамоходное судно и обязан предупреждать об этом другие суда и составы звуковым сигналом 6 "Предупреждение" согласно приложению 5 и зрительным сигналом "Прошу остановиться" (горизонтальное движение с борта на борт флага-отмашки в светлое время суток, белого огня - в темное время суток). Такие же сигналы подает и самоходное судно, севшее на мель, если проход мимо невозможен.

87. Затонувшее на судовом ходу или в непосредственной близости от него судно должно быть ограждено плавучими знаками навигационной обстановки.

88. Отданные с судов, плавучих объектов якоря не должны создавать опасность для проходящих судов.

89. Все отданные с работающих на судовом ходу земснарядов якоря должны иметь буйки, окрашенные продольными белыми и красными полосами. Буйреп должен иметь такую длину, чтобы после отдачи якоря буек всегда находился на поверхности воды вблизи от отданного якоря. Отдача якорей без буйков запрещается.



Глава 9

ОСОБАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ



90. Суда органа по безопасности судоходства, контрольных и иных государственных органов, а также суда пожарной и спасательной службы, следующие для оказания помощи, вправе, не отступая от требований настоящих Правил, предъявляемых к визуальной сигнализации для соответствующих судов, показывать независимо от времени суток проблесковый синий круговой огонь.

91. Если терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать следующие сигналы:

частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение флага или огня;

флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом;

ракеты, выбрасывающие с короткими интервалами звезды красного цвета;

световой сигнал о помощи (SOS) по азбуке Морзе (три точки - три тире - три точки);

пламя, образующееся при сжигании гудрона, масла и других горючих материалов;

ракеты, спускаемые на парашюте, или покачивание из стороны в сторону ручными фонарями, излучающими красный свет;

медленные повторяющиеся движения вытянутыми в стороны руками сверху вниз.

Сигналы, указанные в настоящем пункте, могут быть заменены или дополнены звуковой сигнализацией, подаваемой согласно пункту 106 настоящих Правил.

92. Дноуглубительный снаряд независимо от конструкции и назначения должен нести:

при работе на судовом ходу - один зеленый круговой огонь на мачте;

при работе на правой стороне судового хода - дополнительно два красных круговых огня (тентовых), расположенных в носовой части и на корме на высоте тента с ходовой стороны;

при работе на левой стороне судового хода - дополнительно два зеленых круговых огня (тентовых), расположенных в носовой части и на корме на высоте тента с ходовой стороны;

при работе поперек судового хода (разработка траншей для подводных переходов и тому подобное) - дополнительно по два тентовых огня в носовой части и на корме с каждой стороны судового хода.

93. Дноуглубительный снаряд с волочащимся грунтоприемником при заборе грунта на ходу должен нести:

в темное время суток - кроме ходовой сигнализации, предусмотренной настоящими Правилами, два зеленых круговых огня, расположенных горизонтально на рее кормовой мачты на расстоянии не менее 2 м друг от друга;

в светлое время суток - сигнальные знаки по вертикали: два черных шара с расположенным между ними черным двойным конусом.

94. Рефулерный снаряд при работе на судовом ходу должен нести на плавучем грунтопроводе, кроме сигнализации, указанной в пункте 92 настоящих Правил, круговые огни через каждые 50 м (красные - при отвале грунта за правую кромку судового хода, белые - за левую).

95. Дноочистительные снаряды и суда, занятые подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей и тому подобное без водолазных работ), должны нести:

в темное время суток - один зеленый круговой огонь на мачте;

в светлое время суток - сигнальный флаг или щит "А".

96. Плавучие краны, добывающие грунт на судовом ходу, должны нести один зеленый круговой огонь на мачте и тентовые огни согласно пункту 92 настоящих Правил.

97. Плавучие краны и дноуглубительные снаряды, работающие за пределами судового хода, должны нести стояночную сигнализацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленных для несамоходных судов соответствующих размеров при их стоянке на якоре.

98. Судно, занятое тралением судового хода, а также при работе у плавучих навигационных знаков должно нести:

в темное время суток - один зеленый круговой огонь на мачте;

в светлое время суток - сигнальный флаг или щит "А".

99. Рыболовное судно, стоящее на снастях, заводящее невод или сплывающее по течению с выпущенной сетью на реках, должно нести на мачте, при работе у правого берега - два красных, у левого берега - два белых круговых огня, расположенных по вертикали; в светлое время суток - два красных или два белых сигнальных флага соответственно. При этом такое судно должно заблаговременно предупреждать проходящие мимо суда следующими сигналами:

в темное время суток при работе у правого берега - миганием красного огня, при работе у левого берега - миганием белого огня;

в светлое время суток - при работе у правого берега красным флагом-отмашкой, у левого берега - белым флагом-отмашкой.

Судно, проходящее мимо, должно подтвердить проход подачей световой отмашки или флагом-отмашкой с соответствующего борта.

100. Судно, занятое водолазными работами, в темное время суток должно нести два зеленых круговых огня, расположенных по вертикали, в светлое время суток - два сигнальных флага или щита "А".

101. Дноуглубительные и дноочистительные снаряды, водолазные суда и суда, предназначенные для ведения подводных работ, не занятые выполнением операций, для которых они предназначены, а также рыболовные суда, не занятые ловом, на ходу или на стоянке, должны использовать визуальную сигнализацию, установленную в соответствии с требованиями настоящих Правил для соответствующих самоходных или несамоходных судов. При этом на грунтопроводе должны быть выставлены белые круговые огни через каждые 50 м.



Глава 10

ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, РАДИОТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ



102. В случаях, установленных настоящими Правилами, судами, плавучими объектами должны применяться звуковые сигналы, их виды и значения согласно приложению 5.

Подача звуковых сигналов в населенных пунктах и на отдельных участках водных путей (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийной ситуации) может быть ограничена в соответствии с настоящими Правилами.

Запрещается пользоваться иными звуковыми сигналами или в случаях, не предусмотренных настоящими Правилами.

Судоводители при подаче звуковых сигналов для сообщения между судами или между судном и берегом при необходимости могут отступать от требований настоящей главы при условии обеспечения безопасности судоходства.

103. Звуковые сигналы должны подаваться:

самоходными судами, за исключением некоторых маломерных судов, - посредством механически действующих звуковых сигнальных приборов, устанавливаемых на достаточной высоте, чтобы звуковые сигналы могли свободно распространяться вперед и при возможности - назад;

несамоходными и маломерными самоходными судами, не имеющими сигнальных звуковых приборов для подачи сигналов, - посредством колокола, ударами металла о металл или рожка.

104. В темное время суток звуковые сигналы должны сопровождаться синхронизированными с ними световыми сигналами, подаваемыми прожектором или белым судовым огнем, за исключением маломерных судов. При этом световой луч такого сигнала не должен ослеплять судоводителей других судов.

105. При движении в составе соответствующие звуковые сигналы должны подаваться только судном, обеспечивающим движение состава, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

106. Терпящее бедствие судно, нуждающееся в помощи, может подавать звуковые сигналы о помощи посредством серии частых повторяющихся ударов в колокол, металла о металл или продолжительных звуков. Эти сигналы могут дополнять или заменять знаки визуальной сигнализации, подаваемые согласно пункту 91 настоящих Правил.

107. Установки радиотелефонной связи на судах и их количество должны соответствовать требованиям законодательства.

108. Самоходные суда, за исключением маломерных, и плавучие средства могут осуществлять плавание только в случае, если они оборудованы исправными радиотелефонными установками.

109. Движение самоходных судов с неисправными радиотелефонными установками допускается в исключительных случаях при условии обеспечения безопасности судоходства до ближайшего пункта ремонта.

110. Пользование радиотелефонными установками на судне осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

111. Судовые радиотелефонные установки должны быть постоянно включены на канале межсудовой радиосвязи и обеспечивать надежную связь во время движения и маневрирования судов, при стоянке на якоре, в условиях ограниченной видимости, а также использоваться в других случаях, требующих заблаговременного согласования взаимных действий при плавании.

112. Переговоры по радиотелефонной связи не фиксируются, за исключением распоряжений и случаев приема информации, заносимой в судовой журнал.

113. Использование канала межсудовой радиотелефонной связи для переговоров, не предусмотренных настоящей главой, запрещается.

114. Перед расхождением судов, составов вызов на радиосвязь осуществляет судоводитель судна, идущего снизу, а перед обгоном - судоводитель обгоняющего судна. При этом во время согласования взаимных действий судоводители других судов не должны создавать каких-либо помех их переговорам. Использование радиотелефонной связи для согласования взаимных действий в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами предусмотрен обмен знаками визуальной или звуковой сигнализации, должно производиться до их подачи.

115. Если взаимные действия судов согласованы по радиотелефонной связи, визуальная или звуковая сигнализация, предусмотренная настоящими Правилами для соответствующих случаев, может не использоваться.

116. Судоводитель судна, в разумный для данной обстановки период времени не получивший ответ на свой вызов по радиотелефонной связи, должен считать, что на другом судне она неисправна или не работает (отключена), и действовать с учетом этого обстоятельства.

Если судоводитель судна, вызываемого на радиотелефонную связь, не отвечает, то для его вызова подается установленный настоящими Правилами звуковой сигнал.

117. При подходе судна к непросматриваемым участкам водного пути или участкам водного пути с затруднительным (проход в узких участках, под мостами, линиями электропередач, в районе подводных переходов и другое) или нерегулируемым движением, а также при движении в условиях ограниченной видимости судоводитель должен информировать другие суда о своем местонахождении и своих действиях, используя соответствующую визуальную или звуковую сигнализацию.

118. Судоводитель судна, перевозящего опасные грузы или не дегазированного после перевозки опасных грузов, при согласовании по радиотелефонной связи взаимных действий с судоводителями других судов обязан информировать их о наличии на борту своего судна опасных грузов или их остатков.

119. Получение сигнала "Прошу остановиться" согласно пункту 86 настоящих Правил подтверждается другим судном звуковым сигналом 13 "Я вас понял" согласно приложению 5. Зрительный сигнал "Прошу остановиться" должен подаваться с палубы в носовой части впереди рубки или с кормы позади рубки посередине судна по его диаметральной плоскости.

Запрещается подавать сигнал "Прошу остановиться" с борта или из окна рулевой рубки, а также судами, не имеющими для этого специальных указаний или особой необходимости.



Глава 11

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ



120. Для регулирования движения судов водные пути оборудуются береговыми навигационными информационными знаками согласно приложению 6.

Береговые навигационные информационные знаки, регулирующие судоходство по внутренним водным путям, могут быть основными и дополнительными. Основные береговые навигационные информационные знаки подразделяются на запрещающие, предупреждающие и предписывающие, указательные. Основные береговые навигационные информационные знаки могут быть дополнены дополнительными береговыми навигационными информационными знаками согласно приложению 6.

121. Для указания положения судового хода, создания безопасных условий плавания судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений на водных путях применяются плавучие навигационные знаки и береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода согласно приложению 7.

122. Изготовление навигационных знаков, а также цвет и взаимное расположение знаков и огней судового хода производятся в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Щиты береговых навигационных знаков могут быть окаймлены узкой белой полоской по внешнему контуру.

123. Требования навигационных знаков и огней судового хода обязательны для выполнения судоводителями и иными членами экипажа судов.



Глава 12

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ И МАНЕВРИРОВАНИЮ

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.